Клод Рэйнс | |
---|---|
Рэйнс в трейлере фильма Теперь, Вояджер ( 1942) | |
Родился | Уильям Клод Рейнс. (1889-11-10) 10 ноября 1889 года. Клэпхэм, Лондон, Англия |
Умер | 30 мая 1967 (1967-05-30) (77 лет). Лакония, Нью-Гэмпшир, США |
Alma mater | Королевская академия драматического искусства |
Род занятий | Актер |
Годы работы | 1900–1965 |
Супруг (а) | Изабель Джинс (m.1913; див. 1915) . Мари Хемингуэй (m.1920; див. 1920) . Беатрис Томас (m.1924; див. 1935) . Фрэнсис Проппер (m.1935; отдел. 1956) . Аги Джамбор (m.1959; раздел 1960) . Розмари Кларк Шрод (m.1960; умер в 1964 году) |
Дети | 1 |
Родитель (и) | Фред Рейнс. Эмили (Кокс) Рейнс |
Уильям Клод Рейнс (10 ноября 1889 - 30 мая 1967) был Британо-американский кино и актер театра, карьера которого длилась почти семь десятилетий. После своего дебюта в американском кино в роли Dr. Джек Гриффин в Человек-невидимка (1933), он появлялся в классических фильмах, таких как Приключения Робин Гуда (1938), Мистер Смит едет в Вашингтон (1939), Человек-волк (1941), Касабланка и Кингз-Роу (оба 1942), Печально (1946), Лоуренс Аравийский (1962) и Величайшая история из когда-либо рассказанных (1965).
Он был актером, получившим премию Тони, и четырежды номинировался на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Рейнса считали «одной из величайших героев экрана», который, согласно All-Movie Guide, «в своих лучших проявлениях играл культурных злодеев». За свою долгую карьеру им очень восхищались многие его коллеги по актерскому мастерству, такие как Бетт Дэвис, Винсент Шерман, Рональд Ним, Альберт Деккер., Питер О'Тул, Джон Гилгуд, Чарльз Лотон и Ричард Чемберлен.
Уильям Клод Рейнс родился 10 ноября 1889 г. в Клэпхэм, Лондон. Его родителями были Эмили Элиза (урожденная Кокс) и театральный актер Фредерик Уильям Рейнс. Он жил в трущобах Лондона и, по его собственным словам, «на неправильном берегу реки Темзы ». Рейнс был одним из двенадцати детей, все, кроме трех, умерли от недоедания в младенчестве. Его мать принимала жильцов, чтобы содержать семью. По словам его дочери, Джессики Рейнс, он вырос с «очень серьезным акцентом кокни и дефектом речи », которое приняло форму заикания, из-за чего он называл себя «Вилли» Wains ». Его акцент был настолько сильным, что его дочь не могла понять ни слова, которое он сказал, когда он использовал его, чтобы спеть ей старые песни кокни, или намеренно использовал его, чтобы игриво раздражать ее. Рейнс бросил школу после второго класса, чтобы продавать газеты, чтобы приносить домой гроши и полпенни для матери. Он пел в хоре церкви Палм-Стрит, что также принесло ему несколько пенсов, которые он мог забрать домой.
Рейнс в своей капитанской форме во время Первой мировой войныПоскольку его отец был актером, молодой Рейнс проводил время в театрах и был окружен актерами и рабочими сцены. Там он наблюдал за актерами, а также за повседневной работой театра. Рейнс дебютировал на сцене в возрасте десяти лет в пьесе «Милая Нелл из Старого Друри» в Театре Хеймаркет, так что он мог бегать по сцене во время постановки. Он медленно продвигался по театру, становясь мальчиком по вызову (сообщая актерам, когда они должны были выйти на сцену) в Театре Его Величества, а затем суфлером, постановщиком сцены, дублером, а затем переходим от мелких деталей с хорошими отзывами к более крупным и лучшим деталям.
23-летний Рейнс в одной из своих ранних театральных ролей, 1912 годРейнс переехал в Америку в 1913 году из-за возможностей, которые открывались в Новой Зеландии. Йоркские театры. Однако в начале Первой мировой войны в следующем году он вернулся в Англию, чтобы служить в лондонском шотландском полку вместе с другими актерами Бэзилом Рэтбоуном, Рональдом Колманом, Герберт Маршалл и Седрик Хардвик. В ноябре 1916 года Рейнс был вовлечен в газовую атаку на Вими, в результате которой он навсегда потерял 90 процентов зрения правым глазом, а также страдал голосовой связкой. повреждение. Он так и не вернулся в бой, но продолжал служить в Бедфордширском полку. К концу войны он дослужился до звания капитана.
. После окончания войны Рейнс остался в Англии и продолжил развивать свои актерские таланты. Эти таланты были признаны сэром Гербертом Бирбомом Три, основателем Королевской академии драматического искусства. Три сказал Рейнсу, что для того, чтобы добиться успеха в качестве актера, ему необходимо избавиться от акцента кокни и дефектов речи. Помня об этом, Три заплатил за книги и уроки ораторского искусства, которые понадобились Рейнсу, чтобы помочь ему изменить свой голос. Рэйнс в конечном итоге избавился от акцента и дефектов речи после ежедневных тренировок. Его дочь Джессика, описывая голос своего отца, сказала: «Для меня было интересно то, что он стал другим человеком. Он стал очень элегантным человеком с действительно необычным среднеатлантическим акцентом. Это было «его» голосом, никто больше так не говорил, наполовину американец, наполовину английский и немного кокни добавил ». Вскоре после смены акцента он стал признанным одним из ведущих театральных актеров Лондона. В возрасте 29 лет он сыграл роль Кларкиса в своем единственном (и единственном) немом фильме - британском фильме Построй свой дом (1920).
В ранние годы Рейнс преподавал в Королевской академии драматических искусств (RADA). Джон Гилгуд и Чарльз Лотон были среди его учеников. В интервью для Turner Classic Movies Гилгуд с любовью вспомнил о Рейнсе:
Я многое узнал об актерской игре от этого джентльмена. Клод Рейнс был одним из моих учителей в RADA. Фактически он был там одним из лучших и самых популярных учителей. Он был очень привлекательным и, разумеется, все девочки в моем классе безнадежно любили его. У него были пронзительные темные глаза и красивый хриплый голос, хотя у него, как и у Марлен Дитрих, были некоторые проблемы с буквой «R». Ему не хватало сантиметров, и он носил подъемники к обуви, чтобы увеличить свой рост. Коренастый, но красивый, у Рейнса были широкие плечи и копна густых каштановых волос, которые он задел на один глаз. Но к тому времени, когда я впервые встретился с ним в 1920-х, он уже был очень востребован как характерный актер в Лондоне. Я нашел его чрезвычайно полезным и вдохновляющим в работе. Я всегда пытался подражать ему в первые годы как актер, пока не решил вместо этого подражать Ноэлю Кауарду.
В лондонском театре он добился успеха в названии роль в пьесе Джона Дринкуотера Улисс С. Грант, продолжение пьесы того же драматурга Авраама Линкольна. Рейнс изобразил Фолкленда в Ричарде Бринсли Шеридане Соперники, представленной в лондонском Lyric Theater в 1925 году. Он вернулся в Нью-Йорк в 1927 году и появился почти на 20 Бродвее ролей, в которые входили Джордж Бернард Шоу Яблочная тележка и драматизации Постоянная нимфа и Перл С. Бак <119 Роман>Добрая Земля (как китайский фермер).
Дождь с Мириам Хопкинс в фильме «Верблюд сквозь иголку» на Бродвее, Нью-Йорк, 1929 г.Хотя он играл единственную роль второго плана в немом фильме «Построй свой дом» (1920), «Дождь» относительно поздно пришла в кино. Когда он работал в Театральной гильдии, ему предложили кинопробу с Universal Pictures в 1932 году. Его кинопроб на Разводной акт (1932) для нью-йоркского представителя RKO был провалом, но, по некоторым сведениям, привел к тому, что его сыграли главную роль Джеймса Уэйла Человек-невидимка (1933) после его кинопроба и уникальный голос были случайно услышаны из соседней комнаты. Его агент, Гарольд Фридман, был другом семьи Карла Лэммла, который в то время контролировал Universal Pictures, и был знаком с Рейнсом в Лондоне и очень хотел пригласить его на эту роль. По словам дочери Рейнса, это был единственный его фильм, который он когда-либо видел. Он также не ходил смотреть суеты дневных съемок, «потому что он сказал мне, что каждый раз, когда он шел, он ужасался своему огромному лицу на огромном экране, что он больше никогда не вернется».
Рейнс подписал долгосрочный контракт с Warner Bros. 27 ноября 1935 года, при этом Warner могла воспользоваться правом предоставить его в аренду другим студиям, а Рейнс имел потенциальный доход до 750 000 долларов. более семи лет. Он сыграл злодейскую роль принца Джона в Приключениях Робин Гуда (1938). Родди МакДауэл однажды спросил Рейнса, не высмеивал ли он преднамеренно Бетт Дэвис в его роли принца Джона, и Рейнс только улыбнулся «загадочной улыбкой». Позже Рейнс рассказал своей дочери, что ему нравилось играть принца как гомосексуалиста, используя тонкие манеры. Позже Рейнс приписал со-режиссеру фильма Майклу Кертизу то, что он научил его более заниженным требованиям киноискусства или тому, «что нельзя делать перед камерой». На правах аренды Columbia Pictures он изобразил коррумпированного сенатора США в фильме г. Смит едет в Вашингтон (1939), за что получил свою первую номинацию на премию Оскар как лучший актер второго плана. Для Warner Bros. он сыграл доктора Александра Тауэра, который совершает убийство-самоубийство, чтобы спасти свою дочь от безумной жизни в Кингс-Роу (1942) и циничного начальника полиции капитана Рено в Касабланке (также 1942 г.). Снова в аренде Рейнс сыграл главного персонажа в ремейке Universal Призрак оперы (1943).
В своих мемуарах 1987 года This 'N That Бетт Дэвис рассказала, что Рейнс (с которым она делила экран четыре раза в Хуарес ; Теперь, Вояджер ; Мистер Скеффингтон ; и Обман ) был ее любимым партнером по фильму. Рейнс стал первым актером, получившим зарплату в миллион долларов, когда он изобразил Юлия Цезаря в крупнобюджетной, но неудачной версии фильма Шоу Цезарь и Клеопатра (1945), снятом в Великобритания. Шоу, очевидно, выбрал его на роль, хотя Рейнсу очень не нравился Габриэль Паскаль, режиссер и продюсер фильма. Рейнс последовал за ним с Альфредом Хичкоком Notorious (1946) в качестве беженца нацистского агента напротив Кэри Гранта и Ингрид Бергман. Вернувшись в Британию, он появился в фильме Дэвида Лина Страстные друзья (1949).
Рейнс в Notorious (1946)Его единственная певческая и танцевальная роль была в телевизионной музыкальной версии 1957 года Роберта Браунинга «Крысолов из Хамлена». с Ван Джонсоном в роли Пайпер. Цветной специальный выпуск NBC, транслируемый в виде фильма, а не прямой трансляции или видеозаписи, имел большой успех у публики. Проданный в виде синдикации после первой телетрансляции, он ежегодно повторялся многими местными телеканалами США.
Рейнс оставался активным персонажем в 1950-х и 1960-х годах, снимаясь в фильмах и в качестве гостя в телесериалах. Он рискнул заняться научной фантастикой в фильмах Ирвина Шоу Затерянный мир (1960) и Антонио Маргерити Битвы миров ( 1961). Две из его последних экранных ролей: Драйден, циничный британский дипломат в Лоуренс Аравийский (1962) и король Ирод в Величайшая история всех времен. Рассказал (1965), его последний фильм. В фильме CBS Rawhide он изобразил Александра Лэнгфорда, поверенного из города-призрака, в эпизоде «Судный день» (1963).
Он также сделал несколько аудиозаписей, рассказывая некоторые библейские истории для детей на Capitol Records и читая Рихарда Штрауса настройка для рассказчика и фортепиано из поэмы Теннисона Еноха Ардена, с фортепианными соло в исполнении Гленна Гулда. Он снялся в сериале «Джефферсоновское наследие» 1952 года из 13 получасовых радиопрограмм, записанных Национальной ассоциацией образовательных вещателей и синдицированных для коммерческого вещания на постоянной основе (то есть без рекламы).
Джессика Рейнс вспомнила трудовую этику своего отца:
Он интересовался процессом (фильма). Он любил играть. Когда он приехал в Калифорнию сниматься в фильме, я должен был «слышать его реплики», когда он каждое утро возил меня в школу за 10 миль. Он знал роль каждого. Он знал весь сценарий до того, как вышел (сниматься). Не думаю, что многие так поступали.
Бетт Дэвис в интервью Дику Каветту сказала о Рейнсе:
Ну, конечно, он меня окаменел. В первый раз я играл с ним в Карлотте (Хуарес ), и мне пришлось войти [в] владения короля Франции для репетиции, а он играет короля Франции ([на самом деле император Франции] Наполеон III ) на репетиции. Как и все мы, «люди другой эпохи», мы не просто бегаем по строкам и говорим «включите камеру», мы репетируем заранее... В любом случае, Клод и я не могли, а он был королем Франции, который ненавидел Карлотту., и я был ребенком и окаменел от мистера Рейнса, поэтому я подумал, что он меня ненавидит. Я не знал, что он играет этого персонажа. Я подумал, он думает, что я просто вонючий! Что я собираюсь делать? В конце концов, мы довольно много работали вместе и стали действительно хорошими друзьями, действительно большими друзьями.
Дэвис позже описал его: «Клод был остроумным, забавным и красивым, действительно красивым, совершенно очаровательным и блестящим». Она также похвалила его выступления: «Он был великолепен в Обмане и стоил всего этого, потому что картина была не очень хорошей, но он был так прекрасен и сцена в ресторане, где он говорит обо всей еде.... блестящий, и, конечно же, в мистере Скеффингтоне он был просто великолепен как муж, просто великолепен ».
Ричард Чемберлен работал с Рейнсом в его предпоследнем фильме Сумерки чести. В интервью для Turner Classic Movies Чемберлен сказал:
Клода Рейнса следует считать одним из лучших актеров 20-го века. Как только вы слышите этот чудесный, безошибочный голос меда, смешанного с гравием, он сразу становится узнаваемым. И эта пренебрежительная правая бровь, которая могла заморозить противника быстрее и эффективнее любой физической угрозы. Его рост составлял всего 5 футов 6 дюймов, но его огромный талант и огромное сценическое мастерство сделали его гигантом среди своих коллег. В течение шестидесятилетней театральной и кинокарьеры Рейнс запечатлел в себе некоторых из самых запоминающихся и захватывающих персонажей, когда-либо созданных актером. Злодеи были специальностью Рейнса, особенно учтивого и саркастичного характера; и все же, когда этого требовала роль, Рейнс мог быть удивительно подвижным и даже добавить немного пафоса, не теряя своей эффективности.
В Сумерках чести Рейнс играл бывшего юриста, выступающего в качестве наставника. к персонажу Чемберлена. Вспоминая свою работу с Рейнсом, Чемберлен сказал:
Ему было тогда за семьдесят, и у него было слабое здоровье, но на съемочной площадке он был очаровательным и абсолютно профессиональным. Нам было ясно, что он любил заниматься своим ремеслом; он поразил всех нас. Клод был очень замкнутым человеком - он никогда не обсуждал свое скромное начало, свои шесть браков. Но вовлеките его в разговор об актерском мастерстве, и он начнется с восхитительных анекдотов и увлекательных историй о своей долгой жизни актера.
Однажды на съемочной площадке я сказал ему, что «Печально известный» был одним из моих любимых фильмов, и Клод с удовольствием рассказал о съемках одной сцены с Ингрид Бергман. Рейнс был очень маленьким человеком, а Бергман был довольно высоким, поэтому для того, чтобы снимать их вместе крупным планом (в ключевой сцене), находчивый Альфред Хичкок установил пандус, так что, когда Рейнс приближался к Бергману на на камеру он кажется выше своего коллеги по фильму. Клод нашел этот бизнес с пандусами немного смущающим и очень забавным.
Я еще раз почувствовал остроумие Клода, снимая сцену в его [предпоследнем] фильме, в котором у него был длинный диалог. Как правило, у него не было проблем с запоминанием своих реплик, несмотря на то, что он прожил годы. Однако была одна особенно длинная сцена, снятая поздно ночью, где у него были большие проблемы с диалогом, и он постоянно оправдывался. И, наконец, он сделал паузу и робко сказал: «Алиби Айк, старый добрый Алиби Айк» («Алиби Айк» - это выражение, основанное на одноименном фильме 1935 года, в котором главный герой имеет склонность придумывать отговорки). Конечно, в готовом фильме он, как всегда, безупречно сыграл сцену. Клод Рейнс: поистине классный персонаж, на экране и за его пределами.
Через много лет после того, как Рейнс уехал в Голливуд и стал известным киноактером, Джон Гилгуд слывет прокомментировали: «Он оказал на меня большое влияние. Я не знаю, что с ним случилось. Я думаю, что он потерпел неудачу и уехал в Америку». Однако позже Гилгуд вспоминал время, когда он был в Нью-Йорке и был среди зрителей во время мероприятия, в котором акцент делался на Бетт Дэвис.
. Был показан ряд отрывков из многих ее самых успешных фильмов и Я был особенно рад, когда, как только Клод Рейнс появился в крупном плане одного из клипов, вся аудитория взорвалась бурными аплодисментами.
Бетт Дэвис часто называла Рейнса одним из своих любимых актеров и коллеги. Гилгуд прокомментировал, что однажды он написал: «Лондонская сцена понесла большую потерю, когда Клод Рейнс покинул ее ради кино», но позже он продолжил, «но когда я вижу его сейчас на экране и вспоминаю его, я должен признать что проигрыш лондонской сцены стал успехом кинематографа. И поразительная виртуозность, свидетелем которой я стал, будучи молодым актером, теперь доступна публике во все времена. Я так рад этому ».
Рейнс стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1939 году. Он обычно был женат, женился шесть раз и был разведен с первыми пятью из них. его жены: Изабель Джинс (замужем в 1913–1915 гг.); Мари Хемингуэй (с которой Рейнс был женат менее года в 1920 году); Беатрикс Томсон (1924–8 апреля 1935 г.); Фрэнсис Проппер (9 апреля 1935 - 1956); и классический пианист Аги Джамбор (4 ноября 1959 - 1960). В 1960 году он женился на Розмари Кларк Шрод, на которой был женат до ее смерти 31 декабря 1964 года. Его единственный ребенок, Дженнифер, родилась 24 января 1938 года, дочь Фрэнсис Проппер. Как актриса она известна как Джессика Рэйнс.
Он приобрел ферму Stock Grange Farm площадью 380 акров (1,5 км), построенную в 1747 году в West Bradford Township, Пенсильвания (недалеко от Коутсвилля ), в 1941 году. Ферма стала одной из «великих гордостей» его жизни. Здесь он стал «джентльменом-фермером» и мог расслабиться и наслаждаться фермерской жизнью, когда его тогдашняя жена (Фрэнсис) сбивала масло, их дочь собирала яйца, а сам Рейнс вспахивал поля и возделывал огород. В перерывах между съемками фильма он проводил большую часть времени за чтением сельскохозяйственных методов, чтобы попробовать их, когда вернется домой. Он продал ферму, когда его брак с Проппером распался в 1956 году; здание сейчас, как и тогда, до сих пор называется местными жителями «Местом дождей». Последние годы жизни Рейнс провел в Сэндвиче, Нью-Гэмпшир.
. В последние годы своей жизни Рейнс решил написать мемуары и обратился за помощью к журналисту Джонатану Руту. Ухудшение здоровья Рейнса задержало их завершение, и со смертью Рут в марте 1967 года проект так и не был завершен. Рейнс умер от кровоизлияния в живот в Лаконии 30 мая 1967 года в возрасте 77 лет. Его дочь сказала: «И, как и большинство актеров, он умер, ожидая звонка своего агента». Он был похоронен на кладбище Ред-Хилл в Моултонборо, Нью-Гэмпшир. Он спроектировал свое собственное надгробие с надписью «Все однажды, Есть вещи навсегда, Душа, однажды живущая, живет вечно».
В 2010 году многие личные вещи Рейнса были выставлены на аукцион Heritage Auctions, в том числе его награда «Тони» 1951 года, редкие плакаты, письма и фотографии. Также на аукционе было много томов его личных альбомов в кожаном переплете, которые содержали многие его вырезки из прессы и обзоры с начала его карьеры. Большинство предметов было использовано, чтобы помочь Дэвиду Дж. Скалу написать свою книгу «Дождь, голос актера». В 2011 году военная форма из слоновой кости (вместе с медалями), которую он носил как капитан Рено в Касабланке, была выставлена на аукцион, когда известная актриса и историк кино Дебби Рейнольдс продала свою коллекцию голливудских костюмов и памятных вещей, которые она накопила. в результате аукциона 1970 MGM.
Год | Название | Recording Company |
---|---|---|
1946 | The Christmas Tree | Mercury Childcraft Records |
1948 | Bible Stories for Children | Capitol Records |
1950 | Builders of America | Columbia Masterworks |
1952 | David and Goliath | Capitol Records |
1960 | Remember The Alamo | Noble Records |
1962 | Enoch Arden | Colu mbia Masterworks |
Year | Programme | Episode/source |
---|---|---|
1952 | Cavalcade of America | Three Words |
Rains starred in multiple plays and productions over the course of his career, playing a variety of leading and supporting parts. As his film career began to flourish, he found less time to perform in the theatre in both England and America.
Year | Play title | Role | Theatre | Notes |
---|---|---|---|---|
1900 | Sweet Nell of Old Drury | Child | Haymarket Theatre | Stage debut, aged 10 as an "unbilled child extra "running around a fountain." |
1901 | Herod | Child | His Majesty's Theatre | Unbilled |
1904 | Last of the Dandies | Winkles | Rains' debut speaking role in the theatre | |
1911 | The Gods of the Mountain | Thahn | Haymarket Theatre | Shared role with Reginald Owen |
1913 | The Green Cockatoo | Grasset | Aldwych Theatre | Stage Manager as well |
Typhoon | Omayi | Haymarket Theatre | First heavy character role | |
1919 | Reparation | Ivan Petrovitch | St. James's Theatre | Stage Manager as well |
Uncle Ned | Mears | Lyceum Theatre | This supporting role marked Rains' return to the stage after being wounded in WWI | |
1920 | Julius Caesar | C asca | St. James's Theatre | Ernest Milton played Brutus |
1925 | The Rivals | Faulkland | Lyric Hammersmith | According to John Gielgud, Rains' second wife Marie Hemingway joined the cast for a brief period, thereby bringing Rains' first 3 wives together in the same dressing room. |
1926 | The Government Inspector | The Inspector | Gaiety Theatre | Professional debut of his RADA student, Charles Laughton |
1926 | Made in Heaven | Martin Walmer | Everyman Theatre, London | This was Rains' last appearance on the London Stage. |
1951 | Darkness at Noon | Rubashov | Alvin Theatre /Royale Theatre | Won Tony Award for Best Performance by a Leading Actor in a Play |
1954 | The Confidential Clerk | Sir Claude Mulhammer | Morosco Theatre | Rains' first wife, Isabel Jeans played the role of Lady Elizabeth Mulhammer in the 1953 Edinburgh premiere. |
1956 | Night of the Auk | Doctor Bruner | Playhouse Theatre | Featuring Christopher Plummer |
Wikimedia Commons has media related to Claude Rains. |
Wikiquote has quotations related to: Claude Rains |