Питер Гилл (родился 7 сентября 1939 г.) - уэльский театральный режиссер, драматург и актер. Он родился в Кардиффе в семье Джорджа Джона и Маргарет Мэри (урожденная Браун) Гилл и получил образование в колледже Сент-Илтид, Кардифф.
Содержание
- 1 Карьера
- 1.1 Королевский суд
- 1.2 Riverside Studios
- 1.3 Национальный театр
- 2 Фильмография
- 3 Пьесы
- 4 В качестве режиссера
- 4.1 Royal Court
- 4.2 Riverside Studios
- 4.3 Национальный театр
- 4.4 Другое места проведения
- 5 Частная жизнь
- 6 Источники
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Карьера
Актер 1957–65, он поставил свою первую постановку без декораций в Royal Court Theatre в августе 1965 года, A Collier's Friday Night, автор Д. Х. Лоуренс. Начав свою карьеру в качестве актера, он теперь наиболее известен своей работой в качестве режиссера и драматурга.
Королевский двор
В 1964 году он стал помощником директора Королевского двора и заместителем директора в 1970, наиболее известный там как режиссер трех пьес Д. Х. Лоуренс, представленный как группа в 1968 году. В 1969 году Королевский двор также представил две из его первых пьес, «Логово спящих» и «Над садами», в которых выяснилось, что Гилл мог пробуждать, экономя средства и лирически
Riverside Studios
Джилл был назначен художественным руководителем Riverside Studios в 1976 году, а 30 мая 1976 года его Ноттингем / Эдинбургская постановка Как вам это понравится (Джейн Лапотайр в главной роли в роли Розалинды, Джон Прайс в роли Орландо и Зои Ванамейкер в роли Селии, сценический дизайн Уильям Дадли ) ознаменовал официальное открытие центра искусств Хаммерсмит, бывшего киностудией и телестудией. Его первая постановка «Риверсайд» была постановкой его собственной версии Чехова Вишневый сад, которая открылась для признания в прессе 12 января 1978 г. (Джуди Парфитт в главной роли в роли Раневской и Джули Ковингтон в роли Вары, опять же в декорациях, разработанных Уильямом Дадли).
Сценарий для The Sunday Times, театральный критик Бернард Левин сказал:
«Хорошо приветствовать открытие нового театра; трижды хорошо иметь возможность сделать это с почти безоговорочной похвалой за его первую постановку. В Riverside Studios Питер Гилл (который находится в руководил всем предприятием) поставил "Вишневый сад" в столь удивительно подходящем актерском составе, что я начал галлюцинаторно верить, что они были собраны первыми и что Чехов затем написал пьесу вокруг них. Более того, они достигают этот эффект на невозможной сцене; он составляет семьдесят пять футов в ширину (игроки должны бежать, не говоря уже о том, чтобы бежать, если они вообще хотят сойти), абсурд очень мелкие и лишенные даже самых элементарных атрибутов в виде мух, укола или даже крыльев... Мистер Гилл и его актеры искали успеха в единственном месте, где его можно было найти: внутри себя и в пьесе. Эффект волшебный; По моему опыту, Вишневый сад никогда не был одновременно таким мучительным и таким сверкающим; ни его хрупкие ритмы так точно, уверенно вращались, его развитие было таким естественным, человечным и реальным ».
Когда Гилл покинул Риверсайд в 1980 году, чтобы стать заместителем директора Национального театра, театральный критик из Западного Лондона Джон Такстер писал:
"Без преувеличения можно сказать, что четыре года работы Гилла в качестве режиссера вывели Риверсайд на лидирующую позицию в британском театре; как со своими постановками (особенно «Вишневый сад» и «Юлий Цезарь» этого года), так и в качестве щедрого хозяина для мировых театральных гигантов: Тадеуш Кантор и Атол Фугард среди них.... Было бы справедливо также сказать, что основная часть субсидий, делающих все это возможным, поступила от Совета Хаммерсмит, который только в этом году предоставил 200 000 фунтов стерлингов Риверсайду, хотя его аудитория привлекается отовсюду ".
Национальный театр
В качестве заместителя директора Национального театра с 1980 по 1997 год Гилл также основал Национальную театральную студию в 1984 году, которой он руководил до 1 октября 1990 года. слова:
«Когда я организовал Национальную театральную студию, разработка и анализ актерского мастерства были центральной частью работы, так что, наряду с привлечением сценаристов, режиссерами и дизайнерами, исследованием нетекстовых работ и продюсированием работа на основной дом, практика и анализ актерского мастерства казались неотъемлемой частью любой проги объем работы, которая частично была связана с процессом ".
Фильмография
Пьесы
Пьесы включают:
- Логово спящих, 1965; Royal Court, ноябрь 1969 года
- Over Gardens Out, Royal Court, ноябрь 1969 года
- Small Change, Royal Court, февраль 1976 года
- Kick for Touch, Национальный театр, февраль 1983 г.
- В синем. Национальный театр, ноябрь 1985 г.
- Злые слезы, Национальный театр, июль 1987 г.
- Восточный Кардифф, Национальный театр, февраль 1997 г.
- Взгляд через глаза, опубликовано в 1997 г.
- Некоторые молодые люди, Театр Алмейда, январь 1999 г.
- Friendly Fire, Молодежный театр Крусибл, Шеффилд, июнь 2002 г.
- Прекрасный вечер, Театр 503, март 2005 г.
- Йоркский реалист, Royal Court, 2002
- Original Sin, Crucible Sheffield, 2002
- Another Door Closed, Theatre Royal, Bath, 2009
- Versailles, Donmar Warehouse, 2014
- As Good A Time As Any, Print Room, 2015
- Некоторые молодые люди, Национальный театр, Июль 2017 г.
- Йоркский реалист, Donmar Warehouse Crucible Sheffield, 2018
Адаптации и версии:
- Провинциальная жизнь (Чехов ), Королевский двор, 1966
- Карусель (Д.Х. Лоуренс ), Королевский двор, 1973
- Вишневый сад (Чехов ), Риверси de Studios, 1978
- Touch and Go (Д. Х. Лоуренс ), Riverside Studios, 1980
- Когда я умираю (Уильям Фолкнер ), Национальный театр, 1985
- Дядя Ваня (Чехов ), Theatr-Clwyd Mold, 2017
В качестве директора
Royal Court
- Пятничная ночь в Кольере (Д.Х. Лоуренс ), август 1965 г.
- Местный стигматик (Хиткот Уильямс ), март 1966 г.
- Гребец на лестнице (Джо Ортон ), Август 1966
- Провинциальная жизнь (Чехов ад. Гилл), октябрь 1966 года
- Солдатская удача (Томас Отвей ), январь 1967
- Невестка (Д.Х. Лоуренс), март 1967. Первая премия на Белградском международном театральном фестивале, 1968
- Вдова миссис Холройд (Д.Х. Лоуренс), март 1968 года
- Цена жизни (Джереми Сибрук и Майкл О'Нил ), январь 1969 г.
- Логово спящих (Гилл), ноябрь 1969 г.
- Над садами (Гилл), Ноябрь 1969 г.
- Герцогиня Малфи (Джон Вебстер ), май 1972 г.
- Крит и сержант Пеппер (Джон Антробус ), май 1972 г.
- Карусель (Д. Г. Лоуренс объявление. Гилл), ноябрь 1973 г.
- Дурак (Эдвард Бонд ), ноябрь 1975 г.
- Маленькое изменение (Гилл), июль 1976 г.
- Йоркский реалист (Гилл), Английский гастрольный театр, январь 2002 г.
Riverside Studios
- As You Like It, производство в Ноттингеме и Эдинбурге: начало производства в Riverside Studios, 30 мая 1976 г.
- Вишневый сад (Чехов, ад. Гилл), январь 1978 г.
- Подмена (Томас Миддлтон и Уильям Роули ), сентябрь 1978 г.
- Мера за меру (Шекспир), май 1979 г.
- Юлий Цезарь (Шекспир), май 1980 г.
- Соскребите с черного (Tunde Ikoli), июль 1980 г.
- Touch and Go ( Д.Х. Лоуренс), репетиция чтения в октябре 1980 г. по случаю 50-летия со дня смерти автора
Национальный театр
- Месяц в деревне (Тургенев ), Оливье, февраль 1981 г.
- Дон Хуан от Мольера, Коттесло, апрель 1981
- Много шума из ничего, Оливье, август 1981
- Смерть Дантона (Георг Бюхнер ), Оливье, июль 1982 г.
- майор Барбара (Г.Б. Шоу ), Литтелтон, октябрь 1982 г.
- Удар для прикосновения (Гилл), Коттесло, февраль 1983 г.
- Маленькое изменение (Гилл), Коттесло, февраль 1983 г.
- Байки из Голливуда (Кристофер Хэмптон ), Оливье, сентябрь 1983 г.
- Антигона от Софокл, Коттесло, октябрь 1983 г.
- Venice Preserv'd Томас Отуэй, Литтелтон, апрель 1984 г.
- Дурак для любви Сэм Шепард, Коттесло, октябрь 1984 г.
- Пока я умираю Уильям Фолкнер, адаптировано Питером Гиллом, Коттесло, октябрь 1985 г.
- Five Play Bill, Cottesloe, ноябрь 1985 г., включая In the Blue (Gill)
- Mean Tears (Gill), Cottesloe, July 1987
- Mrs Klein, автор Николас Райт, Cottesloe, август 1988
- Juno и Paycock от Шона О'Кейси, Литтелтон, февраль 1989 г.
- Cardiff East (Gill), февраль 1997 г.
- Лютер (Джон Осборн ), Оливье, октябрь 2001 г.
- Сцены из om the Big Picture (Оуэн Маккафферти ), Коттесло, апрель 2003 г. [1]
- Наследование Войси от Харли Гранвилл-Баркер, Литтелтон, апрель 2006 г. [2]
Другие места проведения
- O'Flaherty VC от Бернарда Шоу, Mermaid Theater, сентябрь 1966 г.
- Преступления Страсть и июньский вечер (тур), 1967
- Цена жизни и Много шума из ничего, Стратфорд, Коннектикут, 1969
- Пейзаж и Тишина Гарольд Пинтер, Линкольн-центр, Форум-театр, 1970
- Хедда Габлер, автор Ибсен, Стратфорд, Онтарио, Канада 1970
- Като-стрит, Янг Вик, 1971
- Крит и сержант Пеппер и Сон в летнюю ночь, Цюрих, 1972
- Невестка, Бохум, 1972
- Двенадцатая ночь, RSC Стратфорд. Август 1974 г., Театр Олдвича, февраль 1975 г.
- Как вам это понравится, Ноттингемский театр, Эдинбургский фестиваль 1975; и открытие Riverside Studios, 30 мая 1976 г.
- The Way of the World, Уильям Конгрив, Lyric Hammersmith, октябрь 1992 г.
- Новая Англия (Ричард Нельсон ), RSC Яма, ноябрь 1994
- Дядя Ваня (Чехов ) на День поля, Театр «Трицикл», апрель 1995 г.
- Патриот для меня (Джон Осборн ), RSC Театр Барбикан, октябрь 1995 г.
- Язык птицы (Эллен Маклафлин ), Театр Алмейды, ноябрь 1997 г.
- Некоторые молодые люди (Гилл), Театр Алмейды. Январь 1999 г.
- Чайка, автор Чехов, адаптировано Гиллом, RSC Swan Theater, Стратфорд, февраль 2000 г.; Театр Барбакан, апрель 2000 г.
- Speed-the-Plough Дэвида Мэмета, Театр New Ambassadors, март 2000 г.; Театр герцога Йоркского, июнь 2000 г.
- Йоркский реалист (Гилл) для Английского гастрольного театра в Королевском дворе, январь 2002 г. [3] ; Strand Theater, март 2002 г.
- Original Sin (Gill), Crucible Theater, Шеффилд, июнь 2002 г.
- Дни вина и роз от JP Miller адаптировано Оуэном Маккафферти, Donmar Warehouse, февраль 2005 г. [4]
- Эпитафия для Джорджа Диллона Джон Осборн и Энтони Крейтон, Театр комедии, сентябрь 2005 г. [5]
- Газовый свет Патрик Гамильтон, Олд Вик, июнь 2007 г. [6]
- Питер Гилл закрыл еще одну дверь, Королевский театр, Бат, 2009 г.
Личная жизнь
Он жил с 1960-х по 2006 год в небольшой квартире в доме на Темзайде, ранее принадлежавшем Джорджу Девайну, а затем купленному драматургом Дональдом Ховартом и его гражданским партнером Джорджем Гетчуйсом. Гилл несколько раз упоминается в дневниках Джо Ортона, для которого он поставил двойной счет бывших телевизионных пьес Ортона в Королевском суде под названием Crimes of Passion.
В 2007 году Британская библиотека приобрела документы Питера Гилла и дополнительные документы, состоящие из литературных произведений, администрации театра и переписки. National Life Stories провела устное историческое интервью (C1316 / 08) с Питером Гиллом в 2008-09 для его коллекция The Legacy of the English Stage Company, хранящаяся в Британской библиотеке.
Источники
- To Bodies Gone: The Theater of Peter Gill, Барни Норрис, Seren Books (2014) ; ISBN 978-1781721810
- Кто есть кто в театре, 17-е издание, Гейл (1981); ISBN 0-8103-0234-9
- The National: The Theater and its Work 1963–1997 by Саймон Кэллоу, Nick Hern Books (1997) ; ISBN 1-85459-323-4
- При королевском дворе: 25 лет английской сценической компании, изд. Ричард Финдлейтер, Amber Lane Press (1981); ISBN 0-906399-22-X
- Выступление актеров, вступительное слово Питера Гилла под редакцией Лин Хейл, Oberon Books (2007); ISBN 1-84002-776-2
Ссылки
Внешние ссылки