The Feminine Mystique

редактировать
Книга Бетти Фридан, 1963 год
The Feminine Mystique
The Feminine Mystique.jpg Обложка первого издания The Feminine Mystique (1963)
АвторБетти Фридан
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаФеминизм
ИздательW. У. Нортон
Дата публикации19 февраля 1963 г.
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Бумага )
Страницы239
ISBN 0-393-32257-2

Женская мистика - это книга Бетти Фридан, которая широко известна как искорка начала секунды. волновой феминизм в Соединенных Штатах. Он был опубликован 19 февраля 1963 года WW Norton.

. В 1957 году Фридан попросили провести опрос ее бывших одноклассников по Смит-колледжу для их воссоединение к 15-летию; результаты, в которых она обнаружила, что многие из них были недовольны своей жизнью в качестве домохозяек, побудили ее начать исследование для The Feminine Mystique, проведение интервью с другими домохозяйками из пригорода, а также исследование психологии, СМИ и Изначально она намеревалась написать статью на эту тему, а не книгу, но ни один журнал не публиковал бы ее статью.

В 1964 году «Женская мистика» стала бестселлером научно-популярной литературы с более чем продано один миллион копий. В книге Фридан оспаривает широко распространенное в 1950-х годах убеждение, что «исполнение в качестве женщины имело для американских женщин только одно определение после 1949 года - домохозяйка-мать».

Фраза «женская загадка» была создана Фридан, чтобы показать предположения о том, что женщины будут реализованы в своей домашней работе, браке, сексуальной жизни и детях. Было сказано, что женщины, которые на самом деле были женственными, не должны были хотеть работать, получать образование или иметь политические взгляды. Фридан хотел доказать, что женщины недовольны, но не могут выразить свои чувства.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Предполагаемое продолжение
  • 3 Влияния
  • 4 Наследие
  • 5 Критика
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Краткое содержание

Бетти Фридан (1960)

«Мистика женственности» начинается с введения, описывающего то, что Фридан назвал «проблемой, у которой нет имя »- широко распространенное несчастье женщин в 1950-х и начале 1960-х годов. В нем рассказывается о жизни нескольких домохозяек со всех концов Соединенных Штатов, которые были несчастны, несмотря на то, что жили в материальных условиях и были замужем с детьми. Кроме того, Фридан поставила под сомнение женский журнал, систему женского образования и рекламодателей за создание такого широко распространенного образа женщины. Пагубные последствия, вызванные этим изображением, заключались в том, что он сузил женщин до семейной сферы и привел к тому, что многие женщины потеряли свою индивидуальность.

Глава 1 : Фридан отмечает, что средний возраст вступления в брак снижается, доля женщин, посещающих колледж, сокращалась, а рождаемость женщин росла на протяжении 1950-х годов, но широко распространенная тенденция несчастных женщин сохранялась, хотя американская культура настаивала, что удовлетворение женщин можно найти в браке и домашнем хозяйстве. Осознавая и разделяя это недовольство, женщины в 1950-х годах неверно истолковали его как личную проблему и редко говорили об этом с другими женщинами. Как отметил Фридан, «отчасти странная новизна проблемы состоит в том, что ее нельзя понять с точки зрения вековых материальных проблем человека: бедности, болезней, голода, холода». Эта глава завершается заявлением: «Мы больше не можем игнорировать этот женский голос, который говорит:« Я хочу чего-то большего, чем мой муж, мои дети и мой дом »».

Глава 2 : Фридан заявляет, что редакционные решения женские журналы в то время создавались в основном мужчинами, которые настаивали на рассказах и статьях, которые изображали женщин либо как счастливых домохозяек, либо как несчастных карьеристок, тем самым создавая «женскую мистику» - идею о том, что женщины естественным образом удовлетворяются тем, что посвящают свою жизнь быть домохозяйками и матерями. Фридан также заявляет, что это контрастирует с 1930-ми годами, когда в женских журналах часто появлялись уверенные и независимые героини, многие из которых были вовлечены в карьеру.

Глава 3 : Фридан вспоминает свое собственное решение подчиняться общественным принципам. ожидания, отказавшись от своей многообещающей карьеры психолога ради воспитания детей, и показывает, что другие молодые женщины все еще боролись с тем же решением. Многие женщины рано бросают школу, чтобы выйти замуж, опасаясь, что, если они будут ждать слишком долго или станут слишком образованными, они не смогут привлечь мужа. В конце главы Фридан утверждает, что, хотя теоретики обсуждают, как мужчинам необходимо найти свою идентичность, ожидается, что женщины будут автономными. Она заявляет: «Анатомия - это удел женщины, - говорят теоретики женственности; личность женщины определяется ее биологией». Фридан утверждает, что проблема в том, что женщинам необходимо повзрослеть и обрести свою человеческую идентичность. Она утверждает: «В смысле, выходящем за рамки жизни любой женщины, я думаю, что это кризис взросления женщины - поворотный момент от незрелости, которую называют женственностью, к полной человеческой идентичности».

Глава 4 : Фридан обсуждает первых американских феминисток и то, как они боролись против предположения, что надлежащая роль женщины - быть исключительно женой и матерью. Она отмечает, что они обеспечили женщинам важные права, включая образование, право на карьеру и право голоса.

Глава 5 : В этой главе Фридан, получившая степень психолога, критикует основатель психоанализа Зигмунд Фрейд (чьи идеи были очень влиятельными в Соединенных Штатах на момент публикации книги). Она отмечает, что Фрейд считал женщин похожими на детей и обреченными на то, чтобы быть домохозяйками, однажды указав, что Фрейд писал: «Я верю, что все действия по реформированию права и образования потерпят крах перед тем фактом, что задолго до того возраста, в котором мужчина может заработать положение в обществе. Природа определила судьбу женщины через красоту, обаяние и сладость. Закон и обычаи могут дать женщинам многое, о чем им отказывали, но положение женщин, несомненно, будет таким: в молодости обожаемый милый, а в зрелые годы любимая жена ». Фридан также отмечает, что недоказанная Фрейдом концепция «зависти к пенису» использовалась для обозначения женщин, которые хотели сделать карьеру, как невротиков, и что популярность работ и идей Фрейда подняла «женскую мистику» женского удовлетворения в домашнем хозяйстве до «научной религии». "что большинство женщин не были достаточно образованы, чтобы критиковать.

Глава 6 : Фридан критикует функционализм, который пытался сделать социальные науки более авторитетными, изучая институты общества, как если бы они были его частями социального тела, как в биологии. Институты изучались с точки зрения их функции в обществе, и женщины были ограничены их сексуально-биологическими ролями в качестве домохозяек и матерей, а также им говорили, что иначе нарушится социальный баланс. Фридан указывает, что это недоказано и что Маргарет Мид, видный функционалист, сделала успешную карьеру антрополога.

Глава 7 : Фридан обсуждает изменения в образовании женщин с 1940-х годов до начало 1960-х годов, когда многие женские школы концентрировались на простых классах, которые были сосредоточены в основном на браке, семье и других предметах, которые считались подходящими для женщин, поскольку педагоги, находящиеся под влиянием функционализма, чувствовали, что слишком большое образование испортит женственность женщины и ее способность к сексуальному удовлетворению. Фридан говорит, что это изменение в образовании задерживало эмоциональное развитие девочек в молодом возрасте, потому что им никогда не приходилось сталкиваться с болезненным кризисом идентичности и последующим взрослением, которое происходит из-за решения многих проблем взрослых.

Глава 8 : Фридан отмечает, что неуверенность и страхи во время Второй мировой войны и холодной войны заставили американцев тосковать по домашнему комфорту, поэтому они пытались создать идеализированную домашнюю жизнь с отцом как кормильцем и матерью как домохозяйкой. Фридан отмечает, что этому способствовал тот факт, что многие женщины, которые работали во время войны на рабочих местах, ранее занимаемых мужчинами, столкнулись с увольнением, дискриминацией или враждебностью, когда мужчины вернулись, и что преподаватели обвиняли чрезмерно образованных, ориентированных на карьеру матерей. за дезадаптацию солдат во Второй мировой войне. Тем не менее, как показывает Фридан, более поздние исследования показали, что плохо приспособленные дети воспитывали властные матери, а не карьеристки.

Глава 9 : Фридан показывает, что рекламодатели пытались побудить домохозяек считать себя профессионалами, которым требовалось много специализированных товары для выполнения своей работы, в то же время отговаривая домохозяек от реальной карьеры, поскольку это означало бы, что они не будут тратить столько времени и усилий на домашнюю работу и, следовательно, не будут покупать столько товаров для дома, сокращая прибыль рекламодателей.

Глава 10 : Фридан берет интервью у нескольких домохозяек, занятых полный рабочий день, и обнаруживает, что, хотя они не удовлетворены своей работой по дому, все они чрезвычайно заняты ею. Она постулирует, что эти женщины неосознанно растягивают свои домашние обязанности, чтобы заполнить доступное время, потому что женская таинственность научила женщин, что это их роль, и если они когда-либо выполнят свои задачи, они станут ненужными.

Глава 11 : Фридан отмечает, что многие домохозяйки искали удовлетворения в сексе, но не могли найти его в работе по дому и в детях; Фридан отмечает, что секс не может удовлетворить все потребности человека, и что попытки сделать это часто заставляют замужних женщин заводить романы или отталкивают их мужей, поскольку они становятся одержимыми сексом.

Глава 12 : Фридан обсуждает тот факт, что многие дети потеряли интерес к жизни или эмоциональному росту, приписывая это изменение отсутствию самореализации матери, что является побочным эффектом женской мистики. Фридан отмечает, что когда матери не хватает личности, она часто пытается жить через своих детей, из-за чего дети теряют собственное ощущение себя как отдельных людей со своей собственной жизнью.

Глава 13 : Фридан обсуждает Психолог Абрахам Маслоу рассматривает иерархию потребностей и отмечает, что женщины оказались в ловушке на базовом, физиологическом уровне, ожидая, что они смогут найти свою идентичность только через свою сексуальную роль. Фридан говорит, что женщинам, как и мужчинам, нужна значимая работа, чтобы достичь самоактуализации, самого высокого уровня в иерархии потребностей.

Глава 14 : В заключительной главе «Женской мистики» Фридан обсуждает несколько тематических исследований. женщины, которые начали идти против женской мистики. Она также отстаивает новый жизненный план для своих читательниц, в том числе не рассматривать работу по дому как карьеру, не пытаться найти полное удовлетворение только через брак и материнство и найти значимую работу, которая полностью задействует их умственные способности. Она обсуждает конфликты, с которыми могут столкнуться некоторые женщины на пути к самореализации, включая их собственные страхи и сопротивление со стороны других. Для каждого конфликта Фридан приводит примеры женщин, которые его преодолели. Фридан завершает свою книгу продвижением образования и осмысленной работы как окончательного метода, с помощью которого американские женщины могут избежать попадания в ловушку женской мистики, призывая к радикальному переосмыслению того, что значит быть женственным, и предлагает несколько образовательных и профессиональных советов.

Предполагаемое продолжение

Изначально Фридан намеревался написать продолжение «Женской мистики», которое должно было называться «Женщина: Четвертое измерение», но вместо этого написал только статью с этим названием, которая появилась в Ladies 'Home Journal в июне 1964 года.

Влияния

Глава Фридана о Фрейде была вдохновлена ​​философом Симоной де Бовуар Второй пол (1949).

Наследие

Мистическая женская роль привлекла большое количество белых женщин из среднего класса к феминистскому делу. Ее книга «взяла сложные и перегруженные жаргоном идеи психологов, экономистов и политических теоретиков и перевела их в мощную, удобочитаемую и понятную прозу, затронувшую миллионы».

Политики начали признавать разочарование женщин отчасти из-за Бетти Фридан. В 1963 году комиссия, назначенная для рассмотрения положения женщин, рекомендовала положить конец неравенству. Законодательство последовало. Закон о равной оплате труда 1963 года предусматривал, что женщины получают такую ​​же заработную плату, что и мужчины, за одинаковую работу.

СЕЙЧАС (Национальная организация женщин ) была организована в 1966 году с 30 женщинами из разных слоев общества; Фридан был одним из них, он помог разработать основополагающее заявление NOW. В заявлении содержится призыв к «истинному равенству всех женщин». ТЕПЕРЬ потребовал снятия всех барьеров на пути «равного и экономического прогресса». Влияние Фридана можно увидеть в учредительном заявлении; Основной упор в книге сделан на «потребность женщин в самобытности и автономии», а в заявлении СЕЙЧАС говорится: «СЕЙЧАС посвящен утверждению, что женщины в первую очередь являются людьми, которые... должны иметь шанс полностью раскрыть свой человеческий потенциал».

«Женская мистика» широко считается одной из самых влиятельных научно-популярных книг 20-го века, и многие считают, что она положила начало феминизму второй волны в Соединенных Штатах. Футурист Элвин Тоффлер заявил, что он «спустил курок истории». После публикации Фридан получила сотни писем от несчастных домохозяек, и она сама помогла основать и стать первым президентом Национальной организации женщин, влиятельной феминистской организации.

Помимо своего вклада в феминизм, The Feminine Mystique связана со многими другими совпадающими движениями. «Ее работа показывает нам, каким образом феминизм был взаимосвязан с борьбой мужчин и женщин из рабочего класса, с битвами чернокожих и евреев против расизма и антисемитизма… В результате« Мистика женственности »оказала существенное влияние на широкий круг людей. политические активисты, мыслители и обычные люди ".

К 2000 году было продано более 3 миллионов копий The Feminine Mystique и переведено на многие иностранные языки.

22 февраля и 23 ноября 2013 г. состоялся симпозиум под названием React: The Feminine Mystique в 50, спонсируемый Новой школой общественного взаимодействия и Школой дизайна Парсонса. Также была представлена ​​сопутствующая выставка под названием REACT, состоящая из двадцати пяти произведений искусства, отвечающих на The Feminine Mystique.

Также в феврале 2013 года было опубликовано издание The Feminine Mystique, посвященное пятидесятилетнему юбилею, с новым введение Гейл Коллинз.

Также в 2013 году, чтобы отпраздновать свое столетие, министерство труда США составило список из более чем 100 книг, которые повлияли на работу в Америке, в том числе «Женская мистика». Позднее Министерство труда выбрало «Мистическую женственность» в качестве одной из десяти лучших книг из этого списка.

Также в 2013 году «Мистическая женская жизнь» обсуждалась в Создатели: женщины, которые создают Америку.

в 2014 году. комитет Дани родного города Бетти Фридан получил награду за высшие достижения в категории специальных проектов за празднование 50-летия публикации «Мистической женственности». Они получили награду Исторического общества штата Иллинойс.

Критика

С момента публикации и до сих пор «Мистическая женская жизнь» вызвала сильную негативную реакцию против феминизма. Значительное количество женщин гневно откликнулись на книгу, которая, по их мнению, подразумевала, что жены и матери никогда не могут быть реализованы. «Женщины, которые ценили свою роль матерей и домохозяек, интерпретировали послание Фридан как угрожающее их стабильности, обесценивающее их труд и неуважительное отношение к их интеллекту». В письме редактору McCall's одна женщина написала: «Все это время я думала, что я счастлива и хороший человек. Теперь я обнаруживаю, что была несчастной и замаскировалась каким-то чудовищем - теперь уже вне маскировки. Как ужасно ! " Другой сказал: «Миссис Фридан должна приберечь свою жалость к тем, кто действительно в ней нуждается - полуголодным, угнетенным людям в мире». Когда женщины, критически относящиеся к работе, не выражали личной обиды по поводу описания Фридан тяжелого положения домохозяйки, они обвиняли ее в планировании уничтожения американских семей. Джессика Вайс процитировала в своей статье: «Если бы матери (или домохозяйки, как нас называют) последовали этому совету, что стало бы с нашими детьми? Или, еще лучше, с будущим мира».

Историк Джоанн Мейеровиц утверждает, что многие современные журналы и статьи того периода не помещали женщин исключительно в дом, как заявила Фридан, но фактически поддерживали идею полной или неполной занятости для женщин, стремящихся идти по карьерной лестнице, а не быть домохозяйкой. Однако в этих статьях все же подчеркивалась важность сохранения традиционного образа женственности.

Дэниел Горовиц, профессор из американистики в Смит-колледже, отмечает, что, хотя Фридан представляла себя типичной пригородной домохозяйкой, в юности она была вовлечена в радикальную политику и трудовую журналистику, а во время написания «Мистической женственности» работала внештатным журналистом для женских журналов и общественный организатор.

Издательство WW Norton, где работа Бетти Фридан изначально распространялась для публикации в виде книги, также вызвало некоторую критику. Фактически, сотрудник под псевдонимом «LM» написал в двухстраничной записке, что теоретические взгляды Фридан «слишком очевидны и женственны», а также критиковал ее подход, считая его ненаучным.

Кроме того, Фридан критиковали за то, что она сосредоточила внимание исключительно на тяжелом положении белых женщин среднего класса и не уделяла должного внимания различным ситуациям, с которыми сталкиваются женщины в менее стабильных экономических ситуациях или женщины других рас. По словам Кирстен Фермаглих и Лизы Файн, «цветные женщины - афроамериканки, латиноамериканки, американки азиатского происхождения и индейцы - полностью отсутствовали в видении Фридана, как и белые рабочие и бедные женщины». Несмотря на то, что текст Фридана был написан во времена Движения за гражданские права, «афроамериканки почти не упоминаются». Ее также критиковали за предубеждение против гомосексуализма. Частично эта критика проистекает из ее приверженности парадигматическому убеждению в то время, что «плохие матери» вызывают отклонение от гетеронормативного и циснормативного общества (например, «плохие матери» заставляют людей становиться ЛГБТК +). Она продолжила эту тенденцию, сопротивляясь усилиям Национальной организации женщин, первым президентом которой она была, по интеграции прав лесбиянок в их платформу. Несмотря на эту критику, ее «язык, нацеленный на белых американских женщин среднего класса, завоевал большое число сторонников феминистского движения», что, возможно, подразумевает, что решение Фридан исключить другие группы было преднамеренным для мобилизации группы женщин, которые в некоторых случаях не думали об улучшении их прав.

В 2005 году консервативный журнал Human Events включил «Мистическую женственность» в свой список «Десять самых вредных книг XIX и XX веков» под седьмым номером.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Кунц, Стефани. Странное возбуждение: «Женская мистика» и американские женщины на заре 1960-х (Basic Books; 2011) 222 страницы ISBN 0-465-00200-5
  • Мейеровиц, Джоанна. «Миф о женской мистике» в Myth America: историческая антология, том II. 1997. Герстер, Патрик, и Кордс, Николас. (ред.) Brandywine Press, Сент-Джеймс, штат Нью-Йорк. ISBN 1-881089-97-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:08:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте