Мартин Беркли

редактировать

Мартин Беркли (21 августа 1904 - 6 мая 1979) был голливудским и телевизионным сценаристом, который сотрудничал с Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC) в 1950-х годах, назвав десятки голливудских художников коммунистами или сторонниками коммунистов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 свидетельские показания HUAC
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Мартин Беркли родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, 21 августа 1904 года.

В 1920-е годы он выступил в нескольких постановках на Бродвее. С Мари Баумером, он написал в соавторстве Видел, но не слышали, комедия, которая работала на Бродвее в течение нескольких недель в 1936 году Его драма Roosty длилась всего неделю выступлений в 1938 году.

Он работал в MGM с 1940 по 1945 год и в 20th Century Fox с 1945 по 1950 год.

В 1949 году он был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за лучший американский вестерн за работу над « Зеленой травой Вайоминга». Его сценаристы, которыми часто делятся, включают « Так темная ночь» (1946), « Цыганский кольт» (1954), « Тарантул!». (1955), « Месть существа», «Большой капер» (1957) и «Уголовное дело доктора Гиллеспи».

Свидетельство HUAC

После того, как другой сценарист, Ричард Коллинз, представил Беркли Комитету по антиамериканской деятельности, Беркли сначала отрицал обвинения в своей принадлежности к коммунистической партии, хотя на самом деле он принадлежал к этой партии до 1943 года. Друзья слышали об обвинениях против его и инициировал фонд защиты в его поддержку. Затем он признал, что был членом партии, и согласился сотрудничать с комиссией по расследованию. Одно исследование того периода говорит, что он отказался от 155 имен. Виктор Наваски оценил число, которое он назвал, в 161 и написал, что многие из его опознаний были неточными. Среди тех, кто, по словам Беркли, присутствовал на собрании членов партии в его доме, была Лилиан Хеллман. Беркли называют «дружественным свидетелем номер один» HUAC, потому что он предоставил больше имен и более подробную документацию, чем любой другой свидетель. Он назвал комитету так много имен, что в голливудской шутке было сказано, что он просто копирует список членов клуба, который часто посещают голливудские знаменитости. Среди других, кого он назвал, были Дороти Паркер, Эдвард Чодоров, Майкл Гордон и Дашиелл Хэммет. По сообщениям, следователь HUAC Уильям Уиллер сказал Беркли, что он назвал больше имен, чем им было нужно: «Не называйте так много. Вы просто попадете в большую и серьезную неприятность».

Беркли дал публичные показания 19 сентября 1951 года и на закрытых заседаниях комитета в 1953 году. Он сказал комитету, что люди в его роли не могут внедрять коммунистическую пропаганду в сценарии, не будучи замеченными продюсерами фильмов и руководителями студий. Он нарисовал особенно негативный портрет писателя Джона Ховарда Лоусона как «великого Пу-Баха коммунистического движения», который «говорит голосом Сталина и колоколами Кремля».

Беркли представлял Эдвард Беннетт Уильямс, который имел тесные связи со многими энтузиастами антикоммунистической кампании эпохи Маккарти.

После его показаний Беркли стал членом организации, созданной для разоблачения коммунистического влияния в индустрии развлечений, - Кинематографического альянса за сохранение американских идеалов (MPA).

У него была обширная вторая карьера на телевидении, в том числе в сериалах Shotgun Slade, Tales of Wells Fargo и Tombstone Territory.

Беркли умер 6 мая 1979 года в Брэндоне, Флорида.

Коллекция его сценариев и сценариев хранится в Специальной коллекции исполнительского искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:40:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте