Розенкрейцерство

редактировать
Духовное и культурное движение, зародившееся в Европе 17-го века

Храм Розового Креста, Теофил Швайгхардт Константиенс, 1618.

розенкрейцерство - это духовное и культурное движение, возникшее в Европе в начале 17 века после публикации нескольких текстов, которые якобы объявляли о существовании до сих пор неизвестный эзотерический порядок для мира и сделал поиск его знаний привлекательным для многих. Таинственная доктрина ордена «построена на эзотерических истинах древнего прошлого», которые «скрыты от обычного человека и дают понимание природы, физической вселенной и духовного царства». Манифесты не раскрывают подробно этот вопрос, но четко объединяют ссылки на каббалу, герметизм, алхимию и христианский мистицизм.

Розенкрейцер. Манифесты провозгласили «всеобщее преобразование человечества» через науку, которую якобы держали в секрете в течение десятилетий, пока интеллектуальный климат не смог бы ее получить. Возникли споры о том, были ли они мистификацией, существовал ли «Орден Розового Креста», как описано в манифестах, и было ли все это метафорой, маскирующей движение, которое действительно существовало, но в другом форма. В 1616 году Иоганн Валентин Андреэ назвал его «ludibrium ». Некоторые исследователи эзотеризма предполагают, что это заявление было позже сделано Андреэ, чтобы оградить себя от гнева религиозных и политических институтов того времени, которые были нетерпимы к свободе слова и идее «всеобщей реформации», о которой говорится в манифестах. призвал к.

Пример символа розового креста, предшествовавшего ранним манифестам розенкрейцеров, показан на центральной панели Харбавильского триптиха, который является византийским и происходит от 10-го века. или 11 век. Символ представляет собой крест Голгофы с розой в центре, который идентичен тому, что масонский / розенкрейцерский ученый Мэнли Палмер Холл назвал оригинальным символом розенкрейцеров.

В своей работе «Silentium Post Clamores» (1617) розенкрейцер Мишель Майер (1568–1622) описал розенкрейцерство как возникшее из «Изначальной традиции » в следующем утверждении: « Наши корни египетские, брахманические, происходящие из мистерий Элевсина и Самофракии, персидских волхвов, пифагорейцев и арабов ».

Обещая духовное преобразование во время великих потрясений, манифесты побудили многих людей искать эзотерические знания. Оккультные философы семнадцатого века, такие как Майкл Майер, Роберт Фладд и Томас Воган, интересовались мировоззрением розенкрейцеров. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, оно оказало влияние на масонство, возникшее в Шотландии.

В последующие века многие эзотерические общества утверждали, что произошли от первоначальных розенкрейцеров. Розенкрейцерство символизируется Розовым крестом или Розовым крестом. Самым крупным и влиятельным из этих обществ был Герметический Орден Золотой Зари, который состоял из нескольких хорошо известных членов общества. Другой - Орден розенкрейцеров, A.M.O.R.C, международное инициатическое Братство, которое участвует в нескольких образовательных и культурных мероприятиях по всему миру.

Содержание
  • 1 Манифесты розенкрейцеров
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Прием
  • 2 Розенкрейцерское Просвещение
  • 3 Наследие эзотерических орденов
    • 3.1 Степени Розенкрейцеров в масонстве
  • 4 Современные группы
    • 4.1 Связанные группы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Манифесты розенкрейцеров

Происхождение

Между 1614 и 1617 гг. были опубликованы три анонимных манифеста, сначала в Германии, а затем по всей Европе. Это были Fama Fraternitatis RC (Слава братства RC, 1614), Confessio Fraternitatis (Исповедь братства RC, 1615) и Химическая свадьба Христиана Розикросса, год 1459 (1617).

Fama Fraternitatis представляет легенду о немецком докторе и философе-мистике, которого называют «отцом братом C.R.C.» (позже обозначен в третьем манифесте как Кристиан Розенкройц, или «Крест роз»). 1378 год представлен как год рождения «нашего христианского отца», и утверждается, что он прожил 106 лет. После обучения на Ближнем Востоке у разных мастеров, возможно, придерживаясь суфизма, он не смог передать полученные знания выдающимся европейским ученым и философам. Вместо этого он собрал небольшой круг друзей / учеников и основал Орден розенкрейцеров (можно предположить, что это произошло около 1407 года).

При жизни Розенкройца в орден входило не более восьми членов, каждый из которых был врачом и холостяком. Каждый участник дал клятву исцелять больных, не принимая платы, поддерживать тайное общение и найти себе замену перед смертью. Три таких поколения предположительно прошли между c. 1500 и ок. 1600: время, когда научная, философская и религиозная свобода выросла так, чтобы общественность могла извлечь пользу из знаний розенкрейцеров, так что теперь они искали хороших людей.

Прием

Манифесты были и продолжают восприниматься многими не буквально, а скорее как мистификации или аллегорические утверждения. Они заявляют: «Мы говорим с вами притчами, но охотно приведем вас к правильному, простому, легкому и простодушному изложению, пониманию, декларации и познанию всех секретов».

Первым манифестом розенкрейцеров был находился под влиянием работ уважаемого философа-герметика Генриха Кунрата из Гамбурга, автора Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (1609), на которого, в свою очередь, оказал влияние Джон Ди, автор Monas Hieroglyphica (1564 г.). Приглашение на королевскую свадьбу в Химической свадьбе Христиана Розенкрейца открывается философским ключом Ди, символом Monas Hieroglyphica. Писатель также утверждал, что у братства есть книга, напоминающая произведения Парацельса. Адам Хаслмайр друг Карла Видемана написал ему письмо о розенкрейцерах, открывших Теофрастиам 24 декабря 1611 года.

В своей автобиографии Иоганн Валентин Андреэ (1586–1654) утверждал, что анонимно опубликованная «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» была одной из его работ, и впоследствии он описал ее как ludibrium. В своих более поздних работах он делает алхимию объектом насмешек и помещает ее вместе с музыкой, искусством, театром и астрологией в разряд менее серьезных наук. Согласно некоторым источникам, его роль в происхождении легенды о розенкрейцерах спорна. Но, по мнению других, это было общепринятым.

Розенкрейцерское Просвещение
Публикация Fama Fraternitatis Rosae Crucis (1614) Изображение розенкрейцерской концепции 17-го века Древо Пансофии, 1604. Крест Розы

В начале 17 века манифесты вызвали волнение по всей Европе, заявив о существовании тайного братства алхимиков и мудрецов, которые готовились преобразовать искусство и науку, а также религиозные, политические и интеллектуальные ландшафты Европы. Политические и религиозные войны опустошили континент. Произведения несколько раз переиздавались, после чего выпускались многочисленные брошюры, благоприятные или иные. Между 1614 и 1620 годами было опубликовано около 400 рукописей и книг, в которых обсуждались документы розенкрейцеров.

Пик «фурора розенкрейцерства» был достигнут, когда два таинственных плаката появились на стенах Парижа в 1622 году с разницей в несколько дней. Первый гласил: «Мы, депутаты Высшей коллегии Роз-Креста, видим и незримо пребываем в этом городе (...)», а второй заканчивался словами «Мысли, связанные с настоящее желание искателя приведет нас к нему, а его к нам ".

Легендарный первый манифест, Fama Fraternitatis Rosae Crucis (1614), вдохновил на работы Майкла Майера (1568–1622) Германии; Роберт Фладд (1574–1637) и Элиас Эшмол (1617–1692) из ​​Англии; Теофил Швайгхардт Константиенс, Хенрик Мадатанус, Габриэль Науд, Томас Воан и другие.

В Theatrum Chimicum Элиаса Эшмола britannicum (1650) он защищает розенкрейцеров. Некоторыми более поздними работами, оказавшими влияние на розенкрейцерство, были Opus magocabalisticum et theosophicum Джорджа фон Веллинга (1719), вдохновленные алхимией и парацельсом, и Aureum Vellus oder Goldenes Vliess Германом Фиктулдом в 1749 году.

Майкл Майер был назначен Пфальцграфом (граф Палатин ) Рудольфом II, императором Священной Римской империи и королем Венгрия и король Богемии. Он также был одним из самых выдающихся защитников розенкрейцеров, ясно передавая подробности о «Братьях Розы-Креста» в своих трудах. Майер твердо заявил, что братья Р.С. существуют для продвижения вдохновенных искусств и наук, включая алхимию. Исследователи работ Майера указывают на то, что он никогда не утверждал, что добывал золото, как и Генрих Кунрат, или другие «розенкрейцеры». Их сочинения указывают на символическую и духовную алхимию, а не на оперативную. В сочетании прямого и завуалированного стилей эти письма передают девять стадий инволютивно-эволюционной трансмутации тройственного тела человеческого существа, тройственной души и тройственного духа, среди прочего эзотерического знания, относящегося к «Путь Посвящения».

В своей брошюре 1618 года Pia et Utilissima Admonitio de Fratribus Rosae Crucis писал, что розенкрейцеры ушли на восток из-за европейской нестабильности, вызванной началом Тридцатилетней войны. В 1710 году основатель тайного общества Золотого и Розового Креста также предположил, что розенкрейцеры мигрировали на восток. В первой половине 20 века Рене Генон, исследователь оккультизма, представил ту же идею в некоторых своих работах. Выдающийся автор XIX века Артур Эдвард Уэйт представил аргументы, противоречащие этой идее. Именно на этом плодородном поле дискурса возникло множество розенкрейцерских обществ. Они были основаны на оккультизме, вдохновлены тайной «Коллегии невидимок».

Некоторые современные ученые, например Адам Маклин и Джордано Берти, предполагают, что среди первых последователей Розового Креста был также немецкий теолог Даниил Крамер, опубликовавший в 1617 г. причудливый трактат под названием «Societas Jesus et Rosae Crucis Vera» (Истинное общество Иисуса и Розовый Крест), содержащий 40 символических фигур, сопровождаемых библейскими цитатами.

Брат CRC - Христианский Крест Розы (символическое изображение)

Литературные произведения XVI и XVII веков были полны загадочных отрывков, содержащих ссылки на Крест Розы, как в следующем (несколько модернизировано):

Ибо то, что мы делаем, не предвещает грубо,. Ибо мы братья Рози Кросс;. У нас есть Масонское Слово и второе зрение,. То, что мы можем предсказать, правильно.

Генри Адамсон, Треноди муз (Перт, 1638).

Идея такого порядка, проиллюстрированная сетью астрономов, профессоров, математиков и натурфилософов в Европе 16-го века, продвигалась такие люди, как Иоганн Кеплер, Георг Иоахим Ретикус, Джон Ди и Тихо Браге, дали начало Невидимому Колледжу. Это было предшественником Королевского общества, основанного в 1660 году. Оно состояло из группы ученых, которые начали проводить регулярные встречи для обмена и развития знаний, полученных в ходе экспериментальных исследований. Среди них был Роберт Бойль, который писал: «Краеугольные камни Невидимого (или, как они сами себя называют, Философского) колледжа, время от времени оказывали мне честь своим обществом...»;

Джон Уилкинс и Джон Уоллис, которые описали эти встречи следующим образом: «Примерно в 1645 году, когда я жил в Лондоне (в то время, когда наши гражданские войны сильно прервали академические исследования. в обоих наших университетах),... у меня была возможность познакомиться с различными достойными людьми, любознательными естествознанием и другими аспектами человеческого обучения; и особенно с тем, что было названо Новой философией или экспериментальной философией. Мы делали это по договоренности., дайверы из нас, еженедельно встречаются в Лондоне в определенный день и час, под определенным штрафом и еженедельным взносом для проведения экспериментов, с определенными правилами, согласованными между нами, для рассмотрения и обсуждения таких дел... "

Наследие в эзотерических орденах

Степени Розы-Креста в масонстве

Драгоценный камень Рыцаря Розы Креста 18 ° (из масонского шотландского обряда )

Согласно, два вдохновленных розенкрейцерами масонского обряда возникли к концу 18 века, Исправленный шотландский обряд, широко распространенный в Центральной Европе, где было сильное присутствие «Золотого и розового креста» и Древнего и принятого шотландского обряда, впервые применявшегося во Франции, в котором 18-я степень называется Рыцарь Розы Креста.

Переход от «оперативного» к «спекулятивному» масонству произошел между концом 16 и началом 18 века. Двумя самыми ранними спекулятивными масонами, о которых существует запись об инициации, были сэр Роберт Морей и Элиас Эшмол. утверждает, что в начале 17 века розенкрейцерство оказало значительное влияние на англосаксонское масонство. видит в трудах Коменского (1592–1670) идеал новорожденного английского масонства до основания Великой ложи в 1717 году. Коменский находился в Англии в 1641 году.

(Золотой и Розовый Крест) был основан алхимиком, который в 1710 году опубликовал Die warhhaffte und vollkommene Bereitung des Philosophischen Steins der Brüderschaft aus dem Orden des Gülden-und Rosen-Creutzes (Истинное и полное приготовление Философский камень Братства из Ордена Золотого и Розового Креста) в Бреслау под псевдонимом Sincerus Renatus в Праге в начале 18 века как иерархическое тайное общество состоит из внутренних кругов, опознавательных знаков и трактатов по алхимии. Под руководством Германа Фиктулда группа в 1767 г., а затем и в 1777 г. значительно реформировала себя из-за политического давления. Его члены утверждали, что лидеры Ордена розенкрейцеров изобрели масонство и только они знали тайное значение масонских символов. Орден розенкрейцеров был основан египтянами "" или "", которые эмигрировали в Шотландию под названием "Строители с Востока". В 1785 и 1788 годах группа Золотого и Розового Креста опубликовала Geheime Figuren или «Тайные символы розенкрейцеров 16 и 17 веков».

Возглавляемая Иоганном Кристофом фон Вёлльнером и генералом Иоганном Рудольфом фон Бишоффвердером масонская ложа (позднее - Великая ложа) Zu den drei Weltkugeln (Три глобуса) проникла и попала под влияние Золотого и Розового Креста. Многие масоны стали розенкрейцерами, и розенкрейцерство утвердилось во многих ложах. В 1782 году в монастыре Вильгельмсбад Alte schottische Loge Friedrich zum goldenen Löwen (Старая шотландская ложа Фридриха у Золотого льва) в Берлине настоятельно просила Фердинанда, герцога Брауншвейг-Люнебургского и всех других масонов подчиниться Золотой и Розовый Крест, но безуспешно.

После 1782 года это очень секретное общество добавило к своей алхимической системе тайны Египта, Греции и Друидов. Сравнительное изучение того, что известно о Золоте и Розенкрейцере, похоже, показывает, с одной стороны, что это повлияло на создание некоторых современных инициатических групп, а с другой стороны, что нацисты (см. Оккультные корни нацизма ), возможно, был вдохновлен этой немецкой группой.

Согласно трудам масонского историка Э.Дж. Марконис де Негре, который вместе со своим отцом Габриэлем М. Марконисом считается основателем «Устава Мемфис-Мисраим » масонства, основанного на более ранних предположениях (1784 г.) ученого-розенкрейцера барона де Вестероде, а также провозглашенный тайным обществом 18 века под названием «Золотой и Розовый Крест », Орден розенкрейцеров был создан в 46 году, когда александрийец гностик мудрец по имени Орм и шесть его последователей были обращены одним из учеников Иисуса, Марком. Их символом был красный крест, увенчанный розой, отсюда и обозначение Розового креста. Из этого обращения якобы родилось розенкрейцерство, очищающее египетские тайны новыми высшими учениями раннего христианства.

Согласно Морису Магре (1877–1941) в В своей книге «Волшебники, провидцы и мистики» Розенкрейц был последним потомком Гермельсхаузенов, немецкой семьи 13 века. Их замок стоял в Тюрингенском лесу на границе Гессена, и они приняли альбигойские доктрины. Вся семья была казнена ландграфом Конрадом из Тюрингии, за исключением младшего сына, которому тогда было пять лет. Он был тайно унесен монахом, альбигойским адептом из Лангедока, и помещен в монастырь под влиянием альбигойцев, где он получил образование и познакомился с четырьмя братьями, которые позже были связаны с ним в основание Братства розенкрейцеров. Рассказ Магре предположительно основан на устной традиции.

Примерно в 1530 году, более чем за восемьдесят лет до публикации первого манифеста, ассоциация креста и розы уже существовала в Португалии в монастыре Ордена Христа, где жили Тамплиеры, позже переименованные в Орден Христа. Три босета были и остаются на abóboda (хранилище) комнаты посвящения. Роза хорошо видна в центре креста. В то же время в небольшом сочинении Парацельса под названием Prognosticatio Eximii Doctoris Paracelsi (1530), содержащем 32 пророчества с аллегорическими изображениями, окруженными загадочными текстами, делается ссылка на изображению двойного креста над распахнутой розой; это один из примеров, используемых, чтобы доказать, что «Братство Розового Креста» существовало намного раньше, чем 1614.

Современные группы
Колодец Посвящения (27 метров в высоту; 9 уровней / слоев), расположенный в Quinta da Regaleira, Синтра, Португалия. Он был построен в 1904-1910 годах. На дне «колодца» видна Роза Ветров (8-точечная роза компаса: 4 основных и 4 порядковых направления), помещенная на крест тамплиеров (Cross pattée / Alisee: с выпуклыми и изогнутыми концами рук, вариант, используемый тамплиерами в Португалии) : Крест Розы.

В конце 19 - начале 20 веков различные группы именовали себя розенкрейцерами. Различные группы, которые связывают себя с «традицией розенкрейцеров», можно разделить на три категории: эзотерические христиане группы розенкрейцеров, исповедующие Христа; Масонские группы розенкрейцеров, такие как Societas Rosicruciana ; и группы инициаторов, такие как Золотая Заря и Древний мистический орден Rosae Crucis (AMORC).

Эзотерические христианские школы розенкрейцеров предоставляют эзотерические знания, связанные с внутренними учениями христианства.

Согласно масонским писателям, Орден Розового Креста изложен в одной из основных христианских литературные произведения, которые сформировали последующие духовные верования западной цивилизации: Божественная комедия (ок. 1308–1321) Данте Алигьери.

Другие христианско-розенкрейцерские организации включают:

Centro de Estudios Rosacruz (Сарагоса ).

Масонские розенкрейцерские организации, обеспечивающие подготовку либо посредством прямого изучения, либо посредством практики символически-инициатического путешествия.

  • Древний и принятый шотландский обряд, 1801
  • Societas Rosicruciana в Англии, 1866 г., в Шотландии (SRIS; Шотландия), в Civitatibus Foederatis (MSRICF / SRICF; Соединенные Штаты) и т. Д. Это масонское эзотерическое общество перепечатало манифесты розенкрейцеров в 1923 году. Известным членом был Артур Эдвард Уэйт.
  • Societas Rosicruciana in Canadiensis, впервые упомянутый в заявление, датированное 31 мая 1876 г., но оно не было официально составлено (полковником У. Дж. Б. Маклеодом Муром, благодаря его знакомству с Джоном Яркером ) до 19 сентября того же года. Большинство членов были из города Мейтленд, Онтарио. Ровно через год общество образовало Высший совет, но в какой-то момент после 1889 года Общество было приостановлено. В 1936 году на основании устава SRICF был создан колледж Онтарио. Отец Мэнли Палмер Холла, E.H.D. Холл, член первого в Канаде Общества розенкрейцеров, был избран членом-учредителем Колледжа Онтарио. Из-за возможных проблем с юрисдикцией вместо получения устава от SRIA или SRIS 29 июня 1997 г. был сформирован Высший совет Канады, и теперь SRIC является независимым органом.

Инициативные группы, которые следуют системе степеней обучения и инициации включают:

Родственные группы

Многие из этих групп обычно говорят о прямом происхождении от более ранних ветвей древнего ордена розенкрейцеров в Англии, Франции, Египте и других странах. Однако некоторые группы говорят о духовной принадлежности к истинному и невидимому Ордену розенкрейцеров. Обратите внимание, что есть другие группы розенкрейцеров, не перечисленные здесь. Некоторые не используют имя «розенкрейцер», чтобы назвать себя. Некоторые перечисленные группы были распущены или больше не действуют.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Розенкрейцерство.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:40:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте