Лиллиан Хеллман

редактировать
Американский драматург и сценарист
Лилиан Хеллман
Хеллман в 1935 г. Хеллман в 1935 году
РодиласьЛиллиан Флоренс Хеллман. (1905-06-20) 20 июня 1905 года. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер30 июня 1984 г. года. (1984-06-30) (79 лет). Оук-Блафс, Массачусетс, США
Место отдыхаКладбище Абелс Хилл Чилмарк, Чилмарк, Виноградник Марты
Род занятийДраматург, писатель
НациональностьАмериканец
СупругАртур Кобер ​​(m.1925; див. 1932) ​
ПартнерСэмюэл Дашиелл Хэммет (1931–1961)

Лилиан Флоренс Хеллман (20 июня 1905 - 30 июня 1984) Американский драматург, писатель и сценарист, известный успехом на Бродвее, а также своими коммунистическими симпатиями и политической активностью. Она была занесена в черный список после ее появления перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в разгар антикоммунистических кампаний 1947–1952 годов. Хотя она продолжала работать на Бродвее в 1950-х годах, ее занесение в черный список американской киноиндустрией привело к падению ее доходов. Многие хвалили Хеллман за ответ на вопросы HUAC, но другие считали, на ее отрицание, что она принадлежала к Коммунистической партии.

Как драматург, Хеллман добился многих успехов на Бродвее, в том числе Дозор на Рейне, Осенний сад, Игрушки на чердаке, Другая часть леса, Детский час и Маленькие лисицы. Она адаптировала свою полуавтобиографическую пьесу Маленькие лисички в сценарии, в котором снялась Бетт Дэвис. Хеллман стала первой женщиной-сценаристом, получившей индивидуальную номинацию на премию Оскар за лучший сценарий в 1943 г. За три года до этого Джоан Харрисон была номинирована вместе с Чарльзом Беннетом.

У Хеллмана были романтические отношения с писателем и политическим активистом Дэшиэлом Хэмметом, автором классических детективных романов Мальтийский сокол и Тонкий человек, который также был внесен в черный список за 10 лет до его смерти в 1961 году. Пара так и не поженилась.

С конца 1960-х и до самой смерти, Хеллман начала писать серию популярных мемуаров о своей яркой жизни и знакомствах. Точность Хеллмана была поставлена ​​под сомнение в 1979 году в Шоу Дика Каветта, когда Мэри Маккарти сказала о своих мемуарах, что «каждое написанное ею слово - ложь, включая« и »и «То». "Хеллман подал иск о клевете против Маккарти и Каветта, и во время иска следователи обнаружили ошибки в Pentimento Хеллмана. Они сказали что раздел« Джулия »в Pentimento, который был использован для оскароносного фильма 1977 года. на самом деле основан на жизни Мюриэль Гардинер. Марта Геллхорн, одна из самых известных корреспондентов двадцатого века, а также третья жена Эрнеста Хемингуэя <153 Маккарти, Геллхорн и другие обвинили Хеллмана во лжи ее члена в Коммунистической партии и в том, что она упорствующий сталинист.

, ошибались.>, что воспоминания Хеллмана о Хемингуэе и испанских гражданских Война Современная литературная репутация Хеллман в степени основ на пьесах и сценариях первых трех лет ее карьеры, а не на мемуарах, опубликованных позже в ее сценарии, на момент смерти Хеллмана в 1984 году иск о клевете не был разрешен; жизни.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и брак
    • 1.2 1930-е годы
      • 1.2.1кие лисички и Маленькие противоречие
    • 1.3 1940-е годы
    • 1.4 1950- е
    • 1.5 1960-е годы
    • 1,6 1970-е годы
    • 1,7 Поздние годы и смерть
  • 2 Архив
  • 3 Наследие
  • 4 Произведения
    • 4.1 Пьесы
    • 4.2 Роман
    • 4.3 Оперетта
    • 4.4 Демонстрации сценариев
    • 4.5 Мемуары
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и брак

Лилиан Флоренс Хеллман родилась в Новом Орлеане, штат Луизиана, в еврейскую семью. Матерью была Джулия Ньюхаус из Демополиса, Алабама, отцом - Макс Хеллман, продавец обуви в Новом Орлеане. Родителями Джулии Ньюхаус были Софи Маркс из успешной банковской семьи и Леонард Ньюхаус, торговец спиртными напитками из Демополиса. Большую часть своего детства она проводила половину года в Новом Орлеане, в пансионе, управляемом ее тетками, другую половину - в Нью-Йорке. Она проучилась два года в Нью-Йоркском университете, а затем прошла несколько курсов в Колумбийском университете.

31 декабря 1925 года Хеллман вышла замуж за Артура Кобера, драматурга и прессы. агент, хотя часто они жили отдельно. В 1929 году она некоторое время путешествовала по Европе и переехала в Бонн, чтобы продолжить образование. Сначала она почувствовала влечение к нацистской студенческой группе, которая выступала за «своего рода социализм», пока их вопросы о ее еврейских связях не выявили их антисемитизм, и она немедленно вернулась в Соединенные Штаты. Спустя годы она написала: «Тогда я впервые в жизни подумала о том, чтобы стать евреем».

1930-е годы

Роберт Кейт, Энн Ревер, Флоренс МакГи, Кэтрин Эмери и Кэтрин Эммет в оригинальной бродвейской постановке Детский час (1934)

с 1930 года, около года она зарабатывала 50 долларов в неделю в читателя для Metro-Goldwyn- Майер в Голливуде, пишет аннотации к романам и периодической литературе для сценариев. Хотя работа показалась ей довольно скучной, она открыла для нее много возможностей познакомиться с более широким кругом творческих людей, в то время как в то время она участвовала в более широким кругом творческих сценах. Там она познакомилась и полюбила писателей-детективов Дэшиелла Хэммета. Она развелась с Кобером и вернулась в Нью-Йорк в 1932 году. Когда она встретила Хэммета в голливудском ресторане, ей было 24, а ему 36. Они поддерживали свои отношения от времени до его смерти в 1961 году.

Хеллмана. драма "Детский час" премьера состоялась на Бродвее 24 ноября 1934 года, в ней было сыграно 691 спектакль. На нем изображено ложное обвинение школьницы в лесбиянстве против двух ее учителей. Ложь раскрывается, но прежде, чем можно будет исправить это, одна учительница отвергнута ее женихом, а другой покончил жизнь самоубийством. После успеха «Часа детей» Хеллман вернулся в Голливуд в качестве сценариста для Голдвин Пикчерс за 2500 в неделю. Сначала она работала над сценарием для «Темного ангела», более ранней пьесы и немого фильма.

После успешного выхода этого фильма в 1935 году Голдвинрела права на «Детский час» за 35 000, когда он все еще шел на Бродвее. Хеллман переписал пьесу в соответствии со стандартом Кодекса кинопроизводства, согласно которому любое упоминание о лесбиянстве было невозможно. Вместо этого одного школьного учителя обвиняют в сексе с женихом другого. Он появился в 1936 году под названием «Эти трое». Затем она написала сценарий для Dead End (1937), в котором впервые появилась Dead End Kids и премьера состоялась в 1937 году.

1 мая 1935 года. Хеллман присоединился к Лиге американских писателей (1935-1943), в которую входили Дашиелл Хэммет, Александр Трахтенберг из International Publishers, Луи Унтермейер, ЕСЛИ Стоун, Майра Пейдж, Миллен Брэнд и Артур Миллер. (Члены были в основном одними из коммунистической партии, либо попутчиками.)

Также в 1935 году Хеллман присоединилась к борющейся Гильдии сценаристов, посвятила себя вербовке новых членов и оказалась одной из самых агрессивных ее сторонников. из его ключевых проблем было диктаторское отношение продюсеров к писателям за их работы, известное как «экранный кредит». Некоторые из ее ранних проектов Хеллман не получила признания, хотя она была основным автором «Жителя Запада» (1934) и главный участник Melody Lingers On (1935).

В декабре 1936 года ее спектакль «Дни грядущих» закрыл свой бродвейский тираж после всего семи представлений. В нем она изобразила трудовой спор в небольшой городок в Огайо, в котором персонажи. В том же месяце она присоединилась к нескольким другим лите, чтобы уравновесить конкурирующие требования владельцев и рабочих, представленных как действующие. ратурным деятелям, в том числе Дороти Паркер и Арчибальд Маклиш, в создании и финансировании Contemporary Historians, Inc., для поддержки кинопроекта Испанская Земля, чтобы использовать поддержку антифранкистских сил в Испанской гражданской Война.

В марте 1937 года Хеллман вместе с группой из 88 общественных деятелей США подписал «Открытое письмо американским либералам», в котором протестовал против войны, войны Джоном Дьюи исследовать Льва Троцкого Защита России от его осуждения в 1936 году Советским Союзом. Это письмо было рассмотрено некоторыми критиками как защита сталинских московских чисток. Он обвинил некоторых защитников Троцкого в стремлении дестабилизировать Советский Союз и сказал, что Советскому Союзу «следует предоставить возможность защищать себя от предательских заговоров по своему усмотрению». Он просил американских либералов и прогрессистов объединиться с Советским Союзом против растущей угрозы фашизма и избежать, только подпитывает «реакционные слои прессы и общественности» в своих Штатах. Поддерживая эту точку зрения, редакторы New Republic писали, что «есть более важные вопросы, чем вина Троцкого». Те, кто подписал Открытое письмо, пригласили к объединению фронта против фашизма, который, по их мнению, требовал некритической поддержки Советского Союза.

Октябрь 1937 года Хеллман провела несколько недель в Испании, чтобы установить свою поддержку. как и другие авторы, Интернациональным бригадам испанцев, которые присоединились к антифранкистской стороне в гражданской войне в Испании. Когда на Мадрид упали бомбы, она передала репортаж в США по Мадридскому радио. В 1989 году журналист и третья жена Эрнеста Хемингуэя, Марта Геллхорн, находившаяся в то время в Испании, оспорила описание этой поездки в мемуарах Хеллмана и заявила, что Хеллман ждал, пока свидетели были мертвы до того, как описали события, которых никогда не было. Тем не менее, Хеллман задокументировал свою поездку в Новую Республику в апреле 1938 года как «День в Испании». Лэнгстон Хьюз восхищенно писала о радиопередаче в 1956 году.

Хеллман был членом Коммунистической партии с 1938–1940 годов, по ее собственному отчету, написанному в 1952 году, "самый случайный член. Я присутствовал на очень немногих собраниях и не видел и не слышал Я исходил из Коммунистической партии, потому что, казалось, я был неправ.

Маленькие лисицы и полемика

Лилиан Хеллман в 1939 году Таллула Бэнкхед в роли Регины Гидденс в «Маленьких лисицах» (1939)

Ее пьеса Маленькие лисички открылась на Бродвее 13 февраля 1939 года и насчитывала 410 представлений. В пьесе Таллула Бэнкхед сыграла Регину, и после успеха на Бродвее пьеса широко гастролировала в Штатах. безусловно, самой комм ерчески успешной и критически успешной пьесой, созданной ею. Однако у нее была эпическая вражда с Бэнкхэдом, когда Таллула хотела выступить в пользу Finnish Relief, поскольку СССР недавно вторгся в Финляндию. Не думая, что одобрение Хеллмана было необходимо, Бэнкхед и актеры сообщили прессе новости о пособии. Они были шокированы, когда Хеллман и Шумлин отказались дать разрешение на благотворительное мероприятие под предлогом невмешательства и антимилитаризма. Бэнкхед сказал репортерам: «Я усыновил сирот испанских лоялистов и отправил деньги в Китай, причины, по которым и г-н Шумлин, и мисс Хеллман были активными сторонниками... почему [они] внезапно стали такими замкнутыми?

Хеллман возразила свою звезде: «Я не верю в эту прекрасную, милую маленькую Финскую Республику, о которой все так плачут. Я был там, и это похоже на маленькую пронацистскую республику. мне. "Бэнкхед, которая ненавидела нацизм и стала яростным критиком коммунизма сины 1930-х годов Великая чистка и за то, что она считала коммунистическим предательством Вторая Испанская республика, была возмущена Хеллманом. Бэнкхед и актеры подозревали, что отказ Хеллман был мотивирован своей фанатичной преданностью сталинскому режиму в Советской России, Хеллман и Бэнкхед стали противниками в результате вражды.

Хеллман еще больше усугубил ситуацию, заявив, что настоящая причина отказа в предоставлении помощи, что испанское республиканское правительство пало перед фашистами Франко, Хеллман и Шумлин потребовали, чтобы Бэнкхед сделал пособие для испанских лоялистов, бегущих в соседнюю Францию, но актриса и компания отказались. огласим испанским республиканским бойцам и их семьям спастись бегством от гражданской войны в Испании в 1937 году, после того как они были атакованы сталинистскими боевиками в тылу республиканцев. Хеллман и Бэнкхед не разговаривали до конца 1963 года. Годы спустя драматический критик Джозеф Вуд Крач рассказал, как он и его коллега-критик Джордж Жан Натан делили такси с Хеллманом и Бэнкхедом:

Бэнкхед сказал: «Это последний раз, когда я играю в одной из твоих проклятых пьес ». В ответ мисс Хеллман хлопнула сумочкой по подбородку актрисы.... Я решил, что ни один уважающий себя монстр Гила не повел бы себя таким образом.

1940-е

Мэди Кристианс и Пол Лукас в оригинальной бродвейской постановке Часы на Рейне (1941)

9 января 1940 года, наблюдая за распространением фашизма в Европе и опасаясь политических событий в Европе, она сказала на обеде в Американской ассоциации книготорговцев :

Я писатель и тоже еврей. Я хочу быть абсолютно уверенным в том, что смогу и дальше оставаться писателем, и если я хочу сказать, что жадность - это плохо, а преследования - хуже, я могу сделать это, не будучи заклейменным злобой людей, которые зарабатывают себе на жизнь этой злобой. Я также хочу иметь возможность продолжать говорить, что я еврей, не боясь, что меня назовут, или закончатся тюремным лагерем, или запретят гулять по улице ночью.

Ее пьеса Часы на Рейне открылся на Бродвее 1 апреля 1941 года и насчитал 378 представлений. Он получил награду Нью-Йоркского кружка драматических критиков. Она написала пьесу в 1940 году, когда ее призыв к объединенному международному альянсу против Гитлера прямо противоречил позиции коммунистов того времени после нацистско-советского пакта о ненападении августа 1939 года. В начале 1942 года Хеллман сопровождала постановку в Вашингтоне, округ Колумбия, на бенефисе, где она говорила с президентом Рузвельтом. Хэммет написал сценарий для версии фильма, вышедшей в 1943 году.

В октябре 1941 года Хеллман и Эрнест Хемингуэй совместно организовали обед, чтобы собрать деньги на анти- Нацистские активисты заключены в тюрьму во Франции. Губернатор Нью-Йорка Герберт Леман согласился участвовать, но отказался от участия, потому что он писал некоторые из спонсирующих организаций «давно связаны с коммунистической деятельностью». Хеллман ответил: «Я не спрашиваю и не спрашиваю кого-либо из членов комитета, и нет никого, кто мог бы честно поручиться за кого-либо, кроме себя». Она заверила его, что собранные средства будут использованы, как было обещано, а позже предоставила ему подробную отчетность. В следующей месяце она написала ему: «Я уверена, что вам будет так же грустно и стыдно, как мне стало известно, что из семи отставок из 147 спонсоров пятеро были евреями.

В 1942 году Хеллман получил номинацию на премию Оскар за сценарий к: я думаю, что из всех народов мира, кто откажется от помощи, по любым причинам, от тех, кто сражался за нас ". киноверсии фильма Маленький Лисицы. Два года спустя она получила еще одну номинацию за сценарий к фильму Полярная звезда, единственно оригинальному сценарию в ее карьере. по словам, превратили деревенский фестиваль в «расширенный оперный буф, населенный персонажами музыкальной комедии», но все же New York Times, что это «ценный и правдивый снимок, который говорит о многом. правды о фашизме». фильмом, Хеллман опубликовала свой сценарий осенью 1943 года. Британский историк Роберт Конквест писал, что это была «пародия, более грандиозная, чем можно было показать на советских экранах публике. ко лжи, но испытанный в колхозных у словиях ».

В апреле 1944 года на Бродвее открылся спектакль« Порывистый ветер »Хеллмана. Это ее третий проект времен Второй мировой войны. В нем рассказывается история посла, чьи нерешительные отношения с женой и любовницей отражают колебания и умиротворение его профессиональной жизни. Она написала сценарий к экранизации, появившейся два года спустя. Обе версии изображали безрассудную реакцию посла на антисемитизм. Консервативная пресса отметила, что пьеса не отражала ни одного просоветского взгляда Хеллмана, и коммунистическая реакция на пьесу была отрицательной.

Заявления Хеллмана на получение паспорта для поездки в Англию в апреле 1943 и мае 1944 были отклонены. потому что государственные органы считали ее «активным коммунистом», хотя в 1944 году глава паспортного отдела Государственного департамента Рут Шипли назвала причиной «нынешнюю военную ситуацию». В августе 1944 года она получила паспорт, свидетельствующий о разрешении правительства, на поездку в Россию с миссией доброй воли в качестве гостя ВОКС, советского агентства, занимавшегося культурными обменами. Во время ее визита с 5 ноября 1944 г. по 18 января 1945 г. у нее завязался роман с Джоном Ф. Мелби, офицером дипломатической службы, который продолжался как временный роман в течение многих лет и как дружба для до конца ее жизни.

В мае 1946 года Национальный институт искусств и литературы сделал Хеллмана своим членом. В ноябре того же года состоялась премьера ее пьесы «Другая часть леса », поставленной Хеллманом. В нем представлены те же персонажи, что на двадцать лет моложе, чем они были в «Лисицах». В 1948 году последовала версия фильма, в которой Хеллман не участвовал.

В 1947 году Columbia Pictures предложила Хеллман многолетний контракт, от которого она отказалась, потому что в контракте был включен пункт о лояльности. рассматривается как нарушение ее прав на свободу слова и ассоциации. От нее требовалось подписать заявление о том, что она никогда не была членом коммунистической партии и не будет общаться с радикалами или подрывниками, что потребовало бы от нее покончить с собой с Хамметом. Вскоре после этого Уильям Уайлер сказал ей, что не может нанять ее для работы над фильмом, потому что она была внесена в черный список.

В ноябре 1947 года лидеры киноиндустрии решили отказать в приеме на работу. всем, кто отказывался отвечать на вопросы, заданные Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности. После того, как Hollywood Ten бросил вызов комитету, Хеллман написал редакционную статью в декабрьском выпуске Screen Writer, публикации Гильдии сценаристов. Названный «Козы Иуды», он высмеивал комитет и высмеивал продюсеров за то, что они позволяли себе запугать. В нем частично говорилось:

Это была неделя, когда голова кружилась от стыда; ужаса видеть, как политики превращают почетное учреждение Конгресса в хоккейное шоу тонка; слушать, как трусливые люди лгут и болтать, подталкивают друг друга в попытках лизать сапоги своих хулиганов; публично пытались разрушить жизни не чужих людей,заметьте, а людей, они играли, играли и зарабатывали миллионы....

Но почему именно эта индустрия, именно эти люди? Имеет ли это какое-либо отношение к коммунизму? Конечно, нет. Ни в одной американской картине никогда не было ни одной строчки или слова коммунизма. Никаких идей никогда не было или было редко. Естественно, мужчины, которые боялись фотографировать американских негров, люди, которые только в прошлом году позволили произнести слово еврей на фотографиях, мужчины, потребовалось более десяти лет, чтобы создать антифашистскую картину, - это напуганные люди. и вы выбираете напуганных мужчин, чтобы напугать их первым. Козлы Иуды; они, может быть, поведут остальных на бойню за вас....

Они очень легко пугают и очень плохо говорят.... Я предлагаю остальным не пугаться так легко. Воевать с врагами своей страны по-прежнему вполне по-американски. Давайте сражаться.

Мелби и Хеллман регулярно переписывались в годы после выполнения Второй мировой войны, пока онл задания Государственного департамента за границей. Их политические взгляды разошлись, поскольку он приехал защищать коммунизма, в то время, как она не желала слышать критику Советского Союза. По мнению одного историка, они стали «политическими чужестранцами, случайными любовниками и в основном друзьями». Мелби возражала против ее поддержки Генри Уоллеса на президентских выборах 1948 года.

В 1949 году она адаптировала французскую пьесу Эммануэля Роблеса «Монтсеррат» для Бродвея., где он открылся 29 октября. И снова Хеллман руководил им. В 1961 году ее снова возродили.

1950-е

Я не могу и не буду отрезать свою совесть, чтобы соответствовать модам этого года...

Пьеса, признанная критиками и признанная Хеллманом ее лучшим, Осенний сад, премьера состоялась в 1951 году.

В 1952 году Хеллмана вызвали для дачи показаний перед Комитетом показаний по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC), которые она присутствовала на собраниях Коммунистической партии в 1937 году. Первоначально оно составило заявление, в котором говорилось, что ее двухлетнее членство в Коммунистической партии закончилось в 1940 году, но она не выражала сожаления по поводу своего участия в ней. Ее поверенный, Джозеф Раух выступил против ее приема в члены по техническим причинам, потому что она посещала собрание, но официально не стала членом партии. Чтобы она отказалась извиниться или осудить партию, она должна отказаться от нее, чтобы она была решающей антикоммунистической позиции. Столкнувшись с позицией Хеллмана, Раух разработала стратегию, которая произвела благоприятное освещение в прессе и позволила ей избежать клейма «коммунистической пятой поправки». 19 мая 1952 года Хеллман написал письмо в HUAC, которое было создано одним историком охарактеризовал как «написанное не для того, чтобы убедить Комитет, но чтобы сформировать освещение в прессе». В нем она объяснила свою готовность дать показания только о себе и что она не хотела требовать своих прав в соответствии с Пятой поправкой : «Я готова и желаю свидетельствовать перед нашим правительством относительно моих собственных действий, независимо от рисков или Письмо Рау было доставлено председателю HUAC Джону С. Вуду в понедельник..

В публичных показаниях перед HUAC во вторник, 21 мая 1952 года, Хеллман ответила предварительные вопросы о ее биографии. Мартина Беркли, она отказалась. Комитет ответил, что он рассмотрел ее просьбу о разрешении показани, заявив о своих правах в соответствии с Пятой поправкой, и направила комитету на свое письмо для объяснения. я только о себе, и внес ее письмо в протокол. Хеллман ответила только на один дополнительный вопрос: она отрицала, что-либо принадлежала к коммунистической партии. Она процитировала Пятую поправку в ответ на еще несколько вопросов. Историк Джон Эрл Хейнс связывает как «умную тактику» Рауха, так и «чувство драматизма» Хеллмана за то, что последовало заключение свидетельских показаний Хеллмана. Когда комитет перешел к другим делам, Раух предоставила прессе копии своего письма в HUAC. Члены комитета, не готовые к серьезным вопросам о позиции Хеллмана, высказали лишь косвенные комментарии. Пресса подробно сообщила о заявлении Хеллмана, его формулировка была увеличена таким образом, чтобы затмить комментарии членов HUAC. Она частично написала:

Но есть один принцип, который я понимаю. Я не хочу ни в настоящее время, ни в будущем доставлять неприятности людям, которые были в прошлом общении с ними совершенно невиновны в любых разговорах или любых действиях, которые были нелояльными или подрывными. Я не люблю подрывную деятельность или нелояльность в какой бы то ни было форме, и если бы я когда-либо видел что-либо, я счел бы своим долгом сообщить об этом властям. Но причинять боль невинным людям, которых я знал много лет назад, чтобы спасти себя, для меня бесчеловечно, неприлично и бесчестно. Я не могу и не буду отрезать свою совесть, чтобы соответствовать модам этого года, хотя я давно пришел к выводу, что я не политический человек и не могу занять комфортное место в какой-либо политической группе. Пытаться говорить правду, не лжесвидетель, не причинять вреда своему соседу, быть верным своей стране и т. Д. на. В общем, я уважал эти идеалы христианской чести и делал так, как умел. Вы должны реагировать с этими простыми простыми традициями и не ожидать. Поэтому я хотел бы предстать перед вами и поговорить о себе.

Реакция разделилась по политическим мотивам. Мюррей Кемптон, давний критик ее сочувствия к коммунистическим идеям, похвалил ее: «Достаточно того, что она проникла в свою совесть для действия, основанного на чем-то большем, чем материальные или тактические... она решила вести В начале 1950-х годов на пике антикоммунистического расследования в Соединенных Штатах, Государственный департамент расследовал, представляет ли Мелби угрозы безопасности. В апреле 1952 года департамент предъявил ему одно официальное обвинение: « что в период с 1945 года по настоящее время вы поддерживали связь с Лилиан Хеллман, которая, как достоверно сообщается, является членом Коммунистической партии », на основании неопознанных информаторов», на основании неопознанных информаторов, когда Мелби предстал перед отделом, ему не разрешили оспорить принадлежность Хеллмана к коммунистической партии. или узнать, кто информировал против нее, а только представить свое понимание ее политики и характера своих отношений с ней, включая перио дическое возобновление их физических отношений.. Он сказал, что не обещал возобновлять их дружбу, но никогда не обещал контактов с ней.

В ходе серии апелляций Хеллман показания перед Советом по безопасности лояльности от его имени. Она предложила ответить на вопросы о своих политических взглядах и ассоциациях, но совет разрешил ей только описать свои отношения с Мелби. Она показала, что у нее были давние дружеские отношения с людьми различных взглядов. Она описала, как ее отношения с Мелби изменились с течением времени и как их сексуальные отношения были ненадолго возобновлены в 1950 году после долгого перерыва: «Очевидно, что в этот момент отношения не были ни тем, ни другие: ни закончились, ни еще не закончились.. "Она сказала, что:

... сделать это черно-белым было бы ложью, которой никогда не было, и я не думаю, что многие другие родственники когда-либо были бы ложью. Это были... полностью личные отношения двух людей, которые были очень преданными друг другу и очень уважительными друг к другу, и которые, я думаю, в любое другое время, кроме нашего собственного

Государственный департамент уволил Мелби 22 апреля 1953. Как всегда, не были бы открыты ставить под сомнение полную невиновность и абсолютную мораль, если можно так выразиться, людей, которые когда-то были влюблены и вышли с уважением и преданностью друг другу., правление не объяснило причины своего решения.

В 1954 году Хеллман отказался, когда его попросили адаптировать книгу Анны Франк «Дневник молодой девушки». (1952) для сцены. писателя и режиссера Гарсон Канин, она сказала, что дневник был «великим историческим произведением, вероятно, будет жить вечно, но я очень ошибаюсь как адаптер. Если бы я сделал это, он бы запустился. однажды ночью, что это будет глубоко удручающе. Вам нужен кто-то, у кого более легкие прикосновения ", - порекомендовала ее друзья, Фрэнсис Гудрич и Альберт Хакетт.

Хеллман сделал русскоязычную адаптацию Пьеса Жана Ануила, L 'Alouette, основанная на судебном процессе над Жанная д'Арк, называется Жаворонок. Леонард Бернштейн сочинил музыку для первого спектакля, который открылся на Бродвее 17 ноября 1955 года. Хеллман редактировал сборник переписки Чехова, вышедший в 1955 году под названием «Избранные письма Антона Чехова».

<169 После успеха «Жаворонка» Хеллман задумал еще одну пьесу со случайной музыкой, основанную на пьесе Вольтера <. 207>Кандид. Бернштейн убедил ее развить ее как комическую оперетту с более значительной музыкальной составляющей, и она написала несколько текстов для того, что стало часто возрожденным, Candide. Хеллман ненавидел сотрудничество и перес мотр крайних сроков, которые требуют Кандид: «Я рассыпался на части, когда что-то нужно было сделать быстро, потому что кому-то что-то не нравилось, и не было времени обдумывать это... Я понял, что я запаниковал в условиях, к которым я не привык ».

1960-е

Хеллман на обложке своей автобиографии «Незаконченная женщина: воспоминания

Игрушки на чердаке открылась на Бродвее 25 февраля., 1960, на счету 464 спектаклей. Он получил номинацию Премия Тони за лучшую пьесу. В этой семейной драме, действие которой происходит в Новом Орлеане, деньги, супружеская неверность и месть заканчиваются уродством женщины. Хеллман не принял участие в сценарии, который изменил тон драмы и преувеличил характеристики, получивший в результате фильм получил плохие отзывы. Позже в том же году она была избрана членом Американской академии искусств и наук..

Вторая версия фильма «Час детей», менее успешная как у критиков, так и у кассовых сборов, появилась в 1961 году под заголовком . title, но Хеллман не сыграл никакой роли в сценарии, отказался от проекта после смерти Хэммета в 1961 году. Однако в версии «Часа детей» 1961 года, несмотря на продолжающееся существование Кодекса кинопроизводства, главные персонажи (в исполнении Одри Хепберн и Ширли Маклейн) были прямо обвинены в лесбиянстве.

В 1961 году Университет Брандейса наградил ее медалью творческих искусств за выдающиеся достижения в жизни, а женское отделение Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в университете Иешива вручило ей награду за достижения. В следующем году, в декабре 1962 года, Хеллман был избран членом Американской академии искусств и литературы и введен в должность на церемонии в мае 1963 года.

Еще одна пьеса, Моя мать, мой отец, и Я, оказалась неудачной при постановке в марте 1963 года. Она закрылась после 17 спектаклей. Хеллман адаптировал его из романа Берта Блечмана «Сколько?»

В 1965 году Хеллман написал еще один сценарий для Погони с Марлоном Брандо в главной роли по пьесе и роману Хортон Фут. Хотя Хеллман получила исключительное право на сценарий, она работала с более ранней обработкой, а продюсер Сэм Шпигель внес дополнительные изменения и изменил последовательность сцен. В 1966 году она отредактировала сборник рассказов Хэммета «Большой нокаут». Ее вводный портрет Хэммета был ее первым упражнением в написании мемуаров.

Хеллман написал воспоминание о пережившем ГУЛАГ Льве Копелеве, муже ее переводчика в России в 1944 году, чтобы служить вступлением. к его антисталинским мемуарам To Be Preserve Forever, вышедшим в 1976 году. В феврале 1980 года она, Джон Херси и Норман Мейлер написали советским властям, протестуя против возмездия Копелева. за защиту советского диссидента Андрей Сахаров. Хеллман был давним другом писателя Дороти Паркер и был ее литературным душеприказчиком после ее смерти в 1967 году.

Хеллман опубликовала свой первый том мемуаров, затронувших о ее политической, художественной и общественной жизни, Неоконченная женщина: Мемуары, в 1969 году, за которую она получила Национальную книжную премию США в категории «Искусство и литература», категория награды с 1964 по 1976 год.

1970-е

Хеллман в своей квартире в Нью-Йорке в 1977 году, портрет работы Линн Гилберт.

В начале 1970-х Хеллман непродолжительное время преподавал письмо в Калифорнийский университет в Беркли, Массачусетский технологический институт и Хантер-колледж в Нью-Йорке. Ее второй том мемуары Pentimento: A Book of Portraits появился в 1973 году. В интервью того времени Хеллман описал трудности написания о 1950-х:

Маккарти меня шокировал не так, как все остальные. люди, которые вообще не стояли на месте.... Я не помню, чтобы хоть одна крупная фигура пришла кому-нибудь на помощь. Это забавно. Горько смешно. Черный забавный. И так часто что-то еще - в случае с Клиффордом Одетсом, например, душераздирающий смешной. Полагаю, я испугался, сильно испугался либералов. Большинство радикалов того времени были комичными, но либералы пугали.

Хеллман опубликовала свой третий том мемуаров, Scoundrel Time, в 1976 году. Эти произведения иллюстрированно не только захватывающее художественное время, но и отражали влиятельный тон, связанное с началом феминистского движения. В 1976 году она позировала в шубе для национальной рекламной камеры Blackglama с изображением картины «Что больше всего становится легендой?». В августе того же года она была награждена престижной медалью Эдварда МакДауэлла за вклад в литературу. В октябре она получила Премию Пола Робсона от Актерский капитал.

В 1976 году издатель Хеллмана, Литтл Браун, разорвал свой контракт на издание книги Эссе Дайаны Триллинг, потому что Триллинг отказался удалить четыре отрывка, критикующих Хеллмана. Когда в следующем году, в 1977 году, появилась коллекция Триллинга, критик New York Times почувствовал необходимость постулировать свое собственное предпочтение «простому признанию ошибки», сделанному Хеллманом в «Мошенническом году» за ее «наличие со сталинизмом». на то, что он описал как оправдания Триллингом ее собственного поведения во время маккартизма. Артур Л. Херман, однако, позже описал Scoundrel Time как «головокружительную нечестность».

Хеллман вручил премию Американской киноакадемии за лучшее Документальный фильм на церемонии 28 марта 1977 года. Приветствованная овациями, она:

Когда-то я была уважаемым членом этого сообщества. Респектабельность не обязательно означала больше, чем то, что я ежедневно принимал ванну, когда был трезв, не плевался, за исключением тех случаев, когда хотел, и неправильно произносил несколько слов модного французского. Затем внезапно, еще до того, как сенатор Джо Маккарти потянулся за этим ржавым отравленным топором, многими другими перестали быть приемлемыми для владельцев этой отрасли.... [T] они противостояли диким обвинениям Джо Маккарти силой и мужеством тарелки картофельного пюре. Я не жалею об этом периоде. Мне доставляет озорное удовольствие вернуться к респектабельности, понимая, что молодое поколение пригласило меня сюда сегодня, имело в приглашении больше, чем мое имя или мою историю.

16>Оскар фильм Джулия был основан на главе «Джулия» Пентименто. 30 июня 1976 года, когда фильм был запущен в производство, Хеллман написал о сценарии его продюсеру:

Это не художественное произведение, и по этой новой системе законы... Я отношусь к Лилиан как к главной героине. Причина проста: что бы она ни делала в этой истории - и я не отрицаю опасность, в которой я находился, когда везет в Германию, - моя роль была пассивной. И никто и ничто не может этого изменить, если вы не напишете вымышленную и другую историю... Разве не обязательно знать, что я еврей? Именно это, конечно, и создавало опасность.

В телеинтервью 1979 года автор Мэри Маккарти, давний политический противник Хеллмана и объект ее отрицательного литературного суждения, сказала о Хеллмане, что «каждое слово, которое она пишет, ложью, включая« и »и« то » »». В ответ Хеллман подал иск о диффамации на сумму 2 500 000 долларов США против Маккарти, интервьюера Дика Каветта и PBS. Маккарти, в свою очередь, представила доказательства, которые, по ее словам, доказывают, что Хеллман солгал в некоторых рассказах о ее жизни. Каветт сказал, что больше симпатизировал Маккарти, чем Хеллману в судебном процессе, но в результате этого «проиграли все». Норман Мейлер безуспешно пытался урегулировать спор через открытое письмо, опубликованное в New York Times. На момент ее смерти Хеллман все еще вел тяжбу с Маккарти; ее исполнители отказались от иска.

Более поздние годы и смерть

В 1980 году Хеллман опубликовал небольшой роман «Может быть: история». Хотя Хеллман, Хэммет и другие реальные люди были представлены как вымысел, они появились как персонажи. Он был встречен неоднозначно и иногда читался как еще одна часть мемуаров Хеллмана. Редактор Хеллмана написал в New York Times, чтобы подвергнуть сомнению попытку рецензента проверить факты в романе. Он описал это как произведение вымысла, персонажи которого неверно запоминают и притворяются.

В 1983 году психиатр из Нью-Йорка Мюриэль Гардинер заявила, что она была создателем главного персонажа в Джулии и что она никогда не была известным Хеллман. Хеллман отрицал, что персонаж был основан на Гардинере. События, описанные Хеллманом, совпадают с рассказом Гардинера о ее жизни, и семья Гардинера была связана с поверенным Хеллмана, Вольфом Швабахером, некоторые критики полагают, что Хеллман предоставил историю Гардинера без указаний автора.

Хеллман умер на 30 июня 1984 г., 79 лет, от сердечного приступа недалеко от своего дома на Виноградник Марты. Похоронена под сосной на холме на одном конце кладбища Абелс-Хилл / Чилмарк, Чилмарк, Виноградник Марты, Массачусетс..

Архив

Документы Хеллмана хранятся в Центре выкупа Гарри в Техасском университете в Остине. В ее архиве обширная коллекция черновиков рукописей, контрактов, переписки, альбомов для вырезок, речей, научных заметок, наград, юридических документов, журналов приема и почетных степеней.

Наследие

Учреждения, награжденные Хеллманом почетной степени: Университет Брандейса (1955), Колледж Уитон (1960), Mt. Колледж Холиок (1966), Смит-колледж (1974), Йельский университет (1974) и Колумбийский университет (1976).

Человек Rights Watch управляет программой грантов Хеллмана / Хэммета, названной в честь двух писателей.

Хеллман является центральным персонажем в пьесе Питера Фейблемана 1993 года «Cakewalk», в котором изображены его отношения с Хеллманом., основанный, в свою очередь, на мемуарах Фейблмена 1988 года об их отношениях, Лилли, которых описывались «его бурные времена, когда он был ее любовником, смотрителем, писателем и главным наследником».

В 1999 году Кэти Бейтс снял телевизионный фильм Дэш и Лилли, основанный на отношениях между Хеллманом и Хэмметом.

Вражда Хеллмана с Мэри Маккарти легла в основу Норы Эфрон. Пьеса 2002 года Воображаемые друзья с музыкой Марвина Хэмлиша и стихами Крейга Карнелиа.

Уильям Райт написал «Войны Джулии», основанные на судебной битве между Хеллманом и Маккарти. Роман Чака Паланика Tell-All (2010) был описан Джанет Маслин в New York Times как «дурацкая трубка». мечта, что дикари Лилиан Хеллман ". Дороти Галлахер написала биографию Хеллмана, Лилиан Хеллман: Властная жизнь.

Работы

Пьесы

Роман

  • Может быть: История (1980)

Оперетта

Сценарии

Мемуары

  • Незаконченная женщина: Мемуары (1969)
  • Pentimento: Книга портретов (1973)
  • Scoundrel Time (1976)
  • Еда вместе: рецепты и воспоминания, с Питером Фейблеманом (1984)

также:

  • Предисловие к The Big Knockover, сборник рассказов Хэмметта (1963)
  • Три, сборник ее первых трех мемуаров 1980 года
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лилией н Хеллман.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:42:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте