Элейн Шоуолтер

редактировать

Элейн Шоуолтер
РодиласьЭлейн Коттлер. (1941-01-21) 21 января, 1941 (возраст 79). Бостон, Массачусетс, США
Известенгинокритизмом
Супруг (а)Английский Шоуолтер ( 2 ребенка)

Элейн Шоуолтер (родилась 21 января 1941 г.) - американский литературный критик, феминистка, писательница по культурным и социальным вопросам. Она является одним из основоположников феминистской литературной критики в академии США, разработав концепцию и практику гинокритиков, термин, описывающий изучение «женщин как писателей».

Наиболее известная в академической и популярной культурной сферах, она написала и отредактировала множество книг и статей, посвященных множеству тем, от феминистской литературной критики до моды, иногда вызывая широкие споры, особенно с ее работой над болезнями. Шоуолтер был телевизионным критиком журнала People и комментатором на радио и телевидении BBC. Она лауреат Премии Трумэна Капоте за литературную критику.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Критическое значение
    • 2.2 Гинокритики
  • 3 Критика и противоречия
    • 3.1 Феминистская теория и критика
    • 3.2 Истерия и «современные» болезни
    • 3.3 Популярная культура
    • 3.4 Академическое преподавание
  • 4 Краткое содержание основных работ
  • 5 Архивы
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Личная жизнь

Родилась Элейн Коттлер в Бостоне, Массачусетс, Шоуолтер продолжил академическую карьеру против пожелания ее родителей. Она получила степень бакалавра в Bryn Mawr College, степень магистра в Университете Брандейса и степень доктора философии в 1970 году в Калифорнийском университете в Дэвисе.. Ее первое академическое назначение было в Дуглас-Колледже Университета Ратгерса. Она поступила на факультет Принстонского университета в 1984 году и досрочно вышла на пенсию в 2003 году.

Ее отец занимался шерстяным бизнесом, а мать была домохозяйкой. В возрасте 21 года родители отреклись от Шоуолтер за брак вне иудейской веры. Ее муж, английский Шоуолтер, получил образование в Йеле, профессор французской литературы 18 века. У Шоуолтеров двое детей: Майкл Шоуолтер, актер и комик, и профессиональный спичрайтер.

Карьера

Шоуолтер - специалист в викторианской литературе и Fin-de-siècle (рубеж XIX века). Ее самая новаторская работа в этой области - это безумие и истерия в литературе, особенно в женском письме и в изображении женских персонажей.

Она - почетный профессор Фонда Авалон. Ее академические награды включают стипендию Гуггенхайма и стипендию Рокфеллер-гуманитарных наук (1981–82). Она также является бывшим президентом Ассоциации современного языка (MLA).

Самыми известными работами Шоуолтера являются: «К феминистской поэтике» (1979), «Женская болезнь: женщины, безумие и английская культура» (1830–1980) (1985), «Сексуальная анархия: гендер и культура в Fin de Siecle». (1990), «Истории: истерические эпидемии и современные СМИ» (1997) и «Изобретая себя: претендуя на феминистское интеллектуальное наследие» (2001). В 2007 году Шоуолтер была председателем жюри престижной британской литературной премии Международная премия Букера.

Критическая важность

Книга Шоуолтер «Изобретая себя» (2001), обзор феминистских икон, была кульминация длительного интереса к разъяснению важности понимания феминистской традиции. Ранние эссе и редакционные работы Шоуолтера в конце 1970-х и 1980-х годах рассматривают историю феминистской традиции в «глухих» литературных теориях и критике. Работая в области феминистской литературной теории и критики, которые только зарождались в качестве серьезного научного занятия в университетах 1970-х годов, Шоуолтер отражает сознательное стремление показать важность составления карты прошлого ее дисциплины, чтобы обосновать его в рамках субстантивной теории., и накопить базу знаний, которая сможет указать путь для будущих феминистских академических поисков.

В книге «На пути к феминистской поэтике» прослеживается история женской литературы, предполагая, что ее можно разделить на три этапа:

  1. Женское: в женской фазе (1840–1880) », - писали женщины в попытке чтобы соответствовать интеллектуальным достижениям мужской культуры и усвоить ее предположения о женской природе »(New, 137).
  2. Феминистка: Феминистская фаза (1880–1920) характеризовалась женским письмом, которое протестовало против мужских стандартов. и ценности, и отстаивал права и ценности женщин, включая требование автономии.
  3. Женщина: Женский период (1920-) - это время самопознания. Шоуолтер говорит: «женщины отвергают и подражание, и протест - две формы зависимости - и вместо этого обращаются к женскому опыту как источнику автономного искусства, расширяя феминистский анализ культуры на формы и методы литературы» (New, 139).

Отвергая и имитацию, и протест, Шоуолтер выступала за подход к феминистской критике с культурной точки зрения в нынешней женской фазе, а не с точек зрения, которые традиционно исходят из андроцентрической точки зрения, например, психоаналитических и биологических теорий. Феминистки в прошлом работали в рамках этих традиций, пересматривая и критикуя женские представления или их отсутствие в мужских традициях (то есть в женской и феминистской фазах). В своем эссе «Feminist Criticism in the Wilderness» (1981) Шоуолтер говорит: «Теория культуры признает, что существуют важные различия между женщинами как писателями: класс, раса, национальность и история являются литературными детерминантами столь же важными, как и пол. Тем не менее, женская культура формирует коллективный опыт в рамках культурного целого, опыт, который связывает женщин-писателей друг с другом во времени и пространстве »(New, 260).

Шоуолтер не выступает за замену, например, психоанализа на культурную антропологию ; скорее, она предполагает, что подход к женскому письму с точки зрения культуры - это одна из многих действенных точек зрения, которая откроет женские традиции. Однако культурная антропология и социальная история особенно плодотворны, потому что они «могут предложить нам терминологию и диаграмму культурной ситуации женщин» (New, 266). Предостережение Шоуолтер состоит в том, что критики-феминистки должны использовать культурный анализ как способ понять, что пишут женщины, а не диктовать, что им следует писать (New, 266).

Как бы изоляционистская точка зрения Шоуолтер ни звучала на первый взгляд, она не выступает за отделение женской традиции от мужской. Она утверждает, что женщины должны работать как внутри, так и вне мужской традиции одновременно (New, 264). Шоуолтер говорит, что наиболее конструктивный подход к будущей феминистской теории и критике заключается в сосредоточении на воспитании новой женской культурной перспективы в рамках феминистской традиции, которая в то же время существует в мужской традиции, но от которой она не зависит и от которой зависит. не несет ответственности.

Гинокритики

Шоуолтер придумал термин «гинокритики» для описания литературной критики, основанной на женской точке зрения. Вероятно, лучшее описание гинокритиков Шоуолтером дано в книге «На пути к феминистской поэтике»:

В отличие от [] гневной или любящей фиксации на мужской литературе, программа гинокритиков состоит в построении женской основы для анализа женской литературы, чтобы разрабатывать новые модели, основанные на изучении женского опыта, а не на адаптации мужских моделей и теорий. Гинокритики начинают с того момента, когда мы освобождаемся от линейных абсолютов мужской истории литературы, перестаем пытаться уместить женщин между линиями мужской традиции и вместо этого сосредотачиваемся на новом видимом мире женской культуры. (Новый, 131)

Это не означает, что цель гинокритиков - стереть различия между мужским и женским письмом; гинокритики не находятся «в паломничестве в землю обетованную, в которой гендер потерял бы свою силу, в которой все тексты были бы бесполыми и равными, как ангелы» (New, 266). Гинокритики скорее стремятся понять женское письмо не как продукт сексизма, а как фундаментальный аспект женской реальности.

Шоуолтер признает трудность «[d] определения уникального отличия женского письма», что, по ее словам, является «скользкой и сложной задачей» в «Феминистской критике в пустыне» (New, 249). Она говорит, что гинокритикам, возможно, никогда не удастся понять особые различия женского письма или осознать особую женскую литературную традицию. Но, опираясь на теоретические и исторические исследования, Шоуолтер рассматривает гинокритизм как способ «узнать что-то твердое, прочное и реальное об отношении женщин к литературной культуре» (New, 249). Она сильно подчеркивает необходимость освободиться «от абсолютного абсолютного значения мужской истории литературы». Это будет момент, когда гинокритики начнут.

Женский недуг консультировался Элейн ДиРолло в «Надлежащем образовании для девочек».

Критика и противоречия

Феминистская теория и критика

Университет Дьюка Торил Мой в своей книге 1985 года «Сексуальная / текстовая политика» описал Шоуолтер как ограниченный, эссенциалистский взгляд на женщин. Мои особенно критиковали идеи Шоуолтера относительно женской фазы и его представления об особой автономии женщины и необходимом внутреннем поиске женской идентичности. В преимущественно постструктуралистскую эпоху, предполагающую, что смысл является контекстуальным и историческим, и что идентичность конструируется социально и лингвистически, Мои утверждали, что не существует фундаментального женского «я».

Согласно Мои, проблема равенства в теории литературы не в том, что литературный канон в основе своей является мужским и не отражает женскую традицию, скорее проблема заключается в том, что канон вообще существует. Мой утверждает, что женский литературный канон будет не менее жестким, чем мужской, потому что он обязательно будет представлять определенный социально-демографический класс женщин; он не может представлять всех женщин, потому что женские традиции сильно различаются в зависимости от класса, этнической принадлежности, социальных ценностей, сексуальности и т. д. Женское сознание не может существовать по одним и тем же причинам. Моя возражает против того, что считает эссенциалистской позицией, то есть против любого определения идентичности на основе пола. Критика Мой была влиятельной в рамках более широкой дискуссии между эссенциалистскими и постмодернистскими теоретиками феминизма того времени.

Истерия и «современные» болезни

Спорный взгляд Шоуолтера на такие болезни, как диссоциативное расстройство личности (ранее называвшееся расстройством множественной личности), синдром войны в Персидском заливе и синдром хронической усталости в ее книге «Истории: истерические эпидемии и современные средства массовой информации» (1997) вызвал гнев некоторых медицинских работников и многих, кто страдает этими заболеваниями. В статье для New York Times психолог Кэрол Таврис отметила, что «при отсутствии медицинской уверенности вера в то, что все такие симптомы имеют психологическое происхождение, не является улучшением по сравнению с убеждением, что ни один из них не является таковым». Шоуолтер (не имеющая формального медицинского образования) признается, что получала письма ненависти, но ее не смущает ее позиция, согласно которой эти условия являются современными проявлениями истерии.

поп-культуры

Шоуолтер также выступил против критика в конце 1990-х за некоторые ее статьи о популярной культуре, опубликованные в таких журналах, как People и Vogue. Дейдра Инглиш в американском журнале The Nation написала:

По мере того, как постструктуралистская критика политики идентичности набирала силу в течение следующего десятилетия и более, она стала немодной как в идеях, так и в одежде, казалось, для авангарда женщины-профессора, чтобы идентифицировать себя либо с мужчинами, либо с женщинами.

Английский цитирует скандальную статью Шоуолтера в Vogue 1997 года:

From Мэри Уоллстонкрафт - Наоми Вольф, феминизм часто занимал жесткую позицию в отношении моды, покупок и всей красоты Монти... Но для тех из нас, сестер, которые прячутся внутри Второго пола, страсть к моде может иногда кажется постыдной тайной жизнью.... Я думаю, мне пора выйти из туалета.

Сообщается, что Шоуолтер подверглась резкой критике со стороны своих академических коллег за ее позицию в пользу патриархальных символов потребительский капитализм и традиционная женственность. На это Шоуолтер ответил: «Нам не нужно впадать в постмодернистское апокалиптическое отчаяние по поводу тщетности политических действий или невозможности теоретической правильности как предварительного условия для действий» (английский).

Академическое преподавание

Преподавание литературы (2006) было широко и положительно рассмотрено, особенно в американском журнале Pedagogy, который дал ему три рецензии-эссе и назвал его " книга, которую мы хотели бы иметь в рюкзаке, когда начали преподавать ».

Аннотации основных работ

Ph.D. Шоуолтера. Диссертация называется «Двойной критический стандарт: критика женщин-писательниц в Англии, 1845–1880 годы» (1969), а позже была преобразована в книгу «Собственная литература: британские писательницы-романисты от Бронте до Лессинг» (1978), которая содержит пространный и В широко обсуждаемой главе о Вирджинии Вулф.

Женская болезнь: женщины, безумие и английская культура, 1830–1980 (1985) обсуждается истерия, которая когда-то была известна как «женская болезнь» и, по мнению Шоуолтера, является сегодня называется депрессией. Шоуолтер демонстрирует, как культурные представления о правильном женском поведении сформировали определение и лечение женского безумия с викторианской эпохи до наших дней.

Сексуальная анархия: гендер в культуре в Fin de Siecle (1990) описывает историю полов и кризисов, темы и проблемы, связанные с битвой за сексуальное превосходство и идентичность.

В 1990-х Шоуолтер начала писать для популярных журналов, продвигая свои работы дальше в публичную сферу, чем когда-либо за время ее академической карьеры. Шоуолтер была телевизионным критиком журнала People в 1996 году. Она объясняет свое стремление заниматься популярной культурной работой: «Я всегда действительно любила поп-культуру, но это не было чем-то, о чем должны были беспокоиться серьезные интеллектуалы… Я бы хотела. чтобы иметь возможность поделиться своим опытом и навыками с предметами, которые действительно достигают широкой аудитории »(Плетт).

В «Истории: истерические эпидемии и современные средства массовой информации» (1997) Шоуолтер утверждает, что истерия, заболевание, традиционно считающееся женским, сохранялась веками и теперь проявляется в культурных явлениях в формах, приемлемых с социальной и медицинской точек зрения. болезни. Психологические и физические последствия несчастной жизни превращаются в «истерические эпидемии», когда популярные СМИ насыщают общественность параноидальными сообщениями и открытиями, по сути узаконивая, как их называет Шоуолтер, «воображаемые болезни» (Hystories, обложка). Шоуолтер говорит: «Истерия - это часть повседневной жизни. Она не только выживает в 1990-е, но и более заразительна, чем в прошлом. Газеты, журналы, ток-шоу, книги по саморазвитию и, конечно же, Интернет гарантируют, что идеи однажды посажены, проявляются в международном масштабе как симптомы »(Плетт). Эта точка зрения вызвала критику Шоуолтера группами по защите прав пациентов и практикующими врачами, которые утверждают, что Шоуолтер, не имеющий формального медицинского образования, не может принять такое решение.

«Изобретая себя: претендуя на феминистское интеллектуальное наследие» (2001) исследует феминистских икон с 18-го века, расположенных в основном в США и Соединенном Королевстве. Шоуолтер освещает работы преимущественно интеллектуалов, таких как Мэри Уоллстонкрафт, Шарлотта Перкинс, Гилман и Камилла Палья. Отмечая важность современных СМИ в восприятии женщин и феминизма, Шоуолтер также обсуждает вклад таких популярных личностей, как Опра Уинфри и принцесса Диана.

Обучающая литература (2003), по сути, является руководством по обучению. Английская литература для студентов бакалавриата. Шоуолтер охватывает подходы к обучению теории, составлению учебных программ и обсуждению табуированных предметов среди многих других практических тем. Шоуолтер говорит, что к обучению следует относиться так же серьезно и уделять столько же интеллектуального внимания, сколько и учености.

Башни факультета: Академический роман и его недовольство (2005) - это исследование англо-американского академического романа с 1950-х по настоящее время.

Жюри ее сверстников: американские писательницы от Анны Брэдстрит до Энни Пру (2009) претендует на литературную традицию американских писательниц. Эта книга выиграла в 2012 году Премию Трумэна Капоте за литературную критику..

«Гражданские войны Джулии Уорд Хоу» (2017) - это биография пионера американской феминистки Джулии Уорд Хоу, наиболее известной благодаря написанию слов к «Боевому гимну» Республики.

Архивы

Статьи Элейн Шоуолтер хранятся в Женской библиотеке Библиотеки Лондонской школы экономики, ссылка 7ESH

Библиография

  • Шоуолтер, Элейн. Собственная литература: британские писательницы-романисты от Бронте до Лессинг. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1977.
  • Шоуолтер, Элейн. «К феминистской поэтике», «Писать и писать о женщинах». Лондон: Крум Хелм, 1979.
  • Шоуолтер, Элейн. «Феминистская критика в пустыне», Критическое расследование. 8. Чикагский университет: Зима, 1981.
  • Шоуолтер, Элейн. Женская болезнь: женщины, безумие и английская культура, 1830–1980 гг. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1985.
  • Шоуолтер, Элейн, изд. Новая феминистская критика: очерки о женщинах, литературе и теории. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1985.
  • Шоуолтер, Элейн. Сексуальная анархия: гендер и культура в конце века. Нью-Йорк: Викинг, 1990.
  • Шоуолтер, Элейн. Истории: истерические эпидемии и современные СМИ. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1997.
  • Шоуолтер, Элейн. Изобретает себя: претендует на феминистское интеллектуальное наследие. Нью-Йорк: Скрибнер, 2001.
  • Шоуолтер, Элейн. Учебная литература. Оксфорд: Блэквелл, 2003.
  • Шоуолтер, Элейн. Башни факультета: академический роман и его недовольства. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press, 2005.
  • Шоуолтер, Элейн (осень 2009). «Сент-Джейн». Granta (108): 85–95.

Ссылки

Дополнительная литература

  • English, Deirdre. «Воллстонкрафт леди Ди», The Nation. 11 июня 2001 г.
  • Мои, Торил. Сексуальная / текстовая политика. Лондон: Рутледж, 1985.
  • Плетт, Николь. «Чума тысячелетия», PrincetonInfo.com. 15 мая 1997 г.
  • Роуз, Джон. «После теории следующая новая вещь». Урбана: март 2004 г. Vol. 66, № 4; стр. 452, 14 стр.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:36:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте