Д. Х. Лоуренс

редактировать
Английский писатель и поэт

Д. Х. Лоуренс
Д.Х. Лоуренс фотография на паспорт.jpg
РодилсяДэвид Герберт Лоуренс. (1885-09-11) 11 сентября 1885 г.. Иствуд, Ноттингемшир, Англия
Умер2 марта 1930 (1930-03-02) (44 года). Ванс, Франция
Место упокоенияД. Х. Лоуренс Ранч, Таос, Нью-Мексико
ПрофессияПисатель, поэт
НациональностьБританец
Alma materУниверситетский колледж Ноттингема
Период1907–1930
ЖанрМодернизм
Известные произведения

Дэвид Герберт Лоуренс (11 сентября 1885 - 2 марта 1930) был английским писателем и поэтом. Его собрание сочинений, среди прочего, представляет собой развернутое размышление о бесчеловечных последствиях современности и индустриализации. В своих трудах Лоуренс исследует такие вопросы, как сексуальность, эмоциональное здоровье, жизненная сила, спонтанность и инстинкт.

Мнения Лоуренса заработали ему методы, и он претерпел официальные преследования, цензуру и искажение своей творческой деятельности на протяжении второй половины своей жизни, большую часть которой он провел в добровольной ссылке, которую он назвал своим «диким паломничеством».. На момент его смерти, его общественной репутации в том, что из порнографом который впустую свой талант. Э. М. Форстер в некрологе оспорил эту широко распространенную точку зрения, назвав его «величайшим писателем нашего поколения с богатым воображением». Позже литературовед Ф. Р. Ливис отстаивал как свою художественную целостность, так и моральную серьезность.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Изгнание
    • 1.4 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 1.5 Смерть
  • 2 Письменные работы
    • 2.1 Романы
    • 2.2 Рассказы
    • 2.3 Поэзия
    • 2.4 Литературная критика
    • 2.5 Пьесы
  • 3 Живопись
  • 4 Суд над леди Чаттерли
  • 5 Философия и политика
  • 6 Посмертная репутация
  • 7 Избранные изображения жизни Лоуренса
  • 8 Произведения
    • 8.1 Романы
    • 8.2 Сборники рассказов
    • 8.3 Сборники писем
    • 8.4 Поэтические сборники
    • 8.5 Пьесы
    • 8.6 Научная литература книги и брошюры
    • 8.7 Путеводители
    • 8.8 Работы, переведенные Лоуренсом
    • 8.9 Рукописи и ранние наброски произведений
    • 8.10 Картины
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Библиографические ресурсы
    • 11.2 Биографические исследования
    • 11.3 Литературная критика
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Архивы Лоуренса
Жизнь и карьера

Ранние годы

Лоуренс в 21 год в 1906 г.

Четвертый ребенок Артура Джона Лоуренса, ab грамотный горняк на Коллири Бринсли и Лидия Бердсолл, бывшая ученица-учительница, которая была вынуждена выполнять ручную работу на кружевной фабрике из-за трудностей финансовых возможностей ее семьи. становления в годы угледобывающего города Иствуд, Ноттингемшир. Дом, в котором он родился, на улице Виктория, 8а, теперь Д. Музей места рождения Х. Лоуренса. Его рабочий опыт и напряженные отношения между его родителями послужили исходным материалом для ряда его ранних работ. Лоуренс с раннего возраста бродил по участкам открытой холмистой местности и сохранившимся фрагментам Шервудского леса в Фелли лесах к северу от Иствуда, начиная с на всю жизнь ценил мир природы, и он часто писал о «стране моего сердца» как декорации для большей части своих произведений.

Молодой Лоуренс посещал школу-советник Боваль (теперь переименованную в начальную школу Greasley Beauvale DH Lawrence Primary School в его честь) с 1891 по 1898 год, став первым местным учеником, получившим стипендию совета графства на Средняя школа Ноттингема в соседнем Ноттингеме. Он ушел в 1901 году, проработав три месяца младшим клерком на фабрике хирургических приспособлений Хейвуда, но тяжелый приступ пневмонии положил конец его карьере. Во время выздоровления он часто посещает ферму Хэгг, дом семьи Чемберс, и начал дружбу с Джесси Чемберс. Важным аспектом этих отношений с Чемберсом и другими знакомыми подростками была общая любовь к книгам, интерес, который длился всю жизнь Лоуренса.

С 1902 по 1906 год Лоуренс служил учеником-учителем в британской школе в Иствуде. Затем он стал студентом дневной формы обучения и получил свидетельство о преподавании в Университетском колледже Ноттингема (в то время внешний колледж Лондонского университета ) в 1908. В эти ранние годы он работал над своими первыми стихотворениями, некоторыми рассказами и черновиком романа «Летиция», который стал Белым павлином. В конце 1907 года он выиграл рассказов в журнале Nottinghamshire Guardian, впервые получив широкое признание своим литературным талантам.

Ранняя карьера

Осенью 1908 г. только что получившую квалификацию Лоуренс уехал из дома своего детства в Лондон. Преподавая в школе Дэвидсон-роуд, Кройдон, он продолжал писать. Джесси Чемберс представила некоторые из ранних стихов Лоуренса Форду Мэдоксу Форду (тогда известному как Форд Херманн Хьюффер), редактору влиятельного The English Review. Затем Хьюффер заказал рассказ Запах хризантем, который, когда он был опубликован в этом журнале, побудил лондонского издателя Хайнеманна попросить Лоуренса о дополнительных работах. Его карьера профессионального писателя началась всерьез, хотя он преподавал еще год.

Вскоре после того, как в 1910 году появились окончательные корректуры его первого романа Белый павлин, мать Лоуренса умерла от рака. Молодой человек был опустошен, и следующие несколько месяцев он должен был описать как «больной год». Из-за близких отношений Лоуренса с матерью стало поворотным моментом в его жизни, так же как смерть его персонажа, миссис Морел, стала поворотным моментом в его автобиографическом романе «Сыновья и любовники», произведение, во многом основанное на провинциальном воспитании писателя. По сути, касающийся эмоциональной битвы за любовь Лоуренса между его матерью и «Мириам» (на самом деле Джесси Чемберс), роман также документирует краткие интимные отношения Лоуренса (через его главного героя Пола) с Чемберсом, которые Лоуренс наконец инициировал на Рождество 1909 года., закончив это в августе 1910 года. Обида, которую это причинило Чемберсу, и, наконец, ее изображение в романе положило конец их дружбе; после публикации они больше никогда не говорили.

В 1911 году Лоуренс познакомился с Эдвардом Гарнеттом, читателем издателя, который выступил в качестве наставника и стал ценным другом, как и его сын Дэвид. В течение этих месяцев молодой автор редактировал Пола Мореля, первый набросок того, что стало Сыновьями и любовниками. Кроме того, его коллега по обучению, Хелен Корк, дала ему доступ к своему личному дневникам о несчастной любовной связи, которая легла в основу его второго романа Преступник. В ноябре 1911 года Лоуренс снова заболел воспалением легких; выздоровев, он отказался от преподавания, чтобы стать писателем на полную ставку. В феврале 1912 года он разорвал помолвку с Луи Берроузом, старым другом, жившим в Ноттингеме и Иствуде.

В марте 1912 года Лоуренс познакомился с Фридой Уикли (урожденной фон Рихтгофен), с которым он должен был разделить остаток своей жизни. На шесть лет старше его, она была замужем за Эрнестом Уикли, его бывшим ором современных языков в Университетском профессии колледже, Ноттингем, и троих маленьких детей. Тем не менее, она и Лоуренс скрывшегося и покинули Англию для дома Фриды родителей в Metz, а гарнизонный город (тогда в Германии) вблизи спорной границы с Францией. Лоуренс впервые столкнулся с трениями между Германией и Францией, когда был арестован и обвинен в том, что является британским шпионом, после чего был освобожден после вмешательства отца Фриды. После этого инцидента Лоуренс уехал в небольшую деревушку к югу от Мюнхена, где к нему присоединилась Фрида в их «медовом месяце», позже увековеченном в серии любовных стихов под названием «Смотри! Мы прошли (1917 г.). В 1912 году Лоуренс написал первую из своих так называемых «горных пьес», Невестка, написанную на ноттингемском диалекте. При жизни Лоуренса пьесу не собирались ставить и даже публиковать.

Фотография Лоуренса, сделанная леди Оттолайн Моррелл, 29 ноября 1915 г.

Из Германии они пошли на юг через Альпы в Италию, путешествие, которое было записано в первой из его книги о путешествиях, сборник связанных друг с другом эссе «Сумерки в Италии» и незаконченный роман «Мистер Полдень ». Во время своего пребывания в Италии Лоуренс завершил финальную версию «Сыновей и любовников». Устав от рукописи, он позволил Эдварду Гарнетту вырезать 100 страниц из текста. Роман году был опубликован в 1913 году и был воспринят как яркий портрет реалий провинциальной жизни класса.

Лоенс и Фрида вернулись в 1913 году с коротким визитом, во время которого они встретились и подружились с критиком Джоном Миддлтоном Мэрри и урожен Новой Зеландии писательница рассказов Кэтрин Мэнсфилд.

Также в том же году, 28 июля, Лоуренс познакомился с валлийским бродячим поэтом У. Х. Дэвис, стихи природы которого он очень восхищался. Дэвис собирал автографы и особенно хотел получить подпись Лоуренса. Грузинская поэзия издатель Эдвард Марш взял автограф, вероятно, как часть подписанного стихотворения, для Дэвиса и устроил встречу в Лондоне, на которой поэт встретился с Лоуренсом и его женой. Лоуренс был сразу очарован Дэвисом и позже пригласил его навестить их в Германии. Однако, несмотря на этот ранний энтузиазм по поводу работы Дэвиса, мнение Лоуренса изменилось после прочтения «Листва»; находясь в Италии, он также пренебрежительно относился к стихам о природе, называя их «такими тонкими, что их можно почувствовать».

После того, как пара вернулась в Италию, остановившись в коттедже в Фьяшерино на заливе Специи. Лоуренс написал первый набросок того, что позже было преобразовано в два из его самых известных романов, Радуга и Влюбленные, в нетрадиционные женские персонажи занимают центральное место.. Оба романа были очень противоречивыми и были запрещены публикации в Великобритании за непристойность, хотя Влюбленные был запрещен только временно.

The Rainbow следует за тремя поколениями семейной семьи От доиндустриальной до индустриальной, уделяя особое внимание дочери Урсуле и ее стремлению к более полноценной жизни, чем та. стать прикованной к дому женой. «Влюбленные женщины» исследуют сложные отношения между четырьмя главными персонажами, включая сестер Урсулу и Гудрун. Оба романа исследуют великие темы и идеи, бросающие вызов общепринятым представлениям о искусстве, политике, экономическом росте, гендере, сексуальном опыте, дружбе и браке. Сейчас считается, что взгляды Лоуренса, выраженные в романах, намного опередили его время. Откровенная и относительно прямолинейная манера, в которой он писал о сексуальном влечении, якобы причиной того, что книги были изначально запрещены, в частности, упоминание об однополом влечении; У Урсулы роман с женщиной в «Радуге», и между двумя главными героями мужского пола в «Влюбленных женщинах» существует скрытое притяжение.

Работая над «Влюбленными женщинами» в Корнуолле в 1916–17, Лоуренс установил прочные отношения с корнуоллским фермером по имени Уильям Генри Хокинг, которые, по мнению некоторых ученых, были, возможно, романимитическими, особенно учитывая роман Лоуренса увлечение темой гомосексуализма в «Влюбленных женщинах». Хотя Лоуренс никогда не давал понять, что их отношения были сексуальными, Фрида считала, что это так. В письме, написанном в 1913 году, он пишет: «Я хотел бы знать, почему почти каждый мужчина, приближающийся к величию, склонен к гомосексуализму, признает он это или нет...». ближайший я Совершенно полюбила юного шахтера, когда мне было около 16 лет ». Однако, учитывая его прочные и прочные отношения с Фридой, вполне вероятно, что он был в первой очереди «двуличным », и был ли он когда-либо гомосексуален, остается открытым вопросом.

В конце концов, Фрида получила развод от Эрнеста Уикли. Лоуренс и Фрида вернулись в начало незадолго до начала Первой мировой войны и заключили законный брак 13 июля 1914 года. В это время Лоуренс работал с лондонскими интеллектуалами и писателями, такими как Дора Марсден, Т. С. Элиот, Эзра Паунд и другие, которые работали с The Egoist, важным модернистским литературным журналом, который опубликовал некоторые его работы. Лоуренс также работал над адаптацией Филиппо Томмазо Маринетти Манифест футуризма на английский язык. Он также познакомился с молодым еврейским художником Марком Гертлером, с которым на время подружился; Позже Лоуренс выразил свое восхищение антивоенной картиной Гертлера 1916 года Карусель как «лучшая современная картина, которую я видел... она великая и правдивая». Гертлер вдохновил персонажа Лорке (скульптора) в «Влюбленных женщинах».

Немецкое происхождение Фриды и открытое презрение Лоуренса к милитаризму заставили смотреть на них с подозрением заставили жить почти в нищете во время войны в Британии; это, возможно, способствовало пресечению «Радуги» и расследования его предполагаемой непристойности в 1915 году. Позже эту пару обвинили в шпионаже и передаче сигналов немецким подводным лодкам. побережье Корнуолла, где они жили в Зенноре. В этот период Лоуренс закончил свой последний набросок «Влюбленных женщин». Не публиковавшийся до 1920 года, он сейчас широко известен как роман большой драматической силы и интеллектуальной тонкости.

В конце 1917 года после постоянных преследований стороны властей вооруженных сил, Лоуренс вынужден покинуть Корнуолл с уведомлением за три дня в соответствии с условиями Закона о защите королевства. Это преследование позже было описано в автобиографической главе его романа Кенгуру (1923 г.). Лоуренс провел несколько месяцев в начале 1918 года в небольшой деревне Эрмитаж недалеко от Ньюбери, Беркшир. Впечатление он прожил чуть меньше года (с середины 1918 до начала 1919 года) в Mountain Cottage, Миддлтон-бай-Уирксворт, Дербишир, где он написал один из своих самых поэтических короткометражных фильмов. рассказы, «Зимний павлин». До 1919 года бедность вынуждала его переходить от адреса к адресу.

В этот период он пережил тяжелую атаку гриппа.

Изгнание

После военных лет Лоуренс начал то, что он назвал своим «диким паломничеством», временным добровольным изгнанием из родной страны. Он сбежал из Британии при первой же практической возможности и вернулся только дважды с короткими визитами, проведя остаток своей жизни в путешествиях с Фридой. Эта страсть к путешествиям привела его в Австралию, Италию, Цейлон (Шри-Ланка ), США, Мексику и юг Франции. Покинуванию в ноябре 1919 года, они направились на юг, сначала в регион Абруццо в центральной Италии, а затем в Капри и Фонтана Веккья в Таормине, Сицилия. Из Сицилии они совершили короткие экскурсии в Сардинию, Монте-Кассино, Мальту, Северную Италию, Австрию и Южную Германию.

Многие из этих мест фигурируют в трудах Лоуренса, в том числе Пропавшая девушка (за которую он выиграл Приз Джеймса Тейта Блэка за художественную литературу), Жезл Аарона и фрагмент под названием Мистер Полдень (первая часть которого была опубликована в антологии Феникса его работ, а полностью в 1984 году). Он экспериментировал с написанием новелл, таких как Капитанская кукла, Лис и Божья коровка. Кроме того, некоторые его рассказы вошли в сборник Англия, Моя Англия и другие рассказы. В эти годы Лоуренс также написал стихи о мире природы в «Птицах, звери и цветах».

. Лоуренс считается одним из лучших писателей-путешественников на английском языке. Море и Сардиния короткое путешествие, совершенное в январе 1921 года, и фокусируется на жизни людей Сардинии. Менее известно его введение в книгу Мориса Магнуса «Мемуары иностранного легиона», в котором Лоуренс монастырь вспоминает о своем посещенииря Монте-Кассино.

Другие его научно-популярные книги включают два ответа к Фрейду психоанализу, Психоанализу и бессознательному и фантазиям бессознательного; Движения в европейской истории, школьный учебник, изданный под псевдонимом, отражением испорченной репутации Лоуренса в Великобритании.

Дальнейшая жизнь и карьера

В конце февраля 1922 года Лоуренсы покинули Европу с намерением эмигрировать в Соединенные Штаты. Они плыли в восточном направлении, сначала на Цейлон, а затем в Австралию. После короткой резиденции в Дарлингтоне, Западная Австралия, где он встретил местного писателя Молли Скиннер, последовала короткая остановка в небольшом прибрежном городке Тиррол, Нью-Йорк. Южный Уэльс, во время которого Лоуренс закончил Кенгуру, роман о местной периферийной политике, в котором также исследуется его военный опыт в Корнуолле.

Лоуренс наконец прибыл в Соединенные Штаты в сентябре 1922 года. несколько раз обсуждал идею создания утопического сообщества с несколькими своими друзьями, написав в 1915 году Уилли Хопкину, своему старому социалистическому другу из Иствуда:

«Я хочу собрать вместе около двадцати душ и уплыть из этого мира войны и убожества и основать маленькую колонию, где не будет денег, кроме своего рода коммунизма, насколько это необходимо для жизни, и некоторой настоящей порядочности... место, где можно жить просто, отдельно от этой цивилизации... [с] несколькими другими людьми, которые также пребывают в мире, счастливы и живут, и пойми и будь свободным… »

Именно с этим они помняли, что они направились в Таос, штат Нью-Мексико, город Пуэбло, где много белых « богемы », в том числе Мейбл Додж Лухан, видная светская львица. Здесь они в конечном итоге приобрели ранчо Kiowa Ranch площадью 160 акров (0,65 км), которое теперь называется D. Ранчо Г. Лоуренса, в 1924 году от Доджа Лухана в обмен на рукопись «Сыновей и любовников». Пара пробыла в Нью-Мексико два года, длительно посещая озеро Чапала и Оахака в Мексике. Когда Лоуренс был в Нью-Мексико, его посетил Олдос Хаксли.

Редактор и дизайнер книг Мерл Армитаж написал книгу о Д. Х. Лоуренсе в Нью-Мексико. Изначально Taos Quartet in Three Movements должен был появиться в журнале Flair Magazine, но перед публикацией журнал закрылся. Этот небольшой труд описывает бурные отношения Д. Х. Лоуренса, его жены Фриды, художницы Дороти Бретт и Мэйбл Додж Стерн. Армитаж взял на себя ответственность напечатать 16 копий этой работы в твердом переплете для своих друзей. Ричард Пузетт-Дарт выполнил рисунки для Taos Quartet, опубликованные в 1950 году.

В США Лоуренс переписал и опубликовал Исследования классической американской литературы,набор критических эссе, начатых в 1917 году и позже описанных Эдмундом Уилсоном как «одна из немногих первоклассных книг, которые когда-либо были написаны на эту тему». Эти интерпретации, с их пониманием символизма, трансцендентализма Новой Англии и пуританской чувствительности, стали важным элементом возрождения репутации Германа. Мелвилл в начале 1920-х гг. Кроме того, Лоуренс завершил ряд новых художественных произведений, в том числе Мальчик в кустах, Пернатый змей, Святой Мор, Женщина, которая Уехал, Принцесса и другие рассказы. Он также подготовил сборник связанных путевых заметок, стали Утром в Мексике.

Короткое путешествие в Англию в конце 1923 года оказалось неудачным, и Лоуренс вскоре вернулся в Таос, убедив свою жизнь, как автор сейчас находится в США. Однако в марте 1925 года он перенес почти смертельный приступ малярии и туберкулеза во время третьего визита в Мексику. Хотя в конце концов он выздоровел, диагноз его состояния заставил его снова вернуться в Европу. Он был опасно болен, и слабое здоровье ограничивало его способность путешествовать до конца своей жизни. Лоуренси поселились на вилле в Северной Италии, живя недалеко от Флоренции, когда он написал Богородицу и цыганку и различные версии Любовника леди Чаттерлей (1928). Последняя книга, его последний крупный роман, широкая опубликована частными изданиями во Флоренции и Париже и укрепила его известность. История, происходящая еще раз в Ноттингемшире, о межклассовых отношениях между леди и ее егерем, открыла новые возможности для описания их сексуальных отношений явным, но литературным языком. Лоуренс надеялся бросить вызов британским табу в отношении секса: дать мужчинам и женщинам возможность «... думать о сексе полностью, полностью, честно и чисто». Лоуренс ответил решительно тем, кто обижался, даже издавать сатирические стихи ( «Анютины» и «Крапива»), а также урочище на Порнография и непристойность.

Д. Музей места рождения Х. Лоуренса в Иствуде, Ноттингемшир

Возвращение в Италию, чтобы ему возобновить старые дружеские отношения; в эти годы он был особенно близок с Олдосом Хаксли, которому предстояло отредактировать первое собрание писем Лоуренса после его смерти вместе с мемуарами. После того, как Лоуренс посетил местные археологические памятники (особенно старые гробницы) вместе с художником графом Брюстером в апреле 1927 года, его собрание сочинений, вдохновленных экскурсиями, было опубликовано в виде Очерков этрусских мест, книга, противопоставляющая живое прошлое фашизму Бенито Муссолини. Лоуренс продолжал выпускать рассказы и другие художественные произведения, такие как Сбежавший петух (также опубликованный как Человек, который умер), неортодоксальную переработку истории Воскресения Иисуса Христа.

. Вверх Лоуренс последние возобновил свой серьезный интерес к масляной живописи. Официальные преследования продолжались, и выставка его картин в галерее Уоррена в Лондоне подверглась рейду полиции в середине 1929 года, и ряд работ был конфискован.

Смерть

Лоуренс продолжал писать, несмотря на слабое здоровье. В месяцы своей жизни он создал последние несколько стихов, обзоров и эссе, а также решительно защитил последний роман от тех, кто пытался его подавить. Его последней работой было размышление над Книгой Откровения, Апокалипсисом. После выписки из санатория он умер 2 марта 1930 года на вилле Робермон в Ванс, Франция, от осложнений туберкулеза. Фрида заказала сложное надгробие для его могилы с мозаикой принятой им эмблемы феникса. После смерти Лоуренса Фрида жила с другом пары Анджело Равальи на их ранчо Таос и в конце концов вышла за него замуж в 1950 году. В 1935 году Равальи устроил от имени Фриды заведение Лоуренса. тело эксгумировано и кремировано, а его прах возвращен на ранчо, чтобы быть похоронен там в маленькой часовне среди гор Нью-Мексико.

Письменные произведения

Романы

Лоуренс лучший известен своими романами Сыновья и любовники, Радуга, Влюбленные женщины и Любовник леди Чаттерлей. В этих книгах Лоуренс исследует возможности жизни в промышленных условиях. В частности, Лоуренс озабочен характером отношений, которые могут быть в такой обстановке. Хотя его часто называют реалистом, на самом деле Лоуренс использует своих персонажей, чтобы придать форму своей личной философии. Его изображение сексуальности, хотя и выглядело шокирующим, когда его работа была впервые опубликована в начале 20 века, уходит своими корнями в этот сугубо личный образ мышления и бытия.

Стоит отметить, что Лоуренса очень интересовало осязание и что его внимание к физической активности коренится в желании восстановить акцент на теле и заново сбалансировать это с тем, что он считал чрезмерным акцентом цивилизации на разуме ; в эссе 1929 года «Мужчины должны работать и женщины тоже», он заявил:

«Теперь мы видим тенденцию развития цивилизации с точки зрения человеческих чувств и человеческих отношений. Это так, и это нельзя отрицать, чтобы все больше и больше абстракции от физического, к все большему и большему физическому разделу между мужчинами и женщинами, а также между индивидуумом и индивидуумом... Некоторым мужчинам и женщинам, индивидуумам остается только попытка вернуть свои тела Феникс II: Несобранные сочинения / Ред. Уоррен Робертс и Гарри Т. Мур (Нью-Йорк) 1970

В годы жизни Лоуренс развил последние возможности короткометражного романа в Сент -Мауре, Богородице и цыганке и Сбежавший петух.

Короткие рассказы

Самые известные рассказы Лоуренса: «Капитанская кукла », «Лиса »,« Божья коровка »,« Запах хризантем »,« Принцесса »,« Лошадь-качалка "," ул. Мор "," Богородица и цыганка "и" Уехавшая женщина ". («Богородица и цыганка» была опубликована как новелла после его смерти.) Среди его наиболее хвалебных сборников - «Прусский офицер и другие рассказы», опубликованный в 1914 году. Его сборник «Женщина, которая уехала и другие рассказы», ​​опубликованная в 1928 году, развивает тему лидерства, которую Лоуренс также исследовал в таких романах, как «Кенгуру», Пернатый змей и рассказе «Фанни и Энни».

Поэзия

Лоуренс написал почти 800 стихотворений, самых из них. Его первые стихи были написаны в 1904 году, а два из его стихотворений, «Старые сны» и «Возрождающиеся сны», были среди его первых произведений, опубликованных в The English Review. Утверждается, что его ранние произведения явно помещают его в грузинских поэтов, и действительно, некоторые из его стихов в антологии грузинской поэзии. Однако Джеймс Ривз в своей книге о грузинской поэзии отмечает, что Лоуренс никогда не был грузинским поэтом. Действительно, более поздние критики противопоставляют энергию и динамизм Лоуренса самодовольству грузинской поэзии.

Так же, как Первая мировая война резко изменила творчество поэтов, которые использовали службу в окопах, собственное творчество Лоуренса резко изменилось за годы его пребывания в Корнуолле. За это время он написал свободный стих под Уолта Уитмена. Он изложил свой манифест для большей части своих более поздних стихов во введении к «Новым стихотворениям». «Мы можем избавиться от стереотипных движений и старых заезженных ассоциаций звука или смысла. Мы можем сломать те искусственные каналы и каналы, чтобы заставить наше высказывание. Мы можем сломать жесткую шею привычки [...]. Мы не можем однозначно предписать какое-либо движение, какой-либо ритм ».

Лоуренс переписал некоторые из своих ранних стихотворений, когда они были собраны в 1928 году. Частично это было сделано для того, чтобы придать им художественный характер, но также для того, чтобы избавиться от некоторых уловок из его первых произведений. Как он сам выразился: «Молодой человек боится своего демона, иногда кладет руку ему на рот и говорит за него». Его самые известные стихи, вероятно, связаны с природой, такие как стихи из сборника «Птицы, звери и цветы», в том числе стихи о черепахе, и «Змея», одно из его наиболее часто антологизированных, выражает некоторые из его наиболее частых проблем : современное дистанцирование человека от природы и тонкие намеки на религиозные темы.

В глубокой, странно пахнущей тени большого темного рожкового дерева. я спустился по ступенькам со своим кувшином. И должен ждать, должен стоять и подожди, он был у корыта передо мной.. (из «Змеи»)

Смотри! Мы прошли! это другая его работа периода окончания войны, которая раскрывает еще один важный элемент, характер для большей части его сочинений; его склонность обнажаться в своих произведениях. Эзра Паунд в своих «Литературных очерках» жаловался на интерес Лоуренса к его собственным «неприятным ощущениям», но хвалил его за его «низменный рассказ». Это отсылка к диалектным стихотворениям Лоуренса, родственным шотландским стихам Роберта Бернса, в которых он воспроизводил язык и заботы жителей Ноттингемшира с юности.

Тха думал, что хотел бы избавиться от меня.. 'Аппен-та сделал, и' '.. Тха думал, что хотел бы жениться и '' сэ. Если бы он не мог быть хозяином и «начальник женщины,. е нужна женщина, отличная от меня,. И он это знал; ау, но все же встречается. Тер, прощай! "а".. (Из «Осушенной чаши»)

Хотя работы Лоуренса после его грузинского периода явно отличаются модернистской традицией, они часто отличаются от многих других модернистов писатели, такие как Паунд. Стихи Паунда часто были строгими, каждое слово прорабатывалось. Лоуренс чувствовал, что все стихи должны быть личными чувствами, и что чувство спонтанности было жизненно необходимо. Один сборник стихов он назвал «Анютины глазки», отчасти из-за простого эфемерности стиха, но также как игра слов на французском слове panser, чтобы перевязать или перевязать рану. «Анютины глазки», как он ясно дал во введении «Новым стихотворениям», также является каламбуром по отношению к Pensées Блеза Паскаля. "Благородный англичанин" и "Не смотри на меня" были удалены из официального издания "Анютины глазки" по причине непристойности, его ранила. Несмотря на то, что он прожил большую часть последних десяти лет своей жизни за границей, его мысли часто все еще были о Англии. Его последняя работа «Неттлс», опубликованная в 1930 году, всего через одиннадцать дней после его смерти, была серией резких, раздражающих, но часто ироничных атак на моральный климат Англии.

О несвежие старые собаки которые, претендуют на охрану. нравственности масс,. как вонючий большой задний двор. мочится за всеми, кто проходит.. (Из «Молодых» и их стражи нравственности »)

Две записные книжки с ненапечатанными стихами Лоуренса были посмертно опубликованы как« Последние стихотворения и другие анютины глазки ». В них содержатся два самых известных стихотворения Лоуренса о смерти:« Баварские неевреи »и« Корабль смерти ».

Литературная критика

Критика Лоуренсом других авторов часто дает представление о его собственном мышлении и письмах. Особо следует отметить его« Исследование Томаса Харди и другие эссе ». 36>Исследования классической американской литературы Ответы Лоуренса таким писателям, как Уолт Уитмен, Герман Мелвилл и Эдгар Аллан По, также пролили свет на его мастерство. 227>

Пьесы

Лоуренс писал о 1906–1909 годах, хотя он не был опубликован до 1939 года и не исполнялся до 1965 года; Невестка в 1913 году, хотя это было не ставился до 1967 года, когда он был хорошо принят. В 1911 году он написал Вдовство миссис Холройд, которое он переработал в 1914 году; он был поставлен в США в 1916 году и в Великобритания в 1920 году, в любительской постановке. Он был снят в 1976 году; адаптация была показана по телевидению (BBC 2) в 1995 году. Он также написал «Touch and Go» ближе к концу Первой мировой войны и свою последнюю пьесу «Дэвид» в 1925 году в США.

Покраска

D. Х. Лоуренс всю жизнь интересовался живописью, которая стала одной из основных форм его самовыражения в последние годы. Его картины выставлялись в галерее Уоррена в лондонском районе Мейфэр в 1929 году. Выставка была чрезвычайно противоречивой: многие из 13 000 человек приходили в основном для того, чтобы посмотреть. Daily Express утверждал: «Схватка с амазонкой представляет собой отвратительного бородатого мужчину, держащего в своей похотливой хватке светловолосую женщину, в то время как волки с мокрыми пастями выжидающе смотрят, [это] откровенно неприлично». Однако несколько художников и искусствоведов дали высокую оценку картинам. Гвен Джон, рассматривая выставку в Everyman, говорила об «огромном даре самовыражения» Лоуренса и выделила «Обретение Моисея», «Красные деревья ивы» и «История Боккаччо» как «изображения настоящая красота и большая жизненная сила ". Другие удостоили Контадини особой похвалы. После подачи жалобы полиция изъяла тринадцать из двадцати пяти картин (включая «Историю Боккаччо» и «Контадини»). Несмотря на заявления о поддержке со стороны многих писателей, художников и членов парламента, Лоуренс смог вернуть свои картины, только согласившись никогда больше не выставлять их в Англии. Самая большая коллекция картин сейчас находится в отеле La Fonda de Taos в Таосе, Нью-Мексико. Несколько других, включая «Историю Боккаччо» и «Воскрешение», находятся в Центре гуманитарных исследований Техасского университета в Остине..

Испытание леди Чаттерли

Сокращение Любовника леди Чаттерли <87 с жесткой цензурой.>был издан в Соединенных Штатах Альфредом А. Кнопфом в 1928 году. Это издание было посмертно переиздано в мягкой обложке как Signet Books, так и Penguin Books в 1946 году. полное безупречное издание «Любовника леди Чаттерлей» было опубликовано издательством Penguin Books в Великобритании в 1960 г. Суд над Пингвином в соответствии с Законом о непристойных публикациях 1959 стал крупным публичным событием и испытанием нового закона о непристойности. Закон 1959 г. (представленный Роем Дженкинсом ) позволил издателям избежать осуждения, если они могли показать, что произведение имеет литературные достоинства. Одно из возражений было против частого использования слова «ебать» и его производных, а также слова «пизда ».

Различные академические критики и эксперты разного профиля, в том числе Э. М. Форстер, Хелен Гарднер, Ричард Хоггарт, Раймонд Уильямс и Норман Сент-Джон-Стевас были вызваны в качестве свидетелей, и приговор, вынесенный 2 ноября 1960 г., был признан "невиновным". Это привело к гораздо большей свободе откровенных материалов в Великобритании. Обвинение высмеивали за то, что оно не имело отношения к изменяющимся социальным нормам, когда главный прокурор, Мервин Гриффит-Джонс, предложил ли это такая книга, «которую вы бы хотели, чтобы ваша жена или слуги читали» ».

Второе издание «Пингвина», опубликованное в 1961 году, содержит посвящение этой издателя, гласит: «За публикацию книги Penguin Books были привлечены к ответственности в соответствии с Законом о непристойных публикациях 1959 года в Олд-Бейли в Лондоне с 20 октября по 2 ноября 1960 года. Таким образом, это издание посвящено двенадцати присяжным заседателям, три женщины и девять мужчин, которые вернули вердикт «невиновны» и, таким образом, впервые сделали последний роман Д. Г. Лоуренса доступным для широкой публики в Соединенном Королевстве ».

Философия и политика

Несмотря на то, что Лоуренс часто писал о политических, духовных и философских вопросах, Лоуренс был по сути противоположным по своей природе и ненавидел, когда его ставили в тюрьму. Критики, такие как Терри Иглтон, утверждали, что Лоуренс был правым из-за своего равнодушного отношения к демократии, как он предполагал, будет тенденцию к уравниванию общества и подчинению личности чувствам окружающих. Средний человек. В своих письмах к Бертрану Расселу примерно в 1915 году Лоуренс выразил свое несогласие с предоставлением избирательных прав классу и свою враждебность к растущим рабочим движениям, а также осудил Французскую революцию, имея в виду: «Свобода, равенство и братство» как «трехглый змей». Вместо республики Лоуренсал к абсолютному диктатору и эквивалентной диктатуре, чтобы господствовать над низшими народами. В 1953 году, вспоминая свои отношения с Лоуренсом во время Первой мировой войны, Рассел охарактеризовал Лоуренса как «протогерманского фашиста», сказав: «Я твердо верил в демократию, в то время как он разработал всю философию Фашизм до того.., как об этом подумали политику ». Рассел чувствовал в Лоуренсе позитивную силу зла. В 1924 году Лоуренс написал эпилог к ​​Движения в европейской истории (написанному им учебнику, предоставленному в 1921 году), в котором он осудил фашизм и социализм советского образца как издевательства и «просто поклонение Силе». Далее он заявил: «… я считаю, что хорошая форма правления социализма, если бы она могла быть осуществлена, была бы формой правления социализма». В конце 1920-х он сказал своей сестре, что проголосовал за лейбористов, если бы жил в Англии. В целом Лоуренс не любил какие-либо организованные группировки, и в своей эссе «Демократия», написанная в конце двадцатых годов, он отстаивал новый вид демократии, в которой

... каждый человек должен сам спонтанно быть самим собой - каждый сам, каждая сама женщина, без всякого вопроса о равенстве вообще; и что ни один мужчина не должен пытаться определить бытие любого другого мужчины или любой другой женщины.

Лоуренс придерживался, казалось бы, противоречивых взглядов на феминизм. Свидетельства его письменных работ, ранних романов, указать на стремление к представлению женщин сильными, независимыми и сложными; он написал главные произведения, в которых главные роли играют самонадеянные женские персонажи. В юности он поддерживал распространение права голоса на женщин и однажды написал: «Все женщины по своей природе подобны великаншам. Они прорвутся через все и продолжат свою жизнь ». Тем не менее, ряд критиков-феминисток, особенно Кейт Миллетт, критиковали и высмеивали даже сексуальную политику Лоуренса, утверждая, что он использует своих женских персонажей в качестве рупоров, чтобы продвигать свое кредо мужского превосходства. и что его история женщины Кто Роде Вдали показал Лоуренс как порнографический садист с его изображением «человеческие жертвы производятся на женщину в большем славе и потенцию у мужчин.» Бренд Мэддокс еще раз подчеркиваю эту историю и два других, написанных примерно в то же время, «Св. Мавр »и« Принцесса », как« шедевры женоненавистничества ».

Несмотря на аудиторию своих философских сочинений, Лоуренс продолжает находить теорию, продолжая публикацию нового научного издания его писем и сочинений соответствует диапазон его достижений. Философы, такие как Жиль Делез и Феликс Гваттари, нашли в критике Лоуренсом Зигмунда Фрейда важного предшественника антиэдиповых представлений о бессознательном, которые имели большое влияние <. 227>

Посмертная репутация

Некрологи вскоре после Лоуренса были, за исключением смерти некролога Э. М. Форстер, неприятный или враждебный. Однако были и те, кто высказал более благоприятное мнение о значении жизни и творчества этого автора. Например, его давний друг Кэтрин Карсуэлл подытожил его жизнь в письме в журнал Time and Tide, опубликованном 16 марта 1930 года. В ответ на его критику она написала:

Перед лицом огромных человеческих недостатков и пожизненной деликатности, бедности, которая длилась три четверти его жизни, и враждебности, которая пережила его смерть, он не делал ничего, чего на самом не хотел делать, и все, что он больше всего хотел делать он сделал. Он объездил весь мир, у него было ранчо, он жил в самых красивых уголках Европы, встречал тех, кого хотел встретить, и говорил им, что они ошибались, а он прав. Он рисовал и мастерил, пел и катался. Он написал около трех десятков книг, из которых даже худшие страницы танцуют с чужими людьми, которые признаются даже теми, кто его ненавидит, непревзойденными. Без пороков, с большинством человеческих добродетелей, безупречно честный муж одной жены, этот почтенный гражданин сумел избежать оков цивилизации и ханжества литературных клик. Он бы легко рассмеялся и ядовито проклял, проходя мимо торжественных сов - каждую тайно прикованную за ногу, - которые теперь проводят его расследование. Чтобы делать свою работу и вести свою жизнь вопреки им, требовалось некоторое усилие, но он сделал это, и еще долго после того, как они были забыты, чувствительные и невинные люди - если таковые остались - перелистывают страницы Лоуренса и узнают от них, что за Лоуренс был редкостью.

Олдос Хаксли также защищал Лоуренса во введении к сборнику писем, опубликованному в 1932 году. Однако самым влиятельным защитником литературной репутации Лоуренса был Кембридж литературный критик Ф. Р. Ливис, утвержденный, что автор внесенный важный вклад в традицию английской художественной литературы. Ливис, признает, что «Радуга», «Влюбленные женщины», являются главными произведениями искусства. Позже, непристойные судебные процессы над неизведанным изданием Любовника леди Чаттерлей в Америке в 1959 г. и в Великобритании в 1960 г. и последующая публикация полного текста обеспечили Лоуренсу популярность (и известность) среди широкой публики.

С 2008 года в Иствуде проводится ежегодный фестиваль Д. Х. Лоуренса, посвященный жизни и творчеству Лоуренса; В сентябре 2016 года в Корнуолле были проведены мероприятия, посвященные столетию со дня связи Лоуренса с Зеннором.

Избранные изображения жизни Лоуренса
  • Жрец любви : фильм 1981 года, основанный на научно-популярной биографии Лоуренс с таким же имя. В главной роли Ян МакКеллен в роли Лоуренса. Фильм в основном сосредоточен на времени Лоуренса в Таосе, Нью-Мексико и Италии, хотя исходная биография охватывает большую часть его жизни.
  • Проходить через: фильм 1985 года о Лоуренсе, который изображается Кеннетом Бранами.
  • Зеннором во тьме, романом Хелен Данмор 1993 года, в котором Лоуренс и его жена играет важную роль.
  • На скалах : 2008 год. пьеса Эми Розенталь, его жену Фриду показ Лоуренс, писательница рассказов Кэтрин Мэнсфилд и критика и редактора Джона Миддлтона Мэрри в Корнуолле в 1916-17 гг.
  • ЛОУРЕНС - Скандал! Цензура! Забанен!: Мюзикл по мотивам жизни Лоуренса. Лауреат конкурса Marquee Theater Award 2009 за лучший оригинальный мюзикл. Премьера состоялась в лондонском театре 2013 года в лондонском театре Театр Брайдвелл.
  • Мужья и сыновья: спектакль, основанный на рассказах Лоуренса о его детстве в горнодобывающем районе, представленный в Королевский придворный театр в Лондоне. Автор Питер Гилл в 1968 году и возродился в Национальном театре в Лондоне в 2015 году.
Работы
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Lawrence Archives

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:23:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте