Никомах Герасийский (греч. : Νικόμαχος; ок. 60 - ок. 120 н. Э.) Был важный древний математик, наиболее известный своими работами Введение в арифметику и греческим. Он родился в Герасе, в римской провинции Сирии (ныне Джераш, Иордания ). Он был неопифагорейцем, писавшим о мистических свойствах чисел.
Мало что известно о жизни Никомаха, кроме того, что он был Пифагорейец, происходящий от Герасы. Историки считают его неопифагорейцем на основании его склонности рассматривать числа, обладающие мистическими свойствами. Возраст, в котором он жил (около 100 г. н.э.), известен только потому, что он упоминает Трасилла в своем Руководстве по гармоникам, и потому что его Введение в арифметику было очевидно переведено на латынь в середина 2 века от Апулей. Его «Руководство по гармоникам» было адресовано женщине благородного происхождения, по просьбе которой Никомах написал книгу, из чего следует, что он был уважаемым ученым определенного статуса. Он упоминает о своем намерении написать более сложную работу и о том, что путешествия, которые он часто предпринимает, оставляют ему мало времени.
Введение в арифметику ( Ἀριθμητικὴ εἰσαγωγή, Arithmetike eisagoge), меньший труд по арифметике. Как неопифагорейец, Никомах часто больше интересовался мистическими свойствами чисел, чем их математическими свойствами. Согласно Генриетте О. Мидоник (1965), он проводит различие между полностью концептуальным нематериальным числом, которое он рассматривает как «божественное число», и числами, которые измеряют материальные вещи, «научным» числом. Он много пишет о числах, особенно о значении простых чисел и совершенных чисел, и утверждает, что арифметика онтологически предшествует другим. математические науки (музыка, геометрия и астрономия ) и являются их причиной. Боэций «De Institée arithmetica» - это по большей части латинский перевод этой работы. Однако Введение в арифметику действительно содержит довольно элементарные ошибки, которые показывают, что Никомах решил не приводить доказательства своих результатов, потому что у него, как правило, не было таких доказательств. Многие результаты были известны Никомаху как истинные, поскольку они появились с доказательствами у Евклида, хотя и в геометрической формулировке. Иногда Никомах заявляет, что результат просто ложен, а затем иллюстрирует его примером, который имеет свойства, описанные в результате. Из этого мы можем сделать вывод, что некоторые результаты являются просто предположениями, основанными на численных примерах.
Хотя ему предшествовали вавилоняне и китайцы, Никомах предоставил одну из самых ранних греко-римских таблиц умножения, тогда как самые старые сохранившаяся греческая таблица умножения найдена на восковой табличке, датируемой I веком нашей эры (теперь она находится в Британском музее ).
(Ἐγχειρίδιον ἁρμονικῆς, Encheiridion Harmonikes). Это первая важный музыкальный трактат со времен Аристоксена и Евклида. Он представляет собой самую раннюю сохранившуюся запись легенды о прозрении Пифагора. вне кузницы эта высота звука определяется числовыми соотношениями. Никомах также дает первое подробное описание взаимосвязи между музыкой и упорядочением вселенной через "музыку сфер. »Обсуждение Никомахом управления слухом и голосом в понимании музыки объединяет аристоксенианские и пифагорейские проблемы, которые обычно рассматриваются как противоположности. В разгар теоретических дискуссий Никомах также описывает инструменты своего времени, что также является ценным ресурсом. В дополнение к Руководству сохранились десять отрывков из того, что, по-видимому, изначально было более существенным произведением о музыке.
Утраченные произведения:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Никомахом |