Идрис Имад ад-Дин

редактировать
Идрис Имад ад-Дин
درِيس عِماد الدِّين
Мавзолей Сидна Идрис, Йемен.jpg Мавзолей Идриса Имад ад-Дина в Шибам в 2011 году
Даи аль-Мутлак
В офисе . 1428 - 1468
ПредшественникАли Шамс ад-Дин II
Преемникаль-Хасан Бадр ад-Дин II
Личный
РодилсяИдрис. 1392. Шибам Кавкабан, Йемен
Умер10 июня 1468 года. Шибам Кавкабан, Йемен
Место упокоенияШибам Кавкабан, Йемен
РелигияШиитский ислам
Родители
СектаИсмаилизм. Тайиби

Идрис Имад ад-Дин (арабский : إدريس عماد الدين بن الحسن القرشي, латинизированный : Идрис Шимад ал- Дин ибн аль-Хасан аль-Кураши; 1392-10 июня 1468) был 19 т. айиби Исмаили Дани аль-Муглак и крупный религиозный и политический лидер 15 века Йемена, а также выдающийся богослов и самый выдающийся средневековый Исмаилиты историк. Его работа является фундаментальной для истории Фатимидского халифата и исмаилитских общин в Йемене.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Исторические труды
    • 2.2 Богословские труды
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Жизнь

Родился в 1392 г. Шибам в северном Йемене, Идрис происходил из семьи курайшитов. Семья обеспечивала тайиби-исмаилитов главных миссионеров (дани s) в Йемене, начиная с начала 13 века. Полное название этих миссионеров, Дани аль-Муглак («абсолютный / неограниченный миссионер»), означало их положение как виртуальных правителей общины тайиби в качестве наместников отсутствующего имама, одноименный ат-Тайиб Абу'л-Касим, который оставался в затмении. Эта власть распространилась не только на Йемен, но и на общину тайиби в Индии. Дед Идриса Абдаллах Фахр ад-Дин был шестнадцатым Дани аль-Мухлак, за ним следовал его отец аль-Хасан Бадр ад-Дин I, а после его смерти в 1418 году его дядя Али Шамс ад-Дин II, умерший в 1428 году.

В юности Идрис получил хорошее образование и принимал активное участие в управлении общиной тайиби. Когда его дядя умер в 1428 году, он стал его преемником как девятнадцатый Дани аль-Мухлак, и этот пост он будет занимать всю оставшуюся жизнь. Его первой резиденцией была цитадель Хараза. Как и его предшественники, он был в союзе с Расулидами из Забида против Зайди имамов из Саны. Вместе с Расулидом (r . 1428–1439) он неоднократно боролся против зайдитского имама аль-Мансура Али (r. 1391–1436) и отбили многочисленные крепости из-под контроля Зайди. Когда Расулидов сменили Тахириды в 1454 году, Идрис поддерживал дружеские отношения с новыми правителями Забида, братьями Тахиридами (r . 1454–1460) и (r . 1460–1479). После катастрофической чумы в 1436/7 г., унесшей ему несколько родственников, он вернулся в свой родной Шибам. Сунниты Бора отделились от Давуди Бора во время руководства Идрисом.

Идрис уделял особое внимание миссионерским усилиям в западной Индии и способствовал успеху миссионеров тайиби в Гуджарат. По словам более поздних индийских ученых тайиби и шейха Кутб, именно Идрис первым планировал перенести штаб-квартиру миссионерского движения тайиби из Йемена в Индию, хотя в данном случае это произошло лишь через столетие после его смерть 10 июня 1468 года. Его сыновья аль-Хасан Бадр ад-Дин II и аль-Хусейн Хусам ад-Дин, а затем его внуки Али Шамс ад-Дин III и Мухаммад Изз ад-Дин I стали его преемниками как Дани ал-Мухлак. Мухаммад Изз ад-Дин I, 23-й Дани аль-Мухлак, был последним представителем его линии, и после его смерти первый индиец, Юсуф ибн Сулейман, был назначен его преемником

<59.>Мавзолей Идриса в Шибаме был реконструирован в 2010 году 52-м Дани аль-Мухлак из Давуди Бора ветви тайиби-исмаилизма, и является частым местом паломничества верующих Бохра из Йемена и Индии.

Работы

Помимо своих религиозных и политических обязанностей, Идрис был также преданным ученым и плодовитым писатель. Его книги «станут основополагающими трудами Чайиби данва ». Его любимое место для письма, рядом с озером Биркат-Джавджаб недалеко от Шибама, по-прежнему привлекают внимание посетителей. Ученый тайиби XVI века приписывает Идрису одиннадцать работ. Современный историк Айман Фухад Сайид перечисляет одиннадцать, чье авторство достоверно, и еще три, где оно приписывается Идрису, но сомнительно.

Во время эпидемии Сайедна Идрис инициировала намаз и дуа Дафил Аафат. Текст этого дуа умоляет Аллаха дать защиту от бедствий, бедствий, недоброжелательности злодеев и развеять страхи, обезопасить от голода, несчастий, болезней и эпидемий. Этот намааз в настоящее время совершается ежедневно Давуди Бохрасом после молитвы Магриб.

Исторические труды

Его основной труд - семитомный Uyūn al-akhbār («Текущие источники исторического сообщает "), история ислама от Мухаммада, через 21 исмаилитского имама до конца Фатимидского халифата, а также до начала тайиби daʿwa в Йемене при династии Сулайхид. В нем Идрис использовал большое количество исмаилитских и неисмаилитских источников, некоторые из которых больше не сохранились. Единственная общая история исмаилизма, фактически написанная исмаилитским автором в средние века, эта работа сделала его «самым известным исмаилитским историком», согласно Фархаду Дафтари, и предоставляет уникальный взгляд исмаилитов на историю Фатимидского халифата и его ставленников в Йемене. Наряду с работами его египетского современника аль-Макризи, Uyūn al-akhbār является «возможно самым подробным источником истории Фатимидов».

Uyūn al-akhbār был опубликован в ряде критических изданий:

  • Тома 4–6, под редакцией Мустафы Галиба, Дар аль-Андалус, Бейрут, 1975–1984 гг.
  • Том 5, посвященный Фатимидам, под редакцией Фархата Дашрави, Тунис, 1979 г. и снова Мухаммад аль-Яллави, Дар аль-Гарб аль-Ислами, Бейрут 1985
  • Все семь томов Ахмада Члейлата, Махмуда Фахури, Юсефа С. Фаттума, Мамуна Сагерджи и Аймана Фу ' ad Sayyid, Лондон и Дамаск 2007–2010 гг.
  • Отрывки из томов 5 и 6 были переведены на английский язык Шайнулом Дживой в книге «Основатель Каира». Фатимидский имам-халиф аль-Мухиз и его эпоха, И. Таурис, Лондон и Нью-Йорк, 2013 г.
  • Том 7, с обобщенным английским переводом, Айман Фуад Сайид с Полом Уокером и Морисом Померанцем, как Фатимиды и их преемники в Ямане: История исламского сообщества, IB Таурис (совместно с Институтом исмаилитских исследований ), Лондон и Нью-Йорк 2002

«Уюн аль-ахбар» дополнен двумя меньшими произведениями, двухтомным «Нужат аль-афкар» («Прогулка» для умов »или« Удовольствие от мыслей ») и его продолжение, Rawat al-akhbār (« Сад исторических отчетов / информации »), в котором особое внимание уделяется общине тайиби в Йемене после краха Династия Сулейхидов до дней Идриса.

Богословские труды

Среди его богословских трудов Захр аль-манани («Цветы смыслов»), трактат по эзотерике Тайиби. доктрина (aqāʾiq), выделяется как «высшая отметка писаний тайиби» (дафтари). Метафизические идеи дани XI века Хамид ад-Дин ал-Кирмани особенно вдохновили Идриса. Он также составил шесть более коротких богословских диатриб: одну в формате вопросов и ответов на теологические вопросы; богословское толкование аспектов, связанных с исламским календарем ; трактат о строгом соблюдении полного поста Рамадана ; опровержение богословского трактата Зайди ; полемический трактат против атеиста, известного как «Верблюд»; и опровержение практики некоторых индийцев наблюдать за луной, чтобы определить начало и конец Рамадана.

Наконец, он был автором дивана, в котором он подражал Фатимиду -эра поэт аль-Муайяд аль-Ширази. Сюжеты его стихов были в основном религиозными, они восхваляли Мухаммеда Али и его семью, исмаилитских имамов. Некоторые занимаются вопросами доктрины, другие выражают его собственные духовные убеждения.

Ссылки
Источники
Предшественник. Али Шамс ад-Дин II Даи аль-Мутлак из Тайиби Исмаилизм. 1428–1468 гг. Н.э.Преемник. аль-Хасан Бадр ад-Дин II
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте