Теория литературы

редактировать
Систематическое изучение природы литературы

. Теория литературы - это систематическое изучение характер литературы и методов литературного анализа. Начиная с XIX века, литературоведение включает теорию литературы и рассмотрение интеллектуальной истории, моральную философию, социальные пророчества и междисциплинарные темы, относящиеся к тому, как люди интерпретируют значение. В гуманитарных науках современных академических кругов последний стиль литературоведения является развитием критической теории. Следовательно, слово теория стало общим термином для научных подходов к чтению текстов, некоторые из которых основаны на направлениях социологии и континентальной философии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 Различия между школами
  • 4 Школы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Практика теории литературы стала профессией в 20 веке, но у нее есть исторические корни, уходящие корнями в древнюю Грецию (Аристотель Поэтика является часто цитируемым ранним примером), древней Индии (Бхарата Муни Натья Шастра ), древнего Рима (Лонгина «О возвышенном») и средневекового Ирака. (аль-Джахиз аль-Баян ва-аль-табин и аль-Хаяван, и ибн аль-Мутаз Китаб аль-Бади). эстетические теории философов от античной философии до XVIII и XIX веков оказали большое влияние на современное литературоведение. Теория и критика литературы связаны с историей литературы.

Однако современный смысл «теории литературы» восходит примерно к 1950-м годам, когда структуралистская лингвистика из Фердинанд де Соссюр начал сильно влиять на английский язык литературную критику. Новые критики и различные находящиеся под влиянием Европы формалисты (особенно русские формалисты ) также описали некоторые из своих более абстрактных усилий как «теоретические». Но только когда широкое влияние структурализма стало ощущаться в англоязычном академическом мире, «литературная теория» рассматривалась как единая область.

В академическом мире Соединенного Королевства и Великобритании В Соединенных Штатах теория литературы была наиболее популярна с конца 1960-х годов (когда ее влияние начало распространяться из университетов, таких как Johns Hopkins, Yale и Cornell ) до 1980-х годов (к тому времени в той или иной форме этому преподавали почти везде). В то время теория литературы воспринималась как передовая в академическом плане, и большинство литературных факультетов университетов стремились преподавать и изучать теорию и включать ее в свои учебные программы. Из-за стремительного роста популярности и сложного языка ключевых текстов теория также часто подвергалась критике как причуда или модный обскурантизм (и многие академические сатирические романы того периода, такие как те, которые принадлежат Дэвиду Лоджу, особенно важна теория особенностей) Некоторые ученые, как теоретики, так и противники теории, называют дебаты 1970-х и 1980-х годов об академических достоинствах теории "теоретическими войнами".

К началу 1990-х годов популярность "теории" как предмета интерес сам по себе немного уменьшался (наряду с открытием вакансий для чистых «теоретиков»), даже когда тексты теории литературы были включены в изучение почти всей литературы. К 2010 году полемика по поводу использования теории в литературоведении утихла, и дискуссии по этой теме в литературных и культурных исследованиях теперь, как правило, проходят значительно мягче и менее оживленно. Однако некоторые ученые, такие как Марк Бауэрлейн, продолжают утверждать, что менее способные теоретики отказались от проверенных методов эпистемологии, что привело к постоянным ошибкам в обучении, исследованиях и оценках. Некоторые ученые действительно в значительной степени опираются на теорию в своей работе, в то время как другие упоминают ее лишь мимоходом или вообще не упоминают; но это общепризнанная важная часть изучения литературы.

Обзор

Один из фундаментальных вопросов теории литературы - «что такое литература ?» - хотя многие современные теоретики и литературоведы считают, что либо "литература" не может быть определена, либо что она может относиться к любому использованию языка. Конкретные теории различаются не только своими методами и выводами, но даже тем, как они создают смысл в «тексте ». Однако некоторые теоретики признают, что эти тексты не имеют особого, фиксированного значения, которое считается «правильным».

Поскольку теоретики литературы часто опираются на очень разнородные традиции континентальной философии и философия языка, любая классификация их подходов является лишь приблизительной. Есть много типов теории литературы, которые используют разные подходы к текстам. Даже среди перечисленных ниже многие ученые комбинируют методы из более чем одного из этих подходов (например, деконструктивный подход Поля де Мана основывается на давней традиции близких чтение было инициировано новыми критиками, а де Ман прошел обучение по европейской герменевтической традиции).

Широкие теоретические школы, которые исторически имели важное значение, включают историческая и биографическая критика, Новая критика, формализм, русский формализм и структурализм, пост -структурализм, марксизм, феминизм и французский феминизм, постколониализм, новый историзм, деконструкция, критика реакции читателя и психоаналитическая критика.

Различия между школами

Различные интерпретационные и эпистемологические точки зрения разных теоретических школ часто возникают из-за различных моральных и политических обязательств и, таким образом, поддерживают их. Например, работа Новые критики часто содержала неявное моральное измерение, а иногда даже религиозное: новый критик мог прочитать стихотворение Т. С. Элиота или Джерарда Мэнли Хопкинса за его степень честности в выражении мучений и противоречий серьезного поиска веры в современном мире. Между тем, марксистский критик может счесть такие суждения скорее идеологическими, чем критическими; марксист сказал бы, что новое критическое прочтение не выдержало критической дистанции от религиозной позиции стихотворения, чтобы понять его. Или постструктуралистский критик мог бы просто избежать проблемы, понимая религиозный смысл стихотворения как аллегорию смысла, рассматривая ссылки в стихотворении на «Бога», обсуждая их референтную природу, а не то, к чему они относятся.. Критик, использующий дарвиновские литературные исследования, может использовать аргументы из эволюционной психологии религии.

. Такое разногласие нелегко разрешить, потому что оно заложено в радикально различных терминах и целях (т. Е. теории) критиков. Их теории чтения берут начало в совершенно разных интеллектуальных традициях: новый критик основывает свою работу на научной и религиозной традиции восточного побережья Америки, в то время как марксист черпает свою мысль из совокупности критических социальных и экономических мыслей, возникает работа постструктуралистов. из континентальной философии языка двадцатого века и дарвиновской из современного эволюционного синтеза.

В конце 1950-х канадский литературный критик Нортроп Фрай попытался разработать подход для примирения исторической критики и Новая критика при решении проблем ранней реакции читателя и многочисленных психологических и социальных подходов. Его подход, изложенный в его Анатомии критики, был явно структуралистским, полагаясь на допущение об интертекстуальном «порядке слов» и универсальности определенных структурных типов. Его подход господствовал в программах по английской литературе в течение нескольких десятилетий, но потерял популярность во время подъема постструктурализма.

Для некоторых литературных теорий (особенно некоторых видов формализма) различие между «литературными» и другими видами текстов имеет первостепенное значение. Другие школы (особенно постструктурализм в его различных формах: новый историзм, деконструкция, некоторые разновидности марксизма и феминизма) стремились устранить различия между ними и применили инструменты текстовой интерпретации к широкому кругу «текстов», включая фильмы, научную литературу, исторические произведения и даже культурные мероприятия.

Михаил Бахтин утверждал, что «полная неадекватность» теории литературы очевидна, когда она вынуждена иметь дело с романом ; в то время как другие жанры в значительной степени стабилизировались, роман все еще развивается.

Еще одно важное различие между различными теориями литературной интерпретации - это интенциональность, то есть степень веса, придаваемого собственным мнениям автора и намерениям относительно произведения. Для большинства подходов до 20-го века намерения автора являются руководящим фактором и важным фактором, определяющим «правильную» интерпретацию текстов. Новая критика была первой школой, отрицавшей роль автора в интерпретации текстов, предпочитая сосредотачиваться на «самом тексте» при внимательном чтении. Фактически, несмотря на то, что существует много споров между формализмом и более поздними школами, они разделяют принцип, согласно которому авторская интерпретация произведения не более значима, чем любая другая.

Школы

Ниже перечислены некоторые из наиболее часто определяемых школ теории литературы, а также их основные авторы. Во многих случаях, например, у историка и философа Мишеля Фуко и антрополога Клода Леви-Стросса, авторы не были в первую очередь литературными критиками, но их работы оказали огромное влияние на литературная теория.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Питер Барри. Начальная теория: введение в литературную и культурную теорию. ISBN 0-7190-6268-3.
  • Джонатан Каллер. (1997) Литературная теория: очень краткое введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-285383-X.
  • Терри Иглтон. Литературная теория: введение. ISBN 0-8166-1251-X.
  • Терри Иглтон. После Теории. ISBN 0-465-01773-8.
  • Жан-Мишель Рабате. Будущее теории. ISBN 0-631-23013-0.
  • Руководство Джонса Хопкинса по теории литературы и критике. ISBN 0-8018-4560-2.
  • Современная критика и теория: читатель. Эд. Дэвид Лодж и Найджел Вуд. 2-е изд. ISBN 0-582-31287-6
  • Theory's Empire: Anhology of Dissent. Эд. Дафна Патаи и Уилл Х. Коррал. ISBN 0-231-13417-7.
  • Бахтин, М.М. (1981) Диалогическое воображение: четыре очерка. Эд. Майкл Холквист. Пер. Кэрил Эмерсон и Майкл Холквист. Остин и Лондон: Техасский университет Press.
  • Рене Веллек. История современной критики: 1750-1950 гг. Издательство Йельского университета, 1955–1992, 8 томов.
    • 1: конец восемнадцатого века
    • 2: романтический век
    • 3: переходный период
    • 4: конец девятнадцатого века
    • 5: английская критика, 1900-1950
    • 6: американская критика, 1900-1950
    • 7: немецкая, русская и восточноевропейская критика, 1900-1950
    • 8: Французская, итальянская и испанская критика, 1900-1950 гг.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Теория литературы
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:26:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте