Почему мы сражаемся | |
---|---|
Подзаголовок к серии из семи фильмов | |
| |
Режиссер | |
Продюсер | Фрэнк Капра |
Сценарий | |
Рассказывает |
|
Музыка | Альфред Ньюман. Дмитрий Темкин. Ховард Джексон |
Кинематография | Роберт Дж. Флаэрти |
Отредактировал | Уильям Хорнбек |
Продакшн. компания | США Служба изображений армии, Корпус связи армии США |
Распространяется | Управлением военной информации США |
Страна | США |
Почему мы сражаемся - это серия из семи документальных фильмов, заказанных правительством Соединенных Штатов во время Второй мировой войны, чтобы объяснить солдатам США участие их страны в войне. Позже их также показали публике США, чтобы убедить их поддержать участие США в войне.
Режиссером большинства фильмов был Фрэнк Капра, которого напугал, но впечатлил и бросил вызов пропагандистский фильм Лени Рифеншталь Триумф воли и работал в прямом ответе на это. Перед сериалом стояла непростая задача: убедить недавно невмешательскую нацию в необходимости участвовать в войне и, среди прочего, вступить в союз с Советами. Во многих фильмах Капра и другие режиссеры объединили держав оси пропагандистские кадры двадцатилетней давности и повторно контекстуализировали их так, чтобы они продвигали идею Союзники.
Почему мы сражаемся? отредактировал главным образом Уильям Хорнбек, хотя некоторые части были воспроизведены «под наблюдением Военного ведомства », если не было подходящих материалов. Анимационные части фильмов были произведены студиями Disney - с анимированными картами в соответствии с соглашением об изображении оккупированной Оси территории черным цветом.
Режиссер Фрэнк Капра зачислен вскоре после нападения японцев на Перл-Харбор. Ему было поручено работать непосредственно под началом начальника штаба Джорджа К. Маршалла, самого старшего офицера, командующего армией, который позже разработал план Маршалла и получил награду Нобелевская премия мира. Маршалл считал, что Корпус связи был неспособен производить «конфиденциальные и объективные информационные фильмы о войсках». Один полковник объяснил Капре важность этих будущих фильмов:
Вы были ответом на молитву генерала... Видите ли, Фрэнк, эта идея о фильмах для объяснения того, "почему" мальчики в форме, - это ребенок генерала Маршалла., и он хочет, чтобы детская рядом с офисом его начальника штаба.
Во время своей первой встречи с генералом Маршаллом Капра получил свою миссию:
Теперь, Капра, я хочу вместе с вами изложить план составления серия задокументированных, фактографически-информационных фильмов - первые в нашей истории - которые объяснят нашим солдатам в армии, почему мы сражаемся, и принципы, за которые мы боремся... У вас есть возможность внести огромный вклад в вашу страну и дело свободы. Вы в курсе, сэр?
Вскоре после встречи с генералом Маршаллом Капра посмотрел ужасающий фильм Лени Рифеншталь, Триумф воли. Капра описывает фильм как «зловещую прелюдию гитлеровского холокоста ненависти. Сатана не мог бы придумать более леденящего кровь супер-зрелище...» Несмотря на то, что он был покрыт всей помпой и мистическими атрибутами вагнеровской оперы, его послание было тупые и жестокие, как свинцовая труба: мы, Херренволки, новые непобедимые боги! "
Согласно Капре, Триумф воли" не стрелял, не сбрасывал бомбы. Но как психологическое оружие нацелено. в уничтожении воли к сопротивлению он был столь же смертельным ». У Капры на тот момент не было ни помощников, ни оборудования, и он начал рассматривать свою задачу как непосильную:
Я сидел один и размышлял. Как я мог контратаковать Триумф Воли? сохранить нашу волю противостоять расе господ? Я был один; ни студии, ни оборудования, ни персонала.
Капра сделал своей основной задачей создание «одной основной, мощной идеи», которая будет распространяться и развиваться в другие связанные идеи. Капра обдумал одну важную идею, которая всегда была в его мыслях:
Я думал о Библии. В нем было одно предложение, от которого у меня всегда были мурашки по коже: «Вы узнаете правду, и правда сделает вас свободными».
В результате его целью стало «позволить врагу доказать нашим солдатам чудовищность». его дела - и нашей справедливости ". Он составлял вражеские речи, фильмы, кинохронику, газетные статьи со списком враждебных действий врага. Он представил свои идеи другим офицерам, которым теперь поручено помочь ему:
Я рассказал им о своей догадке: используйте собственные фильмы врага, чтобы разоблачить их порабощающие цели. Пусть наши мальчики услышат, как нацисты и япошки выкрикивают свои собственные заявления о непристойности господствующей расы, - и наши бойцы узнают, почему они в форме.
Спустя несколько недель, после больших усилий и разочарований, Капра обнаружил труднодоступное место архивы в государственных учреждениях, и, избегая обычных каналов, смог получить доступ:
Петерсон и я ушли в эфир. Мы нашли большой тайник вражеских фильмов - и он наш!
Семь фильмов, снятых с 1942 по 1945 год, имеют продолжительность от 40 до 76 минут, и все они доступны на DVD или онлайн бесплатно, поскольку они всегда были общественным достоянием фильмами, произведенными правительством США. Фильмы были сняты режиссером Фрэнком Капра и рассказаны Уолтером Хьюстоном вместе с радиоактерами Эллиоттом Льюисом, Гарри фон Зелл, киноактером. Ллойд Нолан и другие. Музыка к сериалу исполнялась оркестром ВВС.
. В фильмах использовалось большое количество кадров, в том числе вражеская пропаганда (например, нацистский Триумф Уилл ) реконтекстуализирован, чтобы дискредитировать своих создателей. Разыгрывались другие сцены. Анимацию к сериалу производила Disney Studios. Цитата в конце каждого фильма - «Победа демократий может быть завершена только с полным поражением военных машин Германии и Японии» - взята из начальника штаба армии Джордж Маршалл.
После Первой мировой войны методы, используемые для получения поддержки со стороны войск и гражданского населения, должны были измениться. Речи как перед новобранцами, так и перед общественностью США больше не были эффективными. Фильм стал предпочтительным средством убеждения солдат и новобранцев США в необходимости боевых действий. Как заявляет Кэтлин Герман, «это была первая массовая попытка повлиять на мнение в вооруженных силах США» с помощью кино. Фильм был выбран также потому, что он сочетал в себе зрение и слух, давая ему преимущество перед радио или печатью. Капра, у которого не было опыта работы с документальными фильмами, был выбран из-за «его приверженности американским идеалам» и из-за популярности некоторых из его ранних художественных фильмов. Считалось, что он «понимал сердце и душу американской публики». После того, как документальный сериал был закончен, в нем, как сообщалось, содержалось «касание Капры».
Привлекательность сериала была усилена тем, как был смонтирован фильм. «На протяжении всей своей карьеры Капра зависел от своих навыков редактора, чтобы добиться контраста личности и группы, что сыграло решающую роль в успехе его голливудских фильмов». Капра подумал, что было бы наиболее эффективно использовать оригинальный фильм врага и пропаганду в сериале, чтобы разоблачить врагов их собственными изображениями. Взяв части вражеского материала для редактирования и поместив свое собственное повествование поверх результатов, Капра придал смысл и цель войне, добавив повествования. Это «параллельное редактирование» создало образ «мы против них» путем изменения кадра и показа клипов вне их исходного порядка и контекста.
Благодаря такому тщательному монтажу фильмы сравнивают и противопоставляют силы зла США и их традиционным ценностям. Капра подчеркнул различия между США и противником и показал, как противник будет атаковать эти ценности, если «мы» не будем сражаться. Это сработало для создания битвы не только между союзниками и державами оси, но и между добром и злом. Капра рассматривал это как демонстрацию масштабности дела Оси и справедливости союзников. Чтобы оправдать союз западных союзников с Советским Союзом, серия опустила многие факты, которые могли бы поставить под сомнение статус «хорошего парня» Советов, такие как советская оккупация Прибалтики, Зимняя война. Но показывает подписание пакта Молотова-Риббентропа и советское вторжение в Польшу, чтобы оправдать Советы. В пятом фильме «Почему мы сражаемся: битва за Россию» не говорится о советской оккупации стран Балтии, и Зимняя война.
Серия «Почему мы сражаемся» стала широко используемым средством представления информации о державах Оси для американского правительства во время Второй мировой войны. Генерал Сурлес, директор Бюро по связям с общественностью военного министерства, надеялся, что сериал будет достаточно эффективным, чтобы позволить широкой публике показывать похожие армейские фильмы. Сурлес увидел, что эта цель достигнута, когда президент Франклин Д. Рузвельт посмотрел «Прелюдию к войне», самый успешный из семи фильмов. Рузвельт считал этот фильм настолько важным, что приказал распространить его на гражданских аренах для всеобщего просмотра. Однако некоторые возражения были высказаны против серии «Почему мы боремся», потому что она была настолько убедительной. Лоуэлл Меллетт, координатор правительственных фильмов и помощник Рузвельта, считал эти фильмы опасными. Больше всего его беспокоил эффект, который будет иметь сериал после окончания войны, и та «истерия», которую фильмы создадут после них. К концу войны сериал посмотрели не менее 54 миллионов американцев, и были проведены исследования, чтобы оценить влияние фильмов. Однако результаты были неубедительными, и поэтому эффективность серии все еще под вопросом.
Прелюдия к войне и Битва за Китай несколько раз ссылаются на Танака Мемориал, изображающий его как «Япония Майн Кампф », чтобы поднять боевой дух США для затяжной войны против Японии. Подлинность этого документа остается предметом исторических споров. Хотя сегодня некоторые ставят под сомнение его подлинность, Мемориал Танака был широко признан подлинным в 1930-40-х годах, потому что действия Японии так близко соответствовали этим планам.
В 2000 году Библиотека Конгресса США сочла фильмы «культурно значимыми» и отобрала их для сохранения в Национальном реестре фильмов. Эти фильмы, созданные Художественной службой армии США, находятся в общественном достоянии ; все они доступны для загрузки в Интернет-архиве.
Битва за Россию, часть I
Битва за Россию, часть II
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Почему мы Боритесь. |