Ф. О. Маттиссен

редактировать
Американский академик
F. О. Маттиссен
F.O. «Мэтти» Маттиссен и Рассел Чейни, Нормандия, лето 1925.jpg Маттиссен (справа) с Расселом Чейни, Нормандия, лето 1925 года
РодилсяФрэнсис Отто Маттиссен. (1902-02-19) 19 февраля, 1902. Пасадена, Калифорния
Умер1 апреля 1950 года (1950-04-01) (48 лет). Бостон, Массачусетс
Причина смертиСамоубийство путем прыжка с высоты
Место упокоенияКладбище Спрингфилд, Спрингфилд, Массачусетс
НациональностьАмериканец
ОбразованиеПолитехнические школы и школы Хакли
Alma materЙель, Оксфорд и Гарвард
ПрофессияИсторик, литературный критик, педагог
ИзвестенАмериканским возрождением
Партнер (ы)Рассел Чейни
НаградыПремии ДеФореста и Алфеуса Генри Сноу, стипендия Родса

Фрэнсис Отто Маттиссен (19 февраля 1902 - 1 апреля 1950) был педагогом, ученым и литературный критик, влиятельный в областях американской литературы и американистики. Его самая известная работа, «Американское возрождение: искусство и выражение в эпоху Эмерсона и Уитмена», отмечает достижения нескольких американских авторов XIX века и оказала глубокое влияние на целое поколение ученых. Он также установил американский ренессанс как общий термин для обозначения американской литературы середины девятнадцатого века. Маттиссен был известен своей поддержкой либеральных идей и прогрессивной политики. Его вклад в сообщество Гарвардского университета был увековечен несколькими способами, в том числе заслуженным приглашенным профессором.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Научная работа
  • 3 Политика
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Библиография
  • 8 Сноски
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Маттиссен родился в Пасадене, Калифорния 19 февраля 1902 года. Он был четвертым из четырех детей. родился у Фредерика Уильяма Маттиссена (1868–1948) и Люси Орн Пратт (1866). Среди трех старших братьев и сестер семьи были Фредерик Уильям (1894), Джордж Дуайт (1897) и Люси Орн (1898).

В Пасадене он учился в Политехнической школе. После разлучения родителей он вместе с матерью переехал в дом бабушки и дедушки по отцовской линии в Ла-Салле, Иллинойс. Его дед, Фредерик Вильям Маттиссен, был промышленным лидером в производстве цинка и успешным производителем часов и станков. Он также был мэром Ласалле в течение десяти лет. Внук получил среднее образование в школе Хакли в Тэрритауне, штат Нью-Йорк.

В 1923 году Маттиссен окончил Йельский университет, где он работал главным редактором Yale Daily News, редактором Yale Literary Magazine и член Черепа и Кости. Как получатель университетской премии Deforest, он озаглавил свою речь «Слуги дьявола», в которой провозгласил администрацию Йельского университета «автократией, управляемой корпорацией, не имеющей отношения к жизни колледжа и связанной с большим бизнесом». На последнем году учебы в Йельском университете он получил премию Алфея Генри Сноу, присужденную старшему, «который, благодаря сочетанию интеллектуальных достижений, характера и личности, будет признан факультетом как выполнивший экзамен. больше всего для Йельского университета, внушая в одноклассниках восхищение и любовь к лучшим традициям высокой учености ".

Хелен Бэйн Кнапп, Маттиссен и Рассел Чейни: фотография сделана в саду Чейни, 1925 г.

Он учился в Оксфордском университете на стипендиат Родса, получив степень бакалавра Литвы.. в 1925 году. В Гарвардском университете он быстро получил степень магистра в 1926 году и доктора философии. В 1927 году он вернулся в Йель, чтобы преподавать в течение двух лет, прежде чем начать выдающуюся педагогическую карьеру в Гарварде.

Ф. Табличка О. Маттиссена в Eliot House, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, США
Научная работа

Маттиссен был ученым-американистом и литературным критиком в Гарвардском университете и руководил его программой бакалавриата по истории и литературе. Написал и отредактировал знаковые научные труды по Т. С. Элиот, Ральф Уолдо Эмерсон, семья Джеймсов (Элис Джеймс, Генри Джеймс, Генри Джеймс старший, и Уильям Джеймс ), Сара Орн Джуэтт, Синклер Льюис, Герман Мелвилл, Генри Дэвид Торо и Уолт Уитмен. Его самая известная книга «Американское возрождение: искусство и выражение в эпоху Эмерсона и Уитмена» (1941) обсуждает расцвет литературной культуры в середине XIX века в Америке вместе с Эмерсоном, Торо, Мелвиллом, Уитменом и Натаниэль Хоторн. В центре его внимания был период примерно с 1850 по 1855 год, когда все эти писатели, кроме Эмерсона, опубликовали то, что во времена Маттиссена стало считаться их шедеврами: Моби-Дик Мелвилла, несколько изданий <Уитмена Листья травы, Хоторна Алая буква и Дом семи фронтонов и Уолден Торо. Середину 19 века в американской литературе обычно называют американским Возрождением из-за влияния этого произведения на более позднюю историю литературы и критику. В 2003 году The New York Times заявила, что книга «фактически создала поле американской литературы». Первоначально Маттиссен планировал включить в книгу Эдгара Аллана По, но обнаружил, что По не вписывается в схему книги. Он написал главу о По в «Истории литературы Соединенных Штатов» (LHUS, 1948), но «некоторым редакторам не хватало обычного блеска и тонкости Маттиссена». Кермит Вандербильт предполагает, что, поскольку Маттиссен «не смог соединить воедино связанные нити» между По и писателями американского Возрождения, эта глава «заметно старомодна». Маттиссен отредактировал Оксфордскую книгу американских стихов, опубликованную в 1950 году, антологию американской поэзии, имеющую большое значение, которая внесла значительный вклад в распространение американской поэзии модернизма в 1950-х и 1960-х годах.

Маттиссен был одним из первых ученых, участвовавших в Зальцбургском глобальном семинаре. В июле 1947 года он прочитал инаугурационную лекцию, в которой заявил:

Нашему веку не избежать познания истории. Большая часть этой истории была тяжелой и полной страданий. Но теперь у нас есть роскошь исторического осознания другого рода, повода не тревожного, а многообещающего. Мы можем без преувеличения говорить об этом событии как об историческом, поскольку мы пришли сюда для того, чтобы заново реализовать главную функцию культуры и гуманизма - вернуть человека в общение с человеком.

Вместе с Джоном Кроу Рэнсомом и Лайонел Триллинг, в 1948 году Маттиссен был одним из основателей школы английского языка Кеньона.

Политики

Политика Маттиссена была левой и социалистический. Имея финансовую обеспеченность, он подарил наследство, полученное в конце 1940-х годов, своему другу, экономисту-марксисту Полу Суизи. Суизи использовал деньги в размере почти 15 000 долларов, чтобы основать новый журнал, который стал Monthly Review. В кампусе Гарварда Маттиссен был видимым и активным сторонником прогрессивных идей. В мае 1940 года он был избран президентом Гарвардского союза учителей, филиала Американской федерации труда. The Harvard Crimson сообщил о своей инаугурационной речи, в которой Маттиссен процитировал конституцию университетского союза: «Присоединяясь к организованному рабочему движению, мы выражаем свое желание внести свой вклад в эту мощную прогрессивную силу и получить от нее поддержку; отделение учителей от остальных рабочих... и тем самым усилить чувство общей цели среди них; и, в частности, сотрудничать в этой области в развитии образования и сопротивлении любой реакции ".

Маттиссен поддержал выдвижение кандидата в президенты Прогрессивной партии, Генри Уоллеса, на партийном съезде в Филадельфии в 1948 году. Отражение зарождающегося маккартизма слежки за левыми Герберт Филбрик.

Личная жизнь

Маттиссен был известен своим друзьям как «Мэтти», он был упомянут как активист так называемых «коммунистических групп» в районе Бостона. Будучи геем в 1930-х и 1940-х годах, он предпочел оставаться в туалете на протяжении всей своей профессиональной карьеры, если не в личной жизни, - хотя следы гомоэротической озабоченности очевидны в его сочинения. В 2009 году в заявлении Гарвардского университета говорилось, что Маттиссен «выделяется как необычный пример гея, который в середине 20-го века жил своей сексуальностью как« секрет полишинеля »».

У него было два -десятилетние романтические отношения с художником Расселом Чейни, на двадцать лет старше его. Как и семья Маттиссена, семья Чейни была одним из ведущих производителей шелка в Америке. В письме Чейни 1925 года Маттиссен писал о том, что доверяет друзьям, зная об их отношениях, а не миру в целом; Планируя провести свою жизнь с Чейни, Маттиссен дошел до того, что попросил свою когорту из секретного общества Йельского университета «Череп и Кости» одобрить их партнерство. Поскольку Чейни поощрял интерес Маттиссена к Уитмену, утверждалось, что «Американский ренессанс» был «высшим выражением любви Маттиссена к Чейни и тайным праздником художника-гея». На протяжении своей педагогической карьеры в Гарварде Маттиссен жил в Кембридже или Бостоне. Однако пара часто переезжала в свой общий коттедж в Киттери, штат Мэн. Рассел Чейни умер в июле 1945 года.

Смерть

Маттиссен покончил жизнь самоубийством в 1950 году, выпрыгнув из окна 12-го этажа Hotel Manger в Бостоне. Однажды он попал в больницу из-за нервного срыва в 1938–39. Он также продолжал испытывать сильное впечатление от смерти Рассела Чейни. Вечер перед смертью он провел в доме своего друга и коллеги Кеннета Мердока, профессора английской литературы из Гарварда Хиггинсона.

В записке, оставленной в номере отеля, Маттиссен написал: «Я подавлен мировыми условиями. Я христианин и социалист. Я против любого порядка, который мешает достижению этой цели». Комментаторы высказали предположения о влиянии нарастающей красной паники на его душевное состояние. Он был мишенью антикоммунистических сил, которые вскоре будут использованы сенатором Джозефом Маккарти, и запросы Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей могли быть фактором, способствующим этому в его самоубийстве. В подразделе статьи под названием «Дураки и попутчики наряжают коммунистические фронты» в выпуске журнала Life от 4 апреля 1949 года он был изображен среди пятидесяти видных академиков, ученых, священнослужителей и писателей, в том числе Альберт Эйнштейн, Артур Миллер, Лилиан Хеллман, Лэнгстон Хьюз, Норман Мейлер и другие профессора Гарварда, Киртли Мэзер, Корлисс Ламонт и Ральф Бартон Перри. В своем письме в 1958 году Эрик Якобсен назвал смерть Маттиссена «поспешной силами, деятельность которых снискала себе неамериканское прозвище, которое они так усердно стремились навязать другим». Однако в 1978 году Гарри Левин был настроен более скептически, заявив только, что «представители Коммунистической партии, к которой он никогда не принадлежал, громко заявили о его самоубийстве как о политическом жесте».

Маттиссен был похоронен на Спрингфилдском кладбище в Спрингфилде, Массачусетс.

Наследие

Вклад Маттиссена в критическое прославление американской литературы XIX века считается определяющим. и стойкий. Наряду с несколькими другими учеными он считается одним из участников создания американских исследований в качестве признанной академической дисциплины. Его личная история, научный вклад, политическая активность и ранняя смерть оказали длительное влияние на круг ученых и писателей. Их чувство потери и борьбы за самоубийство можно найти в двух романах с центральными фигурами, вдохновленными Маттиссеном, «Верные - раны Мая Сартона » (1955) и Марк Мерлис » s Американские исследования (1994).

Его статус и наследие как члена гарвардского сообщества были увековечены университетом несколькими способами. Он был первым старшим преподавателем в Элиот Хаус, одном из жилых домов для студентов Гарвардского колледжа. Спустя семьдесят лет после его смерти апартаменты Маттиссена в Элиот-Хаусе сохранились как комната Ф. О. Маттиссена, в которой хранятся личные рукописи и 1700 томов его библиотеки, доступных для научных исследований с разрешения. Eliot House также проводит ежегодный ужин Matthiessen с приглашенным спикером.

В 2009 году Гарвард учредил специальную кафедру ЛГБТ-исследований, получившую название «Приглашенная профессура по гендерным вопросам и сексуальности Ф. О. Маттиссена». Полагая, что эта должность является «первой профессурой такого рода в стране», президент Гарварда Дрю Фауст назвал ее «важной вехой». Он финансируется за счет подарка в размере 1,5 миллиона долларов от членов и сторонников Гарвардской группы по гендерным вопросам и сексуальности.

Среди обладателей кафедры:

Спустя несколько поколений после смерти Маттиссена эта приглашенная профессура подтверждает признательность университета за его непреходящее наследие как легендарный ученый и учитель.

Библиография
  • Сара Орн Джуэтт, ISBN 0844613053, Питер Смит, (1929)
  • Перевод: Елизаветинское искусство, ISBN 0781270340, (январь 1931)
  • Достижение Т.С. Элиота: эссе о природе поэзии, Oxford University Press (1935)
  • American Renaissance: Art and Expression in the Age of Emerson and Whitman, ISBN 0-19-500759-X, Oxford University Press (1941) (также доступно во многих другие издания)
  • Герман Мелвилл: Избранные стихи, отредактированные, Новые направления (1944)
  • Генри Джеймс: Основная фаза, ISBN 0195012259, Oxford University Press (июнь 1944 г.)
  • Рассел Чейни, 1881–1945: Отчет о его работе, Oxford University Press (1947)
  • Записные книжки Генри Джеймса, под редакцией Ф.О. Маттиссена и Кеннета Б. Мердока, (первое издание 1947 г.) ISBN 0-226-51104-9, University of Chicago Press (1981)
  • Из сердца Европы, Оксфордский университет ersity Press (1948)
  • Образование социалиста, Ежемесячный обзор, Том 2, № 6, октябрь 1950 г. (посмертно)
  • Преступления и наказания, Ежемесячный обзор, Том 2, № 6, октябрь 1950 (посмертно)
  • Оксфордская книга американских стихов, ISBN 0195000498, Oxford University Press (декабрь 1950)
  • Обязанности The Critic, ISBN 0195000072, Oxford University Press (посмертно - 1952)
  • Семья Джеймса: групповая биография, ISBN 0715638386, Альфред А. Кнопф (1947, посмертно - 1961)
  • Памяти Фелпса Патнэма, эссе в «Собрании стихов» Х. Фелпс Патнэм, ISBN 0374126275, Фаррар, Штраус и Жиру (посмертно - 1971 г.)
Сноски
Дополнительная литература
  • Ежемесячный обзор, Том 2 № 6, Октябрь 1950 г., целое издание, посвященное FOM, с двумя эссе FOM и эссе и заявлениями друзей и ученых, включая Лео Маркса, Пола Суизи, Альфреда Казина, Корлисс Ламонт, Кеннет Мердок, Мэй Сартон и Ричард Уилбур
  • Арак, Джонатан. «Ф. О. Маттиссен: санкционируя американский ренессанс». Новый взгляд на американский ренессанс. Ред. Уолтер Бенн Майклс и Дональд Пиз. Балтимор: Johns Hopkins UP, 1985.
  • Hyde, Louis, ed. Крыса и дьявол: Журнальные письма Ф. О. Маттиссена и Рассела Чейни. Хамден, Коннектикут: Archon Books, 1978. ISBN 1-55583-110-9 ; ISBN 0-208-01655-4.
  • Леверенц, Л. Давид. Мужественность и американский ренессанс. Итака, Нью-Йорк: Корнелл, 1989.
  • Левин, Гарри. «Личная жизнь Ф. О. Маттиссена ». New York Review of Books 25:12 (20 июля 1978 г.), стр. 42–46 (аннотация онлайн; полный текст только для подписчиков).
  • Маркус, Грейл. Старая странная Америка, Нью-Йорк: Генри Холт (Пикадор), стр. 90, 124
  • Фелпс, Кристофер (май 1999). «Введение: социалистический журнал в американском веке». Ежемесячный обзор. 51 (1): 1. doi : 10.14452 / MR-051-01-1999-05_1.
  • Рейнольдс, Дэвид. Под американским Возрождением: Подрывное воображение в эпоху Эмерсона и Мелвилла. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1988.
  • Спарк, Клэр, «Ф.О. Маттиссен: мученик Маккартизма?».YDS: The Clare Spark Blog, 29 декабря 2010 г.
  • Стерн, Фредерик К., Маттиссен Ф.О. - Христианский социалист как критик. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Press, 1981.
  • Сандквист, Эрик Дж. Пробудить народы: гонка и создание американской литературы. Cambridge, Mass: Harvard UP, 1993.
  • Toibin, Colm. «Любовь в темное время». New York, Scribner, 2004.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте