Исследования производительности

редактировать

Исследования производительности - это междисциплинарная область, которая изучает производительность и использует производительность как линзу для изучения Мир. Термин «представление» является широким и может включать художественные и эстетические представления, такие как концерты, театральные представления и перформанс ; спортивные события; социальные, политические и религиозные события, такие как ритуалы, церемонии, прокламации и общественные решения; определенные виды использования языка; и те компоненты идентичности, которые требуют, чтобы кто-то что-то делал, а не просто что-то делал. Следовательно, исследования перформанса являются междисциплинарными, опираясь на теории исполнительского искусства, антропологию и социологию, теорию литературы и юридические исследования.

Учебная работа как развивающаяся дисциплина была поставлена ​​под сомнение. Многие ученые критиковали его нестабильность. Как академическую область, ее трудно определить; либо такова природа самой области, либо она еще слишком молода, чтобы об этом говорить. Тем не менее, университеты предлагают многочисленные программы предоставления ученых степеней по обучению исследователей. Некоторые называют это «междисциплинарной» или «постдисциплиной».

Исследования эффективности имеют тенденцию концентрироваться на сочетании исследовательских методов. Применение основанных на практике или основанных на практике методов исследования стало широко распространенным явлением не только в англоязычном мире. Поскольку такие исследовательские проекты объединяют устоявшиеся методы, такие как исследование литературы и устная история, с исполнительской практикой, то есть художественными автоэтнографическими подходами и дословным театром. Документация «Практика как исследование производительности» (PARIP), специализированного исследовательского проекта, проведенного в Бристольском университете в период с 2001 по 2006 год, предлагает ряд вдохновляющих статей и портретов таких исследовательских проектов и является ключом к прорыву в использовании творческих способностей. мышление в рамках этой предметной области.

Содержание
  • 1 Истоки и основные концепции
    • 1.1 Театр и антропология
    • 1.2 Литература
    • 1.3 Теория речевого действия и перформативы
  • 2 Академические программы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Истоки и основные концепции

Ричард Шехнер, автор «Исследования перформанса: введение», утверждает, что исследования перформанса рассматривают перформансы в двух категориях: художественные. и культурные представления. A. Артистические перформансы отмечены и понимаются как искусство. сольное выступление, перформанс, литературный перформанс, театральное повествование, пьесы и перформанс-поэзия. Эта категория рассматривает перформанс как вид искусства. B. Культурное исполнение включает в себя события, которые происходят в повседневной жизни, в которых ценности культуры проявляются для их сохранения: ритуалы, такие как парады, религиозные церемонии, общественные фестивали, противоречивое повествование историй, исполнение социальных и профессиональных ролей, а также индивидуальные выступления рас, пол, сексуальность и класс.

Театр и антропология

Перформанс как академическая сфера имеет множественное происхождение. На театральном и антропологическом фронте это происхождение часто рассматривается как совместное исследование режиссера Ричарда Шехнера и антрополога Виктора Тернера. Это повествование о происхождении подчеркивает определение перформанса как «между театром и антропологией» и часто подчеркивает важность межкультурных перформансов как альтернативы традиционному театру авансцены или традиционной антропологической полевой работе. Дуайт Конвергуд разработал ветвь этнографии перформанса, которая сосредоточила политический характер практики и отстаивала методологический диалогизм от точки встречи до практики исследовательской отчетности. Барбара Киршенблатт-Гимблетт внесла свой вклад в туристические постановки и этнографическое зрелище, Джадд Кейс адаптировал перформанс для изучения СМИ и религии, Диана Тейлор представила перспективу полушария о латиноамериканском перформансе и теоретизировала взаимосвязь между архивом и репертуаром перформанса, в то время как Коринн Кратц разработала метод анализа исполнения, который подчеркивает роль мультимедийной коммуникации в перформансе. Лори Фредерик утверждает, что важны этнографические исследования и прочная теоретическая база в антропологической перспективе.

Литература

Что касается литературы, Уоллес Бэкон (1914–2001), которого многие считают пионером теории перформанса, учил исполнению литературы как высшему акту смирения. В его определяющем утверждении теории перформанса: «Наш центр находится во взаимодействии между читателями и текстами, которое обогащает, расширяет, проясняет и (да) изменяет внутреннюю и даже внешнюю жизнь студентов [и исполнителей и аудиторию] посредством силы тексты »(Литература в исполнении, Том 5 № 1, 1984; с. 84). Кроме того, текст Роберта Брина Камерный театр является краеугольным камнем в области постановки повествовательных текстов, хотя и остается спорным в своих утверждениях о месте повествовательных деталей в камерных постановках. Брин также рассматривается многими как теоретик-основатель этой дисциплины, наряду с адвокатом Луизой Розенблатт. Совсем недавно теоретик перформанса и писатель Барбара Браунинг предположили, что сама повествовательная литература - и особенно роман - требует перформативного участия читателя

Теория речевого акта и «перформативы»

Повествование альтернативного происхождения подчеркивает развитие теории речевого акта философами Дж. Л. Остин и Джудит Батлер, литературный критик Ева Кософски Седжвик, а также Шошана Фельман. Теория, предложенная Остином в книге «Как делать вещи со словами», гласит, что «сказать что-то означает что-то сделать, или говоря что-то, мы что-то делаем, и даже говоря что-то, мы что-то делаем». наиболее показательным примером является «Да» как часть свадебной церемонии. Для того, чтобы любое из этих перформативных высказываний было удачным, согласно Остину, они должны быть правдивыми, подходящими и условными для тех, кто наделен должным авторитетом: например, священника, судьи или ученого. Остин объясняет неудачи, отмечая, что «всегда будут иметь место трудные или маргинальные случаи, когда ничто из предшествующей истории традиционной процедуры не решит окончательно, правильно ли такая процедура применяется к такому случаю». Возможность неудачи перформативов (высказываний, сделанных языком и телом) рассматривается Батлером как «политическое обещание перформатива». Ее аргумент состоит в том, что, поскольку перформатив должен поддерживать традиционную власть, сама конвенция должна быть повторена, и в этом повторении она может быть экспроприирована несанкционированным использованием и, таким образом, создать новое будущее. В качестве примера она цитирует Розу Паркс:

Когда Роза Паркс сидела в передней части автобуса, у нее не было предварительного права на это, гарантированного какими-либо… конвенциями Юга. И все же, претендуя на право, на которое у нее не было предварительного разрешения, она наделила определенным авторитетом в отношении этого акта и начала восстающий процесс свержения этих установленных кодексов законности.

Вопрос о неудачном высказывании ( осечка) также подхвачена Шошаной Фельман, когда она заявляет: «Несчастье или неудача не для Остина случайность перформатива, она присуща ему, существенна для него. Другими словами... Остин понимает неудачу не как внешнее, но так же внутреннее по отношению к обещанию, как то, что на самом деле составляет его ».

Исследования эффективности также имели тесную связь с областями феминизма, психоанализа, критической теории рас и странная теория. Теоретики, такие как Пегги Фелан, Хосе Эстебан Муньос, Э. Патрик Джонсон, Ребекка Шнайдер и Андре Лепецки оказали одинаковое влияние как на исследования производительности, так и на эти смежные области.

Академические программы

Перформанс включает теории драмы, танца, искусства, антропологии, фольклористика, философия, культурология, психология, социология, сравнительная литература, коммуникативные исследования и все чаще музыкальное исполнение. Более подробную информацию можно найти, прочитав книгу Шехнера «Исследования производительности: введение» или книгу Д. Сойини Мэдисон и Джудит Хамера «Справочник мудрецов по исследованиям производительности». Первый отдел исследований эффективности был создан в NYU. Тем не менее, есть некоторые споры о том, что совместными колыбелями исследований производительности являются Северо-Западный университет и Нью-Йоркский университет. Для получения дополнительной информации о различном происхождении и дисциплинарных традициях обучения результативности см. Книгу Шеннон Джексон «Профессиональное мастерство» и вводную главу в книге Натана Стаки и Синтии Виммер «Исследования эффективности преподавания». Как правило, различия между моделями NYU и Northwestern вызывают разные дисциплинарные проблемы. NYU обычно характеризуется как программа, которая подтолкнула к определению театральной практики под влиянием театрального авангарда, тем самым расширив его определение того, что может быть оформлено как событие. Взаимодействие с отделениями, которые включают постдокторскую программу NYU по психоанализу и психотерапии, сделало это постоянным стремлением. Северо-Запад перешел от ораторского искусства и исполнения литературной традиции, чтобы расширить свое определение эстетики презентации за пределы устной интерпретации. Уникальный бренд Северо-Западных исследований производительности берет свое начало в антропологии, начатой ​​этнографом Дуайтом Конкуергудом с целью понимания всех видов местных культур через их методы работы. В обоих случаях акцент на практике приводит к методологии исследования, выходящей за рамки театра или литературы / речи. В США междисциплинарная и мультифокусная область распространилась на Колумбия, Браун, UCLA, UCI, Калифорнийский университет в Беркли и в других местах. Программы бакалавриата и магистратуры предлагаются в Техасском университете в Остине, UCLA, Программа культуры и производительности, UC Davis, Калифорнийский университет в Ирвине, Государственный университет Кеннесо, Государственный университет Луизианы, Университет Южного Иллинойса Карбондейл, Калифорнийский государственный университет, Нортридж, Государственный университет Сан-Хосе, Университет Сан-Диего, Университет Мэриленда, Университет Северной Каролины Чапел-Хилл и Вашингтонский университет в Сент-Луисе. Факультет исполнительских исследований Техасского университета AM уникален тем, что включает как музыкальные, так и театральные программы.

В Соединенном Королевстве Университет Аберистуита предлагает программу обучения исполнительскому мастерству с такими известными исполнителями, как Майк Пирсон, Хайке Ромс и Джилл Гринхал. Университет Рохэмптона в Лондоне предлагает степень бакалавра драмы, театра и перформанса. Ричмондский университет, Лондон также предлагает степень бакалавра театрального искусства. Плимутский университет предлагает степень бакалавра театра и спектакля с начала 1990-х годов; его программа исследований в аспирантуре (ResM и MPhil / PhD) специализируется на исследованиях производительности. Уорикский университет также предлагает степень бакалавра в области театра и перформанса в дополнение к ведущим программам последипломного образования. Совсем недавно Гилфордская школа актерского мастерства предложила степень бакалавра театра и перформанса. Этот курс, входящий в состав консерватории, был посвящен практическому исследованию производительности с упором на идею Практика как исследование. Программу возглавила доктор Лаура Калл, основательница международного Центра Философии производительности ; новое направление исследований производительности, которое пытается развить взаимосвязь между философией и производительностью.

В Дании Университет Роскилле предлагает степень магистра и доктора наук. степень в области «перформанс-дизайн», уделяя особое внимание таким предметам, как театральные представления, живая музыка, фестивали и городские представления.

В Германии Гамбургский университет предлагает магистерскую программу обучения производительности в центре исследований производительности, которым руководит Габриэле Кляйн. Центр перформанс-исследований при Бременском университете предлагает сертификат по перформанс-исследованиям с упором на сочетание академических и художественных исследований в перформанс-проектах.

В Индии Университет Джавахарлала Неру предлагает программу магистратуры и доктора философии в области театра и перформанса в Школе искусств и эстетики. С 2012 года Школа культуры и творческого самовыражения Университета Амбедкара в Дели начала магистерскую программу по исследованиям производительности, которые сосредоточены на переопределении методологий культурных исследований и исследований на основе нюансов исследований производительности. Он формулирует первую в стране кандидатскую диссертацию на основе практики и активно работает в области практики как исследования. Аналогичным образом Центр исследований перформанса и культурных исследований в Южной Азии (CPRACSIS), Керала, за последние несколько лет организовал серию семинаров и практикумов для вовлечения ученых, художников и практиков в беседу, основанную на исследованиях перформанса.

В Австралии Сиднейский университет, Университет Виктории и Технологический университет Квинсленда предлагают ученые степени по специальности «исследования производительности», с отличием, степенью магистра и Кандидат наук. Обучение исполнительскому мастерству в некоторых странах также является курсом A-level (AS и A2), состоящим из интеграции отдельных форм искусства танца, музыки и драмы в исполнительское искусство.

В Бразилии Федеральный университет Гояса в 2012 году запустил междисциплинарную программу (мастера) в области культурных представлений, ставшую первой в латинской стране. Цель этой программы - проанализировать «ритуалы, игры, представления, драму, танец» с межкультурной точки зрения.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:20:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте