Филиппо Томмазо Маринетти

редактировать

Филиппо Томмазо Маринетти
Филиппо Томмазо Маринетти.jpg
Родился22 декабря 1876 года. Александрия Египет
Умер2 декабря 1944 (1944-12-02) (67 лет). Белладжио, Италия
Род занятийПоэт
Литературное движениеФутуризм
СупругаБенедетта Каппа

Филиппо Томмазо Эмилио Маринетти (итальянский: ; 22 декабря 1876 - 2 декабря 1944) был итальянским поэтом, редактором, теоретиком искусства и основателем движения футуристов. Он был связан с утопическим и символистским художественным и литературным сообществом Abbaye de Créteil между 1907 и 1908 годами. Маринетти наиболее известен как автор первых Футуристический манифест, написанный и опубликованный в 1909 году.

Содержание

  • 1 Детство и юность
  • 2 Футуризм
  • 3 Военное время
  • 4 Брак
  • 5 Маринетти и фашизм
  • 6 сочинений
  • 7 источников
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Детство и юность

Эмилио Анджело Карло Маринетти (в некоторых документах его имя указано как «Филиппо Акилле Эмилио Маринетти») провел первые годы своей жизни в Александрии, Египте, где его отец (Энрико Маринетти) и его мать (Амалия Гролли) жили вместе больше uxorio (как будто женаты). Энрико был юристом из Пьемонта, а его мать была дочерью профессора литературы из Милана. Они прибыли в Египет в 1865 году по приглашению хедива Исмаила-паши, чтобы действовать в качестве юридических советников для иностранных компаний, которые принимали участие в его программе модернизации.

Его любовь к литературе развивалась еще в школьные годы. Его мать была заядлым читателем стихов и познакомила юного Маринетти с итальянскими и европейскими классиками. В семнадцать лет он открыл свой первый школьный журнал «Папирус»; иезуиты угрожали исключить его за распространение в школе скандальных романов Эмиля Золя.

Сначала он учился в Египте, затем в Париже, получив в 1894 году степень бакалавра в Сорбонне, а в Италии получил юридическое образование в Университете Павии в 1899.

Он решил не быть юристом, а заняться литературной карьерой. Он экспериментировал со всеми видами литературы (поэзией, повествованием, театром, свободными словами), подписывая все «Филиппо Томмазо Маринетти».

Футуризм

Поэма Маринетти на стене в Лейдене

Маринетти и Константин Бранкузи были посетителями Abbaye de Créteil ок. 1908 вместе с молодыми писателями, такими как Роджер Аллард (один из первых, кто защитил кубизм ), Пьер Жан Жув и Поль Кастио, которые хотели опубликовать свои произведения через Abbaye. Abbaye de Créteil было phalanstère общиной, основанной осенью 1906 года художником Альбертом Глезом и поэтами Рене Аркос, Анри-Мартеном. Барзун, Александр Мерсеро и Чарльз Вилдрак. Движение черпало вдохновение из Abbaye de Thélème, вымышленного творения Рабле в его романе Гаргантюа. Его члены закрыли его в начале 1908 года.

Маринетти известен больше всего как автор футуристического манифеста, который он написал в 1909 году. Он был опубликован на французском языке на первой странице. самой престижной французской ежедневной газеты Le Figaro от 20 февраля 1909 года. В «Основании и манифесте футуризма» Маринетти заявил, что «искусство, по сути, не может быть ничем иным, как насилием, жестокостью и несправедливостью. " Жорж Сорель, оказавший влияние на весь политический спектр от анархизма до фашизма, также доказывал важность насилия. В футуризме были как анархистские, так и фашистские элементы; Позже Маринетти стал активным сторонником Бенито Муссолини.

. Маринетти, который восхищался скоростью, попал в небольшую автомобильную аварию около Милана в 1908 году, когда он свернул в канаву, чтобы избежать столкновения с двумя велосипедистами. Он сослался на несчастный случай в Манифесте футуризма: Маринетти, которому помогли выбраться из канавы, был новым человеком, решившим положить конец притворству и упадку преобладающего стиля Либерти. Он обсудил со своими друзьями новую и сильно революционную программу, в которой они должны положить конец всяким художественным отношениям с прошлым, «уничтожить музеи, библиотеки, все типы академий». Вместе он написал: «Мы прославим войну - единственную в мире гигиену - милитаризм, патриотизм, разрушительный жест освободителей, прекрасные идеи, за которые стоит умереть, и презрение к женщине».

Манифест футуризма читали и обсуждали по всей Европе, но первые «футуристические» работы Маринетти не имели такого успеха. В апреле премьера его драмы «Le Roi bombance» («Пирующий король»), написанной в 1905 году, была прервана громким и насмешливым свистом публики... и самим Маринетти, который, таким образом, представил еще один элемент футуризма » желание, чтобы меня перебивали ". Однако Маринетти дрался на дуэли с критиком, который считал слишком резким.

Его драма La donna è mobile (Poupées électriques), впервые представленная в Турине, также не имела успеха. В настоящее время пьесу помнят через более позднюю версию, названную Elettricità sessuale (Сексуальное электричество), и в основном за появление на сцене человекоподобных автоматов за десять лет до того, как чешский писатель Карел Чапек придумать термин «робот ».

Филиппо Томмазо Маринетти

В 1910 году с его первого романа Mafarka il futurista были сняты все обвинения в суде о непристойности. В том же году Маринетти нашел союзников в лице трех молодых художников (Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло ), которые приняли философию футуризма. Вместе с ними (и с такими поэтами, как Альдо Палаццески ) Маринетти начал серию вечеров футуризма, театральных представлений, в которых футуристы декламировали свои манифесты перед толпой, которая частично приходила на представления, чтобы бросать в них овощи. их.

Самым успешным «хэппенингом» того периода стала публикация в Венеции «Манифеста против любящих прошлое Венеция ». В листовке Маринетти требует «заполнить (заполнить) маленькие, вонючие каналы обломками старых, разрушающихся и пораженных проказой дворцов», чтобы «подготовиться к рождению промышленной и милитаризованной Венеции, способной доминировать над великой Адриатикой., большое итальянское озеро ".

В 1911 г. началась итало-турецкая война, и Маринетти уехал в Ливию в качестве военного корреспондента французской газеты. В конечном итоге его статьи были собраны и опубликованы в «Битве при Триполи». Затем он освещал Первую Балканскую войну 1912–1913 годов, став свидетелем неожиданного успеха болгарских войск против Османской империи в осаде Адрианополя. В этот период он также совершил ряд визитов в Лондон, который он считал «городом футуризма по преимуществу», и где был организован ряд выставок, лекций и демонстраций футуристической музыки. Однако, хотя ряд художников, в том числе Виндхэм Льюис, были заинтересованы в новом движении, был обращен только один британец, молодой художник C.R.W. Невинсон. Тем не менее футуризм оказал большое влияние на вортицистскую философию Льюиса.

Примерно в то же время Маринетти работал над очень анти- римско-католическим и анти- австрийским. стихотворный роман Le monoplan du Pape (Самолет Папы, 1912) и редакция антологии поэтов-футуристов. Но попытки обновить стиль поэзии его не удовлетворили. Настолько, что в своем предисловии к антологии он объявил новую революцию: пора было покончить с традиционным синтаксисом и использовать «слова на свободе» (parole in libertà). Его звуковая поэма Zang Tumb Tumb, рассказывающая о битве при Адрианополе, иллюстрирует слова в свободе. Можно услышать записи, как Маринетти читает некоторые из своих звуковых стихотворений: Battaglia, Peso + Odore (1912); Дюна, условно-досрочное освобождение (1914 г.); La Battaglia di Adrianopoli (1926) (запись 1935).

Военное время

Маринетти агитировал за участие Италии в Первой мировой войне, и, как только Италия была вовлечена, сразу же вызвался оказание услуг. Осенью 1915 года он и несколько других футуристов, которые были членами Ломбардских волонтеров-велосипедистов, были размещены на озере Гарда, в провинции Трентино, высоко в горах вдоль итало-австрийской границы.. Они выдержали несколько недель боев в суровых условиях, прежде чем отряды велосипедистов, считавшиеся непригодными для ведения боевых действий в горах, были расформированы.

Маринетти провел большую часть 1916 года, поддерживая военные действия Италии с речами, журналистикой и театральной работой, а затем вернулся на военную службу в качестве офицера регулярной армии в 1917 году. В мае того же года он был серьезно ранен во время службы с артиллерийский дивизион на фронте Изонцо ; он вернулся на службу после долгого выздоровления и участвовал в решающей победе Италии при Витторио Венето в октябре 1918 года.

Брак

После продолжительных ухаживаний, в 1923 году Маринетти женат Бенедетта Каппа (1897–1977), писатель и художник и ученик Джакомо Балла. Родившись в Риме, она присоединилась к футуристам в 1917 году. Они познакомились в 1918 году, вместе переехали в Рим и решили пожениться только для того, чтобы избежать юридических осложнений во время лекционного тура по Бразилии. У них будет три дочери: Виттория, Ала и Люси.

Каппа и Маринетти сотрудничали в жанре смешанных медиа-сборок в середине 1920-х, которые они называли таттилизмо («Тактилизм»), и она была ярым сторонником и практиком движения аэропиттура. после его создания в 1929 году. Она также выпустила три экспериментальных романа. Основная общественная работа Каппы - это, вероятно, серия из пяти фресок в почтовом отделении Палермо (1926–1935) для фашистского архитектора общественных работ Ангиоло Маццони.

Маринетти и фашизм

В начале 1918 года он основал Partito Politico Futurista или футуристическая политическая партия, которая всего год спустя слилась с Fasci Italiani di Combattimento Бенито Муссолини. Маринетти был одним из первых членов Итальянской фашистской партии. В 1919 году он в соавторстве с Альцестом де Амбрисом написал Фашистский манифест, оригинальный манифест итальянского фашизма. Он выступал против более позднего превознесения существующих институтов фашизмом, называя их «реакционными», и, после того, как с отвращением покинул съезд фашистской партии в 1920 году, ушел из политики на три года. Тем не менее, он оставался заметной силой в развитии партийной философии на протяжении всего существования режима. Например, по окончании Конгресса фашистской культуры, состоявшегося в Болонье 30 марта 1925 года, Джованни Джентиле обратился к Серхио Панунцио с просьбой дать определение Фашизм более целенаправленно, по мнению Маринетти, заявляя: «Великие духовные движения прибегают к точности, когда их примитивное вдохновение - то, что Ф. Т. Маринетти определил сегодня утром как художественное, то есть творческие и поистине новаторские идеи, на основе которых это движение произошло. его первый и самый мощный импульс - потеряли свою силу. Сегодня мы находимся в самом начале новой жизни и с радостью переживаем эту смутную потребность, наполняющую наши сердца, - эту потребность, которая является нашим вдохновением, гением, который управляет нами и уносит нас с собой ".

В рамках своей кампании по изменению традиций Маринетти также напал на традиционную итальянскую кухню. Его «Манифест футуристической кулинарии» был опубликован в Туринской газете Gazzetta del Popolo 28 декабря 1930 года. Утверждая, что «люди думают, одеваются и действуют в соответствии с тем, что они пьют и едят», Маринетти предложил широкие изменения в диета. Он осуждал макароны, обвиняя их в утомлении, пессимизме и недостатке мужественности, и поощрял употребление в пищу риса, выращенного в Италии. В этом, как и во всех других отношениях, предложенная им футуристическая кулинария была националистической, отвергая иностранные продукты и названия продуктов. Он также был милитаристским, стремясь побудить мужчин стать бойцами.

Маринетти также стремился повысить творческий потенциал. Его влечение ко всему новому сделало научные открытия привлекательными для него, но его взгляды на диету не были научно обоснованы. Он был очарован идеей обработанной пищи, предсказывая, что когда-нибудь таблетки заменят пищу в качестве источника энергии, и призывал к созданию «пластиковых комплексов», чтобы заменить натуральные продукты. Еда, в свою очередь, станет предметом художественного выражения. Многие блюда, которые описал и ел Маринетти, напоминают перформанс, например «Тактильный ужин», воссозданный в 2014 году для выставки в Музее Гуггенхайма. Участники были одеты в пижамы, украшенные губкой, наждачной бумагой и алюминием, и ели салаты, не используя столовых приборов.

Во время фашистского режима Маринетти пытался сделать футуризм официальным государственным искусством Италии, но не смог этого сделать. Муссолини лично не интересовался искусством и решил покровительствовать многочисленным стилям, чтобы художники оставались верными режиму. Открывая выставку искусства группы Novecento Italiano в 1923 году, он сказал: «Я заявляю, что это далеко не моя идея поощрять что-либо подобное государственному искусству. Искусство принадлежит к сфере личности. У государства только одна обязанность: не подрывать искусство, создавать гуманные условия для художников, поощрять их с художественной и национальной точки зрения ». Любовница Муссолини, Маргарита Сарфатти, успешно продвинула конкурирующую группу Novecento и даже убедила Маринетти войти в ее правление.

В фашистской Италии современное искусство терпимо относилось и даже одобрялось фашистской иерархией. К концу 1930-х некоторые фашистские идеологи (например, экс-футурист Арденго Соффичи ) хотели перенести концепцию «дегенеративного искусства из Германии в Италию и осудили модернизм., хотя их требования были проигнорированы режимом. В 1938 году, узнав, что Адольф Гитлер хочет включить футуризм в передвижную выставку дегенеративного искусства, Маринетти убедил Муссолини не допустить его в Италию.

17 ноября 1938 года Италия приняла Расовые законы, дискриминирующие итальянских евреев, во многом схожие с дискриминацией, провозглашенной в Нюрнбергских законах. Антисемитская тенденция в Италии привела к нападкам на современное искусство, которое считалось слишком иностранным, слишком радикальным и антинационалистическим. В выпуске футуристического журнала Artecrazia Marinetti от 11 января 1939 года он осудил такие нападения на современное искусство, отметив, что футуризм является одновременно итальянским и националистическим, а не чуждым, и что в футуризме нет евреев. Кроме того, он утверждал, что евреи не участвовали в развитии современного искусства. Тем не менее, итальянское государство закрыло Artecrazia.

Маринетти предпринимал многочисленные попытки снискать расположение режима, с каждой попыткой становясь менее радикальным и авангардным. Он переехал из Милана в Рим. Он стал академиком, несмотря на свое осуждение академий, сказав: «Важно, чтобы футуризм был представлен в Академии».

Он был атеистом, но к середине 1930-х годов он пришел к пониманию влияния католической церкви на итальянское общество. В Gazzetta del Popolo 21 июня 1931 года Маринетти провозгласил, что «только художники-футуристы... могут ясно выражать... одновременные догмы католической веры, такие как Святая Троица, Непорочное зачатие и Голгофа Христа». В своих последних произведениях, написанных незадолго до его смерти в 1944 году L'aeropoema di Gesù («Аэропоэма Иисуса») и Quarto d'ora di poesia per X Mas («Пятнадцатиминутная поэма X Mas»), Маринетти стремился примирить свою вновь обретенную любовь к Богу и страсть к действиям, которые сопровождали его на протяжении всей его жизни.

В его характере были и другие противоречия: несмотря на его национализм, он был интернациональным, получил образование в Египте и Франции, пишет свои первые стихи на французском языке, публикует Манифест футуриста во французской газете и путешествует, чтобы продвигать свои идеи.

Маринетти добровольно пошел на действительную службу в Второй итало-абиссинской войне и Второй мировой войне, несколько раз служив на Восточном фронте недель летом и осенью 1942 года в возрасте 65 лет.

Он умер от остановки сердца в Белладжио 2 декабря 1944 года, когда работал над сборником стихов, восхваляющих военные достижения военного времени. Decima Flottiglia MAS.

Могила Филиппо Томмазо Маринетти и его жены Бенедетты Каппа на монументальном кладбище в Милане (Италия)

Письма

  • Маринетти, Филиппо Томмазо, Il Fascino dell'Egitto (Очарование Египта), А. Мондадори - Editore, 1933, https://archive.org/details/marinetti_fascino_1933A/page/n3/mode/2up
  • Маринетти, Филиппо Томмазо: Mafarka the Futurist. Африканский роман, издательство Middlesex University Press, 1998, ISBN 1-898253-10-2
  • Маринетти, Филиппо Томмазо: Избранные стихотворения и родственная проза, Yale University Press, 2002, ISBN 0-300-04103-9
  • Маринетти, Филиппо Томмазо: Критические сочинения, изд. Гюнтер Бергхаус, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2006, 549 стр., ISBN 0-374-26083-4, карманное издание 2008 г.: ISBN 0-374-53107-2
  • Карло Ширру, Per un'analisi interlinguistica d'epoca: Grazia Deledda e contemporanei, Rivista Italiana di Linguistica e di Dialettologia, Fabrizio Serra editore, Пиза -Roma, Anno XI, 2009, стр. 9–32
  • Филиппо Томмазо Маринетти, Le Futurisme, текстовые аннотации и предварительные данные Джованни Листа, L'Age d'Homme, Лозанна, 1980
  • Филиппо Томмазо Маринетти, Les Mots en liberté futuristes, prefacés par Giovanni Lista, L'Age d'Homme, Lausanne, 1987
  • Giovanni Lista, FT Marinetti, Éditions Seghers, Paris, 1976
  • Marinetti et le futurisme, стихи, этюды, документы, иконография, réunis et prefacés от Джованни Листа, итальянская библиография Джованни Листа, L'Age d'Homme, Лозанна, 1977
  • Джованни Листа, FT Marinetti, l'anarchis du futurisme, Éditions Séguier, Париж, 1995
  • G Иованни Листа, Le Futurisme: создание и авангард, Éditions L’Amateur, Париж, 2001
  • Джованни Листа, Le Futurisme, une avant-garde radicale, колл. «Découvertes Gallimard » (n ° 533), Éditions Gallimard, Paris, 2008.
  • Джованни Листа, Journal des Futurismes, Éditions Hazan, колл. "Bibliothèque", Париж, 2008 г. (ISBN 978-2-7541-0208-7 )
  • Антонино Рейтано, L'onore, la patria e la Federation nell'ultimo Marinetti, Анджело Паризи Editore, 2006

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikim edia Commons содержит материалы, связанные с Филиппо Томмазо Маринетти.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Филиппо Томмазо Маринетти
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте