Бостонский экспрессионизм

редактировать

Бостонский экспрессионизм - это направление в искусстве, отмеченное эмоциональной прямотой, черным юмором, социальными и духовными темами, а также достаточно сильной тенденцией к фигуративности Бостонский образный экспрессионизм иногда используется как альтернативный термин, чтобы отличить его от абстрактного экспрессионизма, который перекрывался.

Под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и опыта иммигрантов, а часто и евреев, движение зародилось в Бостоне, Массачусетс, в 1930-х годах, продолжается в третьем квартале. -волна сегодня, наиболее заметный расцвет которой пришелся на 1950–70-е годы.

Чаще всего ассоциируется с эмоциональностью, смелым выбором цвета и выразительной манерой живописи таких художников, как Хайман Блум, Джек Левин и Карл Зербе., Бостонский экспрессионизм также тесно связан с виртуозными техническими навыками и возрождением техники старых мастеров. Работа скульптора Гарольда Товиша, охватывающая бронзу, дерево и синтетику, является одним из примеров первого, в то время как золотое и серебряное острие найдено в некоторых из Джойс Реопель <94 ранние работы>служат примером последнего.

Содержание

Происхождение

«Рождественская елка» Хаймана Блума, 1945

Хайман Блум и Джек Левин

Хайман Блум и Джек Левин, ключевые фигуры в движении, имели схожие корни. Оба выросли в иммигрантских общинах: Блум в трущобах Бостона Вест-Энд и Левайн в Саут-Энде. В 1930-х годах, посещая в детстве уроки рисования дома поселения, оба выиграли стипендии по изобразительному искусству и обучались в Музее Фогга с Денманом Россом. Оба также опирались на свое восточноевропейское еврейское наследие и находились под сильным влиянием «резкости и беспокойства» немецкого экспрессионизма, а также современных еврейских художников, таких как Шагал и Сутин. Блум был склонен исследовать духовные темы, в то время как Левин был более склонен к социальным комментариям и черному юмору, но оба они стали известными в 1942 году, когда они были включены в книгу «Американцы 1942 года»: 18 художников из 9 штатов, Музей современного искусства выставка куратор Дороти Миллер. Вскоре после этого журнал Time назвал Блума «одним из самых ярких колористов США», а Левайн получил приз на выставке в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Вместе их называли «плохими парнями Бостона».

Карл Зербе

«Уличная сцена №2» Джека Левина, 1938

Другим влиятельным художником в то время был Карл Зербе, художник из Германии, который учился в Италии и чьи ранние работы были осуждены нацистами как «дегенераты ». Зербе эмигрировал в США в 1934 году, поселившись в Бостоне, где он возглавлял отдел живописи в Школе Музея изящных искусств. Зербе помог оживить уравновешенную бостонскую художественную сцену, привнеся в Бостон европейские идеи, особенно немецких экспрессионистов. Он организовал для Макса Бекмана и Оскара Кокошки, среди прочих, чтение лекций в музейной школе.

Ранние «бостонские экспрессионисты»

Автор В начале 1950-х Блум, Левин, Зербе и художники, на которых они повлияли, были названы бостонскими экспрессионистами. Что сбивает с толку, их также иногда называли Бостонской школой - это название обычно используется для обозначения другой, более старой, бостонской группы.

У каждого из этих трех художников был свой стиль, все же они разделяли определенные тенденции. Они писали не по наблюдению, а по памяти и воображению; как выразился Бернар Шет, они предпочитали «концептуальное восприятию». Подобно абстрактным экспрессионистам, они отвергли фотографический натурализм, который предпочитали нацисты; и Виллем де Кунинг и Джексон Поллок, которые видели работы Блума среди американцев в 1942 году, считали Блума «первым художником-абстрактным экспрессионистом в Америке». Тем не менее, Блум никогда не придерживался чистой абстракции, и, в разной степени, Блум, Левин и Зербе также рисовали образно, поэтому их школу живописи, в частности, иногда называют «бостонским образным экспрессионизмом».

Трое, как и механизм в целом, были известны своим техническим опытом. Как и абстрактные экспрессионисты, они живописно относились к самой краске, а не только к ее цвету, как к значимому элементу. Известные своими экспериментами с новыми средствами массовой информации, они также были известны своим интересом к методологии на протяжении веков, поэтому Зербе, например, помог возродить древнеегипетскую среду энкаустики, смеси пигмента и горячего воска, в 1940-х.

Чает называл Блум связующим звеном между бостонским экспрессионизмом и абстрактным экспрессионизмом. «Рождественская елка» Блума (1945) является примером одной из его более абстрактных работ, почти не предполагающей внешний вид оригинального объекта по его форме. Уличная сцена Левина № 2 (1938), с ее намеком на опасность и порочность, является примером характерных тем Левина, живописной манеры письма и искаженных, но умело переданных фигур, характерных для бостонского экспрессионизма.

Поздние поколения

Блум, Левин и Зербе оказали влияние на второе поколение художников, многие из которых были еврейскими иммигрантами в первом или втором поколении, и многие из них были учениками Зербе в музейной школе. На фотографии 1947 года, сделанной Джоном Бруком на выставке «Тридцать художников Массачусетса» в Институте современного искусства, Зербе изображен с художниками Карлом Пикхардтом, Рид Чемпион, Калил Джебран, Джон Норти, Эстер Геллер, Томас Франсиоли, Туре Бенгтц, Джильо Данте, Мод Морган и Лоуренс Купферман. (В своих мемуарах Джин Джебран отметила сходство фотографии с культовой фотографией журнала Life «The Irascibles, сделанной в 1950 году, и добавляет:« Но настоящими «вспыльщиками» были бостонские художники »). Среди других художников этой группы были Дэвид Аронсон, Джейсон Бергер, Бернар Чает, Рид Кей, Джек Крамер Артур Полонски, Генри Шварц, Барбара Свон, Мел Забарски, Лоис Тарлоу и Арнольд Трахтман. Митчелл Сипорин, руководивший отделом изящных искусств в Университете Брандейса в 1950-х годах иногда включается в эту категорию.

В некоторой степени многие из этих молодых художников были посторонними в музейной школе, связанной с бостонским брамином учреждением и его упор на традиционные техники. Оглядываясь назад на свои тамошние дни, Артур Полонский вспомнил негласное согласие своих одноклассников, что чего-то не хватало «академическим» картинам Бостонской школы, с одной стороны, и бесплодному «геометрическому пуризму» некоторых новых художников с другой. Другие. Блум, Левин и Зербе помогли многим из них найти альтернативный путь. Зербе познакомил их не только с немецкими художниками, такими как Гросс и Дикс, но и с мексиканскими художниками, такими как Ривера и Сикейрос. В то же время они продолжали следовать строгой программе традиционного художественного образования, изучая старых мастеров Европы, а также анатомию и перспективу. Был сильный акцент на рисовании. По мере развития своих навыков многие ученики применяли образный подход, понимая, что художник не является репортером. «Мы мучили тему», - сказал Полонский. Многие из их картин были посвящены человеческим страданиям, в них отсутствовала холодная ироническая отстраненность, которая позже, казалось, стала обязательной при рассмотрении таких предметов.

«Тайная вечеря» Дэвида Аронсона, 1944

Один из самых успешных художников из этой группы вышел Дэвид Аронсон. В 1946 году его «Троица» и «Тайная вечеря» были включены в выставку Дороти Миллер «Четырнадцать американцев» в MoMA, где вызвали как похвалу, так и негодование. Один бостонский критик назвал «Тайную вечерю» «подножкой дьявольского ложе». Затем Аронсон руководил отделом изящных искусств в Бостонском университете, и его работы широко выставляются и собираются.

Более поздние художники, на которых оказал влияние бостонский экспрессионизм, включают Аарона Финка, Джерри Бергштейн, Джон Имбер, Майкл Мазур, Кэтрин Портер, Джейн Смолдон, Джон Уокер и другие. Филип Гастон, который был связан с Бостоном и чье возвращение к изобразительному искусству в 1970-х годах было источником споров, часто упоминается в связи с бостонским экспрессионизмом.

Философия

Согласно искусству историк Джудит Букбиндер: «Бостонский образный экспрессионизм был одновременно гуманистической философией, т. е. ориентированной на человека и рационалистической или классически ориентированной философией, - и формальным подходом к обращению с краской и пространством». Памела Эдвардс Аллара с факультета изящных искусств в Университете Тафтса называет бостонский экспрессионизм системой убеждений, созданной в контексте: «Это свидетельство последовательного набора предположений о функции искусства, сформированного культурный климат города ».

Искусствовед Роберт Тейлор, писавший в 1979 году, предположил, что« бостонские взгляды »проистекают из религиозного происхождения Блума и Левина. Он рассуждал, что, получив раннее обучение искусству в религиозном общинном центре, неудивительно, что их работы демонстрируют определенное уважение к традициям и дисциплине. И наоборот, историк искусства Альфред Вернер предположил в 1973 году, что еврейские иммигранты, спасающиеся от угнетения, были более свободны в принятии модернизма, чем другие американцы, потому что они «менее прикованы к благородным традициям».

Прием

В 1930-х годах Бостон, как известно, был консервативным в отношении искусства. Даже небольшая абстракция или творческое использование цвета были неприемлемы для большинства бостонских критиков и коллекционеров, включая Музей изящных искусств и импрессионистов, таких как Эдмунд К. Тарбелл и Фрэнк Бенсон. все еще считались передовыми. В такой атмосфере современные художники в Бостоне не получали поддержки на местном уровне, и им приходилось искать поддержки в Нью-Йорке. Несколькими заметными исключениями были Галерея Аддисон и Музей Буш-Райзингера, а также художественный критик Дороти Адлоу, поддерживавшая движение с первых дней его существования. 79>

В сороковых годах, во многом благодаря Блуму и Левину и их успехам в Нью-Йорке, а также влиянию Зербе на его учеников, арт-сцена в Бостоне начала открываться. На это обратили внимание национальные журналы, такие как Time, Life и ARTnews. Галерея Бориса Мирского открылась на Ньюбери-стрит, где проходили выставки по обмену с галереей Даунтаун Эдит Халперт в Нью-Йорке. В 1945 году Адлоу писал: «Еще несколько лет назад Бостон был художественно умирающим... Однако за последние десять лет в художественной жизни Бостона произошел подъем. Явное превосходство в технических навыках и пикантная творческая жизнерадостность имели место. привлек всеобщий интерес ".

Несмотря на эти события, многие бостонские коллекционеры по-прежнему с подозрением относились к современному искусству, а Музей изящных искусств не поддерживал его. Антисемитизм мог быть фактором, учитывая, что Бостонские экспрессионисты были преимущественно евреями. В то же время нью-йоркские художники, находящиеся под влиянием Парижской школы, двигались в другом направлении: не просто искажали фигуры в выразительных целях, а вообще избегали фигурации. Бостонский экспрессионизм, которому пренебрегли дома и не шел в ногу с Нью-Йорком, в 1960-х годах потерял популярность и в последующие десятилетия привлек мало внимания историков искусства.

Совсем недавно выставки в Бостоне и публикация нескольких книги и статьи вызвали возобновление интереса. В 2005 году Джудит Букбиндер опубликовала книгу на эту тему «Бостонский модерн: образный экспрессионизм как альтернативный модернизм». Документальный фильм Анжелики Бриск 2009 года о Блум «Красота всех вещей» был хорошо принят, и в настоящее время в производстве находится фильм Габриэля Полонски о его отце Артуре Полонски Освобождение от разума. Жан Джебран, жена художника «Калил Джебран»., вспоминает расцвет бостонского экспрессионизма в своих мемуарах 2014 года «Любовь стала видимой: сцены из в основном счастливого брака».

Музей Данфорта в Фрамингеме, Массачусетс, хранит большую коллекцию бостонского экспрессионистского искусства. Рассматривая выставку 2011 года в Данфорте, искусствовед Кейт МакКуэйд из Boston Globe написала: «Бостонский экспрессионизм всегда был сочным, ярким и глубоко прочувствованным».

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте