Дора Марсден

редактировать

Дора Марсден
Марсден в 1912 г. Марсден в 1912 году
РодиласьДора Марсден. 5 марта 1882 года. Марсден, Йоркшир, Англия
Умер13 декабря 1960 г. (78 лет). Дамфрис, Шотландия
Род занятийредактор, эссеист, суфражистка, философ, феминистка
НациональностьАнглийский
Литературное движениеженское избирательное право, феминизм, анархизм, модернизм
Известные произведенияСвободная женщина Новая свободная женщина. Эгоистка

Дора Марсден (5 марта 1882 - 13 декабря 1960) была английской суфражисткой, редактором литературных журналов и философом языка. Начав свою карьеру в качестве активистки в Женском общественно-политическом союзе, Марсден в конце концов отказалась от суфражистской организации, чтобы основать журнал, который предоставил бы место для более радикальных голосов в движении. Ее первостепенное значение заключается в ее вкладе в движение за избирательное право, ее критике WSPU Панкхерстов и ее радикальном феминизме через The Freewoman. Некоторые утверждают, что она имеет отношение к появлению литературного модернизма, в то время как другие ценят ее вклад в понимание эгоизма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа редактором
    • 2.1 Свободная женщина
    • 2.2 Новая Свободная женщина
    • 2.3 Эгоист
  • 3 Философское наследие Марсдена
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Дора Марсден родился 5 марта 1882 года в семье рабочего, Фреда и Ханны, в Марсдене, Йоркшир. Экономические неудачи в бизнесе Фреда вынудили его эмигрировать в США в 1890 году, поселившись в Филадельфии со своим старшим сыном. Ханна работала швеей, чтобы содержать оставшихся детей, из-за чего семья жила в бедности, когда Марсден был ребенком. В числе первых поколений, получивших выгоду от Закона о начальном образовании 1870 г., Марсден в детстве могла посещать школу, несмотря на ее бедные обстоятельства. Она оказалась успешной ученицей, работая репетитором в возрасте тринадцати лет, а затем получила стипендию Королевы в возрасте восемнадцати лет, что позволило ей поступить в Колледж Оуэнс в Манчестере (позже Манчестерский университет Виктории ). В 1903 году Марсден окончила колледж и несколько лет преподавала в школе, а в 1908 году стала директором учебно-воспитательного центра Альтринчема. Во время учебы в колледже Оуэнс Марсден познакомилась с Кристабель Панкхерст, Тереза ​​Биллингтон-Грейг и другие известные ранние феминистки, и она стала участвовать в женском избирательном движении, набирающем обороты в Манчестере. Марсден завоевал репутацию в воинствующем крыле движения своей яростной преданностью делу, что привело к тому, что один современник назвал ее «храбрым и прекрасным духом» - фраза, к которой относится название биографии Марсдена Леса Гарнера. Эта преданность не раз распространялась на незаконные саботажные акции.

Арест мисс Доры Марсден, 30 марта 1909 года

В октябре 1909 года Марсден была арестована вместе с несколькими другими членами Женского социально-политического союза (WSPU) за то, что облачилась в полные академические регалии и прервала речь канцлера их альма-матер, требуя, чтобы он высказался против принудительного кормления заключенных суфражисток выпускников, которые объявили голодовку. Спустя несколько месяцев она ворвалась в театр Саутпорт Эмпайр и забралась в купол, где ждала 15 часов, чтобы перебить Уинстона Черчилля, который вскоре стал министром внутренних дел, пока он выступал в предвыборный митинг. Марсден была арестована вместе с делегацией в парламент, о чем в то время широко сообщалось.

Приверженность Марсден делу принесла ей административную должность в WSPU Эммелин Панкхерст, за что она оставила преподавательскую должность в 1909 году. Хотя она была предана раннему феминистскому движению, сильные теоретические принципы и независимый характер Марсден часто приводили ее к конфликту с руководством WSPU, которое считало ее неуправляемой. В 1911 году Марсден взаимно согласилась с Панкхерстами уйти в отставку с должности в WSPU. Разочарованная организацией, но по-прежнему приверженная женскому движению, она была полна решимости найти способы поддержать альтернативные голоса, имеющие отношение к делу.

Работа редактором

Марсден была не единственной английской суфражисткой. чтобы воспротивиться жесткой иерархии WSPU при Панкхерстах, и она решила начать публикацию журнала The Freewoman, в котором сначала будет представлен широкий спектр несогласных голосов со стороны женского движения, а затем и со стороны других радикальные движения. Это был первый из трех последовательных журналов, которые Марсден открывал между 1911 и 1918 годами, причем даты публикации каждого журнала были следующими: The Freewoman, ноябрь 1911 - октябрь 1912; Новая Свободная женщина, июнь 1913 г. - декабрь 1913 г.; The Egoist, январь 1914 - декабрь 1919. При непрерывных публикациях между вторым и третьим и лишь коротким перерывом между первым и вторым критики с трудом могли решить, в какой степени журналы следует считать частью тот же интеллектуальный проект. Похоже, что консенсус основан на том смысле, что журналы отражают меняющиеся политические и эстетические интересы Марсдена, так что три журнала тесно связаны, но не идентичны проектами, причем The New Freewoman ближе по духу к The Egoist, чем любой из них к исходному журналу.

В 1911 году Марсден все больше интересовались эгоизмом и индивидуалистическим анархизмом, интеллектуальным сдвигом, развитие которого ясно видно в ее редакционных колонках, где, как и проблемы прогресс, круг обсуждения расширяется и включает широкий круг тем, относящихся к анархистским теоретикам того времени. Многие анархистские мыслители того времени были привлечены к зарождающимся авангардным движениям, которые позже были объединены термином «модернизм», и Марсден не был исключением. В то время как литературные обзоры и описания культурных событий время от времени появлялись в «Свободной женщине», к 1913 году журналы Марсдена начали активно публиковать и публиковать новые литературные материалы. Два последних журнала будут серийно публиковать «Джеймс Джойс « Портрет художника в молодости », Тарра Виндема Льюиса., несколько ранних версий эпизодов из Улисса Джойса и ряд важных ранних работ, в частности, Эзры Паунда, HD, Уильяма Карлоса Уильямс, Ричард Алдингтон, Эми Лоуэлл, Д. Х. Лоуренс и Т. С. Элиот.

Свободная женщина

Свободная женщина была недолговечным журналом, который Марсден основал, чтобы высказать свои мысли и критику WSPU при Панкхерсте. Она утверждала, что организация слишком сосредоточена на женщинах среднего класса. Журнал также исследовал литературное прошлое Лондона и предоставил среду для культурных дискуссий среди феминисток и других групп. Этот журнал славился своей откровенно феминистской рекламой, которая была разбросана по страницам. В начале публикаций у него были рекламные объявления, предназначенные для таких предприятий, как патентные агентства, которые были ориентированы на "женщин-патентообладателей", банк, который занимался "бизнесом по продвижению акций", и Международное избирательное право.

Журнал освещал спорные вопросы, такие как брак и свободная любовь, причем Марсден и другие авторы писали в поддержку последнего. Марсден считал, что у моногамии есть четыре краеугольных камня: мужское лицемерие; тупая отставка старой девы; неприглядная деградация проститутки; и монополия замужней женщины. Такие писатели, как Ребекка Уэст, писали, что, отдав свое тело мужчине, чтобы он принадлежал ему на всю оставшуюся жизнь, и при этом обязывая мужчину поддерживать ее до конца своей жизни, женщина заключает позорную «сделку». 45>

Этот журнал также выпустил серию из пяти частей о морали, написанную Марсденом. Она исследовала идею о том, что женщин учили сдерживать свои страсти на всю жизнь, в результате чего существование использовалось только для воспроизводства. Это вернуло ее к критике Движения за избирательное право и его образа чистоты и женщины среднего класса. После финансового краха она вскоре превратилась в Новую Свободную женщину.

Новая Свободная женщина

Новая Свободная женщина сместила взгляд на Свободную женщину, который был радикальным феминистским взглядом, на идеалистический анархизм и литературный экспериментаторство. Жирные рекламные объявления были заменены только текстовыми объявлениями, и журнал использовал совершенно другой подход. Это привело к взглядам Марсдена на эгоизм как на философию, на которую сильно повлиял Эзра Паунд.

Эти два журнала испытали сильное влияние Ребекки Уэст и Мэри Гоуторп. Обе женщины намеревались увеличить аудиторию «Новой Свободной женщины» за счет увеличения своего литературного содержания. Это приведет к тому, что больше писателей проявят интерес к журналу, что приведет к увеличению числа читателей. Хотя The New Freewoman просуществовала недолго, она превратилась в очень популярный журнал The Egoist.

The Egoist

The Egoist был частично вдохновлен философским эгоистом XIX века Макс Штирнер. Хотя многие полагают, что новое название журнала было предложено Эзрой Паундом, на самом деле это было изобретение Марсдена, поддержанное Паундом в печати. Ранняя связь Паунда с Марсденом и Эгоистом стимулировала зарождающийся интерес Паунда к отношениям между поэзией и политикой. Термин «эгоист» был в обращении в то время и ассоциировался с такими писателями, как Фридрих Ницше и Морис Баррес. Когда была опубликована книга Штирнера «Эго и его собственное», Марсден никогда не рецензировал ее полностью. Однако она похвалила работу Штирнера и написала по крайней мере две передовые статьи, следуя идеям Штирнера. В сентябрьском номере журнала The New Freewoman за сентябрь 1913 года Марсден провозгласила книгу Штирнера «самой мощной работой, когда-либо созданной человеческим разумом». Позже, однако, позже она частично отвергла это, в основном на том основании, что она не соглашалась со Штирнером в отношении природы Бога: Штирнер рассматривал Бога как репрессивную идею, навязанную извне, со стороны общества, чтобы она могла контролировать человека. В качестве альтернативы Марсден утверждал, что бог был изобретением самого себя в его попытке охватить мир и управлять им, следовательно, положительная, освобождающая идея.

Философское наследие Марсдена

В 1920 году Марсден ушел с литературной и политической сцены и провел пятнадцать лет в уединении, выполнив «magnum opus », опираясь на философию, математику, физика, биология и теология. В конце концов, он был опубликован Гарриет Шоу Уивер в двух томах под названиями «Определение Божества» в 1928 году и «Тайны христианства» в 1930 году.

Этот большой объем работ, созданных Марсденом, не получил одобрения (даже не со стороны ее бывших сторонников), и в 1930 году она пережила психологический срыв, который еще более усугубился смертью ее матери в 1935 году. Говорят, что ее настроение колебалось между очень оптимистичным или пессимистическим взглядом на свою работу и бредовые убеждения. В 1935 году Марсден поступила в Королевский госпиталь Крайтона, расположенный в Дамфрисе, где она прожила всю оставшуюся жизнь. В больнице ее классифицировали как тяжелую депрессию. Марсден умерла от сердечного приступа в 1960 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:17:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте