Альфред Ньюман (композитор)

редактировать
Американский композитор (1901-1970)
Альфред Ньюман
Alfred Newman.png
Родился(1900 -03-17) 17 марта 1900 г.. Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Умер17 февраля 1970 г. (1970-02-17) (69 лет). Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл
Род занятийКомпозитор, дирижер, аранжировщик
Супруг (а)Марта Луиза Монтгомери. (м. 1947-1970; его смерть)
Дети5, включая Дэвид, Томас и Мария Ньюман
РодственникиЭмиль Ньюман (брат). Лайонел Ньюман (брат). Рэнди Ньюман (племянник). Джои Ньюман (внучатый племянник)
Музыкальная карьера
ЖанрыМузыка к фильму
Годы активности1915 –1970

Альфред Ньюман (17 марта 1900 - 17 февраля 1970) был американским композитором, аранжировщиком и дирижером музыки для фильмов. С самого начала как музыкальный вундеркинд, он стал уважаемой фигурой в истории киномузыки. Он выиграл девять премий Оскар и был номинирован 45 раз, что сделало Ньюмэнс самой номинированной на премию Оскар большой семьей, с коллективными 92 номинациями в различных музыкальных категориях.

За более чем четыре десятилетия карьеры Ньюман написал музыку к более чем 200 фильмам. Среди его самых известных произведений: Грозовой перевал, Горбун из Нотр-Дама, Знак Зорро, Как зеленью была моя долина, Песнь Бернадетт, Капитан из Кастилии, Все о Еве, Любовь - это много прекрасного, Анастасия, Дневник Анны Франк, Как был завоеван Запад, Величайшая история из когда-либо рассказанных, и его окончательная оценка Аэропорт, все из которых были номинированы на премию Оскар или получили ее. Возможно, он наиболее известен тем, что сочинил фанфары, сопровождающие логотип студии в начале производства 20th Century Fox.

Ньюман также был высоко оценен как дирижер, он аранжировал и дирижировал многими партитурами других композиторов, в том числе Джорджа Гершвина, Чарли Чаплина и Ирвинга Берлина.. Он также дирижировал музыкой для многих экранизаций бродвейских мюзиклов (проработав десять лет на Бродвее, прежде чем попасть в Голливуд ), а также многих оригинальных голливудских мюзиклов.

Он был одним из первых музыкантов, сочинявших и дирижировавших оригинальной музыкой во время Золотого века Голливуда, позже став уважаемым и влиятельным музыкальным директором в истории Голливуда. Ньюман и двое его коллег-композиторов, Макс Штайнер и Дмитрий Темкин, считались «тремя крестными отцами киномузыки».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Ранняя работа пианистом
    • 1.2 Штатный дирижер Бродвея
  • 2 Карьера в кино
    • 2.1 1930-е
    • 2.2 1940-е
    • 2.3 1950-е
    • 2.4 1960-е
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Частичная фильмография
  • 6 Награды
  • 7 Семья Ньюман
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Ньюман родился в марте 17, 1900, в Нью-Хейвене, Коннектикут, старший из десяти детей русско-еврейских родителей, эмигрировавших незадолго до его рождения. Хотя во многих источниках указан 1901 год рождения, музыковед и композитор Фред Штайнер сообщил, что на самом деле Альфред родился в 1900 году. Его отец, Майкл Ньюман (урожденный Неморофски), был продавцом продукции и его мать Люба (урожденная Коскофф) заботилась о семье. Ее отец был кантором в России, что способствовало ее любви к музыке. Она отправила Ньюмана, своего первенца, к местному учителю фортепиано, чтобы тот начал уроки, когда ему было пять лет. Однажды, чтобы взять уроки, он прошел десять миль туда и обратно. Когда его едва хватало на жизнь, его родителям однажды пришлось продать свою собаку, чтобы свести концы с концами.

К восьми годам он стал известен в местных условиях как вундеркинд. Его талант побудил виртуоза Игнация Яна Падеревского устроить для него сольный концерт в Нью-Йорке, где Сигизмунд Стоёвский и Александр Ламберт в разные периоды принимали его как ученик. Чтобы сэкономить Ньюману на поездках, Стоевски убедил билетного инспектора позволить молодому Ньюману иногда путешествовать бесплатно. Стоовски предложил ему стипендию, после чего Ньюман выиграл серебряную и золотую медали на конкурсе. Он также изучал гармонию, контрапункт и композицию с Рубином Голдмарком и.

Ранние работы пианиста

Ньюман в 13 лет

Однако к тому времени, когда Ньюману было 12, его родители Скудного дохода было недостаточно для содержания его большой семьи, что привело к тому, что он начал искать способы заработать на музыке, чтобы помочь своей семье. Затем он начал играть в театрах и ресторанах, в том числе в Strand Theater и Гарлемском оперном театре, с графиком, по которому он часто играл по пять спектаклей в день. Во время выступлений он обычно аккомпанировал певцам как пианист. Грейс Ла Рю, звезда одного из шоу, была очарована талантом Ньюмана и наняла его в качестве своего постоянного аккомпаниатора.

Ньюман, 13 лет, также привлек внимание автора Элла Уиллер Уилкокс, которая хотела продвинуть его среди тех, кто мог способствовать его музыкальным амбициям. Она очень восхищалась его способностью играть Мендельсона, Шопена, Листа, Вагнера и других композиторов, причем, по ее мнению, с таким же мастерством, как и Падеревский. Она сказала, что он «обладал самыми необычными моральными качествами и характеристиками»:

Он красивый мальчик, скромный, мягкий, непритязательный и совершенно неиспорченный. Он мне интересен не только потому, что он чудесно передает великих мастеров и даже прекрасно сочиняет, но скорее потому, что у него такая редкая и интересная натура. Его отец - бедный русский торговец фруктами, а Альфред - старший из восьми детей. Мать - очень красивая женщина, и оба родителя демонстрируют хорошие кровные и плодовитость, несмотря на их скромное положение и отсутствие средств. Семья пошла на все возможные жертвы, чтобы обучить этого мальчика музыке, и у него глубоко укоренилось чувство благородства. Все его стремление к успеху, кажется, основано на его стремлении сделать своих родителей счастливыми и отплатить им за то, что они для него сделали.

Он начал путешествовать по водевилям с шоу Ла Рю, когда ему было 13 лет., где она назвала его "Чудесным мальчиком-пианистом". Во время гастролей ему иногда позволяли дирижировать оркестрами. Это привело к тому, что он поставил дирижерскую цель своей карьеры, и эту амбицию поддерживал Уильям Мерриган Дейли, опытный музыкальный руководитель и композитор, который научил Ньюмана основам дирижирования. К пятнадцати годам он регулярно дирижировал утренними шоу. Симфонический оркестр Цинциннати дирижер Фриц Райнер был настолько впечатлен Ньюманом, что пригласил его в качестве приглашенного дирижера.

Постоянный бродвейский дирижер

Когда ему было девятнадцать, он начал дирижировать на постоянной основе в Нью-Йорке, что стало началом десятилетней карьеры на Бродвее. как дирижер мюзиклов таких композиторов, как Джордж Гершвин, Ричард Роджерс и Джером Керн. Он дирижировал Скандалы Джорджа Уайта в 1919 году, Funny Face в 1927 году и Treasure Girl в 1929 году. Ньюман сказал, что он всегда был самым счастливым как дирижер: «Я изучал музыку. сочинение и контрапункт, потому что я хотел быть хорошим дирижером ».

В 1930 году автор песен и композитор Ирвинг Берлин пригласил его в Голливуд для написания музыки к фильму Достижение Луны. Хотя изначально планировалось, что в музыкальный фильм войдут песни, написанные Берлином, между ним и режиссером Эдмундом Гулдингом возникли проблемы, из-за которых большинство его песен было изъято. Ньюман остался и получил признание за постановку музыки, которая стала его голливудским дебютом.

Карьера в кино

1930-е годы

Файл: 20th Century-Fox fanfare 1947.webm Play media The 20th Century-Fox логотип производства и фанфары (в 1947 году)

Вскоре после того, как Ньюман прибыл в Голливуд в 1930 году и закончил работу над саундтреком к фильму Достижение луны, продюсер Сэмюэл Голдвин предложил ему контракт на продолжение работы в качестве композитора для фильмов. Его первая полная музыка к фильму была для Голдвина Уличная сцена в 1931 году. Музыка отражала шум повседневной жизни Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке 1930-х годов. Позже он использовал эту музыкальную тему в других фильмах, таких как Как выйти замуж за миллионера в 1953 году, который начинается с того, что он дирижирует оркестром. Эта тема также используется в Gentleman's Agreement, I Wake Up Screaming, The Dark Corner, Cry of the City, Поцелуй смерти и Где кончается тротуар.

В 1931 году Чарли Чаплин нанял его для постановки своего фильма Огни большого города и снова использовал Ньюмана для Modern Times в 1936 году. Голливудский репортер Сидни Сколски наблюдал, как они работали вместе, когда Ньюман дирижировал оркестром из 65 человек. Он описал способность Ньюмана тщательно синхронизировать музыку со сценами, такими как заводская последовательность, где Чаплин вводит место в замешательство. Музыка была приурочена к движениям Чаплина.

Ньюман стал любимым композитором Голдвина, а его стиль менялся с каждым новым фильмом, который он записал. Он написал множество приключенческих историй и романсов, исторических театрализованных представлений и сумасшедших эпосов, как и его современник Эрих Вольфганг Корнгольд. Ньюман также начал брать уроки у Арнольда Шёнберга, который эмигрировал в США из Европы в 1934 году.

Он получил свою первую премию Оскар за Alexander's Ragtime Band в 1938 году. В 1939 году он написал музыку к фильму Голдвина «Грозовой перевал» с Лоуренсом Оливье и Мерл Оберон в главных ролях. Его партитура была уникальна тем, что включала различные музыкальные темы и создавала разные мотивы для ключевых актеров, которые помогли сформировать действие. Тема для Кэти, например, состояла из сияющей пасторали со струнами, в то время как тема Хитклиффа, напротив, создавала более темный и серьезный образ. Также в 1939 году он написал музыку для Gunga Din и Beau Geste.

. Среди специализаций Ньюмана были фильмы на религиозную тему, хотя сам он не был известен как религиозный. Среди фильмов были «Горбун из Нотр-Дама» (1939) с Чарльзом Лотоном в главной роли, а в последующие годы - «Песня Бернадетты» (1943), The Robe (1953) и Величайшая история, которую когда-либо рассказывали (1965).

В 1933 году, когда у него еще был контракт с United Artists, Ньюман получил заказ от Дэррила Ф. Занука из Twentieth Century Pictures для сочинения фанфар. для сопровождения логотипа production, появляющегося в начале фильмов студии. Впоследствии в 1935 году компания Twentieth Century Pictures объединилась с Fox Film Corporation и образовала 20th Century-Fox ; фанфары и логотип были сохранены и используются по сей день как один из наиболее широко известных логотипов киностудий.

1940-е годы

В 1940 году Ньюман начал 20-летнюю карьеру в качестве музыкальный руководитель с 20th Century-Fox Studios, сочинивший более 200 саундтреков к фильмам, девять из которых получили премии Оскар. В зависимости от потребности он носил на студии множество шляп, выступая в роли композитора, аранжировщика, музыкального руководителя и дирижера для различных фильмов. Однако он сказал, что предпочитает аранжировку и дирижирование сочинению, потому что последнее было одиноким и требовательным делом. Требования работы способствовали его заядлому курению на протяжении всей его жизни, что в конечном итоге привело к его эмфиземе.

. Он был известен разработкой того, что стало известно как система Ньюмана, средство синхронизации исполнения и записи мюзикла. оценка с фильмом, система, которая используется до сих пор. Музыка Ньюмана разрабатывалась с учетом общего настроения каждого фильма. Он также адаптировал определенные темы для сопровождения разных персонажей, когда они появляются на экране, тем самым улучшая роль каждого актера. Эффекты этого стиля музыки создали мощную, но менее резкую музыку, которая объединила всю историю, тем самым сохраняя тему фильма более понятной для зрителей.

Песня Бернадетт (1943) считается одной из Прекраснейшие партитуры Ньюмана, записанные за четырехнедельный период с оркестром из 80 человек. Ньюман использовал три разных мотива, чтобы раскрасить разные проблемы во время фильма. Среди них был медный хорал, представляющий Мать-Церковь, в то время как тема, представляющая Бернадетт, использовала струны, чтобы поддержать теплоту и нежность ее персонажа. Интерпретация Ньюмана добавляла звук ветра и падающих листьев, чтобы придать музыке эфирное качество, которое усиливало видения Бернадетт.

Оценка Ньюмана для фильма Уилсон (1944), биографического фильма о президенте Вудро Вильсон требовал, чтобы он уделял исследованиям необычно много времени. Фильм должен был быть данью уважения Уилсону продюсером Дэррилом Ф. Зануком. Ньюман потратил много времени на изучение личных подробностей о Уилсоне и его семье, таких как песни, которые они пели и играли на своем пианино дома, музыка, которую они любили танцевать и слушать, песни, которые они играли во время политических митингов или политических мероприятий во время его карьеры.. В результате фильм содержал около сорока реалистичных номеров на американскую тематику, переплетенных по всему фильму, что придавало ему сильное ощущение своевременности.

В 1940-х годах Ньюман написал музыку к нескольким фильмам, связанным с Второй мировой войной.. Среди них были Янк в ВВС Великобритании (1941), К берегам Триполи (1942) и Двенадцать часов (1949), который историк говорит, что это лучшая драматическая вступительная тема Ньюмана для фильма. Ньюман также написал музыку или направил музыку к некоторым из серии фильмов Фрэнка Капры Почему мы сражаемся, включая Prelude to War (1942) и Война приходит в Америку (1945). Он написал музыку для The All-Star Bond Rally (1945), документального короткометражного фильма с участием голливудских звезд, продвигающих продажи War Bonds. В прошлом году он снял еще один документальный фильм, The Fighting Lady (1944).

Он часто изучал старинную музыку и впитывал ее в свои партитуры. Например, для таких фильмов, как «Как зелена была моя долина» (1941), он включил валлийские гимны. В «Как был завоеван Запад» (1962) он взял народные мелодии и превратил их в оркестровые / хоровые произведения огромной силы. А для Гроздья гнева (1940) он привнес в музыку любимую народную мелодию «Долина Красной реки». Однако его умение включать знакомую традиционную музыку в современные партитуры не ограничивалось западными темами. Например, во время отрывков из партитуры для Love is a Many Splendored Thing он создавал номера с явно китайской чувствительностью как с инструментами, так и с мелодиями. Как правило, однако, он создавал свою собственную оригинальную мелодию и превращал ее в нечто запоминающееся и запоминающееся, как он это сделал для The Robe (1953).

В 1947 году он сочинил музыку для Captain from Castile, которая включала в себя знаменитый «Марш завоевания», страстная партитура испанских конкистадоров. Марш был адаптирован Университетом Южной Калифорнии (USC) в качестве официальной музыкальной темы для своих спортивных команд, Троянов USC. Ньюман также организовал и дирижировал музыкой для биографического фильма о жизни американского композитора Джона Филипа Соузы, Звезды и полосы навсегда (1952), фильма, который включает в себя многочисленные марши, в которых Соуза участвует

Драматическая музыка для Змеиная яма, фильма 1948 года, действие которого происходит в сумасшедшем доме, была подчеркнута тем, что Ньюман осторожно использовал эффекты, чтобы усилить дискомфорт и страх, изображаемые актерами., прежде всего его звезда Оливия де Хэвилленд.

1950-е

Альфред Ньюман (слева) и ассоциированный продюсер Джордж Стивенс-младший обсуждают Дневник Анны Франк в прессе конференция в Амстердаме (июль 1958 г.)

В 1952 г. С песней в моем сердце вручил Ньюману пятую премию Оскар. Его подарил ему Уолт Дисней. The Robe (1953), эпос о Новом Завете, был еще одной партитурой Ньюмана с религиозной тематикой, с оркестровкой, создающей простор, величие и простоту. Первый фильм Cinemascope, в котором использовался 4-канальный стереозвук, что позволило Ньюману экспериментировать в развитии различных настроений. Партитура была одной из любимых композиций композитора Франца Ваксмана, и он включил некоторые из ее тем в свою музыку к продолжению фильма, Деметриус и Гладиаторы

В 1954 году Ньюман написал дополнительная музыка для его фанфар 20th Century-Fox, дополненная несколькими тактами теплых парящих струн, чтобы способствовать принятию студией новой презентации CinemaScope. С тех пор эта расширенная версия используется. Эта фанфара была перезаписана в 1997 году его сыном Дэвидом, также композитором, и именно это исполнение используется сегодня.

Ньюман получил восьмой Оскар за The King и I в 1956 году. В 1959 году Ньюман написал музыку к «Дневнику Анны Франк». Несмотря на то, что она основана на реальной трагической истории молодой девушки во время Второй мировой войны, оценка Ньюман сосредоточена на ее оптимистичном характере, что, как свидетельствует ее дневник, она продолжала верить, что люди добрые сердцем. В отличие от использования Ньюманом вдохновляющих скрипок и обнадеживающего староевропейского звучания для девушки, партитура для нацистов представляла собой «гнетущий марш в перерыве между таймами», создававший устрашающий эффект. Историк музыки Кристофер Палмер говорит, что это одна из лучших партитур Ньюмана, которая благодаря своему стилю, элегантности и целостности, эмоции, изображаемые актерами, могут быть физически «ощутимы» аудиторией. Он был номинирован на премию Оскар.

1960-е

Окончательная музыкальная партитура Ньюмана по его контракту с Fox была The Best of Everything (1959), а после ухода из Fox в 1960 году Ньюман оставался фрилансером до конца своих дней. карьеры, написав музыку к таким фильмам, как MGM «Как был завоеван Запад» (1962), которые некоторые считают его самой известной и лучшей музыкой. Он внесен в список «100 лет фильмов AFI». Этот саундтрек и «Величайшая история из когда-либо рассказанных» (1965) были номинированы на «Оскар».

Ньюман оставался активным до конца своей жизни, набрав Universal Pictures 'Airport (1970) незадолго до своей смерти.

Смерть

Ньюман умер 17 февраля 1970 года в возрасте 69 лет, за месяц до своего 70-летия, в своем доме в Голливуде из-за осложнений эмфиземы.

Наследие

Прибыв в Голливуд, когда разговорные картинки становились все более технически сложными, он внес свой вклад в создание музыкального звучания той эпохи и был сердцем студийной системы на ее пике... Ньюмана был символом конца золотого века.

Томас Хищак. Энциклопедия кинокомпозиторов

За свою карьеру Ньюман считался одной из самых важных, влиятельных и уважаемых фигур в мире кино. история киномузыки. Он получил беспрецедентные 45 номинаций на «Оскар», а его 9 премий «Оскар» - больше, чем получал любой другой музыкальный руководитель или композитор.

Он считался «самым влиятельным музыкальным руководителем в истории Голливуда». По мнению некоторых историков музыки, его слова о музыке считались «законом» в Голливуде почти 30 лет. Вместе с двумя его товарищами-композиторами, Максом Штайнером и Дмитрием Темкиным, они считались «тремя крестными отцами киномузыки».

Его девять наград Оскар - безусловно самые популярные среди музыкантов: Alexander's Ragtime Band (1938), Tin Pan Alley (1940), The Song of Bernadette (1943), Mother Wore Tights (1947), With a Song in My Heart (1952), Call Me Madam ( 1953), Любовь - это много прекрасного (1955), Король и я (1956) и Камелот (1967). Song of Bernadette и Love Is a Many Splendored Thing - это оригинальные партитуры, последняя с широким использованием музыкальной темы Сэмми Фейна. Остальные фильмы представляют собой музыкальные адаптации, область, в которой Ньюман безраздельно властвовал.

Он сочинил знакомые фанфары, которые сопровождают логотип студии в начале производства 20th Century Fox, и до сих пор представляет картины Fox. Фрагмент музыки Ньюмана к фильму Дэвида О. Селзника The Prisoner of Zenda (1937) стал стандартной музыкой, сопровождавшей логотип Selznick International Pictures при представлении свои фильмы. В Университете Южной Калифорнии аудитория Аллана Хэнкока на 280 мест была отремонтирована и переоборудована в концертный зал Альфреда Ньюмана в 1999 году.

Ньюман был одним из тех редких голливудских людей, которые щедро взращивали таланты и карьеру многих других. люди, ставшие легендами в области композиции фильмов, в том числе Бернард Херрманн, Дэвид Раксин и Джон Уильямс.

Классические темы

В то время как композитор, музыкальный руководитель и дирижер, он часто вносил свой вклад в оценки других людей без должного внимания. Когда он не работал над конкретным фильмом, к нему часто обращались руководители студий, которые просили совета, который он давал свободно. Другие музыканты постоянно исследовали новые идеи или совершенствовали старые техники, что требовало обмена знаниями друг с другом. Ньюман, будучи музыкальным руководителем, иногда заходил еще дальше: например, если один из его композиторов не мог найти подходящую мелодию, Ньюман иногда писал несколько тактов на бумаге и передавал их композитору, предлагая ему попробовать..

Как музыкальный руководитель, Ньюман должен был находить и выбирать подходящих композиторов для различных фильмов. Когда он увидел потенциал композитора, он также имел право подписать с ним долгосрочные контракты с персоналом. Историк музыки Роберт Р. Фолкнер придерживается мнения, что, если бы Ньюман не был музыкальным директором Twentieth Century Fox, таких композиторов, как Бернард Херрманн, Алекс Норт и Дэвид Раксин, вся музыка которого была в некоторой степени радикальна, возможно, никогда не сделали бы такой большой карьеры в Голливуде.

Наследие Альфреда Ньюмана и его влияние на язык музыки для кино практически не имеют себе равных в истории Голливуда. Как руководитель он был твердым, но справедливым. Его почитали как наставника своих сотрудников. Оркестры под его управлением восхищались его дирижерскими способностями. Музыка, которую он сам сочинил, часто под крайним эмоциональным давлением, является одной из самых великолепных из когда-либо написанных. […] Невысокого физического роста, по характеру он был гигантом, титаном в мире, который он любил и которым властвовал. Он был настоящей музыкальной силой, которую невозможно заменить.

— продюсер Ник Редман

В 1999 году Почтовая служба США выпустила марку в его честь.

Частичная фильмография

Между 1930 и 1970 годами Альфред Ньюман написал музыку к более чем 200 фильмам всех мыслимых типов, включая музыку для кинохроники, сделанной на основе видеозаписи Второй мировой войны Битва при Мидуэе. В дополнение к своим собственным фильмам, Ньюман выступал в качестве музыкального директора во многих других фильмах. Среди его основных музыкальных произведений (и адаптации партитур других композиторов):

Награды

Ньюман получил девять премий Оскара, это третье по величине количество Оскаров, когда-либо удостоенных отдельных лиц (Уолт Дисней получил двадцать шесть, Седрик Гиббонс выиграл одиннадцать) и был номинирован на сорок пять, что сделало его самым номинированным композитором в истории Оскара до 2011 года, когда Джон Уильямс br Хорошо, запись. Сорок три номинации были номинированы на Лучший оригинальный саундтрек (что сделало его вторым по количеству номинаций в этой категории после Джона Уильямса), а две были на Оригинальная песня.

Американский институт кино. оценил свою оценку фильма «Как был завоеван Запад» как № 25 в их списке 25 лучших фильмов. Также были номинированы десять других оценок Ньюмана:

  • Грозовой перевал (1939)
  • Горбун из Нотр-Дама (1939)
  • Как зеленой была моя долина (1941)
  • Песня Бернадетты (1943)
  • Капитан из Кастилии (1947)
  • Все о Еве (1950)
  • The Robe (1953)
  • Любовь Много великолепия (1955)
  • Величайшая история, которую когда-либо рассказывали (1965)
  • Аэропорт (1970)

У Ньюмана есть звезда на Голливудской аллее славы в 17:00 Вайн-стрит.

семья Ньюмен

Он женился на Марте Луизе Монтгомери (род. 5 декабря 1920 г., Кларксдейл, Миссисипи - умер 9 мая 2005 г., Пасифик Палисейдс, Калифорния ), бывшая актриса и Девушка Голдвин ; у них было пятеро детей.

Он был главой семьи крупных голливудских кинокомпозиторов:

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:23:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте