Судьба (фильм 1921 года)

редактировать
Фильм 1921 года Фрица Ланга

Судьба
DerMudeTodDVD.png Обложка DVD
РежиссерФриц Ланг
ПродюсировалЭрих Поммер
Сценарий
В главной роли
Кинематография
Под редакциейФриц Ланг
Продакшн. компанияДекларация -Bioscop AG
Распространяетсяdecl-Bioscop AG
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 октября 1921 г. (1921-10-06) (Берлин)
Продолжительность99 минут
СтранаГермания
Язык

Destiny (немецкий : Der müde Tod : ein deutsches volkslied in 6 versen (Утомленная смерть: немецкая народная история в шести стихах); первоначально выпущено в США под названием Behind the Wall ) - это 1921 год молчание немецкий экспрессионист f антаси романтический фильм режиссера Фрица Ланга, вдохновленный индийской сказкой Савитри. В фильме рассказывается о женщине, отчаявшейся воссоединиться со своим мертвым любовником. Он также следует за тремя другими трагическими романами, действие которых происходит в ближневосточном городе; в Венеции, Италия; и в Китайской Империи.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 История первого света
    • 1.2 История второго света
    • 1.3 История третьего света
    • 1.4 Окончание
  • 2 Состав
  • 3 Вдохновение
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Театральный выпуск
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Первый ответ
    • 5.2 Последующий ответ
  • 6 Анализ
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В «Some Time and Some Place» влюбленная молодая пара едет в карете по проселочной дороге, когда они подбирают автостопщика, предлагая его подвезти в город. Мало ли они знают, что этот незнакомец - сама Смерть.

В городе Смерть посещает мэрию, где покупает небольшой участок земли, прилегающий к городскому кладбищу. Вокруг этого поместья Смерть воздвигает гигантскую загадочную стену. В местной таверне молодая пара снова встречает Смерть, и когда молодая женщина отвлекается, ее любовник исчезает. Пораженная горем, она рыдает перед таинственной стеной, когда видит, что большая группа призраков проходит мимо нее и сквозь стену. Последний среди этих призраков - ее любовник; и, несмотря на ее протесты, он также проходит сквозь стену, попадая в царство Смерти.

Неумолимая молодая женщина противостоит Смерти, умоляя его привести ее к ее любовнику. Он ведет ее в большую темную комнату с множеством длинных свечей, каждая из которых на разной стадии горения. Молодая женщина требует знать, почему Смерть увела ее любовника, на что Смерть объясняет, что он просто следовал воле Бога и что настало время ее возлюбленному умереть. Она спрашивает, можно ли что-нибудь сделать, чтобы вернуть ее любовь, аргументируя это тем, что любовь сильнее Смерти. Смерть говорит ей, что каждая свеча в комнате представляет человеческую жизнь, и что сейчас три свечи мерцают, представляя три жизни, висящие на чашах весов. Смерть обещает молодой женщине, что, если она сможет спасти одну из этих жизней с любовью, он вернет ее возлюбленного к живым.

История Первого Света

В священный месяц Рамадан в «Городе верных» Муэдзин называет тех, кто Исламская вера к молитве. Зобеида, принцесса и сестра халифа , встречается со своим тайным возлюбленным, Фрэнком, в мечети. Фрэнк, однако, оказывается неверным, и его преследуют до крыши, где он сбегает, ныряя в ближайший водоем.

Калиф навещает Зобейду, пытаясь выяснить, в чем заключаются ее преданность. Хотя она отрицает роман с Фрэнком, калиф не убежден и говорит ей, что его стража прочесывает город в поисках него. После того, как он уходит, Зобейда приказывает своей служанке Айше найти Фрэнка и сказать ему, чтобы он проник в королевский дворец до наступления темноты. Один из стражников халифа следит за Айшей за Франком и сообщает об этом своему хозяину. С наступлением темноты Франк взбирается на стену дворца и воссоединяется с Зобейдой; это воссоединение прерывается Аишей, предупреждающей их, что халиф знает о том, что Франк находится во дворце, и послал свою охрану. После короткой погони по территории дворца охранники схватили Фрэнка, и халиф приговорил его к смерти.

Калиф приказывает своему садовнику Эль Мотту похоронить франка заживо. Когда Зобейда видит, что стало с ее возлюбленным, Смерть, кажется, требует его. Догорает первая из трех свечей.

История второго света

Во время карнавального фестиваля в Венеции дворянку Монну Фьяметту посещает ее любовник, Джанфранческо, торговец из средних кругов. класс. Он вынужден уйти из-за появления жениха Монны, Джироламо, члена Совета Четырнадцати. Завидуя привязанности Монны к Джанфранческо и осознавая ее ненависть к нему, Джироламо раскрывает ей свой заговор с целью казни ее возлюбленного по приказу Совета.

В отчаянии и гневе Монна замышляет убить своего жениха, отправив два отдельных письма через посыльного. В первом письме, адресованном Джироламо, он просит о личной встрече. Когда Джироламо читает записку, доставленную посланником, он замечает, что у него все еще есть дополнительное письмо. Приказывая посланнику передать его, он читает второе письмо, адресованное Джанфранческо, в котором предупреждает его о заговоре Джироламо, а также о ее плане убить его. Разъяренный Джироламо приказывает посыльному отправить свою записку, а также свой роскошный карнавальный костюм Джанфранческо под предлогом, что она от Монны. Войдя в ее дом в костюме, Джанфранческо подвергается нападению Монны, которая не знает его личности. Он также получил удар сзади от мавра, слуги Монны.

Джанфранческо раскрывает свою личность Монне и умирает. Когда Монна оплакивает своего мертвого любовника, Смерть, кажется, требует его душу. Перегорает вторая из трех свечей.

История Третьего Света

На ферме в Китайской Империи мастер-маг А Хи получает письмо от Императора с просьбой выполнить магические трюки на его день рождения. Однако он предупреждает, что, если Эй Хи его заживет, он будет обезглавлен.

Используя свою нефритовую палочку, А Хи летит по ковру во дворец Императора в сопровождении двух своих помощников, Тяо Цзянь и Ляна. Выступая для Императора, Эй создает миниатюрную армию. Император впечатлен, но хочет, чтобы его помощница Тяо Цзянь стала его подарком. Хай отклоняется и предлагает ему волшебного коня. И снова Император впечатлен, но приказывает Эй Хи передать ему своего помощника. Лян, любовник Тяо Цзяня, пытается сбежать вместе с ней, но попадает в плен, а ее отправляют в личные покои императора. Когда Император пытается переспать с ней, она быстро отвергает его.

Одержимый привязанностью Тяо Цзяня, Император поворачивается к А Хи и приказывает ему заставить ее подчиниться. Когда Эй противостоит своему помощнику, она берет его палочку, случайно сломав ее. С помощью палочки она превращает Эй Хай в кактус, а нескольких охранников - в свиней. Она замечает, что чем больше она использует палочку, тем больше она деградирует. Порождая слона, Тяо Цзянь вырывает Ляна из его камеры, и они вместе покидают дворец. Император призывает своего лучника убить их.

Когда лучник Императора противостоит помощникам, он убивает Ляна, но щадит Тяо Цзяня. Смерть, кажется, забирает душу Ляна, и последняя из трех свечей горит.

Концовка

Хотя Смерть выиграла пари, он сжалился над возлюбленной и предлагает ей последний шанс воссоединиться с возлюбленным. Смерть говорит ей, что если она сможет найти другую душу, которая заменит своего любовника после смерти, он вернется к живым. Он предупреждает, что на это у нее будет всего час.

Когда она просит многих пожилых жителей пожертвовать своей жизнью, она быстро отвергается. Когда в большом здании начинается пожар, многие люди бросаются бежать, оставив после себя младенца. Любовник вбегает в горящее здание и держит на руках младенца. Появляется смерть, и она готова принять ребенка вместо своего любовника. Однако она смотрит в окно и видит, как скорбящая мать плачет о своем ребенке. Не желая позволить другому испытать такую ​​утрату, она передает ребенка матери. Затем она поворачивается к Смерти и предлагает ему свою душу, довольная присоединиться к своему любовнику в смерти. Смерть берет ее через стену и радуется, когда она воссоединяется со своим возлюбленным.

В ролях
Вдохновение

Фильм был во многом вдохновлен индийской мифологической сказкой о Сати Савитри. как личный опыт режиссера. По словам биографа Лэнга, Патрика МакГиллигана, фильм «появился сразу после смерти его матери [и] станет самым вдумчивым и сострадательным размышлением режиссера о смертности». Он продолжает объяснять, что Лэнг, как сообщается, придумал свое видение Смерти, когда в детстве страдал от лихорадки в постели:

«Он вспомнил, как представлял себе приближение« темного незнакомца »в широкополой шляпе. освещенный лунным светом, струящимся через полуоткрытое окно. "Я спал и видел сон - или я проснулся?" Он увидел «заплаканное лицо моей обожаемой матери», когда она ускользнула из поля зрения. Он слабо приподнялся, чтобы его уводила Смерть. Руки помощи схватили его, толкнули вниз и спасли. Ужас сна - опыт в сочетании с «своего рода мистическим экстазом, который дал мне, мальчик, хотя я все еще был, полное понимание экстаза, который заставлял мучеников и святых обнимать Смерть». Ланг выздоровел, «но любовь к Смерти, смешанная с ужасом и привязанностью, - сказал он, - осталась со мной и стала частью моих фильмов».

Выпуск

Театральный выпуск

Некоторое время считалось, что титры к фильму потеряны; Munich Stadtmuseum директор Энно Паталас восстановил большинство из них из Cinématèque Française благодаря Lotte Eisner.

Home media

In 2016, Кино выпустило восстановленную версию фильма на Blu-ray. Этот выпуск включал в себя оригинальные цветовые оттенки Лэнга, благодаря Murnau Foundation.

Reception

Первоначальный ответ

Destiny был плохо принят после его выпуска, и критики жаловались, что это не так. Немецкого хватит. Тем не менее, фильм был хорошо принят во Франции, что, в свою очередь, принесло ему больше внимания в Германии.

Более поздний ответ

На Тухлые помидоры фильм получил одобрение рейтинг 89% на основе 19 обзоров, со средневзвешенным значением рейтинг 8/10. Автор и кинокритик Леонард Малтин присудил фильму три с половиной звезды из четырех возможных, высоко оценив художественное оформление, фотографию и спецэффекты.

Анализ

Джон С. Титфорд из Cinema Journal включает персонажа «Смерть» в качестве примера тематического интереса Лэнга к людям, действующим как машины. Он утверждает, что такие персонажи, как Смерть, «приобретают качество символов, становятся архетипами недочеловеческих сил, воплощающих концепцию Судьбы или угрозы немецкой нации в годы сразу после Первой мировой войны».

Призрачная внешность Смерти часто встречается в фильмах Лэнга, как сообщается, происходящая из снов, которые он видел в детстве. Подобные фигуры встречаются в Метрополис (1927) и Пока город спит (1956).

Наследие

Луис Бунюэль, директор Un Chien Andalou был очень вдохновлен этим фильмом. Он заявляет:

«Когда я увидел« Судьбу », я внезапно понял, что хочу сниматься в кино. Меня так тронули не сами три истории, а главный эпизод - появление человека в черная шляпа (в которой я сразу узнал Смерть) во фламандской деревне - и сцена на кладбище. Что-то в этом фильме затронуло что-то глубоко во мне; он прояснил мою жизнь и мое видение мира. "

В фильме Бунюэля Un Chien Andalou двое влюбленных похоронены в песке в связи со смертью Фрэнка в фильме.

Альфред Хичкок однажды заявил, что фильм произвел на него впечатление. 51>

Голливудский актер Дуглас Фэрбенкс был настолько впечатлен спецэффектами фильма, в частности сценой с ковром-самолетом, что быстро получил права на фильм, чтобы их можно было воспроизвести для Рауля Уолша » s фильм 1924 года, Багдадский вор.

Согласно Роберту Кэшиллу из Cineaste, исполнение Бернхарда Гетцке в роли Смерти оказало влияние на Ингмар Бергман Седьмая печать (1957).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте