Джон Миддлтон Мерри

редактировать

Фотография Марри 1917 года, сделанная леди Оттолайн Моррелл

Джон Миддлтон Мерри (6 августа 1889 г. - 12 марта 1957 г.) был английским писателем. Он был плодовитым автором, написавшим более 60 книг и тысячи эссе и обзоров по литературе, социальным вопросам, политике и религии при жизни. Выдающийся критик, Мерри больше всего запомнился своей связью с Кэтрин Мэнсфилд, на которой он женился в 1918 году как ее второй муж, за его дружбу с Д. Х. Лоуренс и Т. С. Элиота, а также за его дружбу (и короткий роман) с Фридой Лоуренс. После смерти Мэнсфилда Марри отредактировала свою работу.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Редактор
  • 3 Критик
  • 4 О романтизме
  • 5 Адельфи
  • 6 Лодж Фарм, Телнетэм
  • 7 Политические взгляды
    • 7.1 Марксист
    • 7.2 Пацифист
    • 7.3 Христианство
    • 7.4 Элитизм
  • 8 Семья
  • 9 Образы
    • 9.1 В художественной литературе
    • 9.2 Драматические образы
  • 10 Heron Press
  • 11 Произведения
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Джон Миддлтон Мерри родился в Пекхэме, Лондон, в семье государственного служащего. Он получил образование в Госпитале Христа и Колледже Брейноуза, Оксфорд. Там он познакомился с писательницей Джойс Кэри, другом на всю жизнь.

Он встретил Кэтрин Мэнсфилд в конце 1911 года через У. Л. Джордж. Его интенсивные отношения с ней, ее ранняя смерть и его последующие ссылки на нее сформировали как его дальнейшую жизнь, так и отношение (часто враждебное) к нему других. Леонард Вулф в своих мемуарах назвал Марри «Пексниффианским ». К 1933 году его репутация «достигла дна», и в короткой книге Рейнера Хеппенстолла 1934 года «Джон Миддлтон Мюрри: исследование в превосходной нормальности» можно было отметить, что он был «самым ненавидимым писателем в мире». страны ».

Редактор

Марри был редактором литературного журнала Rhythm с 1911 по 1913 год, а затем The Blue Review. В 1913 году его партнер, издатель Чарльз Гранвиль из Stephen Swift Ltd, был признан виновным в растрате и двоеженстве и заключен в тюрьму. Некоторые долги были вложены на имя Мерри, и их финансы серьезно пострадали в течение следующих шести лет. В 1914 г. познакомился с Д. Х. Лоуренс, и стал его важным сторонником. В следующем году они вместе основали недолговечный журнал The Signature. В 1931 году, после сложной эволюции отношений, Марри написал в «Сыне женщины» одну из первых и самых влиятельных посмертных оценок Лоуренса как мужчины. По медицинским показаниям он признан непригодным к военной службе, с плевритом и, возможно, туберкулезом, в годы войны он входил в круг Гарсингтона из Оттолайн Моррелл.

В 1919 году Мерри стал редактором The Athenaeum, недавно приобретенного компанией. Под его редакцией была опубликована литературная рецензия на произведение Т. С. Элиот, Вирджиния Вульф, Литтон Стрэчи, Клайв Белл и другие члены Bloomsbury Group. Он длился до 1921 года. Его горячо поддерживал Э. М. Форстер, который позже писал, что «вот наконец-то появилась газета, которую приятно было читать и для которой было почетно писать, и которая связала литературу и жизнь». Его судьба должна была быть объединена в The Nation, которая стала The Nation and Athenaeum в период с 1923 по 1930 год под редакцией H. Д. Хендерсон. В 1923 году он стал редактором-основателем Адельфи (Новые Адельфи, 1927–30) вместе с Джеком Коммоном и Максом Плауменом. Журнал продолжался в различных формах до 1948 года. В нем отражались его последовательные интересы к Лоуренсу, неортодоксальный марксизм, пацифизм и возвращение на родину. Согласно Дэвиду Голди, Марри и Адельфи, а также Элиот и Критерий к середине 1920-х годов находились в серьезном соперничестве с конкурирующими определениями литературы, основанными соответственно на романтизме, связанном с родственным ему. к либерализму и субъективному подходу, а также к форме классицизма, связанной с традиционализмом и религиозным отношением. В этом состязании, говорит Голди, Элиот явился явным победителем в том смысле, что в 1930-е годы в Лондоне Элиот оказался в центре критической сцены.

Критик

Мэрри написал отзыв о The Westminster Gazette, а затем The Times Literary Supplement, с 1912 года. Первоначально на него сильно повлияла философия Генри Бергсона, которую он отверг в 1913 году. одна из идентифицированной группы критиков после Первой мировой войны, в которую входили Ричард Алдингтон, Роберт Грейвс, Олдос Хаксли, Герберт Рид и Эдджелл Рикворд. Марри дал Хаксли работу редактора в The Athenaeum. Марри также способствовал повышению интереса британцев к творчеству Федора Достоевского : его работа 1916 года «Федор Достоевский: критическое исследование» доказывает, что Достоевский был важным романистом и философским мыслителем.

Мерри возглавил обвинение против Грузинская поэзия. Лидер издания «Атенеум» от 16 мая 1919 г. явился первым примером аргументированной атаки на грузинский стиль стихов; и Мерри сочетал это с враждебным отношением к The London Mercury под редакцией J. К. Сквайр. Он довольно резко рассмотрел контратаку Зигфрида Сассуна в 1918 году, несмотря на то, что помог ему в 1917 году составить антивоенную статью для Х. У. Массингем "Нация". Внутри компании, однако, он не был достаточно мастером, чтобы присуждать приз в конкурсе эссе тогда еще неизвестному Герберту Риду по желанию Джорджа Сейнтсбери и Роберта Бриджеса, который предпочел поэта Уильяма Ортона.

Ф. Р. Ливис восхищался ранней критикой Марри и находился под ее влиянием; позже он раскритиковал Мерри на страницах журнала Scrutiny, но продолжал признавать свой долг перед ним в конце жизни.

О романтизме

Мэрри дал наиболее полное выражение своей философии в своих работах о Китсе и Шекспире и в томе с амбициозным названием «Бог: Введение в науку метабиологии. Здесь, заимствуя определенные концепции у своего знакомого Джорджа Сантаяна, Мерри описывает проект Романтизма как один из внутренних исследований:

«Чтобы открыть то внутри себя, чему я * должен подчиняться., чтобы получить некоторое осознание закона, который действует в органическом мире внутреннего мира, чтобы почувствовать этот внутренний мир как органическое целое, работающее со своей судьбой в соответствии с каким-то тайным жизненным принципом, чтобы знать, какие действия и высказывания являются освобождением от препятствия и прирост силы, чтобы признать тайную преданность, которую нельзя отрицать без обнищания и голода - это действительно обладание своей душой, и это непросто ни сделать, ни объяснить ».

Результат этого открытия в высшей степени этического осознания, «немедленное знание того, что я есть и чего не могу делать». Осознание того, что человек «действительно одинок» во вселенной, как он выразился, отмечает конечную точку открытия, за которой следует восхождение к духовной жизни.

Марри живо описывает это исследование как духовное обращение (в своей книге 1929 года БОГ) - то, что он описывает как «запустение», за которым следует «озарение» - после смерти Кэтрин Мэнсфилд (которая переехала в Институт Гармоничного Развития Человека Г.И. Гурджиева , где она умерла).

Адельфи

В 1930 году Макс Пахарь присоединился к Марри и сэру Ричарду Рису в разработке Адельфи как социалиста, и позже пацифист, ежемесячно; Мерри основал его в 1923 году как литературный журнал (The New Adelphi, 1927–1930). Рис редактировал его с 1930 года; Пахарь взял на себя эту роль в 1938 году. «Адельфи» была тесно связана с Независимой лейбористской партией ; Джек Коммон работал в ней распространителем и помощником редактора в 1930-х годах. На протяжении этого периода тогдашний близкий друг и протеже Мерри, уроженец Гернси Г. Б. Эдвардс, был постоянным автором журнала. Благодаря поддержке Марри Джонатан Кейп поручил Эдвардсу написать книгу о Д.Х. Лоуренсе, но после смерти Лоуренса она так и не была завершена.

Он переехал в Норфолк ; в Южный Акко ; а затем, с его третьим браком в 1931 году, со старым священником, Ларлингом. Мерри сказал Энтони Альперсу, биографу Кэтрин Мэнсфилд, что все рукописи К.М. были «разосланы коллекционерам» в 1930-х годах. У него были рукописи из девяти или десяти законченных рассказов, и когда поклонник писал, чтобы спросить, продаст ли он рукопись, он отвечал, что на рынке продается какая-то земля, примыкающая к его ферме в Норфолке, или что ему нужен трактор, поэтому он будет продавать один на требуемую сумму.

Пахарь стал соучредителем (в 1934 году) и руководил Центром Адельфи. Это была ранняя коммуна, основанная на ферме в Лангхэме, Эссекс, купленной Мерри. Недолго просуществовав в своей первоначальной концепции, в августе 1936 года она открыла Летнюю школу, которая была звездной: Джордж Оруэлл выступил с докладом «Посторонний видит проблемные районы» 4 августа с Рейнером Хеппенстоллом в кресле. Другими выступавшими были Стив Шоу, Герберт Рид (теоретик марксизма и школьный учитель, и директор Центра), Рейнхольд Нибур, Карл Полани, Джон Стрейчи, Пахарь и Коммон.

К 1937 году коммуна рухнула, и дом «Дубы» был передан примерно 60 баскским детям-беженцам. под эгидой Союза клятв мира ; они оставались до 1939 года.

Лодж Фарм, Телнетем

В октябре 1942 года Марри основал новую коммуну на Лодж Фарм в деревне Саффолк в Телнетэме. Мерри купил ферму и нанял других отказников, чтобы управлять предприятием. Коммуна смешала состояния и постепенно вернулась к более традиционному соглашению, когда Мерри управлял фермой как коммерческим предприятием. Он написал отчет о своем пребывании в Лодж-Фарм в книге «Общественная ферма», которая была опубликована в 1953 году и иллюстрирована его братом, художником Ричардом Мерри.

Политические взгляды

Марксистские

У Марри в начале 1930-х годов была марксистская фаза. Со своим третьим браком в 1931 году он переехал в Норфолк, из Южного Акко в Старый дом священника, Ларлинг, и за две недели написал книгу «Необходимость коммунизма».. Именно это отождествление с «мистическим марксистом» привело (1889–1968) к представлению Дилана Томаса и Марри в 1933 году. Случай удачный для Ричарда Риса, чтобы опубликовать Томаса в «Адельфи»

.

Он поддерживал небольшую Независимую социалистическую партию, региональный отделившийся от Независимой рабочей партии.

пацифист

Марри был откровенным радикальным христианином и пацифистом, написав «Необходимость пацифизма» (1937). Он был спонсором Союза клятв мира и редактором его еженедельной газеты Peace News с 1940 по 1946 год.

Мнения Марри в этот период часто вызывали полемика. Он рассердил многих левых (включая Джорджа Оруэлла и Веру Бриттен ), утверждая, что нацистской Германии следует позволить сохранить контроль над континентальной Европой. Марри считал, что даже при том, что нацистское правление было тираническим, оно было предпочтительнее ужасов тотальной войны. Позже Мэрри «отказался от пацифизма в 1948 году и... призвал к превентивной войне против Советского Союза, положив конец своей жизни как консерватор избиратель». Наконец, оппозиция Марри Советскому Союзу подверглась критике со стороны просоветских элементов движения за мир

антифеминизм Марри также вызвала критику со стороны феминистских пацифистов, таких как Бриттен. и Сибил Моррисон.

Христианство

В этот период Мерри был широко известен как христианский интеллектуал. Фактически он рассматривал рукоположение как англиканский священник, но отказался от этого после того, как в 1938 году был поставлен диагноз болезни Бюргера, вкупе с сомнениями относительно его браков ( его третье время было беспорядочным распадом).

Элитарность

Его взгляды совпадали с взглядами Элиота: он поддерживал тип элитарности, предвосхищенный Сэмюэлем Тейлором Кольриджем. clerisy , и аргументировано Мэтью Арнольдом. В «Христианстве и культуре» Элиот частично поддерживал рассуждения Марри из «Цена лидерства» (1939), хотя и не поддерживал поддержку Арнольда.

Семья

Могила Джона Миддлтона Мэрри в церкви Телнетема в Саффолке

Марри был женат четыре раза: сначала на Кэтрин Мэнсфилд в 1918 году; после ее смерти в 1923 году он организовал издание или переиздание ее произведений. В 1924 году он женился на Виолетте Ле Местр, в 1932 году на Аде Элизабет Кокбейн и в 1954 году на Мэри Гэмбл. Со своей второй женой, Вайолет Ле Местр, у него было двое детей: дочь Кэтрин Вайолет Миддлтон Мерри, которая стала писательницей и опубликовала «Любимый Дон Кихот: Неизвестная жизнь Джона Миддлтона Мерри» в 1986 году, и сын, Джон Миддлтон Мерри. Младший, который стал писателем под именами Колина Мерри и Ричарда Каупера. Также было двое детей от третьего брака.

Изображения

В художественной литературе

Олдос Хаксли изобразил его как «Дениса Барлэпа» в Point Counter Point (1928). Он был образцом для Филипа Суррогата в романе Грэма Грина 1934 года «Это поле битвы»; Грин не знал его лично. Дэвид Холбрук писал, что Гудрун и Джеральд в «Влюбленных женщинах» Лоуренса были основаны на Мэнсфилде и Марри. Д. Х. Лоуренс высмеивал его в ряде рассказов. В романе Лоуренса «Жезл Аарона » (1922) главный герой основан на Мерри. Отношения между Лилли и Аароном в романе отражают отношения Лоуренса и Марри.

Драматические образы

Мерри появляется как персонаж в Эми Розенталь D.H. Лоуренс биодрама "На скалах". В 2008 году в постановке Hampstead Theater Мэрри играл Ник Калдекотт с Эд Стоппард в роли Лоуренса и Мэнсфилда.

В Leave All Fair (1985) Джон Гилгуд изображает его как ханжеского эксплуататора памяти Мэнсфилда, который жестоко обращался с ней во время их общения.

В Priest of Love (1981) его изображает Майк Гвилим.

Heron Press

Heron Press, Hampstead опубликовал Je ne parle pas français от Кэтрин Мэнсфилд в 1919 году; 100 экземпляров в 1919 г. (с июля по декабрь) и 100 в январе 1920 г. Они были напечатаны на прессе Albion в подвале дома Марри, известного как «Слон на Ист-Хит-роуд», и напротив Хэмпстед-Хит младшим Марри. брат Ричард Артур (и вторая книга, изданная Хероном) или Ричард. Копии сейчас очень редки.

Произведения

Научная литература

  • Федор Достоевский: критическое исследование (1916 г.).
  • Эволюция интеллигенции (1920 г.).
  • Аспекты литературы (1920), переработанное издание 1945 года
  • Страны разума (1922).
  • Pencillings (1922).
  • Проблема стиля (1922).
  • Оберните меня в ковер моего Обюссона (1924).
  • Открытия (1924).
  • Неизвестному Богу (1925).
  • Китс и Шекспир (1925).
  • Жизнь Иисуса (1926).
  • Грядущие события (1928).
  • Бог: Введение в науку метабиологии (1929).
  • Д.Х. Лоуренс (1930).
  • Сын женщины: История Д.Х. Лоуренса (1931).
  • Исследования Китса (1931).
  • Необходимость коммунизма (1932).
  • Воспоминания Д.Г. Лоуренса (1933).
  • Уильям Блейк (1933).
  • Биография Кэтрин Мэнсфилд (1933) с Рут Э. Манц
  • Между двумя мирами (1935). (автобиография)
  • Марксизм (1935).
  • Шекспир (1936).
  • Необходимость пацифизма (1937).
  • Небо и Земля (1938)).
  • Герои мысли (1938).
  • Залог мира (1938).
  • Защита демократии (1939).
  • Цена лидерства (1939).
  • Европа в муках (1940).
  • Предательство Христа церквями (1940).
  • Христократия (1942).
  • Адам и Ева (1944).
  • Свободное общество (1948).
  • Взгляд до и после: сборник эссе (1948).
  • Вызов Швейцера (1948).
  • Кэтрин Мэнсфилд и другие литературные портреты (1949).
  • Тайна Китса (1949).
  • Джон Клэр и другие исследования (1950)
  • Покорение смерти (1951).
  • Общественная ферма (1952).
  • Джонатан Свифт (1955).
  • Непрофессиональные очерки (1956)
  • Любовь, свобода и общество (1957).
  • Not as the Scribes (1959).
  • Джон Миддлтон Мерри: Избранная критика 1916–1957 (1960) редактор Ричард Рис

Художественная литература

  • Натюрморт (1916).
  • Вещи, которые мы есть (1922).
  • Путешествие (1924).

Стих

  • Стихи: 1917–18 (1918).
  • Критик в суждении (1919).
  • Корица и Анжелика (1920).
  • Стихи : 1916–1920 (1921).

В качестве редактора

  • Journal of Katherine Mansfield (1927).
  • The Letters of Katherine Mansfield (1928).

Notes

Ссылки

  • Карсвелл, JP (1978). Жизни и письма: А. Р. Орейдж, Кэтрин Мэнсфилд, Беатрис Гастингс, Джон Миддлтон Мерри, С. С. Котелянски, 1906–1957, Нью-Йорк: паб «Новые направления». Corp.
  • Кассавант, Шаррон Грир (1982). Джон Миддлтон Мерри, критик как моралист, Университет Алабамы Press.
  • (2015). Гениальный друг: Г. Б. Эдвардс и Книга Эбенезера ле Пейджа, Блю Ормер, Эксетер.
  • Гриффин, Эрнест Г. (1968). Джон Миддлтон Мерри, Twayne Publishers.
  • Ли, Ф.А. (1959). Жизнь Джона Миддлтона Мерри Метуэн и Ко
  • Мэйс, С. П. Б. (1923). «Джон Миддлтон Мерри» В «Некоторые современные авторы», Grant Richards Ltd.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Джон Миддлтон Мерри
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Джон Миддлтон Мерри
Офисы СМИ
Предшествовал. Хамфри Мур Редактор Peace News. 1940–1946Преемник. Фрэнк Ли
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:51:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте