Роберт Дж. Флаэрти

редактировать
Американский режиссер-документалист
Роберт Дж. Флаэрти. ФРГ
Портрет Роберта Дж. Флаэрти.jpg
РодилсяРоберт Джозеф Флаэрти. (1884-02-16) 16 февраля 1884. Айрон-Маунтин, Мичиган, США
Умер23 июля 1951 (1951-07-23) ( 67 лет). Даммерстон, Вермонт, США
Род занятийРежиссер
Супруг (а)Фрэнсис Джонсон Хаббард
Дети4

Роберт Джозеф Флаэрти, FRGS (; 16 февраля 1884 г. - 23 июля 1951 г.) был американским кинорежиссером, который снял и произвел первый коммерчески успешный полнометражный фильм. документальный фильм, Северный Нанук (1922). Фильм сделал его репутацию, и ничто в его дальнейшей жизни полностью не могло сравниться с его успехом, хотя он продолжил развитие этого нового жанра документального повествования с фильмом Моана (1926), действие которого происходит в Южных морях и Человек из Арана (1934), снятые на островах Аран в Ирландии. Флаэрти считается «отцом» как документального, так и этнографического фильма ..

Флаэрти был женат на писательнице Фрэнсис Х. Флаэрти с 1914 года до своей смерти в 1951 году. Фрэнсис работала над несколькими из них. мужа и получил премию Оскар в номинации «Лучший оригинальный рассказ» за фильм История Луизианы (1948).

Р.Дж. Флаэрти снимает фильм, Порт Харрисон, Квебек, 1920-21 гг.
Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Нанук с Севера
  • 3 Голливуд
  • 4 Великобритания
  • 5 Ирландия
  • 6 Последние годы
  • 7 Наследие
  • 8 Награды
  • 9 Фильмография
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние жизнь

Флаэрти был одним из семи детей, рожденных старателем Робертом Генри Флаэрти (ирландцем протестантом ) и Сьюзен Клокнер (Немецкий католик ).

Из-за того, что его отец был исследователем железной руды, он развил естественное любопытство к людям других культур. Флаэрти был известным фотографом в Торонто. Его портреты американских индейцев и дикой природы во время его путешествий - вот что привело к созданию его получившего признание критиков Северного Нанука. Именно его энтузиазм и интерес к этим людям вызвали у него потребность в создании нового жанра кино.

Однако Флаэрти не мог сделать это в одиночку. В 1914 году он женился на своей невесте Фрэнсис Хаббард. Хаббард происходила из высокообразованной семьи, ее отец был выдающимся геологом. Выпускник Университета Брин-Мор в Пенсильвании, Хаббард изучал музыку и поэзию в Париже, а также был секретарем местного Общества суфражисток. После их свадьбы Фрэнсис Флаэрти стала важной частью успеха Роберта в кино. Фрэнсис взяла на себя роль режиссера, временами помогала редактировать и распространять фильмы своего мужа, даже заключала государственные контракты на фильмы для Англии.

. В 1909 году он поделился историями об информации, которую ему рассказал Инук человек по имени Веталлок. Флаэрти сказал, что встретил Веталлока во время посещения Гудзонова залива в поисках железной руды. В своем рассказе Флаэрти опубликовал подробную карту региона инуитов и поделился информацией о заливе, которую рассказал ему Веталлок. Его работы о Веталлоке впоследствии были опубликованы в его книге «Мои эскимосские друзья:« Нанук с севера ».

Нанук с севера

В 1913 году во время экспедиции Флаэрти по разведке Острова Белчер, его начальник, сэр Уильям Маккензи, посоветовал ему взять с собой кинокамеру. Он принес кинокамеру с ручным управлением Bell and Howell. Его особенно заинтриговала жизнь инуитов, и он провел так много времени, снимая их, что начал пренебрегать своей настоящей работой. Когда Флаэрти вернулся в Торонто с 30 000 футов пленки, запас нитратной пленки загорелся в результате пожара, начатого от его сигареты в его монтажной. Его фильм был уничтожен, а его руки были сожжены. Хотя его оттиск редактирования был сохранен и показан несколько раз, Флаэрти не был удовлетворен результатами. «Это было совершенно неуместно, просто сцена того или иного, никакого отношения, никакого сюжета или продолжения, и это должно было утомить аудиторию до отвлечения. Конечно, мне это надоело».

Флаэрти был полон решимости снять новый фильм, рассказывающий о жизни типичного инука и его семьи. В 1920 году он получил средства от Revillon Frères, французской компании по торговле мехом, чтобы отстрелять то, что впоследствии стало Нанук с севера. 15 августа 1920 года Флаэрти прибыл в Порт-Харрисон, Квебек, чтобы снимать свой фильм. Он принес две кинокамеры Akeley, которые инуиты называли «агги». Он также привез с собой все необходимое для проявки, печати и проекции оборудование, чтобы показать инуитам свой фильм, когда он еще снимался. Он жил в пристройке к торговому посту Revillon Frères.

Создавая Нанук, Флаэрти отбирал различных местных жителей в ролях фильма, как актеров в художественном произведении. С целью показать традиционную жизнь инуитов, он также поставил несколько сцен, включая финал, где Аллакариаллак (исполняющий роль Нанука) и его экранная семья предположительно рискуют умереть, если не смогут найти или построить убежище достаточно быстро. Полу-иглу было построено заранее, с вырезом по бокам для света, чтобы камера Флаэрти могла сделать хороший снимок. Флаэрти настаивал на том, чтобы инуиты не использовали винтовки для охоты, хотя к тому времени их использование стало обычным явлением. В какой-то момент он также сделал вид, что не слышит мольбы охотников о помощи, вместо этого продолжая снимать их борьбу и подвергать их большей опасности.

Мелани МакГрат пишет, что, живя в Северном Квебеке. в год съемок Нанука у Флаэрти был роман со своей главной актрисой, молодой женщиной-инуком, которая играла жену Нанука. Через несколько месяцев после его отъезда она родила ему сына Джозефи (25 декабря 1921 - 1984), которого он так и не признал. Джозефи была одной из инуитов, которые в 1950-х годах были переселены в очень тяжелые условия жизни в Резольют и Гриз-Фьорд на крайнем севере (см. переселение в верхнюю часть Арктики ). Подтверждение версии МакГрата недоступно, и Флаэрти никогда не обсуждал этот вопрос.

Нанук начал серию фильмов, которые Флаэрти должен был снимать на ту же тему: человечество против стихий. Среди других - «Моана: роман о золотом веке», действие которого происходит на Самоа, и «Человек из Арана», действие которого происходит на островах Аран в Ирландии. Во всех этих фильмах используются одни и те же риторические приемы: опасности природы и борьба сообществ за выживание.

Голливуд

Нанук с Севера (1922 ) был успешным фильмом, и Флаэрти впоследствии пользовался большим спросом. По контракту с Paramount на производство другого фильма по заказу Нанука, он отправился на Самоа, чтобы снимать Моана (1926 ). Он снял фильм в Сафуне на острове Савайи, где он прожил с женой и семьей более года. Руководители студий неоднократно просили ежедневные раши, но Флаэрти нечего было показать, потому что он еще ничего не снимал - его подход заключался в том, чтобы попытаться жить с сообществом, познакомившись с их образом жизни, прежде чем писать рассказ. об этом снимать. Он также был обеспокоен тем, что в образе жизни островитян нет внутреннего конфликта, что дает дополнительный стимул ни во что не стрелять. В конце концов он решил построить фильм вокруг ритуала вступления мальчика в мужское достоинство. Флаэрти находился в Самоа с апреля 1923 года по декабрь 1924 года, фильм был завершен в декабре 1925 года и выпущен в следующем месяце. Фильм после выхода на экраны не имел такого успеха, как Нанук с Севера, но в Европе он имел успех, вдохновив Джона Грирсона на создание слова «документальный».

Перед выпуском «Моаны» Флаэрти снял два короткометражных фильма в Нью-Йорке при частной поддержке Глиняный мастер (1925) и (1927). Ирвинг Талберг из Metro-Goldwyn-Mayer пригласил Флаэрти на съемку Белых теней в южных морях (1928) в сотрудничестве с У. С. Ван Дайк, но их таланты оказались неудобными, и Флаэрти ушел из производства. Перейдя в Fox Film Corporation, Флаэрти восемь месяцев работал над документальным фильмом об американских индейцах (1929), но производство было закрыто, и впоследствии кадры Флаэрти были потеряны в результате пожара в хранилище студии. Затем он согласился сотрудничать с Ф. В. Мурнау на другом снимке Южных морей, Табу (1931). Однако эта комбинация оказалась еще более изменчивой, и хотя Флаэрти внес значительный вклад в историю, законченный фильм, первоначально выпущенный Paramount Pictures, по сути, принадлежит Мурнау.

Британия

После Табу Флаэрти считали законченным в Голливуде, и Фрэнсис Флаэрти связалась с Джоном Грирсоном из отдела кинематографии Имперского совета по маркетингу в Лондоне, который назначил Флаэрти документальный (1931). По сравнению с Грирсоном и его подразделением, обычные методы работы Флаэрти включали съемку относительно больших объемов пленки по сравнению с запланированной продолжительностью окончательного законченного фильма, и последующий перерасход средств вынудил Грирсона исключить Флаэрти из проекта, который был смонтирован другими специалистами. руки на три более коротких фильма.

Карьера Флаэрти в Великобритании закончилась, когда продюсер Александр Корда снял его с производства Мальчик-слон (1937), переработав его в коммерческую развлекательную картину.

Ирландия

Продюсер Майкл Балкон взял Флаэрти на роль режиссера Человека Арана (1934), в котором изображен суровый традиционный образ жизни жителей изолированные Аранские острова у западного побережья Ирландии. Фильм имел большой успех у критиков, и на протяжении десятилетий в некоторых кругах считался даже большим достижением, чем Нанук. Как и в случае с Нануком, «Человек Арана» продемонстрировал стремление людей выжить в экстремальных условиях: в данном случае на острове, почвы которого были настолько тонкими, что жители приносили с моря водоросли, чтобы построить поля для возделывания. Флаэрти снова бросил местных жителей в различные выдуманные роли и использовал драматическое воссоздание анахроничного поведения: в данном случае это эпизод, показывающий охоту на акул с небольших лодок с гарпунами, которую островитяне к тому времени не практиковали в течение нескольких десятилетий. Он также поставил кульминационный эпизод фильма, в котором трое мужчин в маленькой лодке пытаются плыть обратно к берегу через опасно высокие, заросшие камнями моря.

Последние годы

Вернувшись в Соединенные Штаты, Паре Лоренц из нанятого Флаэрти снимать документальный фильм о сельском хозяйстве США, проект, которым стал. Флаэрти и его жена преодолели около 100 000 миль, сняв 25 000 футов пленки и сделав серию поразительных снимков сельской Америки. Среди тем, поднятых в кадрах Флаэрти, были проблема эрозии сельскохозяйственных земель и Dust Bowl (а также начало эффективных ответных мер за счет улучшения методов сохранения почвы), механизация и безработица в сельской местности, а также большие - масштабная миграция с Великих равнин в Калифорнию. В последнем контексте Флаэрти подчеркнул конкуренцию за сельскохозяйственные рабочие места между коренными американцами и мигрантами из Мексики и Филиппин.

Фильм натолкнулся на ряд препятствий. После начала производства Конгресс упразднил Службу кинематографии США, и проект был переведен в США. Министерство сельского хозяйства (USDA). С приближением вступления Америки во Вторую мировую войну официальные лица Министерства сельского хозяйства США (и редактор фильма Хелен ван Донген ) попытались согласовать кадры Флаэрти с быстро меняющимися официальными сообщениями (включая обращение внимания с довоенной безработицы в сельских районах на военное время). нехватка рабочей силы). После нападения на Перл-Харбор официальные лица стали опасаться, что фильм может создать чрезмерно негативный образ США в международном масштабе, и хотя престижное открытие состоялось в Музее современного искусства в В 1942 году фильм так и не был разрешен для общего выпуска.

История Луизианы (1948 ) - документальный фильм Флаэрти, снятый им самим и Ричардом Ликоком, об установке нефтяная вышка на болоте Луизианы. В фильме подчеркивается мирное и беспроблемное сосуществование буровой установки с окружающей средой, и на самом деле он был профинансирован Standard Oil, нефтяной компанией. Главный герой фильма - каджунский мальчик. Некоторые критики утверждают, что поэзия детства и природы используется для того, чтобы изыскания нефти выглядели красиво. Верджил Томсон написал музыку к фильму.

Флаэрти был одним из создателей фильма Титан: История Микеланджело (1950), который получил премию Оскар за лучший документальный фильм. Фильм представлял собой отредактированную версию немецко-швейцарского фильма режиссера Курта Ортеля «Микеланджело: Жизнь титана» (1938). В отредактированной версии добавлено новое повествование на английском языке Фредрика Марча и музыкальная партитура в более короткий монтаж существующего фильма. Новые титры включают Ричарда Лайфорда в роли режиссера и Роберта Снайдера в роли продюсера. Редактором фильма был Ричард Лайфорд.

Наследие

Флаэрти считается пионером документального фильма. Он был одним из первых, кто соединил документальные сюжеты с художественным повествованием и поэтической обработкой.

Самопровозглашенный исследователь, Флаэрти был принят в Королевское географическое общество Англии за его (повторное) открытие главного острова группы Белчер в Гудзонов залив в 1914 году.

Остров Флаэрти, один из островов Белчер в Гудзоновом заливе, назван в его честь.

Ежегодный международный форум независимых режиссеров и любителей кино, который проводится в середине июня в Колгейтском университете в сельской местности на севере штата Нью-Йорк. Фестиваль был основан в честь Флаэрти его вдовой в 1955 году.

Вклад Флаэрти в создание документального фильма тщательно анализируется в 2010 Британском университете кино и видео Совета, удостоенном наград и FOCAL International номинированный на награду документальный фильм «Лодка диких ирландцев», написанный профессором Брайаном Уинстоном из Университета Линкольна, Великобритания, и режиссер. Фильм исследует природу «контролируемой действительности» и проливает новый свет на размышления о Флаэрти. Утверждается, что влияние фильмов Флаэрти на коренные народы привело к изменениям с течением времени, поскольку фильмы стали ценными записями для последующих поколений об утраченном ныне образе жизни. Название фильма проистекает из заявления самого Флаэрти о том, что его обвинили в инсценированном кульминационном эпизоде ​​«Человека из Арана» в «попытке утопить лодку диких ирландцев».

В 1994 году Флаэрти сыграла Чарльз Дэнс в канадском драматическом фильме Каблунак, инсценировке создания Нанука Севера с точки зрения инуитов. 15>

Awards
Фильмография
Нила, сыгравшая роль жены Нанука и ее ребенка
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Флаэрти.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:22:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте