Барбара Киршенблатт-Гимблетт

редактировать

Барбара Киршенблатт-Гимблетт (родилась 30 сентября 1942 года в Торонто, Онтарио ) - ученый в области перформанса и иудаики, музейный работник. Почетный профессор перформанс-исследований Нью-Йоркского университета, она наиболее известна своим междисциплинарным вкладом в иудаику, теорию и историю музеев, туризма и наследия. В настоящее время она является главным куратором основной выставки и советником директора Музея истории польских евреев «ПОЛИН» в Варшаве.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Консультативные советы и роли
  • 4 Редакционные советы
  • 5 Музеи
  • 6 Писательское мастерство
  • 7 Достижения
  • 8 Противоречие
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Барбара Киршенблатт-Гимблетт родилась в Торонто, Онтарио, во время Второй мировой войны, и выросла в центре иммигрантского квартала Торонто в первые послевоенные годы. Оба ее родителя были евреями, родились и выросли в Польше. Ее мать приехала в Канаду из Бжесьца Литевски в 1929 году, а ее отец из Опатов в 1934 году. Она посещала государственную школу на Орде-стрит и колледж Нортвью-Хайтс, а также Фарбанд Шуле, Перец Шуле, и Д'Арси Талмуд Тора. Она жила в Израиле с 1961 по 1962 год, училась в ульпане, работала в кибуце Ревивим, преподавала ручное обучение мальчиков с ограниченными возможностями обучения в тел. Авив и провел исследования тканей в Иерусалиме. По возвращении в Торонто она начала учебу в университете и академическую карьеру. Она вышла замуж за художника Макса Гимблетта в 1964 году. Они жили и работали в Соединенных Штатах с 1965 года.

Академическая карьера

С отличием изучал английский язык в Университет Торонто с 1962 по 1965 год, Киршенблатт-Гимблетт окончила Калифорнийский университет в Беркли с дипломом AB. и магистр английской литературы в 1966 и 1967 годах соответственно. В 1972 году она получила докторскую степень в Университете Индианы, Блумингтон, где изучала фольклор, антропологию, этномузыкологию, социолингвистику и материальная культура под руководством уважаемого фольклориста Ричарда Дорсона.

Она работала на факультете Техасского университета в Остине (английская литература и антропология), Колумбийский университет (лингвистика и идиш), Пенсильванский университет (фольклор и народная жизнь) и Нью-Йоркский университет (исследования производительности) с 1981 года. Она является почетным профессором Исследования производительности и выдающийся профессор университета Эмерита (награда удостоена награды в 2002 году) в Школе искусств Тиш Нью-Йоркского университета, где она руководила своим отделением более десяти лет. Она также была аффилированным профессором иврита и иудаики в Высшей школе искусств и наук. Она читала курсы по эстетике повседневной жизни, ярмаркам мира, музеям и туризму, еде как исполнительскому искусству и еврейской культуре. Она работала в консультативных комитетах по шести межведомственным программам, включая музейные исследования, американистику, либеральные исследования, исследования метрополий, религиоведение и азиатские / тихоокеанские / американские исследования. Вместе с Джеффри Шендлером она более пяти лет созывала Рабочую группу по евреям, СМИ и культуре Центра религии и СМИ Нью-Йоркского университета. С 2012 по 2013 год она проходила стажировку в Центре перспективных иудаистических исследований Каца, уделяя особое внимание мужественности в средневековом иудаизме и христианстве.

Консультативные советы и роли

Киршенблатт -Гимблетт занимал пост президента Американского фольклорного общества с 1988 по 1992 год и был представителем AFS в Американском совете научных обществ. Она работает (или недавно работала) в советах и ​​консультативных комитетах следующих учреждений: Института истории искусства и гуманитарных наук Гетти; Центр программ народной жизни и культурных исследований, Смитсоновский институт; Стэнфордский гуманитарный центр; Ассоциация истории музеев; Библиотека Шлезингера по истории женщин в Америке, Рэдклиффский колледж; Исполнительный совет Ассоциации еврейских исследований и Женский форум AJS; Американский центр вина, еды и искусств; Совет по исследованиям в области социальных наук; и Международный центр перспективных исследований Нью-Йоркского университета, среди прочих. По приглашению ее приняли в Американскую академию еврейских исследований и Общество американских историков. В настоящее время она входит в Академический консультативный совет Института еврейских исследований YIVO.

Редколлегия

Киршенблатт-Гимблетт работала или в настоящее время входит в состав редакционных советов таких журналов, как Museum and Society, International Journal of Heritage Studies, Museum Worlds, Museum Anthropology, Journal on Computing and Cultural Наследие, журнал истории коллекций, туристические исследования, современное еврейство, еврейские культурологические исследования, журнал исследований идиша, культурная антропология, американский этнолог, журнал фольклорных исследований, Narodna umjetnost: хорватский журнал этнологии и фольклорных исследований, чувств и общества, TDR Обзор драмы, текст и перформанс: журнал исследований перформанса, все о еврейском театре, постмодернистской культуре, гастрономии и кухне. Она работала или в настоящее время работает в редакционных советах таких книжных серий, как California Studies in Food and Culture (University of California Press), Jewish Folklore and Ethnography (Wayne State University Press) и Jewish Cultural Studies (Littman Library of Jewish Civilization).. Она работала в редакционных советах Энциклопедии евреев Восточной Европы YIVO, Энциклопедии еврейского фольклора и Энциклопедии еды и культуры.

Музеи

Киршенблатт-Гимблетт служила или в настоящее время выступает в качестве международного консультанта для многих музеев, выставочных проектов и культурных фестивалей, в том числе Бет Хатефуцот : Музей еврейства Peoplehood (Тель-Авив), Еврейский музей в Берлине, Мемориальный музей Холокоста США (Вашингтон, округ Колумбия), Музей Университета Йешива (Нью-Йорк), Еврейский музей (Нью-Йорк), Музей Скирбола (Лос-Анджелес), Национальный музей американской еврейской истории (Филадельфия), Институт еврейского обучения и лидерства Спертуса (Чикаго), Смитсоновский институт (Вашингтон, округ Колумбия), Национальный мемориал и музей 11 сентября (Нью-Йорк), Музей юрских технологий (Лос-Анджелес) и Фестиваль в Лос-Анджелесе и другие. В настоящее время она входит в состав Консультативного совета Еврейского музея Вены и Еврейского музея и Центра толерантности в Москве.

Она курировала выставки для Института еврейских исследований YIVO, Еврейского музея (Нью-Йорк) и Смитсоновского института, а также много публиковалось о музеях, последний раз в Nowa (2011). Она является членом ICOM, Международного совета музеев ЮНЕСКО, CAJM, Совета американских еврейских музеев и Ассоциации европейских еврейских музеев AEJM.

В 2006 году, после нескольких лет консультаций с Музеем истории польских евреев, она согласилась возглавить команду по разработке основной выставки - мультимедийного повествования, посвященного 1000-летию. Годовая история польских евреев.

Написание

Меня звали Майер Июль: Нарисованные воспоминания о еврейском детстве в Польше до Холокоста, который она написала в соавторстве со своим отцом Майер Киршенблатт, сопровождалась выставкой картин и документальным фильмом Нарисуй то, что помнишь. Книга получила три награды, две из них Canadian Jewish Book Awards, и стала финалистом в трех категориях на Национальной еврейской книжной премии. В фильме рассказывается о возвращении Майера Киршенблатта в свой родной город Опатов с семьей и теплый прием, который он и его воспоминания получили от тех, кто живет здесь сегодня. Выставка, открывшаяся в 2007 году в Музее Магнеса (Беркли, Калифорния), побывала в Еврейском музее (Нью-Йорк) и Еврейском историческом музее (Амстердам). Аудиогид получил награду MUSE в 2010 г. от Американской ассоциации музеев в знак признания выдающихся достижений в использовании цифровых носителей, «чтобы улучшить впечатления от музеев и привлечь внимание публики». Печатная версия выставки была показана в Опатове и в Еврейском музее Галиции в Казимеже / Кракове. Пробуждение жизней: автобиографии еврейской молодежи в Польше до Холокоста, в которых участвовала Киршенблатт-Гимблетт, совпадает с периодом юности Киршенблатта в Польше.

Киршенблатт-Гимблетт - автор книги «Культура дестинации: туризм, музеи и наследие» (University of California Press, 1998). Она является соавтором книги «Опыт Израиля: исследования молодежных путешествий и еврейской идентичности» с Харви Голдбергом и Сэмюэлем Хейлманом (Иерусалим: Studio Kavgraph, Andrea and Charles Bronfman Philanthropies, 2002). Ее отредактированные книги включают «Написание современной еврейской истории: эссе в честь Сало В. Барона» (издательство Йельского университета, 2006 г.), получившее Национальную еврейскую книжную премию ; Искусство быть евреем в наше время (под редакцией Джонатана Карпа) (University of Pennsylvania Press, 2007); Museum Frictions: Public Cultures / Global Transformations (под редакцией Ивана Карпа и Коринн Крац и др.) (Duke University Press, 2006); Искусство от начала до конца (в соавторстве с Говардом Беккером и Робертом Фолкнером, University of Chicago Press, 2005) и Энн Франк Без ограничений: медиа, воображение, память (в соавторстве с Джеффри Шендлером) (Индиана University Press, 2012).

Среди ее ранних книг «Образ перед моими глазами: фотографическая история еврейской жизни в Польше, 1864–1939» с Лучаном Доброшицким (Schocken, переиздано в 1995 г.), сопровождавшаяся знаменательной выставкой для Институт еврейских исследований YIVO в Еврейский музей и художественный документальный фильм (недавно переиздан на DVD). Среди других ее публикаций - Speech Play: Research and Resources for Linguistic Creativity (редактор и участник); Ткань еврейской жизни: текстиль из собрания Еврейского музея (совместно с Сисси Гроссман); Создание жизней; и многочисленные статьи.

Награды

Она была назначена Заслуженным гуманистом в 2003 году Центром еврейских исследований Мелтона при Университете штата Огайо. В 2008 году она была удостоена награды Фонда еврейской культуры за пожизненные достижения и премии Млотек за идиш и культуру идиш, а также была выбрана в список Forward 50, который отмечает лидерство, творческий подход и влияние. В 2010 году она получила Шофар на 25-м ежегодном еврейском музыкальном фестивале, а в 2015 году она была награждена Офицерским крестом Ордена за заслуги перед Республикой Польша от президента Польши, почетной докторской степенью Еврейской теологической семинарии Америки. и награда Маршалла Склэра за ее вклад в социологические исследования еврейства. В 2017 году она получила почетную докторскую степень Хайфского университета и была избрана в Американскую академию искусств и наук. В 2020 году она была удостоена премии Дэна Дэвида.

. Предыдущие награды включают стипендию Гуггенхайма и гранты от Американского совета научных обществ, Национального фонда искусств, и Национальный фонд гуманитарных наук. Она была стипендиатом Гетти в Центре истории искусства и гуманитарных наук Гетти в 1991-1992 годах, проживала в Центре конференций и исследований в Белладжио Фонда Рокфеллера в 1991 году, Фи Бета Каппа Приглашенный научный сотрудник в 1995 году., научный сотрудник Уинстона в Институте перспективных исследований Еврейского университета в Иерусалиме в 1996 году, посетитель Фонда Оклендского университета в 1998 году, научный сотрудник SCASSS (Шведская коллегия перспективных исследований в области социальных наук) в Уппсале в 1998 году, а также научным сотрудником-резидентом в Центре перспективных иудаистических исследований при Университете Пенсильвании в 2001 году.

Противоречие

В октябре 2014 года она была процитирована в статье New York Times, в которой говорилось, что послевоенная Польша была «аномалией» из-за ее относительной однородности, правильно объясняя, что «[n] когда-либо Польша была однородной, лингвистически и этнически, как сегодня ".

Некоторые польские комментаторы с негодованием восприняли это как знак того, что музей POLIN призывает к увеличению иммиграции неполяков в Польшу и / или продвижению так называемого «мультикультурализма».

Ссылки
Внешние ссылки

Общие

Музей истории польских евреев

Исследования эффективности

Меня звали Майер Июль

Последняя правка сделана 2021-05-11 11:38:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте