Немецкий экспрессионизм

редактировать
Немецкий экспрессионизм
Годы деятельности1910-е – 1930-е годы
СтранаГермания
Основные цифрыФриц Ланг, Ф. В. Мурнау, Роберт Виене
Под влиянием

Немецкий экспрессионизм состоял из ряда связанных творческих движений в Германии перед Первой мировой войной, которая достигла пика в Берлине в 1920-е годы. Эти разработки в Германии были частью более крупного экспрессионистского движения в культуре Северной и Центральной Европы в таких областях, как архитектура, танец, живопись, скульптура, а также кино. Эта статья в первую очередь посвящена развитию немецкого экспрессионистского кино до и сразу после Первой мировой войны

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1910–1930-е годы
  • 2 Влияние и наследие
  • 3 Кино и архитектура
  • 4 Интерпретация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Мэри Вигман, пионер экспрессионистского танца (слева)

1910–1930-е годы

Еще из фильма 1920 года Кабинет доктора Калигари

Среди первых фильмов экспрессионистов, Студент из Праги (1913), Кабинет доктора Калигари (1920), От утра до полуночи (1920), Голем: Как он появился в мире (1920), Судьба (1921), Носферату (1922), Phantom (1922) и Schatten (1923) были очень символичными и стилизованными.

Немецкое экспрессионистское движение первоначально было ограничено Германией из-за изоляции, которую страна пережила во время Первой мировой войны. В 1916 году правительство запретило иностранные фильмы. Спрос со стороны кинотеатров на производство фильмов привел к увеличению внутреннего кинопроизводства с 24 фильмов в 1914 году до 130 фильмов в 1918 году. С ростом инфляции немцы стали более свободно смотреть фильмы, потому что они знали, что ценность их денег постоянно уменьшается.

Помимо популярности фильмов в Германии, к 1922 году международная аудитория начала ценить немецкое кино, отчасти из-за снижения антинемецких настроений после окончания Первой мировой войны. К моменту запрета 1916 года импорт был отменен, Германия стала частью международной киноиндустрии.

Различные европейские культуры 1920-х годов исповедовали этику перемен и готовность смотреть в будущее, экспериментируя с смелые, новые идеи и художественные стили. Первые фильмы об экспрессионистах восполняли нехватку щедрых бюджетов за счет использования декораций с дико нереалистичными, геометрически абсурдными углами, а также рисунков, нарисованных на стенах и полу для представления света, тени и объектов. Сюжеты и истории фильмов экспрессионистов часто связаны с безумием, безумием, предательством и другими «интеллектуальными » темами, вызванными событиями Первой мировой войны (как в отличие от стандартных приключенческих и романтических фильмов). Более поздние фильмы, часто относящиеся к краткой истории немецкого экспрессионизма, включают Метрополис (1927) и M (1931), оба режиссера Фрица Ланга. Эта тенденция была прямой реакцией на реализм. Его практикующие использовали крайние искажения в выражениях, чтобы показать внутреннюю эмоциональную реальность, а не то, что было на поверхности.

Крайний антиреализм экспрессионизма просуществовал недолго, исчезнув всего лишь через некоторое время. несколько лет. Тем не менее, темы экспрессионизма были интегрированы в более поздние фильмы 1920-х и 1930-х годов, что привело к художественному контролю над размещением декораций, света и т. Д. Для улучшения настроения фильма. Эта мрачная и угрюмая школа кинематографа появилась в Соединенных Штатах, когда нацисты пришли к власти и ряд немецких режиссеров эмигрировали в Голливуд. Эти немецкие режиссеры нашли американские киностудии, готовые принять их, и несколько немецких режиссеров и операторов процветали там, создав репертуар голливудских фильмов, оказавших глубокое влияние на фильм в целом. Нацистский теоретик кино Фриц Хипплер, однако, был сторонником экспрессионизма. Еще два фильма, снятых в нацистской Германии с использованием экспрессионистского стиля, - это «Стальное животное» (1935 г.) Вилли Зильке и «Микеланджело. Das Leben eines Titanen »(Микеланджело. Жизнь титана) Курта Ортеля в 1940 году.

Два жанра, на которые особенно повлиял экспрессионизм, - это фильм ужасов и фильм-нуар. Карл Леммл и Universal Studios сделали себе имя, сняв такие известные фильмы ужасов эпохи немого кино, как Лон Чейни. Призрак Оперы. Немецкие режиссеры, такие как Карл Фройнд (оператор фильма Дракула в 1931 году), задали стиль и настроение универсальных фильмов о монстрах 1930-х годов с их мрачными и художественными разработал декорации, которые послужили образцом для последующих поколений фильмов ужасов. Такие директора, как Фриц Лэнг, Билли Уайлдер, Отто Премингер, Альфред Хичкок, Орсон Уэллс, Кэрол Рид и Майкл Кертиз представили экспрессионистский стиль в криминальных драмах 1940-х годов, расширив влияние экспрессионизма на современное кинопроизводство.

Влияние и наследие

Немецкое немое кино в тот же период, возможно, намного опередило Голливуд. Кинематограф за пределами Германии выиграл как от эмиграции немецких кинематографистов, так и от немецких экспрессионистских разработок стиля и техники, которые были очевидны на экране. Новый вид и техника впечатлили других современных кинематографистов, художников и кинематографистов, и они начали использовать новый стиль в своей работе.

В 1924 году Альфред Хичкок был отправлен Gainsborough Pictures на работу в качестве помощника режиссера и арт-директора в UFA Babelsberg Studios в Берлине. по фильму Черный страж. Непосредственный эффект рабочей среды в Германии можно увидеть в его экспрессионистских декорациях к этому фильму. Позже Хичкок сказал: «Я... приобрел сильное немецкое влияние, работая в студии UFA [в] Берлине».

Немецкий экспрессионизм продолжал влиять на Хичкока на протяжении всей его карьеры. В своем третьем фильме «Жилец» Хичкок представил британской публике экспрессионистские декорации, техники освещения и трюки с камерой вопреки желанию своей студии. Его визуальные эксперименты включали использование изображения человека, идущего по стеклянному полу, снятого снизу, концепция, представляющая человека, шагающего по лестнице. Это влияние продолжилось в очень успешном фильме Психо 1960 года, в котором размытое изображение Нормана Бейтса, увиденное через занавеску для душа, напоминает Носферату, показанное через его тень. Кинопроизводство Хичкока, в свою очередь, повлияло на многих других кинематографистов и стало одним из инструментов, которые стимулировали дальнейшее использование немецких экспрессионистских техник, хотя и реже.

Фильм Вернера Херцога 1979 года Носферату: Призрак ночи был данью уважения Ф. Фильм В. Мурнау 1922 года. В фильме используются экспрессионистские техники очень символической игры и символических событий, чтобы рассказать свою историю. В фильме 1998 года Темный город использовался резкий контраст, жесткие движения и фантастические элементы.

Стилистические элементы, взятые из немецкого экспрессионизма, сегодня распространены в фильмах, которые не обязательно ссылаются на современный реализм, например научно-фантастические фильмы (например, фильм Ридли Скотта 1982 года Бегущий по лезвию, который сам находился под влиянием Метрополис ). Вуди Фильм Аллена 1991 года Тени и туман - дань уважения немецким и австрийским режиссерам-экспрессионистам Фрицу Лангу, Георгу Вильгельму Пабсту и Ф. В. Мурнау.

Амбициозные адаптации стиля отражены во всей современной фильмографии режиссера Тима Бертона. Его фильм 1992 года Бэтмен возвращается часто упоминается как современная попытка уловить сущность немецкого экспрессионизма. Угловые конструкции зданий и строгие городские площади Готэм-сити вызывают ткацкий станок и угрозу, присутствующие в Метрополисе Ланга. Экспрессионистские влияния Бертона наиболее очевидны в сказочном пригородном пейзаже Эдварда Руки-ножницы. Внешний вид титульного Эдварда Руки-Ножницы (не случайно) отражает сомнамбулиста-слугу Калигари. Бертон вызывает беспокойство в своем разноцветном пригороде, и напряжение визуально разоблачается через Эдварда и его готический замок, последний оплот прошлого в конце пригородной улицы. Бертон разрушает кошмар Калигари вдохновенным повествованием, в котором Эдвард, аутсайдер, является героем, а жители деревни - злодеями. Точно так же доктор Калигари был источником вдохновения для гротескного птичьего облика Пингвина в фильме Бертона 1992 года «Возвращение Бэтмена». Знакомый облик главного героя Калигари также можно увидеть в фильме Ворона. Персонаж Брэндона Ли в обтягивающем черном костюме, белом макияже и затемненных глазах - близкий родственник Чезаре и Бертона из фильма «Эдвард Руки-ножницы». Сообщается также, что Бертон находился под влиянием немого кино и немецкого экспрессионизма в своей экранизации мюзикла Суини Тодд: демон-цирюльник с Флит-стрит, описывая мюзикл как «немой фильм с музыкой».

Кино и архитектура

Многие критики видят прямую связь между кинематографом и архитектурой того времени, заявляя, что декорации и декорации сцен из экспрессионистских фильмов часто показывают здания с острыми углами, большими высотами и многолюдной средой, например как часто показываемая Вавилонская башня в Метрополии.

Фрица Ланга. Сильные элементы монументализма и модернизма проявляются во всем каноне немецкого экспрессионизма. Прекрасным примером этого является Метрополис, о чем свидетельствует огромная электростанция и вид на массивный, но нетронутый «верхний» город.

Немецкие художники-экспрессионисты отвергли натуралистическое изображение объективной реальности, часто изображая искаженные фигуры, здания и пейзажи дезориентирующим образом, игнорируя условности перспективы и пропорции. Этот подход в сочетании с зазубренными стилизованными формами и резкими, неестественными цветами использовался для передачи субъективных эмоций.

Ряд художников и мастеров, работающих в берлинском театре, привнесли экспрессионистский визуальный стиль в оформление декораций. Это, в свою очередь, оказало влияние на фильмы, посвященные фантастике и ужасам.

Ярким примером является сказочный фильм Роберта Виена Кабинет доктора Калигари (1920), который повсеместно признан ранней классикой экспрессионистского кино. Художественный руководитель фильма Герман Варм работал с художниками и сценографами Вальтером Рейманном и Вальтером Реригом над созданием фантастических, кошмарных декораций с изогнутыми структурами и пейзажами с острыми формами и наклонными, изогнутыми линиями. Некоторые из этих рисунков были конструкциями, другие были нарисованы прямо на полотнах.

Немецкие экспрессионистские фильмы, снятые в Веймарской республике сразу после Первой мировой войны, не только инкапсулируют социально-политический контекст, в котором они были созданы, но и переделывают по сути современные проблемы саморефлексии, зрелища и идентичности.

Согласно Зигфриду Кракауэру и Лотте Эйснер, немецкое экспрессионистское кино действует как своего рода коллективное сознание и симптоматическое проявление того, что они полемически называют врожденными культурными тенденциями. немецкой нации. Экспрессионизм также описывался как фокусирующийся на «силе зрелищ» и предлагающий зрителям «своего рода метонимический образ их собственной ситуации».

Это движение в кино шло параллельно экспрессионистской живописи и театру в отвергая реализм. Создатели Веймарского периода стремились передать внутренний, субъективный опыт через внешние объективные средства. Их фильмы характеризовались сильно стилизованными декорациями и актерской игрой; они использовали новый визуальный стиль, который сочетал в себе высокую контрастность и простое редактирование. Фильмы были сняты в студиях, где можно было использовать намеренно преувеличенное и драматическое освещение и ракурсы, чтобы подчеркнуть какой-то определенный эффект - страх, ужас, боль. Некоторые аспекты техники экспрессионизма были позже адаптированы такими режиссерами, как Альфред Хичкок и Орсон Уэллс, и были включены во многие американские гангстерские фильмы и фильмы ужасов.

Одними из главных режиссеров этого времени были Ф. В. Мурнау, Эрих Поммер и Фриц Ланг. Движение прекратилось после стабилизации курса валюты, что сделало дешевле покупать фильмы за границей. UFA финансово развалилась, и немецкие студии начали сотрудничать с итальянскими студиями, что привело к их влиянию в стиле ужасов и фильмов нуар. Американское влияние на киноиндустрию также побудило некоторых кинематографистов продолжить свою карьеру в США. Последний фильм УФА - Der blaue Engel (1930) - считается шедевром немецкого экспрессионизма.

Интерпретация

Двумя наиболее полными исследованиями немецких экспрессионистских фильмов являются «Экран с привидениями» Лотте Эйснер и «От Калигари до Гитлера» Зигфрида Кракауэра. Кракауэр исследует немецкое кино времен немой / золотой эры, чтобы подтвердить (спорный) вывод о том, что немецкие фильмы, снятые до захвата власти Гитлером и возвышением Третьего Рейха, намекают на неизбежность нацистской Германии. Точно так же для Эйснера немецкое экспрессионистское кино - это визуальное проявление романтических идеалов, обращенных к темным и протототалитарным целям. Более поздние немецкие ученые-экспрессионисты исследуют исторические элементы немецкого экспрессионизма, такие как инфляция / экономика, UFA, Erich Pommer, Nordisk и Голливуд.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:22:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте