Социальная педагогика

редактировать

Социальная педагогика описывает целостный и ориентированный на взаимоотношения способ работы в условиях ухода и обучения с людьми на протяжении их жизни. Во многих странах Европы (и все чаще за ее пределами) он имеет давнюю традицию в качестве области практики и академической дисциплины, связанной с устранением социального неравенства и содействием социальным изменениям путем воспитания обучения, благополучия и связей. как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Термин «педагогика» происходит от греческого pais (ребенок) и agein (воспитывать или вести) с приставкой «социальный», подчеркивающей, что воспитание - это не только ответственность родителей, но и общая ответственность общества. Таким образом, социальная педагогика развивалась несколько по-разному в разных странах и отражает культурные и социальные нормы, установки и представления об образовании и воспитании, о взаимоотношениях между человеком и обществом и о предоставлении социального обеспечения его маргинализованным членам. Социальные педагоги (профессионалы, получившие квалификацию в области социальной педагогики) работают в самых разных условиях, от раннего возраста до зрелого возраста до работы с неблагополучными группами взрослых, а также с пожилыми людьми. Чтобы достичь целостной перспективы в каждой из этих настроек, социальная педагогика объединяет теории и концепции из смежных дисциплин, таких как социология, психология, образование, философия, медицинские науки и социальная работа.

Содержание

  • 1 Методы
  • 2 Принципы
  • 3 Историческое развитие
    • 3.1 Жан-Жак Руссо
    • 3.2 Иоганн Генрих Песталоцци
    • 3.3 Движение за новое образование
    • 3.4 Борьба с бедностью
    • 3.5 Социальная педагогика
  • 4 Получение квалификации социального педагога
    • 4.1 Германия
    • 4.2 Дания
    • 4.3 Чешская Республика и Словакия
    • 4,4 Северная Америка
    • 4,5 Великобритания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Дополнительная информация

Методы

Хямяляйнен указывает, что Социальная педагогика - это не метод или набор методов, но любой метод выбирается на основе социальных педагогических соображений. В прошлом были определены 3 основных метода:

  1. Работа с индивидуальным случаем - с целью улучшения / развития индивидуальных жизненных обстоятельств,
  2. Работа в социальных группах - с целью развития социальных компетенций,
  3. Работа с общественностью - с целью развития социальных демографических структур.

После 1970 года на основе этих трех методов появилось множество различных методов. На практике едва ли можно найти монометодический подход; преобладают подходы / концепции действия, которые включают более трех классических методов.

Принципы

Социальная педагогика основана на гуманистических ценностях, подчеркивающих человеческое достоинство, взаимное уважение, доверие, безоговорочную признательность и равенство, и это лишь некоторые из них. Он основан на фундаментальной концепции детей, молодежи и взрослых как равных людей с богатым и необычным потенциалом и считает их компетентными, находчивыми и активными участниками.

В своих более ранних работах по социальной педагогике Petrie et al. определить 9 принципов, лежащих в основе социальной педагогики:

  • «Сосредоточение внимания на ребенке как на личности в целом и поддержка общего развития ребенка;
  • Практикующий видит себя / себя как личность, в отношениях с ребенком или молодой человек;
  • Дети и персонал рассматриваются как населяющие одно и то же жизненное пространство, а не как существующие в отдельных иерархических сферах;
  • Как профессиональным педагогам рекомендуется постоянно размышлять о своей практике и применять теоретические знания и самопознание к иногда непростым требованиям, с которыми они сталкиваются;
  • Педагоги также практичны, поэтому их обучение готовит их к участию во многих аспектах повседневной жизни и деятельности детей;
  • Социальная жизнь детей рассматривается как важный ресурс: работники должны развивать и использовать группу;
  • Педагогика строится на понимании прав детей, которое не ограничивается процедурными вопросами или требованиями законодательства;
  • Там акцент делается на командной работе и на оценке вклада других в «воспитание» детей: других специалистов, членов местного сообщества и, особенно, родителей.
  • Центральное место в отношениях и, в связи с этим, важность слушания и общения ».

Eichsteller Holthoff предполагают, что социальная педагогика направлена ​​на достижение:

  • целостного образования - воспитания головы (познавательные знания), сердца (эмоциональное и духовное обучение) и рук (практических и физических навыков);
  • Целостное благополучие - укрепление факторов, поддерживающих здоровье, и поддержка людей, чтобы они могли испытать длительное чувство счастья;
  • Чтобы дети, молодые люди, а также взрослые расширять свои возможности и быть ответственными людьми, берущими на себя ответственность за свое общество;
  • способствовать благополучию людей и предотвращать или облегчать социальные проблемы.

Они продолжают описывать социальную педагогическую практику как целостный процесс, создающий баланс между:

  • профессионалами sional: (теория и концепции, рефлексивный практик - «голова»)
  • личное: (используя свою личность, позитивное отношение, выстраивая личные отношения, но оставляя «личное» в стороне - «сердце»)
  • практическое: (с использованием определенных методов и творческих действий - «рук»)

Все три элемента равны и дополняют друг друга, создавая синергию.

Историческое развитие

Хотя педагогика различается в разных странах Европы, существуют схожие корни, которые превратились в различные направления современного мышления в педагогике. Хямяляйнен объясняет, что «исторически социальная педагогика основана на вере в то, что вы можете решающим образом влиять на социальные обстоятельства через образование» - и, что важно, образование рассматривается как процесс обучения на протяжении всей жизни, который касается не только детей, но и включает обучение взрослых, например чтобы изменить свое представление о детях.. В то время как философы классической древности, такие как Платон и Аристотель, обсуждали, как образование может способствовать социальному развитию, социальная педагогика в теории и на практике возникла только под влиянием современного мышления в эпоху Возрождения, Реформации и позже в эпоху Просвещения, когда дети начали войти в картину социальной философии.

Жан-Жак Руссо

Основным толчком для современного понимания педагогики была образовательная философия швейцарского социального мыслителя Жан-Жака Руссо (1712–1778). Обеспокоенный распадом общества, он разработал свои теории, основанные на своей вере в то, что люди по своей сути хороши, поскольку они были наиболее близки к природе при рождении, но общество и его институты развращали их и лишали их естественности. Следовательно, воспитание детей в гармонии с природой и ее законами во имя сохранения добра было центральным элементом педагогической теории Руссо. Руссо новаторски, как отмечают Дойл и Смит, «утверждал, что импульс для обучения был обеспечен ростом человека (природы) - и что педагог должен был сделать, чтобы облегчить возможности для обучения».

Иоганн Генрих Песталоцци

Образовательная философия Руссо вдохновляла последующих педагогов, в частности, Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827), которые усовершенствовали мысли Руссо, разработав метод целостного образования. который обращался к голове, сердцу и рукам. Эти три элемента неотделимы друг от друга в методе Песталоцци, и их нужно поддерживать в гармонии. «Природа формирует ребенка как неделимое целое, как жизненно важное органическое единство с многосторонними моральными, умственными и физическими способностями. Каждая из этих способностей развивается через и посредством других», - заявил Песталоцци.

Движение за новое образование

Идеи Песталоцци вызвали интерес в континентальной Европе, и, в частности, Движение за новое образование перенесло его педагогическую концепцию в различные среды, такие как детский сад (Фребель ), школа (Монтессори, Штайнер, Хан), интернатный уход (Корчак ) и неформальная работа с детьми и молодежью (Монтессори). Таким образом, движение за новое образование внесло свой вклад в континентальный педагогический дискурс, в котором дети концептуализировались как равные человеческие существа («Дети не становятся людьми, они уже стали», Корчак) и как компетентные и активные агенты («У ребенка есть сто человек». языки », Малагуцци). Кроме того, росло признание участия детей и прав детей, например, в педагогических концепциях Монтессори и Корчака.. Движение за новое образование привело к распространению педагогических концепций и идей во многих европейских странах и сделало два фундаментальных пункта, которые продемонстрировать свое стремление использовать педагогику для социальных изменений: «Во-первых, во всем образовании личность ребенка является существенной проблемой; во-вторых, образование должно способствовать улучшению человека, то есть Новой Эре ».

Снижение бедности

Основано на образовательных идеях Руссо, Песталоцци и Фребеля, директора школы Германии Фридрих Дистервег (1790—1866) подчеркивал социальную значимость педагогики в борьбе с социальным неравенством. Для него социальная педагогика была «воспитательным действием, направленным на помощь бедным в обществе». Благодаря вкладу Дистервега и других мыслителей, таких как Фридрих Шлейермахер, педагогика взяла на себя более социальную роль, роль общественного просвещения, которая также встречается у более поздних авторов, таких как Пауло Фрейре и Джон Дьюи.. Хотя педагогика с самого начала была связана с изменением социальных условий через образование - Руссо наиболее известен своим Общественным договором (1762 г.) - ее основное внимание уделялось личности и его или ее воспитания, которое Руссо стремился защитить от негативного влияния общества. Педагогические мыслители, такие как Песталоцци, а затем и Монтессори, следовали его традиции развития педагогики, ориентированной на ребенка, которая все больше подвергалась критике со стороны появляющейся школы мысли, которая продвигала педагогику, ориентированную на коллектив, на сообщество и на то, как использовать педагогические идеи для социальных целей. улучшение - или социальная педагогика, как впервые написал немецкий педагог Карл Магер в 1844 году.

Социальная педагогика

Один из первых ключевых мыслителей, Пол Наторп, «утверждал, что вся педагогика должна быть социальной, то есть в философии образования взаимодействие образовательных процессов и общества »,. На его теории социальной педагогики повлияла доктрина идей Платона вместе с категорическим императивом Иммануила Канта обращаться с людьми как с субъектами в их собственных правах, а относиться к ним как к средству достижения цели и к методу Песталоцци.. В 1920-х годах влиятельными педагогами, такими как Герман Ноль, немецкая социальная педагогика интерпретировалась с герменевтической точки зрения, которая признавала, что жизнь человека и его проблемы можно понять только через их глаза и в их социальном контексте, понимая, как человек взаимодействует со своим социальным окружением.. После Второй мировой войны и опыта национал-социализма, который выявил опасности коллективного образования в руках тоталитарного государства, социальная педагогика «стала более критичной, выявляя критическое отношение к обществу и принимая во внимание структурные факторы общества, которые производят учитывать социальные страдания ». Следовательно, современная социальная педагогика в Германии как дисциплина более тесно связана с социальной работой и социологией, чем с психологией.. Из-за различных исторических событий и культурных представлений, социальная педагогика имеет очень разные традиции в других странах, хотя они связаны между собой через всеобъемлющие основные принципы социальной педагогики. И даже в рамках одной страны нет педагогического подхода - в рамках общей дисциплинарной педагогики мы можем выделить разные подходы. Некоторые из них названы в честь ключевых мыслителей, таких как Фребель или Монтессори, которые создали очень конкретную педагогическую концепцию для контекста своей работы, в то время как другие названы в соответствии с используемым ими средством, таким как приключения, игра, цирк, музыка или театральная педагогика.

Квалификация социального педагога

Как и другие учебные дисциплины, социальная педагогика - это квалификация на уровне степени (высшее образование), обычно продолжительностью 3,5 года. Существуют разные образовательные маршруты для получения квалификации социального педагога, которые различаются от страны к стране:

Германия

В Германии социальная педагогика и социальная работа объединились в один курс - Soziale Arbeit. с 2007 года выпускники имеют после успешного обучения двойную степень: социальный работник и социальная педагогика. Социальную педагогику можно изучать в Fachhochschule (университетах прикладных наук) и университетах, социальная педагогика предлагается как бакалавр искусств (3,5 года) с 1 семестром практических занятий в рамках учебной программы - выпускники будут иметь возможность разместить свою профессиональную деятельность в правовой и социально-политической перспективе и проанализировать ее. Взаимодействие опыта работы в их размещении и теоретической работы в университете готовит выпускников к работе с клиентами в области администрирования и управления общественными организациями. Для более глубокого исследования, основанного на исследованиях, социальную педагогику можно изучать после получения степени бакалавра в качестве магистра искусств (2 года).

Социальная педагогика мультидисциплинарна - исследование включает:

  • Психологию
  • Социологию
  • Педагогику / Теорию образования
  • Социальную работу
  • Социальный менеджмент
  • Право и политика
  • Профессиональные концепции, такие как медиация, терапия, надзор, концепции коммуникации.
  • СМИ
  • Экономика
  • Социальная справедливость
  • Здоровье
  • Театральная педагогика

Дания

Датские социальные педагоги обычно проходят обучение в семинарах (семинариях), которые предлагают 3,5-летние курсы, включающие 3 места в разных педагогических условиях на протяжении всего периода обучения. Некоторые семинары также предлагают короткие курсы социальной педагогики на английском языке. Дальнейшее обучение на уровне магистратуры часто совмещает социальную педагогику со взаимосвязанными дисциплинами, такими как социальная работа, социология или психология, и может быть получено в нескольких университетах.

Чешская Республика и Словакия

Чешские, а также словацкие социальные педагоги обычно учатся на уровне университета (также есть возможность учиться в колледже, где они получат степень DiS.). Социальная педагогика предлагается по программе бакалавриата. Для исследований, основанных на исследованиях, социальную педагогику можно изучать в магистратуре после получения степени бакалавра. Ученые отделяют социальную педагогику от социальной работы и рассматривают их как две отдельные дисциплины. В Словакии Социальная педагогика является частью профессиональной сети в Образовательных и психологических центрах (как часть школьных учреждений), а также в школах.

Северная Америка

В Соединенных Штатах Школа социальных преобразований Университета штата Аризона предлагает степень магистра гуманитарных наук в области социальной и культурной педагогики. Программа из 30 единиц требует 10 курсов по три кредита. Основные курсы (9 кредитов) включают основы социальной трансформации, методы исследования и социальную и культурную педагогику: теоретические и практические вопросы. Студенты завершают пять факультативных курсов (15 кредитов), а затем либо диссертацию, либо завершающий проект (6 кредитов). Программа развивает способность студентов анализировать политику и практику неформального образования и изучать образовательное влияние ряда учреждений, организаций и ассоциаций. Он обеспечивает обучение и навыки для работы в таких условиях, как: образование взрослых, организация сообщества, программы обучения грамоте, музейное образование, программы для людей с ограниченными возможностями, молодежные и спортивные программы, воспитание в духе мира, экологическое образование, религиозные организации, санитарное просвещение, гражданское образование, коренное население. и племенные общины, обучение без отрыва от производства и без отрыва от производства.

Соединенное Королевство

В настоящее время в Великобритании доступно множество квалификаций, от квалификации 3-го уровня до программ бакалавриата и степени магистра. С февраля 2017 года Профессиональная ассоциация социальной педагогики выступает в качестве профессионального центра социальной педагогики в Великобритании. Как членская организация она разработала стандарты социальной педагогики, а также стандарты образования и обучения.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэмерон, К. и Мосс, П. (2011). Социальная педагогика и работа с детьми. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Чарф, Л. и Гарднер, А. (2019). Социальная педагогика и социальная работа. Лондон: Сейдж
  • Хаттон, К. (2013). Социальная педагогика в Великобритании: теория и практика. Лайм Реджис: Рассел Хаус.
  • Корнбек, Дж. И Розендал Дженсен, Н. (2009). Разнообразие социальной педагогики в Европе. Бремен: Europäischer Hochschulverlag.
  • Kornbeck, J. Rosendal Jensen, N. (2011). Социальная педагогика на протяжении всей жизни: Том I. Бремен: Europäischer Hochschulverlag.
  • Kornbeck, J. Rosendal Jensen, N. (2012). Социальная педагогика на протяжении всей жизни: Том II. Бремен: Europäischer Hochschulverlag.
  • Петри, П. и Мосс, П. (2002). От детских услуг до детских пространств. Лондон: Рутледж.
  • Петри, П. (2011). Коммуникативные навыки для работы с детьми и молодежью: введение в социальную педагогику. Лондон: Джессика Кингсли.
  • Стивенс, П. (2013). Социальная педагогика: сердце и голова. Бремен: Europäischer Hochschulverlag.
  • Storø, J. (2013). Практическая социальная педагогика: теории, ценности и инструменты для работы с детьми и молодежью. Бристоль: Policy Press.

Дополнительная информация

  • http://www.internationaljournalofsocialpedagogy.com - статьи в Международном журнале социальной педагогики отражают межкультурные перспективы широкого спектра социальных педагогических традиций и обеспечить более глубокое понимание социальной педагогики способами, которые актуальны на уровне практики и способствуют развитию теории и исследований
  • http://www.sppa-uk.org - Профессиональная ассоциация социальной педагогики профессиональный дом социальной педагогики в Великобритании
  • http://www.social-pedagogy.org.uk/spdn/ - Сеть развития социальной педагогики предлагает бесплатный форум для всех, кто интересуется социальной педагогикой
  • http://www.socialpedagogyuk.com - Официальный сайт социальной педагогики в Великобритании, управляемый TCRU, NCERCC, Jacaranda Recruitment и ThemPra Social Pedagogy
  • http://www.thempra.org.uk - Веб-сайт социальной педагогики ThemPra для получения дополнительной информации о социальной педагогике и курсах ThemPra, квалификационных стратегии и стратегии системных изменений
  • http://www.jacaranda-development.co.uk - веб-сайт Jacaranda Development для получения дополнительной информации о социальной педагогике и учебных курсах, экскурсиях и консультациях Jacaranda
  • http: // www.infed.org - Интернет-энциклопедия неформального образования содержит различные статьи по социальной педагогике, смежным темам и ключевым мыслителям
  • http://www.communitycare.co.uk - Community Care опубликовали оба новостные статьи и отчеты об исследованиях социальной педагогики за последние несколько лет
  • http://www.cypnow.com - Дети и молодежь теперь регулярно сообщают о новостях и событиях в области социальной педагогики
  • http: // www.socmag.net - Международный журнал новостей социальной работы и общества объединяет новости из практики в социальном секторе по всему миру, с 7-м выпуском, включающим статью о развитии социальной педагогики в Великобритании
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте