Леопольд Джесснер (3 марта 1878–13 декабря 1945) был отмеченным продюсер и режиссер немецкого Экспрессионист театр и кино. Его первый фильм Hintertreppe (1921) считается важным поворотным моментом, проложившим путь для более поздних экспериментов немецких кинематографистов в немецком экспрессионизме F.W. Мурнау, Фриц Ланг и Г.В. Пабст.
Уроженец Кенигсберга, Джесснер в молодости был гастролирующим актером, а в 1911 году стал режиссером. В 1919–1925 годах он был директором Берлинского государственного театра. известен голыми сценами, на которых лестничные пролеты служили разными пространствами для сцен и заставляли актеров действовать в упрощенной, неестественной манере.
Hintertreppe (немецкий для Backstairs), первый фильм Джесснера (в соавторстве с Полом Лени ), является примером использования Джесснером сильно стилизованных лестниц. Эти лестницы станут обычным элементом в более поздних немецких фильмах, получивших прозвище "Jessnertreppe" в честь Джесснера, и будут использоваться в полной мере в фильме 1926 года Немецкий экспрессионист Фауст режиссера FW Мурнау. Режиссура Джесснера часто считается деспотичной и неуклюжей в отношении этой картины, и критики обвиняют Джесснера в навязывании неуместных театральных условностей в кино.
Как еврей и социалист, он был вынужден эмигрировать в Соединенные Штаты в 1933 году после Адольфа Гитлера пришел к власти в Германии. Он работал в фильме анонимно в Лос-Анджелесе до своей смерти.
.