Подписаться

Театральная педагогика

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:49:59 Править

Театральная педагогика (немецкий : Theaterpädagogik) - это независимая дисциплина, сочетающая в себе театр и педагогику. Театральная педагогика как область, возникшая в 20 веке, развивалась отдельно от драматического образования, разница в том, что преподаватель драмы обычно преподает только метод, теорию и / или практику перформанса, в то время как театральная педагогика объединяет искусство и образование для развития языка. и повысить общественную осведомленность. Театральная педагогика уходит корнями в драму и сценическое мастерство, но работает над образованием людей за пределами самого театра.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Обучение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

У театральной педагогики как движения много основателей. В Германии, где это широко признано и практикуется, Ханс-Вольфганг Никель считается пионером театральной педагогики, основав в 1959 году Берлинскую школу театральных учителей. Позже Никель стал профессором театральных игр и образовательной деятельности в Берлинском театре.>Педагогическая школа в 1974 году.

Другой известный немецкий театральный педагог - Ганс Мартин Риттер, который, начиная с 1973 года, провел серию тестов с Бертольдом Брехтом модель обучения через игру. Целью Риттера было разработать междисциплинарный метод проектирования для школы с использованием театра как формы преподавания и обучения. Эти тесты привели к тому, что Риттер стал соучредителем общенациональной пилотной программы по объединению областей театра и образования.

Возможно, наиболее всемирно известным теоретиком и практиком театральной педагогики является бразильский режиссер / фасилитатор Аугусто Боал, создавший Театр угнетенных, который сейчас практикуют миллионы людей в более чем 70 стран.

Описание

Основная цель театральной педагогики - внести изменения в понимание мира вокруг нас. Для достижения этой цели изучаются и изучаются несколько других навыков. К ним относятся:

  • Развитие языка, включая невербальный и неписьменный язык.
  • Оттачивание драматических навыков и театрального словарного запаса.
  • Использование коллективных действий для преодоления проблем в сообществе.

Театральная педагогика расширяет эти формы общения, чтобы облегчить человеческое взаимодействие, помогая участникам узнать о себе, своих сверстниках и окружающем их мире. Укоренившись как в традиционном образовании, так и в любительском театре, область театральной педагогики расширилась и охватила множество секторов, в том числе:

  • Использование драмы в социальной сфере, например, работа в тюрьмах, с людьми, находящимися на реабилитации, в качестве предотвращения насилия и т..
  • Театральное сотрудничество между мирянами и актерами.
  • В качестве образования, как в обычных школах, так и в театре.
  • В медицинском образовании улучшение коммуникации между преподавателями и студентами, а также между врачами и пациентами.
  • В профессиональном обучении интеграция кинестетического обучения для обучения публичным выступлениям, языку тела осведомленность, мотивационное обучение и т. Д.
  • Развитие контактов между театральными деятелями и их аудиторией.
  • Конкретные театральные приемы и драматические формы, такие как Forum Theater и другие методы из Театра Угнетенных.

Практики театральной педагогики оперируют ситуационно-ориентированной образовательной структурой, обычно используя театр как средство достижения цели. Благодаря этому методу театральная педагогика дает доступ к собственным идеям и импульсам участников, расширяя возможности общения и взаимодействия с собой и своей социокультурной средой. Используя жесты, интонацию, мимику и поведение на сцене, участники анализируют перформативные аспекты, созданные драматическим напряжением повседневной жизни. С помощью этих физических моделей и моделей, влияющих на личность, реальные жизненные ситуации могут более четко выражаться.

Обучение

Театральная педагогика преподается в университетах и ​​колледжах, хотя обучение в этой области не регулируется государственными директивами. В Германии можно получить степень театральной педагогики как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры, и во многих городах Германии есть центры театральной педагогики, которые обеспечивают менее формальное и нерегулируемое обучение. Подобными им являются Центры Театра Угнетенных, такие как CTO Рио в Бразилии и Театр Лаборатории Угнетенных в Нью-Йорке, где люди могут получить театральную педагогику по методикам Аугусто Боаля и Пауло Фрейре.

В Соединенных Штатах три высших учебных заведения с сильными программами театральной и драматической педагогики: Школа профессиональных исследований CUNY, магистр прикладного театра, программа Образовательного театра им. Стейнхардта Нью-Йоркского университета и магистр театрального образования колледжа Эмерсон.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Таня Бидло: Театр Педагогика. Введение. Oldib Verlag, Essen, 2006
  • Ханс Хоппе: театр и образование. Принципы, критерии, модели учебного театра. Lit Verlag, Мюнстер 2003. 2. Aufl.2011, ISBN 3-8258-7130-4
  • Феликс Реллстаб: Руководство по драме, том 4, театральное образование. Stutz Publishing Printing Ltd., CH-2000 Wädenswil
  • Герд Кох / Марианна Стрейзанд (ред.): Словарь театрального образования, Берлин Милов 2003: Шибри
  • Марианна Стрейзанд / Сьюзан Хентшель / Андреас Поппе / Бернд Рупинг (ред.): В разговоре говорится о поколениях. Археология театральной педагогики I. Schibri-Verlag, 2005 Милов
  • Юрген Вайнц: Театральное образование и драматическое искусство. Эстетический и психосоциальный опыт по рабочей роли. Schribri-Verlag, Milow, 2007, ISBN 3-937895-64-7

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте