Смотреть на Рейне

редактировать
Фильм Хэла Мора, 1943 г., Герман Шумлин
Смотреть на Рейне
Смотрите на Рейне poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер АвторГерман Шумлин
ПродюсировалХэл Б. Уоллис
СценарийДашиелл Хэммет
Основано наWatch on the Rhine. Автор Лиллиан Хеллман
В роляхБетт Дэвис. Пол Лукас. Джеральдин Фицджеральд. Люсиль Уотсон. Бьюла Бонди. Джордж Кулурис
МузыкаМакс Штайнер
КинематографияМеррит Б. Герстад. Хэл Мор
ОтредактировалРуди Фер
Производственная. компанияWarner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 27 августа 1943 г. (1943-08-27)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 099 000 долларов
Кассовые сборы2,5 миллиона долларов (прокат в США) или 3 392 000 долларов

Часы на Рейне - американская драма 1943 года фильм режиссер Герман Шумлин ан d в главных ролях Бетт Дэвис и Пол Лукас. Сценарий Дашиелла Хэммета основан на пьесе 1941 года Дозор на Рейне по пьесе Лилиан Хеллман. «Watch on the Rhine» был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм, а Пол Лукас получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Курта Мюллера, антифашиста немецкого происхождения. этот фильм.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Кассовые сборы
  • 5 Критический прием
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1940 году инженер немецкого происхождения Курт Мюллер, его американская жена Сара и их дети Джошуа, Бабетта и Бодо пересекают мексиканскую границу в Соединенные Штаты посетят брата Сары Дэвида Фаррелли и их мать Фанни в Вашингтоне, округ Колумбия. Последние 17 лет семья Мюллеров жила в Европе, где Курт отреагировал на рост нацизма, приняв участие в антифашистская деятельность. Сара говорит своей семье, что они ищут мирное убежище на американской земле, но их поискам угрожает присутствие домашнего гостя Тека де Бранковиса, оппортунистического румынского графа, который вступал в сговор с немцами. Тек, женатый на младшей Марте, пытается заставить ее узнать больше о Мюллерах. Она и Дэвид испытывают влечение друг к другу, и она считает политику своего мужа ужасающей.

Тек обыскивает комнату Мюллеров и обнаруживает пистолет и деньги, предназначенные для финансирования подпольных операций в Германии. Вскоре после этого Мюллеры узнают, что участник сопротивления Макс Фрейданк арестован. Поскольку Макс однажды спас Курта из гестапо, Курт планирует вернуться в Германию, чтобы помочь ему и тем, кто был арестован вместе с ним. Осознавая, что Курту грозит большая опасность, если нацисты обнаружат, что он возвращается в Германию, Тек требует 10 000 долларов (сегодня 180 000 долларов), чтобы он промолчал. После долгого торга Курт убивает его, придя к выводу, что Текку нельзя доверять. Понимая опасности, с которыми сталкивается Курт, Фанни и Дэвид соглашаются помочь ему вернуться.

Время идет, и когда Мюллеры не получают вестей от Курта, Джошуа объявляет, что планирует поискать своего отца, как только ему исполнится 18 лет. Хотя он и обезумел от возможности потерять сына и мужа, Сара решает проявить храбрость, когда придет время для Джошуа уйти.

В ролях
Производство

Игра Лилиан Хеллман понравилась респектабельный пробег из 378 спектаклей на Бродвее. Почувствовав, что его акцент на патриотизме сделает его идеальным и престижным пропагандистским фильмом в разгар Второй мировой войны, Джек Л. Уорнер заплатил 150 000 долларов за права на экран.

Потому что Бетти. Дэвис был связан с Итак, Вояджер, продюсер Хэл Б. Уоллис начал поиск другой актрисы на роль Сары Мюллер, в то время как любовница Хеллмана Дашиелл Хэммет начали писать сценарий на своей ферме в Плезантвилле, Нью-Йорк. Ирен Данн понравился материал, но она сочла роль слишком маленькой, а Маргарет Саллаван не выразила никакого интереса. Эдна Бест, Розмари ДеКэмп и Хелен Хейс также рассматривались.

На роль Курта Мюллера Уоллис хотела Чарльза Бойера. Он, однако, чувствовал, что его французский акцент не подходит для персонажа, поэтому продюсер решил взять на роль Пола Лукаса, который создал роль на Бродвее и был отмечен The Drama League за его выступление.

Пол Хенрейд позже сказал, что Джек Уорнер предложил ему лидерство, но отказался от него, потому что он не хотел быть типичным, и считал, что это было основано на «надуманной игре, никоим образом не подходящей для Бегство Элмера Райса на Запад. Мой первоначальный контракт предусматривал, что я всегда буду получать девушку, и я использовал это как предлог, чтобы уйти из фильма ».

Между тем, Хэммета отодвинули из-за травмы спины и когда он был готов возобновить работу над сценарием, Дэвис была близка к завершению своей работы в «Сейчас, Вояджер». Уоллис послала Дэвис, стойкую сторонницу Франклина Д. Рузвельта и яростного противника нацистской партии, сценарий в стадии разработки, и она немедленно приняла предложение.

С Дэвисом на роль Сары Уоллис призвала Хэммета украсить то, что по сути было второстепенной ролью, чтобы сделать ее достойной статуса звезды, и начать историю, добавив сцены за пределами гостиной Фаррелли.

Администрация производственного кодекса была обеспокоена тем, что Курт Мюллер избежал судебного преследования за убийство Тека де Бранковиса и Hays Office предложил установить, что Курт был убит нацистами в конце фильма, чтобы показать, что он заплатил за свое преступление. Хеллман возразил, студия согласилась, что Курт был оправдан в съемках Тека, и сцена осталась. В своем послесловии к выходу в эфир 25 апреля 2020 года «Watch on the Rhine» на TCM, Дэйв Каргер описывает этот спор более подробно. Согласно сценарию Каргера, Джо Брин потребовал новую сцену, в которой Мюллер пострадал от последствий своих действий, но Лукас не появился на съемках. Цензор настаивал на том, что Мюллеру нельзя позволить избежать наказания за убийство, даже нациста, поэтому была добавлена ​​последняя сцена фильма между Сарой и ее сыном Джошуа. Прошло много месяцев без вестей от Мюллера, что явно свидетельствует о том, что он был схвачен и / или убит.

Съемки начались 9 июня 1942 года и не прошли гладко. Спустя всего неделю после того, как «Вояджер» закончил производство, Дэвис работал без значительного отпуска и был на грани. В результате она сразу же столкнулась с Германом Шумлиным, который поставил пьесу, но не имел опыта в кино, и она была склонна игнорировать его предложения.

Ее эмоциональное переигрывание побудило Уоллис послать Шумлин многочисленные записки, призывающие режиссера снизить ее исполнение. Шумлин пригрозил уволиться, потому что был недоволен оператором Мерриттом Б. Герстадом, которого в конце концов заменили на Хэла Мора, чтобы успокоить режиссера. Между тем, Дэвис также расходился с Люсиль Уотсон, которая воспроизводила роль матери, которую она изображала на сцене, потому что Уотсон был республиканцем, политические взгляды которого резко контрастировали с взглядами Демократический Дэвис. Она и Лукас, однако, хорошо ладили.

Несколько внешних сцен, снятых в Вашингтоне, были вырезаны из фильма перед его выпуском из-за ограничений военного времени на съемку правительственных зданий.

Когда Уоллис объявил, что выставляет Дэвису главный счет, она заявила, что это было бы смешно, учитывая, что ее роль второстепенная. Отдел рекламы студии утверждал, что именно ее имя привлечет аудиторию, и, несмотря на ее сопротивление, в титрах фильма и во всех рекламных материалах она значилась первой.

Дэвис и Лукас воспроизвели свои роли для радиоадаптации, которая транслировалась в трансляция 10 января 1944 года Театр экранной гильдии.

кассовые сборы

Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 2 149 000 долларов внутри страны и 1 243 000 долларов за рубежом.

Критический прием

Босли Кроутер из The New York Times назвал «Watch on the Rhine» «выдающимся фильмом - фильмом, полным смысла, силы и красоты» и добавил: «Его смысл твердо основан на том, что он сталкивается с одной из самых трагических ироний цивилизации, его мощью. проистекает из уверенности, с которой он рассказывает едкую историю, а его красота заключается в раскрытии человеческого мужества и достоинства. Назвать его одним из прекрасных фильмов для взрослых того времени - скудная похвала ». Он продолжил: «Пьеса мисс Хеллман имеет тенденцию быть несколько статичной в своих ранних частях на экране. Поскольку большая часть действия ограничивается одной комнатой в американском доме, развитие во многом зависит от диалога, что опасно в фильмах. Но проза Мисс Хеллман настолько ясна, ее персонажи так безошибочно задуманы, а мистер Шумлин в этой своей первой работе для экрана направил на такое тонкое напряжение, что движение не является существенным. Персонажи движутся сами по себе ». В заключение он сказал: «В конце была дана картина, которая продвигает историю на несколько месяцев и показывает, как жена готовится позволить своему старшему сыну последовать за своим отцом обратно в Европу. Это резко излишне, но в этих картинах хорошее настроение. раз. И это добавляет еще больше героизма к прекрасному, искреннему, откровенному фильму ".

Variety назвала его" выдающейся картиной... даже лучше, чем ее мощная оригинальная сценическая версия. Она выражает то же самое насущное " тема, но с более широким размахом и в более затрагивающем плане личных эмоций. Фильм более чем сохраняет жизненно важную тему оригинальной пьесы. На самом деле он продвигает тему все глубже и глубже, и делает это со страстной убежденностью и огромным мастерством... Как и в пьесе, Пол Лукас является выдающейся звездой фильма. Все, что он потерял в передаче ключевых строк Бетт Дэвис, компенсируется проективной ценностью камеры для крупных планов. Его изображение героического У немца такая же тихая нервозность gth и медленно набирающая сила, которая была у него на сцене, но теперь она кажется еще более определенной и тщательно детализированной, и в ней гораздо больше жизненной силы. В меньшей главной роли жена Дэвис демонстрирует подлинное отличие ».

Дэвис заявила в 1971 году в интервью Дику Каветту, что она играла роль жены ради« ценности имени ». «потому что студия не считала фильм хорошим финансовым риском и что ее имя над титрами привлечет аудиторию. Дэвис с радостью взяла второстепенную роль, потому что она чувствовала, что история очень важна, а сценарий мисс Хеллман был« супер блестящим ».

The Национальный совет по рассмотрению кинофильмов наблюдается «Paul Lukas здесь имеет шанс быть бесспорно прекрасным актером, он всегда показал большое количество признаков бытия. Бетт Дэвис подчиняется второстепенной роли почти с видом благодарности за то, что наконец смогла быть несложно порядочной и достойной восхищения. Это не очень красочный спектакль, но тихая преданность и сдержанный героизм не дают много возможностей для театрализованного представления, а мисс Дэвис достаточно артистична, чтобы не бросать лишние кусочки, чтобы доказать, что она одна из звезд "

Награды и номинации

Фильм получил премию New York Film Critics Circle за лучший фильм.

Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм.

Пол Лукас получил премию Оскар за лучшую мужскую роль, премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - драматический фильм (премия была вручена впервые) и New York Film Critics Премия Круга за лучшую мужскую роль.

Люсиль Уотсон была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана, но проиграла Катине Паксину в фильме По ком звонит колокол. Дашиелл Хэммет был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий (адаптированный сценарий), но проиграл трио Филиппа Г. Эпштейна, Джулиуса Дж. Эпштейна и Говард Кох, победивший за работу в Касабланке.

Home media

1 апреля 2008 года Warner Home Video выпустил фильм в рамках бокс-сет Коллекция Бетт Дэвис, Том 3.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:18:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте