Артур Эдесон

редактировать
Артур Эдесон, ASC
EdesonPortrait.jpg Рекламный портрет
Родился(1891-10-05) 5 октября 1891 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер14 февраля 1970 (1970-02-14) (78 лет). Агура-Хиллз, Калифорния
Род занятийКинематографист
Годы работы1914–1948
ДолжностьASC Член-основатель
Член СоветаASC Президент (1953–1954)

Артур Эдесон, ASC (октябрь 24, 1891 - 14 февраля 1970) был кинематографистом кинематографистом, родился в Нью-Йорке. Его карьера простиралась от периода становления киноиндустрии в Нью-Йорке до эпохи немого кино в Голливуде и эпохи звука в 1930-х и 1940-х годах. Его работы включали многие вехи в истории кино, в том числе Багдадский вор (1924), Франкенштейн (1931), Мальтийский сокол (1941) и Касабланка (1942).

Он был одним из основателей Американского общества кинематографистов и был номинирован на три премии Академии за свою карьеру в кино.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Фильмография
  • 3 Награды
  • 4 Рекомендации
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Эдесон начал свою карьеру фотографом, но обратился к кино в 1911 году в качестве оператора на американской Éclair Studio в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, когда она и многие другие первые киностудии первой киноиндустрии Америки базировались там в начало 20 века.

Когда Éclair Studio была реорганизована в World Film Company, он был назначен на должность главного оператора, назначенного на звезду Клару Кимбалл Янг. На протяжении двадцатых годов Эдесон снял ряд важных фильмов, в том числе Дуглас Фэрбенкс 'Робин Гуд (1922) и Багдадский вор (1924), а также новаторский фильм со спецэффектами Затерянный мир (1925).

Когда появился звук, Эдесон экспериментировал с маскировкой микрофонов на внешних снимках. В Старой Аризоне (1929), первый звуковой фильм, снятый вне студии, предоставил руководству Голливуда свидетельство того, что говорящие картинки не должны ограничиваться звуковой сценой. Вестерн Большая тропа (1930) с Джоном Уэйном в главной роли, также был снят Эдесоном в 70мм широкоэкранном процесс, известный как «Fox Grandeur ".

В начале 1930-х годов его, пожалуй, самое запоминающееся творческое сотрудничество было сформировано с режиссером Джеймсом Уэйлом, для которого он сфотографировал первые три фильма ужасов Уэйла. фильмы: Франкенштейн (1931), Старый Темный Дом (1932) и Человек-невидимка (1933).

По мнению критика М. С. Фонсека, Эдесон был одним из «мастеров» старой американской школы. Его основная работа была на стороне реализма, который, по мнению большинства историков кино, представляет собой «зенит голливудской фотографии». Эдесон опирался на это влияние. немецкого экспрессионизма, принесенного в американское кино немецкими кинематографистами в 1920-е годы.

В 1919 году Эдесон был одним из основателей Американского общества кинематографистов.

Артур Эдесо n умер 14 февраля 1970 года в Агура-Хиллз, Калифорния. Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Фильмография

Источник:

Награды

Номинации на Оскар

  • Награды Академии : Оскар, Лучшая операторская работа, фильм «В старой Аризоне», 1929
  • Награды Академии: Оскар, Лучшая операторская работа, За все тихие на Западном фронте, 1930
  • Награды Академии: Оскар, Лучшая черно-белая кинематография, для Касабланки, 1943

В 1955 и 1957 годах Эдесон был награжден премией Джорджа Истмана, врученной Домом Джорджа Истмана за выдающийся вклад в искусство кино.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:21:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте