Кейт Миллет

редактировать

Кейт Миллетт
Kate millet 1.jpg Кейт Миллетт в 1970 году
РодиласьКэтрин Мюррей Миллетт. ( 1934 год) -09-14) 14 сентября 1934 г.. С. Пол, Миннесота, США
Умер6 сентября 2017 г. (2017-09-06) (82 года). Париж, Франция
Род занятийФеминистка писатель, художник, активист
ИзвестенПатриархатом, рассматриваемым как социальное явление
Супруг (а)Фумио Йошимура ​​(m.1965; дел. 1985) ​. Софи Кейр
Академическое образование
ОбразованиеУниверситет Миннесоты, города-побратимы (BA ). Колледж Святой Хильды, Оксфорд (MA ). Колумбийский университет (Доктор философии )
ВлиянияСимона де Бовуар
Академическая работа
Известные работыСексуальная политика

Кэтрин Мюррей Миллет (14 сентября 1934 - 6 сентября 2017) американская феминистка писательница, педагог, художница и активистка. Она училась в Оксфордском университете и была первой американкой, получившей диплом с отличием после учебы в Колледж Святой Хильды, Оксфорд. влияние на феминизм второй волны "и наиболее распространена своей книгой Сексуальная политика (1970), который был основан на ее докторской диссертации в Колумбийском университете ". Лиза Физерстоун частично объясняет достижение ранее невоенных «легальных абортов, большего профессионального ра венства между полами и сексуальной свободы »усилиям Миллетта.

феминистки, права человека, мир, гражданские права и анти -психиатрические движения были одними из основных причин Миллета. Ее книги были мотивированы ее активностью, такие как права женщин и реформа психического здоровья, а некоторые из них были автобиографическими мемуарами, исследовали ее сексуальность, психическое здоровье и отношения. В 1960-х и 1970-х годах Миллет преподавал в Университете Васэда, Колледже Брин-Мор, Колледже Барнарда и Калифорнийский университет в Беркли. Некоторые из ее более поздних написанных работ - «Политика жестокости» (1994) о санкционированных испытаниях во многих странах и Мать Миллетт (2001), книга о ее отношениях с матерью. В период с 2011 по 2013 год она выиграла Лямбда-пионер в области литературы, получила награду Йоко Оно за храбрость в области искусства и была введена в должность в Национальный зал женской славы.

Миллетт родилась и выросла в Миннесоте, а затем провела большую часть своей взрослой жизни в Манхэттене и Женской художественной колонии, основанной в Покипси, Нью-Йорк, которая стала Миллетт. Центр искусств в 2012 году. Миллетт появилась лесбиянкой в ​​1970 году, когда была опубликована книга «Сексуальная политика». Однако в конце 1970 года она оказалась бисексуальной. Она была замужем за скульптором Фумио Йошимура (с 1965 по 1985 год), а позже, до своей смерти в 2017 году, была замужем за Софи Кейр.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера художника и педагога
    • 2.2 1980-е - 2000-е годы
  • 3 Активизм
    • 3.1 Феминизм
  • 4 Академические труды
    • 4.1 Сексуальная политика
    • 4.2 Сексизм и сексуальность
    • 4.3 Взгляды на педофилию
    • 4.4 Мать Миллетт
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Межличностные отношения
    • 5.2 Брак
    • 5.3 Психологические болезни
      • 5.3.1 Взгляды на психическое заболевание
      • 5.3.2 Активность
    • 5.4 Реконструкция Бауэри
  • 6 Стипендия
  • 7 Смерть
  • 8 Награды и почести
  • 9 Работы
    • 9.1 Выставки
    • 9.2 Книги
    • 9.3 Статьи или главы книг
    • 9.4 Кино
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Кэтрин Мюррей Миллетт родилась 14 сентября 1934 года в семье Джеймса Альберта и Хелен (урожденная Фили) Миллетт в Сент-Поле, Миннесота. По словам Миллетт, она боялась отца, инженера, который ее бил. Он был алкоголиком, который бросил семью, когда ей было 14 лет, «отправив их на жизнь благородной бедности». Ее мать была учителем и страховым агентом. У нее было две сестры, Салли и Мэллори; последний был одним из сюжетов «Трех жизней». Имея ирландское католическое происхождение, Кейт Миллетт посещала приходские школы в Сент-Поле на протяжении всего детства.

Миллет окончила в 1956 г. с отличием Университет Миннесоты со степенью бакалавраных гуманитарных наук английской литературы ; она была членом женского общества Каппа Альфа Тета. Богатая тетя заплатила за свое образование в колледже Святой Хильды, Оксфорд, получив в 1958 году диплом по английской литературе первой степени с отличием. Она была первой американской женщиной, удостоенной награды диплом с отличием, учился в школе Святой Хильды. Проработав около 10 лет в качестве педагога и художника, Миллетт поступила в аспирантуру по английскому языку и сравнительной литературе в Колумбийском университете в 1968 году, в течение которого она преподавала английский язык в Барнарде. Находясь там, она отстаивала права студентов, освобождение женщин и реформу абортов. Она защитила диссертацию в сентябре 1969 года и получила докторскую степень с отличием в марте 1970 года.

Карьера

Ранняя карьера художника и педагога

Old East.jpg Okuma1.jpg
Колледж Барнарда, NYC IMG 0961.JPG Вход Bryn Mawr.JPG
По часовой стрелке сверху слева:

Миллет преподавал английский язык в Университет Северной Каролины после окончания Оксфордского университета, но она ушла в середине семестра, чтобы изучать искусство.

В Нью-Йорке она работала воспитательницей в детском саду и училась лепить и рисовать с 1959 по 61 год.. Затем она переехала в Японию и изучала скульптуру. Миллет познакомился со скульптором Фумио Йошимурой, провел свою первую выставку с участием одной из женщин в токийской галерее Минами и преподавал английский язык в университете Васэда. Она покинула Японию в 1963 году и переехала в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке.

Миллетт преподавала английский и выставляла свои произведения искусства в Барнард-колледже, начиная с 1964 года. Она была среди группы молодых, радикальные и необеспеченные педагоги, которые хотели модернизировать женское образование; Миллет хотел предоставить «важнейшие инструменты, необходимые для понимания положения в патриархальном обществе». Ее взгляды на радикальную политику, ее "яростная атака" на Барнарда в Token Learning и сокращение бюджета в колледже привели, что 23 декабря 1968 года ее уволили. Ее работы были представлены на выставке в галерее Джадсон в Гринвич-Виллидж. В эти Миллет заинтересовался миром и Движением за гражданские права присоединился к Конгрессу за расовое равенство (CORE) и участвовал в их протестах.

В 1971 году Миллет преподавал социологию в колледже Брин-Мор. В том же году она начала покупать и восстанавливать собственность около Покипси, Нью-Йорк ; это стало женской художественной колонией и деревенской фермой, сообществом женщин-художников и писательниц и фермой рождественских елок. Два года спустя она работала педагогом в Калифорнийском университете в Беркли.

1980-е - 2000-е годы

Появилась в британской дискуссионной программе After Dark с Оливером Ридом в 1991 - подробнее здесь

В 1980 году Миллетт был одним из десяти приглашенных художников, чьи работы были выставлены на Великая американская выставка лесбийского искусства в Woman's Building в Лос- Анджелесе. Анхелес, хотя Миллетт идентифицирован как бисексуал. Миллетт также был автором журнала По вопросам и продолжал писать в начале 2000-х. Она обсуждала санкционированные пытки в «Политике жестокости» (1994), обратив на применение пыток во многих странах.

Миллетт была вовлечена в полемику, возникшую из-за ее появления на Британской телевизионной программе под названием After Dark. Актер Оливер Рид, который пил во время передачи, подошел к ней и попытался поцеловать. Миллет оттолкнула его, но, как сообщается, попросила запись шоу, чтобы развлечь своих друзей позже. На всей программе Рид использовал сексистские выражения.

Миллетт также участвовал в реформе тюрем и кампаний против пыток. Журналистка Морин Фрили так писала о точке зрения Миллетт на активизм в ее более поздние годы: «Лучшее в том, чтобы быть свободолюбивым, - это то, что она может говорить то, что ей нравится, потому что никто» не дает мне ни в чем сидеть. Я тоже старый, подлый и злобный. Все зависит от того, насколько хорошо вы рассуждаете ». В 2012 году Женская Колония Искусства стала некоммерческой организацией 501 (c) 3 и сменила название на Центр Миллетта Искусство.

Активизм

Феминизм

Миллетт была ведущей фигурой в женском движении, или феминизме второй волны, в 1960-х и 1970-х годах. Например, она и Сидни Эбботт, Филлис Биркби, Альма Рутсонг и Артемис Марч были среди членов CR One, первого лесбиянко-феминистского сознания. группа воспитания, хотя Миллетт идентифицировался как бисексуал к концу 1970 года.

В 1966 году Миллетт стала членом комитета Национальной организации женщин и присоединилась к радикальным женщинам Нью-Йорка, Радикальные лесбиянки и организации радикальных женщин из центра.

Она внесла статью «Сексуальная политика (в литературе)» в антолог 1970 года Сестричество - сила: антология писаний из Женского освободительного движения, отредактировал Робин Морган.

Она стала представителем феминистского движения после успеха книги «Сексуальная политика» (1970 г.), но боролась с противоречивым восприятием ее как высокомерной и элитарной, и других ожиданий говорить за них, о чем она рассказала в своей книге 1974 года «Полет».

Миллетт был на Он был одним из первых писателей, представивших современную концепцию патриархата как всеобщего порабощения женщин. Биограф Гейл Грэм Йейтс сказала, что «Миллетт сформулировал теорию патриархата и концептуализированное гендерное и сексуальное угнетение женщин в терминах, требующих революции ролей полов с радикальными изменениями личного и семейного образа жизни». Бетти Фридан, для сравнения, сосредоточилась на улучшении возможностей лидерства в социальном и политическом плане и на улучшении экономической независимости женщин.

Миллетт написал несколько книг о жизни женщин с феминистской точки зрения. Например, в книге «Подвал: размышления о человеческом жертвоприношении» (1979), написанная за четыре года, она рассказала о пытках и убийстве подростка из Индианаполиса Сильвии Ликенс, совершенной Гертрудой Банишевски в 1965 год, который занимал ее 14 лет. С феминистской точки зрения она исследовала историю беззащитной девушки и динамику лиц, вовлеченных в ее сексуальное, физическое и эмоциональное насилие. Биограф Роберта М. Хукс писала: «Независимо от феминистской полемики,« Подвал »может стоять особняком как глубоко прочувствованное и трогательно написанное исследование проблем жестокости и подчинения». Миллетт сказал о мотивах преступника: «Это история о подавлении женщин. Гертруда, кажется, хотела вершить ужасную правдивую справедливость по отношению к этой девушке: вот что значит быть женщиной ».

Миллет и Софи Кейр, канадские журналисты, в 1979 году побывали в Тегеране, Иран, чтобы Комитет по художественной и интеллектуальной свободе работал в защите прав иранских женщин. Поездка последовала за действиями, предпринятыми правительством аятоллы Хомейни с целью запретить девочкам посещать школы с мальчиками, потребовать от работающих женщин носить чадру и не позволять женщинам разводиться со мужьями. Тысячи женщин приняли участие в митинге протеста, проведенном в Тегеранском университете в Международный женский день 8 марта. Около 20 000 женщин приняли участие в марше по городской площади площади Свободы ; многие из них получили ножевые ранения, избиения или угрозы кислотой. Миллет и Кейр, которые участвовали в митингах и демонстрациях, были удалены из их гостиничного номера и помещены в запертую комнату в иммиграционном штабе через две недели после прибытия в Иран. Им угрожали, что их могут посадить в тюрьму, и, что гомосексуалисты казнили в Иране, Миллетт также боялась, что они могут убить, когда она услышала, как официальные лица говорят, что она лесбиянка. После ночевки женщин посадили в самолет, который приземлился в Париже. Хотя Миллетт была рада благополучному прибытию во Францию, ее беспокоила судьба оставленных иранских женщин: «Они не могут сесть в самолет. Вот почему международное сестринство так важно ». Она написала об этом опыте в своей книге 1981 года «Поездка в Иран». Миллетт изображена в феминистском историческом фильме Она прекрасна, когда она злится (2014).

Академические работы

Сексуальная политика

Обложка книги «Сексуальная политика»

Сексуальная Политика возникла как докторская диссертация Миллетт и была опубликована в 1970 году, в том же году, когда она получила докторскую степень в Колумбийском университете. Бестселлер, критический анализ патриархата в западном обществе и литературе, обращается к сексизму и гетеросексизму современных романистов Д. Х. Лоуренс, Генри Миллер и Норман Мейлер и противопоставили свои взгляды противоположной точки зрения гомосексуального автора Жана Жене. Миллет поставил под сомнение истоки патриархата, утвержден, что угнетение по признаку пола было одновременно политическим и культурным, и утверждено, что уничтожение традиционной семьи было ключом к настоящей сексуальной революции. За первый год продажи книги было продано 80 000 экземпляров, она прошла семь тиражей и считается манифестом движения.

Как символ женского освободительного движения, Миллетт фигурировала в Статья на обложке журнала Time «Политика секса», в которой «Сексуальная политика» была названа «замечательной книгой», в которой изложена связная теория о феминистском движении. Элис Нил создала образ Миллетт для августа 31, 1970, обложка.

По словам биографа Питера Мансо, «Узник секса» был написан Норманом Мейлером в ответ на «Сексуальную политику» Миллетта. Эндрю Уилсон, автор книги «Норман Мейлер: американская эстетика», отметила, что «Узник секса структурирован как соревнование. Его риторика против ее прозы, его обаяние против ее серьезности, его полемическая ярость против ее язвительных обвинений. чем больше аудитория, тем сильнее присутствие как поддерживающая истина. Узник секса сочетает в себе самопародию и сатиру... "

Сексизм и сексуальность

В то время как Миллет говорил о сексуальном выделении в Колумбийском университете, женщина из аудитории спросила ее:« Почему бы тебе Миллет не ответила: «Да, я лесбиянка». Пару недель спустя в статье Время от 8 декабря 1970 года «Женская либица: вторая», не сказать, что ты лесбиянка, здесь, открыто. взгляд »сообщалось, что Миллетт признала, что она бисексуальна, по ее словам, скорее всего дискредитирует ее как представителя феминистского движения, потому что это« укрепит [d] взгляды тех скептиков, которые обычно отвергают всех освободителей как лесбиянок ». на это через два дня в Гринвич-Виллидж лесбиянки-феминистки Айви Боттини и Барбара Лав организовали пресс-конференцию. Это привело к заявлению, в котором 30 лидеров лесбиянок и феминисток заявили о своей « солидарности с борьбой гомосексуалистов за освобождение ождение в сексистском обществе ».

Фильм Миллетта 1971 года «Три жизни» - это документальный фильм размером 16 мм, снятый всеми - женская съемочная группа, в содиректор Сьюзан Клекнер, оператор Ленор Боде и редактор Робин Мид, под названием «Кинотеатр женского освобождения» ». 70-минутный фильм посвящен трем женщинам: Мэллори Миллетт-Джонс, сестре режиссера; Лилиан Шрив, химик; и Робин Мид, художник, вспоминающий их жизни. Винсент Кэнби, искусствовед «Нью-Йорк Таймс», писал: «Три жизни - хороший, простой фильм в том смысле, что его не нужно беспокоить, чтобы привлечь внимание к себе, а только к трем его предметам и как они росли в том же обществе, где доминируют мужчины, в которых мисс Миллетт в своей «Сексуальной» систематически разрывала, встряхивала, высмеивала и подрывала, при, очевидно, щекоча его до розового ». Он получил «в целом отличные отзывы» после его премьеры в театре Нью-Йорка.

В своей книге 1971 года «Записки о проституции» Миллетт интерпретирует проституцию как основную причину состояния женщины, демонстрируя подчинение более четко, чем делается с брачными контрактами. По ее словам, в проституции покупаются и продаются не секс, а деградация и власть. Она выступает за декриминализацию проституции в процессе, руководствуясь сами секс-работниками.

Обложка летающей книги

В 1974 и 1977 годах, соответственно, Миллетт издал две автобиографические книги. Flying (1974), «мемуары потока сознания о ее бисексуальности», в которых исследуется ее жизнь после успеха «Сексуальной политики» в том, что было описано в The New York Times Book Review как пример « ослепительный эксгибиционизм ». Миллетт запечатлела жизнь такой, какой она думала, пережила и прожила, в стиле документального фильма. Сита (1977) исследует ее сексуальность, в частности ее любовницу-лесбиянку, которая покончила жизнь самоубийством, и ее влияние на личную и личную жизнь Миллетт.

Миллетт и Сидни Эбботт, Филлис Биркби, Альма Рутсонг и Артемис Марч были среди членов CR One, первой лесбийско-феминистской группы повышения самосознания, хотя к концу 1970 года Миллетт определилась как бисексуал.

Взгляды на педофилию

В интервью Марку Блазиусу Миллетт симпатизировал концепции секса между поколениями, описывая законы о возрасте согласия как «очень жесткие» для геев. в особенности молодежь, но неоднократно напоминала интервьюеру, что вопрос не может основываться на сексуальном доступе пожилых мужчин или женщин к детям, а на переосмыслении широко понимаемых прав детей. Миллетт добавил, что «одно из основных прав детей - выражать себя сексуально, вероятно, в первую очередь друг с другом, но также и со взрослыми» и что «сексуальная свобода детей является важной частью сексуальной революции... если вы этого не сделаете. Измените социальное положение детей, вы все равно столкнетесь с неизбежным неравенством ». В этом интервью Миллетт раскритиковал тех, кто хотел отменить законы о возрасте согласия, заявив, что проблема не была сосредоточена на правах детей, а "рассматривалась как право мужчин на половые контакты с дети младше возраста согласия »и добавил, что« отношения между женщинами и девочками не упоминаются ». Миллет считает, что сексуальный доступ к детям - это только одна часть более широкой цели освобождения детей от всех форм родительского угнетения.

Мать Миллет

Кейт написала «Мать Миллетт» (2001) о своей матери, которая в в более поздние годы у нее развилось несколько серьезных проблем со здоровьем, в том числе опухоль мозга и гиперкальциемия. Узнав о ухудшении здоровья матери, Миллет навестила ее в Миннесоте; их посещения включали разговоры об их отношениях и походы в бейсбол, музеи и рестораны. Когда ее мать больше не могла заботиться о себе в своей квартире, ее поместили в дом престарелых в Сент-Поле, штат Миннесота, что было одним из самых больших опасений Хелен Миллетт. Кейт навещала своюмать и была обращена полученной заботой и деморализованным отношением матери. Жильцы дома престарелых, которые называли «поведенческие проблемы», как и Хелен, подвергались принудительному воздействию. Хелен сказала Кейт: «Теперь, когда ты здесь, мы можем уйти».

Зная об усилиях, которые прилагают ее мать, чтобы отдать свою жизнь, поддержать ее и вырастить ее, Миллетт стала опекуном и координатором многих ежедневных терапий и подтолкнул ее мать к активной деятельности. Она хотела дать ей «независимость и достоинство». В статье «Сама ее мать» Пэт Свифт писала: «Хелен Миллетт, возможно, была бы довольна« мягко погрузиться в эту спокойную ночь »- в конце концов, она больше боялась дома престарелых, чем смерти, - но у дочери Кейт ничего не было. Воительница-феминистка, правозащитница, гей-освободительница, писательница и художница, Кейт Миллет не пошла по жизни мягко и никогда не колеблется, чтобы злиться на кого-либо - друга или врага, семью или систему, чтобы исправить предполагаемую ошибку. на кону стояло достоинство и качество жизни ее больной матери, и повествование этой книги стало неизбежным ». Несмотря на то, что Хелен сыграла определенную роль в том, что ее дочь отправили в отделение Мейо Университета Миннесоты, Кейт увезла мать из дома престарелых и вернула в ее квартиру, где обслуживающий персонал позаботился о ней. В течение этого периода Миллетт также могла "запугивать" свою мать из-за культурных традиций и количество телепрограмм, которые она смотрела.

Личная жизнь

Межличностные отношения

Миллет не был «вежлива, средний класс девочки», что многие родители ее поколения и социального круга желаемые: она может быть трудно, честна, и цепкой. Лайза Фезерстоун, автор книги «Дочь сильна», говорит, что эти качества помогли ей стать «одной из самых влиятельных радикальных феминисток 1970-х». Они также могут усложнить межличностные отношения. Миллетт написала несколько автобиографических мемуаров о себе, своем муже, любовниках и семье, как ее называет «жестокая честность». Ее отношения с матерью были натянуты ее радикальной политикой, властной личностью и нетрадиционным образом жизни. Хелен была особенно расстроена рассмотрением ее лесбиянства в ее книгах. (Обратите внимание, что Миллетт был идентифицирован как бисексуал к концу 1970 года.) Семейные отношения стали более напряженными после того, как Миллетт была принудительно помещена в психиатрические отделения и снова, когда она написала «Поездка в сумедшую корзину ». ее мать в «Мать Миллетт», книге о том, как сестра Салли сообщила ей о серьезности плохого здоровья Хелен Миллетт и плохого ухода в доме престарелых. Кейт забрала мать из дома и вернула ее в квартиру, где опекуны заботились о ее здоровье и комфорте. В книге «Миллетт в этой ситуации» - расстояние и властность ее матери, неспособность ее семьи человечность стариков и безумцев - с жестокой честностью. Однако она также включает моменты прощения, смирения и восхищения ». За это время у нее сложились близкие, ранее немыслимые отношения с матерью, которые она считала «чудом и благодатью, подарком». В то время ее отношения с сестрами были сложными, но все они приехали, чтобы поддерживать жизнь своей матери в квартире. Однако предположение о ее роли героини в «Матери Миллетт» могло быть «за счет двух ее братьев и сестер».

Брак

В 1961 году Миллет переехала в Японию и встретила своего друга. скульптор Фумио Йошимура, вдовец женщины по имени Йошико. Уроженец Японии, Йошимура изучал живопись в Токийском университете искусств. В 1963 году Йошимура и Миллетт покинули Японию и переехали в Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка в районе Бауэри. В 1965 году пара поженилась, и во время их брака Миллетт сказал, что они «друзья и любовники». Она посвятила ему свою книгу «Сексуальная политика». Автор Эстель К. Елинек говорит, что во время их брака он «любит ее, ведет свою творческую жизнь и принимает ее любовниц». В 1985 году пара развелась. На момент смерти Миллетт был женат на Софи Кейр.

Психическое заболевание

Психическое заболевание на личную и профессиональную жизнь Миллетт с 1973 года, когда она жила со своим мужем в Калифорнии и была активистом и преподавателем Калифорнийского университета в Беркли. Йошимура и Салли, старшая сестра Кейт, забеспокоились из-за крайних эмоций Кейт. Ее семья утверждала, что она провела без сна целых пять ночей подряд и часами могла бессмысленно говорить. Во время показа одного из ее фильмов в Калифорнийском университете в Беркли Миллетт «заговорила бессвязно». По словам ее другой сестры, Мэллори Миллетт-Данахер, «зрители увидели смущенные с болью взгляды, затем люди прошептали и медленнолись, чтобы уйти». Салли, которая была студенткой юридического факультета в Небраске, подписала бумаги, чтобы ее младшая сестра была совершена. Миллет был насильно арестован и помещен в психиатрическую больницу на десять дней. Она вышла из системы, используя форму выпуска, предназначенную для добровольного зачисления. Во время визита в Сент-Пол, штат Миннесота, пару недель спустя ее мать попросила Кейт посетить психиатра и, использовать на предложении психиатра, подписать для Кейт документы о принятии решения. Она была освобождена в течение трех дней после того, как выиграла судебное разбирательство по делу о вменяемости благодаря усилиям своих друзей и pro bono адвоката.

После двух принудительных родов Миллетт впала в депрессию, особенно о заключении без надлежащей правовой процедуры. Находясь в психиатрических больницах, ей давали «изменяющие сознание» препараты или сдерживали, в зависимости от того, подчинялась она или нет. Ее заклеймили за то, что ей поставили диагноз маниакальная депрессия (теперь ее обычно называют биполярным расстройством ). Диагноз повлиял на восприятие ее окружающими и ее способность трудоустроиться. В Калифорнии врачи рекомендовали ей литий, чтобы справиться с резкими перепадами маниакального состояния и депрессии. Ее депрессия стала еще более серьезной, когда ее жилье в Бауэри было осуждено, а Йошимура пригрозил разводом. Чтобы справиться с депрессией, Миллет снова начал принимать литий.

В 1980 году при поддержке двух друзей и фотокорреспондента Софи Кейр Миллет перестала принимать литий, чтобы улучшить ясность ума, облегчить диарею и тремор рук и лучше поддерживать ее. философия о психическом здоровье и лечении. Она начала чувствовать себя отчужденной и была «раздражительной», пока Кейр следил за изменениями в поведении. Ее поведение напоминало отмену психиатрических препаратов, в том числе речь «милю в минуту», которая превратила ее мирную колонию искусства в «сварливую антиутопию». Мэллори Миллетт, поговорив с Кейром, попыталась уложить ее, но безуспешно из-за закона Нью-Йорка, вердикта недобровольных обязательств.

Миллетт посетил Ирландию осенью 1980 года в качестве активиста. После ее предполагаемого возвращения в Соединенные Штаты произошла задержка в аэропорту, и она продлила свое пребывание в Ирландии. Она была вынуждена попасть в Ирландию после того, как служба безопасности аэропорта «узнала от кого-то в Нью-Йорке», что у нее «психическое заболевание» и она перестала принимать литий. Находясь в заключении, она находилась под сильным наркозом. Чтобы противостоять агрессивной фармацевтической программе «худшего мусорного ведра из всех», она нейтрализовала действие торазина и лития, съев много апельсинов или спрятала таблетки во рту, чтобы потом выбросить их. «Оставить в здравом уме в мусорном ведре - значит игнорировать его определение», - сказала она в тех случаях, когда она была совершена.

[Миллет] с отвращением вызванным движением дни скуки, вызванной телевизором, и ночи террора, вызванным наркотиками., люди лишены чувства времени, личного достоинства и даже надежды. Миллет спрашивает, какое преступление оправдывает такое заключение. Как можно не сходить с ума в таком месте?

— Журналистка Мэри О'Коннелл

Через несколько дней ее нашла подруга Маргаретта Д'Арси. С помощью члена ирландского парламента и терапевта-психиатра из Дублина Миллет был признан дееспособным и независимен в течение нескольких недель. Она вернулась в тяжелую депрессию и снова начала принимать литий. В 1986 году Миллет перестал принимать литий без побочных нагрузок. Спустя год без лития Миллетт объявила об этой ошеломленной семье и друзьям.

Занятие Миллетт психиатрией заставило ее несколько раз предпринять попытки самоубийства из-за разрушительных и эмоциональных последствий, а также из-за клеветнического характера психиатрические ярлыки, которые повлияли на ее репутацию и угрожали ее существованию в мире. Она считала, что ее депрессия была вызвана горем и чувством разбитости. Она сказала: «Когда тебе говорят, что твой разум нездоров, появляется своего рода отчаяние, овладевает...» «Поездке в сумасшедший ящик» Миллетт написала, что боялась депрессивных периодов:

В какой-то момент, Слушая, как другие говорят, что она «нервничает», - размышляет Миллет, - «как мало веса, кажется, мои собственные представления», - и продолжает: «Депрессия - это страх жертвы, а не мания. Маниакальный человек, которому разрешено использовать скорость в десять тысяч миль в минуту, счастлив и безвреден, если его использовать и уделять время, возможно, тоже будет продуктивным. Ах, но депрессия - это то, что мы все ненавидим. страдающие. В то время как родственники и психиатры... они скорее приветствуют это: вы молчите и страдаете.

Взгляды на психическое заболевание

Миллетт оспаривает диагнозы и ярлыки, такие как маниакальная депрессия (биполярное расстройство ) и шизофрения, которые, по ее утверждению, распространяются на людей, которые проявляют социальную неприемлемость хавиор. «Многие здоровые люди, по ее словам, доведены до психического заболевания» из-за неодобрения общества и из-за «авторитарного института психиатрии». Она приписала свою депрессию своему диагнозу, а не наоборот, написав: «Когда вам говорят, что ваш ум не здоров, приходит отчаяние». Миллетт задокументировала свой опыт в книге «Псих». Бин Трип (1990).

Феминистский писатель и историк Мэрилин Ялом писала, что «Миллетт отказывается от ярлыков, которые объявляют ее сумасшедшей», продолжая: «она передает параноидальный ужас того, что ее жестоко судят. другие за то, что больному человеку кажется разумным поступком ».

Активизм

Возмущенный психиатрической практикой и мягкими процедурами принудительного принятия обязательств, Миллет стал активистом. Вместе со своим адвокатом она изменила закон штата Миннесота об обязатель, так что требуется судебное разбирательство до того, как лицо будетено недобровольно.

Миллетт был активным участником антипсихиатрического движения. Как представитель из MindFreedom International, она выступила против психиатрических пыток. е в ООН во время переговоров по тексту Конвенции о правах инвалидов (2005 г.).

В 1978 году Миллетт стала партнером Женской Институт свободы прессы (WIFP). WIFP - американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением коммуникации между женщинами и связью общественности с различными формами женских СМИ.

Реконструкция Бауэри

В конце 1990-х - начале 2000-х Миллетт была вовлечена в спор с властями Нью-Йорка, которые хотели выселить ее из своего дома по адресу 295 Бауэри в рамках масштабного плана реконструкции. Миллет и другие арендаторы выстояли, но в итоге проиграли битву. Их здание было снесено, а жители переселены.

Стипендия

Кристан Пуаро, автор книги «Посредничество в движении, санкционирующий дискурс», говорит, что выпуск «Сексуальной политики» Миллетта (1970) стал решающим. событие во второй волне феминистского движения. Хотя в движении были и другие важные моменты, такие как основание Национальной организации женщин и выпуск The Feminine Mystique Бетти Фридан, это было в 1970 г., когда средства массовой информации стали уделять больше внимания феминистскому движению, сначала со статьей на первой полосе в The New York Times и освещением в трех новостных программах сети новостей о мероприятии Women Strike for Equality. тем летом. Миллетт использовала психологию, антропологию, сексуальную революцию и литературную критику, чтобы объяснить свою теорию сексуальной политики, согласно которой западные общества руководствуются убеждением, что мужчины превосходят женщин. По словам Пуаро, книга, получившая широкое освещение в средствах массовой информации, «считалась первой полномасштабным изложением радикальной феминистской теории второй волны». Опубликованные отчеты о лесбиянстве Миллетт сыграли определенную роль в расколе феминистского движения из-за роли лесбиянок в этом движении и снизили ее эффективность как борца за права женщин. Однако к концу 1970 года Миллетт идентифицировался как бисексуал. Ученый Камилла Паглиа охарактеризовала его научную деятельность как глубоко ошибочную, заявив, что «падение носа американского феминизма началось», когда Миллетт стал известен. По словам Паглиа, «Сексуальная политика» Миллет «свела сложные произведения искусства к их политическому содержанию и напала на известных художников-мужчин и авторов за их предполагаемый сексизм», тем самым посылая серьезную академическую литературную оценку и критику в затмение.

Миллетт написала свои автобиографические книги. Полет (1974) и Сита (1977) о выходе геем, отчасти важном воспитании. Она поняла, что начало открытого диалога важно для выхода из изоляции и отчуждения, которые может вызвать уединение. В «Полете» она написала то, что Элис Генри в своем рецензии на Ситу называет «мучительным публичным и политическим« выходом наружу »» и его влиянием на ее личную, политическую и артистическую жизнь. В то время как она обсуждала некоторые из своих любовных похождений в «Полетах», в «Сите» она дает представление о лесбийской любви и ее страхах быть одной или неполноценной. Генри пишет: «Очевидная уязвимость Кейт и попытки проникнуть в суть самой себя и схватить своего любовника типичны для многих женщин, любящих женщин».

Миллетт записала свой визит в Иран и демонстрации иранских феминисток против фундаменталистский сдвиг в политике Ирана при правительстве Хомейни. Ее книга Софи Кейр «Путешествие в Иран» (1979) - «редкий и потому ценный свидетельский отчет о некоторых важных событиях в истории иранских женщин», хотя и рассказанный с точки зрения феминистки из западного мира.

Смерть

Миллетт умерла в Париже 6 сентября 2017 г. от остановки сердца, за восемь дней до ее 83-летия. ее смерти.

Награды и почести

Миллетт выиграла премию за лучшую книгу для матери Миллет от Библиотечного журнала в 2001 году. В 2012 году она была удостоена одной из Премии за мужество в области. искусств от Йоко Оно, которые Оно создало, чтобы «распознавать художников, коллекционеров, музыкантов, писателей - тех, кто искал истину в своей работе и имел смелость придерживаться ее, несмотря на что» и «почитать их работу как выражение моего видения мужества.". В период с 2011 по 2012 год она также была удостоена награды Премия «Лямбда-пионер в области литературы» и конкурса Фонда современного искусства Гранты артистам (2012). состоялся летом 2011 года на гала-концерте "Ветераны феминисток Америки" ; Среди участников были феминистки, такие как Сьюзан Браунмиллер и Глория Стайнем.

. В марте 2013 года Национальный женский зал славы США объявил, что Миллетт будет среди призывников этого учреждения в 2013 году.. Беверли П. Райдер, сопредседатель совета директоров, сказала, что Миллетт была «настоящей опорой женского движения». Церемония введения в должность состоялась 24 октября 2013 года в штаб-квартире национального женского зала славы в Сенека-Фолс, Нью-Йорк.

Работы

Выставки

из ее выставок и инсталляции:

  • 1963 - Галерея Минами, Токио
  • 1967 - Групповая выставка, 12 вечеров манипуляции, Галерея Джадсона, Нью-Йорк
  • 1968 - Ситуации, Бруклинский общественный колледж, Нью-Йорк
  • 1970 - Американская мечта превращается в горшок, Выставка народного флага, Художественный музей Феникса; Мемориальная церковь Джадсона, Нью-Йорк
  • 1972 - Конечная часть, Женский центр Interart, Нью-Йорк
  • 1973 - Маленькие тайны, Театральный фестиваль Womanstyle, Нью-Йорк
  • 1977 - Обнаженные дамы, Лос-Анджелес Женское здание, Калифорния
  • 1977 - Персональная выставка, Галерея Андре Воутерса, Нью-Йорк
  • 1977 - Тело Лесбиянки, Галерея Чака Левитана, Нью-Йорк
  • 1978 - Суд над Сильвией Ликенс, Галерея Нохо, Нью-Йорк
  • 1979 - Элегия для Ситы, Галерея Нохо, Нью-Йорк
  • 1979 - Женский форум искусства
  • 1980 - Групповая выставка, Великая американская выставка лесбийского искусства, Лос-Анджелес
  • 1980 - Персональная выставка, Lesbian Erotica, Galerie de Ville, Новый Орлеан; Салон второго этажа
  • 1981 - Персональная выставка, Lesbian Erotica, Galerie des Femmes, Париж
  • 1986 - Групповая выставка, Феминистки и женоненавистники, Центр современного искусства, Сиэтл
  • 1988 - Fluxus, Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • 1991–1994 - Галерея Кортленд Джессап, Провинстаун, Массачусетс
  • 1992 - Групповая выставка, Body Politic, La MaMa La Galleria
  • 1991 - Персональная выставка, Свобода из плена, Галерея Кортленд Джессап, Провинстаун, Массачусетс
  • 1997 - Кейт Миллет, Скульптор: Первые 38 лет, Галерея изящных искусств, Университет Мэриленда, Катонсвилл
  • 2009 - Черная Мадонна, мультимедийная выставка 41 художника, Галерея HP Garcia, Нью-Йорк

Книги

Автор
Соавтор
  • Миллетт, Кейт; О'Делл, Кэти ; Бергер, Морис (1997). Кейт Миллетт, скульптор: первые 38 лет. Катонсвилль, Мэриленд: Галерея изящных искусств. ISBN 0-9624565-9-4.

Статьи или главы книг

  • Миллетт, Кейт (лето 1998 г.). "Вне цикла". Журнал «О выпусках».
  • Миллет, Кейт (2005), «Теория сексуальной политики», в Кадд, Энн Э. ; Андреасен, Робин О. (ред.), Феминистская теория: философская антология, Оксфорд, Великобритания; Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, стр. 37–59, ISBN 1-4051-1661-7
  • Миллетт, Кейт (2007), «Иллюзия психического заболевания», в Stastny, Питер; Леманн, Питер (ред.), Альтернативы помимо психиатрии, Берлин, Юджин, Орегон: Питер Леманн Паблишинг, стр. 29–38, ISBN 9780978839918.
  • Миллетт, Кейт (2014), «Предисловие», в Берстоу, Бонни; ЛеФрансуа, Бренда; Даймонд, Шайндл (ред.), Нарушение психиатрии: теоретизирование сопротивления и создание революции, Монреаль: McGill / Queen's University Press, ISBN 9780773543300

Фильм

  • Три жизни (документальный). Кинокомпания «Женское освобождение». 1971. Продюсер
  • Not a Love Story: A Film About Pornography (документальный). Национальный совет по кинематографии Канады (NFB). 1981. Сама, писатель, художник
  • Закладка: Дочери де Бовуара (1 серия) (биография). Британская радиовещательная корпорация (BBC), Union Pictures Productions. 1989. Сама
  • Playboy: The Story of X (документальный). Каллиопа Филмс, Playboy Entertainment Group. 1998. Сама
  • Настоящая Йоко Оно (телевидение). 2001. Сама
  • Des fleurs pour Simone de Beauvoir (короткометражный документальный фильм) (на французском языке). Франция. 2007. Сама
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:27:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте