Феминистская этика

редактировать

Феминистская этика - это подход к этике, основанный на убеждении, что традиционное этическое теоретизирование недооценивается и / или недооцененный нравственный женский опыт, в котором преобладают мужчины, и поэтому он решает переосмыслить этику с помощью целостного феминистского подхода, чтобы изменить его..

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Историческая справка
    • 2.1 Шарлотта Перкинс Гилман
  • 3 Феминистская этика ухода
  • 4 Феминистская этика справедливости
  • 5 Феминистская этика и будущее
  • 6 Феминистская этика и международные отношения
    • 6.1 Выбор авторов и прикладная теория в международных отношениях
  • 7 Феминистская этика и трансгендеры.
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Концепция

Феминистские философы критикуют традиционную этику как в первую очередь фокусирующуюся на мужской точке зрения и мало внимания уделяющей женской точке зрения. Забота и нравственные вопросы личной жизни и семейных обязанностей традиционно считались тривиальными вопросами. Как правило, женщины изображаются этически незрелыми и поверхностными по сравнению с мужчинами. Традиционная этика ценит мужские культурные черты, такие как «независимость, автономность, интеллект, воля, осторожность, иерархия, господство, культура, трансцендентность, продукт, аскетизм, война и смерть», и придает меньшее значение культурно женским чертам например, «взаимозависимость, общность, связь, совместное использование, эмоции, тело, доверие, отсутствие иерархии, природа, имманентность, процесс, радость, мир и жизнь». Если женщины воплощают или используют какие-либо традиционно мужские культурные черты, они рассматриваются как другие или как попытка быть более похожими на мужчин. В традиционной этике существует «мужская» условность, в которой моральное рассуждение рассматривается через рамки правил, прав, универсальности и беспристрастности и становится стандартом общества. «Женский» подход к моральному рассуждению подчеркивает отношения, ответственность, особенность и пристрастие.

Историческая справка

Феминистская этика разработана на основе Мэри Уоллстонкрафт Защита прав женщин », опубликованная в 1792 году. С новыми идеями из Просвещения отдельные феминистки могут путешествовать больше, чем когда-либо прежде, создавая больше возможностей для обмена идеями и продвижения права женщин. С появлением новых социальных движений, таких как романтизм, развился беспрецедентный оптимистический взгляд на человеческие способности и судьбу. Этот оптимизм отражен в эссе Джона Стюарта Милля Подчинение женщин (1869). Феминистские подходы к этике получили дальнейшее развитие примерно в этот период другими известными людьми, такими как Кэтрин Бичер, Шарлотта Перкинс Гилман, Лукреция Мотт и Элизабет Кэди Стэнтон. с акцентом на гендерную природу морали, конкретно относящуюся к «женской морали».

Шарлотта Перкинс Гилман

Американский писатель и социолог Шарлотта Перкинс Гилман представила вымышленное «Херленд ». В этом свободном от мужчин обществе женщины рожают своих дочерей посредством партеногенеза и придерживаются высоких моральных принципов. Это ориентированное на женщин общество ценило трудолюбие и материнство, не поощряя индивидуалистический конкурентный подход к жизни. Гилман считал, что в таком сценарии женщины могут взаимодействовать друг с другом, поскольку не требуется доминировать друг над другом. Херланд культивирует и сочетает в себе лучшие «женские» добродетели и лучшие «мужские» добродетели вместе как общие с человеческой добродетелью. Согласно Гилману, если общество хочет быть добродетельным, оно должно служить примером вымышленной утопии Херланда. Однако до тех пор, пока женщины зависят от мужчин в плане экономической поддержки, женщины будут по-прежнему известны своим раболепием, а мужчины - своим высокомерием. Женщины должны быть экономически равными мужчинам, прежде чем они смогут развить поистине человеческие моральные добродетели, это идеальное сочетание гордости и скромности, которое мы называем самоуважением.

этикой феминистской заботы

Кэрол Гиллиган и Нел Ноддингс - представители феминистской этики заботы, которая критикует традиционную этику как несовершенную в той степени, в которой им не хватает, игнорирует, преуменьшает или атакует культурные ценности и добродетели женщин. В 20-м веке феминистские этики разработали различные феминистские подходы к этике, ориентированные на заботу, по сравнению с нефеминистскими подходами к этике, ориентированными на заботу, феминистские, как правило, более полно оценивают влияние гендерных проблем. Специалисты по этике, ориентированные на феминизм, отмечают склонность патриархальных обществ не ценить ценность и преимущества женских способов любви, мышления, работы и письма и склонны рассматривать женщин как подчиненных. Вот почему некоторые социальные исследования делают сознательные попытки принять феминистскую этику, а не просто традиционную этику исследований. Примером этого является исследование Роффи и Валинга о микроагрессиях против ЛГБТИК-сообщества в 2016 году. Несмотря на то, что он был сосредоточен на ЛГБТИК-сообществе, феминистская этика подходила лучше, поскольку они более внимательны к уязвимостям и потребностям участников. В области медицины также не осознается, что этика часто играет негативную роль в ЛГБТИК-сообществе в том, как они получают лечение и какие виды лечения им предлагаются в качестве альтернативы. А также то, как с женщинами обращаются в медицинских сферах.

Феминистская этика правосудия

Феминистская этика справедливости - это феминистский взгляд на мораль, который стремится задействовать и в конечном итоге преобразовать традиционные универсальные подходы к этика. Как и большинство типов феминистской этики, этика феминистского правосудия смотрит на то, как гендер остается вне основных этических соображений. Утверждается, что мейнстримная этика ориентирована на мужчин. Однако этика феминистского правосудия значительно отличается от других феминистских этических норм. Универсальный набор этических норм является важной частью этики феминистского правосудия, но в зависимости от географического положения, например, различий между Глобальным Севером и Глобальным Югом, он может отличаться в том, как применяется справедливость, и может изменить то, что считается справедливостью. Этика феминистского правосудия четко отделяет «толстую» мораль от «тонкой» морали. Другие этические подходы, которые определяют себя путем дифференциации групп друг от друга через культуру или другие явления, рассматриваются как «толстые» объяснения морали. Феминистская этика справедливости утверждает, что «толстые» представления о морали, в отличие от «тонких» представлений о морали, по своей сути склонны к подрыву действительной феминистской критики.

Феминистская этика и будущее

Феминистские этики верят, что разные точки зрения женщин обязаны быть услышаны, а затем сформировать на их основе всеобъемлющий консенсус. Пытаться достичь этого и вместе с мужчинами продвигаться к гендерному равенству - цель феминистской этики. Решение этих проблем важно в наше время из-за меняющихся точек зрения, а также из-за того, что считается «этичным» с точки зрения обращения и того, как следует обращаться с женщинами, в частности с женским телом.

"Цель феминистской этики - преобразование обществ и ситуаций, в которых женщинам причиняют вред в результате насилия, подчинения и исключения. Когда такая несправедливость станет очевидной сейчас и в будущем, радикальные феминистские активисты продолжат свою работу протеста и действий после тщательной оценки и размышление "Что касается насилия, это снова возвращается к мужскому поведению и традиционной этике, которые поощряли такое поведение и обращение. В современном обществе, в двадцатом веке, насилие над женщинами становится менее социально приемлемым.

Феминистская этика и международные отношения

Теории феминизма и этики расширяют сферу преимущественно мужского сфера международных отношений. Это особенно важно для того, чтобы вопросы частной сферы стали известны общественности, включая такие вопросы, как права детей, гендерное насилие и дискриминация, гендерные отношения в раздираемых войной обществах, и другие подобные вопросы, которые по-прежнему трудно представить актуальными в основных дискуссиях. этики в международных отношениях. Феминистские этические диалоги почти неизбежно присутствуют в частной сфере и известны лишь как тень доминирующих «мужских» парадигм этики в публичной сфере. Это особенно актуально при обсуждении этики в международных отношениях, где она преимущественно строится на языке насилия, технологий или экономики и на том, что, как известно, является мужской темой обсуждения.

См. обсуждение Кимберли Хатчингс в разделе «Этика» для получения более подробной информации об основах теории международных отношений

Выбор авторов и прикладной теории международных отношений

Элисон Уотсон

Уотсон обсуждает проблему детей, рожденных в результате изнасилования во время войны, и использует феминистскую теорию этики для решения этих маргинальных проблем. Невидимость подчеркивается в традиционном понимании в рамках большей части существующего международного дискурса материнства как «деятельности частной сферы», где важные сфокусированные вопросы, такие как изнасилование детей во время войны, могут быть потеряны при трансляции международного диалога и минимально затронуты. Феминистская теория этики представлена ​​в терминах расширения теоретических диалогов международных отношений и решения проблем, которые остаются маргинальными.

Пуэчгирбал

Есть свидетельства того, что неспособность расширить нынешний объем этических норм в миротворческих операциях и стратегиях восстановления, окружающих оружие и насилие, приводит к неспособности удовлетворить потребности как мужчин, так и женщин. Пуэчгирбал утверждает, что конфликт - это «гендерный опыт», и обсуждает важность операций по поддержанию мира, контролирующих дифференцированное воздействие войны на женщин, мужчин, мальчиков и девочек в постконфликтном обществе, чтобы не подвергать дальнейшей маргинализации наиболее уязвимые группы населения. В настоящее время операции по поддержанию мира носят преимущественно мужской характер в том смысле, что безопасность строится вокруг прекращения боевых действий и разоружения. Операции по миростроительству должны сместить акцент с простого разоружения и прекращения боевых действий против членов банд на социальные конструкции насилия в отношении женщин, мужчин и детей, которые укоренились в обществах, разлученных конфликтом. Гендерные вопросы не входили в мандаты миротворческих миссий и побуждают женщин играть более активную роль в политических процессах постконфликтного восстановления. Применение феминистской этики в миротворческих стратегиях и стратегиях восстановления может затронуть более широкий круг вопросов, а также не считается крайне важным в диалогах по международным отношениям. Текущие стратегии не достигают целевых целей по установлению мира и прекращению гендерного насилия и сексуальных надругательств, частота которых продолжает достигать высоких уровней. Это остается пережитком постконфликтных обществ, с которым необходимо бороться. Реализация феминистской этики порождает более эффективные стратегии миротворчества и миростроительства для гендерных стратегий для удовлетворения потребностей обоих полов, чтобы их можно было применять не только в учреждениях, но и в обществе.

Феминистская этика и трансгендерность.

Применяя феминистскую этику и заботу, важно учитывать, каким образом это применимо к трансгендерам: от женщины к мужчине или мужчины к женщине. Поскольку есть историческая этика, глубоко укоренившаяся в религиозной этике. Для тех, кто является трансгендером и хочет, чтобы его считали предпочитаемым полом, необходимо применять мужскую или женскую этику как во внешности, так и во взглядах. Одно примечательное упоминание - это когда «Хальберштам утверждает, что хирургическое вмешательство в случае« смены пола »служит для« фиксации »гендера (т. Е. Превращения или разоблачения как искусственного)… мужского начала, исполняющего роль лесбиянки-суки, например…»

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Абель, Эмили К. и Маргарет К. Нельсон, (ред.), (1990). Круги заботы: работа и идентичность в жизни женщин, Олбани: SUNY Press.
  • Армбрустер, Х. Феминистские теории и антропология
  • Баркер, Друцилла К. и Сьюзен Ф. Фейнер. Освободительная экономика: феминистские взгляды на семью, работу и глобализацию. University of Michigan Press, 2004.
  • Койпер, Эдит ; Баркер, Друцилла К. (2003). К феминистской философии экономики. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415283885.
  • Бизли, Крис. (1999). Что такое феминизм?: Введение в теорию феминизма, Лондон: Sage Publications.
  • Бичер, К.Э. и Стоу, Г. (1971). The American Woman's Home: Principle of Domestic Science, Нью-Йорк: Aeno Press и The New York Times.
  • Центр обучения и исследований женщин Пембрука, Университет Брауна
  • Документы по феминистской теории, Университет Брауна
  • Браунмиллер, С.. (1993). Против нашей воли: Мужчины, женщины и изнасилование, Нью-Йорк: Фосетт Колумбайн.
  • Бул, М.Дж., Бухле, П. (ред.) (1978). Краткая история избирательного права женщин, Урбана: University of Illinois Press.
  • Bulbeck, Chilla (1998). Переориентация западных феминизмов: разнообразие женщин в постколониальном мире. Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521589758.
  • Батлер, Джудит. (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности, New Your: Routledge.
  • . (1999). О феминистской этике и политике, Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса.
  • Chodorow, N. (1999). Воспроизведение материнства: психоанализ и социология пола, обновленное издание, Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Confessore, N. и D. Hakim. (2009). «Патерсон выбирает Гиллибранда на место в Сенате». NYTimes.com, 23 января.
  • Копьек, Джоан. (2002). Представьте себе, что женщины нет: этика и сублимация, Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Дейли, М. (1984). Pure Lust: Elemental Feminist Philosophy, Бостон: Beacon Press.
  • Донован, Жозефина. (2003). Феминистская теория: интеллектуальные традиции, 3-е изд., Нью-Йорк: континуум..
  • Донован, Жозефина и Кэрол Адамс. (2007). Традиция феминистской заботы в этике животных: читатель, Нью-Йорк: Columbia University Press, 1-20.
  • The Feminist eZine - 1001 феминистские ссылки и другие интересные темы
  • Фридан Б. (1997). Feminist Mystique, Нью-Йорк: W.W. Norton Company.
  • Фридан, Б. (1998). Второй этап, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Фрай. М. (1991). «Ответ на Лесбийскую этику: почему этика?» В C. Card (ed.), Feminist Ethics, Lawrence, Kans.: University Press of Kansas, 52-59.
  • Gilligan, C. and D.A.J. Ричардс (2008). The Deepening Darkness: Patriarchy, Resistance, and Democracy's Future, Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
  • Этапы нравственного развития Гиллигана
  • Хальберштам, Дж., 1994, «F2M: создание женской мужественности», в Lesbian постмодерн, Лора Доан (редактор), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 210–28.
  • Ханигсберг, Джулия Э. и Сара Раддик, (редакторы), (1999). Проблемы матери: переосмысление современных материнских дилемм, Бостон: Beacon Press.
  • Held, V. (1993). Феминистская мораль: трансформация культуры, общества и политики, Чикаго: University of Chicago Press.
  • Held, V. (ed.), (1995). Правосудие и забота: основные материалы по феминистской этике, Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Хелд, Вирджиния (2005). Этика заботы: личная, политическая и глобальная. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / 0195180992.001.0001. ISBN 978-0-19-518099-2.
  • Хейвуд, Лесли и Дженнифер Дрейк, (ред.), (1997). Повестка дня третьей волны: быть феминисткой, заниматься феминизмом, Миннеаполис: University of Minnesota Press.
  • Обновления этики Ларри Хинмана, Химан, Л., Обновления этики, Университет Сан-Диего.
  • Hoagland, S.L. (1988). Лесбийская этика, Пало-Альто, Калифорния: Институт лесбийских исследований.
  • Ховард, Джудит А. и Кэролайн Аллен. (2000). Феминизмы на пороге тысячелетия, Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Гипатия, журнал феминистской философии, гуманитарный центр Симпсона, Вашингтонский университет.
  • Джаггар А.М. (1994). Жизнь с противоречиями: противоречия в феминистской социальной этике, Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • King, Y. (1995). «Создание мирной планеты: экология, экономика и экофеминизм в современном контексте». Women's Studies Quarterly, 23: 15-25.
  • Киттай, Э.Ф. и Э.К. Федер (2003). The Subject of Care: Feminist Perspectives on Dependency, Lanham, MD: Rowman Littlefield.
  • Колмар, В. и Бартовски, Ф., «Лексикон дебатов». Феминистская теория: читатель. 2-е изд., Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2005. 42–60.
  • Линдеманн, Хильде, Мариан Веркерк и Маргарет Урбан Уолкер. (2009). Натурализованная биоэтика: к ответственному знанию и практике, Кембридж, Массачусетс: Cambridge University Press.
  • Махер, К. (2008). «Кампания '08: Обама обращает внимание на разрыв в оплате труда женщин». The Wall Street Journal, 25 сентября: A15.
  • Меро, Дж. (2008). «Мифы или догоняющее развитие». В М. Мис и В. Шива (ред.), Экофеминизм, Чикаго: University of Chicago Press. 125: 55-69.
  • Мис, М. и Шива, Н. (1993). «Женщины-руководители из списка Fortune 500». В Fortune.
  • Митчелл, Дж. И С.К. Мишра (2000). Психоанализ и феминизм: радикальная переоценка фрейдистского психоанализа, Нью-Йорк: Basic Books.
  • n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства: феминистская теория и современные женщины-художницы
  • Нараян, У. (1997). Децентрализация центра: философия для мультикультурного, постколониального и феминистского мира, Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
  • Нараян, У. и С. Хардинг (2000). The Subject of Care: Feminist Perspectives on Dependency, Lanham, MD: Rowman Littlefield.
  • Noddings, N. (2002). Начиная с дома: забота и социальная политика, Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press.
  • Нуссбаум, Марта. (1999). «Феминистская критика либерализма». В А. Джеффрисе (ред.), Женские голоса, Права женщин: Оксфордские лекции по амнистии, Серия лекций по Оксфордской амнистии. Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Нуссбаум, Марта. (2003). «Возможности и функциональные права: сенатор и социальная справедливость». Feminist Economics, 9 (2-3): 33-59.
  • Радикальные женщины Манифест: социалистическая феминистская теория, программа и организационная структура (Сиэтл: Red Letter Press, 2001)
  • Робинсон, Ф. (1999). Глобализация заботы: к политике мира, Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
  • Слот, Майкл А. (2007). Этика заботы и сочувствия. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-77200-6.
  • Стерба, Джеймс П., (ред.), (2000). Этика: классические западные тексты в феминистской и мультикультурной перспективе, Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Фонд Третьей волны
  • Тонг, Р. и Уильямс Н., Стэнфордская энциклопедия философии, феминистская этика, впервые опубликовано во вторник, 12 мая., 1998; существенная доработка, понедельник, 4 мая 2009 г.
  • Тонг Р. (2009). Феминистская мысль: более всестороннее введение, 3-е издание, Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • ООН-женщины, «Женщины, бедность и экономика - факты и цифры»
  • Технологический институт штата Вирджиния, веб-сайт феминистской теории Центр цифрового дискурса и Культура
  • Уокер, Маргарет Урбан. (2007). Моральное понимание: феминистское исследование этики, 2-е изд. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Уоррен, К.Дж. (2000). Экофеминистская философия: западный взгляд на то, что это такое и почему это важно, Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  • Уоллстонкрафт, М. (1988). Защита прав женщин, М. Броуди (ред.), Лондон: Penguin.
  • Ziarek, Ewa Plonowska. (2001). Этика несогласия: постмодерн, феминизм и политика радикальной демократии, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте