Манифест футуризма

редактировать
Филиппо Томмазо Маринетти, автор Манифеста футуризма Первая страница английской версии Manifesto of Futurism, опубликованной в Poesia (журнал)

Манифест футуризма ( итальянский : Manifesto дель Futurismo) является манифестом, написанная итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти и опубликовал в 1909 году Маринетти выражает художественную философию под названием футуризм, который был отказ от прошлого и праздник скорости, машины, насилие, молодежь и промышленность. Он также выступал за модернизацию и культурное обновление Италии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 публикация
  • 2 Содержание
  • 3 Значение
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Публикация

Маринетти написал манифест осенью 1908 года, и впервые он появился как предисловие к сборнику его стихов, опубликованному в Милане в январе 1909 года. Он был опубликован в итальянской газете Gazzetta dell'Emilia в Болонье 5 февраля 1909 года, затем в Французский как Manifeste du futurisme ( Манифест футуризма) в газете Le Figaro 20 февраля 1909 года. Апрельский выпуск журнала Marinetti Poesia 1909 года был посвящен манифесту, итальянская и французская версии были переизданы вместе с английской версией.

СОДЕРЖАНИЕ

Футуристы борются с ограничениями итальянской литературы в конце так называемого Отточенто (XIX век), с отсутствием сильного содержания, с ее тихим и пассивным невмешательством (см. Статьи 1, 2 и 3), и их реакция включает использование излишеств, призванное доказать существование динамично выжившего итальянского интеллектуального класса.

В этот период, когда промышленность приобретает все большее значение во всей Европе, футуристам необходимо подтвердить, что Италия присутствует, имеет свою промышленность, имеет право участвовать в новом опыте и найдет высшую сущность прогресса в его основных символах, таких как автомобиль и его скорость (см. статью 4). Национализм никогда открыто не декларируется, но он очевиден.

Футуристы настаивают на том, что литература не будет обгонять прогресс, скорее, она будет поглощать прогресс в своей эволюции и продемонстрирует, что такой прогресс должен проявляться таким образом, потому что человек будет использовать этот прогресс, чтобы искренне позволить своей инстинктивной природе взорваться. Человек противостоит потенциально подавляющей силе прогресса и кричит о своей центральной роли. Человек будет использовать скорость, а не наоборот (см. Статьи 5 и 6).

Поэзия поможет человеку согласиться с тем, чтобы его душа была частью всего этого (см. Статьи 6 и 7), указывая на новую концепцию красоты, которая будет относиться к человеческому инстинкту агрессии.

Чувством истории нельзя пренебрегать, поскольку это особый момент, многие вещи изменятся в новых формах и новом содержании, но человек сможет пройти через эти вариации (см. Статью 8), принеся с собой то, что исходит из начало цивилизации.

В статье 9 война определяется как необходимость для здоровья человеческого духа, очищение, которое допускает идеализм и приносит ему пользу. Их явное прославление войны и ее «гигиенических» свойств повлияло на идеологию фашизма. Маринетти был очень активен в фашистской политике, пока не ушел в знак протеста против «римского величия», которое стало доминировать в фашистской эстетике.

Статья 10 гласит: «Мы хотим разрушить музеи и библиотеки, бороться с моралью, феминизмом и всей оппортунистической и утилитарной трусостью».

Имея в виду

Этот манифест был опубликован задолго до наступления каких-либо событий 20-го века, которые обычно предполагаются как потенциальное значение этого текста. Многие из них еще нельзя было даже представить. Например, русские революции 1917 года были первой успешно поддержанной революцией того типа, который описан в статье 11. Серия небольших крестьянских восстаний, известная как Русская революция до событий 1917 года, имела место в годы, непосредственно предшествующие этому. Манифест был опубликован и послужил толчком к созданию Государственной Думой российской конституции в 1906 году.

Эффект от манифеста еще более очевиден в итальянской версии. Ни одно из использованных слов не случайно; если не точная форма, то, по крайней мере, корни этих слов напоминают слова, которые чаще использовались в средние века, особенно во время Ринасименто.

Основополагающий манифест не содержал позитивной художественной программы, которую футуристы пытались создать в своем последующем Техническом манифесте футуристической живописи (1914). Это привело их к «универсальному динамизму», который должен был быть непосредственно представлен в живописи. В действительности объекты не были отделены друг от друга или от своего окружения: «Шестнадцать человек вокруг вас в катящемся моторном автобусе по очереди и в то же время один, десять четыре три; они неподвижны и меняются местами... Автобус врывается в дома, мимо которых проезжает, и дома, в свою очередь, бросаются на автобус и смешиваются с ним ".

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:00:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте