Грейс Ли Боггс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боггс в своем доме в Детройте в 2012 | |||||||||||
Родилась | Грейс Чин Ли. (1915-06-27) 27 июня 1915. Провиденс, Род-Айленд, США | ||||||||||
Ди ed | 5 октября 2015 (2015-10-05) (100 лет). Детройт, Мичиган, США | ||||||||||
Образование | Barnard College (BA, 1935). Bryn Mawr College (доктор философии, 1940) | ||||||||||
Профессия | Писатель, общественный деятель, философ, феминистка | ||||||||||
Политическая партия |
| ||||||||||
Движение | Джонсон – Форест Тенденция (1941–1951) | ||||||||||
Супруг (ы) | Джеймс Боггс (m.1953; умер в 1993 г.) | ||||||||||
Родитель (и) | Чин Ли (отец). Инь Лан Нг (мать) | ||||||||||
Китайское имя | |||||||||||
Упрощенный китайский | 陈玉平 | ||||||||||
Традиционный китайский | 陳玉平 | ||||||||||
| |||||||||||
Грейс Ли Боггс (июнь 27 октября 1915 г. - 5 октября 2015 г.) была американским писателем, общественным деятелем, философом и феминисткой. Она известна своим многолетним политическим сотрудничеством с К. Л. Р. Джеймс и Рая Дунаевская в 1940-х и 1950-х годах. В 1960-х годах она и Джеймс Боггс, ее муж, проживший около сорока лет, взяли собственное политическое направление. Джеймс Боггс умер в 1993 году. К 1998 году она написала четыре книги, включая автобиографию. В 2011 году, все еще работая в возрасте 95 лет, она вместе со Скоттом Курашиге написала пятую книгу «Следующая американская революция: устойчивый активизм в двадцать первом веке», опубликованную University of California Press. Она считается ключевой фигурой в Азиатско-американском движении.
Боггс родилась 27 июня 1915 года в Провиденсе, Род-Айленд, над рестораном ее отца. Ее китайское имя было Ю Пин (玉 平), что означает «Нефритовый мир». Она была дочерью Чин Ли (1870–1965) и его второй жены, Инь Лан Нг, которая стала для Боггса ранним образцом для подражания феминисток. Оба ее родителя были родом из Тайшаня, провинция Гуандун, в династии Цин, Китай. Ее отец Чин Ли родился Чин Дон Гун (Чин - его фамилия). После того, как он иммигрировал из Китая в американский город Сиэтл в 1911 году, он взял имя Чин Ли, и семейная фамилия была первоначально Чин Ли, а затем сокращена до просто Ли.
Первый Ли. жена не смогла родить сыновей, поэтому он оставил ее ради более молодой женщины. Инь Лан родилась в семье Нг, которая была настолько бедной, что ее дядя продал Инь в рабство, но она сбежала. Этот же дядя устроил свадьбу родителей Боггса. Ее отец эмигрировал в Соединенные Штаты со своей второй женой, высадившись в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1911 году.
У Боггса было пять братьев и сестер: Кэтрин, Эдвард (род. 1920), Филип, Роберт и Гарри (р. 1918).
Получив стипендию, Боггс продолжила обучение в Барнард-колледже, где, по ее словам, через профессора Пола Вайса на нее повлияли произведения Канта и Гегеля. Она окончила институт в 1935 году, а затем в 1940 году защитила кандидатскую диссертацию. по философии из Колледжа Брин-Мор, где она написала свою диссертацию на Джордж Герберт Мид.
В 1953 году Грейс Ли Боггс вышла замуж за Джеймса Боггс, видный деятель и организатор. Они были женаты 40 лет до смерти Джеймса Боггса в 1993 году. Вместе они «построили прочное партнерство, которое было одновременно супружеским, интеллектуальным и политическим. Это было подлинное партнерство равных, примечательное не только своим уникальным сочетанием или долголетием., но также и его способность постоянно генерировать теоретические размышления и способы взаимодействия с активистами ".
Грейс Ли Боггс и Джеймс Боггс внесли свой вклад в создание (NOAR).
Столкнувшись с серьезными препятствиями в академическом мире в 1940-х годах, она устроилась на низкооплачиваемую работу в Чикагском университете Философская библиотека. В результате их активности в защиту прав арендаторов она присоединилась к крайне левой Рабочей партии, известной своей позицией Третьего лагеря в отношении Советского Союза, который он виделся как бюрократический коллективист. С этого момента она начала путь, по которому она будет следовать всю оставшуюся жизнь: сосредоточиться на борьбе в афроамериканском сообществе.
Она встретила С. Л. Р. Джеймс во время выступления в Чикаго и переехал в Нью-Йорк. Она познакомилась со многими активистами и деятелями культуры, такими как писатель Ричард Райт и танцовщица Кэтрин Данэм. Она также впервые перевела на английский многие эссе из книги Карла Маркса Экономические и философские рукописи 1844. Вскоре она присоединилась к Тенденции Джонсон – Форест, которую возглавляли Джеймс, Рая Дунаевская и Ли. Они уделяли больше внимания маргинализованным группам, таким как женщины, цветные люди и молодежь, а также порвали с концепцией авангардной партии. Первоначально действуя как тенденция Рабочей партии, они ненадолго воссоединились с Социалистической рабочей партией, прежде чем полностью покинуть троцкистское левое положение. Тенденция Джонсона – Фореста также характеризовала СССР как государственно-капиталистический. Она писала для Johnson – Forest Tendency под партийным псевдонимом Риа Стоун. В 1953 году она вышла замуж за афроамериканского автомобильного рабочего и политического активиста Джеймса Боггса.
В том же году они с Джеймсом переехали в Детройт, где продолжали заниматься Гражданские права и Движение черной власти. Как сформулировал ученый Брайан Дусе в своем интервью, проведенном с Боггсом в 2014 году, «жизнь в Детройте повлияла на мышление Боггсов о роли автоматизации, бегства капитала и расизма». Боггс помог основать Детройтский азиатский политический альянс в 1970 году.
Когда CLR Джеймс и Рая Дунаевская разделились в середине 1950-х на издательский комитет по переписке во главе с Джеймсом и News and Letters во главе с Дунаевской, Грейс и Джеймс поддерживали издательский комитет по переписке, который Джеймс пытался консультировать, находясь в изгнании в Великобритании. В 1962 году Боггсы порвали с Джеймсом и продолжили работу с Корреспондентским издательским комитетом вместе с Лайманом Пейном, а сторонники Джеймса, такие как Мартин Глаберман, продолжили свою деятельность как новая, хотя и недолговечная организация, Лицом к реальности. Идеи, которые легли в основу раскола 1962 года, отражены в книге Джеймса Боггса «Американская революция: страницы из записной книжки черного рабочего». Грейс безуспешно пыталась убедить Малкольма Икс баллотироваться в Сенат США в 1964 году. В эти годы Боггс написала ряд книг, в том числе «Революция и эволюция в двадцатом веке» со своим мужем, и сосредоточилась на общественной активности. в Детройте, где она стала широко известной активисткой.
В 1979 году Грейс Ли Боггс и ее муж Джеймс Боггс внесли свой вклад в создание (NOAR).
В предисловии к обширному интервью ученый Карин Агилар-Сан-Хуан описывает один из аспектов активизма Боггс: «Хотя она считает, что расовое и гендерное неравенство всегда требует борьбы, Грейс остается непреклонной в том, что активизм, основанный на гражданских правах, не приведет к далеко идущим изменениям в обществе, которых требует более высокий уровень человеческой эволюции. " Далее она объясняет, что «политический путь» Боггса «руководствовался ее исследованием глобальных и исторических изменений, наряду с ежедневным участием и наблюдением за борьбой людей на низовом уровне». В этом интервью Боггс обсуждает свое отношение к своему азиатско-американскому происхождению, свой опыт работы с движением Black Power и многие другие темы.
Она основала Detroit Summer, многокультурную молодежную программу для представителей разных поколений, в 1992 г. и был удостоен множества наград. Кроме того, дом Боггса в Детройте также служит штаб-квартирой Центра Боггса по развитию общественного лидерства. Центр Боггса был основан в начале 1990-х друзьями Грейс Ли и Джеймса Боггса и продолжает оставаться центром общественных проектов, массовых организаций и социальной активности как на местном, так и на национальном уровне.
Ее автобиография, Жизнь. for Change, был опубликован в 1998 году. Еще в 2005 году она продолжала вести колонку в газете Michigan Citizen, а ее книга «Следующая американская революция: устойчивый активизм в двадцать первом веке» была опубликована в 2011. О ее жизни рассказывается документальный фильм Американский революционер: Эволюция Грейс Ли Боггс (2013), продюсером и режиссером которого является американский режиссер Грейс Ли. В 2014 году Центр социальной справедливости в недавно открытом Университетском центре Новой школы был назван Центром Болдуина Риверы Боггса в честь активистов Джеймса Болдуина, Сильвии Риверы и Грейс Ли Боггс. Она участвовала в конференции по активизму, этническим исследованиям, диаспоре и не только, проведенной в Северо-Западном университете в 2005 году, которая позже была переиздана в CR: New Centennial Review. Ее выступление «О революции: разговор между Грейс Ли Боггс и Анджелой Дэвис», состоявшееся 2 марта 2012 года в Pauley Ballroom, Калифорнийский университет, было опубликовано в журнале Race, Poverty the Environment.
После того, как исполнилось 100 лет, в июне 2015 года Боггс умер 5 октября 2015 года.
В 2014 году Центр социальной справедливости в The New School <171 Недавно открытый Университетский центр был назван Центром Болдуина Риверы Боггса в честь активистов Боггса, Джеймса Болдуина и Сильвии Риверы.
Двойная биография «Любовь и борьба: революционная жизнь Джеймса и Книга Стивена М. Уорда «Грейс Ли Боггс» была опубликована в 2016 году.
Внешнее видео | |
---|---|
Грейс Ли Боггс взяла интервью у Democracy Now!, 20 января 2008 г. | |
Билл Мойерс взял интервью у Грейс Ли Боггс, 15 июня 2007 г. | |
Боггс на Финансовый кризис и социальные перемены - видеоотчет от Democracy Now! | |
«Единственный способ выжить - это заботиться друг о друге» - видеоотчет от Democracy Now! |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Грейс Ли Боггс. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Грейс Ли Боггс |