Пражский студент (фильм 1913 года)

редактировать
Фильм 1913 года
Пражский студент
Пауль Вегенер, как Студент фон Прага, Filmplakat 1913.jpg
РежиссерСтеллан Рай
ПродюсировалПол Вегенер
АвторХанс Хайнц Эверс
В роляхПол Вегенер. Джон Готтоут. Грета Бергер
МузыкаЙозефа Вайса
КинематографияГвидо Сибер
Продакшн.Deutsche Bioscop
РаспространяетсяDeutsche Bioscop
Дата выпуска
  • 22 августа 1913 г. (1913-08-22)
Продолжительность85 минут
СтранаГерманская Империя
ЯзыкНемой фильм. Немецкий Интертитры
Файл: Студент Праги (1913).webm Воспроизвести медиа Студент Праги

Студент Праги (Немецкий : Студент фон Прага, также известный как «Сделка с сатаной») - немецкий немой фильм ужасов 1913 года. Он основан на рассказе «Уильям Уилсон », рассказе Эдгара Аллана По, стихотворении «Декабрьская ночь» Альфреда де Мюссе и Фауст. Фильм был переделан в 1926 году под тем же названием Пражский студент. Остальные ремейки были сняты в 1935 и 2004 году. В фильме снимался Пол Вегенер в своем дебютном фильме. Считается, что это первый художественный фильм в истории.

Он был снят в Babelsberg Studios и на локации около Праги. Декорации фильма были созданы арт-директором Робертом А. Дитрихом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Культурное значение
  • 4 Ссылки в популярной культуре
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма происходит в Пражском университете в 1820 году, где бедный молодой человек по имени Балдуин является самым смелым учеником города и величайшим фехтовальщиком. Он влюбляется в графиню Маргит Шварценберг после того, как спас ее от утопления, но знает, что не может добиваться своей любви к ней, потому что он беден. Колдун по имени Скапинелли предлагает Балдуину 100 000 золотых в обмен на любой предмет, который можно найти в комнате студента. Балдуин соглашается, думая, что он ничем не владеет, но удивляется, когда Скапинелли вызывает отражение Балдуина из зеркала и скрывается с ним. Балдуин пытается ухаживать за графиней Маргит, но его преследует появление зеркального двойника. Барон Вальдис-Шварценберг, жених и кузен графини, вызывает Балдуина на дуэль за ее руку. В частном порядке отец графини умоляет Балдуина не убивать барона, поскольку он последний оставшийся в живых наследник состояния их семьи. Балдуин соглашается, но ему мешают, когда его двойник появляется на дуэли вместо него и убивает соперника. Балдуин пробирается в комнату Маргит, и она признается ему в своих истинных чувствах. Однако ее пугает появление двойника, теряющего сознание. Удрученный, Балдуин возвращается в свою комнату за пистолетом. Он стреляет в своего двойника, но сам падает замертво. Затем в комнату входит Скапинелли, берет контракт, подписанный с ним Балдуином, разрывает его, бросает, как конфетти, и исчезает за дверью.

В ролях
Культурное значение

«Студент из Праги» считается первым немецким художественным фильмом, и он помог кинематографу превратиться из низкопробного выставочного центра в жизнеспособный вид искусства. Это был критический и коммерческий успех. Зрители стекались, чтобы посмотреть фильм, отчасти потому, что он затронул очень реальное чувство разобщенности и отчуждения, присущее обществу, которое боролось с растущим крахом Германской империи.

Звезда фильма, Пол Вегенер, был признанным поборником средств массовой информации после того, как осознал потенциал кино, выходящего за рамки обычного театра. Кинематографист Гвидо Сибер использовал революционные приемы камеры, чтобы создать эффект Doppelgänger (двойное зеркало), создав бесшовную двойную экспозицию. Ханс Хайнц Эверс был известным писателем ужасов и фэнтези, участие которого в написании сценария придавало столь необходимую респектабельность молодой форме искусства.

Фильм также стимулировал интерес к все еще очень новой области психоанализа. Отто Ранк опубликовал подробное изложение сюжета фильма в своей статье «Der Doppelgänger», опубликованной в академическом журнале Зигмунда Фрейда Imago в 1914 году. Примеры Doppelgänger наиболее распространены. в литературе в качестве нарциссической защиты от сексуальной любви, по словам Ранка, который описал, как зеркальное отражение ученика появляется в эротических ситуациях, чтобы лишить Балдуина каких-либо успехов в его попытках добиться расположения графини.

Фантастические темы фильма оказал большое влияние на Веймар кино, продолжая исследование социальных изменений и незащищенности после Первой мировой войны. Экспрессионизм вырос из истерзанной психики художники и писатели примиряются со своим индивидуальным опытом. Использование светотени (резкие контрасты между светом и тенью) уже было установлено на съемках «Пражского студента», но затем нашло свое применение в веймарских постановках, таких как Das Cabinet des Dr. Caligari.

Ссылки в популярной культуре

Этот фильм упоминается в детективном рассказе «Образ в зеркале » Дороти Сэйерс, в котором лорд Питер Уимси помогает очистить мистера Дакворти, человека, ошибочно подозреваемого в убийстве. Среди прочего Дакворти рассказывает:

«Когда мне было семь или восемь лет, моя мама взяла меня с собой на просмотр фильма под названием« Пражский студент ». (...) Это был костюмный спектакль о молодом человеке в университет, который продался дьяволу, и однажды его отражение само выскочило из зеркала и совершило ужасные преступления, так что все подумали, что это он ».

(В этой истории мистер Дакворти испытал нечто похожее, но Уимзи в конце концов доказывает, что у него было рациональное объяснение, не предполагающее сверхъестественного вмешательства).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте