Der Blaue Reiter

редактировать
группа художников объединилась в отказе от Neue Künstlervereinigung München в Мюнхене, Германия Василий Кандинский, обложка альманаха Der Blaue Reiter, ок. 1912

Der Blaue Reiter (The Blue Rider ) - группа художников, объединившихся в отказе от Neue Künstlervereinigung München в Мюнхен, Германия. Группу основали русские эмигранты, в том числе Василий Кандинский, Алексей фон Явленский, Марианна фон Верфкина и коренные немцы. художники, такие как Франц Марк, Пауль Клее, Август Маке и Габриэле Мюнтер. Они считали, что принципы Neue Künstlervereinigung München, группы Кандинский, основанной в 1909 году, стали слишком строгими и традиционными.

Der Blaue Reiter было художественным движением, существовавшим с 1911 по 1914 год и являвшимся фундаментальным для экспрессионизма, наряду с Die Brücke, основанным в 1905.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Альманах
  • 3 Выставки
  • 4 Участники
  • 5 Заметки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Василий Кандинский, Der Blaue Reiter, 1903

Василий Кандинский, Франц Марк, Август Макке, Алексей фон Явленский, Марианна фон Верефкин, Габриэле Мюнтер, Лионель Фейнингер, Альберт Блох и другие сформировали группу в ответ на отказ Кандинского Живопись Композиция V с выставки. В Der Blaue Reiter не было художественного манифеста, но он был сосредоточен на Кандинском и Марке. Пауль Клее также был замешан.

Франц Марк, Синяя лошадь I, 1911

Название движения - название картины, созданной Кандинским в 1903 году, но неясно, является ли оно источником название движения, поскольку профессор Клаус Ланкхейт узнал, что название картины было перезаписано. Кандинский написал 20 лет спустя, что это название произошло от энтузиазма Марка к лошадям и любви Кандинского к наездникам в сочетании с общей любовью к синему цвету. Для Кандинского синий - это цвет духовности: чем темнее синий, тем больше он пробуждает в людях стремление к вечному (см. Его книгу 1911 года «О духовном в искусстве»).

Художественные подходы и цели внутри группы варьировались от художника к художнику; однако художники разделяли общее желание выражать духовные истины через свое искусство. Они верили в продвижение современного искусства; связь между визуальным искусством и музыкой; духовные и символические ассоциации цвета; и спонтанный, интуитивный подход к живописи. Члены интересовались европейским средневековым искусством и примитивизмом, а также современной нефигуративной художественной сценой во Франции. В результате их встреч с идеями кубизма, фовизма и лучизма они перешли к абстракции.

Der Blaue Reiter организовывал выставки в 1911 и 1912 годах, которые путешествовали по Германии. Они также выпустили альманах, посвященный современному, примитивному и народному искусству, а также детские рисунки. В 1913 году они выставлялись в первом немецком Хербстсалоне.

Группа была разрушена началом Первой мировой войны в 1914 году. Франц Марк и Август Маке были убиты в бою. Василий Кандинский, Марианна фон Веревкин и Алексей фон Явленский были вынуждены вернуться в Россию из-за своего российского гражданства. Были также различия во мнениях внутри группы. В результате Der Blaue Reiter просуществовал недолго, всего три года с 1911 по 1914 год.

Поддерживаемый их дилером Галка Шайер, Кандинский, Файнингер, Клее и Алексей фон Явленский сформировали группу Die Blaue Vier (Голубая четверка) в 1923 году. Вместе они выставлялись и читали лекции в Соединенные Штаты с 1924 года.

Обширная коллекция картин Der Blaue Reiter выставлена ​​в Städtische Galerie в Lenbachhaus в Мюнхене.

Альманах

Созданный в июне 1911 года, Der Blaue Reiter Almanach (Альманах Голубого всадника) был опубликован в начале 1912 года издательством Piper, Мюнхен, тиражом 1100 экземпляров; 11 мая Франц Марк получил первый отпечаток. Издание редактировали Кандинский и Марк; его расходы были оплачены промышленником и коллекционером Бернхардом Келером, родственником Макке. Он содержал репродукции более 140 произведений искусства и 14 крупных статей. Планировалось выпустить второй том, но этому помешало начало Первой мировой войны. Вместо этого в 1914 году было напечатано второе издание оригинала, опять же Пайпер.

Содержание альманаха включало:

Искусство воспроизведено в A lmanac ознаменовал резкий поворот от евроцентрической и традиционной ориентации. В коллекции преобладали примитивное, народное и детское искусство, включая произведения из южной части Тихого океана и Африки, японские рисунки, средневековые немецкие гравюры и скульптуры, египетские куклы, русское народное искусство и баварское религиозное искусство, написанное на стекле. Пять работ Ван Гога, Сезанна и Гогена были на семь меньше, чем у Анри Руссо, и тринадцать - у детей-художников.

Выставки

Почтовая марка 100-летия, Германия (2012)
Первая выставка

18 декабря 1911 г., «Первая выставка редакции Der Blaue Reiter» (Erste Ausstellung der Redaktion Der Blaue Reiter) открылся в Moderne Galerie Генриха Таннхаузера в Мюнхене в первые дни 1912 года. Было показано 43 работы 14 художников: картины Анри Руссо, Альберта Блоха, Давид Бурлюк, Владимир Бурлюк, Генрих Кампендонк, Роберт Делоне, Элизабет Эпштейн, Ойген фон Калер, Василий Кандинский, Август Макке, Франц Марк, Габриэле Мюнтер и Арнольд Шёнберг, а также отредактированный иллюстрированный каталог.

С января 1912 по июль 1914 года, выставка гастролировала по Европе с площадками в Кельне, Берлине, Бремене., Хаген, Франкфурт, Гамбург, Будапешт, Осло, Хельсинки, Тронхейм и Гетеборг.

Вторая выставка

12 февраля - 2 апреля 1912 г. «Вторая выставка редакции Der Blaue Reiter» показала работы в Black White »(Zweite Ausstellung der Redaktion Der Blaue Reiter, Schwarz-Weiß) в галерее« Новое искусство »Ганса Гольца (Neue Kunst Hans Goltz) в Мюнхене.

Другие выставки

Художники Der Blaue Reiter также участвовал в:

Члены

Франц Марк, Башня синих лошадей 1913, (пропал без вести с 1945 года)

Примечания

Ссылки

  • Джон Э. Боулт, Роуз-Кэрол Вашингтон Лонг. Жизнь Василия Кандинского в русском искусстве: этюд «О духовном в искусстве» Василия Кандинского. Pub l. Ньютонвилл, Массачусетс США. 1980. ISBN 0-89250-131-6 ISBN 0-89250-132-4
  • Василий Кандинский, М.Т. Сэдлер (переводчик) О духовном в ст. Dover Publ. (Мягкая обложка). 80 стр. ISBN 0-486-23411-8. или: Lightning Source Inc. Publ. (Мягкая обложка). ISBN 1-4191-1377-1
  • Ширер Уэст (1996). Снегирь. Путеводитель по искусству. Великобритания: Bloomsbury Publishing. ISBN 0-8212-2137-X.
  • Hoberg, Annegret, Friedel, Helmut (ed.): Der Blaue Reiter und das Neue Bild, 1909-1912, Prestel, München, London Нью-Йорк 1999 ISBN 3-7913-2065-3
  • Хопфенгарт, Кристина: Der Blaue Reiter, DuMont, Кельн 2000 ISBN 3-7701-5310-3
  • Везин, Аннет; Везин, Люк (1992). Кандинский и Синий всадник. Terrail. ISBN 978-2-87939-043-7.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Der Blaue Reiter
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте