Джудит Батлер

редактировать

Джудит Батлер
JudithButler2013.jpg Батлер в марте 2012 года
Родился Джудит Памела Батлер ( 1956-02-24)24 февраля 1956 г. (65 лет) Кливленд, Огайо, США
Образование Беннингтонский колледж Йельского университета ( бакалавр, магистр, доктор философии )
Партнер (ы) Венди Браун
Дети 1
Эра Философия 20-го / 21-го веков
Область Западная философия
Школа
Учреждения Калифорнийский университет в Беркли
Докторант Морис Натансон
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Под влиянием

Джудит Памела Батлер (родилась 24 февраля 1956 г.) - американский философ и гендерный теоретик, чья работа повлияла на политическую философию, этику и области феминизма третьей волны, квир-теории и теории литературы. В 1993 году Батлер начал преподавать в Калифорнийском университете в Беркли, где они работали с 1998 года в качестве профессора Максин Эллиот на кафедре сравнительной литературы и программы критической теории. Они также являются кафедрой Ханны Арендт в Европейской аспирантуре.

Батлер (который использует местоимения «она / они») наиболее известен своими книгами « Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» (1990) и « Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах секса» (1993), в которых они бросают вызов общепринятым представления о гендере и развивают свою теорию гендерной перформативности. Эта теория оказала большое влияние на феминистскую и квир-науку. Их работы часто изучаются и обсуждаются на курсах киноведения, делая упор на гендерные исследования и перформативность в дискурсе.

Батлер поддерживал движения за права лесбиянок и геев, и они высказывались по многим современным политическим вопросам, включая критику израильской политики.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Обзор основных работ
    • 2.1 Перформативные акты и гендерная конституция (1988 г.)
    • 2.2 Гендерные проблемы (1990)
    • 2.3 Имитация и гендерное неповиновение (1990)
    • 2.4 Тела, которые имеют значение (1993)
    • 2.5 Возбужденная речь (1997)
    • 2.6 Отмена гендера (2004)
    • 2.7 Дать отчет о себе (2005)
    • 2.8 Примечания к перформативной теории сборки (2015)
    • 2.9 Сила ненасилия (2020)
  • 3 Прием
    • 3.1 Критика
    • 3.2 Интервью с The Guardian
  • 4 Политическая активность
    • 4.1 Дело Adorno Prize
    • 4.2 Комментарии к ХАМАСу и Хезболле
    • 4.3 Комментарии к теме Black Lives Matter
    • 4.4 Дело о сексуальных домогательствах Авиталь Ронелл
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Избранные награды и награды
  • 7 публикаций
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Главы книги
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Джудит Батлер родилась 24 февраля 1956 года в Кливленде, штат Огайо, в семье евреев венгерского и русско-еврейского происхождения. Большая часть семьи их бабушки по материнской линии погибла во время Холокоста. Родители Батлера были евреями-реформаторами. Их мать была воспитана ортодоксом, в конечном итоге став консерватором, а затем реформатором, а их отец был воспитан реформатором. В детстве и подростковом возрасте Батлер посещал ивритскую школу и специальные классы еврейской этики, где они получили «первое обучение философии». Батлер заявил в интервью газете Haaretz в 2010 году, что они начали занятия по этике в возрасте 14 лет и что они были созданы в качестве наказания раввином еврейской школы Батлера за то, что они были «слишком разговорчивы в классе». Батлер также заявил, что они были «взволнованы» идеей этих руководств, и когда их спросили, что они хотели бы изучать на этих специальных занятиях, они ответили тремя вопросами, которые волновали их в то время: «Почему Спинозу исключили из синагоги? Немецкий идеализм несет ответственность за нацизм ? И как можно было понять экзистенциальное богословие, включая работы Мартина Бубера ? »

Батлер учился в Беннингтон-колледже, а затем перешел в Йельский университет, где они изучали философию и получили степень бакалавра искусств в 1978 году и доктора философии в 1984 году. Они провели один академический год в Гейдельбергском университете в качестве стипендиата программы Фулбрайта. Батлер преподавал в Уэслианском университете, Университете Джорджа Вашингтона и Университете Джона Хопкинса, прежде чем поступить в Калифорнийский университет в Беркли в 1993 году. В 2002 году они занимали кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете. Кроме того, они поступили на факультет английского языка и сравнительной литературы Колумбийского университета в качестве приглашенного профессора гуманитарных наук Вун Цун Там Меллон в весенних семестрах 2012, 2013 и 2014 годов с возможностью остаться преподавателями на полный рабочий день.

Батлер входит в состав редакционного или консультативного совета нескольких академических журналов, в том числе JAC: A Journal of Rhetoric, Culture, and Politics and Signs: Journal of Women in Culture and Society.

Обзор основных работ

Перформативные акты и гендерная конституция (1988)

В эссе «Перформативные акты и гендерная конституция: эссе по феноменологии и феминистской теории» Джудит Батлер предлагает считать гендер перформативным. Поскольку гендерная идентичность устанавливается через поведение, есть возможность конструировать разные полы через разное поведение.

Гендерные проблемы (1990)

Основная статья: Гендерные проблемы

«Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» впервые было опубликовано в 1990 году, было продано более 100 000 копий по всему миру на нескольких языках. «Гендерные проблемы» обсуждают работы Зигмунда Фрейда, Симоны де Бовуар, Юлии Кристевой, Жака Лакана, Люс Иригарей, Моник Виттиг, Жака Деррида и Мишеля Фуко.

Батлер предлагает критику терминов гендер и пол в том виде, в котором они используются феминистками. Батлер утверждает, что феминизм совершил ошибку, пытаясь сделать «женщин» дискретной, неисторической группой с общими характеристиками. Батлер пишет, что такой подход усиливает бинарный взгляд на гендерные отношения. Батлер считает, что феминисткам не следует пытаться дать определение «женщинам», и они также считают, что феминистки должны «сосредоточиться на предоставлении отчета о том, как власть действует и формирует наше понимание женственности не только в обществе в целом, но и внутри феминистского движения». Наконец, Батлер стремится разорвать предполагаемые связи между полом и гендером, чтобы гендер и желание могли быть «гибкими, свободно плавающими и не вызываемыми другими стабильными факторами». Идея идентичности как свободной и гибкой, а гендера как перформанса, а не сущности, является одной из основ квир-теории.

Подражание и гендерное неповиновение (1990)

Джудит Батлер исследует производство идентичностей, таких как гомосексуальные и гетеросексуальные, и ограничивающий характер категорий идентичностей. Категория идентичности для Батлера является результатом определенных исключений и сокрытий и, следовательно, является объектом регулирования. Однако Батлер признает, что категоризированные идентичности важны для политических действий в настоящее время. Батлер считает, что идентичность формируется посредством повторения или имитации и не является оригинальной. Батлер также заявляет, что имитация порождает иллюзию непрерывности, и что гетеросексуальная идентичность устанавливается как идеал и требует постоянного компульсивного повторения, чтобы ее сохранить.

Тела, которые имеют значение (1993)

«Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах« секса »» пытается прояснить интерпретации и предполагаемые неправильные интерпретации перформативности, которые рассматривают разыгрывание пола / гендера как повседневный выбор. Батлер подчеркивает роль повторения в перформативности, используя Дерриды теории «s из итерабельности, которая является одной из форм цитатности :

Перформативность нельзя понять вне процесса повторяемости, упорядоченного и ограниченного повторения норм. И это повторение не выполняется по предмету; это повторение - то, что дает возможность субъекту и составляет временное условие для субъекта. Эта повторяемость подразумевает, что «перформанс» - это не единичный «акт» или событие, а ритуальное производство, ритуал, повторяемый под и через принуждение, под и через силу запрета и табу, с угрозой остракизма и даже с контролем смерти и убедительная форма постановки, но не, я настаиваю, определение ее полностью заранее.

Возбужденная речь (1997)

Дополнительная информация: Перформативность § Джудит Батлер

В книге «Возбуждающая речь: политика перформативности» Батлер исследует проблемы языка ненависти и цензуры. Они утверждают, что цензуру сложно оценить и что в некоторых случаях она может быть полезной или даже необходимой, а в других - хуже, чем терпимость.

Батлер утверждает, что язык вражды существует ретроспективно, только после того, как он был объявлен государственными властями. Таким образом, государство оставляет за собой право определять язык вражды и, наоборот, границы приемлемого дискурса. В этой связи Батлер критикует аргумент правоведа-феминистки Кэтрин Маккиннон против порнографии за ее безоговорочное признание права государства на цензуру.

Развертывание Фуко аргумент «s из первого тома Истории сексуальности, Батлер утверждает, что любая попытка цензуры, юридическая или иной, обязательно распространяется на самом языке, он стремится запретить. Как утверждает Фуко, например, строгие сексуальные нравы Западной Европы XIX века лишь усилили дискурс сексуальности, который они стремились контролировать. Расширяя этот аргумент, используя Деррида и Лакана, Батлер утверждает, что цензура является примитивной по отношению к языку и что лингвистическое «я» является простым следствием изначальной цензуры. Таким образом, Батлер ставит под сомнение возможность любого действительно оппозиционного дискурса; «Если речь зависит от цензуры, то принцип, которому можно было бы стремиться противостоять, сразу становится формирующим принципом оппозиционной речи».

Отмена гендера (2004)

В книге «Отмена гендера» собраны размышления Батлера о гендере, сексе, сексуальности, психоанализе и лечении интерсекс людей для более широкой читательской аудитории, чем во многих других их книгах. Батлер пересматривает и уточняет их представление о перформативности и сосредотачивается на вопросе отмены «строго нормативных концепций сексуальной и гендерной жизни».

Батлер обсуждает, как гендер исполняется, не осознавая этого, но говорит, что это не означает, что перформативность «автоматическая или механическая». Они утверждают, что у нас есть желания, которые проистекают не из нашей личности, а из социальных норм. Автор также обсуждает наши понятия «человек» и «меньше, чем человек» и то, как эти навязанные культурой идеи могут помешать человеку вести «жизнеспособную жизнь», поскольку самые большие опасения обычно связаны с тем, будет ли человек принят, если его желания отличаются от нормального. Батлер утверждает, что для того, чтобы жить, можно почувствовать потребность в признании, но в то же время условия, которые нужно признать, делают жизнь «непригодной для жизни». Писатель предлагает исследовать такие условия, чтобы у людей, которые им сопротивляются, было больше возможностей для жизни.

В обсуждении Батлером вопросов и людей интерсексуалов Батлер обращается к случаю Дэвида Реймера, человека, пол которого с медицинской точки зрения был «переназначен» с мужчины на женщину после неудачного обрезания в возрасте восьми месяцев. Реймер был «сделан» женщиной врачами, но позже в жизни идентифицирован как «настоящий» мужчина, женился и стал отчимом троим детям своей жены, а затем рассказал свою историю в книге «Как природа сотворила его: мальчик, которого воспитали как». Девушка, которую он написал с Джоном Колапинто. Реймер покончил с собой в 2004 году.

Дать отчет о себе (2005)

В «Отчете о себе» Батлер развивает этику, основанную на непрозрачности субъекта для самого себя; другими словами, пределы самопознания. В первую очередь заимствуя у Теодора Адорно, Мишеля Фуко, Фридриха Ницше, Жана Лапланша, Адрианы Кавареро и Эммануэля Левинаса, Батлер развивает теорию формирования субъекта. Батлер теоретизирует субъект по отношению к социальному - сообществу других и их нормам - которое находится вне контроля субъекта, который он формирует, как именно само условие формирования этого субъекта, ресурсы, с помощью которых субъект становится узнаваемым человеком, грамматическое «Я», в первую очередь.

Батлер принимает утверждение, что, если субъект непрозрачен для самого себя, ограничения его свободной этической ответственности и обязательств обусловлены ограничениями повествования, предпосылками языка и проекции.

Вы можете подумать, что на самом деле я рассказываю историю о предыстории предмета, которую, как я утверждал, невозможно рассказать. На это возражение есть два ответа. (1) Отсутствие окончательной или адекватной нарративной реконструкции предыстории говорящего «Я» не означает, что мы не можем его рассказать; это означает лишь то, что в момент повествования мы становимся философами-теоретиками или писателями-беллетристами. (2) Эта предыстория никогда не прекращалась и, как таковая, не является предысторией ни в каком хронологическом смысле. Это не завершено, не отнесено к прошлому, которое затем становится частью каузальной или повествовательной реконструкции «я». Напротив, эта предыстория прерывает рассказ, который я должен рассказать о себе, делает каждый отчет о себе частичным и неудачным и в некотором смысле составляет мою неспособность нести полную ответственность за свои действия, мою последнюю «безответственность», единственную за что мне можно простить только потому, что я не мог поступить иначе. Неспособность поступить иначе - наша обычная проблема (стр. 78).

Вместо этого Батлер отстаивает этику, основанную именно на пределах самопознания как на границах самой ответственности. Любая концепция ответственности, которая требует полной прозрачности «я» для самого себя, полностью подотчетного «я», неизбежно совершает насилие над непрозрачностью, которая отмечает конституцию «я», к которой она обращается. Сцена обращения, посредством которой активируется ответственность, всегда уже является отношением между субъектами, которые в разной степени непрозрачны для себя и друг для друга. Таким образом, этика, которую представляет Батлер, - это та, в которой ответственное «я» знает пределы своего познания, признает пределы своей способности давать отчет о себе другим и уважает эти пределы как симптоматически человеческие. Серьезно относиться к своей непрозрачности по отношению к самому себе в этических размышлениях - значит критически исследовать социальный мир, в котором человек в первую очередь становится человеком, и который остается именно тем, чего человек не может знать о себе. Таким образом, Батлер помещает социальную и политическую критику в основу этической практики.

Заметки к перформативной теории сборки (2015)

В « Примечаниях к перформативной теории сборки» Батлер обсуждает силу общественных собраний, рассматривая, что они означают и как работают. Они используют эту схему для анализа силы и возможностей протестов, таких как протесты Black Lives Matter в связи с гибелью Майкла Брауна и Эрика Гарнера в 2014 году.

Сила ненасилия (2020)

В книге «Сила ненасилия: этико-политическая привязка» Батлер соединяет идеологии ненасилия и политическую борьбу за социальное равенство. Они пересматривают традиционное понимание «ненасилия», заявляя, что оно «часто неправильно понимается как пассивная практика, исходящая из спокойной области души, или как индивидуалистическое этическое отношение к существующим формам власти». Вместо этого понимания Батлер утверждает, что «ненасилие - это этическая позиция, встречающаяся посреди политического поля».

Прием

Батлер получает премию Теодора В. Адорно в 2012 году.

Работы Батлер оказали влияние на феминистскую и квир-теорию, культурологию и континентальную философию. Однако их вклад в ряд других дисциплин, таких как психоанализ, литература, кино и перформанс, а также изобразительное искусство, также был значительным. Их теория гендерной перформативности, а также их концепция «критически квир» не только изменили представления о гендере и квир-идентичности в академическом мире, но и сформировали и мобилизовали различные виды политической активности, особенно квир-активности, по всему миру. Работа Батлера также стала предметом современных дебатов по вопросам обучения гендерным вопросам, воспитанию гомосексуалистов и депатологизации трансгендеров. Перед избранием на пост папы Папа Бенедикт XVI написал несколько страниц, оспаривая аргументы Батлера по поводу пола. В некоторых странах Батлер стал символом разрушения традиционных гендерных ролей для реакционных движений. Это особенно имело место во Франции во время протестов против однополых браков. Бруно Перро писал, что Батлера буквально изображали « антихристом », как из-за их пола, так и из-за их еврейской идентичности, боязни политики меньшинства и критических исследований, выражаемых через фантазии о развращенном теле.

Некоторые ученые и политические активисты утверждают, что радикальный отход Батлера от дихотомии пола / гендера и неэссенциалистская концепция гендера Батлер - наряду с их настойчивым утверждением о том, что власть помогает формировать субъект, - революционизировали феминистскую и квир-практику, мышление и исследования. Дарин Барни из Университета Макгилла написал, что:

Работа Батлера о гендере, сексе, сексуальности, квирности, феминизме, телах, политических речах и этике изменила способ мыслить, говорить и писать ученые во всем мире об идентичности, субъективности, власти и политике. Он также изменил жизнь бесчисленного множества людей, чье тело, пол, сексуальная ориентация и желания сделали их жертвами насилия, отчуждения и угнетения.

Критика

В 1998 году журнал Дениса Даттона « Философия и литература» присудил Батлеру первую премию на своем четвертом ежегодном конкурсе «Плохое письмо», целью которого было «отметить плохое письмо из наиболее стилистически прискорбных отрывков из научных книг и статей». Невольная запись Батлера, опубликованная в 1997 году в научном журнале Diacritics, гласила:

Переход от структуралистского подхода, в котором капитал понимается как структурирующий социальные отношения относительно гомологичным образом, к взгляду на гегемонию, в котором властные отношения подвержены повторению, конвергенции и переосмыслению, привел к вопросу о темпоральности в структурном мышлении и отметил переход от формы теории Альтюссера, которая рассматривает структурные целостности как теоретические объекты, к той, в которой понимание случайной возможности структуры открывает обновленную концепцию гегемонии как связанной с условными участками и стратегиями перегруппировки власти.

Некоторые критики обвиняют Батлера в элитарности из-за их сложного стиля прозы, в то время как другие утверждают, что Батлер сводит гендер к «дискурсу» или продвигает форму гендерного волюнтаризма. Сьюзан Бордо, например, утверждала, что Батлер сводит гендер к языку, и утверждала, что тело является основной частью гендера, в отличие от концепции Батлера о гендере как перформативном. Особенно яростным критиком была феминистка Марта Нуссбаум, которая утверждала, что Батлер неверно истолковывает идею перформативного высказывания Дж. Л. Остина, делает ошибочные юридические утверждения, исключает существенный участок сопротивления, отвергая докультурную деятельность, и не предлагает никакой «нормативной теории высказываний ». социальная справедливость и человеческое достоинство ". Наконец, критика Батлера Нэнси Фрейзер была частью знаменитого обмена мнениями между двумя теоретиками. Фрейзер предположил, что сосредоточенность Батлера на перформативности отдаляет их от «повседневных способов говорить и думать о себе... Почему мы должны использовать такую ​​самоотстраняющуюся идиому?»

Батлер ответил на критику их прозы в предисловии к изданной в 1999 году их книге « Гендерные проблемы».

Совсем недавно несколько критиков, в первую очередь Вивиан Намасте, раскритиковали книгу Джудит Батлер « Отмена гендера» за недооценку перекрестных аспектов гендерного насилия. Например, Тимоти Лори отмечает, что использование Батлером таких фраз, как «гендерная политика» и «гендерное насилие» в отношении нападений на трансгендеров в Соединенных Штатах, может «[обследовать] ландшафт, наполненный классовыми и трудовыми отношениями, расовой стратификацией городов, и сложные взаимодействия между сексуальной идентичностью, сексуальными практиками и секс-работой », и вместо этого создают« чистую поверхность, на которой, как воображается, разыгрывается борьба за «человечество» ».

Немецкая феминистка Алиса Шварцер говорит о «радикальных интеллектуальных играх» Батлера, которые не повлияют на то, как общество классифицирует женщину и относится к ней; таким образом, устранив женскую и мужскую идентичность, Батлер отменил бы дискурс о сексизме в квир-сообществе. Шварцер также обвиняет Батлера в том, что он хранит молчание об угнетении женщин и гомосексуалистов в исламском мире, в то же время охотно пользуясь своим правом на однополые браки в Соединенных Штатах; вместо этого Батлер решительно защищал ислам, в том числе исламизм, от критиков.

Интервью The Guardian

7 сентября 2021 года The Guardian опубликовала интервью Батлера, написанное Жюлем Глисоном, которое включало в себя критику Батлер транс-исключающих феминисток («гендерно критичных феминисток» или « TERF »), вызванную вопросом Глисона относительно разногласий с Wi Spa в июне 2021 года., в котором человек неопределенной гендерной идентичности с пенисом был замечен в спа-салоне для обнаженных людей в Лос-Анджелесе. В своем ответе Батлер заявил, что «антигендерная идеология - одна из доминирующих разновидностей фашизма в наше время». В течение нескольких часов после публикации три абзаца, включая это заявление, были удалены с примечанием, поясняющим: «Эта статья была отредактирована 7 сентября 2021 года, чтобы отразить события, произошедшие после интервью».

Затем The Guardian обвинили в цензуре Джудит Батлер за то, что она сравнивала TERF с фашистами. Британская писательница Роз Кавени назвала это «поистине шокирующим моментом фанатичной нечестности», в то время как британский трансгендерный активист и писательница Джуно Доусон, среди прочих, заметила, что The Guardian непреднамеренно активировал эффект Стрейзанд, при котором попытка цензуры приводит к непредвиденным последствиям: повышение осведомленности о теме.

На следующий день The Guardian признала «провал в наших редакционных стандартах» в размещении вопроса Глисона относительно разногласий с Wi Spa. «Этот конкретный вопрос, - заявила The Guardian, - не включает новые детали, которые стали известны, и поэтому рискует ввести наших читателей в заблуждение». Vice сообщил, что новые подробности заключались в том, что рассматриваемый человек был зарегистрированным сексуальным преступником с 2006 года с историей обвинений в непристойном разоблачении, и теперь ему предъявлено пять обвинений в уголовных преступлениях в связи с инцидентом в Wi Spa.

Политическая активность

Большая часть ранней политической активности Батлер была сосредоточена вокруг квир-феминистских проблем, и в течение некоторого времени они занимали пост председателя правления Международной комиссии по правам человека геев и лесбиянок. На протяжении многих лет Батлер была особенно активна в движениях за права геев и лесбиянок, феминистских и антивоенных движениях. Они также писали и высказывались по самым разным вопросам, от позитивных действий и однополых браков до войн в Ираке и Афганистане и заключенных, содержащихся в заливе Гуантанамо. Совсем недавно Батлер был активным участником движения «Захвати» и публично выразил поддержку версии кампании BDS ( бойкот, отчуждение и санкции ) 2005 года против Израиля. Они подчеркивают, что Израиль не должен и не должен рассматриваться как представитель всех евреев или еврейского мнения.

7 сентября 2006 года Батлер участвовал в организованном факультетом обучении против Ливанской войны 2006 года в Калифорнийском университете в Беркли. Еще один широко известный момент произошел в июне 2010 года, когда Батлер отказался от награды за гражданское мужество (Zivilcouragepreis) на параде Christopher Street Day (CSD) в Берлине, Германия, на церемонии награждения. Они процитировали расистские комментарии со стороны организаторов и общую неспособность организаций CSD дистанцироваться от расизма в целом и от антимусульманских оправданий войны в частности. Критикуя коммерциализм мероприятия, Батлер назвал несколько групп, которые они назвали более сильными противниками «гомофобии, трансфобии, сексизма, расизма и милитаризма».

В октябре 2011 года Батлер посетил « Оккупай Уолл-стрит» и, говоря о призыве к разъяснению требований протестующих, они сказали:

Люди спрашивают, а каковы требования? Какие требования предъявляют все эти люди? Либо они говорят, что требований нет, и это сбивает ваших критиков с толку, либо они говорят, что требования социального равенства и экономической справедливости - невыполнимые требования. А невыполнимые требования, говорят они, просто непрактичны. Если надежда - это невыполнимое требование, тогда мы требуем невозможного - права на жилище, еду и работу - невозможные требования, тогда мы требуем невозможного. Если невозможно потребовать от тех, кто наживается на рецессии, перераспределить свое богатство и прекратить жадность, тогда да, мы требуем невозможного.

Ахилле Мбембе, Венди Браун, Джудит Батлер и Дэвид Тео-Голдберг в 2016 году

Батлер является исполнительным членом FFIPP - Образовательной сети по правам человека в Израиле / Палестине. Они также являются членами консультативного совета « Еврейского голоса за мир». В основной политике США они выразили поддержку Хиллари Клинтон на выборах 2016 года.

Дело Премии Адорно

Когда Батлер получил премию Адорно 2012 года, комитет по присуждению премии подвергся нападкам со стороны посла Израиля в Германии Якова Хадас-Хандельсмана; директор офиса Центра Симона Визенталя в Иерусалиме Эфраим Зурофф ; и Немецкий центральный совет евреев. Они были расстроены выбором Батлера из-за замечаний Батлера об Израиле и, в частности, его «призывов к бойкоту против Израиля». Батлер ответил, что «[Батлер] лично не принимал нападок со стороны немецких еврейских лидеров». Скорее, писали они, атаки «направлены против всех, кто критикует Израиль и его нынешнюю политику».

В письме на веб-сайт Mondoweiss Батлер утверждал, что они разработали твердые этические взгляды на основе еврейской философской мысли и что «явно неверно, абсурдно и болезненно для любого утверждать, что те, кто формулирует критику Государства Израиль, является антисемитом или, если евреи, ненавидит себя ".

Комментарии к ХАМАСу и Хезболле

Батлера критиковали за заявления, которые они сделали в отношении ХАМАС и Хезболлы. Батлера обвинили в том, что он описал их как «социальные движения, которые являются прогрессивными, левыми и являются частью глобального левого движения». Их обвинили в защите «Хезболлы и ХАМАС как прогрессивных организаций» и в поддержке их тактики.

Батлер ответил на эту критику, заявив, что их замечания о ХАМАС и Хезболле были полностью вырваны из контекста, и при этом их устоявшиеся взгляды на ненасилие были опровергнуты и искажены. Батлер описывает происхождение их высказываний по поводу ХАМАС и Хезболлы следующим образом:

Несколько лет назад представитель академической аудитории спросил меня, считаю ли я, что ХАМАС и Хезболла принадлежат к «глобальным левым», и я ответил двумя пунктами. Моя первая мысль была просто описательной: эти политические организации определяют себя как антиимпериалистические, а антиимпериализм является одной из характеристик глобальных левых, поэтому на этой основе их можно было бы описать как часть глобальных левых. Мой второй момент был тогда критическим: как и в случае с любой группой слева, нужно решить, за эту группу он или против этой группы, и нужно критически оценить их позицию.

Комментарии к Black Lives Matter

В январе 2015 года в интервью Джорджу Янси из The New York Times Батлер рассказал о движении Black Lives Matter. Они сказали:

Что подразумевается под этим утверждением [Black Lives Matter], утверждением, которое должно быть очевидно правдой, но, очевидно, не является? Если черные жизни не имеют значения, тогда они на самом деле не считаются жизнями, поскольку жизнь должна иметь значение. Итак, мы видим, что некоторые жизни имеют большее значение, чем другие, что некоторые жизни имеют такое значение, что их нужно защищать любой ценой, а другие жизни имеют меньшее значение или не имеют никакого значения. И когда это становится ситуацией, тогда жизни, которые не имеют такого большого значения или не имеют вообще никакого значения, могут быть убиты или потеряны, могут оказаться в условиях нищеты, и нет никакого беспокойства или даже того хуже. считается таким, каким он должен быть... Когда люди участвуют в согласованных действиях по расовым признакам для построения сообществ, основанных на равенстве, для защиты прав тех, кому непропорционально угрожает опасность иметь шанс жить, не опасаясь полной смерти. внезапно от рук полиции. Есть много способов сделать это на улице, в офисе, дома или в средствах массовой информации. Только через такую ​​постоянно растущую межрасовую борьбу против расизма мы сможем начать осознавать все жизни, которые действительно имеют значение.

Диалог во многом основан на их книге 2004 года « Неустойчивая жизнь: силы скорби и насилия».

Дело Авиталь Ронелл о сексуальных домогательствах

11 мая 2018 года Батлер возглавил группу ученых, написавших письмо в Нью-Йоркский университет после иска о сексуальных домогательствах, поданного бывшим аспирантом Нью-Йоркского университета против его советника Авиталь Ронелл. Подписавшие признали, что не имели доступа к конфиденциальным результатам расследования, которое последовало за жалобой Title IX против Ронелла. Тем не менее они обвинили заявителя в ведении «злонамеренной кампании» против Ронелла. Подписавшие также написали, что предполагаемое «злонамеренное намерение вызвало и поддержало этот правовой кошмар» для уважаемого ученого. «Если бы ее уволили или освободили от своих обязанностей, несправедливость была бы широко признана и воспротивилась». Батлер, главный подписавший, сослался на свой титул избранного президента Ассоциации современного языка. Джеймс Дж. Марино, профессор Кливлендского государственного университета и член MLA, подал петицию с требованием отставки Батлера или снятия его с должности. Он утверждал, что «Протест против одного случая наказания - это только средство для более широкой цели сохранения привилегии безнаказанности старших преподавателей... [Батлер] отстаивал старый, коррумпированный и давний способ ведения бизнеса. Время вести бизнес таким образом прошло. Мы никогда не должны оглядываться назад ». Примерно через три месяца Батлер извинился перед MLA за письмо. «Я признал, что мне не следовало позволять членству MLA выдвигать мое имя», - написал Батлер в « Хрониках высшего образования». «Я выразил сожаление офицерам и персоналу ОМС, и мои коллеги приняли мои извинения. Я приношу те же извинения членам ОМС».

Личная жизнь

Батлер - лесбиянка, юридически небинарная, и пользуется она или они местоимениями. Они живут в Беркли со своей партнершей Венди Браун и сыном Айзеком.

Избранные награды и награды

У Батлера был визит в Биркбек, Лондонский университет (2009–).

  • 1999: Стипендия Гуггенхайма
  • 2007: избран в Американское философское общество
  • 2008: Премия Меллона за их образцовый вклад в стипендию в области гуманитарных наук
  • 2010: «25 провидцев, которые меняют ваш мир», Utne Reader
  • 2012: Премия Теодора В. Адорно
  • 2013: докторская степень, honoris causa, Университет Сент-Эндрюс
  • 2013: докторская степень, honoris causa, Университет Макгилла
  • 2014: докторская степень, honoris causa, Фрибургский университет
  • 2014: Названа одной из 11 лучших еврейских икон геев и лесбиянок по версии PinkNews.
  • 2015: избран членом- корреспондентом Британской академии.
  • 2018: Докторантура, honoris causa, Белградский университет
  • 2018: Батлер прочитал лекции Гиффорда с их серией под названием «Моя жизнь, твоя жизнь: равенство и философия ненасилия».
  • 2019: избран членом Американской академии искусств и наук.

Публикации

Все книги Батлера переведены на множество языков; Одна только книга «Гендерные проблемы» переведена на двадцать семь языков. Кроме того, они являются соавторами и отредактировали более десятка томов, последний из которых - Dispossession: The Performative in the Politics (2013), в соавторстве с Афиной Афанасиу. За эти годы Батлер также опубликовал множество влиятельных эссе, интервью и публичных презентаций. Батлера многие считают «одним из самых влиятельных голосов в современной политической теории», а также самым читаемым и влиятельным теоретиком гендера в мире.

Ниже приводится неполный список публикаций Батлера.

Книги

  • Батлер, Джудит (1999) [1987]. Предметы желания: гегелевские размышления во Франции двадцатого века. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-15998-2. [Их докторская диссертация.]
  • Батлер, Джудит (2006) [1990]. Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-38955-6.
  • Батлер, Джудит (1993). Материальные тела: о дискурсивных границах «секса». Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-90365-3.
  • Батлер, Джудит; Бенхабиб, Сейла ; Фрейзер, Нэнси ; Корнелл, Друцилла (1995). Феминистские утверждения: философский обмен. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-91086-6.
  • Батлер, Джудит (1997). Возбужденная речь: политика перформатива. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-91587-8.
  • Батлер, Джудит (1997). Психическая жизнь власти: теории в подчинении. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   978-0-8047-2812-6.
  • Батлер, Джудит (2000). Заявление Антигоны о родстве между жизнью и смертью. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-51804-8.
  • Батлер, Джудит; Лаклау, Эрнесто ; Жижек, Славой (2000). Случайность, гегемония, универсальность: современные диалоги слева. Лондон: Verso. ISBN   978-1-85984-278-2.
  • Батлер, Джудит; Бек-Гернсхайм, Элизабет ; Пуигверт, Лидия (2003). Женщины и социальная трансформация. Нью-Йорк: П. Ланг. ISBN   978-0-8204-6708-5.
  • Батлер, Джудит (2004). Неустойчивая жизнь: силы скорби и насилия. Лондон: Verso. ISBN   978-1-84467-544-9.
  • Батлер, Джудит (2004). Отмена пола. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-203-49962-7.
  • Батлер, Джудит (2005). Отчет о себе. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN   978-0-8232-4677-9.
  • Батлер, Джудит; Спивак, Гаятри (2007). Кто поет национальное государство ?: язык, политика, принадлежность. Лондон: Книги Чайки. ISBN   978-1-905422-57-9.
  • Батлер, Джудит; Асад, Талал; Браун, Венди; Махмуд, Саба (2009). Светская критика? Богохульство, травма и свобода слова. Беркли, Калифорния: Таунсендский центр гуманитарных наук Калифорнийского университета. Распространяется издательством Калифорнийского университета. ISBN   978-0-9823294-1-2.
  • Батлер, Джудит (2009). Кадры войны: когда можно горевать?. Лондон Нью-Йорк: Verso. ISBN   978-1-84467-333-9.
  • Батлер, Джудит; Хабермас, Юрген ; Тейлор, Чарльз ; Запад, Корнел (2011). Сила религии в общественной сфере. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   978-1-283-00892-1.
  • Батлер, Джудит; Сорняк, Элизабет (2011). Вопрос пола: критический феминизм Джоан В. Скотт. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN   978-0-253-00153-5.
  • Батлер, Джудит (2012). Пути прощания: еврейство и критика сионизма. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-51795-9.
  • Батлер, Джудит; Афанасиу, Афина (2013). Ликвидация: перформативное в политическом. Кембридж: Polity Press. ISBN   978-0-7456-5381-5.
  • Батлер, Джудит (2015). Чувства предмета. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN   978-0-8232-6467-4.
  • Батлер, Джудит (2015). Заметки о перформативной теории сборки. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-96775-5.
  • Батлер, Джудит; Гамбетти, Зейнеп (2016). Летиция, Сабсай (ред.). Уязвимость в сопротивлении. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN   978-0-8223-6279-1.
  • Батлер, Джудит (2020). Сила ненасилия. Нью-Йорк: Penguin Random House. ISBN   978-1-78873-276-5.

Главы книги

  • Батлер, Джудит (1982), «Лесбиянка Samp;M: политика дезиллюзии», в Linden, Робин Рут (ред.), Против садомазохизма: радикальный феминистский анализ, Восточный Пало-Альто, Калифорния: Лягушка в колодце, ISBN   978-0-9603628-3-7.
  • ——— (1990), «Удовольствие от повторения», у Глик, Роберт А.; Боун, Стэнли (ред.), Удовольствие за пределами принципа удовольствия: роль аффекта в мотивации, развитии и адаптации, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, ISBN   978-0-300-04793-6.
  • ——— (1991), «Имитация и гендерное неповиновение», в Fuss, Diana (ed.), Inside / out: lesbian theories, gay theories, New York: Routledge, ISBN   978-0-415-90237-3.
  • ——— (1993), «Спекулятивное отчаяние Кьеркегора», у Соломона, Роберта К. ; Хиггинс, Кэтлин М. (ред.), Эпоха немецкого идеализма, История философии Рутледж, Том VI, Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 363–395, ISBN   978-0-415-30878-6.
  • ——— (1997), «Имитация и гендерное неповиновение», в Николсон, Линда (ред.), Вторая волна: читатель по феминистской теории, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 300–316, ISBN   978-0-415-91761-2.
  • ——— (1997), «Гендер горит: вопросы присвоения и подрывной деятельности», в Макклинток, Энн ; Муфтий Аамир; Шохат, Элла (ред.), Опасные связи: пол, нация и постколониальные перспективы, Миннесота, Миннеаполис: Университет Миннесоты Press, стр.  381–395, ISBN   978-0-8166-2649-6.
  • ——— (2001), «Сексуальные различия как вопрос этики», у Дойла, Лоры (ред.), « Тела сопротивления: новые феноменологии политики, деятельности и культуры», Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, ISBN   978-0-8101-1847-8.
  • ——— (2001), «Появления в стороне», в Пост, Роберт (ред.), Предвзятые выступления: логика американского закона о борьбе с дискриминацией, Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, стр. 73–84, ISBN   978-0-8223-2713-4.
  • ——— (2005), «Субъекты пола / гендера / желания», в Cudd, Ann ; Андреасен, Робин О. (ред.), Феминистская теория: философская антология, Оксфорд, Великобритания, Мальден, Массачусетс: Blackwell Publishing, стр. 145–153, ISBN   978-1-4051-1661-9.
  • ——— (2009), «Ронелл как ученый-гей», в Дэвисе, Дайан (ред.), Ридинг Ронелл, Урбана: University of Illinois Press, ISBN   978-0-252-07647-3. Сборник очерков о творчестве Авиталь Ронелл.
  • Бланше, Насия; Бланше, Реджинальд (3 апреля 2010 г.). «Интервью с Джудит Батлер». Херли-Берли: Международный лакановский журнал психоанализа. 3.
  • ——— (2011), «Конспект лекций», в Ronell, Avital; Жубер, Жозеф (ред.), Жорж Перро (выпуск 983 из Collection Europe), Париж: Европа, ISBN   978-2-35150-038-5. Подробности.
  • ———; Харк, Сабина (2018), «Диффамация и грамматика грубых слов», в Sweetapple, Кристофер (редактор), Queer Intersectional в современной Германии, Прикладная сексология, Psychosocial-Verlag, стр. 203–207, doi : 10.30820 / 9783837974447, ISBN   978-3-8379-7444-7, ISSN   2367-2420

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Чемберс, Сэмюэл А. и Террелл Карвер. ' Джудит Батлер и политическая теория: тревожная политика. Нью-Йорк: Рутледж, 2008. ISBN   0-415-76382-7
  • Cheah, Pheng, "Mattering", Diacritics, Volume 26, Number 1, Spring 1996, pp. 108–139.
  • Карху, Санна (2017). От насилия к сопротивлению: Критика норм Джудит Батлер (докторская диссертация). Университет Хельсинки. ISBN   978-951-51-3647-3.
  • Кирби, Вики. Джудит Батлер: живая теория. Лондон: Continuum, 2006. ISBN   0-8264-6293-6
  • Элдред, Майкл, «Метафизика феминизма: критическое примечание о гендерных проблемах Джудит Батлер », 2008 г.
  • Эванс, Эдриенн; Райли, Сара; Шанкар, Ави (2010). «Технологии сексуальности: теоретизирование участия женщин в сексуализации культуры». Феминизм и психология. 20: 114–131. DOI : 10.1177 / 0959353509351854. S2CID   145136872. Из аннотации статьи: В этой статье мы вносим свой вклад в эти [сексуализации культуры] дебаты, представляя «технологии сексуальности», теоретическую основу, которая опирается на теоретизацию Фуко технологий «я» и работу Батлера по перформативности.
  • Кулик, Дон (апрель 2003 г.). "Нет". Язык и общение. 23 (2): 139–151. DOI : 10.1016 / S0271-5309 (02) 00043-5. PDF. Рассматривает перформативность с лингвистической точки зрения.
  • Перро, Бруно. Queer Theory: The French Response, Стэнфорд, Калифорния, Stanford University Press, 2016. ISBN   978-1-503-60044-7
  • Салих, Сара. Читатель Джудит Батлер. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2004. ISBN   0-631-22594-3
  • -. Критические мыслители Рутледжа: Джудит Батлер. Нью-Йорк: Рутледж, 2002. ISBN   0-415-21519-6
  • Шипперс, Биргит. Политическая философия Джудит Батлер. Нью-Йорк: Рутледж, 2014. ISBN   0-415-52212-9
  • Тим, Анника. Непристойные предметы: Джудит Батлер, моральная философия и критическая ответственность. Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 2008. ISBN   0-8232-2899-1

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 10:02:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте