Транспортировка войск союзников в Бирме и на юго-западе Китая, включая Бирманскую дорогу
The "Двадцать четыре Изгибы »(25,821725 ° с.ш., 105,202600 ° в.д.), часто ошибочно принимаемый за сегмент Бирманской дороги, на самом деле находится в
округе Цинлун,
провинции Гуйчжоу. Во время
Второй китайско-японской войны западные припасы, перевозимые по Бирманской дороге, сначала прибыли в
Куньмин, столицу провинции Юньнань, а затем по горным дорогам, таким как «24 поворота», "проезжая через такие города, как
Гуйян, столицу провинции Гуйчжоу, прежде чем продолжить
Чунцин.
бирманские и китайские рабочие, использующие ручные инструменты, чтобы вновь открыть Бирманскую дорогу
Дорога Бирмы (кит. : 滇缅 公路) была дорогой, соединяющей Бирму с юго-западом Китая. Его терминалы были Куньмин, Юньнань и Лашио, Бирма. Он был построен в то время, когда Бирма была британской колонией, для доставки грузов в Китай во время Второй китайско-японской войны. Предотвращение потока грузов по дороге помогло мотивировать оккупацию Бирмы Японской империей в 1942 году. Использование дороги было восстановлено для союзников в 1945 году после завершения строительства Ледо Роуд. Некоторые части старой дороги все еще видны сегодня.
Содержание
- 1 История
- 2 Действие фильма происходит на Бирманской дороге
- 3 Дополнительная литература
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История
Длина дороги составляет 717 миль (1154 км), она пролегает через суровую горную местность. Участки от Куньмина до бирманской границы были построены 200 000 бирманских и китайских рабочих во время Второй китайско-японской войны в 1937 году и завершены к 1938 году. Строительный проект координировал Чжи-Пинг Чен. Он сыграл роль во время Второй мировой войны, когда британцы использовали Бирманскую дорогу для перевозки материалов в Китай до того, как Япония воевала с британцами. Припасы должны быть выгружены в Рангуне (ныне Янгон) и доставлены по железной дороге в Лашио, откуда дорога начиналась в Бирме.
В июле 1940 года британское правительство уступило в течение трех месяцев японскому дипломатическому давлению, чтобы закрыть Бирманскую дорогу для поставок в Китай. После того, как японцы захватили Бирму в 1942 году, союзники были вынуждены снабжать Чан Кайши и националистических китайцев по воздуху. Грузовые самолеты ВВС США, в основном Curtiss C-46, доставляли эти грузы с аэродромов в Ассам, Индия, над «горкой»., восточная оконечность Гималаев. Под британским командованием индийские, британские, китайские и американские войска, последние во главе с генералом Джозефом Стилуэллом, разбили попытку японцев захватить Ассам и отбили северную Бирму. В этом районе они построили новую дорогу Ледо-роуд, которая проходила от Ледо, Ассам, через Мьиткина и соединялась со старой Бирманской дорогой в Вандинчжэнь, Юньнань, Китай. Первые грузовики достигли китайской границы по этому маршруту 28 января 1945 года.
В период с 1942 по 1944 год 98 процентов всей суммы ленд-лиза США Китаю шло напрямую подразделениям армии США в Китае, а не китайским военным.
Действие фильма происходит на Бирманской дороге
Дополнительная литература
- C. Т. Чанг: Burma Road, Malaysia Publications, Singapore 1964.
- Forbes, Andrew; Хенли, Дэвид (2011). Древний чайный конный путь Китая. Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B005DQV7Q2
- Джон Латимер : Бирма: Забытая война. Джон Мюррей, Лондон 2004, ISBN 0-7195-6576-6.
- Донован Вебстер: Бирманская дорога: эпическая история китайско-бирманско-индийского театра во Второй мировой войне. Фаррар Страус и Жиру, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2003 г., ISBN 0-374-11740-3.
- Смит, Никол (1940). Бирма-роуд: история самого романтического шоссе в мире. Нью-Йорк: Компания Bobbs-Merrill.
См. Также
| На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Burma Road. |
- Ledo Road
- Hangrui Expressway, современная дорога вдоль этого маршрута
- Юньнань-Бирманская железная дорога
- Бирма-роуд (Израиль), временное сооружение военного времени, названное в честь оригинальной Бирманской дороги
Ссылки
Внешние ссылки
- Мародеры Меррилла: Защищая Бирманскую дорогу
- Бирманские фотографии
- Вторая мировая война - Кампании в Бирме Вторая мировая война Бирманская дорога видео
- Вторая мировая война - Почему мы сражаемся - The Битва за Китай 1943 г. видео 1
- Вторая мировая война - Почему мы сражаемся - Битва за Китай 1943 г. видео 2
- Возобновление пути в Китай, 1945/02/12 (1945) Универсальная кинохроника
- Дорога призраков Марк Дженкинс, Outside (журнал), октябрь 2003 г.
- Кровь, пот и труд на Бирманской дороге Донован Вебстер, National Geographic Magazine, ноябрь 2003 г.
- Китай в Европу по новой бирманской дороге Дэвид Фуллбрук, Asia Times, 23 сентября 2004 г.
- По дороге в Мандалай The Sydney Morning Herald, 16 августа 2008 г.
- Los Angeles Times, "Бирма's Stilwell Road : Возобновление изнурительного проекта Второй мировой войны ", 30 декабря 2008 г.
- Расшифрованные копии дневников Второй мировой войны Джозефа Уоррена Стилвелла доступны на веб-сайте Архивов Гувера, а оригинальные дневники среди Документы Джозефа Уоррена Стилуэлла в архивах Гувера.
- Переписанные копии дневников Второй мировой войны Эрнеста Ф. Истербрука, исполнительного помощника Стилуэлла в Бирме (по состоянию на 1944 год) и зятя, доступны на веб-сайте Архивов Института Гувера, с оригиналами дневников среди бумаг Эрнеста Фреда Истербрука в Архиве Института Гувера.
- Для туров по Бирманской дороге.