Ева Кософски Седжвик

редактировать
Ева Кософски Седжвик
Ева Кософски Седжвик, Дэвид Шэнкбоун.jpg
РодиласьЕва Кософски. (1950-05-02) май 2, 1950. Дейтон, Огайо, США
Умер12 апреля 2009 (2009-04-12) (58 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ПрофессияАкадемик, автор, эссеист, критик, поэт
ЖанрЛитературная критика
Известные произведенияЭпистемология туалета
СупругаХэл Седжвик ​​(m.1969; ее смерть2009 г.) ​

Ева Кософски Седжвик (; 2 мая 1950 г. - 12 апреля 2009 г.) была американским ученым в области гендерные исследования, квир-теория (квир-исследования ) и критическая теория. Седжвик опубликовал несколько книг, считающихся «новаторскими» в области квир-теории, в том числе «Между мужчинами: английская литература и мужское гомосоциальное желание» (1985), «Эпистемология туалета» (1990) и «Тенденции» (1993). Ее критические статьи помогли создать поле для квир-исследований. Ее работы отражают интерес к ряду вопросов, включая квир перформативность ; экспериментальное критическое письмо; работы Марселя Пруста ; не лаканианский психоанализ ; книги художников; буддизм и педагогика ; аффективные теории Сильвана Томкинса и Мелани Кляйн ; и материальная культура, особенно текстиль и фактура.

Опираясь на феминистские исследования и работы Мишель Фуко, Седжвик проанализировал гомоэротические сюжеты в творчестве таких писателей, как Чарльз Диккенс и Генри Джеймс. Седжвик утверждал, что понимание практически любого аспекта современной западной культуры было бы неполным, если бы оно не включало критический анализ современного определения гомо / гетеросексуальности. Она придумала термины «гомосоциальный» и «антигомофобный».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Идеи и литературная критика
    • 2.1 Квир-линза
    • 2.2 Репаративное чтение
  • 3 Работа
    • 3.1 Между мужчинами: английская литература и мужское гомосоциальное желание (1985)
    • 3.2 Эпистемология туалета (1990)
    • 3.3 «Джейн Остин и мастурбирующая девушка»
    • 3.4 Тенденции (1993)
    • 3.5 Диалог о любви (1999)
    • 3.6 Прикосновение чувств: аффект, педагогика, перформативность (2003)
  • 4 Список публикаций
  • 5 Преподаваемых курсов
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ева Кософски выросла в еврейской семье в Дейтоне, штат Огайо, и Бетесде, штат Мэриленд. Она получила степень бакалавра в Корнельском университете и докторскую степень в Йельском университете. В Корнелле она была одной из первых женщин, избранных жить в Теллурайд-Хаус. Она преподавала письмо и литературу в Гамильтон-колледже, Бостонском университете и Амхерст-колледже. Она читала лекции в Калифорнийском университете в Беркли и преподавала в Школе критики и теории, когда она располагалась в Дартмутском колледже. Она также была профессором английского языка Ньюмана Айви Уайта в Университете Дьюка, а затем заслуженным профессором Аспирантуры городского университета Нью-Йорка.

. в то время, как в Duke, Седжвик и ее коллеги были в академическом авангарде культурных войн, используя литературную критику, чтобы подвергнуть сомнению доминирующие дискурсы сексуальности, расы, пол и границы литературной критики. Седжвик впервые представила свою особую коллекцию критических инструментов и интересов во влиятельных книгах «Между мужчинами: английская литература и мужское гомосоциальное желание» (1985) и «Эпистемология туалета» (1990).

Она получила награду Бруднера 2002 года. Приз Йельского университета. Она преподавала аспирантуру по английскому языку в качестве заслуженного профессора в выпускном центре городского университета Нью-Йорка (CUNY Graduate Center) в Нью-Йорке, до своей смерти в Нью-Йорке от рака груди. 12 апреля 2009 г., в возрасте 58 лет.

Кософски женился на Хэле Седжвике в 1969 году.

Идеи и литературная критика

(LR) Сэмюэл Р. Делани, Роберт Рид-Фарр и Ева Седжвик позируют для картины

Работы Седжвика охватывают самые разные медиа и жанры; поэзия и произведения искусства нелегко отделить от остальных ее текстов. Дисциплинарные интересы включали литературные исследования, историю, историю искусства, киноведение, философию, культурологию, антропологию, женские исследования и исследования лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов (ЛГБТИ). Ее теоретические интересы были синоптическими, ассимилятивными и эклектичными.

Квир-линза

Седжвик стремилась привлечь внимание читателей к «потенциальным странным нюансам» литературы, побуждая читателя отказаться от своей гетеросексуальности. идентификации в пользу поиска «странных идиом». Таким образом, помимо очевидного двусмысленности, читатель должен осознать другие потенциально странные способы, которыми слова могут находить отклик. Например, в Генри Джеймс Седжвик, как сообщается, заметил, что такие слова и понятия, как «привязанность», «основа», «проблема», «помощь», «ароматный», «вопиющий», «перчатка» ',' калибр ',' центр ',' окружность ',' аспект ',' медаль 'и слова, содержащие звук' прямоугольник ', включая любые слова, содержащие их анаграммы, могут иметь "анально-эротические ассоциации".

Седжвик опирался на работы литературного критика Кристофера Крафт, чтобы доказать, что и каламбуры, и рифмы можно переосмыслить как «гомоэротические, потому что гомофонические»; цитируя литературного критика Джонатана Доллимора, Седжвик предполагает, что грамматическая инверсия может иметь столь же близкое отношение к сексуальной инверсии; она предположила, что читатели могут захотеть «почувствовать» себя к «потенциально странным» ритмам определенных грамматических, синтаксических, риторических и общих структур предложений; сцены детской порки были эротизированы и ассоциировались с двухтактными линиями и лирикой как жанром; enjambment (продолжение мысли от одной строки, двустишия или строфы к следующей без синтаксического перерыва) потенциально имел странный эротический подтекст; наконец, хотя стихотворения из тринадцати строк ссылаются на форму сонета, отказавшись от последнего рифмованного куплета, можно было «противостоять гетеросексуальной паре как парадигме», предлагая вместо этого потенциальные мастурбационные удовольствия одиночества.

Седжвик призвал читателей рассмотреть «потенциальные странные эротические резонансы» в произведениях Генри Джеймса. Опираясь на себя и исполняя «тематику анального аппликатуры и« фистинга как критику »(или письма) в работе Джеймса, Седжвик выдвинула идею о том, что предложения,« относительно условная структура субъект-глагол-объект »нарушены, если никогда не вполне разорванный, поскольку мешок предложения расширяется из-за намека на еще одну уточняющую фразу или предложение «лучше всего воспринимать как дающие читателям косвенный опыт проникновения в их прямую кишку пальцем или кулаком, либо как их собственный» «прощупывающий палец» введен в прямую кишку. Седжвик делает это утверждение, основываясь на определенных грамматических особенностях текста.

Репаративное чтение

Седжвик утверждает, что большая часть академической критики проистекает из герменевтики подозрения, выдвинутой Поль Рикёр. Она предлагает, чтобы критики вместо этого подходили к текстам и смотрели на «их расширяющий, продуктивный, а также обновляющий потенциал для продвижения семантических инноваций, личного исцеления и социальных изменений». Это идея Седжвик о репаративном чтении, которое для нее противоположно «параноидальному чтению», которое сосредотачивается на проблемных элементах данного текста. Репаративные чтения «контрастируют со знакомыми академическими протоколами, такими как поддержание критической дистанции, перехитры (и другие формы превосходства одного), отказ удивляться (или, если да, то не поддаваться), вера в иерархию, становление начальником». Рита Фельски утверждает, что репаративное чтение можно определить как «позицию, которая смотрит на произведение искусства для утешения и пополнения, а не рассматривает его как нечто, требующее допроса и обвинения». Заявления Фельски о посткритике и посткритическом чтении в значительной степени опираются на репаративный подход Седжвика.

Основная часть работ

Седжвик опубликовал несколько основополагающих книг в области квир-теории, в том числе «Между мужчинами». : Английская литература и мужское гомосоциальное желание (1985), эпистемология туалета (1990) и тенденции (1993). Седжвик также был соредактором нескольких томов и опубликовал сборник стихов «Толстое искусство», «Тонкое искусство» (1994), а также «Диалог о любви» (1999). Ее первая книга «Согласованность готических конвенций» (1986) была пересмотром ее докторской диссертации. В ее последней книге «Трогательное чувство» (2003 г.) отражен ее интерес к аффектам, педагогике и перформативности. Джонатан Голдберг редактировал ее поздние эссе и лекции, многие из которых являются отрывками из незаконченного исследования Пруста. Согласно Голдбергу, в этих поздних работах также исследуются такие темы, как буддизм, объектные отношения и теория аффектов, а также психоаналитические писатели, такие как Мелани Кляйн, Сильван Томкинс, DW Винникотт и Майкл Балинт, поэзия К. В. Кавафи, философский неоплатонизм и политика идентичности.

Между мужчинами: английская литература и мужское гомосоциальное желание (1985)

Согласно Седжвику, Между мужчинами демонстрирует «имманентность однополых связей мужчин и их запретительную структурированность связям между мужчинами и женщинами в английской литературе девятнадцатого века».

Книга исследует угнетающее воздействие на женщин и мужчин культурной системы, в которой мужское желание могло стать понятным только в том случае, если оно было направлено через несуществующее желание с участием женщины.

«Мужское гомосоциальное желание» Седжвика относилось ко всем мужским связям. Седжвик использовал социологический неологизм «гомосоциальный», чтобы отличить от «гомосексуального» и обозначить форму мужских связей, часто сопровождающуюся страхом или ненавистью к гомосексуализму, отвергая тогда доступные лексические и концептуальные альтернативы, чтобы оспорить идею о том, что гетеро-, биологические - а гомосексуальных мужчин и их переживания можно легко различить. Она утверждала, что невозможно легко отличить эти три категории друг от друга, поскольку то, что можно было бы концептуализировать как «эротическое», зависело от «непредсказуемого, постоянно меняющегося множества местных факторов».

Эпистемология туалета ( 1990)

Седжвик вдохновился эпистемологией после чтения эссе Д.А. Миллера «Секретные предметы, открытые предметы», впоследствии включенного в «Роман и полиция» (1988).

В Epistemology of the Closet Седжвик утверждает, что «практически любой аспект современной западной культуры должен быть не просто неполным, но и поврежден в своей центральной сущности до такой степени, что это не так. включать критический анализ современного определения гомо / гетеросексуальности ". По словам Седжвика, определение гомосексуальности / гетеросексуальности вызывает такие утомительные споры из-за длительной несогласованности «между рассмотрением определения гомосексуализма / гетеросексуальности, с одной стороны, как вопроса, имеющего активную важность в первую очередь для небольшого, отчетливого, относительно фиксированного гомосексуального меньшинства.. [и] рассматривая это, с другой стороны, как проблему постоянной, определяющей важности в жизни людей любого спектра сексуальности ".

«Джейн Остин и мастурбирующая девушка»

Седжвик, возможно, больше всего известна не своими книгами, а, скорее, статьей «Джейн Остин и мастурбирующая девушка», опубликованной в 1991 году. Само название ее статьи привлекло большое внимание СМИ, по большей части очень негативное. Консервативный американский культурный критик Роджер Кимбалл использовал название своей статьи как доказательство левой "коррупции" в высшем образовании в своей книге 1990 года "Tenured Radicals", когда Седжвик выступила с докладом о своей предстоящей статье на конференции. из Ассоциации современного языка в конце 1989 года. Когда в апреле 1990 года была опубликована малоизвестная речь Седжвика в Ассоциации современного языка, внезапно стала известной. Седжвик счел критику Кимбалла в ее адрес в «Tenured Radicals» в высшей степени несправедливой, учитывая, что на самом деле она не написала статью, которая была опубликована только летом 1991 года, и поэтому он отклонил ее статью только на основании названия. Британский критик Роберт Ирвин в основном писал о том, что негативная реакция «Джейн Остин и мастурбирующая девушка», которая стала предметом горячих споров в американской «культурной войне» между либералами и консерваторами, была вызвана тем, что многие люди могли не принимать тезис о том, что Джейн Остин имела какое-либо отношение к сексу.

В своей статье Седжвик сопоставила три способа лечения женских страданий, а именно эмоциональное безумие Марианны Дэшвуд, когда Уиллоуби бросает ее в фильме «Разум и чувствительность» 19 века. Французский медицинский отчет о «излечении», нанесенном девушке, любившей мастурбировать, и о «мстительном» обращении критика Тони Таннера с Эммой Вудхаус как с женщиной, которую нужно учить на ее месте. Седжвик утверждал, что к середине 18-го века «сексуальная идентичность» онаниста прочно утвердилась в британских разоблачениях, и что сочинения Остина в начале 19-го века с ней были знакомы. Седжвик использовал описание Остин Марианны Дэшвуд, чьи «глаза были в постоянном поиске», чей «разум был в равной степени отвлечен от всего на самом деле перед ними», поскольку она была «беспокойной и неудовлетворенной» и не могла усидеть на месте. Затем она сравнила «Чувство и чувствительность» с документом 1881 года «Онанизм и нервные расстройства у двух маленьких девочек», в котором пациент X имеет «блуждающий глаз», «не может оставаться на месте» и «ни на что не способен». С точки зрения Седжвика, описание пациентки X, которая не могла перестать мастурбировать и находилась в постоянном состоянии истерии, поскольку доктор пытался удержать ее от мастурбации такими методами, как связывание рук, близко соответствовало описанию Остин Марианны Дэшвуд. Седжвик утверждал, что и пациент X, и Дэшвуд рассматривались как страдающие от чрезмерной сексуальности, которую необходимо было взять под контроль, утверждая, что, хотя Элинор Дэшвуд действовала значительно мягче, чем доктор, который неоднократно сжигал клитор пациента X, оба были агентами дисциплины. и контроль.

Седжвик утверждал, что удовольствие, которое читатели Остин получают от страданий Марианны, типично для стипендии Остин, которая была сосредоточена вокруг того, что Седжвик назвал центральной темой «Девочки, которой преподают урок». В качестве простого примера того, что она называется «Викторианская садомазохистической порнографией» из Остина науки, она использовала лечение Таннер Эммы Вудхаус как женщина, которая должна научить ее место. Более того, Седжвик обвинил ученых Остин в том, что они представили Остин как «наказуемую девушку», полную «самоудовлетворяющей сексуальности», которая всегда была готова быть «оскорбленной». Седжвик закончила свое эссе, написав, что большинство ученых Остин хотели деэротизировать ее книги, поскольку она утверждала, что между сестрами Дэшвуд существует скрытое лесбийское сексуальное напряжение, и ученым необходимо прекратить подавлять "гомо-эротическое стремление", содержащееся в романах Остин. 62>

Тенденции (1993)

В 1993 году издательство Duke University Press опубликовало сборник эссе Седжвика 1980-х и начала 1990-х годов. Книга была первой записью во влиятельной «Серии Q» Герцога, которую первоначально редактировали Мишель Айна Барале, Джонатан Голдберг, Майкл Мун и сама Седжвик. Эссе охватывают широкий спектр жанров, включая элегии для активистов и ученых, умерших от СПИДа, пьесы и академические эссе на такие темы, как садомазохизм, поэтика и мастурбация. В «Тенденциях» Седжвик сначала публично использует слово «квир», определяя его как «открытую сеть возможностей, пробелов, совпадений, диссонансов и резонансов, упущений и избытков значений, когда составные элементы любого пола, любой сексуальности находятся вне поля зрения». они созданы (или не могут быть созданы) для монолитного обозначения ".

Согласно теоретику трансформации Джея Проссера, тенденция также имеет значение, поскольку именно здесь Седжвик" раскрыла свои личные трансгендерные Инвестиции лежат в основе ее странного проекта ». Далее он цитирует Седжвика:

Никто не знает более полно, более фаталистично, чем толстая женщина, насколько непреодолима пропасть между тем «я», которое мы видим, и тем «я», которым мы видим себя… и никто не может более горячо оценить поступок магическая вера, с помощью которой возможно, наконец, можно будет утверждать и верить вопреки любой социальной возможности, что я, который мы видим, можно сделать видимым, как будто бы нашими собственными глазами, для людей, которые видят нас... Смею я, после этой половины -декада, назови это вызовом толстой женщины, моя личность? - как гей.

Диалог о любви (1999)

В 1991 году Седжвику поставили диагноз «рак груди», и впоследствии он написал книгу «Диалог о любви». Седжвик рассказывает о терапии, которую она проходит, о своих чувствах к смерти, депрессии и своей гендерной неопределенности до мастэктомии и во время химиотерапии. Книга включает в себя как стихи, так и прозу, а также собственные слова Седжвик и заметки ее терапевта. Хотя название связано с платоническими диалогами, форма книги была навеяна «Прозой отъезда» Джеймса Меррилла, которая последовала за японской формой персифлага семнадцатого века, известной как хайбун. Седжвик использует форму расширенного двуголосого хайбана для изучения возможностей психоаналитического сеттинга, особенно тех, которые предлагают альтернативы лаканианскому психоанализу, а также новые способы размышления о сексуальности, семейных отношениях, педагогике, и любовь. Книга также показывает растущий интерес Седжвика к буддийской мысли, тканям и текстуре.

Прикосновение к чувствам: аффект, педагогика, перформативность (2003)

«Прикосновение чувств» написано как напоминание о ранних днях квир-теории, которую Седжвик кратко обсуждает во введении, чтобы указать на аффективные состояния - в основном эмоции, вызванные эпидемией СПИДа, - которые преобладали в то время, и акцентировать внимание на ее главной теме: отношениях между чувством, обучением и действием. Прикосновение чувств исследует критические методы, которые могут быть задействованы в политическом плане и помочь изменить основы индивидуального и коллективного опыта. В первом абзаце Седжвик описывает свой проект как исследование «многообещающих инструментов и методов недвойственного мышления и педагогики».

Список публикаций

Это неполный список публикаций Евы Кософски Седжвик:

  • Согласованность готических конвенций (ISBN 0-405- 12650-6 ), 1980
  • Между мужчинами: английская литература и мужское гомосоциальное желание 1985
  • Эпистемология туалета (ISBN 0 -520-07874-8 ), 1990
  • Тенденции (ISBN 0-8223-1421-5 ), 1993
  • Толстое искусство, тонкое искусство (ISBN 0-8223-1501-7 ), 1994
  • Перформативность и перформанс (1995, совместно с Эндрю Паркером) ISBN 978-0-415-91055-2
  • Позор и его сестры: читатель Сильвана Томкинса (1995, совместно с Адамом Фрэнком) ISBN 978-0-8223-1694-7
  • Гэри в твоем кармане: истории и записные книжки Гэри Фишера (1996, совместно с Гэри Фишером) ISBN 978-0-8223-1799-9
  • Наблюдение за новеллами: странные чтения в художественной литературе (1997, совместно с Джейкобом Прессом) ISBN 978-0-8223-2040-1
  • Диалог о любви (IS BN 0-8070-2923-8 ), 2000
  • Ощущение прикосновения: аффект, педагогика, перформативность (ISBN 0- 8223-3015-6 ), 2003
  • Погода в Прусте (ISBN 0822351587 ), 2011
  • [Цензура Homophobia] (Guillotine press ), 2013
  • Написание истории гомофобии. Theory Aside, 2014.
  • Песни для ванной: Ева Кософски Седжвик как поэт (ISBN 978-1-947447-30-1 ), (2017, отредактированный Джейсоном Эдвардсом)

Преподаваемые курсы

Это неполный список курсов, которые читает Ева Кософски Седжвик:

Как делать вещи со словами и другими материалами, Центр выпускников, CUNY

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Eve Kosofsky Sedgwick
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:28:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте