Ричард Дорсон

редактировать
Ричард Дорсон
Ричард MDjpg Ричард М. Дорсон
Родился 12 марта 1916 г. Нью Йорк, Нью Йорк
Умер 11 сентября 1981 г. (1981-09-11)(65 лет)
Национальность Американец
Образование Доктор философии, Гарвард, 1942 г.
Занятие Фольклорис, профессор, режиссер
Известен Изучение фольклора

Ричард Мерсер Дорсон (12 марта 1916 - 11 сентября 1981) был американским фольклористом, профессором и директором Института фольклора в Университете Индианы. Дорсона называют «отцом американского фольклора » и «доминирующей силой в изучении фольклора».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
  • 2 Вклады в фольклор
  • 3 Библиография
  • 4 Примечания
  • 5 Дальнейшее чтение

Карьера

Дорсон родился в Нью-Йорке в богатой еврейской семье. Он учился в Академии Филлипса в Эксетере с 1929 по 1933 год.

Затем он поступил в Гарвардский университет, где получил степень бакалавра, магистра истории и докторскую степень. степень в истории американской цивилизации в 1942 году. Он начал преподавать в качестве преподавателя истории в Гарварде в 1943 году. Он переехал в Мичиганский государственный университет в 1944 году, оставаясь там до 1957 года, когда он занял должность в Университете Индианы профессором истории и фольклора. а также председатель Комитета по фольклору. Он преподавал в Индиане до самой смерти. Он был главным редактором многотомной серии «Народные сказки мира» (1963–1973), опубликованной издательством Чикагского университета. Был советником редактора серии "Международный фольклор" (48 томов, 1977), а также редактором серии "Фольклор мира" (38 томов, 1980). Кроме того, он писал статьи в многочисленные научные и популярные периодические издания. С 1957 по 1962 год он редактировал Журнал фольклорных исследований. Он был избран президентом Американского фольклорного общества с 1966 по 1968 год. Кроме того, он был основателем и редактором журнала Института фольклора (1963–1981) в Индиане.

Дорсон критиковал коммерциализацию народных традиций, особенно Пола Баньяна.

Изучение Дорсоном американского фольклора включало несколько ролей; « полемист, критик, коллекционер, библиотекарь». Дорсон также писал, что «ни один предмет изучения в Соединенных Штатах сегодня [1976] не понимается более неправильно, чем фольклор».

Вклады в фольклор

Дорсон внес два срока в изучение фольклора, получившего всеобщее распространение. Первая - « городская легенда »; имея в виду современную «историю, которой никогда не было, рассказанную правду». Дорсон также придумал слово « фальшивка » в дискуссии с писателем Джеймсом Стивенсом. Дорсон отверг книгу Стивенса о Поле Баньяне и более поздние работы Бена Боткина как фальшивку или «синтетический продукт, претендующий на подлинную устную традицию, но на самом деле созданный для массового назидания», который «ввел в заблуждение и обманул публику». Полевые исследования Дорсона касались афроамериканского фольклора в Мичигане, фольклора Верхнего полуострова, другого регионального фольклора в Соединенных Штатах, фольклора Японии и других тем. Среди других академических наград Дорсон был награжден премией Библиотеки Конгресса по истории американской цивилизации в 1946 году и тремя стипендиями Гуггенхайма (1949, 1964 и 1971). В 2003 году Программа традиционных искусств Мичигана Музея государственного университета Мичигана посмертно присудила ему Премию Мичиганского наследия за его вклад в полевые исследования в Мичигане.

По словам Энн Кин, в Индиане:

Дорсон получил международное признание как декан по изучению американского фольклора и был признан за то, что он превратил фольклор из области косвенного интереса в самостоятельную научную дисциплину. Он был энергичным и потрясающим исследователем и писателем с, казалось бы, безграничной энергией, посвятившим себя изучению того, что он назвал «недокультурой, в отличие от элиты, верхушки, чиновничества, формальной культуры». Дорсон считал себя прежде всего историком и с подозрением относился к попыткам других дисциплин - антропологии, социологии и психологии среди прочих - использовать народную культуру в своих теоретических целях. Он утверждал, что фольклор прочно укоренился в истории человечества и должен изучаться эмпирически как средство расширения знаний об этой истории; с этой целью он неоднократно подчеркивал необходимость точного сбора и документирования народных материалов. В то время как квазигендарные американские народные герои, такие как Дэви Крокетт и Пол Баньян, все больше популяризировались и коммерциализировались средствами массовой информации, Дорсон прямо противопоставил себя тому, что он назвал «фальшивкой», то, что можно было бы назвать диснефикацией народных традиций. ; он отверг все, что он подозревал в чем-то неискреннем. Это отношение распространилось на так называемое возрождение народной музыки середины двадцатого века - к притворному ужасу многих его учеников, играющих на гитаре.

По словам Уильяма Уилсона:

Дорсон, во многом так же, как европейские романтически-националистические фольклористы, поставил перед собой патриотическую задачу раскрыть и заявить о гениальности национального духа своей страны. На протяжении своей исследовательской карьеры Дорсон свободно перемещался в пространстве и времени - от Соединенных Штатов и Англии до Африки и Японии, от религиозных рассказов пуритан до городских легенд студентов колледжей, от международных сказок мира до личного опыта. рассказы металлургов Индианы. Но от его ранних работ о Дэви Крокетте и брате Джонатане до его последней книги о сказочных людях и животных в американских комических легендах работа, которая явно казалась ему самой близкой, была романтико-националистической попыткой обнаружить в американском фольклоре те черты и чувства, которые особенные и уникальные американцы.

Библиография

Статьи Дорсона хранятся в библиотеке Лилли Университета Индианы. Аудиозаписи его полевых исследований можно найти в Архиве традиционной музыки Университета Индианы. В дополнение к нескольким своим книгам Дорсон также редактировал серию « Народные сказки мира », опубликованные в период с 1963 по 1979 год издательством Чикагского университета.

  • 1939: Дэви Крокет, американская комическая легенда
  • 1946: Джонатан натягивает длинный лук
  • 1950: Америка начинается
  • 1952: Bloodstoppers и Bearwalkers (перепечатано University of Wisconsin Press в 2008 году)
  • 1953: Американские повстанцы: личные рассказы об американской революции
  • 1956: негритянские сказки в Мичигане
  • 1958: негритянские сказки из Пайн-Блафф, Арканзас, и Кальвина, Мичиган
  • 1959: Американский фольклор
  • 1961: Американский фольклор и историк
  • 1961: Народные легенды Японии
  • 1961: фольклорные исследования во всем мире: североамериканская точка зрения
  • 1964: Покупая ветер: региональный фольклор в Соединенных Штатах
  • 1967: Американские негритянские сказки
  • 1968: Крестьянские обычаи и дикие мифы: выдержки из британских фольклористов
  • 1969: Британские фольклористы: история
  • 1971: Американский фольклор и историк
  • 1972: Африканский фольклор
  • 1972: Фольклор и народная жизнь: введение
  • 1973: Америка в легенде
  • 1973: Фольклор и традиционная история
  • 1974: Фольклор в современном мире
  • 1976: Фольклор и фальшивка: Очерки дисциплины фольклорных исследований
  • 1981: Земля мельничных крыс
  • 1983: Справочник американского фольклора

Примечания

дальнейшее чтение

  • Бен-Амос, Дэн. «Исторический фольклор Ричарда М. Дорсона». Журнал фольклорных исследований (1989): 51-60 онлайн.
  • Дорсон, Ричард (1976). Фольклор и фейклор: Очерки дисциплины фольклорных исследований. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-30715-1.
  • Кин, Энн Т. "Дорсон, Ричард Мерсер" Национальная биография Америкэб онлайн, 2010 г.
  • Мехлинг, Джей. «Ричард М. Дорсон и появление нового класса в американских фольклорных исследованиях». Журнал фольклорных исследований (1989): 11-26. онлайн
  • Монтеньоль, Эрик Л. «Ричард М. Дорсон и интернационализация американской фольклористики», Western Folklore 48 № 4 (1989): 349–57.
  • Документы Ричарда М. Дорсона, 1939–1982, большая часть 1962–1977 годов в архиве Университета Индианы.
  • Уилсон, Уильям А. «Ричард М. Дорсон как романтик-националист». Журнал фольклорных исследований (1989): 35-42. онлайн
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:35:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте