Ф. Р. Ливис

редактировать

F. Р. Ливис
FR Leavis.jpg
Родился14 июля 1895 года Измените это в Викиданных
Умер14 апреля 1978 года Измените это в Викиданных (82 года)
Alma materЭммануэль-колледж, Кембридж
Работодатель
Супруг (-и)В. Д. Ливис Измените это в Викиданных

Фрэнк Раймонд "FR " Ливис CH (14 июля 1895 - 14 апреля 1978) был британским литературным критиком раннего -до середины ХХ века. На протяжении большей части своей карьеры он преподавал в Даунинг-колледже, Кембридж, а позже в Йоркском университете.

Ливис стал кембриджским институтом. Дж. Б. Бэмборо писал о нем в 1963 году: «Было бы верно сказать, что за последние тридцать или более лет вряд ли кто-нибудь, серьезно занимающийся изучением английской литературы, не испытал какого-либо влияния на него» <62.>

Согласно Клайву Джеймсу : «Вы привыкли видеть, как он быстро идет по Тринити-стрит, платье развевается горизонтально в потоке воздуха. Он выглядел так, будто быстрая ходьба была чем-то он практиковался в аэродинамической трубе. "

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Характер и репутация
  • 4 Критика
    • 4.1 Обзор
    • 4.2 О поэзии
    • 4.3 О романе
    • 4.4 На BBC
  • 5 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 6 Ссылки
  • 7 Процитированные работы
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Ливис родился в Кембридже в 1895 году в семье Гарри Ливиса (1862–1921) и Кейт Сары Мур (1874–1929). Его отец был культурным человеком, владел магазином в Кембридже, где продавались пианино и другие музыкальные инструменты, а сын сохранял к нему уважение на протяжении всей жизни. Ливис получил образование в платной независимой школе (по английски minor public school ), The Perse School, директором которой был доктор W. Х. Д. Роуз. Рауз был классиком и известен своим «прямым методом» - практикой, при которой учителя должны были вести в классе беседы со своими учениками на латыни и классическом греческом языке. Хотя он немного свободно говорил на иностранных языках, Ливис чувствовал, что его родной язык был единственным, на котором он мог говорить авторитетно. Поэтому его обширное чтение классических языков не особо заметно в его работах.

Ливис получил стипендию от школы Персе до Эммануэль-колледжа в Кембридже на изучение истории. Великобритания объявила войну Германии вскоре после зачисления в университет, когда ему было 19 лет. Ливис покинул Кембридж после первого года обучения в бакалавриате и присоединился к группе скорой помощи друзей (FAU) в Йорке в 1915. После введения призыва в 1916 году, когда его брат Ральф также присоединился к FAU, он извлек выгоду из всеобщего признания членов «Скорой помощи друзей» отказниками по убеждениям. Цитируется следующее высказывание Ливиса: «Но после Кровавой Соммы ни у кого, кто знал, что такое современная война, не могло быть вопросов о вступлении в армию».

Он работал во Франции за Западный фронт, несущий с собой копию стихов Милтона. Его военный опыт оказал на него длительное влияние, сделав его склонным к бессоннице. Он утверждал, что воздействие отравляющего газа, оставшегося в одежде солдат, подвергшихся отравлению газом, повредило его физическое здоровье, особенно его пищеварение. Ливис не спешил оправляться от войны, и позже он называл ее «великим перерывом». Он сказал: «Война, выражаясь эгоизмом, была для нас неудачей».

Вернувшись с войны в 1919 году, Ливис сменил область изучения на английский язык и стал учеником в недавно основанном Школа английского в Кембридже. Несмотря на то, что он окончил университет с отличием, Ливис не считался сильным кандидатом на научную стипендию, и вместо этого он предпринял попытку получить докторскую степень, что было необычным карьерным шагом для начинающего академика. В 1924 году Ливис представил диссертацию на тему «Связь журналистики и литературы», в которой «изучал возникновение и раннее развитие прессы в Англии». Эта работа способствовала тому, что на протяжении всей его жизни он заботился о том, как этос периодического издания может одновременно отражать и формировать культурные устремления широкой публики.

Карьера

В 1927 году Ливис был назначен стажировался лектором в университете, и, когда несколько лет спустя начали появляться его первые существенные публикации, их стиль во многом зависел от требований преподавания. В 1929 году Ливис женился на одной из своих учениц, Куини Рот, и этот союз привел к сотрудничеству, в результате которого появилось много критических работ. 1932 год стал для них annus mirabilis, когда Ливис опубликовал «Новые направления в английской поэзии», его жена опубликовала «Художественную литературу и читающую публику», а также был основан ежеквартальный периодический журнал Scrutiny. Небольшое издательство The Minority Press было основано Гордоном Фрейзером, другим учеником Ливиса, в 1930 году и в течение нескольких лет служило дополнительным изданием для работ Ливиса и некоторых его учеников.

В 1931 году Ливис был назначен директором по изучению английского языка в Даунинг-колледже, где он преподавал в течение следующих 30 лет. Вскоре он основал Scrutiny, критическое ежеквартальное издание, которое он редактировал до 1953 года, используя его как средство для новой кембриджской критики, поддерживая строгие интеллектуальные стандарты и выступая против дилетантской элитарности, которую, как он считал, характеризовал Bloomsbury Group. Исследование предоставило форум (иногда) для выявления важных современных работ и (чаще) для пересмотра традиционного канона по серьезным критериям. Эта критика была вызвана стремлением учителя представить студентам самое существенное, принимая во внимание нехватку времени и ограниченный диапазон опыта.

New Bearings in English Poetry был первым крупным томом критики, который должен был опубликовать Ливис. и это дает представление о его собственных критических позициях. Его часто (но часто ошибочно) связывали с американской школой новых критиков, группой, которая выступала за внимательное чтение и подробный текстовый анализ поэзии вместо или даже вместо интереса к разуму и личности. поэта, источники, история идей и политические и социальные последствия. Хотя между подходом Ливиса к критике и подходом новых критиков, несомненно, есть сходство (особенно в том, что оба рассматривают само произведение искусства в качестве основного предмета критического обсуждения), Ливис в конечном итоге отличается от них, поскольку он никогда не принимал (и был явно враждебен) теории стихотворения как замкнутого и самодостаточного эстетического и формального артефакта, изолированного от общества, культуры и традиции, из которых оно возникло. New Bearings, посвященная главным образом Джерарду Мэнли Хопкинсу, Уильяму Батлеру Йейтсу, Т. С. Элиот и Эзра Паунд были попыткой определить существенные новые достижения в современной поэзии. В нем также подробно обсуждалась и хвалилась работа Рональда Боттралла, важность которой не подлежала подтверждению читателями и критиками.

В 1933 году Ливис опубликовал «For Continuity», который был избранным изданием Scrutiny. очерки. В этой публикации, а также в публикации «Культура и окружающая среда» (совместная работа с Денисом Томпсоном) подчеркивается важность информированной и разборчивой, высококвалифицированной интеллектуальной элиты, существование которой на факультетах английского языка в университетах поможет сохранить культурную преемственность английской жизни и литературы. В своей работе «Образование и университет» (1943) Ливис утверждал, что «язык является предшествующим культурным достижением; язык не является съемным инструментом мысли и общения. Это историческое воплощение предположений и стремлений своего сообщества на столь подсознательных уровнях. большую часть времени этот язык является их единственным указателем ».

Ливис иногда рассматривается как внесший вклад в миф из Веселой Англии своим понятием« органического сообщество ", под которым он, похоже, имел в виду сообщество с глубоко укоренившейся и местной самодостаточной культурой, которая, как он утверждал, существовала в деревнях Англии 17 и 18 веков и которая была разрушена машиной и массовой культурой, введенной промышленная революция. Историки той эпохи предположили, что эта идея была основана на неправильном понимании истории и что таких сообществ никогда не существовало. Ни один историк ранней современной Британии не поддержал идею органического сообщества.

В 1948 году Ливис сосредоточил свое внимание на художественной литературе и сделал свое общее заявление об английском романе в Великой традиции, где он проследил эту заявленную традицию через Джейн Остин, Джордж Элиот, Генри Джеймс и Джозеф Конрад. По существу, Ливис и его последователи исключили из своего канона таких крупных авторов, как Чарльз Диккенс, Лоуренс Стерн и Томас Харди, охарактеризовав Диккенса как «простого артиста. ", но в конце концов, после переоценки Диккенса Эдмундом Уилсоном и Джорджем Оруэллом, Ливис изменил свою позицию, опубликовав в 1970 году Диккенса-романиста. Понижение рейтинга Харди ливизитами могло нанести ущерб Собственный авторитет Ливиса.

В 1950 году, во введении к Миллю о Бентаме и Кольридже, изданной им публикации, Ливис изложил историческое значение утилитарной мысли. Ливис нашел Бентама олицетворением научного дрейфа культуры и социального мышления, которое, по его мнению, было врагом целостного, гуманного понимания, которое он отстаивал.

Было опубликовано еще одно собрание его эссе из журнала Scrutiny - Common Pursuit. в 1952 году. Помимо его работ по английской поэзии и роману, это самая известная и самая влиятельная работа Ливиса. Десять лет спустя Ливис заслужил большую известность, когда прочитал свою Ричмондскую лекцию «Две культуры? Значение К. П. Сноу в Даунинг-колледже. Ливис решительно выступил против предложения Сноу из лекции 1959 года и книги К. П. Сноу (см. Две культуры ), что практикующие научные и гуманистические дисциплины должны иметь некоторое глубокое понимание друг друга, и что отсутствие знаний физики 20-го века было сопоставимо с незнание Шекспира. Атаки Ливиса ad hominem на интеллект и способности Сноу широко осуждались в британской прессе такими общественными деятелями, как лорд Бутби и Лайонел Триллинг.

Ливис представил идею "третьего царства" как название способа существования литературы; работы, которые не являются частными, как сон или публичные в смысле чего-то, о чем можно споткнуться, но существуют в человеческих умах как работа совместной перестройки. Понятию «третье царство» впоследствии не уделялось особого внимания.

Характер и репутация

По мере того, как Ливис продолжал свою карьеру, он становился все более догматичным, воинственным и параноиком, и Мартин Сеймур-Смит обнаружил, что он (и его ученики) « фанатичный и протухший ". Поведение Ливиса привело к разрыву с Т. С. Элиотом, который написал

, что я так сильно не согласился с доктором Ливисом в последние дни Исследования и возражал против его нападок и намеков на людей, которых я знал и уважал. Мне жаль, что он стал настолько несдержанным в своих взглядах и был экстравагантен в своих восхищениях, как я, на ранних этапах выпуска журнала, испытывал большую симпатию к его редактору.

Бескомпромиссное рвение Ливиса в продвижении своих взглядов на Литература вызывала насмешки в тех кругах литературного мира, которые занимались творческим письмом. В письме, которое Эдит Ситуэлл написала Памеле Хэнсфорд Джонсон в 1959 году, она описала Ливис как «утомительную, ноющую, мелкую тупицу». Фредерик Крюс высмеивает Ливиса (как «Саймон Ласерос») и Скрутини (как «Тумблер») в главе «Еще одна книга, которую стоит вычеркнуть из вашего списка» его пасквильской теории литературной критики The Pooh Perplex A Студенческий справочник. В ее романе Владение, А. С. Байетт (которую сама учила Ливис) писала об одном из своих персонажей (Блэкэддере): «Ливис поступил с Блэкэддером так же, как и с серьезными учениками: он показал ему ужасную, великолепную важность и актуальность английской литературы и одновременно лишил его всякой уверенности в своей способности внести свой вклад или изменить его ". Том Шарп в своем романе Великое преследование изображает смехотворную серию событий, заканчивающихся героем преподавание ливизитской критики как религии в Американском библейском поясе. [1] В псевдогероической эпической поэме Клайва Джеймса, Перегрин Пикке, одноименный герой изучает литературу под руководством пророка Ф. Р. Свободолиста в Даунинг-колледже, Кембридж.

В своей автобиографии The Fry Chronicles, Стивен Фрай охарактеризовал Ливиса как «ханжеского укола, имеющего лишь ограниченное значение» и сказал, что Ливис имел «сильная подозрительная склонность взорваться в гневе и предать анафеме любого, кто посмел с ним не согласиться». Фрай отмечает:

к тому времени, как я прибыл в Кембридж, его влияние ослабло, и он и ему подобные почти полностью затмились... Рассказы Фрэнка Ливиса и его харридана о жене Куини, пренебрегающей, изгоняющей, изгоняющей и клевещущей любой, кто их обидел, обходил стороной, и те английские академики в университете, которые были на их орбите, были бездушно отвергнуты элитой как мертвые ливизиты.

Литературный критик Джон Гросс обвиняет Ливиса в "ограниченности", злоба, догматизм "," искажение, упущение и резкое преувеличение "и говорит, что" общий эффект его учения был явно рассчитан.... чтобы произвести многие характеристики религиозной или идеологической секты "

Критика

Обзор

Сторонники Ливиса заявили, что он привнес «серьезность» в изучение английского языка, и некоторые факультеты английского и американского университетов были сформированы его примером и идеями. Он, казалось, обладал ясным представлением о литературной критике и был хорошо известен своими решительными, часто провокационными и своеобразными суждениями. Он настаивал на том, что оценка была главной заботой критики, что она должна гарантировать, что английская литература должна быть живой реальностью, действующей в качестве информирующего духа в обществе, и что критика должна включать формирование современной чувствительности.

Критика Ливиса можно сгруппировать в четыре хронологических этапа. Первый - это его ранние публикации и эссе, в том числе New Bearings in English Poetry (1932) и Revaluation (1936). Здесь он занимался, прежде всего, переоценкой поэзии XVII-XX веков, и это было сделано под сильным влиянием Т.С. Элиота. Также в этот ранний период Ливис в общих чертах изложил свои взгляды на университетское образование.

Затем он обратил свое внимание на художественную литературу и роман, создав «Великую традицию» (1948) и Д. Х. Лоуренса, романиста (1955). После этого периода Ливис проводил все более комплексное рассмотрение литературных, образовательных и социальных вопросов. Хотя центром его творчества оставалась литература, его взгляд на комментарии заметно расширился, и это было наиболее заметно в «Ни за что, мой меч» (1972).

Две из его последних публикаций воплотили критические настроения последних лет его жизни. ; Живой принцип: «Английский язык» как дисциплина мышления (1975) и «Мысль, слова и творчество: искусство и мысль» у Лоуренса (1976). Хотя эти более поздние работы иногда называли «философией», утверждалось, что нет абстрактного или теоретического контекста, оправдывающего такое описание. Обсуждая природу языка и ценности, Ливис неявно рассматривает скептический вопрос, с которого начинается философское размышление, как неуместный с его точки зрения как литературного критика - позиция, изложенная в его раннем обмене мнениями с Рене Веллеком (перепечатано в «Общем стремлении»).).

.

О поэзии

Ливис часто считается лучшим критиком поэзии, чем романа. В книге «Новые опоры в английской поэзии» Ливис напал на викторианский поэтический идеал, предполагая, что поэзия XIX века стремилась к сознательно «поэтическому» и демонстрировала разделение мысли и чувств и отрыв от реального мира. Влияние Т.С. Элиота легко определить в его критике викторианской поэзии, и Ливис признал это, сказав в «Общем преследовании», что «именно мистер Элиот заставил нас полностью осознать слабость этой традиции». В своей более поздней публикации «Переоценка» зависимость от Элиота все еще присутствовала, но Ливис продемонстрировал индивидуальное критическое чутье, работающее таким образом, что поместило его в ряд выдающихся современных критиков.

Раннее восприятие Т. С. Элиот и чтение Хопкинса были значительно усилены провозглашением Ливиса их величия. Его критика Милтона, с другой стороны, не оказала большого влияния на популярность Милтона. Многие из его лучших анализов стихов были перепечатаны в поздней работе «Живой принцип».

О романе

Главный постулат Ливиса, критика романа, утверждал, что великие романисты проявляют сильную активность. моральный интерес к жизни, и именно этот моральный интерес определяет природу их формы в художественной литературе. Все авторы этой «традиции» отличались серьезным или ответственным отношением к моральной сложности жизни, включая Джейн Остин, Джордж Элиот, Генри Джеймс, Джозеф Конрад и Д. Х. Лоуренс, но исключены Томас Харди и Чарльз Диккенс. В «Великой традиции» Ливис попытался изложить свою концепцию правильного отношения между формой / композицией и моральным интересом / искусством и жизнью. Это оказалось спорным вопросом в критическом мире, поскольку Ливис отказывался отделять искусство от жизни, эстетическое или формальное от морали. Он настаивал на том, что озабоченность великого романиста формой является вопросом ответственности перед богатым моральным интересом, и что произведения искусства с ограниченным формальным вниманием всегда будут иметь меньшее качество.

На BBC

Ливис был одним из первых хулителей BBC. Он обвинил освещение английской литературы корпорацией в отсутствии беспристрастности и в опошлении литературного вкуса британского общества. В 1931 году Ливис оспорил серию дискуссий BBC о книгах, представленных Гарольдом Николсоном, утверждая, что программам Николсона не хватало «чувствительности интеллекта», которая, по мнению Ливиса, требовала хорошей литературной критики. На протяжении всей своей карьеры Ливис постоянно спорил с мотивами и действиями BBC, даже однажды в шутку сославшись на свой «комплекс против BBC».

Более поздняя жизнь и смерть

В 1964 году Ливис отказался от членства в Даунинге и стал приглашенным профессором Бристольского университета, Уэльского университета и Йоркского университета. Его последними томами критики были «Не стану моим мечом» (1972), «Живой принцип» (1975) и «Мысль, слова и творчество» (1976). Эти более поздние работы отличаются более дискурсивной трактовкой вопросов, которые он обсуждал с Рене Веллеком в 1930-х годах.

Ливис умер в 1978 году в возрасте 82 лет, будучи признанным Почетный товарищ в предыдущем новогоднем празднике. Его жена, Куини Д. Ливис, умерла в 1981 году. Он играет главного героя, которого играет Ян Холм, в фильме BBC TV 1991 года Последние романтики. История сосредотачивается на его отношениях со своим наставником, сэром Артуром Куиллер-Коучем и учениками. Совсем недавно, в связи с возрождением интереса к его работе, он стал предметом серии конференций в Йоркском университете и в Даунинг-колледже в Кембридже.

Ссылки

Цитированные работы

  • Белл, Майкл (1988). Ф. Р. Ливис. Рутледж. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Билан, Р.П. (1979). Литературная критика Ф. Р. Ливиса. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0 -521-22324-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Day, Gary. Re-Reading Leavis: Culture and Literary Criticism, Palgrave Macmillan (1996)
  • Greenwood, Эдвард (1978). FR Leavis. Лондон: Longman Group. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hayman, Ronald (1976). Leavis. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Ливис, Франция (1952). Общее преследование. Лондон / Торонто: Chatto Windus / Clarke, Irwin. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • MacKillop, ID (1997). FR Leavis: жизнь в критике. Нью-Йорк: St Martin's Press. ISBN 0312163576. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Малхерн, Фрэнсис. Момент изучения, Лондон: New Left Books, 1979.
  • Ортолано, Гай. »Ф. Р. Ливис, Наука и постоянный кризис современной цивилизации ", History of Science, 43: 161–85 (2005).
  • Pod Горец, Норман. "Ф. Р. Ливис: переоценка", Новый критерий, Vol. 1 сентября 1982 г.
  • Робинсон, Ян. «Английские пророки», The Brynmill Press Ltd (2001).
  • Сингх, Г. (1998). «Достижение Ф.Р. Ливиса», Modern Age, Vol. 40, No. 4, pp. 397–405.
  • Сторер, Ричард. F. R Leavis, Routledge (2010)

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: F. Р. Ливис
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Ф. Р. Ливис
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:28:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте