Энциклопедия братьев чистоты

редактировать
Иракишер Малер фон 1287 001.jpg Сочинения братьев, слева титульный лист, сцена: авторы в их среде
АвторБратья чистоты
Оригинальное названиеرسائل إخوان الصفاء وخِلَّان الفاء وخِلَّان الوفاء

Энциклопедия братьев чистоты (арабский : также لانائا إخوا) по-разному известные как Послания Братьев Искренности, Послания Братьев Чистоты и Послания Братьев Чистоты и Верных Друзей были большими энциклопедия в 52 трактатах (rasā'il), написанных загадочными Братьями чистоты из Басры, Ирак где-то во второй половине 10-го века. век CE (или, возможно, позже, в 11 веке). Он оказал большое влияние на более поздних интеллектуальных лидеров мусульманского мира, таких как Ибн Араби, и был передан так далеко за границу в мусульманском мире как Аль-Андалус. Энциклопедия способствовала популяризации и легитимации платонизма в исламском мире.

Личность и период существования авторов Энциклопедии окончательно не установлены, хотя работа в основном связана с с Исмаилитами. Идрис Имад ад-Дин, видный исмаилитский миссионер 15-го века в Йемене, приписал авторство энциклопедии Ахмаду б. Абдаллах б. Мухаммад б. Исмаил б. Джафар ас-Садик, 9-й исмаилитский имам, живший в затмении в эпоху Аббасидов, в начале Золотого века ислама. Некоторые предполагают, что помимо исмаилизма, «Братья чистоты» также содержат элементы суфизма, мутазилизма, нусайризма, розенкрейцерства. и т. Д.

Тематика работы обширна и варьируется от математики, музыки, астрономии и естественных наук до этики, политики, религии и магии - все они составлены для одной, основной цели, что обучение - это тренировка для души и подготовка к ее возможной жизни, когда-то освобожденной от тела.

Отвернитесь от сна небрежности и сна невежества, ибо мир - это дом заблуждений и невзгод. - Энциклопедия братьев искренности

Содержание
  • 1 Авторство
  • 2 Содержание
    • 2.1 Организация
      • 2.1.1 Рисалат аль-Джами'а
    • 2.2 Стиль
  • 3 Философия
    • 3.1 Evolution
  • 4 Литература
  • 5 Издания и переводы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Авторство

Авторство Энциклопедии обычно приписывается таинственной «Братья чистоты » группе исмаилитских ученых, помещенных в Басру, Ирак примерно в 10 веке нашей эры. Хотя общепринято, что именно группа является автором по крайней мере 52 расаил, авторство «Резюме» (аль-Рисалат аль-Джами'а) не определено; он был приписан более позднему Маджрити, но это было опровергнуто Ивом Марке (см. раздел Рисалат аль-Джамиа). Поскольку стиль текста простой, а из-за языка и лексики существует множество двусмысленностей, часто персидского происхождения, было высказано предположение, что авторы энциклопедии были персидскими

Некоторые философы и историки, такие как Таухиди, Ибн аль-Кифти, Шахразури, раскрыли имена тех, кто предположительно участвовал в разработке произведения: Абу Сулейма Бисти, Мукаддаси, Али ибн Харун, Занджани, Муахмед ибн Ахмад Нархруджи, Ауфи. Согласно Генри Корбину, все эти люди исмаилиты

. Дальнейшие затруднения возникают в большом количестве; использование местоимений для авторского "отправителя" расаила несовместимо, поскольку автор иногда переключается с третьего лица на первое лицо (например, в Послании 44, «Доктрина Искренние братья »). Это заставило некоторых предположить, что расаил на самом деле не были написаны совместно группой или консолидированными записями лекций и дискуссий, а на самом деле были работой одного человека. Конечно, если принять более длительные промежутки времени, предложенные для составления Энциклопедии, или более простую возможность, что каждая рисала была написана отдельным человеком, единоличное авторство было бы невозможно.

Содержание

Тематика Расаил обширна и варьируется от математики, музыки, логики, астрономии, физических и естественных наук, а также изучения природы души и исследование связанных вопросов в этике, откровении и духовности.

Его философское мировоззрение было неоплатоническим, и он пытался интегрировать греческую философию (и особенно диалектические рассуждения и логика аристотелизма ) с различными астрологическими, герметическими, гностическими и исламскими школы мысли. Ученые видели исмаилитское и суфийское влияние на религиозное содержание, а также мутазилиты принятие аргументации в работе. Другие, однако, считают Братьев «вольнодумцами», которые преодолели сектантские разделения и не были связаны доктринами какой-либо конкретной веры.

Их беззастенчивый эклектизм довольно необычен в этом период арабской мысли, характеризующийся ожесточенными богословскими спорами; они отказались осуждать конкурирующие школы мысли или религии, вместо этого настаивая на том, чтобы их исследовали справедливо и непредубежденно на предмет того, какая истина в них может содержаться:

... не уклоняться от науки, презирать любую книгу или фанатично цепляться ни за что единое вероучение. Ибо [их] собственное вероучение включает в себя все остальные и в целом охватывает все науки. Это кредо - рассмотрение всех существующих вещей, как ощутимых, так и постижимых, от начала до конца, будь то скрытые или явные, явные или неясные... поскольку все они происходят из единого принципа, единой причины, единого мира и единой души ». - (из Ихван ас-Сафа, или Энциклопедии братьев чистоты; Расаил IV, стр. 52)

В целом, они охватывают большинство областей, которые, как ожидалось, должен был понять образованный человек в ту эпоху. Послания (или "расаил") обычно становятся более абстрактными, в конечном итоге касаясь отчасти пантеистического пантеизма Братьев. 147>философия, в которой каждая душа является эманацией, фрагментом универсальной души, с которой она воссоединится после смерти; в свою очередь, универсальная душа воссоединится с Аллахом в Судный день. Послания предназначены для передачи правильных знаний, ведущих к гармонии со вселенной и счастью.

Организация

Организационно они разделены на 52 послания. 52 расы 'il подразделяются на четыре раздела, иногда называемые книгами (действительно, некоторые полные издания Энциклопедии состоят из четырех томов); в следующем порядке они следующие: 14-го числа. е Математические науки, 17 по естественным наукам, 10 по психологическим и рациональным наукам, 11 по теологическим наукам.

Разделение на четыре раздела не случайно; число четыре имело большое значение в неоплатонической нумерологии, будучи первым квадратным числом и будучи четным. По общему мнению, Пифагор считал, что жизнь человека делится на четыре части, подобно тому, как год делится на четыре сезона. Братья разделили саму математику на четыре части: арифметика была сферой Пифагора и Никомаха ; Птолемей правил астрономией со своим Альмагестом ; геометрия была связана с Евклидом, естественно; четвертый и последний раздел был разделен на музыку. Четверки на этом не прекратились - Братья заметили, что четыре имеет решающее значение для десятичной системы, так как 1 + 2 + 3 + 4 = 10 {\ displaystyle 1 + 2 + 3 + 4 = 10 }1 + 2 + 3 + 4 = 10 ; сами числа были разбиты на четыре порядка : единицы, десятки, сотни и тысячи; было четыре ветра с четырех сторон (север, юг, восток, запад); медицина интересовалась четырьмя юморами, а натурфилософы - четырьмя элементами Эмпедокла.

Другая возможность, предложенная Неттоном, заключается в том, что почитание четырех основано на большой интерес Братьев к Corpus Hermeticum из Hermes Trismegistus (отождествляемый с богом Гермесом, для которого число четыре было священным); Магические знания этой герметической традиции были главным предметом 51-го расаила.

Неттон упоминает, что есть предположения, что 52-й ризалах (о талисманах и магии) является более поздним дополнением к Энциклопедии из-за интертекстуальных свидетельств: ряд раса'ил заявляет, что общая сумма раса'ил равно 51. Однако 52-й ризалах утверждает, что он является номером 51 в одной области и номером 52 в другой, что приводит к вероятности того, что влечение Братьев к числу 51 (или 17 умноженным на 3; было 17 расаил на естественные науки ) несет ответственность за путаницу. Сейед Хоссейн Наср предполагает, что происхождение предпочтения 17 происходит от нумерологического символизма алхимика Джабира ибн Хайяна.

Рисалат аль-Джамиа

Помимо пятидесяти с лишним посланий, существует то, что претендует на то, чтобы быть всеобъемлющим резюме работы, которое не учтено в 52, называемое «Резюме» (аль-Рисалат аль-Джамиа), который существует в двух версиях. Утверждается, что это произведение Маджрити (ум. Около 1008 г.), хотя Неттон утверждает, что Маджрити не мог составить его, и что Ив Марке делает вывод из филологического анализа словарного запаса и стиля в своей работе. La Philosophie des Ihwan al-Safa (1975), что он должен был быть составлен одновременно с основным корпусом.

Стиль

Подобно традиционным арабским исламским произведениям, в Посланиях нет недостатка в устаревших почетных выражениях и цитатах из Корана, но Энциклопедия также известна некоторыми из дидактические басни разбросаны по всему тексту; в частности, «Остров животных» или «Споры о животных» (включенные в 22-й расаил, озаглавленный «О том, как образуются животные и их виды»), является одной из самых популярных сказок о животных в Ислам. Басня повествует о том, как 70 человек, почти потерпевших кораблекрушение, обнаружили остров, где правили животные, и начали на нем селиться. Они притесняли и убивали животных, которые не привыкли к такому жестокому обращению, жаловались королю (или шаху) Джиннов. Король устроил серию дебатов между людьми и различными представителями животных, такими как соловей, пчела и шакал. Животные почти побеждают людей, но араб завершает серию, указывая, что есть один способ, в котором люди превосходят животных и настолько достойны делать животных своими слугами: они были единственными, кому Аллах дал шанс на вечную жизнь к. Король был убежден в этом аргументе и удовлетворил их, но решительно предупредил их, что тот же Коран, который поддерживал их, также обещал им адский огонь, если они будут плохо обращаться со своими животными.

Философия

Более метафизическими были четыре разряда (или «духовных принципов»), которые, по-видимому, были развитием триады Плотина «Мысль, душа и Единое»., известный Братьям через Богословие Аристотеля (версия Enneads Плотина на арабском языке, измененная с изменениями и перефразированием и приписываемая Аристотелю ); Сначала Творец (аль-Бари) эманировал вниз до Универсального интеллекта (аль-Акл аль-Кулли), затем во Вселенскую Душу (ан-Нафс) и через Первую Материю (аль-Хаюла аль-Ала), которая все еще эманировала. далее вниз через (и создавая) мирскую иерархию. Мирская иерархия состояла из Природы (аль-Таби'а), Абсолютного Тела (аль-Джисм аль-Мутлак), Сферы (аль-Фалак), Четырех Элементов (аль-Аркан) и Существ этого мира ( аль-Мувалладат) в трех разновидностях животных, минералов и овощей, в общей сложности из девяти членов. Более того, количество подразделений каждого члена увеличивалось пропорционально тому, насколько далеко он находился в иерархии, например, Сфера, будучи номером семь, имеет семь планет в качестве своих членов.

Абсолютное Тело также является формой в Первичной Материи, как мы объясняли в Главе о Материи. Первичная Материя - это духовная форма, исходящая из Универсальной Души. Универсальная Душа также является духовной формой, исходящей из Универсального Разума, который является первым, что Создал Творец ». Однако не всем пифагорейским доктринам следовали. Братья энергично выступали против переселения души. Поскольку они отказались принять переселение, тогда платоновская идея о том, что все обучение - это «воспоминание» и что человек никогда не сможет достичь полного знания, будучи скованным в теле, должна быть ложной; позиция Братьев заключалась скорее в том, что человек потенциально может узнать все, что стоит знать, и избегать ловушек и заблуждений этого греховного мира, в конечном итоге достичь Рая, Аллаха и спасения, но если они не изучат мудрых людей и мудрые книги - например, их энциклопедию, единственной целью которой было побудить людей изучить ее знания и, возможно, спастись - эта возможность никогда не станет реальностью. Как пишет Неттон, «сороковой эклектизм, с которым они исследовали и использовали элементы философии Пифы. Горы, Платон, Аристотель и Плотин, а также такие религии, как несторианское христианство, иудаизм и индуизм, не были ранней попыткой экуменизма или межконфессиональный диалог. Их накопление знаний было направлено на достижение высшей цели спасения. Используя свой собственный образ, они воспринимали свое Братство, к которому они приглашали других, как «Корабль Спасения», который будет свободно плыть из моря материи; Ихван, с их доктринами взаимного сотрудничества, аскетизма и праведной жизни, достигнет врата Рая под его опекой ».

Другая область, в которой Братья разошлись, заключалась в их представлениях о природе, в которой они отвергали эманацию форм, которые характеризовали платоновскую философию для квазиаристотелевской системы субстанций :

Знай, о брат, что ученые сказали, что все вещи бывают двух типов, субстанции и акциденции, и что все субстанции одного вида и самосуществующие, тогда как случайности бывают девяти видов, присутствующих в субстанциях, и они являются их атрибутами. Но Творец не может быть описан ни как случайность, ни как субстанция, поскольку Он их Творец и действенная причина.

Первое, что создал и вызвал к существованию Творец, - это простая, духовная, чрезвычайно совершенная и превосходная субстанция, в которой заключена форма всех вещей. Эта субстанция называется Интеллектом. Из этой субстанции происходит вторая г тот, который по иерархии ниже первого и называется Вселенской Душой (ан-нафс аль-куллия). Из Универсальной Души исходит другая субстанция, находящаяся ниже Души и называемая Первородной Материей. Последняя трансформируется в Абсолютное Тело, то есть во Вторичную Материю, которая имеет длину, ширину и глубину ».

14-е издание (EB-2: 187a; 14-е изд., 1930) Британской энциклопедии описал смешение неоплатонизма и аристотелизма следующим образом:

Материалы работы исходят в основном от Аристотеля, но они задуманы в духе платонизма, который связывает все вещи с универсальной душой мира. с его частичными или фрагментарными душами ».

Эволюция

Текст в« Энциклопедии Братства Чистоты »описывает биологическое разнообразие в манере, аналогичной современной теории эволюции. Ученые по-разному интерпретируют контекст таких отрывков.

В этом документе некоторые современные ученые отмечают, что «цепочка описаний ихваном обладает временным аспектом, который привел некоторых ученых к мнению, что авторы Расаил верили в современную теорию эволюции». Согласно Расаилу, «Но люди находятся в постоянном потоке; они не являются ни определенными, ни сохраненными. Причина сохранения форм, родов и видов в материи - это неизменность их небесной причины, потому что их действенной причиной является Универсальная Душа сфер, а не изменение и непрерывный поток людей, обусловленный изменчивостью их причины ». Это утверждение поддерживает концепцию, согласно которой виды и особи не статичны, и что когда они меняются, это происходит из-за данной новой цели. В доктрине Ихвана есть сходство между этим и теорией эволюции. Оба считают, что «время существования наземных растений предшествует времени существования животных, минералы предшествуют растениям, а организм адаптируется к окружающей среде», но утверждают, что все существует для определенной цели.

Мухаммад Хамидулла описывает идеи эволюции, содержащиеся в Энциклопедии Братства Чистоты (Послания Ихван ас-Сафа) следующим образом:

«[Эти книги] утверждают, что Бог сначала создал материю и вложил в нее энергию для развития. Таким образом, материя приняла форму пара, которая приняла форму вода в свое время. Следующим этапом развития была минеральная жизнь. Со временем развились различные виды камней. Их высшая форма - мирджан (коралл ). Это камень с ветвями, подобными ветвям дерева. После появления минеральной жизни растительность. Эволюция растительности завершается дерево, обладающее качествами животного. Это финиковая пальма. У него мужской и женский пол. Оно не вянет, если все его ветви срубают, но он умирает, когда отрубают голову. Поэтому финиковая пальма считается самый высокий среди деревьев и похожий на самый низкий среди животных. Затем рождается низшее из животных. Он превращается в обезьяну. Это не утверждение Дарвина. Это то, что утверждает Ибн Маскавайх, и именно это написано в Посланиях Ихван ас-Сафа. Мусульманские мыслители утверждают, что затем обезьяна превратилась в низшего типа варвар человек. Затем он стал высшим человеческим существом. Человек становится святым, пророком. Он переходит на более высокую ступень и становится ангелом. Тот, кто выше ангелов, действительно никто иной, как Бог. Все начинается с Него, и все возвращается к Нему ».

Английские переводы Энциклопедии Братьев Чистоты были доступны с 1812 года, следовательно, эта работа, возможно, оказала влияние на Чарльза Дарвина и его зарождение дарвинизма. Однако теория Хамидуллы «Дарвин была вдохновлена ​​посланиями Ихквана ас-Сафа» звучит маловероятно, поскольку Чарльз Дарвин происходит из семьи эволюционистов со своим известным дедушкой-врачом, Эразмом Дарвин, автор поэмы «Происхождение общества» об эволюции, был одним из ведущих эволюционистов эпохи Просвещения.

Литература

48-е послание Энциклопедии Братства Чистоты содержит вымышленное арабское повествование. Это анекдот о "принце, который выходит из своего дворца во время свадебного пира и, пьяный, проводит ночь на кладбище, спутав труп со своей невестой. История используется как гностическая притча о предсуществовании души и возвращении из ее земного пребывания ".

Издания и переводы

Полные издания энциклопедии напечатаны на не менее трех раз:

  1. Китаб Ихван аль-Сафа '(отредактировал Вилаят Хусейн, Бомбей 1888 г.)
  2. Раса'ил Ихван аль-Сафа' (отредактировал Хайр ад-Дин аль-Заркали с введением Таха Хусайн и Ахмад Заки-паша, в 4-х томах, Каир, 1928)
  3. Расаил Ихван аль-Сафа '(4 тома, Бейрут: Дар Шадир, 1957)

Энциклопедия была широко переведена, причем не только на оригинальном арабском языке, но на немецком, английском, персидском, турецком и хиндустани. Хотя отдельные части Энциклопедии были переведены на английский язык еще в 1812 году, с прозаическим английским введением преподобного Т. Томасона к арабскому изданию Шейха «Дебаты животных», опубликованному в Калькутте, полный перевод Энциклопедии на английский не существует по состоянию на 2006 год, хотя Фридрих Дитеричи (профессор арабского языка в Берлине) перевел первые 40 посланий на немецкий язык; предположительно, остальные были переведены. «Остров животных» переводился несколько раз в разной степени наполнения; пятый ризалах, посвященный музыке, был переведен на английский язык, как и послания с 43-го по 47-е.

Первое полное критическое издание на арабском языке и полностью аннотированный английский перевод Раса'ил Ихван ас-Сафа с комментариями издается командой экспертов в качестве редакторов, переводчиков и ученых. Это представляет собой серию двуязычных книг по философии, которые издаются Oxford University Press совместно с Институтом исследований исмаилизма в Лондоне; и этот крупномасштабный проект возглавляет главный редактор серии Надер Эль-Бизри. [2] Начало этой серии книг положил вводный том исследований под редакцией Надера Эль-Бизри, опубликованный Oxford University Press в 2008 году, и за которым в 2009 году последовало объемное критическое издание на арабском языке и аннотированный перевод на английский язык с комментариями «Дело животных против человека перед королем джиннов» (Послание 22). [3] - С тех пор были опубликованы дополнительные тома : «О логике» (эпизоды 10–14; 2010), «О музыке» (эпизод 5; 2010), «О магии» (эпизод 52а; 2011); «Об арифметике и геометрии» (Эпизоды 1-2; 2012); «О естественных науках» (Эпизоды 15–21; 2013), «О географии» (Эпизод 4; 2014), «Об астрономии» (Эпизод 3; 2015). [4] Научная ценность Института исследований исмаилизма является предметом спора.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Лейн-Пул, Стэнли (1966) [1883], Исследования в мечети (1-е изд.), Бейрут (1966): Khayat Book Publishing Company SAL CS1 maint: location (ссылка ) ; на основе набросков и переводов Дитеричи.
  • Наср, Сейед Хоссейн (1964), Введение в исламские космологические доктрины: концепции природы и методы, используемые для ее изучения Ихван ас-Сафа, аль-Бируни и Ибн Сина, Бостон, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, LCCN 64-13430
  • Ван Рейн, Эрик (1995), Послания искренних братьев: аннотированный перевод Посланий 43 -47, 1 (1-е изд.), Минерва Пресс, ISBN 1-85863-418-0 ; частичный перевод
  • Неттон, Ян Ричард (1991), Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты, 1 (1-е изд.), Эдинбург, Англия: Edinburgh University Press, ISBN 0-7486-0251-8
  • Иванов Валдимир Алексеевич (1946), Предполагаемый основатель исмаилизма., Серия «Общество исмаилитов»; нет. 1; Вариант: Общество исмаилитов, Бомбей.; Серия "Общество исмаилитов" ;; нет. 1., Бомбей, паб. для Общества исмаилитов Тэкер, стр. 197, LCCN 48-3517, OCLC: 385503
  • Ихван ас-Сафа и их Расаил: критический обзор полутора вековых исследований, А.Л. Тибави, опубликовано в томе 2 The Islamic Quarterly в 1955 г.
  • Rasa'il Ikhwan al-Safa ', 4, Beirut: Dar Sadir
  • Johnson-Davies, Denys (1994), The Island of Животные / Хемир, Сабиха,; (Иллюстратор - илл.), Остин: University of Texas Press, стр. 76, ISBN 0-292-74035-2
  • «Уведомления о некоторых копиях арабского произведения под названием« Расаил Ихвам аль-кафе »», написанных Алоисом Шпренгером, первоначально опубликованное Журналом Азиатского общества Бенгалии (в Калькутте ) в 1848 г. [5]
  • «Абу Хайян ат-Тавдиди и братья чистоты», Аббас Хамдани. Международный журнал исследований Ближнего Востока, 9 (1978), 345-353
Дополнительная литература
  • (на французском языке) «Философия Ихван ас-Сафа» («Философия братьев чистоты»), Ив Марке, 1975. Опубликовано в Алжире Société Nationale d'Edition et de Diffusion
  • Послания Братьев Чистоты. Ихван ас-Сафа и их Расаил, изд. Надер Эль-Бизри (Oxford: Oxford University Press, 2008).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:09:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте