Дорога Бирмы

редактировать
Транспортировка войск союзников в Бирме и на юго-западе Китая, включая Бирманскую дорогу The "Двадцать четыре Изгибы »(25,821725 ° с.ш., 105,202600 ° в.д.), часто ошибочно принимаемый за сегмент Бирманской дороги, на самом деле находится в округе Цинлун, провинции Гуйчжоу. Во время Второй китайско-японской войны западные припасы, перевозимые по Бирманской дороге, сначала прибыли в Куньмин, столицу провинции Юньнань, а затем по горным дорогам, таким как «24 поворота», "проезжая через такие города, как Гуйян, столицу провинции Гуйчжоу, прежде чем продолжить Чунцин. бирманские и китайские рабочие, использующие ручные инструменты, чтобы вновь открыть Бирманскую дорогу

Дорога Бирмы (кит. : 滇缅 公路) была дорогой, соединяющей Бирму с юго-западом Китая. Его терминалы были Куньмин, Юньнань и Лашио, Бирма. Он был построен в то время, когда Бирма была британской колонией, для доставки грузов в Китай во время Второй китайско-японской войны. Предотвращение потока грузов по дороге помогло мотивировать оккупацию Бирмы Японской империей в 1942 году. Использование дороги было восстановлено для союзников в 1945 году после завершения строительства Ледо Роуд. Некоторые части старой дороги все еще видны сегодня.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Действие фильма происходит на Бирманской дороге
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Длина дороги составляет 717 миль (1154 км), она пролегает через суровую горную местность. Участки от Куньмина до бирманской границы были построены 200 000 бирманских и китайских рабочих во время Второй китайско-японской войны в 1937 году и завершены к 1938 году. Строительный проект координировал Чжи-Пинг Чен. Он сыграл роль во время Второй мировой войны, когда британцы использовали Бирманскую дорогу для перевозки материалов в Китай до того, как Япония воевала с британцами. Припасы должны быть выгружены в Рангуне (ныне Янгон) и доставлены по железной дороге в Лашио, откуда дорога начиналась в Бирме.

В июле 1940 года британское правительство уступило в течение трех месяцев японскому дипломатическому давлению, чтобы закрыть Бирманскую дорогу для поставок в Китай. После того, как японцы захватили Бирму в 1942 году, союзники были вынуждены снабжать Чан Кайши и националистических китайцев по воздуху. Грузовые самолеты ВВС США, в основном Curtiss C-46, доставляли эти грузы с аэродромов в Ассам, Индия, над «горкой»., восточная оконечность Гималаев. Под британским командованием индийские, британские, китайские и американские войска, последние во главе с генералом Джозефом Стилуэллом, разбили попытку японцев захватить Ассам и отбили северную Бирму. В этом районе они построили новую дорогу Ледо-роуд, которая проходила от Ледо, Ассам, через Мьиткина и соединялась со старой Бирманской дорогой в Вандинчжэнь, Юньнань, Китай. Первые грузовики достигли китайской границы по этому маршруту 28 января 1945 года.

В период с 1942 по 1944 год 98 процентов всей суммы ленд-лиза США Китаю шло напрямую подразделениям армии США в Китае, а не китайским военным.

Действие фильма происходит на Бирманской дороге

Дополнительная литература

  • C. Т. Чанг: Burma Road, Malaysia Publications, Singapore 1964.
  • Forbes, Andrew; Хенли, Дэвид (2011). Древний чайный конный путь Китая. Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B005DQV7Q2
  • Джон Латимер : Бирма: Забытая война. Джон Мюррей, Лондон 2004, ISBN 0-7195-6576-6.
  • Донован Вебстер: Бирманская дорога: эпическая история китайско-бирманско-индийского театра во Второй мировой войне. Фаррар Страус и Жиру, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2003 г., ISBN 0-374-11740-3.
  • Смит, Никол (1940). Бирма-роуд: история самого романтического шоссе в мире. Нью-Йорк: Компания Bobbs-Merrill.

См. Также

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Burma Road.
В Wikivoyage есть путеводитель по Burma Road.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 05:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте