Клод Рэйнс

редактировать
Британско-американский актер

Клод Рэйнс
Claude Rains in Now Voyager trailer.jpg Рэйнс в трейлере фильма Теперь, Вояджер ( 1942)
РодилсяУильям Клод Рейнс. (1889-11-10) 10 ноября 1889 года. Клэпхэм, Лондон, Англия
Умер30 мая 1967 (1967-05-30) (77 лет). Лакония, Нью-Гэмпшир, США
Alma materКоролевская академия драматического искусства
Род занятийАктер
Годы работы1900–1965
Супруг (а)Изабель Джинс ​​(m.1913; див. 1915) ​. Мари Хемингуэй ​​(m.1920; див. 1920) ​. Беатрис Томас ​​(m.1924; див. 1935) ​. Фрэнсис Проппер ​​(m.1935; отдел. 1956) ​. Аги Джамбор ​​(m.1959; раздел 1960) ​. Розмари Кларк Шрод ​​(m.1960; умер в 1964 году) ​
Дети1
Родитель (и)Фред Рейнс. Эмили (Кокс) Рейнс

Уильям Клод Рейнс (10 ноября 1889 - 30 мая 1967) был Британо-американский кино и актер театра, карьера которого длилась почти семь десятилетий. После своего дебюта в американском кино в роли Dr. Джек Гриффин в Человек-невидимка (1933), он появлялся в классических фильмах, таких как Приключения Робин Гуда (1938), Мистер Смит едет в Вашингтон (1939), Человек-волк (1941), Касабланка и Кингз-Роу (оба 1942), Печально (1946), Лоуренс Аравийский (1962) и Величайшая история из когда-либо рассказанных (1965).

Он был актером, получившим премию Тони, и четырежды номинировался на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Рейнса считали «одной из величайших героев экрана», который, согласно All-Movie Guide, «в своих лучших проявлениях играл культурных злодеев». За свою долгую карьеру им очень восхищались многие его коллеги по актерскому мастерству, такие как Бетт Дэвис, Винсент Шерман, Рональд Ним, Альберт Деккер., Питер О'Тул, Джон Гилгуд, Чарльз Лотон и Ричард Чемберлен.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Начало карьеры и военная служба
  • 3 Карьера
  • 4 Приемная
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 Фильмография
  • 7 Дискография
  • 8 Выступления на радио
  • 9 Известные театральные постановки
  • 10 См. Также
  • 11 Цитаты
  • 12 Общие источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы

Уильям Клод Рейнс родился 10 ноября 1889 г. в Клэпхэм, Лондон. Его родителями были Эмили Элиза (урожденная Кокс) и театральный актер Фредерик Уильям Рейнс. Он жил в трущобах Лондона и, по его собственным словам, «на неправильном берегу реки Темзы ». Рейнс был одним из двенадцати детей, все, кроме трех, умерли от недоедания в младенчестве. Его мать принимала жильцов, чтобы содержать семью. По словам его дочери, Джессики Рейнс, он вырос с «очень серьезным акцентом кокни и дефектом речи », которое приняло форму заикания, из-за чего он называл себя «Вилли» Wains ». Его акцент был настолько сильным, что его дочь не могла понять ни слова, которое он сказал, когда он использовал его, чтобы спеть ей старые песни кокни, или намеренно использовал его, чтобы игриво раздражать ее. Рейнс бросил школу после второго класса, чтобы продавать газеты, чтобы приносить домой гроши и полпенни для матери. Он пел в хоре церкви Палм-Стрит, что также принесло ему несколько пенсов, которые он мог забрать домой.

Рейнс в своей капитанской форме во время Первой мировой войны

Поскольку его отец был актером, молодой Рейнс проводил время в театрах и был окружен актерами и рабочими сцены. Там он наблюдал за актерами, а также за повседневной работой театра. Рейнс дебютировал на сцене в возрасте десяти лет в пьесе «Милая Нелл из Старого Друри» в Театре Хеймаркет, так что он мог бегать по сцене во время постановки. Он медленно продвигался по театру, становясь мальчиком по вызову (сообщая актерам, когда они должны были выйти на сцену) в Театре Его Величества, а затем суфлером, постановщиком сцены, дублером, а затем переходим от мелких деталей с хорошими отзывами к более крупным и лучшим деталям.

23-летний Рейнс в одной из своих ранних театральных ролей, 1912 год
Начало карьеры и военная служба

Рейнс переехал в Америку в 1913 году из-за возможностей, которые открывались в Новой Зеландии. Йоркские театры. Однако в начале Первой мировой войны в следующем году он вернулся в Англию, чтобы служить в лондонском шотландском полку вместе с другими актерами Бэзилом Рэтбоуном, Рональдом Колманом, Герберт Маршалл и Седрик Хардвик. В ноябре 1916 года Рейнс был вовлечен в газовую атаку на Вими, в результате которой он навсегда потерял 90 процентов зрения правым глазом, а также страдал голосовой связкой. повреждение. Он так и не вернулся в бой, но продолжал служить в Бедфордширском полку. К концу войны он дослужился до звания капитана.

. После окончания войны Рейнс остался в Англии и продолжил развивать свои актерские таланты. Эти таланты были признаны сэром Гербертом Бирбомом Три, основателем Королевской академии драматического искусства. Три сказал Рейнсу, что для того, чтобы добиться успеха в качестве актера, ему необходимо избавиться от акцента кокни и дефектов речи. Помня об этом, Три заплатил за книги и уроки ораторского искусства, которые понадобились Рейнсу, чтобы помочь ему изменить свой голос. Рэйнс в конечном итоге избавился от акцента и дефектов речи после ежедневных тренировок. Его дочь Джессика, описывая голос своего отца, сказала: «Для меня было интересно то, что он стал другим человеком. Он стал очень элегантным человеком с действительно необычным среднеатлантическим акцентом. Это было «его» голосом, никто больше так не говорил, наполовину американец, наполовину английский и немного кокни добавил ». Вскоре после смены акцента он стал признанным одним из ведущих театральных актеров Лондона. В возрасте 29 лет он сыграл роль Кларкиса в своем единственном (и единственном) немом фильме - британском фильме Построй свой дом (1920).

В ранние годы Рейнс преподавал в Королевской академии драматических искусств (RADA). Джон Гилгуд и Чарльз Лотон были среди его учеников. В интервью для Turner Classic Movies Гилгуд с любовью вспомнил о Рейнсе:

Я многое узнал об актерской игре от этого джентльмена. Клод Рейнс был одним из моих учителей в RADA. Фактически он был там одним из лучших и самых популярных учителей. Он был очень привлекательным и, разумеется, все девочки в моем классе безнадежно любили его. У него были пронзительные темные глаза и красивый хриплый голос, хотя у него, как и у Марлен Дитрих, были некоторые проблемы с буквой «R». Ему не хватало сантиметров, и он носил подъемники к обуви, чтобы увеличить свой рост. Коренастый, но красивый, у Рейнса были широкие плечи и копна густых каштановых волос, которые он задел на один глаз. Но к тому времени, когда я впервые встретился с ним в 1920-х, он уже был очень востребован как характерный актер в Лондоне. Я нашел его чрезвычайно полезным и вдохновляющим в работе. Я всегда пытался подражать ему в первые годы как актер, пока не решил вместо этого подражать Ноэлю Кауарду.

Карьера

В лондонском театре он добился успеха в названии роль в пьесе Джона Дринкуотера Улисс С. Грант, продолжение пьесы того же драматурга Авраама Линкольна. Рейнс изобразил Фолкленда в Ричарде Бринсли Шеридане Соперники, представленной в лондонском Lyric Theater в 1925 году. Он вернулся в Нью-Йорк в 1927 году и появился почти на 20 Бродвее ролей, в которые входили Джордж Бернард Шоу Яблочная тележка и драматизации Постоянная нимфа и Перл С. Бак <119 Роман>Добрая Земля (как китайский фермер).

Дождь с Мириам Хопкинс в фильме «Верблюд сквозь иголку» на Бродвее, Нью-Йорк, 1929 г.

Хотя он играл единственную роль второго плана в немом фильме «Построй свой дом» (1920), «Дождь» относительно поздно пришла в кино. Когда он работал в Театральной гильдии, ему предложили кинопробу с Universal Pictures в 1932 году. Его кинопроб на Разводной акт (1932) для нью-йоркского представителя RKO был провалом, но, по некоторым сведениям, привел к тому, что его сыграли главную роль Джеймса Уэйла Человек-невидимка (1933) после его кинопроба и уникальный голос были случайно услышаны из соседней комнаты. Его агент, Гарольд Фридман, был другом семьи Карла Лэммла, который в то время контролировал Universal Pictures, и был знаком с Рейнсом в Лондоне и очень хотел пригласить его на эту роль. По словам дочери Рейнса, это был единственный его фильм, который он когда-либо видел. Он также не ходил смотреть суеты дневных съемок, «потому что он сказал мне, что каждый раз, когда он шел, он ужасался своему огромному лицу на огромном экране, что он больше никогда не вернется».

Рейнс подписал долгосрочный контракт с Warner Bros. 27 ноября 1935 года, при этом Warner могла воспользоваться правом предоставить его в аренду другим студиям, а Рейнс имел потенциальный доход до 750 000 долларов. более семи лет. Он сыграл злодейскую роль принца Джона в Приключениях Робин Гуда (1938). Родди МакДауэл однажды спросил Рейнса, не высмеивал ли он преднамеренно Бетт Дэвис в его роли принца Джона, и Рейнс только улыбнулся «загадочной улыбкой». Позже Рейнс рассказал своей дочери, что ему нравилось играть принца как гомосексуалиста, используя тонкие манеры. Позже Рейнс приписал со-режиссеру фильма Майклу Кертизу то, что он научил его более заниженным требованиям киноискусства или тому, «что нельзя делать перед камерой». На правах аренды Columbia Pictures он изобразил коррумпированного сенатора США в фильме г. Смит едет в Вашингтон (1939), за что получил свою первую номинацию на премию Оскар как лучший актер второго плана. Для Warner Bros. он сыграл доктора Александра Тауэра, который совершает убийство-самоубийство, чтобы спасти свою дочь от безумной жизни в Кингс-Роу (1942) и циничного начальника полиции капитана Рено в Касабланке (также 1942 г.). Снова в аренде Рейнс сыграл главного персонажа в ремейке Universal Призрак оперы (1943).

В своих мемуарах 1987 года This 'N That Бетт Дэвис рассказала, что Рейнс (с которым она делила экран четыре раза в Хуарес ; Теперь, Вояджер ; Мистер Скеффингтон ; и Обман ) был ее любимым партнером по фильму. Рейнс стал первым актером, получившим зарплату в миллион долларов, когда он изобразил Юлия Цезаря в крупнобюджетной, но неудачной версии фильма Шоу Цезарь и Клеопатра (1945), снятом в Великобритания. Шоу, очевидно, выбрал его на роль, хотя Рейнсу очень не нравился Габриэль Паскаль, режиссер и продюсер фильма. Рейнс последовал за ним с Альфредом Хичкоком Notorious (1946) в качестве беженца нацистского агента напротив Кэри Гранта и Ингрид Бергман. Вернувшись в Британию, он появился в фильме Дэвида Лина Страстные друзья (1949).

Рейнс в Notorious (1946)

Его единственная певческая и танцевальная роль была в телевизионной музыкальной версии 1957 года Роберта Браунинга «Крысолов из Хамлена». с Ван Джонсоном в роли Пайпер. Цветной специальный выпуск NBC, транслируемый в виде фильма, а не прямой трансляции или видеозаписи, имел большой успех у публики. Проданный в виде синдикации после первой телетрансляции, он ежегодно повторялся многими местными телеканалами США.

Рейнс оставался активным персонажем в 1950-х и 1960-х годах, снимаясь в фильмах и в качестве гостя в телесериалах. Он рискнул заняться научной фантастикой в ​​фильмах Ирвина Шоу Затерянный мир (1960) и Антонио Маргерити Битвы миров ( 1961). Две из его последних экранных ролей: Драйден, циничный британский дипломат в Лоуренс Аравийский (1962) и король Ирод в Величайшая история всех времен. Рассказал (1965), его последний фильм. В фильме CBS Rawhide он изобразил Александра Лэнгфорда, поверенного из города-призрака, в эпизоде ​​«Судный день» (1963).

Он также сделал несколько аудиозаписей, рассказывая некоторые библейские истории для детей на Capitol Records и читая Рихарда Штрауса настройка для рассказчика и фортепиано из поэмы Теннисона Еноха Ардена, с фортепианными соло в исполнении Гленна Гулда. Он снялся в сериале «Джефферсоновское наследие» 1952 года из 13 получасовых радиопрограмм, записанных Национальной ассоциацией образовательных вещателей и синдицированных для коммерческого вещания на постоянной основе (то есть без рекламы).

Ресепшн

Джессика Рейнс вспомнила трудовую этику своего отца:

Он интересовался процессом (фильма). Он любил играть. Когда он приехал в Калифорнию сниматься в фильме, я должен был «слышать его реплики», когда он каждое утро возил меня в школу за 10 миль. Он знал роль каждого. Он знал весь сценарий до того, как вышел (сниматься). Не думаю, что многие так поступали.

Бетт Дэвис в интервью Дику Каветту сказала о Рейнсе:

Ну, конечно, он меня окаменел. В первый раз я играл с ним в Карлотте (Хуарес ), и мне пришлось войти [в] владения короля Франции для репетиции, а он играет короля Франции ([на самом деле император Франции] Наполеон III ) на репетиции. Как и все мы, «люди другой эпохи», мы не просто бегаем по строкам и говорим «включите камеру», мы репетируем заранее... В любом случае, Клод и я не могли, а он был королем Франции, который ненавидел Карлотту., и я был ребенком и окаменел от мистера Рейнса, поэтому я подумал, что он меня ненавидит. Я не знал, что он играет этого персонажа. Я подумал, он думает, что я просто вонючий! Что я собираюсь делать? В конце концов, мы довольно много работали вместе и стали действительно хорошими друзьями, действительно большими друзьями.

Дэвис позже описал его: «Клод был остроумным, забавным и красивым, действительно красивым, совершенно очаровательным и блестящим». Она также похвалила его выступления: «Он был великолепен в Обмане и стоил всего этого, потому что картина была не очень хорошей, но он был так прекрасен и сцена в ресторане, где он говорит обо всей еде.... блестящий, и, конечно же, в мистере Скеффингтоне он был просто великолепен как муж, просто великолепен ».

Ричард Чемберлен работал с Рейнсом в его предпоследнем фильме Сумерки чести. В интервью для Turner Classic Movies Чемберлен сказал:

Клода Рейнса следует считать одним из лучших актеров 20-го века. Как только вы слышите этот чудесный, безошибочный голос меда, смешанного с гравием, он сразу становится узнаваемым. И эта пренебрежительная правая бровь, которая могла заморозить противника быстрее и эффективнее любой физической угрозы. Его рост составлял всего 5 футов 6 дюймов, но его огромный талант и огромное сценическое мастерство сделали его гигантом среди своих коллег. В течение шестидесятилетней театральной и кинокарьеры Рейнс запечатлел в себе некоторых из самых запоминающихся и захватывающих персонажей, когда-либо созданных актером. Злодеи были специальностью Рейнса, особенно учтивого и саркастичного характера; и все же, когда этого требовала роль, Рейнс мог быть удивительно подвижным и даже добавить немного пафоса, не теряя своей эффективности.

В Сумерках чести Рейнс играл бывшего юриста, выступающего в качестве наставника. к персонажу Чемберлена. Вспоминая свою работу с Рейнсом, Чемберлен сказал:

Ему было тогда за семьдесят, и у него было слабое здоровье, но на съемочной площадке он был очаровательным и абсолютно профессиональным. Нам было ясно, что он любил заниматься своим ремеслом; он поразил всех нас. Клод был очень замкнутым человеком - он никогда не обсуждал свое скромное начало, свои шесть браков. Но вовлеките его в разговор об актерском мастерстве, и он начнется с восхитительных анекдотов и увлекательных историй о своей долгой жизни актера.

Однажды на съемочной площадке я сказал ему, что «Печально известный» был одним из моих любимых фильмов, и Клод с удовольствием рассказал о съемках одной сцены с Ингрид Бергман. Рейнс был очень маленьким человеком, а Бергман был довольно высоким, поэтому для того, чтобы снимать их вместе крупным планом (в ключевой сцене), находчивый Альфред Хичкок установил пандус, так что, когда Рейнс приближался к Бергману на на камеру он кажется выше своего коллеги по фильму. Клод нашел этот бизнес с пандусами немного смущающим и очень забавным.

Я еще раз почувствовал остроумие Клода, снимая сцену в его [предпоследнем] фильме, в котором у него был длинный диалог. Как правило, у него не было проблем с запоминанием своих реплик, несмотря на то, что он прожил годы. Однако была одна особенно длинная сцена, снятая поздно ночью, где у него были большие проблемы с диалогом, и он постоянно оправдывался. И, наконец, он сделал паузу и робко сказал: «Алиби Айк, старый добрый Алиби Айк» («Алиби Айк» - это выражение, основанное на одноименном фильме 1935 года, в котором главный герой имеет склонность придумывать отговорки). Конечно, в готовом фильме он, как всегда, безупречно сыграл сцену. Клод Рейнс: поистине классный персонаж, на экране и за его пределами.

Через много лет после того, как Рейнс уехал в Голливуд и стал известным киноактером, Джон Гилгуд слывет прокомментировали: «Он оказал на меня большое влияние. Я не знаю, что с ним случилось. Я думаю, что он потерпел неудачу и уехал в Америку». Однако позже Гилгуд вспоминал время, когда он был в Нью-Йорке и был среди зрителей во время мероприятия, в котором акцент делался на Бетт Дэвис.

. Был показан ряд отрывков из многих ее самых успешных фильмов и Я был особенно рад, когда, как только Клод Рейнс появился в крупном плане одного из клипов, вся аудитория взорвалась бурными аплодисментами.

Бетт Дэвис часто называла Рейнса одним из своих любимых актеров и коллеги. Гилгуд прокомментировал, что однажды он написал: «Лондонская сцена понесла большую потерю, когда Клод Рейнс покинул ее ради кино», но позже он продолжил, «но когда я вижу его сейчас на экране и вспоминаю его, я должен признать что проигрыш лондонской сцены стал успехом кинематографа. И поразительная виртуозность, свидетелем которой я стал, будучи молодым актером, теперь доступна публике во все времена. Я так рад этому ».

Личная жизнь и смерть

Рейнс стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1939 году. Он обычно был женат, женился шесть раз и был разведен с первыми пятью из них. его жены: Изабель Джинс (замужем в 1913–1915 гг.); Мари Хемингуэй (с которой Рейнс был женат менее года в 1920 году); Беатрикс Томсон (1924–8 апреля 1935 г.); Фрэнсис Проппер (9 апреля 1935 - 1956); и классический пианист Аги Джамбор (4 ноября 1959 - 1960). В 1960 году он женился на Розмари Кларк Шрод, на которой был женат до ее смерти 31 декабря 1964 года. Его единственный ребенок, Дженнифер, родилась 24 января 1938 года, дочь Фрэнсис Проппер. Как актриса она известна как Джессика Рэйнс.

Он приобрел ферму Stock Grange Farm площадью 380 акров (1,5 км), построенную в 1747 году в West Bradford Township, Пенсильвания (недалеко от Коутсвилля ), в 1941 году. Ферма стала одной из «великих гордостей» его жизни. Здесь он стал «джентльменом-фермером» и мог расслабиться и наслаждаться фермерской жизнью, когда его тогдашняя жена (Фрэнсис) сбивала масло, их дочь собирала яйца, а сам Рейнс вспахивал поля и возделывал огород. В перерывах между съемками фильма он проводил большую часть времени за чтением сельскохозяйственных методов, чтобы попробовать их, когда вернется домой. Он продал ферму, когда его брак с Проппером распался в 1956 году; здание сейчас, как и тогда, до сих пор называется местными жителями «Местом дождей». Последние годы жизни Рейнс провел в Сэндвиче, Нью-Гэмпшир.

. В последние годы своей жизни Рейнс решил написать мемуары и обратился за помощью к журналисту Джонатану Руту. Ухудшение здоровья Рейнса задержало их завершение, и со смертью Рут в марте 1967 года проект так и не был завершен. Рейнс умер от кровоизлияния в живот в Лаконии 30 мая 1967 года в возрасте 77 лет. Его дочь сказала: «И, как и большинство актеров, он умер, ожидая звонка своего агента». Он был похоронен на кладбище Ред-Хилл в Моултонборо, Нью-Гэмпшир. Он спроектировал свое собственное надгробие с надписью «Все однажды, Есть вещи навсегда, Душа, однажды живущая, живет вечно».

В 2010 году многие личные вещи Рейнса были выставлены на аукцион Heritage Auctions, в том числе его награда «Тони» 1951 года, редкие плакаты, письма и фотографии. Также на аукционе было много томов его личных альбомов в кожаном переплете, которые содержали многие его вырезки из прессы и обзоры с начала его карьеры. Большинство предметов было использовано, чтобы помочь Дэвиду Дж. Скалу написать свою книгу «Дождь, голос актера». В 2011 году военная форма из слоновой кости (вместе с медалями), которую он носил как капитан Рено в Касабланке, была выставлена ​​на аукцион, когда известная актриса и историк кино Дебби Рейнольдс продала свою коллекцию голливудских костюмов и памятных вещей, которые она накопила. в результате аукциона 1970 MGM.

Фильмография
ГодНазваниеРольРежиссерДругие актерыЗаметки
1920Построй свой дом КларкисФред Гудвинс Генри Эйнли Дебют в кино
1933Человек-невидимка Доктор. Джек Гриффин / Человек-невидимка Джеймс Уэйл Глория Стюарт, Генри Трэверс, Уна О'Коннор
1934Преступление без страсти Ли ДжентриБен Хехт, Чарльз Макартур Марго, Уитни Борн
Человек, который вернул себе голову Пол ВеринЭдвард Людвиг Лайонел Этвилл, Джоан Беннетт
1935Тайна Эдвина Друда Джон Джаспер Стюарт Уокер Дуглас Монтгомери, Хизер Энджел, Дэвид Маннерс
Ясновидящий МаксимусМорис Элви Фэй Рэй
Последний форпост Джон СтивенсонЛуи Гаснье, Чарльз Бартон Кэри Грант
Скрудж Джейкоб Марли Генри Эдвардс Сеймур Хикс, Дональд Калтроп, Роберт КокранВ титрах не указан
1936Разделенные сердца Наполеон Бонапарт Фрэнк Борзейдж Мэрион Дэвис, Дик Пауэлл, Чарли Рагглз, Эдвард Эверетт Хортон
Энтони Адверс Ма rquis Дон ЛуисМервин Лерой Фредрик Марч, Оливия де Хэвилленд, Гейл Сондергаард
1937Украденный праздник Стефан ОрлоффМайкл Куртиз Кей Фрэнсис, Ян Хантер
Принц и нищий Граф Хертфорд Уильям Кейли Эррол Флинн, Билли и Бобби Маух
Они не забудут Расст. Atty. Эндрю Дж. «Энди» ГриффинМервин Лерой Глория Диксон, Лана Тернер
1938White Banners Пол УордЭдмунд Голдинг Фэй Бейнтер, Джеки Купер, Бонита Грэнвилл, Генри О'Нил, Кей Джонсон
Золото там, где вы его найдете Полковник Кристофер «Крис» ФеррисМайкл Кертиз Джордж Брент, Оливия де Хэвилленд, Тим Холт Яркоцветный
Приключения Робин Гуда Принц Джон Майкл Кертис, Уильям КейлиЭррол Флинн, Оливия де Хэвилленд Бэзил Рэтбоун Техниколор
Четыре дочери Адам ЛемпМайкл Кертиз Розмари, Лола и Присцилла Лейн, Гейл Пейдж, Джон Гарфилд
1939Они сделали меня преступником Дет. Монти ФеланБасби Беркли Джон Гарфилд, Глория Диксон, Мэй Робсон
Хуарес Император Луи Наполеон III Уильям Дитерле Поль Муни, Бетт Дэвис, Брайан Ахерн, Джон Гарфилд
Сыны свободы Хэйм Саломон Майкл Кертиз Гейл СондергаардТехниколор ; короткометражка с двумя барабанами
Дочери Смелые Джим МастерсМайкл Кертиз Розмари, Лола и Присцилла Лейн, Гейл Пейдж, Джон Гарфилд
Мистер Смит едет в Вашингтон сенатор. Джозеф Харрисон ПейнФрэнк Капра Жан Артур, Джеймс Стюарт, Томас Митчелл Номинация - Премия Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
Четыре жены Адам ЛемпМайкл Кертиз Эдди Альберт, Розмари, Лола и Присцилла Лейн, Гейл Пейдж, Джон Гарфилд
1940Субботние дети Мистер Генри ХалевиВинсент Шерман Джон Гарфилд, Энн Ширли
Морской Ястреб Дон Хосе Альварес де КордоваМайкл Кертис Эррол Флинн, Бренда Маршалл, Генри Даниэлл, Флора Робсон, Алан Хейл Тон сепии (последовательность)
Дама с рыжими волосами Дэвид Беласко Кертис Бернхардт Мириам Хопкинс, Лора Хоуп Крюс
1941Четыре матери Адам ЛемпУильям Кейли Розмари, Лола и Присцилла Лейн, Гейл Пейдж
А вот и мистер Джордан Мистер Джордан Александер Холл Роберт Монтгомери, Эвелин Киз, Эдвард Эверетт Хортон
Человек-волк Сэр. Джон ТалботДжордж Ваггнер Лон Чейни младший, Эвелин Анкерс, Патрик Ноулз, Ральф Беллами, Уоррен Уильям, Бела Лугоши, Мария Успенская
1942Кингз Роу Др. Александр ТауэрСэм Вуд Энн Шеридан, Роберт Каммингс, Рональд Рейган, Бетти Филд, Чарльз Коберн
Лунный Прилив НатсиАрчи Мэйо Жан Габен, Ида Лупино, Томас Митчелл
Итак, Вояджер доктор. ДжакитИрвинг Рэпер Бетт Дэвис, Пол Хенрейд, Глэдис Купер
Касабланка Капитан. Луи РеноМайкл Куртиз Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Конрад Вейдт, S.Z. Сакалл, Сидней Гринстрит, Питер Лорр, Дули Уилсон Номинация на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
1943Навсегда Амброуз ПомфретГерберт Уилкокс. (эпизод с Рейнсом)Анна Нигл, Рэй Милланд, К. Обри Смит
Призрак оперы Эрике Клоден / Призрак оперы Артур Любин Нельсон Эдди, Сюзанна Фостер Техниколор
1944Переход в Марсель Капитан ФрейсинеМайкл Кертиз Хамфри Богарт, Мишель Морган, Филип Дорн, Сидней Гринстрит, Питер Лорре, Гельмут Дантин
Мистер Скеффингтон Джоб СкеффингтонВинсент Шерман Бетт Дэвис, Уолтер Абель, Джордж Кулурис, Ричард Уоринг Номинация на премию Оскар за лучшую роль второго плана Актер
1945Стрэндж Холидей Джон СтивенсонЖюльен Дювивье Жан Габен, Ричард Уорф, Аллин Джослин, Эллен Дрю
Эта наша любовь Джозеф ТаргельУильям Дитерле Мерль Оберон
Цезарь и Клеопатра Юлий Цезарь Габриэль Паскаль Вивьен Ли, Стюарт Грейнджер, Флора РобсонТехниколор
1946Печально известный Александр СебастьянАльфред Хичкок Кэри Грант, Ингрид Бергман, Луи Кэлхерн Номинация - Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
Ангел на моем плече Ник Арчи Мэйо Пол Муни, Энн Бакстер
Обман Александр ХоллениусИрвинг Рэпер Бетт Дэвис, Пол Хенрейд
1947Не подозреваемые Виктор ГрандисонМайкл Кертис Джоан Колфилд, Одри Тоттер, Констанс Беннетт, Херд Хэтфилд
1949Страстные друзья Говард ДжастинДэвид Лин Энн Тодд, Тревор Ховард
Песчаная веревка Артур «Фред» МартингейлУильям Дитерл Берт Ланкастер, Пол Хенрейд, Питер Лорре
Песня о капитуляции Элиша ХантМитчелл Лейзен Ванда Хендрикс, Макдональд Кэри
1950Белая башня Поль ДеЛамбреТед Тецлафф Гленн Форд, Алида Валли, Оскар Хомолка, Седрик Хардвик, Ллойд Бриджес Technicolor
Где живет опасность Фредерик ЛэннингтонДжон Фэрроу Роберт Митчум, Фейт Домерг, Морин О'Салливан
1951Запечатанный груз Капитан СкалдерАльфред Л. Веркер Дана Эндрюс, Ллойд Бриджес
1952Человек, который наблюдал, как идут поезда Кес ПопингаГарольд Френч Марта Торен, Мариус Горинг Техниколор
1956Лиссабон Аристидес МавросРэй Милланд Рэй Милланд, Морин О'Хара Trucolor. Naturama
1957Крысолов из Гамлена Мэр ГамленаБретень Виндаст Ван Джонсон, Лори Нельсон Техниколор
1959Эта Земля моя Филипп РамбоГенри Кинг Рок Хадсон, Джин Симмонс, Дороти МакГуайр Техниколор. CinemaScope
Суд в Нюрнберге Судья ХейвудДжордж Рой Хилл Максимилиан Шелл, Пол Лукас, Мелвин Дуглас Театр 90
1960Затерянный мир Профессор Джордж Эдвард Челленджер Ирвин Аллен Майкл Ренни, Джилл Сент-Джон, Дэвид Хедисон, Фернандо Ламас, Ричард Гайдн Deluxe color. CinemaScope
1961Битва миров Профессор БенсонАнтонио Маргерити Билл КартерColor
1962Лоуренс е Аравийский г. Драйден Дэвид Лин Питер О'Тул, Алек Гиннесс, Джек Хокинс, Омар Шариф, Энтони Куинн, Энтони Куэйл, Артур Кеннеди, Хосе Феррер Technicolor. Super Panavision 70
1963Сумерки чести Арт ХарперБорис Сагал Ричард Чемберлен, Ник Адамс, Джои Хизертон, Линда Эванс
1965Величайший История, которую когда-либо рассказывали Ирод Великий Джордж Стивенс Макс фон Сюдов, плюс много эпизодовФинальный фильм
Дискография
ГодНазваниеRecording Company
1946The Christmas TreeMercury Childcraft Records
1948Bible Stories for ChildrenCapitol Records
1950Builders of AmericaColumbia Masterworks
1952David and GoliathCapitol Records
1960Remember The AlamoNoble Records
1962Enoch ArdenColu mbia Masterworks
Radio appearances
YearProgrammeEpisode/source
1952Cavalcade of America Three Words
Notable theatre performances

Rains starred in multiple plays and productions over the course of his career, playing a variety of leading and supporting parts. As his film career began to flourish, he found less time to perform in the theatre in both England and America.

YearPlay titleRoleTheatreNotes
1900Sweet Nell of Old Drury ChildHaymarket TheatreStage debut, aged 10 as an "unbilled child extra "running around a fountain."
1901HerodChildHis Majesty's Theatre Unbilled
1904Last of the DandiesWinklesRains' debut speaking role in the theatre
1911The Gods of the MountainThahnHaymarket Theatre Shared role with Reginald Owen
1913The Green CockatooGrassetAldwych Theatre Stage Manager as well
TyphoonOmayiHaymarket Theatre First heavy character role
1919ReparationIvan PetrovitchSt. James's Theatre Stage Manager as well
Uncle NedMearsLyceum Theatre This supporting role marked Rains' return to the stage after being wounded in WWI
1920Julius Caesar C ascaSt. James's Theatre Ernest Milton played Brutus
1925The Rivals FaulklandLyric Hammersmith According to John Gielgud, Rains' second wife Marie Hemingway joined the cast for a brief period, thereby bringing Rains' first 3 wives together in the same dressing room.
1926The Government Inspector The InspectorGaiety Theatre Professional debut of his RADA student, Charles Laughton
1926Made in HeavenMartin WalmerEveryman Theatre, London This was Rains' last appearance on the London Stage.
1951Darkness at Noon RubashovAlvin Theatre /Royale Theatre Won Tony Award for Best Performance by a Leading Actor in a Play
1954The Confidential Clerk Sir Claude MulhammerMorosco Theatre Rains' first wife, Isabel Jeans played the role of Lady Elizabeth Mulhammer in the 1953 Edinburgh premiere.
1956Night of the Auk Doctor BrunerPlayhouse Theatre Featuring Christopher Plummer
See also
  • Biography portal
Citations
General sources
  • Harmetz, Aljean (1992). Round Up the Usual Suspects: The Making of "Casablanca" (hardcover) (First ed.). Westport, CT: Hyperion. ISBN 978-1-56282-941-4.
  • Soister, John T.; Wioskowski, JoAnna (2006). Claude Rains: A Comprehensive Illustrated Reference to His Work in Film, Stage, Radio, Television and Recordings (softcover) (Reprint ed.). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2855-7. OCLC 41580407.
  • Skal, David J. (2008). Claude Rains: An Actor's Voice (hardcover) (First ed.). Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-1-7200-3837-5. JSTOR j.ctt2jcg4f.
Further reading
  • Alistair, Rupert (2018). "Claude Rains". The Name Below the Title : 65 Classic Movie Character Actors from Hollywood's Golden Age (softcover) (First ed.). Great Britain: Independently published. pp. 215–217. ISBN 978-1-7200-3837-5.
  • Felice, Carmella (2006). The Life and Times of Claude Rains (softcover) (First ed.). Блумингтон, ИН: AuthorHouse. ISBN 978-1-4259-5301-0.
External links
Wikimedia Commons has media related to Claude Rains.
Wikiquote has quotations related to: Claude Rains
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:29:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте