Дэвид Левин

редактировать

Дэвид Бенджамин Левин (2 июля 1933 - 5 мая 2003) был американским теоретиком музыки, музыкальный критик и композитор. Названный «самым оригинальным и дальновидным теоретиком своего поколения» (Кон 2001), он выполнил свою самую влиятельную теоретическую работу по развитию теории трансформации, которая включает в себя применение математическая теория групп к музыке.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Состав
  • 3 Критика
  • 4 Теория
  • 5 Список публикаций
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Левин родился в Нью-Йорке, с юных лет изучал игру на фортепиано и какое-то время был учеником Эдуарда Штойермана. В 1954 году окончил Гарвард по специальности математик. Затем Левин изучал теорию и композицию у Роджера Сешнса, Милтона Бэббита, Эдварда Коуна и Эрла Кима в Принстонском университете, получив степень МИД в 1958 году. Он вернулся в Гарвард в качестве младшего научного сотрудника Гарвардского общества стипендиатов с 1958 по 1961 год. После преподавания в Калифорнийском университете в Беркли (1961–67), штат Университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук (1967–79) и Йельский университет (1979–85), он вернулся в Гарвард в качестве профессора музыки Уолтера У. Наумберга в 1985 году. Стипендиат Фонда Гуггенхайма в 1983–84 годах, служил президентом Общества теории музыки с 1985 по 1988 год и был членом Американской академии искусств и наук.. Он получил почетные докторские степени в Университете Чикаго в 1995 году, в Музыкальной консерватории Новой Англии в 2000 году и посмертно в Университете Марка Блоха в Страсбурге, Франция, в 2006 году. 90>

Композиция

Хотя Левин в первую очередь известен как теоретик, он также был активным композитором, который писал произведения для самых разных сил, от сольного голоса до полного оркестр. В 1961 году он стал первым профессиональным музыкантом, сочинившим компьютерную пьесу в Bell Laboratories (Cohn 2001).

Критика

Теоретические работы Левина лучше всего можно понять на его фоне в авангардных композиционных кругах 1950/60-х годов на восточном побережье Северной Америки. Большинство из этих композиторов, таких как Бенджамин Борец, Эдвард Т. Кон и Милтон Бэббитт, также были музыкальными критиками и теоретиками / аналитиками. В конце 1970-х годов работы Левина в этой области стали более явно касаться вопросов теории литературы ; публиковал статьи в Музыка 19 века. «Исследования музыки с текстом», опубликованные посмертно, демонстрируют озабоченность Левина в этой области, а также синтезируют его критические / теоретические методы.

Теория

Работа Дэвида Левина в области теории музыки была одновременно влиятельной и эклектичной. В общих чертах, его сочинения можно разделить на три перекрывающиеся группы: формальная или математически обоснованная теория, более интерпретативное письмо о взаимодействии музыки и текста и метатеоретические дискуссии о методологии и целях современной теории музыки (например, Lewin 1986 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFLewin1986 (help ) и Lewin 1991 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFLewin1991 (help )).

Первая группа включает его нововведения в теории трансформации, выраженные в многочисленных статьях и в его трактате «Обобщенные музыкальные интервалы и преобразования». В этой работе Левин применил теорию групп к музыке, исследуя основные концепции, интервал и транспонирование, и расширил их за пределы их традиционного применения на высоту звука. Основанная на мощной метафоре музыкального пространства, эта теория может быть применена к высоте звука, ритму и метру или даже тембру. Более того, его можно применять как к тональному, так и к атональному реперторию (Rings 2011, 2).

В работах Левина о взаимосвязи текста и музыки в песне и опере участвуют композиторы от Моцарта и Вагнера до Шенберга и Бэббита. В одном интересном примере «Музыкальный анализ как постановка сцены» он обсуждает, как структурные аспекты музыки могут предлагать драматические интерпретации.

Важные труды для дисциплины теории музыки включают «Behind the Beyond» (1968–9), ответ на Эдварда Коуна и «Теорию музыки, феноменологию и способы восприятия» (1986). Левин также проводит значительные методологические и дисциплинарные размышления в работах, которые в основном ориентированы на другие утверждения. Этот аспект интеллектуального стиля Левина очевиден уже в «Теории сегментарной ассоциации в двенадцатитоновой музыке» (1962).

Левин часто разъясняет, какие плотные разделы могут быть пропущены читателями, незнакомыми с математикой, и связывает свою абстрактную теорию с практическими музыкальными соображениями, такими как исполнение и восприятие музыки. Например, в книге «Музыкальная форма и трансформация: четыре аналитических эссе» Левин предлагает упражнения для тренировки слуха, чтобы развить способность слышать более сложные музыкальные отношения. Посмертно, в 2003 году, в Институте перспективных исследований в области теории музыки им. Маннеса был проведен симпозиум по теориям Дэвида Левина. Документы Левина сейчас хранятся в Библиотеке Конгресса.

Список публикаций
  • «Повторные интервальные отношения между двумя коллекциями нот». Journal of Music Theory 3/2 (1959): 298–301.
  • «Интервальное содержание собрания нот, интервальные отношения между собранием нот и его дополнением: приложение к Шестахордовым пьесам Шенберга ". Journal of Music Theory 4/1 (1960): 98–101.
  • «Метрическая проблема в сочинении 27 Веберна». Journal of Music Theory 6/1 (1962): 125–32.
  • «Теория сегментарной ассоциации в двенадцатитоновой музыке». Перспективы новой музыки 1/1 (осень 1962): 89–116.
  • «Беркли. Квартет Арнольда Элстона. Квартет Сеймура Шифрина № 2». Обзор в перспективах новой музыки 2/2 (осень – зима 1964): 169–75.
  • «Сообщение об инвертируемости гексахорда». Перспективы новой музыки 4/1 (осень – зима 1965): 182–86.
  • «Это музыка?» Слушания, Первая ежегодная конференция Американского общества университетских композиторов (1966): 50-53, о компьютерной музыке.
  • «Конгруэнтно-инвариантные меры в однородных пространствах». Труды Американского математического общества 124/3 (1966): 50–53.
  • «О некоторых методах переупорядочения в сериальной музыке». Journal of Music Theory 10/2 (1966): 276–87.
  • «Исследование уровней гексахорда в скрипичной фантазии Шенберга». Перспективы новой музыки 6/1 (осень – зима 1967): 18-32.
  • «Моисей и Арон: некоторые общие замечания и аналитические заметки для акта I, сцена I.» Перспективы новой музыки 6/1 (осень – зима 1967): 18–32; перепечатано в Гарлендской библиотеке истории западной музыки, изд. Э. Розанд, 12 (Нью-Йорк, 1965): 327–43.
  • «Инверсионное равновесие как организующая сила в музыке и мысли Шенберга». Перспективы новой музыки: 6/2 (весна – лето 1968): 1–21.
  • «Некоторые приложения теории коммуникации к изучению двенадцатитоновой музыки». Journal of Music Theory, 12 (1968): 50–84.
  • «Некоторые музыкальные анекдоты в« Свадьбе Фигаро »Моцарта. В исследованиях по истории музыки: очерки Оливера Странка, отредактированные Гарольдом Пауэрсом, 443–47; перепечатано в «Ошибках Фигаро». Современное музыковедение, вып. 57 (1995), 45–60; перепечатано в «Музыкальных исследованиях с текстом». Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006.
  • «За гранью: ответ Эдварду Т. Кону». Перспективы новой музыки 7/2 (весна – лето 1969), 59–69.
  • «К анализу песни Шенберга - соч. 15 № 1», Перспективы новой музыки 12 / 1-2 (Осень – Зима 1973 / Весна – Лето 1974), 43–86.
  • «О частичном упорядочивании», Перспективы новой музыки 14 / 2–15 / 1 (Весна – Лето / Осень – Зима 1976), 252–57.
  • «Об интервальном содержании обратимых гексахордов», Journal of Music Theory 20/2 (1976), 185–88.
  • «Разработка без этикеток для 12- PC Systems », Journal of Music Theory 21/1 (1977), 29–48.
  • « Некоторые заметки о сочинении 11 Шенберга », In Theory Only 3/1 (1977), 3–7.
  • «Вектор интервала Форте, моя функция интервала и функция общей ноты Регенера», Journal of Music Theory, 21 (1977), 194–237.
  • «A Коммуникация по некоторым комбинационным проблемам ». Перспективы новой музыки 16/2 (весна – лето 1978), 251–54.
  • «Два интересных отрывка в Traité de l'harmonie Рамо». In Theory Only 4/3 (1978), 3-11.
  • «Ответ на ответ о связи с PCSet». Перспективы новой музыки 18 / 1-2 (осень – зима 1979 / весна – лето 1980), 498–502.
  • «Об обобщенных интервалах и трансформациях». Journal of Music Theory 24/2 (1980), 243–51.
  • «Некоторые новые конструкции, включающие абстрактные компьютерные наборы и вероятностные приложения». Перспективы новой музыки 18 / 1-2 (осень – зима 1979 / весна – лето 1980), 433–44.
  • «Некоторые исследования ритмических и метрических паттернов переднего плана». В теории музыки: специальные темы, под редакцией Ричмонда Брауна, 101–37. Нью-Йорк :, 1981.
  • "О гармонии и метре в сочинении 76 № 8 Брамса". Музыка XIX века 4/3 (1981), 261–65.
  • «Путь в Опус 15 Шенберга, номер 7». In Theory Only 6/1 (1981) 3–24.
  • «Комментарий:» Джоэла Лестера, «Структуры одновременности и гармонические функции в тональной музыке», In Theory Only 5/5: 3-28, и Марион Гук, «Музыкальные образы как музыкальные мысли: вклад метафор в анализ», In Theory Only 5/5: 29-42 ". In Theory Only 5/8 (1981) 12-14.
  • " Вокальный измеритель в атональной музыке Шенберга с примечанием к серийному Hauptstimme ". In Theory Only, 6/4 (1982), 12–36.
  • " Формальная теория обобщенного тонала " Функции ». Journal of Music Theory 26 (1982), 23–60.
  • « Пример последовательной техники в раннем Веберне ». Теория и практика 7/1 (1982) 40- 43.
  • «О расширенных Z-тройках», Теория и практика. 7/1 (1982) 38-39.
  • «Auf dem Flusse: Образ и фон в песне Шуберта», Музыка XIX века, 6 (1982–3), 47–59; переработано как Auf dem Flusse… Schubert: Critical and Analytical Studies, под редакцией W. Frisch, 126–52. Lincoln: University of Nebraska Press, 1986.
  • "Transformational Techni" вопросы в атональных и других музыкальных теориях », Перспективы новой музыки 21 (осень – зима 1982 / весна – лето 1983), 312–71.
  • « Брамс, его прошлое и способы музыкальной теории », Брамс Исследования: Вашингтон, округ Колумбия, 1983, 13–27.
  • «Интересное глобальное правило для контрапункта видов». In Theory Only 6/8 (1983), 19–44.
  • «Молитва Амфортаса Титурелю и роль D в« Парсифале »: тональные пространства драмы и энгармонический C / B», 19-е - Century Music 7 (1983–84), 336–49.
  • «Учеба с Роджером», Перспективы новой музыки 23/2 (1982–83), 152–54.
  • «О Формальные интервалы между временными промежутками ». Восприятие музыки: междисциплинарный журнал 1/4 (1984), 414–23
  • «О более глубоком исследовании Элвудом Дерром темы Моцарта 1-2-4-3». In Theory Only 8/6 (1985)), 3.
  • «Теория музыки, феноменология и способы восприятия». Восприятие музыки 3 (1986), 327–92.
  • Обобщенные музыкальные интервалы и трансформации. Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Yale University Press, 1987. Перепечатано, Oxford and New York: Oxford University Press, 2007.
  • «О« девятом аккорде в четвертой инверсии »из Verklärte Nacht», Journal Института Арнольда Шенберга, 10/1 (1987) 45–64.
  • «Относительно вдохновенного откровения Ф. Дж. Фетиса», Теория 2 (1987) 1–12.
  • «Некоторые примеры параллельного ведения голоса у Дебюсси », Музыка XIX века 11 (1987–88), 59–72.
  • "Сети Клумпенхауэра и некоторые изографий, которые их затрагивают», Music Theory Spectrum 12 (1990), 83–120.
  • «Некоторые проблемы и ресурсы теории музыки» Педагогика теории музыки 5/2 (1991) 111–32.
  • «Музыкальный анализ как постановка сцены», Музыка и текст: критические запросы, изд. С.П. Шер (Кембридж, 1992), 163–76.
  • «Женские голоса и фундаментальный бас», Журнал музыковедения 10 (1992), 464–82.
  • «Некоторые заметки по анализу Вагнера: кольцо и Парсифаль», Музыка XIX века 16 (1992–93), 49–58.
  • «Метрическая проблема в сочинении 27 Веберна», Music Analysis 12 (1993), 343–54.
  • Музыкальная форма и трансформация: четыре аналитических эссе Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Yale University Press, 1993; переиздано, Oxford and New York: Oxford University Press, 2007.
  • «Учебное пособие по сетям Клумпенхауэра, использование хорала в Opus 11 № 2 Шенберга», Journal of Music Theory 38 ( 1994), 79–101.
  • «Комментарий к статье Джона Родера», Music Theory Online 0/6 (1994).
  • «Обобщенные интервальные системы для списков Бэббита и струнного трио Шёнберга. ", Music Theory Spectrum 17 (1995), 81–118.
  • « Функции Кона », Journal of Music Theory 40 (1996), 181–216.
  • «Некоторые заметки о Пьеро Лунаре». В теории музыки в концепции и практике, изд. Дж. М. Бейкер, Дэвид У. Бич и Джонатан У. Бернард. Rochester, NY, 1997, 433–57.
  • "Условия, при которых в коммутативной ГИС два трехэлементных набора могут охватывать один и тот же набор интервалов ГИС; примечания к некоммутативным ГИС в этом документе. Связь », Интеграл 11 (1997) 37–66
  • « Тема ре-мажорной фуги из WTCII: Пространственная насыщенность? », Music Theory Online 4/4 (1998).
  • « Некоторые заметки об открытии фуги F♯ из WTCI », Journal of Music Theory, 42/2 (1998), 235–39.
  • « Некоторые идеи о голосовом лидерстве между PCSETS », Journal of Music Theory, 42/1 (1998), 15-72.
  • "Все возможные пары наборов, связанных с GZ, во всех возможных коммутативных группах, найдены и Категории », Интеграл 14-15 (2000–2001) 77–120.
  • « Особые случаи интервальной функции между наборами X и Y питч-класса », Journal of Music Theory, 42/2 (2001), 1–29.
  • «Мысли о сетях Клумпенхауэра и циклах Перле-Лански», Music Theory Spectrum, 45/1 (2002), 196–230.
  • "Форма ритма, ритм хм Формы ". В философском горизонте композиции в двадцатом веке, изд. Джанмарио Борио. Венеция: Fondazione Ugo e Olga Levi, 2003.
  • «Некоторые композиционные использования проецируемой геометрии», Перспективы новой музыки, 42/2 (лето 2004 г.), 12–65.
  • «Некоторые Теоретические размышления об аспектах гармонии в симфониях Малера ». В музыке и эстетике современности: очерки, под ред. Кароль Бергер и Энтони Ньюкомб. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2005.
  • «Исследования в области музыки и текста». Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006.
См. Также
Ссылки
  • Кон, Ричард. 2001. «Левин, Дэвид». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Кон, Ричард. «Дэвид Левин», Grove Music Online, отредактированный Лорой Мэйси (доступ 6 марта 2006 г.).
  • Гевертц, Кен. 2003. «Композитор, теоретик музыки, Дэвид Левин умер в 69 лет». Вестник Гарвардского университета (15 мая)
  • Клумпенхауэр, Генри. 2006. «Чтобы заснуть как наблюдатели: природа и истоки антикартезианства в обобщенных музыкальных интервалах и преобразованиях Левина». Теория музыки Спектр 28, вып. 2: 277–89
  • Нолан, Кэтрин. 2002. «Теория музыки и математика». В «Кембриджской истории западной теории музыки» под редакцией Томаса Кристенсена, 272–304. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Куинн, Ян. 2004. "Единая теория качеств аккордов в равной темперации". Канд. Дисс. Рочестер: Музыкальная школа Истмана, Университет Рочестера.
  • Рингс, Стивен. 2011. Тональность и трансформация. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Ротштейн, Эдвард. 2003. «Искатель музыкальной поэзии в математической сфере,« Нью-Йорк Таймс »(28 июня).
  • Сатьендра, Рамон. 2004. "Неформальное введение в некоторые формальные концепции трансформационной теории Левина". Журнал теории музыки 48, вып. 1: 99–141
Дополнительная литература
  • Бард-Шварц, Дэвид и Ричард Кон (ред.). 2015. «Morgengruß» Дэвида Левина: текст, контекст, комментарий. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-984478-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:18:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте