Хелен Гарднер (критик)

редактировать

Хелен Гарднер
РодиласьХелен Луиза Гарднер
Умерла(1986-06-04) 4 июня 1986. Бистер, Оксфордшир,. Англия, Великобритания
Род занятийПрофессор
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританское
ОбразованиеУниверситетская школа Северного Лондона
Alma materКолледж Святой Хильды, Оксфорд
ЖанрЛитературная критика
Известные произведенияНовая оксфордская книга английского стиха 1250–1950
Известные наградыОрден Британской империи

Дама Хелен Луиза Гарднер, DBE, FBA (13 февраля 1908 - 4 июня 1986) был английским литературным критиком и академиком. Гарднер начала свою преподавательскую карьеру в Университете Бирмингема, и с 1966 по 1975 год была профессором английской литературы Мертон, первой женщиной, занявшей эту должность. Она была наиболее известна своими работами над поэтами Джон Донн и Т. С. Элиот, но также опубликовано на Джон Милтон и Уильям Шекспир. Она опубликовала более дюжины книг и получила множество наград.

Ее критическая позиция была традиционной и сосредоточена на истории и биографии; он включал исторический контекст произведения, личные привычки автора и отношение текста к периоду времени. Одно из ее убеждений заключалось в том, что работа литературного критика - помогать другим людям читать сами.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Методология и предмет
  • 4 Достижения
  • 5 Наследие
  • 6 Работы Хелен Гарднер
    • 6.1 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Личная жизнь

Гарднер была дочерью Чарльза Генри и Хелен Мэри Роуднайт Кокман Гарднер. Она ходила в Университетскую школу Северного Лондона. Она получила степень бакалавра в колледже Святой Хильды, Оксфорд в 1929 году, позже получила степень магистра в том же колледже в 1935 году.

Академическая карьера

Ее педагогическая карьера началась в Университете Бирмингема, где она занимала временную должность ассистента лектора с 1930 по 1931 год. После трех лет работы ассистентом лектора в Royal Holloway Колледж в Лондоне, она вернулась в Бирмингем в качестве члена английского отделения (1934–41). Она стала преподавателем в Оксфорде в 1941 году и была научным сотрудником Колледжа Святой Хильды в Оксфорде с 1942 по 1966 год, где она также была университетским читателем по английской литературе эпохи Возрождения. С 1966 по 1975 год Гарднер была профессором английской литературы в Мертоне, первой женщиной, занявшей эту должность, и членом леди Маргарет Холл, Оксфорд.

Кембриджского университета. предложила Гарднер новую кафедру в литературе Средневековья и Возрождения, но она отказалась, отчасти потому, что слышала, что университет первым выбирает CS Льюис передумал отказаться от этой позиции.

Методология и предмет

Гарднер опубликовал на T. С. Элиот с самого начала своей карьеры; Ф. О. Маттиссен процитировала свое эссе 1942 года «Недавняя поэзия Т.С. Элиота» с одобрением.

Ее критическая методология включала исторический контекст произведения, личные привычки автора и отношения к тексту. период времени. Она подготовила несколько выпусков стихов Джона Донна, в том числе «Божественные стихи» (1952), Избранную прозу (1967) и «Элегии и песни сонетов» (1965), все из которых ей приписывают. аккуратная работа. Как знаток поэзии Т. С. Элиот, она написала три исследования об Элиоте, а также сказала, что поэт оказывает большое влияние на ее собственную критику. Гарднер также написал критику на Джона Милтона и Уильяма Шекспира. Гарднер повлиял на восприятие многими читателями британской поэзии, в основном поэзии конца шестнадцатого - начала семнадцатого веков. Гарднер была англиканкой христианкой, и ее вера была тонкой частью ее творчества.

Гарднер, как говорят, «не принадлежал ни к какой« школе »литературной критики. Она критически относилась к Новой критике и ее настойчивости на множественных интерпретациях; Гарднер отрицал «отказ от определенных значений в текстах», настаивая на том, что, несмотря на то, что тексты открыты для множественных интерпретаций, читатели все еще пытаются понять «намеренное общение». В 1979 году, когда она читала Лекции Чарльза Элиота Нортона (опубликованные как «В защиту воображения»), Гарднер сказала, что она выступала против нынешней тенденции литературной критики к чрезмерному толкованию текстов и использованию технического жаргона. Когда дело доходит до функции критика, она заявила, что она состоит в том, чтобы «светить факелом», а не «владеть скипетром», имея в виду, что функция критика - «освещать, а не атаковать».>Награды

Гарднер она была назначена CBE в 1962 году и главнокомандующим Ордена Британской империи в 1967 году. В 1971 году она была избрана. как иностранный почетный член Американской академии искусств и наук. Она получила почетные степени университетов Кембриджа, Лондона, Гарварда и Йельского университета. Она умерла в Бистере в 1986 году.

Наследие

Гарднер завещал роялти от Новой Оксфордской книги английских стихов Национальной портретной галерее, для покупки портретов из английской литературы и портретов конца 16 - начала 17 веков. Персонаж Э. М. Эшфорд в Маргарет Эдсон Вит основан на Гарднере. Позже остроумие было адаптировано в фильме 2001 года. Она была указана в International Who's Who in Poetry 2004 под заголовком «Литературные деятели прошлого».

Работы Хелен Гарднер

Гарднер написал более десятка книг: монографии, критические издания, и антологии. Она отредактировала The New Oxford Book of English Verse 1250–1950 (опубликовано в 1972 году), который заменил Arthur Quiller-Couch Oxford Book of English Verse. Новая оксфордская книга английского стиха 1250–1950 была также опубликована на шрифте Брайля..

Книга Гарднера 1971 года «Религия и литература» объединяет две серии лекций: лекции Юинга 1966 года по религиозной поэзии и лекции памяти Т.С. Элиота 1968 года о трагедии. Диана Фортуна, рецензирующая книгу для Modern Language Review, хвалила лекции о трагедии как «существенное введение в предмет», но была менее впечатлена лекциями по религиозной поэзии, считая, что они охватывают слишком много материала и, следовательно, не рассматривала некоторые отрывки «достаточно полно».

Она также опубликовала антологию религиозной поэзии, Книгу религиозных стихов, которую, по словам ее рецензента 1972 года в New York Times «следует читать вместе с ее провокационными лекциями по религиозной поэзии, напечатанными в ее книге« Религия и литература ». Рецензент отметил попытку Гарднера найти "жизнеспособную" религиозную поэзию 20-го века, но обнаружил, что религиозные стихи Эдвина Мьюира и У. Оден не могла сравнивать «с Гербертом, Донном или Мильтоном» и думала, что книга «заканчивается [изд] хныканьем. Другая критика ее работы включает ее сосредоточенность на суждениях при анализе литературных произведений.

Библиография

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте