Шарлотта Перкинс Гилман | |
---|---|
Родилась | ( 1860-07-03) 3 июля 1860 г.. Хартфорд, Коннектикут, США |
Умер | 17 августа 1935 (1935-08-17) (в возрасте 75 лет). Пасадена, Калифорния, США |
Профессия | Писатель, коммерческий художник, редактор журнала, лектор и социальный реформатор |
Известные работы | "Желтые обои ". Херленд. Женщины и экономика. "" |
Подпись |
Шарлотта Перкинс Гилман (; урожденная Перкинс ; 3 июля, 1860-17 августа 1935 г.), также известная как Шарлотта Перкинс Стетсон, ее первое женское имя, была выдающимся американским гуманистом, романистом, автором рассказов, поэзия и документальная литература, а также лектор по социальной реформе. Она была утопической феминисткой и служила образцом для подражания для будущих поколений феминисток из-за ее неортодоксальных концепций и образа жизни. Она была внесена в Национальный зал женской славы. Больше всего ее запомнили сегодня ее полуавтобиографический рассказ «Желтые обои », который она написала после тяжелого приступа послеродового психоза.
Гилман родился 3 июля 1860 г. в Хартфорде, Коннектикут, в семье Мэри П. Эркинс (ранее Мэри Фитч Весткотт) и Фредерик Бичер Перкинс. У нее был только один брат, Томас Эйди, который был на четырнадцать месяцев старше, потому что врач посоветовал Мэри Перкинс, что она может умереть, если родит других детей. В младенчестве Шарлотты ее отец переехал и бросил жену и детей, а остаток ее детства провел в бедности.
Поскольку их мать не могла содержать семью самостоятельно, Перкинсы часто бывали в бедности. присутствие теток ее отца, а именно Изабелла Бичер Хукер, суфражистка ; Гарриет Бичер-Стоу, автор Хижина дяди Тома и Кэтрин Бичер, педагог.
Ее школьное образование было неустойчивым: она посещала семь разных школ, в общей сложности всего четыре года, закончившись, когда ей было пятнадцать. Ее мать не любила своих детей. Чтобы они не пострадали, как она, она запретила своим детям заводить крепкие дружеские отношения или читать художественную литературу. В своей автобиографии «Жизнь Шарлотты Перкинс Гилман» Гилман написала, что ее мать проявляла привязанность только тогда, когда думала, что ее маленькая дочь спит. Несмотря на то, что детство она прожила в изолированном, обнищавшем одиночестве, она неосознанно подготовилась к будущей жизни, часто посещая публичную библиотеку и самостоятельно изучая древние цивилизации. Вдобавок на нее повлияла любовь ее отца к литературе, и годы спустя он связался с ней со списком книг, которые, по его мнению, стоило бы ей прочитать.
Большая часть юности Гилман прошла в Провиденсе, Род. Остров. Друзьями у нее были в основном мужчины, и в то время она не стеснялась называть себя «сорванцом».
Ее природный интеллект и широта знаний всегда производили впечатление на учителей, которые, тем не менее, разочаровывались в ней, потому что она была плохой ученицей. Ее любимым предметом была «натурфилософия », особенно то, что позже стало известно как физика. В 1878 году восемнадцатилетняя девушка поступила в классы школы дизайна Род-Айленда с денежной помощью своего отсутствующего отца и впоследствии поддержала себя как художник торговых карточек. Она была наставником и поощряла других расширять свое художественное творчество. Еще она была художницей.
Во время учебы в Школе дизайна Род-Айленда Гилман встретила Марту Лютер примерно в 1879 году и, как полагали, состояла в романтических отношениях с Лютером. Гилман описала близкие отношения, которые у нее были с Лютером в своей автобиографии:
Мы были вместе, все более счастливы вместе в течение четырех из тех долгих лет девичества. Она была ближе и дороже всех до того времени. Это была любовь, но не секс... С Мартой я знал совершенное счастье... Мы не только очень любили друг друга, но и весело вместе весело проводили время...
— Жизнь Шарлотты Перкинс Гилман (1935))Письма между двумя женщинами описывают их жизнь с 1883 по 1889 год и содержат более 50 писем, включая переписку, иллюстрации и рукописи. Они продолжали свои отношения, пока Лютер не прекратил их, чтобы жениться на мужчине в 1881 году. Гилман была опустошена и ненавидела романтику и любовь, пока не встретила своего первого мужа.
В 1884 году она вышла замуж за художника Чарльза Уолтера Стетсона, после того как сначала отклонила его предложение, потому что внутреннее чувство подсказывало ей, что это было неправильным для нее. Их единственный ребенок, Кэтрин Бичер Стетсон, родилась в следующем году, 23 марта 1885 года. Шарлотта Перкинс Гилман перенесла очень серьезный приступ послеродовой депрессии. Это было время, когда женщин считали «истеричными» и «нервными» существами; таким образом, когда женщина утверждала, что серьезно заболела после родов, ее утверждения иногда отклонялись.
Шарлотта Перкинс Гилман. Фотография Фрэнсис Бенджамин Джонстон (ок. 1900).Гилман. переехала в Южную Калифорнию со своей дочерью Кэтрин и жила с другом Грейс Эллери Ченнинг. В 1888 году Шарлотта рассталась с мужем - редкость для конца девятнадцатого века. Они официально развелись в 1894 году. После развода Стетсон вышла замуж за Ченнинг. В течение года, когда она ушла от мужа, Шарлотта встретила Аделина Кнапп, которую звали "Делле". Синтия Дж. Дэвис описывает, как у двух женщин были серьезные отношения. Она пишет, что Гилман «считала, что в Делле она нашла способ сочетать любовь и жизнь, и что с женщиной как спутником жизни ей будет легче поддерживать это сочетание, чем в обычном гетеросексуальном браке». Отношения в итоге подошли к концу. После разлуки с мужем Шарлотта переехала с дочерью в Пасадену, штат Калифорния, где она стала активным участником нескольких феминистских и реформистских организаций, таких как Ассоциация женской прессы Тихоокеанского побережья, Женский альянс, Экономический клуб, Общество Эбелла (названное в честь Адриана Джона Эбелла ), Ассоциация родителей и Государственный совет женщин, в дополнение к написанию и редактированию Бюллетеня, журнала, выпущенного одним из вышеупомянутые организации.
В 1894 году Гилман отправила свою дочь на восток, чтобы жить с ее бывшим мужем и его второй женой, ее подругой Грейс Эллери Ченнинг. Гилман сообщила в своих мемуарах, что она была счастлива за пару, поскольку «вторая мать Кэтрин была полностью так же хороша, как первая, [и, возможно,] лучше в некоторых отношениях». Гилман также придерживалась прогрессивных взглядов на права отца и признала, что ее бывший муж «имел право на часть общества [Кэтрин]» и что Кэтрин «имела право знать и любить своего отца».
После нее. Мать умерла в 1893 году, Гилман впервые за восемь лет решил переехать на восток. Она связалась со своим двоюродным братом Хоутоном Гилманом, которого не видела примерно пятнадцать лет, который был адвокатом Уолл-Стрит. Они почти сразу начали проводить вместе значительное количество времени и у них завязались романтические отношения. Пока она ехала в лекционные туры, Хоутон и Шарлотта обменивались письмами и проводили вместе столько времени, сколько могли, прежде чем она уезжала. В своих дневниках она описывает его как «доставляющего удовольствие», и очевидно, что он был ей очень интересен. С момента свадьбы в 1900 году до 1922 года они жили в Нью-Йорке. Их брак не был похож на ее первый. В 1922 году Гилман переехал из Нью-Йорка в старую усадьбу Хоутона в Норвич, Коннектикут. После внезапной смерти Хоутона от кровоизлияния в мозг в 1934 году, Гилман вернулась в Пасадену, Калифорния, где жила ее дочь.
В январе 1932 года у Гилман обнаружили неизлечимый рак груди. Защитник эвтаназии для неизлечимо больных, Гилман покончил жизнь самоубийством 17 августа 1935 года, приняв передозировку хлороформа. В своей автобиографии и предсмертной записке она написала, что «предпочла хлороформ раку» и умерла быстро и тихо.
В какой-то момент Гилман зарабатывала на продаже мыла от двери к двери. После переезда в Пасадену Гилман стал активным организатором движений за социальные реформы. В качестве делегата она представляла Калифорнию в 1896 году на съезде Национальной американской ассоциации избирательного права женщин в Вашингтоне, округ Колумбия, и на Международном социалистическом и рабочем конгрессе в Лондоне. В 1890 году ее познакомили с движением Националистических клубов, которое работало, чтобы «положить конец жадности капитализма и различиям между классами, продвигая мирную, этичную и действительно прогрессивную человеческую расу». Ее стихотворение «Подобные случаи», опубликованное в журнале «Националист», было сатирическим обзором людей, сопротивлявшихся социальным изменениям, и за это она получила положительные отзывы критиков. В том же 1890 году она была достаточно вдохновлена, чтобы написать пятнадцать эссе, стихотворений, новеллу и рассказ «Желтые обои». Ее карьера началась, когда она начала читать лекции по национализму и привлекла внимание публики своим первым сборником стихов «В этом нашем мире», опубликованным в 1893 году. Как успешный лектор, который полагался на выступления как источник дохода, ее слава росла вместе с ней. с ее кругом единомышленников и писателей феминистского движения.
В 1890 году Гилман написала свой рассказ «Желтые обои », который сейчас является самым продаваемым изданием Feminist Press. Она написала его 6 и 7 июня 1890 года в своем доме в Пасадене, а полтора года спустя он был напечатан в январском 1892 году в журнале The New England Magazine. С момента своего первоначального издания он был включен в антологию в многочисленных собраниях женской литературы, американской литературы и учебников, хотя и не всегда в оригинальной форме. Например, многие учебники опускают фразу «в браке» из очень важной строчки в начале рассказа: «Джон, конечно, смеется надо мной, но в браке этого можно ожидать». Причина этого упущения остается загадкой, поскольку взгляды Гилмана на брак ясно видны на протяжении всей истории.
История о женщине, которая страдает психическим заболеванием после трех месяцев, когда ее муж запер в комнате ради ее здоровья. Она становится одержима отвратительными желтыми обоями в комнате. Гилман написала эту историю, чтобы изменить мнение людей о роли женщин в обществе, показывая, как отсутствие у женщин самостоятельности пагубно сказывается на их психическом, эмоциональном и даже физическом благополучии. Эта история была вдохновлена ее обращением со стороны ее первого мужа. Рассказчик в рассказе должен делать то, что требует ее муж (который также является ее врачом), хотя лечение, которое он предписывает, прямо контрастирует с тем, что ей действительно нужно - умственной стимуляцией и свободой избежать монотонности комнаты, в которой она находится. «Желтые обои» были, по сути, ответом доктору (д-р Сайлас Вейр Митчелл ), который пытался вылечить ее от депрессии с помощью «лечения отдыхом ». Она прислала ему копию этой истории.
Первая книга Гилмана была «Самоцветы искусства для дома и у камина» (1888); тем не менее, первое признание ей принес первый сборник сатирических стихов «В этом нашем мире» (1893). В течение следующих двух десятилетий она приобрела большую известность благодаря лекциям по проблемам женщин, этике, труду, правам человека и социальным реформам. Во время лекций она путешествовала по США. Она часто упоминала эти темы в своей художественной литературе.
В 1894–95 Гилман работала редактором журнала The Impress, литературного еженедельника, который издавался Ассоциацией женской прессы Тихоокеанского побережья (ранее - Бюллетень). В течение двадцати недель, когда журнал печатался, она была поглощена удовлетворительным достижением - написанием его стихов, редакционных статей и других статей. Тираж недолговечной газеты прекратился из-за социальных предубеждений против ее образа жизни, в том числе из-за того, что она была нетрадиционной матерью и женщиной, которая развелась с мужчиной. После четырехмесячного лекционного тура, закончившегося в апреле 1897 года, Гилман начал более глубоко думать о сексуальных отношениях и экономике в американской жизни, в конце концов завершив первый набросок книги «Женщины и экономика» (1898). В этой книге обсуждалась роль женщин в доме, приводя доводы в пользу изменений в практике воспитания детей и ведения домашнего хозяйства, чтобы облегчить давление со стороны женщин и потенциально позволить им распространить свою работу на общественную сферу. Книга была опубликована в следующем году и привлекла внимание мировой общественности к Гилману. В 1903 году она выступила на Международном конгрессе женщин в Берлине. В следующем году она гастролировала в Англии, Нидерландах, Германии, Австрии и Венгрии.
В 1903 году она написала одну из своих наиболее востребованных критиками книг «Дом: его работа и влияние», в которой подробно рассказывается о Женщины и экономика, в которой говорится, что женщины подвергаются угнетению в своем доме и что Окружающая среда, в которой они живут, должна быть изменена, чтобы поддерживать их психическое состояние. В промежутках между путешествиями и писательством ее карьера как литературного деятеля была обеспечена. С 1909 по 1916 год Гилман в одиночку писала и редактировала свой собственный журнал The Forerunner, в котором появилась большая часть ее художественной литературы. Представляя в своем журнале материалы, которые «стимулируют мысли», «пробуждают надежду, мужество и нетерпение» и «выражают идеи, требующие особого средства массовой информации», она стремилась пойти против основных средств массовой информации, которые были чрезмерно сенсационными. За семь лет и два месяца журнал выпустил восемьдесят шесть номеров по двадцать восемь страниц каждый. У журнала было около 1500 подписчиков, и в нем были представлены такие сериализованные произведения, как «Что сделала Дианта» (1910), The Crux (1911), Moving the Mountain (1911) и Herland. «Предтечу» называют «возможно, величайшим литературным достижением ее долгой карьеры». По прошествии семи лет она написала сотни статей, которые были отправлены в журналы Louisville Herald, The Baltimore Sun и Buffalo Evening News. Ее автобиография «Жизнь Шарлотты Перкинс Гилман», которую она начала писать в 1925 году, появилась посмертно в 1935 году.
Перкинс-Гилман вышла замуж за Чарльза Стетсона в 1884 году, а меньше - через год родила дочь Кэтрин. Она уже была подвержена депрессии, но ее симптомы усугубились из-за брака и материнства. Значительная часть ее дневниковых записей с момента рождения дочери до нескольких лет спустя описывает надвигающуюся депрессию, с которой ей пришлось столкнуться.
18 апреля 1887 года Гилман написала в своем дневнике, что она была очень больна «каким-то заболеванием мозга», которое принесло страдание, которое не может испытать никто другой, до такой степени, что ее «разум уступил место». Для начала, пациентка не могла даже встать с постели, читать, писать, шить, разговаривать или есть сама.
Через девять недель Гилмана отправили домой с инструкциями Митчелла: «Живите как можно более домашней жизнью.. Пусть ваш ребенок будет с вами все время... Ложитесь через час после каждого приема пищи. У вас должно быть всего два часа интеллектуальной жизни в день. И никогда не трогайте ручку, кисть или карандаш, пока вы живы ». В течение нескольких месяцев она пыталась последовать совету Митчелла, но ее депрессия углубилась, и Гилман была опасно близка к полному эмоциональному коллапсу. На карту было поставлено ее оставшееся здравомыслие, и она начала демонстрировать суицидальное поведение, связанное с разговорами о пистолетах и хлороформе, как записано в дневниках ее мужа. К началу лета пара решила, что развод необходим ей для восстановления рассудка, не затрагивая жизни ее мужа и дочери.
Летом 1888 года Шарлотта и Кэтрин провели время в Бристоле, Род-Айленд, далеко от Уолтера, и именно там ее депрессия начала исчезать. Она пишет о себе, замечая положительные изменения в своем отношении. Она вернулась в Провиденс в сентябре. Она продала собственность, оставшуюся ей в Коннектикуте, и отправилась с подругой Грейс Ченнинг в Пасадену, где выздоровление от депрессии можно увидеть через преобразование ее интеллектуальной жизни.
Гилман называла себя гуманистом и считала, что домашняя среда угнетает женщин из-за патриархальных убеждений, поддерживаемых обществом. Гилман поддерживал теорию реформ дарвинизм и утверждал, что теории эволюции Дарвина представляли только мужской пол как данность в процессе эволюции человека, таким образом игнорируя происхождение женского мозга в обществе, которое рационально выбирало наиболее подходящего. помощник, которого они могли найти.
Гилман утверждал, что мужская агрессивность и материнские роли для женщин были искусственными и больше не нужны для выживания в пост-доисторические времена. Она написала: «Нет женского разума. Мозг не является органом секса. Можно также говорить о женской печени».
Ее главный аргумент заключался в том, что секс и домашняя экономика идут рука об руку; Чтобы выжить, женщина полагалась на свои сексуальные возможности, чтобы доставить удовольствие мужу, чтобы он мог материально поддерживать свою семью. С детства девочки вынуждены испытывать социальные ограничения, которые готовят их к материнству, из-за продаваемых им игрушек и одежды, предназначенной для них. Она утверждала, что не должно быть разницы в одежде, которую носят маленькие девочки и мальчики, игрушках, с которыми они играют, или занятиях, которыми они занимаются, и описала сорванцов как совершенных людей, которые бегают и используют свое тело свободно и здорово.
Гилман утверждала, что вклад женщин в цивилизацию на протяжении всей истории останавливался из-за андроцентрической культуры. Она считала, что женщины - это слаборазвитая половина человечества, и что для предотвращения деградации человеческого рода необходимы улучшения. Гилман считал, что экономическая независимость - единственное, что действительно может принести женщинам свободу и уравнять их с мужчинами. В 1898 году она опубликовала «Женщины и экономика», теоретический трактат, в котором, среди прочего, утверждалось, что женщины порабощены мужчинами, что материнство не должно препятствовать женщинам работать вне дома и что ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи и уход за детьми будут профессионально. «Идеальной женщине, - писал Гилман, - не только была отведена социальная роль, запирающая ее в доме, но и ожидалось, что она ей понравится, она будет веселой и веселой, улыбчивой и добродушной». Когда сексуально-экономические отношения перестанут существовать, жизнь на семейном фронте, безусловно, улучшится, поскольку разочарование в отношениях часто происходит из-за отсутствия социальных контактов, которые имеет домашняя жена с внешним миром.
Гилман стала Представитель по таким темам, как взгляд женщин на работу, реформу одежды и семью. По ее мнению, работа по дому должна выполняться в равной степени мужчинами и женщинами, и что в раннем возрасте женщин следует поощрять к независимости. Во многих своих основных работах, в том числе «Дом» (1903), «Работа человека» (1904) и «Мир, созданный руками человека» (1911), Гилман также выступала за женщин, работающих вне дома.
Гилман утверждает. что дом следует пересмотреть в социальном плане. Дом должен превратиться из «экономической единицы», где супружеская пара живет вместе из-за экономической выгоды или необходимости, в место, где группы мужчин и группы женщин могут участвовать в «мирном и постоянном выражении личной жизни».
Гилман считал, что комфортный и здоровый образ жизни не должен ограничиваться супружескими парами; всем людям нужен дом, в котором есть все эти удобства. Гилман предлагает построить жилой дом общего типа, открытый как для мужчин, так и для женщин, состоящий из комнат, комнат апартаментов и домов. Это позволило бы людям жить поодиночке и по-прежнему иметь дружеские отношения и домашний комфорт. И мужчины, и женщины будут полностью экономически независимыми в этих условиях жизни, позволяющих вступать в брак без изменения экономического статуса мужчины или женщины.
Структурное устройство дома также переосмыслено Гилманом. Она убирает кухню из дома, оставляя комнаты, которые нужно обустроить и расширять в любой форме, и освобождает женщин от возможности готовить еду в доме. Дом станет истинным выражением личности живущего в нем человека.
В конечном итоге перестройка дома и образа жизни позволит людям, особенно женщинам, стать «неотъемлемой частью социальной структуры, находящейся в тесной, прямой, постоянной связи с потребностями и потребностями общества». Это было бы кардинальным изменением для женщин, которые обычно считали себя ограниченными семейной жизнью, основанной на их экономической зависимости от мужчин.
Гилман создал мир во многих из своих рассказы с феминистской точки зрения. Два из ее рассказов, «Что сделала Дианта» и «Херланд», являются хорошими примерами того, как Гилман сосредоточила свою работу на том, что женщины - это не просто домохозяйки, которыми они должны быть; они также люди, у которых есть мечты, которые могут путешествовать и работать, как мужчины, и чьи цели включают общество, в котором женщины так же важны, как и мужчины. Построение мира, выполненное Гилманом, а также персонажи этих двух и других историй, воплощают изменения, которые были необходимы в начале 1900-х годов, в том виде, который сейчас обычно рассматривается как феминизм.
Гилман использует построение мира в Херланде, чтобы продемонстрировать равенство, которое она так хотела видеть. Женщины Херланда - кормильцы. Это заставляет их казаться доминирующим полом, принимая на себя гендерные роли, которые обычно отводятся мужчинам. Элизабет Кейзер отмечает: «В Херланде предположительно высший пол становится низшим или обездоленным…». В этом обществе Гилман доходит до того, что женщины сосредоточены на лидерстве в сообществе, выполнении ролей, которые стереотипно воспринимаются как мужские роли, и управлении всем сообществом без того же отношения, которое мужчины имеют к своей работе и сообществу. Однако отношение мужчин к женщинам было унизительным, особенно со стороны прогрессивных женщин, таких как Гилман. Используя Херланда, Гилман бросил вызов этому стереотипу и сделал общество Херленда своего рода раем. Гилман использует эту историю, чтобы подтвердить, что стереотипно обесцененные качества женщин ценны, демонстрируют силу и разрушают традиционную утопическую структуру для будущих работ. По сути, Гилман создает общество Херланда, чтобы женщины имели всю власть, демонстрируя большее равенство в этом мире, намекая на изменения, которые она хотела увидеть в своей жизни.
Феминистический подход Гилман отличается от Херланда в «Что сделала Дианта». Один из персонажей этой истории, Дианта, нарушает традиционные ожидания женщин, показывая желание Гилман того, что женщина могла бы делать в реальном обществе. На протяжении всей истории Гилман изображает Дианту как персонажа, который пробивает имидж бизнеса в США, бросает вызов гендерным нормам и ролям и который верит, что женщины могут решить проблему коррупции в большом бизнесе в обществе. Гилман предпочитает, чтобы Дианта выбрала карьеру, стереотипно неприемлемую для женщины, потому что тем самым она показывает, что зарплаты на традиционных женских работах несправедливы. Выбор Дианты для ведения бизнеса позволяет ей выйти из тени и присоединиться к обществу. Работы Гилман, особенно ее работа с «Что сделала Дианта», - это призыв к переменам, боевой клич, который вызовет панику у мужчин и силу у женщин. Гилман использовала свою работу как платформу для призыва к изменениям, как способ достучаться до женщин и побудить их начать движение к свободе.
Что касается афроамериканцев, Гилман написал в American Journal of Sociology: «Мы должны учитывать неизбежное присутствие большого количества инопланетян, расы, сильно отличающейся от
Гилман далее предположил, что: «Проблема заключается в следующем: дано: в той же стране, раса А, продвинулась в социальной эволюции, скажем, до статуса 10; и раса B, продвинутая в социальной эволюции, скажем, до статуса 4... Учитывая: эта раса B в ее нынешнем состоянии не развивается достаточно быстро, чтобы соответствовать расе A. наиболее быстро способствовать развитию Race B? " Решение Гилмана заключалось в том, что все чернокожие ниже «определенного уровня гражданства» - те, кто не был «порядочным, самодостаточным и [и] прогрессивным» - «должны быть захвачены государством.
Это предлагало Система, которую Гилман назвал «вербовкой», а не «порабощением», потребовала бы принудительного труда чернокожих американцев, «мужчин, женщин и детей». Гилман считал, что зачисленные должны получать заработную плату, но только после того, как стоимость трудовой программы будет снижена. встретила.
Гилман также считала, что старые коренные американцы британского колониального происхождения отказываются от своей страны иммигрантам, которые, по ее словам, подрывают репродуктивную чистоту нации. Когда ее спросили о ее позиции по этому поводу во время поездки в Лондон она, как известно, пошутила: «Прежде всего я англосакс». Однако, стремясь получить голоса для всех женщин, она выступила против требований грамотности для права голоса в национальной Американской ассоциации избирательного права женщин съезд, состоявшийся в 1903 г. i В Новом Орлеане.
Литературный критик Сьюзен С. Лансер предложила интерпретировать «Желтые обои», сосредоточив внимание на представлениях Гилмана о расе. Другие литературные критики опирались на работы Лансер, чтобы понять идеи Гилман в отношении других ее работ и культуры рубежа веков в более широком смысле.
Феминистские работы Гилман часто включали позиции и аргументы в пользу реформирования использования домашних животных. В Херланде утопическое общество Гилмана исключает всех домашних животных, включая домашний скот. Кроме того, в книге «Перемещение горы» Гилман обращается к проблемам приручения животных, связанных с инбридингом. В «Когда я была ведьмой» рассказчик становится свидетелем и вмешивается в случаи использования животных, когда она путешествует по Нью-Йорку, освобождая рабочих лошадей, кошек и болонок, делая их «комфортно мертвыми». Один литературовед связал регресс женщины-рассказчика в «Желтых обоях» с параллельным статусом домашних животных из семейства кошачьих.
«Желтые обои» изначально были встречены неоднозначно. Одно анонимное письмо, отправленное в Boston Transcript, гласило: «Казалось бы, эта история вряд ли может доставить удовольствие любому читателю, и многим, чьи жизни были затронуты самыми близкими узами этой ужасной болезни, она должна причинить сильнейшую боль. Для других, чья жизнь превратилась в борьбу с наследственностью психического расстройства, такая литература таит в себе смертельную опасность. Следует ли позволять таким историям проходить без строжайшего осуждения? "
Положительные рецензенты описывают это как впечатляет, потому что это наиболее убедительное и наглядное объяснение того, почему женщины, ведущие монотонную жизнь, подвержены психическим заболеваниям.
Хотя Гилман приобрела международную известность с публикацией Женщины и экономика в 1898 году., к концу Первой мировой войны она, похоже, не соответствовала своему времени. В своей автобиографии она признала, что «к сожалению, мои взгляды на половой вопрос не апеллируют к фрейдистскому комплексу сегодняшнего дня, и люди не удовлетворены представлением религии как помощи в нашей огромной работе по улучшению этого мира.. "
Энн Дж. Лейн пишет в Herland and Beyond that" Гилман предложила взгляды на основные проблемы гендера, с которыми мы все еще сталкиваемся: истоки подчинения женщин, борьба за достижение обоих автономия и близость в человеческих отношениях; центральная роль работы как определения себя; новые стратегии воспитания и обучения будущих поколений для создания гуманной и благоприятной среды ».
Работы Гилмана включают:
Гилман опубликовала 186 рассказов в журналах, газетах, и многие из них были опубликованы в ее ежемесячном самоиздании The Forerunner. Многие литературные критики проигнорировали эти рассказы.
Большинство драм Гилман недоступны, поскольку они доступны только в оригиналах. Однако некоторые из них были напечатаны / перепечатаны в Forerunner.
Предтеча. Семь томов, 1909–16. Микрофиша. NY: Greenwood, 1968.
Есть 90 отчетов о лекциях, которые Гилман читал в Соединенных Штатах и Европе.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Шарлотте Перкинс Гилман |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Шарлоттой Перкинс Гилман |
Викимедиа В Commons есть СМИ, связанные с Шарлоттой Перкинс Гилман. |