Jüdisches Museum Wien, известный как Jüdisches Museum der Stadt Wien GmbH или Еврейский музей в Вене, является музеем еврейской истории истории, жизни и религии в Австрии. Музей находится в двух местах, в Palais Eskeles на Dorotheergasse и на Judenplatz, и отличился очень активной программой выставок и информационные мероприятия, посвященные прошлому и настоящему еврейской культуры в Австрии. Текущий директор - Даниэль Спера, а главный куратор - Астрид Петерл.
Первый еврейский музей в Вене, основанный в 1896 году, был первым еврейским музеем подобного рода в мире. Он поддерживался и проводился «Обществом по сбору и сохранению художественных и исторических памятников еврейства». В центре внимания музея - культура и история евреев Австро-Венгерской империи, особенно в Вене и Галиции, а его коллекция предметов из Палестины также отражала политические дебаты о сионизме того времени.
К 1913 году., когда он переехал в Талмуд-Тора-школу в Леопольдштадте с 3400 объектами, он уже несколько раз перемещал помещения. Сразу после аншлюса нацистской Германией в 1938 году музей был закрыт, а его содержимое было распределено между музеем этнологии (Museum für Völkerkunde), Музей естественной истории (Naturhistorisches Museum Wien) и другие хранилища. Музей естествознания использовал свои новые поступления для проведения антисемитской выставки «Телесные и духовные свойства евреев». В начале 1950-х годов большая часть этого фонда была возвращена еврейской общине (Israelitische Kultusgemeinde Wien ), а некоторые дополнительные предметы были возвращены в 1990-х годах.
31 декабря 1964 года небольшой еврейский музей был открыт в недавно построенном Desider-Friedmann-Hof на Tempelgasse 3, но почти не привлек внимания общественности. Он был закрыт на реконструкцию в 1967 году и больше не открывался.
В 1986 году об открытии выставки «Вена 1900 - Искусство, тогдашний мэр Вены, Гельмут Зилк, объявил о создании нового еврейского музея в Вене. Архитектура и дизайн ». В учредительный комитет, среди многих других, входили представители австрийского государства, города Вены, еврейской общины Вены, Венской филармонии, Леонард Бернштейн и Гельмут Зилк.
После своего основания в 1988 году в качестве общества с ограниченной ответственностью под руководством директора Кристиана Кэпа музей перешел в управление Коллекции Макса Бергера и Коллекции IKG. В 1993 году австрийский коллекционер Мартин Шлафф представил городу Вене свою коллекцию антисемитских предметов, содержащую около 5000 предметов и охватывающую период с 1490 по 1946 год, чтобы их можно было каталогизировать и подготовить для крупной выставки.
В 1993 году Дворец Эскелес на Доротэргассе в Вене был передан в распоряжение музея аукционным домом Доротеум. Директором был назначен Юлиус Х. Шопс, директор Moses Mendelssohn Zentrum für europäisch-jüdische Studien в Университете Потсдама. 24 ноября 1994 г. Поль Гросс, президент Israelitische Kultusgemeinde Wien, открыл библиотеку музея. В 1995–1996 годах дворец Эскелес адаптировал для музея венскую команду архитекторов Eichinger oder Knechtl, чтобы создать больше выставочных площадей, увеличить пространство для хранения и добавить кофейню и специализированный книжный магазин. В 1998 году музейный архив с постоянно растущей коллекцией материалов по истории еврейской Вены стал общедоступным. 25 октября 2000 г. открылось второе здание музея на Юденплац с открытием Мемориала Холокоста на Юденплац австрийским евреям, погибшим в Холокосте.
Пристройка к Еврейскому музею Вены, документирующая социальную, культурную и религиозную жизнь венских евреев в средние века, находится в доме Мисрахи, на Юденплац, в центре средневековая еврейская община города. Выставочное пространство, открывшееся 25 октября 2000 года, меньше, чем Dorotheergasse, и полностью современное по конструкции, с достаточно светлыми, полированными бетонными элементами и подземными коридорами, которые ведут посетителя на 4,5 метра ниже уровня улицы, к основному фундаменту. средневековой синагоги. В последние годы в музее Judenplatz проходят выставки современного искусства на духовную или специфически еврейскую тему, такие как инсталляции известного австрийского художника и несколько фотовыставок. В настоящее время выставка посвящена 100-летию Леонарда Бернштейна (до 28 апреля 2019 г.).
В ноябре 2009 года журналист ORF Даниэль Спера была выбрана, чтобы взять на себя управление музеем с июля 2010 года. Во время интервью во время ее назначения, новый директор музея сказала, что она стремилась «открыть» музей для публики, создать пространство, где развеиваются страхи и предрассудки, и неевреи могут испытать как травмирующее прошлое, так и яркое настоящее австрийской еврейской общины.. Конкретные цели также включали охват молодых людей с целевыми проектами для школ и туристов.
«Многое нормализовалось. Но все еще есть много людей, которые испытывают трудности с этим, произнося слово« еврей », они скажите «наши сограждане-евреи». Я хочу открыть музей, чтобы люди лучше узнали иудаизм », - сказал Спера в интервью.
Чтобы приспособиться к новому направлению в музее, Спера немедленно произвел ремонт здания Dorotheergasse является приоритетом, начав интенсивный сбор средств как из официальных источников в Австрии, так и из еврейской диаспоры, особенно в Соединенных Штатах. Ремонт, проведенный с января по октябрь 2011 года, был направлен на полный технический ремонт инфраструктуры музея, а также на изменение планировки и помещений для посетителей.
Во время реставрационного проекта, набор стеклянных голограмм, показывающих трехмерные изображения старой венской жизни, был сломан при его удалении из музея. Сотрудник музея сделал снимки и отправил их в блоги кураторов и в местные СМИ, вызвав фурор по поводу того, что критики назвали уничтожением культурных артефактов. В ответ музей представил доклад сертифицированного судом эксперта, который показал, что голограммы нельзя было демонтировать без повреждений, поскольку они были склеены почти 15 лет назад. В музее добавили, что второй набор таких же голограмм, который не был выставлен на обозрение, все еще не поврежден и будет помещен в хранилище для будущего использования.
19 октября 2011 года музей открылся для большого общественного интереса в новом помещении, а временная выставка «Больше, чем жизнь - 100 лет Голливуда» была посвящена Еврейский вклад Австрии в киноиндустрию США был охарактеризован как настоящий уловитель толпы. В рамках реконструкции фасад музея был обновлен, а назначение здания стало более заметным благодаря большой световой инсталляции австрийской художницы Бриджит Кованц слова «музей» на иврите. На первом этаже в результате реконструкции было создано просторное и светлое фойе и просторный выставочный зал, в котором разместилась постоянная выставка «Вена. Еврейский музей. 21 век», а также фрески «Нэнси Сперо - Инсталляция памяти». На втором этаже было создано большое пространство для мероприятий и небольшая выставка «От Алеф до Тав - от начала до конца», демонстрирующая жизненный цикл евреев через музейные предметы и предметы быта.
Видимое хранилищеВ рамках реконструкции Видимое хранилище («Шаудепот») на третьем этаже было полностью переоборудовано для размещения музейной коллекции иудаики. Отдельные объекты выделяются и объясняются с помощью установки «окон» в стеклянных витринах, каждое окно соответствует определенному месту, например, «Храм Леопольдштадта» в Вене. В центральной экспозиции представлены предметы венских и австрийских молитвенных домов, синагог и других еврейских учреждений из Еврейского музея до 1938 года и, в небольшой степени, из частных домовладений. Экспозиции на боковых ящиках сосредоточены на периоде после 1945 года: они включают предметы из коллекции австро-венгерской иудаики Макса Бергера, коллекцию Эли Штерна, которая в основном состоит из предметов повседневного обихода из Эрец-Исраэль, а также новые приобретения и пожертвования, которые проследите историю еврейской общины Вены с 1945 года до наших дней. Коллекция Мартина Шлаффа «Антисемитские предметы», также размещенная на третьем этаже, показана лицом к задней части каждой зеркальной витрины. Идея состоит в том, что для того, чтобы посмотреть на зеркальные предметы, посетитель должен одновременно прийти. лицом к лицу со своим отражением.
С момента открытия музей привлек рекордное количество посетителей, как на регулярные выставки, так и на вечернюю программу мероприятий с участием художников и кинопоказов. В частности, на площади Judenplatz число посетителей увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом (28 000 посетителей в 2011 году против 14 000 в 2010 году), а посещаемость вечерних мероприятий увеличилась втрое. Число посетителей в обоих местах достигло 59 471 в 2011 году и стало хорошим началом в 2012 году, когда только в первом квартале было зарегистрировано 22 000 посетителей. В настоящее время музей входит в 30-ку лучших достопримечательностей Вены, в 2018 году его посетило 133 000 человек.
После трех лет подготовки в музее открылась новая постоянная экспозиция «Наш город! Еврейская Вена - тогда и сейчас »в ноябре 2013 года. На выставке прослеживается история венских евреев как ключевой составляющей культурной, финансовой и эмоциональной жизни австрийской столицы на протяжении веков, но с особым акцентом на годы с 1945 по настоящее время. день, и медленное, но неуклонное процветание разрушенного сообщества.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jüdisches Museum Wien. |
Координаты : 48 ° 12′26 ″ N 16 ° 22′08 ″ E / 48,2072288889 ° N 16,369017 ° E / 48.2072288889; 16.369017