Триумф воли

редактировать
Нацистский пропагандистский фильм 1935 года

Триумф воли
Triumph des Willens poster.jpg Немецкий театральный плакат
РежиссерЛени Рифеншталь
ПроизведеноЛени Рифеншталь
Написано
В главной роли
Музыка
Кинематография
ОтредактировалЛени Рифеншталь ( в титрах)
Производство. компанияReichsparteitag-Film
РаспространяетсяUniversum Film AG
Дата выхода
  • 28 марта 1935 г. (1935-03-28))
Продолжительность114 минут / 110 мин. (США)
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий

Триумф воли (Немецкий : Triumph des Willens ) - это пропагандистский фильм 1935 года нацистов , режиссером, продюсером, редактором и соавтором которого была Лени Рифеншталь. Это хроника 1934 года съезда нацистской партии в Нюрнберге, на котором присутствовало более 700 000 сторонников нацистов. Фильм содержит отрывки из выступлений нацистских лидеров на Конгрессе, в том числе Адольфа Гитлера, Рудольфа Гесса и Юлиуса Штрайхера, перемежующих с кадры массированных массированных массированных войск Sturmabteilung (SA) и Schutzstaffel (SS) и реакции общественности. Гитлер заказал фильм и был неофициальным исполнительным продюсером ; его имя появляется в первых заголовках. Главная тема фильма - возвращение Германии в качестве с великой державы с велик Гитлером в качестве лидера, который прославит нацию. 1934 года (30), многие видные члены Sturmabteilung (SA) отсутствуют - были убиты в ходе партийной чистки, организованной и организованной Гитлером, чтобы заменить СА с Schutzstaffel (SS) в основном как военизированной силы.

«Триумф воли» был выпущен в 1935 году и стал ярким примером использования фильма в качестве пропаганды. Методы Рифеншталь, такие как движущиеся камеры, аэрофотосъемка, использование длиннофокусных линз для создания искаженной перспективы, а также революционный подход к использованию музыки и кинематография - заслужили признание «Триумф воли» как один из величайших пропагандистских фильмов в истории. Рифеншталь помогала в постановке сцен, режиссировала и репетировала некоторые из них не менее пятидесяти раз. Рифеншталь получила несколько наград не только в Германии, но и в США, Франции, Швеции и других странах. Фильм был популярен в Третьем рейхе и продолжает оказывать влияние на фильмы, документальные фильмы и рекламу по сей день. В Германии фильм не подвергается цензуре, но суды обычно классифицируют его как нацистскую пропаганду, требуемую образовательного контекста для публичных показов.

Более ранний фильм Рифеншталь - Победа Вера (Der Sieg des Glaubens) - показала Гитлера и лидера СА Эрнста Рема вместе на съезде нацистской партии 1933 года. После убийства Рема партия попыталась уничтожить все копии, в результате чего в Британии уцелела только одна. Направление и последовательность изображений почти такие же, как те, которые Рифеншталь использовались в «Триумфе воли» год спустя.

Сериал из семи фильмов Фрэнка Капры Почему мы сражаемся, как он говорит, был непосредственно вдохновлен Триумфом воли и реакцией Соединенных Штатов на.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Истоки
  • 3 Производство
  • 4 Темы
    • 4.1 Религия
    • 4.2 Власть
    • 4.3 Единство
  • 5 Речи Гитлера
  • 6 Ответ
  • 7 Противоречие
    • 7.1 Возражения Вермахта
  • 8 Влияние и наследие
  • 9 Авторское право
    • 9.1 В Германии
    • 9.2 В США
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Краткое содержание

Фильм начинается с пролога, единственного комментария в фильме. Он следующий из следующего текста, показанного на сером фоне:

Am 5. Сентябрь 1934 г..

[5 сентября 1934 г.]

20 Jahre nach dem Ausbruch des Weltkrieges.

[20 лет после начала мировой войны ]

16 Jahre nach dem Anfang deutschen Leidens.

[16 лет после начала страданий Германии ]

19 Monate nach dem Beginn der deutschen Wiedergeburt.

[19 месяцев после начала возрождения Германии ]

Flog Adolf Hitler wiederum nach Нюрнберг, эм Heerschau abzuhalten über seine Getreuen..

[Адольф Гитлер однажды прилетел снова в Нюрнберг, чтобы провести военную демонстрацию над его стойкими.]

День 1 : Фильм открывается кадрами облаков над городом, а движется сквозь облака, чтобы парить над собираемыми массами. внизу, с намерение изображать красоту и величие сцены. Крестообразная тень от самолета Гитлера видна, когда она проходит марширующими крошечными фигурками в сопровождении оркестровой аранжировки Хорст-Вессель-Лид. По прибытии в аэропорт Нюрнберга Гитлер и другие нацистские лидеры выходят из своего самолета под бурные аплодисменты и ликующую толпу. Затем его везут в Нюрнберг через столь же увлеченных людей в его отель, где позже проводится ночной митинг.

День 2 : Второй день начинается с изображений Нюрнберга на рассвете, сопровождаемых отрывком из Прелюдии к Акту III (Wach Auf!) Из «Мейстерзингера» Рихарда Вагнера. фон Нюрнберг. Далее следует монтаж участников, готовящихся к открытию съезда партии Рейха, и кадры высших нацистских чиновников, прибывающих на арену Луитпольд. Затем фильм переходит к церемонии открытия, где Рудольф Гесс объявляет о начале Конгресса. Затем камера представляет большую часть нацистской иерархии и охватывает их вступительные речи, в том числе Йозеф Геббельс, Альфред Розенберг, Ганс Франк, Фриц Тодт, Роберт Лей и Джулиус Штрейхер. Затем фильм переходит к митингу на открытом воздухе Reichsarbeitsdienst (Служба труда), который в первую очередь представляет собой серию квазивоенных учений, проводимых людьми с лопатами. Здесь же Гитлер произносит свою первую речь о заслугах Службы труда и хвалит их за их работу по восстановлению Германии. Затем заканчивается парадом с факелами SA, на котором Виктор Лутце обращается к толпе.

День 3 : Третий день начинается с митинга Гитлерюгенда на плацу. Камера снова показывает прибытие нацистских сановников и введение Гитлера Бальдром фон Ширахом. Затем Гитлер обращается к молодежи, описывая милитаристскими терминами, как они должны ожесточаться и готовиться к жертвам. Все присутствующие, включая генерала Вернера фон Бломберга, затем собираются для военного прохода и обзора, демонстрируя кавалерию Вермахта и различную бронетехнику. Той ночью Гитлер произносит при свете факелов еще одну речь перед низшими должностными лицами партии, ознаменовывая первый год с тех пор, как нацисты пришли к власти, и заявляя, что партия и государство являются одним целым.

День 4 : Четвертый день - кульминация фильма, где представлены самые запоминающиеся образы. Гитлер в сопровождении Генриха Гиммлера и Виктора Лютце идет по длинному простору, и более 150 000 SA и SS стоят по стойке смирно, чтобы возложить венок мемориал Первой мировой войны. Затем Гитлер рассматривает парад СА и СС, после чего Гитлер и Лутце произносят речь, в которой обсуждают Ночь длинных ножей чистку СА типа месяцами ранее. Лютце подтверждает лояльность СА режиму, а Гитлер освобождает СА от преступлений, совершенных Эрнстом Ремом. Новые партийные флаги освящаются, позволяя иматься Blutfahne (тот же тканевый флаг, который, как говорят, несли павшие нацисты во время путча в пивном зале ) и после финального парада в Перед Нюрнбергской Фрауэнкирхе Гитлер произносит заключительную речь. В нем он подтверждает примат нацистской партии в Германии, заявляя: «Все лояльные немцы станут национал-социалистами. Только лучшие национал-социалисты являются товарищами по партии! »Затем Гессет собравшуюся толпу в последнем Зиг Хейл приветствии Гитлера, знаменуя собой завершение партийного съезда. Вся толпа по переходу Хорст-Вессель-Ложь, когда камера фокусируется на гигантском знаменитом униформе, передающим в линию силуэтов мужчин в нацистской партийной униформе, марширующих строем под слова «Товарищи, снятые Красным фронтом, реакционеры» духом вместе в колонках поются.

Происхождение

Вскоре после того, как он пришел к власти, Гитлер позвонил мне, чтобы увидеться с ним, и объяснил, что он хочет фильм о партийном съезде и хочет, чтобы я снял его. Моей первой реакцией было сказать, что я ничего не знаю о том, как такая вещь работает, или об организации партии, так что я, очевидно, фотографирую все не то и никому не нравлюсь - даже если предположить, что я смогу снять документальный фильм, который Я еще никогда не делал. Гитлер сказал, что именно он хотел, чтобы я это сделал: потому что любой, кто знает все об относительной важности различных людей, групп и так далее, мог бы снять фильм, который был бы педантически точным, но он не хотел этого поэтому. Он хотел фильм, показывающий Конгресс глазами неспециалиста, выбирающий только то, что было удовлетворительно с художественной точки зрения - точки зрения зрелища, я полагаю, можно сказать. Он хотел фильм, который будет волновать, привлекать, впечатлять аудиторию, которая не обязательно интересовалась политикой.

— Лени Рифеншталь

Рифеншталь, популярная немецкая актриса, сняла свой первый фильм под названием Das blaue Licht (Голубой огонек) в 1932 году. Примерно в то же время она впервые услышала выступление Гитлера на нацистском митинге, по ее признанному признанию, была впечатлена. Позже она начала с ним переписку, которая длилась годами. Гитлер, в свою очередь, был так же впечатлен Дас Блауэ Лихт, и в 1933 году попросил ее фильм снять о ежегодном Нюрнбергском митинге нацистов. Нацисты только недавно пришли к власти в период политической нестабильности (Гитлер был четвертым канцлером Германии менее чем за год), и многие немцы считали их неизвестной величиной. ничего не говори о мире.

В Майн Кампф Гитлер говорит об успехе британской пропаганды в Первой мировой войне, полагая, что невежество людей означало простое повторение, и было бы достаточно обращения к чувствам выше разума. Гитлер выбрал Рифеншталь, так как хотел, чтобы фильм был как можно более «художественно удовлетворительным», чтобы привлечь аполитичную аудиторию, но он также считал, что пропаганда не допускает никаких сомнений. Таким образом, «Триумф воли» рассматривать можно как продолжение недвусмысленной пропаганды в стиле Первой мировой войны, хотя и усиленной художественной или поэтической природой фильма.

Поначалу Рифеншталь вообще не хотела снимать какие-либо документальные фильмы о Гитлере. Это произошло не из-за каких-либо моральных оценок, а потому, что Рифеншталь никогда не снимала документальных фильмов и не чувствовала, что действительно понимает НСДАП. Гитлер настаивал, и Рифеншталь в конце концов согласилась снять фильм на Нюрнбергском митинге 1933 года под названием Der Sieg des Glaubens (Победа веры). Однако у фильма было множество технических проблем, включая отсутствие подготовки (Рифеншталь сообщила, что у него всего несколько дней) и явное беспокойство Гитлера по поводу того, что его снимают. Что еще хуже, Рифеншталь пришлось столкнуться с распрями со стороны партийных чиновников, в частности Йозефа Геббельса, который пытался выпустить фильм министерством пропаганды. Хотя Der Sieg des Glaubens явно преуспел в прокате, позже это стало серьезным затруднением для нацистов после того, как лидер СА Эрнст Рем, сыгравший видную роль в фильме, был казнен во время «Ночи длинных ножей». Все ссылки на Рема было приказано стереть из истории Германии, в том числе уничтожить все копии Der Sieg des Glaubens. Это считалось >, пока его копия не нашлась в 1980-х годах в архивах фильмов Германской Демократической Республики.

В 1934 году Рифеншталь не хотела повторить фиаско Der Sieg des Glaubens и изначально рекомендовать коллегу-режиссера Вальтера Руттмана. Фильм Руттмана, который освещал подъем нацистской партии с 1923 по 1934 годы и был более откровенно пропагандистским (вступительный текст «Триумфа воли» принадлежал ему), не понравился Гитлеру. Он снова спросил Рифеншталь, которая наконец уступила (до сих пор ведутся споры о том, насколько она была готова) после того, как Гитлер гарантировал свою личную поддержку и пообещал удерживать другие нацистские организации, в частности Министерство пропаганды, от вмешательства в ее фильм.

Производство

Фильм следует сценарию, аналогичному Der Sieg des Glaubens, что становится очевидным, если посмотреть оба фильма рядом. Например, сцены города Нюрнберга - даже кадра с котом, включенного в сцену городской езды в обоих фильмах. Кроме того, Герберт Виндт повторно использовал большую часть своей музыки к этому фильму в Triumph des Willens, которую он также записал. Рифеншталь сняла фильм «Триумф воли» с бюджетом примерно в 280 000 манатов (примерно 110 000 долларов в 1934 году, 1,54 миллиона долларов в 2015 году). При этом была проведена обширная подготовка, способствовало использование партии вооруженных сил и жизненно важная помощь со стороны высокопоставленных нацистов, таких как Геббельс. Как заметила Сьюзен Зонтаг : «Митинг планировался не только как зрелищное массовое собрание, но и как зрелищный пропагандистский фильм». Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера, спроектировал декорации в Нюрнберге. и большую часть первой на мероприятии. Перед площадками для выступающих были вырыты ямы, чтобы Рифеншталь могла получить желаемый ракурс, и были проложены дорожки, чтобы ее операторы могли снимать толпу в дороге. Когда черновые сокращения были не на должном уровне, главные партийные лидеры и высокопоставленные воспроизводили для нее свои выступления в студии. Рифеншталь также использовала съемочную группу, которая была экстравагантной по стандартам того времени. Ее бригада состояла из 172 человек, в том числе 10 технических сотрудников, 36 операторов и ассистентов (работают в 16 бригадах с 30), 9 аэрофотографов, 17 кинохроников, 12 съемщиков кинохроников, 17 осветителей, 2 фотографа, 26 водителей, 37 охранников, четыре работника службы труда и два офисных помощника. Многие из ее операторов также были одеты в форму СА, чтобы смешаться с толпой.

Перед Рифеншталь стояла трудная задача сжать примерно 61 час пленки в два часа. Она трудилась, чтобы закончить фильм как можно быстрее, до того, что уснула в монтажной, заполненной сотнями тысяч отснятого материала.

Гитлер поздравляет Рифеншталь в 1934 году Рифеншталь и ее съемочная группа в перед автомобилем Гитлера во время парада в Нюрнберге

Темы

Религия

Сегодняшнее утреннее первое собрание... было не просто великолепным шоу, в нем также было что-то от мистицизма и религиозный пыл Пасхи или Рождества Мессы в большом готическом соборе.

— Репортер Уильям Ширер

Триумф воли иногда как нацистской пример политической религии. Основной религией в Германии до Второй мировой войны было христианство. Римско-католическая и протестантская, христианские взгляды в этом фильме явно предназначены для того, чтобы фильм лучше заинтересовал предполагаемую аудиторию.

Религия - главная тема в Триумф Воли. Фильм начинается с того, что Гитлер богоподобно спускается с небес мимо двух шпилей соборов. Он содержит набор сцен звона церковных колоколов и людей в состоянии почти религиозного рвения, а также видный кадр протестантского епископа Рейха Людвига Мюллера, стоящего в своем облачении среди высоких - ранжирование нацистов. Наверное, не случайно, что финальный парад фильма проходил перед Нюрнбергской церковью Фрауэнкирхе. В своей заключительной речи в фильме Гитлер также сравнивает нацистскую партию с священным орденом и освящением новых партийных флагов, когда Гитлер прикасается к «кровавому знамени». имеет явный религиозный подтекст. Сам Гитлер изображен в мессианской манере: от входа, где он спускается с облаков наете, до своей поездки через Нюрнберг, где кошка даже останавливается, чтобы наблюдать за ним, до множества сцен. где камера снимает снизу и смотрит на него снизу вверх: Гитлер, стоя на своей трибуне, отдаст команду сотням последователей. Публика дружно подчиняется. Как отмечает Фрэнк П. Томасуло, «Гитлер представлен как настоящий немецкий Мессия, который спасет нацию, если только граждане доверит свою судьбу в его руки».

Власть

Наша воля, чтобы это государство выжили в ближайшем тысячелетии.

— Гитлер

Германия не видела образованных военных мощи и силы с момента окончания Первой мировой войны, и огромные группы людей напоминали аудиторию, что Германия снова становится великой державой. Хотя работники Службы труда носили лопаты, обращались с ними, как с винтовками. Орлы и Свастики можно рассматривать как отсылку к римским легионам древности. Большую массу вызывающих вызовов можно рассматривать в более зловещем свете, как предупреждение диссидентам, думающим бросить режиму.

Прибытие Гитлера на самолете также рассматривать в этом контексте. По словам Кеннета Поферла, «полет на самолете был самым известным немногим избранным в 1930-х годах», но Гитлер широко ассоциировал себя с этой практикой, был первым политиком, который начал кампанию с помощью авиаперелетов. Победа укрепила этот образ и определил его как главного человека в движении, показав его единственным, кто прибыл на самолете и получил индивидуальный приемпы. Речь Гитлера в СА также предполагала подразумеваемую угрозу: если бы он мог иметь Рема, командующего Из сотен тысяч солдат на было логично предположить, что Гитлеру сойдет с рук казнь ».

Единство

Как только наша собственная пропаганда допускает, хотя бы проблеск правоты на другой стороне, основание для сомнений в собственной правоте было заложено.

— Гитлер

Это было Для Адольфа Гитлера очень важно, чтобы его пропагандистские послания несли единую тему. Если страна не едина в утверждении, появляется сомнения. Единство видно на протяжении всего фильма, даже в лагерях, где живут солдаты. Лагерь за пределами Нюрнберга очень однородный и чистый; палатки выровнены ровными рядами, каждая такая же, как и следующая. Мужчины там также стараются не носить свои рубашки, потому что их рубашки отображают их рейтинг и статус. Без рубашек они все равны, едины. Когда они маршируют, они идут в унисон, и все они одинаково несут свое оружие, одно к другому.

Послание Гитлера рабочие также включает в себя единство:

Концепция труда больше не будет разделяющей, объединяющей, и больше не будет никого в Германии, кто бы считал ручным

— Гитлер

Дети также использовались для выражения единства:

Мы хотим быть единой нацией, и вы, моя юноша, должны стать этой нацией. В будущем мы не хотим видеть классы и касты, и вы должны позволять им развиваться среди вас. Однажды мы хотим увидеть одну нацию.

— Гитлер

«Триумф воли» - это множество сцен, стирающих грань между нацистской партией, немецким и немецким народом. Немцы в костюмах крестьян и других одеждах приветствуют Гитлера в некоторых сценах. Шествия с факелами, хотя теперь многие ассоциируют их с нацистами, напомнили бы празднование празднования средневековья Карнавала. Старый погиб Имперской Германии также несколько процедур, на которых Гитлер выражает свое почтение солдатам, в Первой мировой войне (а также президенту Павлу фон Гинденбург, умерший за месяц до съезда). Баварии, чтобы стать пан- Немецкое движение, нацистская партия расширилась из своего оплота в Баварии..

Партия - это Гитлер, а Гитлер - это Германия, так же как Германия - Гитлер!

— Рудольф Гесс

Речи Гитлера

Среди представленных тем - стремление к гордости за Германию и очищение мира. Немецкий народ хорошо иллюстрируется речами и идеалами Третьего рейха в «Триумфе воли».

Totenehrung (чествование умерших) на Нюрнбергском ралли 1934 года. лидер СС Генрих Гиммлер, Адольф Гитлер и лидер СА Виктор Лутце (слева направо) на каменная терраса перед Эренхалле (Залом почета) в Луитпольдарене. На заднем плане - Ehrentribüne в форме полумесяца (буквально: почетная трибуна).

В каждой речи, произнесенной и показанной в «Триумфе воли», гордость является одним из главных факторов. Гитлер людей не довольствоваться своим нынешним положением и не довольствоваться уходом из власти и величия, Германия пережила после Первой мировой войны. Немецкий народ должен верить в себя и движение, которое происходит в Германии. Гитлер пропагандирует гордость за Германию, объединяя ее. Объединение Германии к выведению того, что не соответствует стандартам нацистского режима.

Гитлер считает, что для объединения Германии необходимо очищение. Это означало устранение не только граждан Германии, не принадлежащих к арийской расе, но и больных, слабых, инвалидов или любых других граждан, считавшихся нездоровыми или нечистыми. В «Триумфе воли» Гитлер проповедует народу, что Германия должна взглянуть на себя и найти то, что не принадлежит: «Элементы, которые стали плохими и, следовательно, не принадлежат нам!» В данном контексте он, кажется, имеет в виду коррумпированные элементы структуры, может показаться, что в ретроспективе Германии подразумевается, что устранение «низшего» теоретически вернетанию ее когда-то гордой и гордой. могущественное прежнее «я». Юлиус Штрейхер подчеркивает важность собственного очищения в своей речи, что является его репликацией, яростный антисемитизм. Сотни тысяч психически больных и инвалидов будут убиты в рамках Действия T4, программы, запускаемые непосредственно из Гитлеровской канцелярии (Kanzlei des Führers).

Гитлер в своих речах проповедует людям, что они должны верить в свою страну и в себя. Немецкий народ лучше, чем тот, кем он стал, из-за нечистоты общества. Гитлер хочет, чтобы они верили в него и верили в то, что он хочет сделать для своего народа, и то, что он делает, делается для блага страны и народа. Гесс говорит в последней сцене «Триумфа воли»: «Хайль Гитлер, приветствуй победу, приветствуй победу!» Все присутствующие аплодируют в поддержку. Этот словесный знак демонстрирует их верующим лидеру и его самым доверенным советникам в то, что они верят в дело нацистов. Это сразу после финала Гитлера: «Да здравствует национал-социалистическое движение! Да здравствует Германия! »И толпа взрывается от аплодисментов и удовлетворения себя и свою политическую партию.

В заключительной речи Триумф Воли Гитлер входит в комнату со спины, как бы выходя из людей. После введения в одно предложение он рассказывает своим верным нацистам, как немецкий народ подчинился нацистской партии, потому что ее лидеры в основном немцы. Он обещает, что новое государство, созданное нацистами, просуществует тысячи лет. Гитлер говорит, что молодежь продолжит путь после того, как старое ослабнет. Они заканчивают скандалом: «Гитлер - это партия, Гитлер». Камера фокусируется на большой свастике над Гитлером, и фильм заканчивается изображениями этой свастики, наложенной нацистов, марширующих в несколько колонн. Его речь привлекла внимание к митингу и вызвала огромную явку в последующие годы. Он привлекал многих людей тем, что обращался к проблемам и своим людям. Он говорил с ними, как если бы это была проповедь, и вовлекал людей. В 1934 году более миллиона немцев приняли участие в Нюрнбергском митинге.

Ответ

«Триумф воли», премьера которого состоялась 28 марта 1935 года в берлинском Уфимском дворцовом театре и имел мгновенный успех. За два месяца фильм заработал 815 000 рейхсмарок (что эквивалентно 3 миллионам евро в 2009 году), и Уфа считала его одним из трех самых прибыльных фильмов того года. Гитлер похвалил фильм как «несравненное прославление силы и красоты нашего Движения». За свои усилия Рифеншталь была награждена премией немецкого кино (Deutscher Filmpreis), золотой медалью на Венецианской биеннале 1935 и Гран-при на Всемирной выставке 1937 в Париж. Было мало заявлений о том, что фильм к массовому притоку «обращенных » в фашизм, однако нацисты, по-видимому, не предприняли серьезных усилий для продвижения фильма за пределами Германии.. Историк кино Ричард Тейлор также сказал, что «Триумф воли» обычно не использовался в пропагандистских целях внутри Третьего рейха. The Independent писал в 2003 году: «Триумф воли соблазнил многих мудрых мужчин и женщин, убедил их восхищаться, а не презирать, и, несомненно, завоевал друзей и союзников нацистов по всему миру».

Прием в других странах не всегда был таким восторженным. Британский документалист Пол Рота назвал его утомительным, в то время как другие оттолкнули его пронацистские настроения. Во время Второй мировой войны Фрэнк которых помог создать прямой отклик в серии фильмов под названием Почему мы сражаемся, серию кинохроник, заказанных правительством США, в которых были объединены кадры из Триумф Воли, но изменил его текст так, чтобы вместо этого продвигать дело Союзников. Позже Капра заметил, что «Триумф воли» «не стрелял, не сбрасывал бомбы. Но как психологическое оружие, направленное на уничтожение воли к сопротивлению, оно было столь же смертоносным ». Отрывки из «Триумфа воли» также использовались в пропагандистском короткометражке союзников «Генерал Адольф берет верх» на британский танцевальный мотив «Прогулка по Ламбету ». Легионы марширующих солдат, а также Гитлера, отдавшего свое нацистское приветствие, были сделаны в виде заводных кукол, танцующих под музыку. Датское сопротивление кинотеатру качватывало показывать показывать Ламбета (как это было также); Эрик Бэрроу сказал: «Чрезвычайный риск, по-видимому, был оправдан моментом диких антигитлеровских насмешек». Также во время Второй мировой войны поэт Дилан Томас написал сценарий и рассказал «Эти люди», пропагандистской пьесы, используя кадры «Триумф воли» для дискредитации нацистского руководства.

Одним из лучших способов оценить реакцию на «Триумф воли» была мгновенная и прочная международная известность, которую он принес Рифеншталь. The Economist сказал, что это «закрепило ее репутацию величайшей-режиссера 20 века». Режиссера, снявшего восемь фильмов, которые широко освещались за пределами Германии, Рифеншталь до конца жизни необычайно высокого признания, большая часть которого была связана с «Триумфом воли». Однако это объединение нанесло серьезный урон ее карьере. После войны Рифеншталь заключена союзниками в тюрьму нацистам и постоянно занесена в черный список киноиндустрии. Когда она умерла в 2003 году, через шестьдесят восемь лет после премьеры фильма, ее некролог получил широкое освещение во многих публикациях, включая Associated Press, The Wall Street Journal, The New York Times и The Guardian, большинство из которых подтвердили важность Triumph of the Will.

Противоречие

Джулиус Штрейхер в заключении в 1945 г.

Как американский кинорежиссер Д. Фильм У. Гриффита «Рождение нации», «Триумф воли» подвергался критике как использование эффекта кинопроизводства для продвижения неэтичной системы. В свою защиту Рифеншталь утверждала, что она была наивна в отношении нацистов, когда она сделала, и ничего не знала о геноцидной или антисемитской политике. Она также погибала, что «Триумф воли» не содержит «ни единого антисемитского слова», хотя и содержит завуалированный комментарий Юлиуса Штрейхера о том, что «народ, не защищающий свою расовую чистоту,нет».

Однако Роджер Эберт заметил, что для некоторых «само отсутствие антисемитизма в« Триумфе воли »выглядит расчетом; исключая центральный мотив почти всей гитлеровской публики. речи, должно быть, сознательным решением сделать фильм более эффективным в качестве пропаганды ».

Рифеншталь также неоднократно защищалась от обвинений в том, что она была нацистским пропагандистом, говоря, что «Триумф воли» сосредотачивается на образах, а не идеях, и поэтому его следует рассматривать как Gesamtkunstwerk ( целостное произведение искусства). В 1964 году она вернулась к этой теме, сказав:

Если вы посмотрите этот фильм сегодня еще раз, то убедитесь, что он не содержит ни одной реконструированной сцены. В нем все правда. И вообще не содержит тенденциозных комментариев. Это история. Чисто исторический фильм... это film-vérité. Он отражает правду, которая была тогда в 1934 году историей. Следовательно, это документальный фильм. Не пропагандистский фильм. Ой! Я очень хорошо знаю, что такое пропаганда. Это состоит из воссоздания событий, чтобы проиллюстрировать тезис или, перед определенными событиями, одному уйти, чтобы подчеркнуть другое. Я произошел в центре события, которое было реального определенного времени и определенного места. Мой фильм состоит из того, что из этого вышло.

Однако Рифеншталь была активным участником митинга, хотя в последующие годы она значительно преуменьшила свое влияние, заявив: «Я просто наблюдала и пыталась снять это хорошо. Идея о том, что Я помог спланировать, что это совершенно абсурдно ». Эберт утверждает, что «Триумф воли» является «по общему согласию [одним] из лучших документальных фильмов, когда-либо созданных», но добавил, что, поскольку он отражает идеологию движения, которое многие считают злом, он представляет собой « классический вопрос о противостоянии искусства и морали: существует ли такое понятие, как чистое искусство, или все искусство является политическим заявлением? " Рецензируя фильм для своей коллекции «Великие фильмы», Эберт изменил свое мнение, охарактеризовав свой предыдущий вывод как «сложившееся мнение, что фильм отличный, но злой», и назвав его «ужасным фильмом, парализующим скучным, простодушным, слишком длинным и нелепым. даже «манипулятивным», потому что слишком неуклюже манипулировать кем-либо, кроме истинно верующего ».

Сьюзен Зонтаг считает« Триумф воли »« самым успешным, наиболее чисто пропагандистским фильмом из когда-либо созданных, сама концепция которого отрицает возможность наличия у режиссера эстетической или визуальной концепции, независимой от пропаганды ". Зонтаг указывает на участие Рифеншталь в планировании и оформлении нюрнбергских церемоний как на свидетельство того, что Рифеншталь работала как пропагандист, а не как художник в любом смысле этого слова. Приблизительно с 30 камерами и командой из 150 человек марши, парады, речи и процессии были организованы как декорации для фильма Рифеншталь. Кроме того, это был не первый политический фильм, сделанный Рифеншталь для Третьего рейха (была «Победа веры», 1933 г.), и не последний (День свободы, 1935 г. и Олимпия, 1938). «Любой, кто защищает фильмы Рифеншталь как документальные, - утверждает Зонтаг, - если документальное кино следует отличать от пропаганды, он лукавит. В« Триумфе воли »документ (изображение) больше не является просто записью реальности;« реальностью ». был сконструирован так, чтобы служить имиджу ».

Очерк Брайана Уинстона о фильме в« Фильмах как история »в значительной степени является критикой анализа Зонтаг. Уинстон утверждает, что любой режиссер мог бы сделать фильм впечатляющим, потому что мизансцена нацистов была впечатляющей, особенно когда они предлагали ее для переналадки камер. По форме фильм многократно чередуется между маршами и выступлениями. Уинстон просит зрителей подумать, следует ли рассматривать такой фильм как нечто большее, чем просто демонстрацию. Как и Рота, он считает фильм утомительным и считает, что любой, кто потратит время на анализ его структуры, быстро согласится.

Возражения Вермахта

Первые разногласия по поводу «Триумфа воли» возникли еще до его выхода, когда несколько генералов вермахта протестовали против минимального присутствия армии в фильме. Только в одной сцене - смотре немецкой кавалерии - действительно участвовали немецкие военные. Остальные формирования были партийными организациями, не входившими в состав вооруженных сил.

Оппозиция генералов возникла не только из-за личной досады или тщеславия. В произведении Рифеншталь «Триумф воли» Германия позиционируется как безликая масса потерянных душ без каких-либо организационных институтов или предшествующих институциональных лидеров. И что «новый порядок», воплощенный нацистской партией и Гитлером, обеспечивает как нового, так и единственного спасительного лидера и институциональную основу для всей немецкой нации.

Тем не менее, Армия была и считала себя учреждением, которое разделяло ответственность за руководство нацией и государством, по крайней мере, со времен Фредрика Великого. Руководители этой армии на протяжении всей истории немецкоязычных народов также рассматривались как неотъемлемая часть руководящих кадров. Исключив армию (наряду с другими учреждениями, такими как дворянство, церковь, научные круги, бизнес), фильм продемонстрировал, что армия, а также ее лидеры «исчезли» из того, что армия считала своим общим руководством. роль в государстве, национал-социалист или др. иначе. Руководство армии категорически не согласилось с этим подразумеваемым утверждением фильма.

Гитлер использует свой собственный «артистический» компромисс, в котором «Триумф воли» начинался с камеры, медленно отслеживающей ряд «недооцененных» генералов (и умиротворяя эго каждого генерала). Согласно ее собственным показаниям, Рифеншталь отказалась от его предложения и настояла при сохранении художественного контроля над «Триумфом воли». Она согласилась вернуться на митинг 1935 года, чтобы снять фильм исключительно о Вермахте, который стал Tag der Freiheit: Unsere Wehrmacht ( День свободы: Наши вооруженные силы).

Влияния и наследие

Чарли Чаплин в роли Аденоида Хинкеля в Великий диктатор

Триумф воли по-прежнему известен яркими визуальными эффектами. Как отмечает один историк, «многие из наиболее устойчивых образов [нацистского] режима его лидера взяты из фильма Рифеншталь».

Обширные отрывки из фильма были использованы в Эрвине Лейзере »документальный фильм Mein Kampf, снятый в Швеции в 1960 году. Рифеншталь безуспешно подала в суд на шведскую продюсерскую компанию Minerva-Film за нарушение авторских прав, хотя получила 40 тысяч марок в качестве компенсации от немецких и австрийских дистрибьюторов фильма.

В 1942 г. Чарльз А. Ридли из Министерства информации Великобритании снял короткий пропагандистский фильм Lambeth Walk - Nazi Style, в котором были смонтированы кадры Гитлера и немецкий солдат из фильма, чтобы создать впечатление, что они идут и танцуют. к песне "Прогулка Ламбет ". Нацеленная нацистов пародия на "The Lambeth Walk" (британский танец, который был популярен в свинг-клубах в Германии, который нацисты осуждали "еврейское озорство и анималистические прыжки") так взбесила Йозефа Геббельса, что как сообщается, он выбежал из кинозала, пиная стулья и выкрикивая ненормативную лексику. Пропагандистский фильм без титров распространялся среди киножурналистов, которые предоставили свое собственное повествование.

Сатира Чарли Чаплина Великий диктатор (1940) в степени вдохновлена ​​Триумфом воли. Фрэнк Капра использовал известные кадры с насмешливым повествованием в первой части пропагандистского фильма, снятого армией США Почему мы сражаемся как разоблачение Нацистский милитаризм и тоталитаризм американского солдат и моряков. Фильм изучили многие современные художники, в том числе режиссеры Питер Джексон, Джордж Лукас и Ридли Скотт. Начальная часть Звездный десант является прямым ссылкой на фильм. В Золотом Каму жесты лейтенанта Цуруми в одной из своих речей были идентичны жестам Гитлера.

Авторское право

В Германии

Федеральный суд Германии рассмотрел вопрос о фильме «Триумф воли» (см. BGH UFITA 55 (1970), 313, 320/321). Было установлено, что фильм является производством NSDAP, где NSDAP предоставлены неограниченные права на использование для эксплуатации. В соответствии с законом от 17 марта 1965 г. о регулировании обязательств национал-социалистических институтов и правовых отношений, положений их активов, права и активов НСДАП были переданы Федеральной системой Германии, что касалось кинобизнеса, подлежало разрешению. под управлением Transit Film GmbH.

После смерти Лени Рифеншталь федеральная компания Transit Film GmbH имеет исключительное право на использование всех прав на фильм. Соответствующие договорные договорные документы ранее в установленном порядке предусматривают совместное управление правами.

В США

В 1996 году авторские права на фильм были восстановлены в соответствии с Законом о соглашении Уругвайского раунда, хотя некоторые аспекты авторских прав США остаются неопределенными. 166>

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Триумф воли
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:02:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте