Нел Ноддингс

редактировать
Нел Ноддингс
Nel Noddings 2011 (обрезано).jpg Нел Ноддингс читает лекции, 2011.
Родился19 января 1929 г.
ЭраСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Сочетает подходы аналитической и континентальной философии
Основные интересыФилософия образования, этика
Влияния
Влияли

Нель Кивок (; родился 19 января 1929 г.) - американская феминистка, педагог и философ, наиболее известная своими работами в области философии образования, образования. теория и этика заботы.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Личность
  • 2 Работа
    • 2.1 Вклад в философию
      • 2.1.1 Этика отношений Нела Ноддингса
        • 2.1.1.1 Забота: женский подход к этике и нравственному воспитанию
    • 2.2 Критика этики отношений Ноддингов
    • 2.3 Вклад в образование
      • 2.3.1 Этика ухода в образовании
    • 2.4 Потребности в модели этики ухода
      • 2.4.1 Различие
      • 2.4.2 Предполагаемые потребности
      • 2.4.3 Выраженные потребности
      • 2.4.4 Базовые (универсальные) потребности
      • 2.4.5 Подавляющие потребности
      • 2.4.6 Последствия для образования
    • 2.5 Эмоции и профессионализм в педагогическом образовании
    • 2.6 Воспитание всего ребенка
    • 2.7 Критика этики заботы в образовании
  • 3 Избранные работы
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ноддингс получил степень бакалавра математики и физических наук из Государственного колледжа Монклера в Нью-Джерси, степень магистра математики в Университете Рутгерса и докторская степень. получил образование в Стэнфордской высшей школе образования..

Нел Ноддингс работал во многих областях системы образования. Она проработала семнадцать лет учителем математики в начальной и средней школе и школьным администратором, прежде чем получить докторскую степень и начать работу в качестве академика в областях философии образования, теории образования и этики, в частности нравственного воспитания и этика ухода. Она стала преподавателем Стэнфордского факультета в 1977 году и была профессором Джека по детскому образованию с 1992 по 1998 год. В Стэнфордском университете она получала награды за отличное преподавание в 1981, 1982 и 1997 годах и была заместителем декана или исполняющим обязанности декана. Педагогическая школа на четыре года. После ухода из Стэнфордского университета она занимала должности в Колумбийском университете и Колгейтском университете. В прошлом она была президентом Общества философии образования и Общества Джона Дьюи. В 2002-2003 гг. Она занимала кафедру городского образования им. Джона В. Портера в Университете Восточного Мичигана. Она была профессором образования Ли Л. Джекса, эмерита, в Стэнфордском университете с тех пор, как вышла на пенсию в 1998 году.

У Нел Ноддингс 10 детей, 39 внуков и более 20 правнуков, многие из которых имеют высшее образование. и сами педагоги. В 2012 году она потеряла мужа, которому более 60 лет, из-за рака.

Плодотворная карьера Ноддингса сопровождалась не менее плодотворной семейной жизнью. Согласно infed.org, Ноддингс описывает себя как «неизлечимо домашнюю» не только потому, что они с мужем вырастили десять детей, но и потому, что она также ценит »порядок на кухне, свежую скатерть, цветы на столе и еду, ожидающую гостей. '. Она добавила: «Мне нравится, когда рядом есть домашние животные и дети». Феминисткам, по ее словам, иногда трудно признать, что такие вещи имеют для них значение ".

Она описала свой ранний образовательный опыт и близкие отношения как ключ к развитию ее философской позиции. Ранние отношения с заботливыми учителями вдохновил ее страсть к ее более поздней работе.

Личность

Коллега Майкл Кац описывает Ноддингса как «одного из самых эффективных людей», которого он знает, «непревзойденного учителя-ученого», который живет согласно философия «сделай это сейчас» и «никогда не позволяет ее статусу известного ученого, лектора и автора мешать относиться ко всем с той же добротой, внимательностью и вниманием, которые она ожидала бы от людей, независимо от ее статуса или положения. "

Работа

Вклад в философию

Первая авторская книга Ноддингса« Забота: женский подход к этике и нравственному воспитанию »(1984) последовала за публикацией в 1982 г. Кэрол Гиллиган Работа по этике заботы Иным голосом. В то время как ее работа над этикой продолжалась, с публикацией «Женщины и зло» (1989) и более поздними работами по моральному воспитанию, большинство ее более поздних публикаций было посвящено философии образования и теории образования. Ее наиболее значительными работами в этих областях были «Воспитание разумной веры или неверия» (1993) и «Философия образования» (1995).

Помимо вклада в философию, Ноддингс также работает в области социальной психологии. В настоящее время Ноддингс входит в редколлегию журнала Greater Good Magazine, публикуемого Большим научным центром Калифорнийского университета в Беркли. Вклад Ноддинга включает в себя интерпретацию научных исследований корней сострадания, альтруизма и мирных человеческих отношений.

Реляционная этика Нела Ноддингса

Подход Нела Ноддингса к этике заботы был описан как реляционная этика, потому что он ставит во главу угла заботу об отношениях. Как и Кэрол Гиллиган, Ноддингс признает, что подходы, основанные на справедливости, которые должны быть более мужскими, являются подлинной альтернативой этике заботы. Однако, в отличие от Гиллигана, Ноддингс «считает, что забота,« основанная на восприимчивости, родстве и отзывчивости », является более основным и предпочтительным подходом к этике (Caring 1984, 2).

Забота: женский подход к этике и нравственному воспитанию

Ключом к пониманию этики заботы Ноддингс является понимание ее концепции заботы и, в частности, этической заботы.

Ноддингс полагает, что было бы ошибкой пытаться проводить систематическое изучение требований к уходу; тем не менее, она предлагает три требования к уходу (Caring 1984, 11-12). Она утверждает, что лицо, осуществляющее уход (единственная забота), должно демонстрировать увлеченность и мотивационное смещение, а человек, о котором заботятся (о котором заботятся), должен каким-то образом реагировать на заботу (1984, 69). Термин «увлечение» кивком относится к размышлениям о ком-то, чтобы лучше понять его или ее. Вовлеченность необходима для заботы, потому что нужно понять личную и физическую ситуацию человека, прежде чем он сможет определить целесообразность любого действия. «Зацикленность» не обязательно влечет за собой, как, кажется, следует из этого термина, глубокую фиксацию на другом. Требуется только внимание, необходимое, чтобы понять позицию другого. Сама по себе вовлеченность не может составлять заботу; кто-то может иметь глубокое понимание другого человека, но действовать против его интересов. Мотивационное замещение препятствует этому. Смещение мотивации происходит, когда поведение человека, оказывающего единственную заботу, в значительной степени определяется потребностями человека, о котором она заботится. Само по себе мотивационное замещение было бы недостаточным для этической заботы. Например, тот, кто действовал в первую очередь из желания сделать что-то для другого человека, но не смог достаточно хорошо подумать о потребностях этого человека (не был правильно поглощен другим), не будет заботиться. Наконец, Ноддингс считает, что забота требует некоторой формы признания со стороны тех, о ком заботятся, что на самом деле забота есть забота. Когда есть признание и реакция на заботу со стороны человека, Ноддингс описывает заботу как «завершенную в другом» (1984, 4).

Нел Ноддингс проводит важное различие между естественной заботой и этической заботой (1984, 81-83). Кивок различает действие, потому что «я хочу», и действие, потому что «я должен». Когда я забочусь о ком-то, потому что «хочу» заботиться, скажем, я обнимаю друга, который нуждается в объятиях в акте любви, Ноддингс утверждает, что я занимаюсь естественной заботой. По словам Ноддингса, когда я забочусь о ком-то, потому что «я должен» заботиться, скажем, я обнимаю знакомого, который нуждается в объятиях, несмотря на мое желание избежать боли этого человека, - я занимаюсь этической заботой. Этическая забота возникает, когда человек действует осторожно, исходя из убеждения, что забота - это подходящий способ отношения к людям. Когда кто-то проявляет заботу, потому что этот человек естественно заботится о другом, забота не является этической заботой (1984, 79-80). Ноддингс утверждает, что этическая забота основана на естественной заботе и поэтому зависит от нее (1984, 83, 206 fn 4). Именно через переживание заботы других о них и естественной заботы о других люди создают то, что называется «этическим идеалом», образ человека, которым они хотят быть.

Кивок описывает неправильные действия с точки зрения «принижения этического идеала» и «зла». Этический идеал человека уменьшается, когда он либо выбирает, либо вынужден действовать таким образом, который отвергает ее внутренний призыв к заботе. По сути, ее образ самого лучшего человека, которым она может быть, изменяется таким образом, что снижает ее идеал. По словам Ноддингса, люди и организации могут сознательно или по неосторожности способствовать принижению нравственных идеалов других людей. Они могут делать это, обучая людей не заботиться о них, или помещая их в условия, которые не позволяют им заботиться (1984, 116-119). Человек является злом, если, несмотря на его способность поступать иначе, он либо не заботится о ком-то лично, либо мешает заботиться другим. Кивок пишет: «[когда] человек намеренно отвергает импульс заботы и сознательно отворачивается от этического, он является злом, и это зло нельзя искупить» (1984, 115).

Это называется «обязательством». «У всех нас бывают моменты, когда мы заботимся совершенно естественно. Мы просто заботимся; никаких этических усилий не требуется.« Желание »и« должно »в таких случаях неотличимы». У меня есть способность «воздерживаться от действий, если я [так] считаю, что все, что я могу сделать, будет иметь тенденцию работать против интересов тех, о ком заботятся». По словам Ноддингса, мы обязаны выполнять «обязанности».

Критика относительной этики Ноддингса

Этика заботы Нел Ноддингс подвергалась критике как со стороны феминисток, так и со стороны сторонников более традиционных и якобы мужских подходов к этике. Короче говоря, феминистки возражают, что тот, кто заботится, в действительности выполняет традиционную женскую роль в жизни - отдавать, мало получая взамен. Сторонники более традиционных подходов к этике утверждают, что пристрастие, проявленное к наиболее близким нам людям в теории Ноддингса, неуместно.

Кивает, как правило, использует неравные отношения как модель для понимания заботы. Философ и феминистка Сара Люсия Хоугланд утверждает, что рассматриваемые отношения, такие как воспитание и обучение, в идеале представляют собой отношения, в которых забота - временное явление, призванное способствовать независимости тех, о ком заботятся, и тем самым положить конец неравенству. заботливые отношения. Неравные отношения, пишет она, этически проблематичны и поэтому являются плохой моделью для этической теории. Хоугланд утверждает, что согласно мнению Ноддингса об этической заботе, единственная забота помещается в роль дающего, а тот, о ком заботятся, в роли берущего. Одинокий - доминирует, выбирая то, что хорошо для тех, о ком заботятся, но дает, не получая взамен заботы. Опекаемый оказывается иждивенцем с недостаточным контролем над характером заботы. Хоугланд считает, что такие неравные отношения не могут быть нравственно хорошими.

Вклад в образование

Этика заботы в образовании

В образовании этика заботы говорит об обязательстве делать что-то правильное и чувство, что мы должны делать что-то правильно, когда к нам обращаются другие. Ответ «Я должен» вызывается при непосредственном контакте при подготовке к ответу. Мы отвечаем, потому что хотим; либо мы любим и уважаем тех, кто обращается к нам, либо очень уважаем их. В результате получатели помощи должны реагировать таким образом, чтобы продемонстрировать, что их забота была получена.

Что касается образования, забота относится к отношениям между учеником и учителем, а не просто человек, которому не все равно. По мере того, как преподаватели реагируют на потребности учащихся, учителя могут осознавать необходимость разработки дифференцированной учебной программы, поскольку, поскольку учителя работают в тесном сотрудничестве с учащимися, мы будем руководствоваться их различными потребностями и интересами. Требование о помощи не должно основываться на единовременном добродетельном решении, а на постоянной заинтересованности в благополучии учащегося.

Потребности в модели этики ухода

Различие

В «Выявлении потребностей в образовании» Ноддингс (2003) предоставляет критерии для принятия решения о том, следует ли признавать потребность или рассматривать ее как Это следующие критерии:

  • желание достаточно стабильно в течение значительного периода времени и / или является интенсивным.
  • хотите очевидно, связана с какой-то желаемой целью или, по крайней мере, с той, которая не является вредной; кроме того, цель невозможна или труднодостижима без желаемого объекта.
  • хочет находится в сила (в пределах возможностей) тех, кому адресовано это решение.
  • человек желающий желает и может внести свой вклад в удовлетворение потребности.

Предполагаемые потребности

Открытая или явная учебная программа в образовании предназначена для удовлетворения предполагаемых потребностей учащихся, поскольку они определены учителями или отдельными лицами для улучшения учебной среды в классе. В философии этики заботы подразумевается ne eds называются теми, которые исходят от тех, кто прямо не выражает потребности. Большинство потребностей, выявленных преподавателями для учащихся, являются предполагаемыми потребностями, поскольку сами учащиеся не определяют их. Предполагаемые потребности учащихся часто можно определить интерактивно, работая с ними один на один или наблюдая за их поведением в классе.

Выраженные потребности

Выраженные потребности трудно оценить и удовлетворить окружающая среда в классе, поскольку это потребности, напрямую выражаемые учащимися через поведение или слова. Хотя выраженные потребности трудно удовлетворить, преподаватели должны относиться к ним положительно, чтобы поддерживать заботливые отношения с учащимися. Если не уделять должного внимания выраженным потребностям, человек может не чувствовать заботы. Педагоги должны прилагать последовательные усилия для удовлетворения выраженных потребностей учащегося посредством предварительного планирования и обсуждения моральных и социальных вопросов, связанных с потребностями

Базовые (универсальные) потребности

Базовые потребности определяются как самые основные потребности, необходимые для выживания, такие как еда, вода и кров. Основные потребности и потребности, связанные с самоактуализацией (подавляющие потребности) сосуществуют, когда базовые потребности нарушаются в течение длительных периодов времени.

Подавляющие потребности

Подавляющие потребности не могут быть удовлетворены обычными процессы обучения и включают крайние случаи, такие как жестокое обращение, пренебрежение и болезнь. Кроме того, социально-экономический статус учащегося (SES) или неблагополучная семейная среда могут побуждать его приходить в школу с потребностями, которые не могут быть выражены или удовлетворены педагогами. Чтобы помочь удовлетворить эти огромные потребности учащихся, особенно из бедных семей, философия этики заботы требует, чтобы школы были учреждениями с полным спектром услуг. Медицинское и стоматологическое обслуживание, социальные услуги, уход за детьми и советы родителей должны быть доступны на территории кампуса. В свою очередь, учащиеся в таких ситуациях часто вынуждены посещать академические курсы и вести тяжелую борьбу, когда им приходится заниматься деятельностью, на которой сложно сосредоточиться в зависимости от их обстоятельств.

Последствия для образования

Бедные люди, возможно, бездомные, без надежного транспорта, не могут позволить себе бегать по всему городу в поисках таких услуг, и часто они не знают, с чего начать. Несмотря на то, что мы осознаем огромные потребности, с которыми сталкиваются многие учащиеся, мы заставляем всех детей - независимо от их интересов или способностей - посещать академические курсы, а затем ведем тяжелую борьбу, чтобы мотивировать их делать то, что они не хотят делать.

Эмоции и профессионализм в педагогическом образовании

Эмоции усугубляются ростом профессий с их упорством отстраненности, дистанцированности, хладнокровной оценки и систематических процедур. Забота о рациональном и профессиональном функционировании удерживает эмоции от образования, поскольку предполагается, что настоящие профессионалы не позволяют себе чувствовать контроль своими эмоциями и вынуждены сталкиваться с проблемами с беспристрастной рациональностью. Ноддингс (1996) утверждает, что в педагогической профессии беспокойство принимает несколько форм:

  • Страх, что профессиональное суждение будет эмоции
  • Специалисты должны научиться защищать себя от эмоционального выгорания, которое может возникнуть из-за чрезмерных переживаний по отношению к своим ученикам
  • Отстраненность, хладнокровие и бесстрастие стало признаком профессионализма

Использование рассказов в педагогическом образовании могло бы стать мощным средством развенчания этих убеждений, поскольку они иллюстрируют, насколько глубоко опытные учителя относятся к неизбежным трудностям, возникающим в классе

Воспитание всего ребенка

В модели этики заботы целью образования является центр красный вокруг счастье. Включение этого компонента в образование предполагает не только помощь нашим ученикам в понимании компонентов счастья, позволяя учителям и учащимся взаимодействовать как единое целое сообщество В отношении образования Ноддингс (2005) заявил, что «мы не найдем решения проблем насилия, отчуждения, невежества и несчастья в повышении нашей безопасности, введении большего количества тестов, наказании школ за их неспособность обеспечить 100-процентный уровень владения языком, или требовать, чтобы учителя хорошо разбирались в предметах, которые они преподают. Вместо этого мы должны позволить учителям и ученикам взаимодействовать как единое целое, и мы должны разработать политику, которая рассматривала бы школу как единое сообщество ».

Критика этики заботы в образовании

Одна из критических замечаний по поводу этики заботы Ноддингса в отношении образования заключается в том, что она отстаивает малое значение заботы о себе, кроме как средства заботиться о других. Что касается образования, отношения учителя и ученика могут быть поставлены под угрозу, потому что педагог может не заниматься заботой о себе, а вместо этого посвятит всю свою энергию удовлетворению своих потребности студентов. Хоаглард (1991, стр. 255) утверждает, что опекун будет определен как «мученик, слуга или раб» философией в этике заботы.

Другая критика аргумента Ноддингса заключается в том, что этика заботы может привести не только к эксплуатации опекуна, но и к удушающему патернализму. Гудин (1996, с. 507) пишет, что «проблема с включением индивидов в отношения« мы-сущности »заключается как раз в том, что мы рискуем потерять понимание обособленности людей». Кроме того, Гудин (1996, стр. 116–120) утверждает, что критерии Ноддингса для неявных и явных потребностей предполагают, что потребности прозрачны для лица, осуществляющего уход, и что восприятие лица, осуществляющего уход, является привилегированным в процессе интерпретации потребностей. Наконец, Гримшоу (1986) объясняет, что важно учитывать, что хороший уход всегда влечет за собой элемент дистанции между людьми. Она заявляет (1986, стр. 183): «Забота и понимание требуют определенного расстояния, которое необходимо для того, чтобы не видеть другого как проекцию себя или себя как продолжение другого». Таким образом, существует четкая дистанция между собой и индивидуумом, потребности которого обслуживаются, чтобы иметь в виду личную заботу об обоих людях.

Избранные работы
  • Пробуждение внутреннего глаза: интуиция в образовании (соавтор с Полом Дж. Шором). Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета, 1984.
  • Забота: женский подход к этике и нравственному воспитанию. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984. Рекламная кампания издателя
  • Женщины и зло. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989. Продвижение издателя
  • Конструктивистские взгляды на преподавание и изучение математики (соавтор с Робертом Б. Дэвисом и Кэролайн Александр Махер). Журнал исследований в области математического образования, монография № 4, Рестон, штат Вирджиния: Национальный совет учителей математики, 1990.
  • Истории живут рассказывают: повествование и диалог в образовании (соавтор с Кэрол Уизерелл). Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1991.
  • Проблема оказания помощи в школах: альтернативный подход к образованию. Успехи в современной образовательной мысли серии, т. 8. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1992.
  • Обучение разумной вере или неверию. Лекция Джона Дьюи. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1993.
  • Философия образования. Серия «Измерения философии». Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1995.
  • Уход: материалы по знаниям, практике, этике и политике (в соавторстве с Сюзанной Гордон, Патрисией Э. Беннер). Исследования в области здоровья, болезней и ухода в Америке. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1996.
  • Пробуждение внутреннего глаза: интуиция в образовании (соавтор с Полом Дж. Шором). Troy, NY: Educator's International Press, 1998.
  • Справедливость и забота: поиск точек соприкосновения в образовании (в соавторстве с Майклом С. Кацем и Кеннетом А. Страйком). Профессиональная этика в образовании. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1999. Продвижение издателя
  • Неуверенная жизнь: дети надежды, учителя надежды (соавтор с Робертом В. Буллоу). Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 2001.
  • Обучение нравственных людей. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 2002.
  • Начиная с дома: забота и социальная политика. Беркли: University of California Press, 2002. Продвижение издателя Обзор
  • Счастье и образование. Кембридж: Cambridge University Press, 2003. Продвижение издателя
  • Critical Issues in Education: Dialogues and Dialectics (Соавтор с Джеком Л. Нельсоном, Стюартом Б. Палонски и Мэри Роуз Маккарти). 2003
  • Нет образования без родственников (соавтор с Чарльзом Бингхэмом и Александром Сидоркиным). Контрапункты: Исследования в области постмодернистской теории образования, 259. Peter Lang Publishing, 2004. Продвижение издателя
  • Обучение граждан для глобальной осведомленности (редактор). New York: Teachers College Press, 2005. Бостонский исследовательский центр 21-го века Продвижение издателей
  • Критические уроки: чему должны учить наши школы. Кембридж: Cambridge University Press, 2006. Продвижение издателя
  • Моральные вопросы: пять способов развития нравственной жизни школ (соавтор с Барбарой Сеньковски Стенгель и Р. Томом Аланом). Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 2006.
  • Образование и демократия в 21 веке. Teachers College Press, 2013.
  • Более богатое, яркое видение для американских средних школ. Кембридж: Cambridge University Press, 2015.
См. Также
  • Философский портал
Цитаты
Ссылки
  • Андерсон, Кэрол. «Председатель EMU Porter Ноддингс говорит, что удовлетворение физических потребностей студентов может улучшить их успех». Университет Восточного Мичигана Пресс-релиз. 30 октября 2002 г. Emich.edu
  • Флиндерс, Д. Дж. «Нел Ноддингс». В Джой А. Палмер (ред.) Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней. Лондон: Рутледж, 2001.
  • Энгстер, Дэниел. Этика заботы и теория национального права: На пути к институциональной политической теории заботы. Журнал политики, 66 (4). 2004.
  • Гудин, Роберт. 1996. «Структуры политического порядка: реляционная феминистская альтернатива». Политический заказ: НОМОС 38: 498–521.
  • Гримшоу, Жан. 1986. Философия и феминистское мышление. Миннеаполис: Университет Миннесоты.
  • Хоугланд, Сара Люсия. «Некоторые опасения по поводу заботы Нел Кивингс». Hypatia 5 (1), 1990.
  • Hoagland, Sarah. «Некоторые мысли о заботе». В феминистской этике, под ред. Клаудиа Кард. Lawrence: University Press of Kansas, 1991. pp. 246-63
  • Noddings, Nel. Забота: женский подход к этике и нравственному воспитанию. Беркли: University of California Press, 1984.
  • Noddings, Nel. Истории и влияние в педагогическом образовании. Кембриджский журнал образования, 26 (3). 1996.
  • Noddings, Nel. Справедливость и забота: поиск точек соприкосновения в образовании. Teachers College Press, New York, 1999.
  • Noddings, Nel. Выявление и реагирование на потребности в педагогическом образовании. Кембриджский журнал образования, 35 (2). 2005
  • Кивает, Nel. Что значит обучать ВСЕГО ребенка ?. Образовательное лидерство, 63 (1). 2005.
  • Смит, М. К. «Нел Ноддингс, этика ухода и воспитания». В энциклопедии неформального образования. Infed.org, 2004.
  • Тонг, Розмари. «Относительная этика Нела Ноддингса». В женской и феминистской этике. Белмост, Калифорния: Wadsworth, 1993.
  • О'Тул, К. «Кивает: чтобы знать, что для вас важно, наблюдайте за своими действиями». Stanford Online Report, 4 февраля 1998 г. Stanford.edu
Внешние ссылки
  • Центр этических дискуссий, «Феминистская этика ухода». Cambridge.org
  • О'Тул, К. 'Кивает: Чтобы знать, что для вас важно, наблюдайте за своими действиями', онлайн-отчет Стэнфорда, 4 февраля 1998 г. Stanford.edu
  • Smith, МК «Нел Ноддингс, этика заботы и образования», Энциклопедия неформального образования, 2004. Infed.org
  • Feminist Ethics, Стэнфордская энциклопедия философии, Stanford.edu Редакционные статьи Ноддинга в области психологии в журнале Greater Good. Greatergoodmag.org
  • «Нел Ноддингс: устная история» Программа устной истории Стэнфордского исторического общества, 2016 г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:03:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте