Нэнси Фрейзер | |
---|---|
Фрейзер в 2008 году | |
Родилась | (1947-05-20) 20 мая, 1947 (возраст 73). Балтимор, Мэриленд, США |
Эра | Философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Континентальная философия. Критическая теория. Постструктурализм. Феминистская философия |
Институты | Новая школа |
Основные интересы | Политическая философия |
Влияния | |
Нэнси Фрейзер (; родился 20 мая 1947 г.) - американский теоретик-критик, феминист, а также профессор политических и социальных наук Генри А. и Луизы Лоеб и профессор философия в Новой школе в Нью-Йорке. Широко известная своей критикой политики идентичности и своей философской работой по концепции справедливости, Фрейзер также является стойким критиком современного либерального феминизма и его отказа от вопросов социальной справедливости. Фрейзер имеет почетные докторские степени в четырех университетах трех стран и выиграл в 2010 году премию Альфреда Шутца в области социальной философии от Американской философской ассоциации. Она является президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации.
Фрейзер получила степень бакалавра философии в Bryn Mawr в 1969 году и получила степень доктора философии в CUNY Graduate Centre в 1980 году. Она преподавала на философском факультете в Северо-Западном университете в течение многих лет, прежде чем перейти в новую школу, и была приглашенным профессором в университетах Германии, Франции, Испании и других стран. Нидерланды. Помимо своих многочисленных публикаций и лекций, Фрейзер является бывшим соредактором Constellations, международного журнала критической и демократической теории, где она остается активным членом Редакционного совета. Ее пригласили читать лекции Таннера в Стэнфордском университете и лекции Спинозы в Амстердамском университете.
Фрейзер написал на широкий спектр вопросов, но она известна прежде всего своей работой над философскими концепциями справедливости и несправедливости. Фрейзер утверждает, что справедливость можно понимать двумя разными, но взаимосвязанными способами: справедливость распределения (с точки зрения более справедливого распределения ресурсов) и справедливость признания (равное признание различных идентичностей / групп в обществе). Есть две соответствующие формы несправедливости: неправильное распределение и непризнание.
Фрейзер утверждает, что многие движения за социальную справедливость в 1960-х и 1970-х годах выступали за признание на основе расы, пола, сексуальности или этнической принадлежности, и что в центре внимания об исправлении неправильного распознавания затмила важность решения постоянных проблем неправильного распределения. Другими словами, Фрейзер утверждает, что слишком большое внимание политике идентичности отвлекает внимание от пагубных последствий неолиберального капитализма и растущего неравенства в благосостоянии, характерного для многих обществ.
В более поздних работах Фрейзер идет еще дальше. увязка узкой направленности политики идентичности с увеличивающимся разрывом между богатыми и бедными, особенно в отношении либерального феминизма, который Фрейзер называет «служанкой» капитализма. Размышляя о книге Шерил Сандберг 2013 года Lean In, Фрейзер объяснил:
Для меня феминизм - это не просто привлечение отдельных женщин к власти и привилегия в рамках существующих социальных иерархий. Скорее речь идет о преодолении этих иерархий. Для этого необходимо бросить вызов структурным источникам гендерного доминирования в капиталистическом обществе - прежде всего, институциональному разделению двух якобы различных видов деятельности: с одной стороны, так называемого «производительного» труда, исторически связанного с мужчинами и оплачиваемого в виде заработной платы; с другой стороны, «забота», часто исторически неоплачиваемая и по-прежнему выполняемая в основном женщинами. На мой взгляд, это гендерное, иерархическое разделение между «производством» и «воспроизводством» является определяющей структурой капиталистического общества и глубоким источником укоренившейся в нем гендерной асимметрии. Не может быть «эмансипации женщин», пока эта структура остается нетронутой.
Fortunes of Feminism: From State Managed Capitalism to Neoliberal Crisis - это книга сборник эссе, написанных с 1985 по 2010 годы, целью которого является анализ «драмы в трех действиях», которая, по мнению автора, является нитью второй волны феминизма. Первый акт представляет собой момент, когда феминистское движение присоединилось к радикальным движениям, чтобы преобразовать общество через раскрытие гендерной несправедливости и андроцентризма капитализма, а второй акт, как с сожалением подчеркивает Фрейзер, - это переход от перераспределения к признанию и различию, а также к политике идентичности, которая может навредить. поддерживать неолиберализм посредством усилий по построению общества свободного рынка. Предвидя третий акт как возрождение движения, Фрейзер выступает за возрождение феминистского радикализма, способного справиться с глобальным экономическим кризисом. Феминизм должен быть силой, работающей вместе с другими эгалитарными движениями в борьбе за установление демократического контроля над экономикой, при этом опираясь на дальновидный потенциал ранних волн освобождения женщин.
Работа считается важным вкладом поскольку он обеспечивает четкую основу для переосмысления вопросов, связанных с трудом, эмансипацией, идентичностью, претензиями на права, лежащими в основе политических требований справедливости в современном контексте неолиберализма. Несмотря на необходимость включения политической экономии в современный феминистский дискурс, использование теоретических схем Фрейзером критиковалось как неплотное и порой сбивающее с толку - например, неясно, почему существует три типа дискурсов потребностей, четыре регистра зависимости или семь принципы гендерной справедливости. М.Э. Митчелл, автор журнала «Маркс и философия», пишет: «Эта [сложность], возможно, объясняется ее склонностью пользоваться любыми терминами, которые лучше всего описывают процессы институционального угнетения. Такое мышление с нуля придает ее работе сложность, которая временами ставит под угрозу систематическое качество и последовательность ее теоретических категорий ".
Непослушные практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории - это сборник эссе, написанных между 1980 и 1989. В книге исследуются теории власти и источника у Фуко, политика французской деконструкции и Рихарда Рорти, политика гендера у Хабермаса и политика интерпретации потребности в двух заключительных эссе, которые очерчивают ее собственное положение в рамках современного социалистического феминизма. критическая теория. Современники, такие как Дуглас Келлнер, хвалили труды Фрейзера как «приправленные социальной надеждой» и эффективно синтезирующие феминистскую приверженность политическому действию и социальному прогрессу с несколькими формами современного и постмодернистского социального скептицизма. Однако другие критиковали ее цель предоставить «своего рода большую диагностическую картину, необходимую для ориентации [нынешней] политической практики» социалистического феминизма за то, что она была слишком амбициозной и, в конечном счете, слишком узкой. Патрисия С. Манн, например, резюмирует подводные камни текста следующим образом:
Мне жаль, что Фрейзер не приложил больше усилий, чтобы привлечь ресурсы аналитической философии. Верно, что аналитические философы обращаются к Иммануилу Канту и Джереми Бентаму в поисках своих парадигм аналитической философии. Не смущенная, поскольку не затронута этими представлениями о социальной конституции индивидов или иррациональностью индивидуального мышления, философия предлагает устаревшее, но все еще пригодное для плавания судно для любого, кто пытается пережить штормы постмодернистского разочарования в понятиях деятельности и процесса. Если бы Фрейзер использовала работы аналитических политических мыслителей, когда она, наконец, пришла к формулировке своей социалистско-феминистской теории государства всеобщего благосостояния, она могла бы использовать, по общему признанию, «тонкие» теории политической активности и политических прав в рамках политической философии сегодня.