Касабланка | |
---|---|
Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Майкл Кёртис |
Продюсировал | Хэл Б. Уоллис |
Сценарий | |
На основе | Все приходят к Рику. от Мюррей Бернетт. Джоан Элисон |
В ролях | |
Музыка | Макс Штайнер |
Кинематография | Артур Эдесон |
Отредактировал | Оуэн Маркс |
Продакшн. компания | Warner Bros. - First National Pictures |
Распространяется | Warner Bros. Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 102 минуты |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 878 000–1 миллион долларов |
кассовые сборы | 3, 7–6,9 миллиона долларов |
Касабланка - американская война 1942 года романтика драматический фильм режиссера Майкла Кертиса с участием Хамфри Богарта, Ингрид Бергман и Пола Хенрейда в главных ролях. Снятый и снятый во время Второй мировой войны, он фокусируется на американском экспатрианте (Богарт), который должен выбрать между своей любовью к женщине (Бергман) и с помощью ей и ее мужу (Хенрейд), чеху. лидер сопротивления, побег из контролируемого Виши города Касабланка, Чтобы свою борьбу против немцев. Сценарий основан на Все приходят к Рику, неизведанной пьесе М юррея Бернетта и Джоан Элисон. В ролях второго плана Клод Рейнс, Конрад Вейдт, Сидней Гринстрит, Питер Лорр и Дули Уилсон.
Уорнер. Братья редактор сюжета Ирен Даймонд убедила продюсера Хэла Б. Уоллиса приобрести права на экранизацию пьесы в январе 1942 года. Братья Джулиус и Филип Г. Эпштейн изначально были назначены для написания сценария. Однако, сопротивление сопротивлению, они ушли, чтобы работать над сериалом Фрэнка Капры Почему мы сражаемся в начале 1942 года. Говард Кох был назначен сценаристом до тех пор, пока Эпштейн вернулся через месяц. Основная фотография началась 25 мая 1942 года и закончилась 3 августа; фильм был полностью снят на Warner Bros. Studios в Бербанке, Калифорния, за исключением одного эпизода в аэропорту Ван Найс в Ван Найс, Лос-Анджелес.
Хотя «Касабланка» входила в список с признанными звездами и первоклассными сценаристами, никто, участвовавший в его производстве, не ожидал, что это будет что-то, кроме одного из сотен обычных картин, созданных Голливудом в том году. Касабланку поспешили освободить, чтобы использовать оглаской вторжением союзников в Северную Африку использованием неделями ранее. Мировая премьера фильма состоялась 26 ноября 1942 года в Нью-Йорке, а 23 января 1943 года фильм был выпущен в прокат в США. В первом тираже фильм имел солидный, хотя и не впечатляющий успех.
Превзойдя ожидания, Касабланка выиграла премию Оскар за лучший фильм, в то время как Кертис был выбран лучшим режиссером, а Эпштейны и Кох были удостоены чести за написание Лучший адаптированный сценарий. Его репутация постепенно увеличивается до такой степени, что его главные герои, запоминающиеся реплики и широко распространенная музыкальная тема стали знаковыми, и он неизменно занимает верхние строчки списков величайших фильмов в истории.
В декабря 1941 года американский эмигрант Рик Блейн владеет высококлассным ночным клубом и игорным залом в Касабланке. "Rick's Café Américain" привлекает разнообразный клиентуру, в том числе французов Виши и немецких чиновников, опасных представителей, отчаянно пытающихся добраться до нейтральных Соединенных Штатов, и тех, кто охотится на них. Хотя Рик заявляет о своей нейтральности во всех вопросах, он направил оружие в Эфиопию во время Второй итало-эфиопской войны и воевал на республиканской (лоялистская) сторона в Гражданской войне в Испании.
Мелкий мошенник Угарте хвастается Рику «транзитными письмами», полученными при убийстве двух немецких курьеров. Документы разрешают носильщикам свободно перемещаться по оккупированной немцами Европы и нейтральной Португалии ; они бесценны для мобильных, застрявших в Касабланке. Угарте продать их в клубе и просит Рика подержать их. Прежде чем он смог встретиться со своим контактом, Угарте арестовывает местная полиция под командованием капитана Луи Рено, откровенно коррумпированного префекта полиции. Угарте умирает в заключении, не раскрывая, что он доверил письмо Рику.
Причина циничной натуры Рика - бывшая любовница Ильза Лунд - входит в его заведение. Заметив друга Рика и домашнего пианиста, Сэма, Ильза просит его сыграть "As Time Goes By ". Рик приближается, разъяренный тем, что Сэм не повиновался его приказу, никогда не исполнял эту песню, и ошеломлен, увидев Ильзу. Ее сопровождает ее муж Виктор Ласло, известный беглый лидер чешского сопротивления. Им нужны письма, чтобы сбежать в Америку, чтобы продолжить свою работу. Немецкий майор Штрассер приехал в Касабланку, чтобы убедиться, что Ласло проиграл.
Когда Лазло наводит справки, Феррари, крупная фигура преступного мира и дружелюбный деловой соперник Рика, высказывает свое подозрение, что письмо находится у Рика. В частном порядке Рик отказывается продавать любую цену, используя Ласло, чтобы он предложил его жену о причине. Их прерывает, когда Штрассер возглавляет группу офицеров поет Die Wacht am Rhein («Дозор на Рейне»). Ласло приказывает оркестру сыграть Марсельезу. Когда группа смотрит на Рика, он кивает. Ласло начинает петь, сначала один, затем патриотический пыл, толпу, и все присоединяются, заглушая немцев. Штрассер требует, чтобы Рено закрыл клуб, что он и делает под предлогом того, что внезапно обнаруживает, что в помещении есть азартные игры.
Богарт и БергманИльза противостоит Рику в заброшенном кафе. Когда он отказывается отдавать ей письма, она сообщает ему, пистолетом. Она объясняет, когда они встретились и полюбили друг друга в Париже в 1940 году, она думала, что ее муж был убит при попытке побега из концлагеря . Готовясь бежать с Риком от неизбежного падения города во время Битвы за Францию , она узнала, что Ласло жив и скрывается. Онаила Рика без объяснения причин, чтобы ухаживать за больным мужем. Горечь Рика растворяется. Он соглашается помочь, позволяя ей поверить, что она останется с ним, когда Ласло уйдет. Когда неожиданно появляется Ласло, чудом избежавший полицейского рейда на митинг Сопротивления, Рик уводит официанта Карла духа Ильзы. Лазло, зная о любви Рика к Ильзе, пытается заставить его использовать письма, чтобы отвезти ее в безопасное место.
Когда полиция арестовывает Ласло по сфабрикованному обвинению, Рик уговаривает Рено освободить его, пообещав подставить его для гораздо более серьезного преступления: хранение писем. Чтобы развеять подозрения Renault, Рик объясняет, что они с Ильзой уезжают в Америку. Когда Рено попытаться арестовать Ласло, как и было оговорено, Рик под дулом пистолета заставляет его помочь им в побеге. В последний момент Рик заставляет Ильзу сесть на самолет в Лиссабон с Ласло, говоря, что она пожалеет об этом, если останется… «Может не сегодня, может не завтра, но скоро и на всю оставшуюся жизнь. ". Штрассер, которого предупредил Рено, подъезжает один, и Рик делает паузу, когда он пытается вмешаться. Когда прибывает полиция, Рено делает паузу, приказывает им« схватить обычных подозреваемых ». 137>в Браззавиле. Когда они уходят в туман, Рик говорит: «Луи, я думаю, это начало прекрасной дружбы».
Актерский состав пьесы состоял из 16 говорящих частей и нескольких статистов; сценарий фильма увеличил его до 22 частей и сотен статистов. Актерский состав особенно интернациональных: только трое из признанных актеров родились в пределах Штатах (Богарт, Дули Уилсон и Джой Пейдж).
Второстепенные актеры:
Также упоминаются:
Известными некредитованными актерами являются:
Большая часть эмоционального воздействия фильма на зрителей в 1942 году была приписана большой доле европейских эмигрантов и представителей, которые были статисты или играли второстепенные роли (помимо главных актеров Пола Хенрейда, Конрада Вейдта и Питера Лорре): такие как Луи В. Арко, Trude Berliner, Илка Грюниг, Людвиг Штёссель, Ганс Генрих фон Твардовски и Вольфганг Зильцер. Свидетель на съемках «дуэли гимнов» сказал, что видел, как многие актеры плакали, и «понял, что все они были настоящими беженцами». Хармец утверждает, что они «принесли в дюжину маленьких ролей в Касабланке понимание и отчаяние, которые никогда не были« из-за Центрального кастинга »». Несмотря на то, что многие из них были евреями или беженцами от нацистов (или и тем, и другими), они часто играли роли нацистов в фильмах о войне из-за их акцента.
Джек Бенни мог появиться в эпизодической роли без объявления, как утверждается в современной газетной рекламе и в сборнике прессы Касабланки. Когда его спросили в его колонке «Человек с ответами на фильмы», критик Роджер Эберт сначала ответил: «Это похоже на него. Это все, что я могу сказать ». В более поздней колонке он следующий следующий комментатору: «Я думаю, вы правы. Фан-клуб Джека Бенни может чувствовать себя оправданным ».
Фильм основан на пьесе Мюррея Бернетта и Джоан Элисон «Все приходят к Рику». Сюжетный аналитик Warner Bros., который читал пьесу, Стивен Карнот, назвал ее (одобрительно) «изощренной глупостью», редактор истории Ирен Даймонд, которая обнаружила сценарий во время поездки в Нью-Йорк в 1941 году убедил Хэла Уоллиса выкупить права в течение 1942 года за 20 000 долларов, больше, чем кто-либо в Голливуде когда-либо платил за непросмотренную пьесу. Проект был переименован в Касабланку, по всей видимости, в имитацию хита 1938 года Алжир. Хотя первоначальная съемок была выбрана на 10 апреля 1942 года, задерживала к началу производства 25мая. Съемки были завершены 3 августа и обошлись в 1 039 000 долларов (75 000 долларов сверх бюджета), что выше среднего для того времени. Необычно то, что фильм снимался последовательно, в основном потому, что к моменту начала фильма была готова только первая половина сценария.
Вся картина была снята в студии, за исключением эпизода, показывающего прибытие Штрассера который, был снят. в аэропорту Ван Найс и несколько коротких видеороликов с видами Парижа из стокового видео. Улица, которая использовалась для съемок экстерьера, была недавно построена для другого фильма, Песнь пустыни, и восстановлена для парижских воспоминаний.
Фон финальной сцены, на изображен самолет Lockheed Model 12 Electra Junior с идущим вокруг него персоналом, поставлена с использованием маленького человечка статиста и пропорционального картонного самолета. Для маскировки неубедительной внешности модели использован туман. Тем не менее, тематический парк Disney's Hollywood Studios в Орландо, Флорида, купил Lockheed 12A для своего аттракциона Great Movie Ride и установлен утверждал, что это был настоящий самолет, используется в фильме.
Кинокритик Роджер Эберт называл Уоллис «ключевой творческой силой» за его внимание к деталям производства (вплоть до настаивания на настоящем попугае в баре «Голубом попугае»).
Разница между ростом Бергмана и Богарта вызвала некоторые проблемы. Она была на два дюйма (5 см) выше Богарта и утверждала, что Кертиз заставлял Богарта стоять на блоках или сидеть на подушках в их сценах вместе.
Позже были планы на главную сцену, показывающую Рика, Рено и отряд солдат Свободной Франции на корабле для отражения вторжения союзников 1942 г. в Северную Африку. Получить Клода Рейнса для съемок оказалось слишком сложно, и сцена была окончательно заброшена после того, как Дэвид О. Селзник посчитал, что «было бы ужасной ошибкой изменить концовку».
Оригинальная пьеса была вдохновлена поездкой в Европу, совершенной Мюрреем Бернеттом и его женой в 1938 году, во время которой они воспользовались Вена вскоре после аншлюса были затронуты антисемитизмом, который они увидели. На юге Франции они пошли в ночной клуб с многонациональной клиентурой, среди которой было много изгнанников и прототипэма. В Хранитель Пол Фэйрклаф пишет, что Cinema Vox в Танжер "был самым большим в Африке, когда он открылся в 1935 году, с 2000 мест и раздвижной крышей. As Tangier находился на территории Испании [так в оригинале], бар театра во время войны был переполнен шпионами, беженцами и преступниками, что обеспечило себе место в истории кинематографа как источник вдохновения для Rick's Cafe в Касабланке ». Сцена исполнения «Марсельезы» в баре приписывается киноведом Джулианом Джексоном как адаптация аналогичной сцены из фильма Жана Ренуара La Grande Illusion пять годами ранее.
Первыми авторами сценария были близнецы Юлиус и Филип Эпштейн, которые вопреки воле Warner Bros. ушли по адресу Frank Запрос Капры в начале 1942 года о работе над сериалом Почему мы сражаемся в Вашингтоне, округ Колумбия Пока их не было, другой известный писатель, Говард Кох, был назначен; он напечатал от тридцати до сорока страниц. Когда братья Эпштейны вернулись примерно через месяц, их перевели в Касабланку и - вопреки тому, что Кох утверждал в двух опубликованных книгах - его работы не использовались. Братья Эпштейн и Кох никогда не работали в одной комнате одновременно во время написания сценария. В окончательном бюджете фильма Эпштейнам было заплачено 30 416 долларов, а Кох заработал 4200 долларов.
В пьесе персонаж Ильзы - американка по имени Лоис Мередит; она встречается с Ласло только после того, как ее отношения с Риком в Париже закончились. Рик - юрист. Пьеса (действие которой происходит в кафе) заканчивается тем, что Рик отправляет Лоис и Ласло в аэропорт. Чтобы сделать мотивацию Рика более правдоподобной, Уоллис, Кертиз и сценаристы решили снять фильм до нападения на Перл-Харбор.
. Обсуждалась возможность убийства Ласло в Касабланке, что позволило Рику и Ильзе вместе уехать. но, как Кейси Робинсон писал Уоллис перед началом съемок, концовка фильма «подготовлена для крутого поворота, когда Рик отправляет ее в самолет с Ласло. Пока что, делая это, он не просто решая любовный треугольник. Он заставляет девушку жить в соответствии с идеализмом ее натуры, заставляя ее продолжать работу, которая в наши дни намного важнее, чем любовь двух маленьких людей ». Для Ильзы было определенно невозможно оставить Лазло ради Рика, поскольку Кодекс производства кинофильмов запрещал показывать женщину, бросившую своего мужа к другому