Гвен Джон

редактировать
Гвен Джон
Гвен Джон - Self-Portrait.jpg Автопортрет (1902)
РодилсяГвендолен Мэри Джон. (1876-06-22) 22 июня 1876 года. Хаверфордвест, Уэльс
Умер18 сентября 1939 (1939-09-18) (63 года). Дьепп, Франция
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола искусств Слейда. Академия Кармен
ИзвестнаПортретная живопись, натюрморт
СемьяАмариллис Флеминг (племянница). Люси Флеминг (внучатая племянница)
Покровитель (и)Джон Куинн

Гвендолен Мэри Джон (22 июня 1876 ​​- 18 сентября 1939) была валлийской художницей, большую часть своей карьеры проработавшей во Франции. Ее картины, в основном портреты анонимных натурщиков, выполнены в различных тонах. Хотя при жизни ее омрачали ее брат Август Джон и ее возлюбленный Огюст Роден, ее репутация неуклонно росла после ее смерти.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Франция и начало карьеры
  • 4 Карьера
  • 5 Искусство
  • 6 Сексуальность
  • 7 Наследие
  • 8 Галерея
  • 9 примечаний
  • 10 источников
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы
Ваза с цветами (ок. 1910-е)

Гвен Джон родилась в Хаверфордвест, Уэльс, второй из четырех детей Эдвина Уильяма Джона и его жены Августы (урожденной Смит). Старшим братом Гвен был Торнтон Джон; ее младшими братьями и сестрами были Август и Уинифред. Эдвин Джон был солиситором, чей суровый характер заставлял его замораживаться, а Августа часто отсутствовала среди детей из-за плохого состояния здоровья, оставляя двух своих сестер - суровых спасенцев - занять ее место в доме. Августа была акварелистом-любителем, и оба родителя поощряли интерес детей к литературе и искусству. Ее мать умерла, когда Гвен было восемь лет. Что касается смерти ее матери и потери ее влияния, ее брат, Август, позже писал: «Моя мать, несомненно, была бы мне полезна, но она умерла, когда я был маленьким ребенком, после того, как, я боюсь, очень слезливое существование ".

После преждевременной смерти их матери в 1884 году семья переехала в Тенби в Пембрукшир, Уэльс, где Гвен и ее сестра Уинифред была предоставлена ​​гувернантками. Помимо сестры, у нее также было два брата, Торнтон и Август. Братья и сестры часто ездили на побережье Тенби рисовать. Джон сказал, что она будет «быстро рисовать выброшенных на берег чаек, раковин и рыб на отдельных листах бумаги или иногда на фронтисписе книги, которую она читала». Хотя она рисовала и рисовала с раннего возраста, самая ранняя из сохранившихся работ Гвен Джон датируется ее девятнадцатым годом.

Образование

С 1895 по 1898 год она училась в Школе искусств Слейда., где программа была смоделирована по методу французского ателье (студенты разных уровней, работающие под руководством мастера). Это была единственная художественная школа в Соединенном Королевстве, которая допускала учениц, хотя, как правило, мужчины и женщины не смешивались на территории, в классах или в коридорах. Как и ее младший брат Август, который начал свое обучение здесь в 1894 году, она изучала рисунок у Генри Тонкса. В течение этого периода она и Август делили жилые помещения и еще больше сократили свои расходы, питаясь орехами и фруктами. У нее сложились близкие отношения с женщиной, которая станет женой ее брата, Ида Неттлшип. В это время у нее также были отношения с другим другом ее брата, Артуром Амброузом МакЭвой, которые оказались несчастливыми отношениями. Среди хороших друзей также были Урсула Тирвитт и Гвен Салмонд. Джон выиграла приз Мелвилла Неттлшип за композицию фигур в последний год обучения в Слейде.

Студентам Слейда предлагалось копировать работы старых мастеров в лондонских музеях. Ранние картины Джона, такие как «Портрет миссис Аткинсон», «Молодая женщина со скрипкой» и «Интерьер с фигурами», представляют собой интимистские работы, написанные в традиционном стиле, характеризующемся приглушенным цветом и прозрачной глазурью.

Даже будучи студентом, Август был гениален. Грамотность и личный гламур сделали его знаменитостью и контрастировали с более спокойным даром и сдержанным поведением Гвен. Август очень восхищался работой своей сестры, но считал, что она пренебрегает своим здоровьем, и убеждал ее занять «более спортивное отношение к жизни». Она отказалась от его совета и на протяжении всей своей жизни демонстрировала явное пренебрежение своим физическим благополучием.

В 1898 году она впервые приехала в Париж с двумя друзьями из Слейда, а пока там она училась у Джеймса Макнила Уистлера в его школе, Académie Carmen. Она вернулась в Лондон в 1899 году и впервые выставила свои работы в 1900 году в New English Art Club (NEAC). Ее материальное положение было бедным, и в 1900–01 она жила скваттером в заброшенном здании.

Франция и начало карьеры

В конце 1903 года она поехала в Франция со своей подругой Дорелией Макнейл (которая позже станет второй женой Августа Джона и чья дочь Вивьен Джон также станет художницей). Приземлившись в Бордо, они отправились в пешеходную экскурсию со своим художественным оборудованием в руках, намереваясь добраться до Рима. Спая в полях и живя на деньги, заработанные на продаже портретов, они добрались до Тулузы. В 1904 году они оба поехали в Париж, где Джон нашел работу натурщицей, в основном для женщин-художников. В том же году она начала работать моделью для скульптора Огюста Родена и стала его любовницей после того, как была представлена ​​Хильдой Флодин. Ее преданность намного более старшему Родену, который был самым известным художником своего времени, не ослабевала в течение следующих десяти лет, о чем свидетельствуют тысячи пылких писем к нему. Джон был привязан как к мужчинам, так и к женщинам, что иногда беспокоило их, и Роден, несмотря на его искреннее чувство к ней, в конце концов прибег к помощи консьержей и секретарей, чтобы держать ее на расстоянии.

За годы работы в Париже она познакомилась со многими выдающимися деятелями искусства своего времени, включая Матисса, Пикассо, Бранкузи и Райнера Марию Рильке, но новые достижения в искусстве ее времени мало повлияли на нее, и она работала в одиночестве. В 1910 году она нашла жилое помещение в Медоне, пригороде Парижа, где она останется до конца своей жизни. Когда ее роман с Роденом подходил к концу, Джон искал утешения в католицизме, и примерно в 1913 году она была принята в церковь. Ее записные книжки того периода включают размышления и молитвы; она писала о своем желании быть «маленьким художником Бога» и «стать святой». В часто цитируемом письме ок. 1912 г., она написала: «Что касается того, есть ли у меня что-нибудь стоящее, чтобы выразить это, не говоря уже о вопросе. Мне, возможно, никогда не будет что выразить, кроме этого желания более внутренней жизни».

Карьера
Mère Пуссепен, ок. конец 1910-х, Институт Барбера, Бирмингем

Она перестала выставляться в NEAC в 1911 году, но приобрела важного покровителя в лице Джона Куинна, американского коллекционера произведений искусства, который с 1910 года до смерть в 1924 году, купила большинство произведений, которые продала Гвен Джон. Поддержка Куинн освободила Джона от необходимости работать моделью и позволила ей полностью посвятить себя работе. Хотя она довольно регулярно участвовала в выставках, ее перфекционизм произвел в ней явное двойственное отношение к выставкам. В 1911 году она писала: «Я много пишу, но не часто получаю картину - для этого мне нужно очень долго сохранять спокойствие и никогда не думать о выставках». В 1913 году одна из ее картин была включена в основную Armory Show в Нью-Йорке, в организации которой Куинн помогла.

Ее отношение к своей работе было одновременно скромным и уверенным. После просмотра выставки акварелей Сезанна она заметила: «Они очень хорошие, но я предпочитаю свои собственные».

Примерно в 1913 году, как обязательство перед доминиканцами Сестры милосердия в Медоне, она начала серию нарисованных портретов мери Мари Пуссепен (1653–1744), основательницы их ордена. Эти картины, основанные на молитвенной карточке, установили формат - женская фигура в сидячей позе длиной три четверти - который стал характерным для ее зрелого стиля. Она нарисовала множество вариантов на такие темы, как «Молодая женщина в пятнисто-синем платье», «Девушка с кошкой» и «Выздоравливающий». Личности большинства ее моделей неизвестны.

В Медоне она жила в одиночестве, за исключением своих кошек. В недатированном письме она написала: «Я хотела бы поехать и жить где-нибудь, где я не встречала бы никого из своих знакомых, пока я не стану настолько сильной, что люди и вещи не смогут повлиять на меня сверх разумного». Она также хотела избежать семейных уз («Я думаю, что у семьи был свой день. Сейчас мы отправляемся на Небеса не семьями, а поодиночке»), и ее решение жить во Франции после 1903 года могло быть результатом ее желание избежать подавляющей личности своего знаменитого брата, хотя, по словам историка искусства Дэвида Фрейзера Дженкинса, «было несколько случаев, когда она делала что-либо против своей воли, и она была более безжалостной и властной из них двоих».

Впервые Джон выставлялся в Париже в 1919 году в Осеннем салоне и регулярно выставлялся до середины 1920-х годов, после чего она стала все более замкнутой и меньше рисовала. У нее была только одна персональная выставка в своей жизни, в галереях New Chenil в Лондоне в 1926 году. В том же году она купила бунгало в Медоне. В декабре 1926 года, обезумевшая после смерти своего старого друга Рильке, она встретила своего соседа, философа-неотомиста Жака Маритена, и обратилась за религиозным руководством к нему. Она также познакомилась с невесткой Маритен, Верой Уманкофф, с которой у нее сложились последние романтические отношения, которые длились до 1930 года.

Последняя датированная работа Джона - рисунок от 20 марта 1933 года, и нет никаких доказательств того, что она рисовала или рисовала до конца своей жизни. 10 сентября 1939 г. она написала завещание, а затем поехала в Дьеп, где потеряла сознание и была госпитализирована. Она умерла там 18 сентября 1939 года и была похоронена на кладбище Жанваль. По словам Пола Джонсона в книге «Искусство: Новая история», «она, кажется, умерла от голода» (стр. 675).

Искусство
Молодая женщина в красной шали, ок. 1917-1923 Выздоравливающая (ок. 1923–24), одна из десяти написанных ею версий этой композиции Девушка с кошкой, Гвен Джон, Музей Метрополитен

В 1916 году Джон написал в письме: «Я думаю, что картину нужно делать за 1 присест или максимум за 2 сеанса». Для этого, наверное, нужно написать много холстов и потратить их впустую ». Ее сохранившиеся работы сравнительно небольшие, включая 158 известных картин маслом, которые редко превышают 24 дюйма в высоту или ширину. Большинство из них - портреты, но она также писала натюрморты, интерьеры и несколько пейзажей. Она написала: «... кошка или человек, это одно и то же... это дело объемов... объект не имеет значения». Хотя она жила во Франции с 28 лет и до самой смерти, в ее работах всегда проявлялась британская чувствительность.

Ее ранние картины, такие как Портрет сестры художника Уинифред (около 1897–98) и Дорелия. в черном платье (1903–04), расписаны тонкой глазурью в традиционной манере старых мастеров. Начиная с серии картин мамы Пуссепен (ок. 1913 г.), ее стиль характеризуется более густой краской, нанесенной небольшими мозаичными штрихами. У нее вошло в привычку многократно рисовать один и тот же предмет. На ее портретах обычно изображены анонимные натурщицы, сидящие в формате трех четвертей, положив руки на колени. Одна из ее моделей, Жанна Фостер, писала о Джоне: «Она убирает мои волосы и делает это как свои собственные... она заставляет меня сидеть, как она, и я чувствую поглощенность ее личности, когда я сижу».

Рисунки Джона исчисляются тысячами. Помимо студийной работы, она сделала много набросков и акварелей женщин и детей в церкви. В отличие от ее масляных картин одиноких женщин, эти зарисовки часто изображают их объекты сзади или группами. Еще она сделала много зарисовок своих кошек. За исключением двух офортов, которые она нарисовала в 1910 году, она не печатала.

Ее записные книжки и письма содержат многочисленные личные формулы для наблюдения за природой, рисования портрета, обозначения цветов с помощью системы цифр, и тому подобное. Их значение часто неясно, но они раскрывают склонность Джона к порядку и непреходящее влияние Уистлера, чье учение делало упор на систематическую подготовку.

Искусство Гвен Джон своей спокойствием и тонкими цветовыми связями контрастирует с ней. гораздо более яркая и убедительная работа брата. Хотя когда-то ее затмил популярный брат, теперь критики склонны рассматривать Гвен как более талантливую из них двоих. Сам Август предсказал это изменение, сказав: «Через 50 лет я буду известен как брат Гвен Джон».

Сексуальность

На протяжении всей своей жизни Джона привлекали люди обоих полов.. В студенческие годы у нее был роман с товарищем по художнику Амброузом Макэвоем. Хотя Огюст Роден был ее большой любовью, у нее был ряд однополых отношений. В то время как в Slade она увлеклась неназванной женщиной, которую ее брат Август описывает в своей автобиографии Chiaroscuro, и во время прогулки с Дорелией в Париж она увлеклась замужней девушкой, которая затем последовала за ними в Париж. Роден, имевший сексуальные отношения со своей помощницей Хильдой Флодин, вместе рисовал эротические рисунки Флодина и Джона. Немецкая художница Ида Герхарди влюбилась в Джона, но не получила взаимности. Последней страстью Джона была Вера Уманкофф, которой она увлеклась, к большому неудовольствию Веры.

Наследие

Картины Джона хранятся во многих публичных коллекциях. Некоторые из лучших примеров находятся в Национальном музее Кардиффа и в Тейт Британ, Лондон.

«Натюрморты», написанные Кандида Кейв, представляют собой пьесу с участием трех женщин о Гвен, Ида (жена Августа Джона) и Дорелия (любовница Августа Джона).

В художественном детективном романе «Скульптура Гвен Джон» Джона Малкольма рассказывается о ее пребывании в Медоне, Франция, и ее отношениях с Роденом.

Документальный фильм S4C, представленный Фионом Хейгом о жизни Гвен Джон, включал съемку открытия мемориальной доски художнице на кладбище Жанваль в Дьепе в 2015 году.

Маргарет Форстер написала опубликованный в 2006 году роман «Уберечь мир», в основе которого лежит картина Джона «Уголок комнаты художника в Париже», которая начинается с истории самого Джона, а затем следует за историями вымышленных женщин, которые впоследствии владел им и ответил на него. Название происходит от слова, написанного Джоном: «Правила держать мир подальше: не слушайте людей (больше, чем необходимо); не смотрите на людей (то же самое); как можно меньше общайтесь с людьми; когда вы приходите общаться с людьми, разговаривать как можно меньше... "

Джон приходился тетей Амариллис Флеминг, внебрачной дочери ее брата, и его другая любовница Эвелин Флеминг, чей муж Валентин был членом парламента и погиб во время Первой мировой войны. Через Амариллис Джон был внуком актрисы и внучки Эвелин. Люси Флеминг.

Галерея
Примечания
Ссылки
  • Фостер, Алисия и Джон, Гвен (1999). Гвен Джон. Британские художники. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02944-X.
  • Лэнгдейл, Сесили, Дженкинс, Дэвид Ф. и Джон, Гвен (1986). Гвен Джон (1876–1939): Внутренняя жизнь. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-0681-2.
  • Лэнгдейл, Сесили (1987). Гвен Джон. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03868-2.
  • Шварц, Сэнфорд (2001). «Быть ​​пилигримом», Нью-Йоркское обозрение книг, 29 ноября 2001: стр. 36–38.
  • Тамбуку, Мария. (2010). Кочевые повествования, визуальные силы: письма и картины Гвен Джон. Питер Лэнг. ISBN 978-1-4331-0860-0.
  • Углоу, Дженнифер С.; Фрэнсис Хинтон; Мэгги Хендри (1999). Северо-восточный словарь женской биографии. UPNE. ISBN 978-1-55553-421-9.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гвен Джон.
Викицитатник содержит цитаты связанные с: Гвен Джон
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:27:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте