Еврейский музей в Берлине

редактировать

Еврейский музей в Берлине, спроектированный Либескиндом За пределами Еврейского музея

Еврейский музей в Берлине (Jüdisches Museum Berlin) был открыт в 2001 году и является крупнейшим еврейским музеем в Европе. Он состоит из трех зданий, два из которых являются новыми пристройками, специально построенными для музея архитектором Даниэлем Либескинд. История евреев Германии задокументирована в коллекциях, библиотеке и архиве, а также отражена в программе мероприятий музея. Музей является одним из самых посещаемых музеев Германии (с 2001 по 2016 год его посетило более 10,8 миллиона человек).

Еврейский музей в Берлине, 2012 г.

Напротив ансамбля зданий была построена Академия В. Михаэля Блюменталя Еврейского музея в Берлине также по проекту Либескинда - в 2011/2012 году в бывшем зале цветочного рынка. В академии можно найти архивы, библиотеку, музейный образовательный отдел, лекционный зал и сад диаспоры.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Выставки
    • 3.1 Постоянная выставка
    • 3.2 Специальные выставки
  • 4 Постоянные инсталляции
  • 5 Коллекции и архивы
    • 5.1 Архив Института Лео Бека
  • 6 Другие объекты
    • 6.1 Галерея Рафаэля Рота
    • 6.2 Академия В. Майкла Блюменталя
  • 7 Менеджмент
    • 7.1 Финансирование
    • 7.2 Директора
  • 8 Приз за понимание и терпимость
  • 9 Противоречие
  • 10 Источники
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Далее чтение
  • 14 Внешние ссылки

История

Знаменитая потерянная скульптура Арнольда Задикова «Молодой Давид», которая была установлена ​​у входа в музей в 1933 году

Основан первый еврейский музей в Берлине 24 января 1933 г., под руководством, за шесть дней до официального прихода к власти нацистов. Музей был построен рядом с Новой синагогой на Oranienburger Straße и, помимо кураторства по еврейской истории, также представлял коллекции современного еврейского искусства. Шварц задумал музей как средство возрождения еврейского творчества и продемонстрировать, что еврейская история - это живая история. Коллекция произведений искусства в музее также рассматривалась как вклад в историю немецкого искусства, и одной из последних выставок была ретроспектива немецкого импрессиониста Эрнста Опплера в 1937 году. Чтобы отразить это внимание к живой истории, В вестибюле музея находятся бюсты известных немецких евреев, таких как Моисей Мендельсон и Авраам Гейгер, а также ряд работ современных еврейских художников, таких как Арнольд Задиков и Малый Уры.

10 ноября 1938 года, во время «ноябрьских погромов», известных как Хрустальная ночь, музей был закрыт гестапо, инвентарь музея был конфискован. В 1976 году было создано «Общество еврейского музея», а три года спустя Берлинский музей, который вел хронику истории города, учредил еврейский отдел, но уже шли дискуссии о строительстве нового музея, посвященного еврейской истории в Берлине..

В 1988 году правительство Берлина объявило анонимный конкурс на дизайн нового музея, жюри которого возглавил Йозеф Пауль Клейхуэс. Год спустя дизайн Даниэля Либескинда был выбран из 189 представленных комитетом для того, что тогда планировалось как «Еврейский отдел» для Берлинского музея. В то время как другие участники предлагали прохладные нейтральные пространства, Либескинд предложил радикальный зигзагообразный дизайн, получивший прозвище «Блиц» («Молния»).

В 1991 году правительство Берлина временно отменило проект, чтобы профинансировать его заявка на участие в летних Олимпийских играх 2000 года. Шесть месяцев спустя решение было отменено, и в ноябре 1992 года началось строительство пристройки Берлинского музея стоимостью 65 миллионов долларов. Пустой музей был завершен в 1999 году и привлек более 350 000 человек, прежде чем он был заполнен и открыт 9 сентября 2001 года.

Дизайн

Олеастр в саду изгнания на фоне главного здания музея

Еврейский музей в Берлине расположен на территории Западного Берлина до падения Стены. По сути, он состоит из двух зданий - старинного здания в стиле барокко, «Коллегиенхаус» (в котором раньше размещался Берлинский музей) и нового деконструктивистского здания Либескинда. Два здания не имеют видимой связи над землей. Здание Либескинда, площадью около 15 000 квадратных метров, представляет собой извилистый зигзаг, и попасть в него можно только через подземный переход из старого здания.

Для Либескинда,

Новый дизайн, который был создан за год до падения Берлинской стены, был основан на трех концепциях, которые легли в основу музея: во-первых, невозможность понять историю Берлина без понимания огромного интеллектуального, экономического и культурного вклада, внесенного еврейскими гражданами Берлин, во-вторых, необходимость физически и духовно интегрировать значение Холокоста в сознание и память города Берлина. В-третьих, только через признание и включение этого стирания и пустоты еврейской жизни в Берлине история Берлина и Европы может иметь человеческое будущее.

Линия «пустот», пустые пространства около 66 футов (20 м) высокий, проходит через все здание. Такие пустоты представляют собой «То, что никогда не может быть выставлено, когда дело доходит до еврейской истории Берлина: человечество превращено в пепел».

Академия Еврейского музея в Берлине.

В подвале посетители сначала сталкиваются с тремя пересекающимися наклонными коридорами, названными «Топоры». Здесь очевидно сходство с первым зданием Либескинда - Felix Nussbaum Haus - которое также разделено на три области с разными значениями. В Берлине три оси символизируют три пути еврейской жизни в Германии - преемственность в истории Германии, эмиграцию из Германии и Холокост.

. Вторая ось соединяет собственно музей с Садом изгнания, фундамент которого наклонен.. Олеастр Сада растет вне досягаемости, на 49 высоких столбах (48 из них наполнены землей Берлина, одна - землей из Иерусалима). Третья ось ведет от музея к Башне Холокоста, пустому бункеру высотой 79 футов (24 м). Башня из голого бетона не нагревается и не охлаждается, и единственный свет исходит из маленькой щели в ее крыше. Еврейский музей в Берлине стал первым крупным международным успехом Либескинда.

В последние годы Либескинд спроектировал два структурных расширения: покрытие из стекла и стали для внутреннего двора «Коллегиенхаус» (2007 г.) и здание W. Michael Академия Блюменталя Еврейского музея в прямоугольном зале цветочного рынка 1960-х годов на противоположной стороне улицы площадью 2700 кв. Футов (2012 г.).

В 2016 г. жюри, назначенное Еврейским музеем в Берлине, наградило первый приз в архитектурном конкурсе для нового детского музея стоимостью 3,44 миллиона евро для детей от 5 до 12 лет Olson Kundig Architects ; вторая премия была присуждена берлинской фирме Staab Architekten, а третья - Михаэлю Вальраффу из Вены. Планируемый детский музей будет размещен в Академии В. Майкла Блюменталя и откроется весной 2020 года.

Выставки

Постоянная выставка

С 11 декабря 2017 года постоянная экспозиция реконструируется. Посетители все еще имеют доступ к топорам в подвале здания Либескинда, Сада изгнания и Пустот. Ожидается, что новая постоянная выставка откроется весной 2020 года.

Постоянная выставка «Два тысячелетия немецкой еврейской истории» представила Германию глазами еврейского меньшинства. Выставка началась с показа средневековых поселений вдоль Рейна, в частности в Speyer, Worms и Mayence. Период барокко рассматривался через призму Glikl bas Judah Leib (1646–1724, также известная как Glückel von Hameln), которая оставила дневник, в котором подробно описывала свою жизнь еврейской деловой женщины в Гамбурге. Следующим было интеллектуальное и личное наследие философа Моисея Мендельсона (1729–1786); обе фигуры были окружены изображениями евреев при дворе и деревнях. Эпоха эмансипации в девятнадцатом веке была представлена ​​как время оптимизма, достижений и процветания, хотя также были показаны неудачи и разочарования. Немецко-еврейские солдаты, сражавшиеся за свою страну в Первой мировой войне, стояли в начале двадцатого века. В центре внимания выставки был Берлин и его превращение в европейский мегаполис. Евреи, жившие здесь как торговцы и предприниматели, ученые и художники, были пионерами современной эпохи.

. В разделе национал-социализм акцент был сделан на том, как евреи реагировали на усиливающаяся дискриминация в отношении них, например создание еврейских школ и социальных служб. После Шоа 250 000 выживших ждали в лагерях «перемещенных лиц» возможности эмигрировать. В то же время формировались небольшие еврейские общины на Западе и Востоке. Ближе к концу выставки были рассмотрены два крупных процесса нацистов послевоенного периода - Франкфуртский процесс Освенцима (1963-1965) и процесс Майданека в Дюссельдорфе (1975- 1981). Экскурсия по выставке завершилась аудиоинсталляцией людей, выросших в Германии и рассказывающих о своем детстве и юности после 1945 года. С них началась новая глава еврейской жизни в Германии.

Специальные выставки

Меняющиеся выставки представляют широкий спектр тем, эпох и жанров. Известные выставки: Добро пожаловать в Иерусалим (2017-2019); Cherchez la femme (2017); Голем (2016-2017); Отрежьте это! Положения о ритуальном обрезании (2014-2015); Время для всего. «Ритуалы против забвения» (2013–2014); Вся правда… все, что вы всегда хотели знать о евреях (2013); Навязчивые идеи (2012–2013); Насколько это по-немецки? Представление 30 художников о доме (2011–2012); Kosher Co: On Food and Religion (2009–2010); Разграбление и реституция: принадлежавшие евреям культурные артефакты с 1933 г. по настоящее время (2008–2009 гг.); Типично !: Клише о евреях и других людях (2008 г.); Дом и ссылка: еврейская эмиграция из Германии с 1933 года (2006–2007); Христмука: Истории Рождества и Хануки (2005–2006); 10 + 5 = Бог (2004); и контрапункт: Архитектура Даниэля Либескинда (2003).

Постоянные инсталляции

Израильский художник Менаше Кадишман создал инсталляцию Шалехет - Опавшие листья, 10 000 лиц выбиты из стали и распределены на земле Пустоты Памяти, единственной «опустошенной» области Здания Либескинда, в которую можно войти. Кадишман посвятил свои работы не только евреям, погибшим во время Холокоста, но и всем жертвам насилия и войны. Посетителям предлагается пройтись по лицам и послушать звуки, издаваемые металлическими листами, когда они лязгают и стучат друг о друга.

Другие художественные инсталляции, постоянно экспонируемые в музее, принадлежат Арнольду Дрейблатту, Минке Хаушильд и Виа Левандовски.

Коллекции и архивы

Коллекции Еврейского музея восходит к 1970-м годам, когда было создано Общество Еврейского музея. Первыми приобретениями стали еврейские церемониальные произведения искусства, принадлежавшие мюнстерскому кантору Цви Соферу. Вскоре были приобретены предметы изобразительного искусства, фотографии и семейные реликвии. Коллекция теперь разделена на четыре области: предметы обряда и прикладное искусство, изобразительное искусство, фотография и, наконец, повседневная культура. В архиве музея хранится более 1500 семейных наследств, в частности, времен Империи, Первой мировой войны и нацизма. В библиотеке 100 000 носителей информации о еврейской жизни в Германии и за рубежом.

Архив Института Лео Бека

С сентября 2001 года здесь действует филиал архива Нью-Йорка Институт Лео Бека в Еврейском музее. Главный офис LBI находится в Нью-Йорке и содержит самую полную коллекцию материалов по истории евреев в Германии, Австрии и других немецкоязычных регионах Центральной Европы за последние 300 лет, включая около миллиона документов, в том числе местных авторитетные записи, личные документы, переписка, фотоархив, а также многочисленные свидетельства из религиозной, социальной, культурной, интеллектуальной, политической и экономической жизни. Уникальна коллекция из более чем 1200 мемуаров немецкоязычных евреев (особенно постнацистской эпохи).

Другие объекты

Галерея Рафаэля Рота

Галерея Рафаэля Рота находится в подвале Еврейского музея Берлина. Он назван в честь берлинского предпринимателя в сфере недвижимости и покровителя [de ] (1933-2013). До марта 2017 года еврейская история была представлена ​​в мультимедийной и интерактивной форме на 17 компьютерных терминалах для индивидуальных посетителей и групп. Под заголовками «Вещи», «Истории» и «Лица» посетители знакомились с особыми моментами коллекции и углубляли свои знания на более масштабных виртуальных выставках - например, об истории жизни Альберта Эйнштейна. или восточноевропейская иммиграция между 1880 и 1924 годами. Видеоинтервью позволили лучше понять еврейскую жизнь в Германии сегодня.

Академия В. Михаэля Блюменталя

Академия Еврейского музея в Берлине была открыта в 2012 году, чтобы создать место для исследований и дискуссий, выходящих за рамки еврейской истории и современности, расширяя спектр музея до включают темы миграции и разнообразия. Его цель - служить «платформой для анализа и обсуждения Германии как места иммиграции и развивающегося плюралистического общества».

Менеджмент

Финансирование

Еврейский музей в Берлине Фонд получает ежегодный грант из средств Уполномоченного Федерального правительства по делам культуры и средств массовой информации; это покрывает около трех четвертей его общего бюджета. Остальные средства собираются в основном за счет пожертвований и продажи билетов.

Директора

Приз за понимание и терпимость

С 2002 г. Еврейский музей Берлина и друзья и покровители Еврейский музей Берлина вручил ежегодную премию за понимание и терпимость. Среди прошлых получателей:

Противоречие

К 2019 году музей был назван «Антиеврейским музеем» из-за того, что в нем приняли участие ряд выступающих, выступающих за движение бойкота, отчуждения и санкций. В феврале 2019 года правительство Германии заявило, что примет меры, чтобы музей не стал платформой для BDS. В июне 2019 года тогдашний директор Шефер использовал официальный аккаунт музея в Твиттере, чтобы ретвитнуть призыв 240 еврейских и израильских ученых к правительству Германии не приравнивать BDS к антисемитизму, защищать свободу слова и собраний и бороться с антисемитизмом. Семитизм. Йозеф Шустер, президент Центрального совета евреев в Германии, сказал: «При таких обстоятельствах нужно задуматься, уместен ли термин« еврей »». Шефер ушел в отставку через неделю, «чтобы избежать дальнейшего ущерба».

Источники

  • Ван Уффелен, Крис. Современные музеи - архитектура, история, коллекции, Braun Publishing, 2010; ISBN 978-3-03768-067-4, стр. 214–17.
  • Саймон, Х. (2000). Музей Das Berliner Jüdische на Ораниенбургерштрассе: Geschichte einer zerstörten Kulturstätte. Хентрих и Хентрих.
  • Бреннер, М. (1999). Еврейская культура в современной Америке и Веймарской Германии: параллели и различия. Ежегодник по иудаике Центрально-Европейского университета, 2 (2).

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Леонард Гросс «Последние евреи в Берлине»; ISBN 0-553-23653-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Еврейским музеем Берлина.

. Координаты : 52 ° 30′07 ″ N 13 ° 23′42 ″ E / 52,502 ° N 13,395 ° E / 52,502; 13.395

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте