F. О. Маттиссен | |
---|---|
Маттиссен (справа) с Расселом Чейни, Нормандия, лето 1925 года | |
Родился | Фрэнсис Отто Маттиссен. (1902-02-19) 19 февраля, 1902. Пасадена, Калифорния |
Умер | 1 апреля 1950 года (1950-04-01) (48 лет). Бостон, Массачусетс |
Причина смерти | Самоубийство путем прыжка с высоты |
Место упокоения | Кладбище Спрингфилд, Спрингфилд, Массачусетс |
Национальность | Американец |
Образование | Политехнические школы и школы Хакли |
Alma mater | Йель, Оксфорд и Гарвард |
Профессия | Историк, литературный критик, педагог |
Известен | Американским возрождением |
Партнер (ы) | Рассел Чейни |
Награды | Премии ДеФореста и Алфеуса Генри Сноу, стипендия Родса |
Фрэнсис Отто Маттиссен (19 февраля 1902 - 1 апреля 1950) был педагогом, ученым и литературный критик, влиятельный в областях американской литературы и американистики. Его самая известная работа, «Американское возрождение: искусство и выражение в эпоху Эмерсона и Уитмена», отмечает достижения нескольких американских авторов XIX века и оказала глубокое влияние на целое поколение ученых. Он также установил американский ренессанс как общий термин для обозначения американской литературы середины девятнадцатого века. Маттиссен был известен своей поддержкой либеральных идей и прогрессивной политики. Его вклад в сообщество Гарвардского университета был увековечен несколькими способами, в том числе заслуженным приглашенным профессором.
Маттиссен родился в Пасадене, Калифорния 19 февраля 1902 года. Он был четвертым из четырех детей. родился у Фредерика Уильяма Маттиссена (1868–1948) и Люси Орн Пратт (1866). Среди трех старших братьев и сестер семьи были Фредерик Уильям (1894), Джордж Дуайт (1897) и Люси Орн (1898).
В Пасадене он учился в Политехнической школе. После разлучения родителей он вместе с матерью переехал в дом бабушки и дедушки по отцовской линии в Ла-Салле, Иллинойс. Его дед, Фредерик Вильям Маттиссен, был промышленным лидером в производстве цинка и успешным производителем часов и станков. Он также был мэром Ласалле в течение десяти лет. Внук получил среднее образование в школе Хакли в Тэрритауне, штат Нью-Йорк.
В 1923 году Маттиссен окончил Йельский университет, где он работал главным редактором Yale Daily News, редактором Yale Literary Magazine и член Черепа и Кости. Как получатель университетской премии Deforest, он озаглавил свою речь «Слуги дьявола», в которой провозгласил администрацию Йельского университета «автократией, управляемой корпорацией, не имеющей отношения к жизни колледжа и связанной с большим бизнесом». На последнем году учебы в Йельском университете он получил премию Алфея Генри Сноу, присужденную старшему, «который, благодаря сочетанию интеллектуальных достижений, характера и личности, будет признан факультетом как выполнивший экзамен. больше всего для Йельского университета, внушая в одноклассниках восхищение и любовь к лучшим традициям высокой учености ".
Хелен Бэйн Кнапп, Маттиссен и Рассел Чейни: фотография сделана в саду Чейни, 1925 г.Он учился в Оксфордском университете на стипендиат Родса, получив степень бакалавра Литвы.. в 1925 году. В Гарвардском университете он быстро получил степень магистра в 1926 году и доктора философии. В 1927 году он вернулся в Йель, чтобы преподавать в течение двух лет, прежде чем начать выдающуюся педагогическую карьеру в Гарварде.
Ф. Табличка О. Маттиссена в Eliot House, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, СШАМаттиссен был ученым-американистом и литературным критиком в Гарвардском университете и руководил его программой бакалавриата по истории и литературе. Написал и отредактировал знаковые научные труды по Т. С. Элиот, Ральф Уолдо Эмерсон, семья Джеймсов (Элис Джеймс, Генри Джеймс, Генри Джеймс старший, и Уильям Джеймс ), Сара Орн Джуэтт, Синклер Льюис, Герман Мелвилл, Генри Дэвид Торо и Уолт Уитмен. Его самая известная книга «Американское возрождение: искусство и выражение в эпоху Эмерсона и Уитмена» (1941) обсуждает расцвет литературной культуры в середине XIX века в Америке вместе с Эмерсоном, Торо, Мелвиллом, Уитменом и Натаниэль Хоторн. В центре его внимания был период примерно с 1850 по 1855 год, когда все эти писатели, кроме Эмерсона, опубликовали то, что во времена Маттиссена стало считаться их шедеврами: Моби-Дик Мелвилла, несколько изданий <Уитмена Листья травы, Хоторна Алая буква и Дом семи фронтонов и Уолден Торо. Середину 19 века в американской литературе обычно называют американским Возрождением из-за влияния этого произведения на более позднюю историю литературы и критику. В 2003 году The New York Times заявила, что книга «фактически создала поле американской литературы». Первоначально Маттиссен планировал включить в книгу Эдгара Аллана По, но обнаружил, что По не вписывается в схему книги. Он написал главу о По в «Истории литературы Соединенных Штатов» (LHUS, 1948), но «некоторым редакторам не хватало обычного блеска и тонкости Маттиссена». Кермит Вандербильт предполагает, что, поскольку Маттиссен «не смог соединить воедино связанные нити» между По и писателями американского Возрождения, эта глава «заметно старомодна». Маттиссен отредактировал Оксфордскую книгу американских стихов, опубликованную в 1950 году, антологию американской поэзии, имеющую большое значение, которая внесла значительный вклад в распространение американской поэзии модернизма в 1950-х и 1960-х годах.
Маттиссен был одним из первых ученых, участвовавших в Зальцбургском глобальном семинаре. В июле 1947 года он прочитал инаугурационную лекцию, в которой заявил:
Нашему веку не избежать познания истории. Большая часть этой истории была тяжелой и полной страданий. Но теперь у нас есть роскошь исторического осознания другого рода, повода не тревожного, а многообещающего. Мы можем без преувеличения говорить об этом событии как об историческом, поскольку мы пришли сюда для того, чтобы заново реализовать главную функцию культуры и гуманизма - вернуть человека в общение с человеком.
Вместе с Джоном Кроу Рэнсомом и Лайонел Триллинг, в 1948 году Маттиссен был одним из основателей школы английского языка Кеньона.
Политика Маттиссена была левой и социалистический. Имея финансовую обеспеченность, он подарил наследство, полученное в конце 1940-х годов, своему другу, экономисту-марксисту Полу Суизи. Суизи использовал деньги в размере почти 15 000 долларов, чтобы основать новый журнал, который стал Monthly Review. В кампусе Гарварда Маттиссен был видимым и активным сторонником прогрессивных идей. В мае 1940 года он был избран президентом Гарвардского союза учителей, филиала Американской федерации труда. The Harvard Crimson сообщил о своей инаугурационной речи, в которой Маттиссен процитировал конституцию университетского союза: «Присоединяясь к организованному рабочему движению, мы выражаем свое желание внести свой вклад в эту мощную прогрессивную силу и получить от нее поддержку; отделение учителей от остальных рабочих... и тем самым усилить чувство общей цели среди них; и, в частности, сотрудничать в этой области в развитии образования и сопротивлении любой реакции ".
Маттиссен поддержал выдвижение кандидата в президенты Прогрессивной партии, Генри Уоллеса, на партийном съезде в Филадельфии в 1948 году. Отражение зарождающегося маккартизма слежки за левыми Герберт Филбрик.
Маттиссен был известен своим друзьям как «Мэтти», он был упомянут как активист так называемых «коммунистических групп» в районе Бостона. Будучи геем в 1930-х и 1940-х годах, он предпочел оставаться в туалете на протяжении всей своей профессиональной карьеры, если не в личной жизни, - хотя следы гомоэротической озабоченности очевидны в его сочинения. В 2009 году в заявлении Гарвардского университета говорилось, что Маттиссен «выделяется как необычный пример гея, который в середине 20-го века жил своей сексуальностью как« секрет полишинеля »».
У него было два -десятилетние романтические отношения с художником Расселом Чейни, на двадцать лет старше его. Как и семья Маттиссена, семья Чейни была одним из ведущих производителей шелка в Америке. В письме Чейни 1925 года Маттиссен писал о том, что доверяет друзьям, зная об их отношениях, а не миру в целом; Планируя провести свою жизнь с Чейни, Маттиссен дошел до того, что попросил свою когорту из секретного общества Йельского университета «Череп и Кости» одобрить их партнерство. Поскольку Чейни поощрял интерес Маттиссена к Уитмену, утверждалось, что «Американский ренессанс» был «высшим выражением любви Маттиссена к Чейни и тайным праздником художника-гея». На протяжении своей педагогической карьеры в Гарварде Маттиссен жил в Кембридже или Бостоне. Однако пара часто переезжала в свой общий коттедж в Киттери, штат Мэн. Рассел Чейни умер в июле 1945 года.
Маттиссен покончил жизнь самоубийством в 1950 году, выпрыгнув из окна 12-го этажа Hotel Manger в Бостоне. Однажды он попал в больницу из-за нервного срыва в 1938–39. Он также продолжал испытывать сильное впечатление от смерти Рассела Чейни. Вечер перед смертью он провел в доме своего друга и коллеги Кеннета Мердока, профессора английской литературы из Гарварда Хиггинсона.
В записке, оставленной в номере отеля, Маттиссен написал: «Я подавлен мировыми условиями. Я христианин и социалист. Я против любого порядка, который мешает достижению этой цели». Комментаторы высказали предположения о влиянии нарастающей красной паники на его душевное состояние. Он был мишенью антикоммунистических сил, которые вскоре будут использованы сенатором Джозефом Маккарти, и запросы Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей могли быть фактором, способствующим этому в его самоубийстве. В подразделе статьи под названием «Дураки и попутчики наряжают коммунистические фронты» в выпуске журнала Life от 4 апреля 1949 года он был изображен среди пятидесяти видных академиков, ученых, священнослужителей и писателей, в том числе Альберт Эйнштейн, Артур Миллер, Лилиан Хеллман, Лэнгстон Хьюз, Норман Мейлер и другие профессора Гарварда, Киртли Мэзер, Корлисс Ламонт и Ральф Бартон Перри. В своем письме в 1958 году Эрик Якобсен назвал смерть Маттиссена «поспешной силами, деятельность которых снискала себе неамериканское прозвище, которое они так усердно стремились навязать другим». Однако в 1978 году Гарри Левин был настроен более скептически, заявив только, что «представители Коммунистической партии, к которой он никогда не принадлежал, громко заявили о его самоубийстве как о политическом жесте».
Маттиссен был похоронен на Спрингфилдском кладбище в Спрингфилде, Массачусетс.
Вклад Маттиссена в критическое прославление американской литературы XIX века считается определяющим. и стойкий. Наряду с несколькими другими учеными он считается одним из участников создания американских исследований в качестве признанной академической дисциплины. Его личная история, научный вклад, политическая активность и ранняя смерть оказали длительное влияние на круг ученых и писателей. Их чувство потери и борьбы за самоубийство можно найти в двух романах с центральными фигурами, вдохновленными Маттиссеном, «Верные - раны Мая Сартона » (1955) и Марк Мерлис » s Американские исследования (1994).
Его статус и наследие как члена гарвардского сообщества были увековечены университетом несколькими способами. Он был первым старшим преподавателем в Элиот Хаус, одном из жилых домов для студентов Гарвардского колледжа. Спустя семьдесят лет после его смерти апартаменты Маттиссена в Элиот-Хаусе сохранились как комната Ф. О. Маттиссена, в которой хранятся личные рукописи и 1700 томов его библиотеки, доступных для научных исследований с разрешения. Eliot House также проводит ежегодный ужин Matthiessen с приглашенным спикером.
В 2009 году Гарвард учредил специальную кафедру ЛГБТ-исследований, получившую название «Приглашенная профессура по гендерным вопросам и сексуальности Ф. О. Маттиссена». Полагая, что эта должность является «первой профессурой такого рода в стране», президент Гарварда Дрю Фауст назвал ее «важной вехой». Он финансируется за счет подарка в размере 1,5 миллиона долларов от членов и сторонников Гарвардской группы по гендерным вопросам и сексуальности.
Среди обладателей кафедры:
Спустя несколько поколений после смерти Маттиссена эта приглашенная профессура подтверждает признательность университета за его непреходящее наследие как легендарный ученый и учитель.