Театральная педагогика (немецкий : Theaterpädagogik) - это независимая дисциплина, сочетающая в себе театр и педагогику. Театральная педагогика как область, возникшая в 20 веке, развивалась отдельно от драматического образования, разница в том, что преподаватель драмы обычно преподает только метод, теорию и / или практику перформанса, в то время как театральная педагогика объединяет искусство и образование для развития языка. и повысить общественную осведомленность. Театральная педагогика уходит корнями в драму и сценическое мастерство, но работает над образованием людей за пределами самого театра.
У театральной педагогики как движения много основателей. В Германии, где это широко признано и практикуется, Ханс-Вольфганг Никель считается пионером театральной педагогики, основав в 1959 году Берлинскую школу театральных учителей. Позже Никель стал профессором театральных игр и образовательной деятельности в Берлинском театре.>Педагогическая школа в 1974 году.
Другой известный немецкий театральный педагог - Ганс Мартин Риттер, который, начиная с 1973 года, провел серию тестов с Бертольдом Брехтом модель обучения через игру. Целью Риттера было разработать междисциплинарный метод проектирования для школы с использованием театра как формы преподавания и обучения. Эти тесты привели к тому, что Риттер стал соучредителем общенациональной пилотной программы по объединению областей театра и образования.
Возможно, наиболее всемирно известным теоретиком и практиком театральной педагогики является бразильский режиссер / фасилитатор Аугусто Боал, создавший Театр угнетенных, который сейчас практикуют миллионы людей в более чем 70 стран.
Основная цель театральной педагогики - внести изменения в понимание мира вокруг нас. Для достижения этой цели изучаются и изучаются несколько других навыков. К ним относятся:
Театральная педагогика расширяет эти формы общения, чтобы облегчить человеческое взаимодействие, помогая участникам узнать о себе, своих сверстниках и окружающем их мире. Укоренившись как в традиционном образовании, так и в любительском театре, область театральной педагогики расширилась и охватила множество секторов, в том числе:
Практики театральной педагогики оперируют ситуационно-ориентированной образовательной структурой, обычно используя театр как средство достижения цели. Благодаря этому методу театральная педагогика дает доступ к собственным идеям и импульсам участников, расширяя возможности общения и взаимодействия с собой и своей социокультурной средой. Используя жесты, интонацию, мимику и поведение на сцене, участники анализируют перформативные аспекты, созданные драматическим напряжением повседневной жизни. С помощью этих физических моделей и моделей, влияющих на личность, реальные жизненные ситуации могут более четко выражаться.
Театральная педагогика преподается в университетах и колледжах, хотя обучение в этой области не регулируется государственными директивами. В Германии можно получить степень театральной педагогики как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры, и во многих городах Германии есть центры театральной педагогики, которые обеспечивают менее формальное и нерегулируемое обучение. Подобными им являются Центры Театра Угнетенных, такие как CTO Рио в Бразилии и Театр Лаборатории Угнетенных в Нью-Йорке, где люди могут получить театральную педагогику по методикам Аугусто Боаля и Пауло Фрейре.
В Соединенных Штатах три высших учебных заведения с сильными программами театральной и драматической педагогики: Школа профессиональных исследований CUNY, магистр прикладного театра, программа Образовательного театра им. Стейнхардта Нью-Йоркского университета и магистр театрального образования колледжа Эмерсон.